Чем рисуют художники? 10 необычных материалов.
Здравствуйте, друзья.
Чем рисуют художники?.Сегодня задалась этим вопросом, а так как я человек любознательный, то пошла в поисковик за ответом.
Вот какие материалы вы можете назвать?
Думаю, что масло, акварель, пастель, мелки, карандаш, тушь, гуашь, маслом на воде, ленты, песок, картины, написанные кофе, вином..
Тем, что я нагуглила, сейчас поделюсь. Узнала просто потрясные вещи (случаи крайних физиологических проявлений описывать не буду, хотя есть и такие чудаки, но это их выбор и право).
Итак,
1. Вик Мунис (Vik Muniz), который живет и работает в Нью-Йорке есть целая серия картин, сделанных из мусора.
2. Дэвид Фостер (David Foster) – большой оригинал. Вместо того, чтобы взять в руки кисть и краски, он берет молоток и гвозди и… создает шедевры в технике пуантилизма.
3. Джудит Браун (Judith Braun) Свои рисунки жительница Нью-Йорка создает кончиками пальцев. Немного угольной пыли и вдохновение ей помогают.
4. Натали Айриш свои полотна пишет губной помадой и губами.
5. на грязных автомобилях.
Британец Роберт Барден, водитель автобуса, рисует портреты рок-легенд и известных киноактёров Роберт рисует свои шедевры специальным «карандашом», наконечник которого заклеен тканью, чтобы не повреждать автомобили. Хозяева транспортных средств, обнаружившие на них портреты артистов и музыкантов, улыбаться и долго ходят кругами, разглядывая и обсуждая персонажей.
6. Вы выбрасываете пыль из пылесоса? А это материал для живописи, между прочим
Художница Элисон Кортсон
7. Масло, устойчивое к морской воде, так как украинец Александр Белозор рисует ПОД водой
8. Фризлайт или рисунок светом.
9. картины из сахара
10. Крылья бабочек. Вадим Зарицкий, он использует крылья исключительно найденных мертвых бабочек, которые гибнут в конце естественного жизненного цикла недалеко от его родного города Липецка. Также материалы для работ ему передают коллекционеры.
———————————————————————————————————————————————————————————-
Мне будет интересно, если вы напишите о тех материалах или интересностях (читай чудинках), о которых я не написала.
———————————————————————————————————————————————————————————-
Рисуем маслом картину «Маленький художник»
Недавно я начала писать маслом и хочу рассказать о том, как я написала свою первую собственную картину. Несколько своих предыдущих работ я и сама рисовала с помощью мастер-классов, но потом я решила попробовать написать именно портрет. Получилось или нет — судить вам.
Для выполнения работы нам понадобится:
1. Холст грунтованный, мелкозернистый, 30х40.
2. Масло (у меня в наборах «Сонет» и «Гамма», отдельно докупала бежевую и белую краску).
3. Кисти овальные толщины от 1 до 8.
4. Мастихин.
5. Разбавитель №4.
6. Маслёнка.
7. Карандаш, ластик для разметки.
8. Дощечка для разведения красок.
1. Первое, что нужно сделать — это разметку на холсте простым карандашом. Не нужно прорисовывать детали. Все схематично
2. Далее покрываем фон. Наливаем в масленку разбавитель. Желательно, чтобы масленка была с крышкой. КРЫШКУ ОТКРЫВАТЬ ТОЛЬКО ПО НАДОБНОСТИ! Так как разбавитель быстро улетучивается и имеет специфический запах. На палитре разводим серую краску. Для этого в белую краску добавляем маленькую каплю чёрной. С чёрной краской нужно быть очень осторожным, так как она очень яркая и перебивает все цвета, если уж переборщили с чёрной — добавьте еще в смесь белую, можно также капнуть разбавителем, чтобы краска была более жидкой и лучше ложилась. Затем аккуратно наносим мазки с помощью МАСТИХИНА .
Таким же способом наносим в правый нижний угол темно-коричневую (умбра жженая). Затем усветляем белой краской серую, чем ближе к девочке, тем светлее, добиваемся почти белого цвета. Затем уже толстой кистью (№8) (предварительно смочив ее в разбавителе)
На коричневую в некоторых местах накладываем Карминовую (малиновую) и той же кистью с помощью бежевого делаем плавный переход от коричневого к серому. В правом верхнем углу поверх серой наложим серую с небольшой синевой (просто в серую капнем синей краски (ультрамарин)).
Далее уже кистью крупными мазками кое-где добавим лимонной, чтобы создать эффект тусклого света, затемним углы и сделаем везде плавные переходы. ФОН ГОТОВ
3. Переходим к написанию самой девочки. Начнем с берета. Весь берