Самоделки в гараже: Самоделки для гаража своими руками: Идеи для гаража и мастерской с фото

Содержание

Полезные самоделки для гаража своими руками

Готовый «автодом» со временем обрастает большим количеством инструментов. Обычные самоделки для гаража приносят практическую пользу без денежных переплат. Любые станки, сделанные своими руками, не уступят по качеству заводским аналогам. Давайте рассмотрим некоторые приспособления.

Устройство для заточки ножей

Устройство для заточки ножей

Берем прочный металлический лист. К верхней нижней части пластины приваривается фрагмент уголка, к нижней части (вверху) листа фиксируется болт с резьбой. В резьбу болта входит гайка, которая меняет угол заточки и служит шарниром бокового хода. В вертикальном положении к основной гайке приваривается аналогичная гайка.

Так, полезное приспособление получает отверстие под шток в болте. Шток изготавливается своими руками из тонкой проволоки. Резьба делается с учетом длины точильных брусьев.

Зажим для бруска можно создать из:

  • органического стекла;
  • эбонита;
  • хомута пилы.

Верхняя часть пластины выполняет функцию струбцины. Поверхность с двумя просверленными отверстиями прикладывается к станине. Затем ближе к ножу проделывается общее сквозное отверстие. В станине нарезается резьба.

Так, самодельное приспособление своими руками почти готово. Второе отверстие делается только на пластине подальше от ножа. Затем нарежьте резьбу под болт (нужен для затяжки). Простой механизм самоделки для гаража позволяет затачивать ножи в походных условиях.

Брусок из искусственных алмазов приемлем в цене и очень износостойкий.



Шкив для регулировки скорости и нагрузки на двигатель станка

Самоделки для гаража — шкив своими руками

Простая самодельная поделка выгодна тем, что деталь изготавливается своими руками с теми параметрами, которые нужны для вала двигателя. Рекомендуется изготавливать шкив из:
  • металла;
  • текстолита;
  • фанеры (что-то среднее между деревом и металлом).

В фанере лобзиком выпиливается один небольшой и два большего размера круга. Центр форм должен соответствовать диаметру вала. Чтобы проблем с дальнейшими манипуляциями не было, круги склеиваются или садятся на винт и затягиваются гайкой.

Детали полезного приспособления стягиваются шурупами. Затем шкив следует обработать наждачной бумагой либо напильником, насадив конструкцию на патрон дрели. Готовый фрагмент станка можно дополнительно проолифить.

Важные моменты:

  1. Избегайте вибрации, следите, чтобы центр тяжести приходился на ось вращения.
  2. Можно изготовить шкив зубчатый. У центрального круга проделываются небольшие канальца до всех этапов сборки.
  3. При необходимости небольшой шкив изготавливается из толстого куска фанеры (один круг). В форме делается канавка, деталь насаживается на винт. К вращающемуся кругу прикладывается узкий напильник.


Вакуумная формовка листового пластика своими руками

Вакуумная формовка листового пластика своими руками

Многофункциональные самоделки для гаража данного типа не требуют многочисленных чертежей и расчетов. Конструкция создается просто и быстро:
  • верхняя и нижняя рамки;
  • формовочный пластик;
  • стяжные болты;
  • перфорированный МДФ;
  • проем для камеры разряжения;
  • фанерное основание с отверстием посередине.

В фрагменте МДФ или фанере (50 на 50 см) делается отверстие для ПВХ трубы с трехдюймовым диаметром. К получившемуся основанию крепится клеем рамка из брусьев (30 на 30 см). Для получения герметичности все полости замазываются герметиком.

Край водопроводной трубы одним концом клеится к основанию, а другим присоединяется к шлангу пылесоса. Вся конструкция становится на ножки.

В верхней и нижней рамках вырезаются определенные отверстия для размещения рамы камеры разряжения (прочно приклеена к основанию). По периметру каркаса на равном расстоянии делаются полости для крепежных элементов.

Типы используемого термопластичного пластика:

  • полистирол;
  • поликарбонат;
  • акрил;
  • полиэтилен;
  • оргстекло.


Электролобзик своими руками

Электролобзик своими руками — самоделки для гаража

Интересные самоделки для гаража, как правило, делаются из утилита. В данном случае сломанный ручной электролобзик не спешите выбрасывать. На его платформе можно смастерить аналог настольного типа.
Если в станке отказывается работать регулятор скорости и сломался держатель пилки, простые действия исправят неполадки.

Поэтапность действий:

  1. Стальной квадратик с впаянным в него болтом делается своими руками в качестве блока держателя пилки.
  2. Усовершенствованный блок припаивается к прежнему держателю пилы.
  3. Уделяется внимание рабочему столу. В качестве основания выбирается фанера. Узкая площадь стола по размеру повторяет параметры электролобзика.
  4. В передней плоскости стола монтируются мебельные ножки, к задней плоскости рабочей зоны фиксируется небольшая деревянная стойка.
  5. Для создания рычага используйте только твердые породы дерева.
  6. Рычажное отверстие необходимо создать чуть большего диаметра шпильки (регулирует натяжение пружины).

Описанная самодельная поделка должна стоять на «подошве», которая не будет препятствовать рабочему процессу. При необходимости в области опорной плиты вырезается угол.



Набор резцов для художественного точения своими руками

Набор резцов для художественного точения своими руками

В специализированных магазинах редко встретишь широкий ассортимент резцов по дереву. При необходимости полезные поделки изготавливаются самостоятельно.
  1. Рейер.
  2. Полукруглая желобчатая стамеска-резец применяется для черновой обточки. Деталь изготавливается из полосок инструментальной стали.

  3. Мейсель.
  4. Универсальный режущий прибор применяется для чистовых обработок деталей. Инструмент делается из стандартных прямых стамесок.

  5. Фасонные резцы:
  • стамеска-скребок.
  • инструмент на основе прямой стамески с односторонней заточкой выравнивает поверхность цилиндрических заготовок;

  • резец-гребенка.
  • самодельное приспособление помогает набивать резьбу и наносить декоративные риски на деревянный стержень.

Режущий инструмент для мягкой породы древесины (осина, липа) имеет меньший угол заточки по сравнению с углом заточки прибора для обрабатывания самшита, дуба, березы.



Самодельный удлинитель с двумя розетками

«Фирменная» катушка для удлинителя делается из двух фанерных дисков, которые скреплены болтами. Фрагменты разделены дюралевой трубкой и шайбами.

На одной стороне катушки болты утапливаются, чтобы контакт с рукояткой был без травм. На другой стороне на определенном расстоянии просверливаются два отверстия для розеток. Коробки для розеток крепятся на шурупы.

Правильное хранение и эксплуатация инструмента

Самодельный удлинитель с двумя розетками

Работать с удлинителем, оставляя прибор на сырой земле или полу, опасно. Поэтому стоит изготовить несколько держателей: отрезки пластиковых труб со щелями.

Каждая труба крепится с фанерной пластиной саморезами через щель. Чтобы фрагмент трубы не расшатывался во время эксплуатации, под бока держателя приклеиваются куски штапиков клеем ПВА.

Когда необходимо повесить держатель на стене гаража, ручка вставляется в трубку держателя. Стойка рукоятки плотно входит в щель и фиксируется. С такой доукомплектацией катушка крепится на потолке либо на днище полок.

Чтобы баран удлинителя легко вращался, на краю диска прибора монтируется маленькая рукоятка, которая состоит из трубчатых отрезков различного диаметра. Труба большего диаметра надета на меньший шланг и жестко зафиксирована плоским шурупом.




Лучшие самоделки приспособления для гаража из сподручных материалов

Для многих мужчин гараж — это практически рабочий кабинет, здесь и работают, и отдыхают. Так же нередко гараж выполняет функцию сарая, куда зимой убираются, например велосипеды, а летом — санки и лыжи, а еще в нем хранят картошку и заготовки на зиму. Поэтому и важно организовать гаражное пространство наиболее эргономично, чтобы на небольшой территории можно было разместить массу нужных вещей, помимо авто, разумеется.

Идеи для самоделок

В нашей статье будут представлены гаражные поделки, которые вы сможете сделать своими руками. В первую очередь что нужно в гараже? Конечно, полки и ящики, куда можно убрать всякую нужную мелочевку и не только. А делать это все можно из того, что буквально валяется под ногами, таким образом дать ненужным вещам вторую жизнь, которую они проведут в службе вам. И если через некоторое время вы увидите, что это несколько не то, чтобы вам хотелось, или не на том месте — не будет сожалений по поводу затраченных денег, ведь бросовый материал практически ничего не стоит.

Как лучше хранить колеса и шины

Мы дважды в год переобуваем наши авто, поэтому один комплект колес, как минимум,полгода, должен пролежать в гараже. И важно этот комплект устроить так, чтобы не спотыкаться об него при каждом случае. Есть несколько способов хранения, это зависит от того, на дисках шины находятся или нет.

Если они с дисками, то можно их и подвесить, и в стопку сложить. Подвесить можно на багажные ремни, еще металлический трос не менее 4 мм толщиной, цепи из металла. А крепить подвесы можно к балке или прямо к потолку, еще на стену.

В стену можно вбить крюки, анкера и на них надевать пока не нужные колеса. Между шинами должно быть немного места, не нужно крепить их вплотную. И штыри и крюки сами не должны вылезать наружу из колес. Можно набить крепления сразу под потолок, тогда вы до срока даже не вспомните про колеса, они вам не будут лишний раз попадаться на глаза.

А вот без дисков шины можно хранить только стоя. Вот уже для этого понадобятся полки, как правило, их сваривают из профиля 20х20 или 30х30. Уголок тоже для этого сгодится. А вот поперечины можно сделать и из круглой трубы, тогда шины туда будет проще уложить и хранить.

По ширине полка равна 4-х кратной ширине шины и плюс запас в 10-15 см. Высота по задней стенке — немного повыше наружного диаметра колеса. Сбоку конструкция выглядит, как прямоугольный треугольник. Инверторным сварочным аппаратом любой умелец легко и быстро сварганит такую нужную полку в любом гараже.

Подвешивать полку для шин следует в темном месте гаража, для резины будет неполезно, если свет солнца будет на нее попадать.

Рабочая зона

Хотите увидеть самоделки приспособления для гаража? Тогда наша публикация позволит увидеть именно такие идеи. Начинаем с того, что определяемся с местоположением рабочей зоны в гаражном пространстве. Обычно выбирается один из 3 вариантов:

На всем продолжении дальней стенки. Тогда можно будет спокойно ходить вдоль машины с обоих сторон, не боясь ничего задеть. Но вот с улицы за инструментом придется далеко ходить, если работа идет перед гаражом.

У одной из длинных стенок. Этот вариант хорош, если ваш гараж не очень длинный, но зато широкий. Инструменты недалеко выносить, если ремонт идет на улице, но вот в гараже при стоящей там машине двигаться придется аккуратно.

Обосноваться в одном из углов, причем, с одной стороны место может быть покороче, а с другой — подлиннее.

А теперь мы подошли к теме — как наиболее рационально разместить там инструменты и другие необходимые вещи. В первую очередь вам нужно будет смастерить стол\верстак. Обычно он делается из досок и обшивается фанерой. А можно каркас сварить,если есть железо и аппарат, и уже на него крепить фанеру, лучше влагостойкую. Ламинированную лучше не использовать, так как это покрытие может быстро потрескаться.

Под рабочей поверхностью стола лучше установить полки или ящики, тогда конструкция будет более надежной и не станет гулять при активных работах. Можно на фанерные полки установить сбитые ящики, а можно и пластиковые, но у них нужны толстые стенки.

Если вы накопите большое количество пластиковых канистр, их можно приспособить под ящики для инструментов. Особенно удобны будут те канистры, у которых ручка сверху. Одну из сторон нужно отрезать — и ящик готов.

На каждую можно сделать рисунок или надписать, что бы можно было быстро найти и достать нужный инструмент, не вспоминая долго и мучительно, в каком же из ящиков он находится. Да и сделанная из мусора полезная вещь принесет вам не мало поводов для гордости.

Правильное хранение инструментов

В нашей статье находятся полезные поделки для гаража, которые можно создать своими руками. Правила хранения гаражных инструментов обычно такие — они должны быть на своих местах и быстро находиться. Несколько наших идей вам помогут легче все для этого организовать.

Металлическая сетка из арматуры вам сильно поможет, ведь если прикрепить ее к стенку и приделать к ней крючки или штыри, то на них можно будет вешать инструмент, тогда он весь и всегда будет на виду. Если будете сами делать такую сетку. берите пруты толщиной 2 мм и делайте клетки 10х10 см.

Отвертки отлично хранятся на своей специальной полке, из фанеры 10-15 мм. Чтобы не хватать на ней занозы, как следует ее зашкурьте. Затем просверлите там в 2 ряда несколько отверстий разного диаметра. Именно в них вы и будете вставлять сами отвертки. А если ширина доски позволяет, то можно даже сделать отверстия под стамеску или молотки. К стене ее можно прикрепить на кронштейн.

Для прочего ручного инструмента тоже есть всякие придумки, например, для пассатижей и прочих плоскогубцев\кусачек можно просто прикрепить неплотно к стене узкую доску и надевать инструмент прямо на нее. Досочке придайте вид равнобедренного треугольника для облегчения надевания\снимания инструмента.

А вот для аккумуляторных принадлежностей можно тоже сделать отдельную специальную полочку, и снизу сделать пропилы разных размеров под разные нужды. А сверху — обычная полка. Тогда все будет находиться рядом, практически в одной точке.

Удобные гаражные переноски

Даже в самый яркий и солнечный день днище у машины осветить — целая проблема, и переноска вам в этом поможет. Это практически самые распространенные гаражные самоделки — помощники.

Обычно это патрон на проводе, у него может еще быть экран с крюком. Лампы сюда идут всякие, и обычные, и экономичные. Но вот бьются они тоже легко, и подвешивать порой становится проблемой. Есть несколько полезных советов по их доработке.

Делаем небьющийся патрон на переноску

Такой вот абажур из ПВХ — бутылки вам сослужит отличную службу. Но сюда не подойдет обычная лампочка — из — за сильного нагрева она может расплавить абажур. А дальше все, как обычно — шнур и вилка на его конце.

  • Бутылку ищем полупрозрачную, молочного цвета. Прозрачный будет рассеивать весь свет, поэтому не годится сюда.
  • В бутылке вырезаем окошко под лампу, примерно в четверть ее диаметра.
  • Горлышко обрезаем под лампу, чтобы бутылка прижимала ее к патрону.
  • Все собираем и испытываем.

С таким абажуром свет будет бить именно в ту точку, в которую нужно, а вокруг при этом будет довольно мягкое освещение.

Светодиодный светильник в качестве переноски

Если вам интересны поделки для гаража своими руками. То мы готовы предложить вам все новинки. Такая таблетка в переноске будет очень удобна. Кроме этого, вам еще понадобится шнур с вилкой и кусочек пластика от подоконника, чтобы встроить таблетку. Этот кусочек должен быть чуть более светильника.

  • В пластиковом куске выпиливаем круг поменьше светильника.
  • Удаляем крепление светильника — и он станет более тонким.
  • Монтируем светильник к проводу.
  • Клеим светильник к основе.
  • Из кусочка жести делаем крючок и саморезом крепим его к светильнику.

Такой светильник можно ставить и на полу, и на подвижной ножке он сможет вращаться в нужную сторону. А чтобы внутри светодиод не проворачивался, можно приделать к нему пару грузиков.

Как провод от переноски прикрепить к потолку

Обычное дело — переноску делают с дешевым проводом, который плохо гнется, да еще и в полутьме гаража в нем легко запутаться. А вот если кабель отправить на потолок, все станет значительно безопаснее.

Вам понадобятся:

  • Пара анкеров с кольцами.
  • Хомут для зажима.
  • Стяжка под трос.
  • Трос из металла, по длине — во всю длину гаража.
  • Пластиковые\стальные кольца, их можно нарезать из куска трубы или сталистой проволоки.
  • Переноска с кабелем, длина которого равна двойной длине вашего гаража.
  • Трос протягиваем по длинной стороне гаража, можно рядом с рабочей зоной, где верстак.

Ход работы: 

  1. На потолке с двух сторон просверливаем отверстия под анкера, в 30-50 см от углов. Отверстия делаем в перекрытии и вкручиваем в них анкера.
  2. Трос на стяжку крепим с 1 стороны.
  3. С другой натягиваем и фиксируем его хомутиком.
  4. Надеваем на трос 5 колец. Если они сплошные, наденьте их до фиксирования троса. А можно и просто проволоку закрутить вокруг трубы и нарезать кольцами, немного их поджать и получится небольшой заход.
  5. В кольца продеваем провод переноски.
  6. Из проволоки делаем крюк и крепим его на трос. На трос приложим карандаш и обмотаем вокруг него излишки крючка. Вынимаем карандаш — крюк уже закреплен. Он нужен, чтобы вешать на него лишний повод переноски.

Вот так переноску можно будет протянуть в любой конец вашего гаража, и никакой путаницы под ногами.

Самодельный гаражный компрессор

Его можно сделать из компрессора от старого холодильника, он будет хоть и маломощный, но для подкачки шин сгодится. Да и делать его особой сложности не представляет.

Вам для него будут нужны:

  • Сам компрессор от старого холодильника.
  • Клапан предохранительный, на 8 Атм.
  • Баллон с толстыми стенками, герметичный. Можно взять пустой огнетушитель, газовый баллон.
  • Штуцера.
  • Манометр.
  • Шланги кислородные, с муфтами, по длине — чтобы подошли к подобранным запчастям.
  • Как основу — доску, можно толстую фанеру.

Можно еще вмонтировать и фильтр — что бы всякий мусор в виде масла и прочих жидкостей не попали в колеса. Схему смотри тут-

Обязательно у компрессора должно быть устройство пуска. Включим его в сеть и наблюдаем, в какую трубку идет засос воздуха. И как раз на нее можно оставить фильтр от авто, тогда будет идти только чистый воздух.

Теперь собираем ресивер — маслоотделитель из предохранительного клапана и баллона. В сам баллон надо врезать пару штуцеров, чтобы входил и выходил воздух. На отверстие входа крепим предохранительный клапан, на него кислородным шлангом крепим уже выход от компрессора.

На выходное отверстие ресивера приделываем масляный фильтр от авто, чтобы убирать все остатки масла. Этот фильтр присоединяем к манометру, от которого идет шланг подключения к шине. Это делается через переходник.

Собирать аппарат мы закончили, а вот пока переносить его не очень удобно, нужен какой — то каркас. Можно его сварить и к раме даже приделать колесики, так будет удобнее и быстрее его транспортировать.

Представляем вам видео, где модель сделана без ресивера, только с масляным фильтром, но отметим, что с ресивером компрессор станет только надежнее.

Если вам нужен более мощный аппарат для подкачки шин, делайте 2 компрессора, которые будут подключаться сразу вместе. Но там будет сложнее и монтаж безопасности, но все равно все в ваших руках и ничего невозможного нет.

Самоделки для гаража и домашнего мастера своими руками

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Интересные идеи для хранения

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Что можно сделать своими руками для гаража

Большинство гаражей являются не только местом хранения автомобиля, но и как кладовая и место, в котором можно поработать с инструментом. А для этого необходимо оптимизировать пространство, чтобы организовать место для хранения вещей, работы, инструментов и, конечно же, оставить пространство для авто. Один из самых простых способов хранения каких-либо длинномеров, (плинтусов, обрезков труб) является использование трубы широкого диаметра, которая крепится к потолку гаража. Если внутри нее сделать крестообразную перегородку из фанеры, то можно в такой трубе поместить достаточно много разного материала.

Главное, как следует такие трубы закрепить, чтобы они не упали вниз на машину.

Чтобы хранить всякие вещи, можно сделать многочисленные полки. Причем сделать их можно самостоятельно.

Материалы:

  • Основные стойки можно сделать из металла;
  • Чаще всего используют металлические уголки;
  • Полки из деревянных досок;
  • Подойдет и толстая фанера.

Инструменты можно хранить в специальном инструментальном узком шкафу, в котором можно установить системы хранения, которые будут находиться не только в основном пространстве, но и на дверцах. Это позволит видеть все инструменты, а если еще в таком шкафу в нижней части разместить ящики для мелких вещей, то тогда все будет под рукой и в нужный момент. Подобные поделки можно сделать, самостоятельно из самых разных подручных материалов, например, металл, обрезки пластиковых труб, фанера и т.д.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Поделки из автозапчастей

Старые запчасти от машины жалко просто выкинуть в металлолом. Их можно использовать для изготовления различных интересных поделок.

Если у вас валяются без дела старые колесные диски от легкового автомобиля, то им можно дать вторую жизнь. Например, из дисков авто получится отличная печь для казана.

Для этого потребуется два колесных диска. Зачищаем их от ржавчины, отрезаем все лишнее, потом свариваем. Вырезаем дверцу, крепим ее на петли, после этого привариваем ножки. Ничего сложного.

Также для той же дачи можно сделать удобные кресла из старых сидений от авто (можно и в гараж поставить).

По сути, нужно будет просто сварить из профильной трубы металлический каркас, и прикрепить к нему сиденье. Потребуется сварка и болгарка.

Используя обрезки металлолома и амортизаторы от авто, можно сделать хорошие слесарные тиски для гаража.

Из каждого амортизатора (потребуется 2 штуки) автомобильного руками достаем штоки — они в данном случае будут использоваться в роли направляющих. Далее изготавливаем остальные детали и собираем.

Из тех же автомобильных амортизаторов можно сделать и другую полезную вещь для мастерской — отрезной станок по металлу. А в качестве привода используется маленькая болгарка.

Если вам нужен инфракрасный паяльник, а купить его негде, не беда. Мы знаем, как сделать такой паяльник из автомобильного прикуривателя.

Причем работает самоделка ничуть не хуже заводского паяльника. Чтобы выпаять детали из микросхем, такой вариант вполне сгодится.

Сегодня огромной популярностью пользуются так называемые цепные ключи. С их помощью можно открутить болты и гайки со слизанными гранями. Очень удобная штука.

Сделать рабочий цепной ключ для гаража и домашней мастерской можно из цепи и звездочки от ГРМ двигателя автомобиля. Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности.

Хотите «прокачать» свой велосипед, чтобы он был более «продвинутым»? Тогда установите на него электропривод. Его можно сделать из двигателя от дворников автомобильных.

Самодельный электропривод надежно крепится к раме велосипеда. А в качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею от шуруповерта.

Правда у данной системы имеется несколько минусов. Во-первых, АКБ надолго не хватит. Во-вторых, отсутствует возможность переключения скоростей. Ну а в целом — все работает нормально.

Используя в качестве одного из основных элементов рулевую рейку от легкового автомобиля, можно изготовить самодельный пресс. Это довольно универсальная приспособа, и она должна быть в мастерской (на всякий случай).

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Крутая самоделка — цепной ключ для гаража

Или вот такая самоделка, как цепной ключ, станет настоящей находкой для каждого мастера. Наверняка многим из вас часто приходилось выкручивать ржавые гайки, болты и другие метизы. Обычные рожковые и разводные ключи соскальзывают и просто срывают резьбу. Однако не цепной ключ.

Он быстро и легко способен обхватить головку болта или гайку, и также свободно выкрутить заржавевшее резьбовое соединение. Чтобы сделать цепной ключ для гаража своими руками, понадобится шпилька с резьбой, кусок цепи и сварка.

Нужно просто приварить к гайке кусок цепи, после чего накрутить её на болт. Откручиванием или закручиванием вы сможете регулировать длину цепи, подбирая её отдельно для каждого болта, в зависимости от размера головки.

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Варианты самоделок для гаража своими руками

Если гараж находится в аренде, то обычно не стоит особо задумываться о каких-либо капитальных сооружениях. Например, для хранения вещей можно использовать систему из ненужных канистр. У канистр может срезаться верхушка или боковая стенка так, чтобы остались бортики.

Инструкция:

  1. Канистры тщательно промываются и размещаются вдоль стенки.
  2. Чтобы подобная конструкция не развалилась, канистры можно закрепить на саморезы к деревянным брускам.
  3. Бруски в свою очередь закреплены на стене.

В большинстве гаражей для того, чтобы посидеть, используют стулья, но вместо них можно использовать старые шины. Сверху такая шина туго шнуруется достаточно толстой веревкой, которая будет являться сидением. С противоположной стороны шины крепятся деревянные ножки с помощью болтов с широкими шляпками. Для подкачки колес можно использовать самодельный компрессор, сделанный из холодильника. Только его нужно немного модернизировать. Провода, которые шли на термореле, нужно между собой соединить.

Для того чтобы из выходящего патрубка не попадало масло, следует установить фильтр с отстойником. А на входящую трубку можно установить обычный фильтр тонкой очистки.

Многие водители сталкиваются с проблемой хранения колес. Для этого используют разные прибамбасы, например, вешая колеса на стены с использованием крючьев из проволоки. Можно поступить проще, сделать из металла или дерева горизонтальную, а еще лучше, вертикальную конструкцию. Вертикальная стойка позволит размешать колеса попарно внизу по 2 и на «втором этаже» еще 2. Так будет проще впоследствии запомнить, какие колеса являются передними, а какие задними.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Как разместить стеллажи и полки

Обеспечить максимальный комфорт в гараже можно при наличии достаточного свободного места, что зачастую бывает сложно. Большое пространство занимает хранение оборудования и рабочих инструментов.

Поэтому, если мы оборудуем гараж своими руками, следует максимально больше места выделить под полки или стеллажи (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить), но при этом нужно, чтобы они давали возможность свободно передвигаться по помещению.

Навешивать полки можно везде, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

  • Над окнами, при их наличии.
  • Над столами.
  • Стеллажами, как показано на фото.


Устройство полок под потолком

Совет: При устройстве полок расстояние до машины с каждой стороны следует выдержать не менее одного метра.

  • Удобно для размещения полок использовать стену, расположенную дальше всего от ворот. Здесь можно хранить компрессор, рабочие инструменты, устанавливать верстак – все под руками и не мешает передвижению по гаражу.
  • При большом количестве полок стоит установить и небольшой шкафчик, где можно будет вешать рабочую одежду, хранить ветошь.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Рекомендуем другие статьи по теме

Сборка трубогиба своими руками — ручной гаражный вариант
Изготовление газовой муфельной печи своими руками

Ручная барабанная лебедка своими руками: этапы сборки, основные детали

Изготовление универсального верстака для мастерской своими руками

Самоделки для гаража и мастерской своими руками

Верстак для гаража — вот такой, удобный и большой верстак для мастерской можно сделать из куска ДСП и профильной трубы. Фишка самодельного верстака в том, что он раскладной, и совсем не занимает свободного места в гараже.

Вся конструкция собирается на металлических петлях, а трубы, удерживают длинные болты и сварка. Вертикальные стойки верстака после раскладывания фиксируются на четыре уголка, которые перевёрнуты и наглухо приварены к нижней части каркаса.

Самоделки для гаража своими руками – от электропроводки до верстака и стеллажей + Видео

Как сделать самодельный пресс?

Пресс для гаража собирается из подручных материалов. Никаких сложных деталей не нужно, делают его практически из остатков металлолома. Нам понадобится:

  • Два отрезка швеллера длиной по 80 см каждый, с размерами полок 50х30 см.
  • Кусок профильной трубы диаметром 40 или 60 мм, длиной 2,5 метра.
  • Железная пластина толщиной 8 мм, размерами 250х250 см.
  • Два уголка, один из которых длиной 300 мм, сечением 50х50 мм, второй – длиной 250 мм, сечением 25х25 мм.
  • Гидравлический домкрат – основной механизм пресса.
  • Две пружины и болты различного диаметра для крепления. Они подбираются по месту.

Основанием, на котором располагается пресс, может служить любая плоскость, главное, чтобы она была прочной и твердой. Обычно пресс устанавливают на верстак.

Самодельный пресс на верстаке

Вначале делаем боковые стойки, на которых держится весь механизм. Для этого берем два отрезка швеллера. С нижней части, для упора на каждый, буквой Т крепятся уголки. В них сразу можно сделать и места крепления для последующей установки на основании, просверлив в четырех местах отверстия с каждого края. Затем по такому же принципу в верхней части швеллера крепится уголок, а на него прижимная часть пресса – металлическая пластина.

Теперь снизу на опорных швеллерах нужно сделать крепления для пружин, возвращающих механизм пресса назад. Для этого просверливаются два отверстия и изнутри вкручивается болт. Затем по такому же принципу подготавливаются два верхних крепления с нижней стороны прижимного листа.

Теперь осталось сделать подставку под импровизированный пресс. Для этого отрезают две профильных трубы, длина которых немного длиннее боковых опор из швеллера. Соединяют их таким образом, чтобы они плотно обхватывали вертикальные стойки пресса, но не зажимали их. Под них устанавливается домкрат, и по месту просверливаются отверстия для его крепления.

Импровизированный пресс на подставке

Самодельный пресс готов. Для плавности хождения боковой швеллер смазывают солидолом или маслом. Когда возникает необходимость в его использовании, механизм устанавливают на подготовленные крепления и стягивают станину болтами.

Собираем современную сигнализацию в гараж

Соорудить своими руками сигнализацию в гараже просто, никаких навороченных «девайсов» для этого не потребуется. Все, что необходимо – старый кнопочный телефон, герметизированный контакт, пружинный выключатель, а лучше прерыватель и провода.

Сигнализация из телефона для гаража своими руками

Сигнализация собирается следующим образом:

  1. На телефоне нужно настроить вызов абонента одним нажатием и внести ваш номер.
  2. Затем аккуратно разобрать его для подключения проводов сигнализации.
  3. Если на аппарате функция «отбой» и «вызов» управляются одной клавишей, то первый провод припаивается к ней, а второй к цифре быстрого набора номера.
  4. Если работа этих функций раздельная, то третий провод от прерывателя сигнализации идет на клавишу.
  5. Если кнопка используется с двумя контактами, то их паяют на кнопку функции вызова и набора номера.

Сборка самодельной сигнализации для гаража из телефона

Изготавливая подобные самоделки, учитывайте, что кнопка-прерыватель будет играть основную роль. Ее необходимо установить на край гаражных ворот между их открывающейся и закрывающейся частью. В то же время она должна располагаться так, чтобы на нее не попадала дождевая влага и снег. А телефон нужно спрятать в недоступном месте, например, в дальнем углу сооруженноного вами стеллажа. Для этого к контактам необходимо заранее припаять длинные провода. При закрывании гаража кнопка прерывателя зажимается створкой гаражных ворот, и в это время сигнализация находится в режиме ожидания. При взломе ворот или их открытии контакт размыкается и сигнал цепи подается на телефон, который сделает дозвон на внесенный номер.

Помните, что такие самоделки, как гаражная сигнализация, нуждаются в определенной тайне. Не стоит рассказывать всем и вся какой вы умелец.

Полки для инструмента

Обустройство гаража просто невозможно без таких сооружений, как стеллажи с полками. На них можно сложить всю мелочь, запасные части, инструмент и пристроить самодельный пресс в разобранном виде. Чтобы такие самоделки вписывались в пространство гаража, вначале определите место для их установки. Обычно их конструируют с одной стороны стены или в конце помещения. Ширину рассчитать нужно так, чтобы в автомобиль был свободный доступ и открытые дверки не задевали за стойки.

Для устройства стеллажей потребуется:

  • брусок сечением 50х50 мм,
  • листы ДСП или ОСП для сооружения полок,
  • железные уголки и гвозди.

Основа стеллажа должна быть крепкой, потому что на полки давит немаленький вес разложенных инструментов. Заранее проведите все подсчеты и только после приступайте к работе.

Основа самодельного стеллажа для инструмента

Первым крепят брусок на потолке. Для этого потребуются саморезы с пластиковыми пробками. По предварительно размеченной линии перфоратором просверливают отверстия с шагом 20–30 см. В них устанавливаются пробки и брусок крепится к ним саморезами. Затем отвесом определяется место монтажа нижнего бруска. И верхний, и нижний брусок должны располагаться на одной горизонтальной линии, чтобы стеллажи были ровными и крепкими.

Теперь нужно установить вертикальные стойки. Для лучшей устойчивости стеллажа с полками крепить их нужно через каждые 40–50 см. Фиксируются они гвоздями, которые забиваются по методу «косой забой» или при помощи железных уголков. Измеряем расстояние от верхнего бруска до нижнего и согласно размеру подготавливаем вертикальные элементы каркаса стеллажа.

Теперь нужно установить горизонтальные перемычки для опирания полок, но вначале нужно наметить места их крепления. Для этого понадобится рулетка. От пола отмечаем расстояние до установки первого ряда полок на стеллаже на каждом вертикально установленном бруске. Затем отмеряем расстояние между каждой стойкой. По этим размерам отрезаем бруски. Теперь их нужно закрепить. Вставляем один между стойками и закрепляем саморезами с торца, по два с каждой стороны. Таким образом устанавливаем все элементы каркаса. Затем от установленных брусков рулеткой размечается второй ряд полок на стеллаже. Их монтаж производится таким же образом.

Установка элементов каркаса самодельного стеллажа

Будет лучше перед установкой заранее рассчитать количество полок на стеллажах и сборку каркаса проводить по составленному чертежу или схеме.

Собрав наружный каркас, остается закрепить бруски на стене для установки полок. На стене, на уровне каждого ряда поперечных балок на каркасе, отмечается линия. Затем строительным уровнем проверяется горизонтальность и по разметке крепится брус по всей длине сооружения.

Осталось сделать полки для стеллажа и установить их. Отмеряем расстояние от стены до края каркаса и от одной вертикальной стойки до другой. По полученным размерам распиливаем лист ДСП, устанавливаем на место и для надежности сверху фиксируем саморезами. Аналогичным образом делаем все полки.

Установка полок самодельного стеллажа для гаража

На стеллажах дверки обычно не делают, можно повесить темную тканевую штору по всей длине. Вот и все, место для хранения нужных вещей готово. Осталось смоделировать самодельный верстак и домашняя мастерская в гараже будет укомплектована.

Делаем рабочее место

Самоделки в гараже невозможно сделать, не имея в своем распоряжении верстака. Вначале из уголков или профильной трубы собирается его опора. Соединить эти детали лучше сваркой. Но если нет возможности, то допускается болтовое крепление. Но для этого придется дополнительно размечать места соединения и сверлить отверстия. Удобная высота готового верстака – 90 см от пола. Так за верстаком будет удобнее проводить работы. Но кому-то лучше ремонтировать сидя, в таком случае высота верстака будет другой. Размеры и габариты для каждого гаража свои. И с ними лучше определиться перед сборкой.

Собрав основу, переходим к изготовлению столешницы для верстака. Рекомендуемая толщина 7–7,5 см. Можно сделать из цельного листа многослойной фанеры толщиной в 100 мм. Если такой возможности нет, поступим другим образом. Склеим столешницу из нескольких листов обычной фанеры. Стандартная толщина – 1 см и в этом случае достаточно будет 7 штук. Заранее определившись с размером верстака (его верхней части, где будет крепиться столешница), отпиливаем по нему фанеру. Для соединения можно использовать ПВА клей, но лучше Момент или БФ. Наносить его нужно на каждый лист по отдельности и после выдержки в 3–5 минут соединить все листы.

Изготовление столешницы для верстака из фанеры

После этого склеенные листы необходимо уложить на ровное место и придавить сверху тяжелым грузом, в таком состоянии все должно оставаться в течение суток. Чтобы не вырезать по размерам каждый лист фанеры, можно вначале склеить их, а после вырезать столешницу для верстака из заготовленного материала.

Теперь нужно отрезать железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака, на которой и будут проводиться все работы (потребуется металл толщиной 4–6 мм). Для точности лучше положить его на фанеру и обвести шилом или гвоздем контур. Затем отрежьте лист электролобзиком, оснащенным пилкой по металлу. Крепить столешницу нужно болтами, заранее просверлив отверстия в ней и на верстаке. После сборки верстака в его нижней части можно сделать небольшие полочки и шкафчики с дверками. Для этого подойдет любая фанера или отрезки от ДСП, оставшиеся после изготовления стеллажей.

Железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака

Разнообразные самоделки существенно облегчают жизнь и рабочий процесс автолюбителя. Не нужно искать по углам, где что лежит, все детали находятся на своем месте. А несложная по типу сборки сигнализация надежно защитит гараж от взлома или угона автомобиля.

  • Автор: Михаил Малофеев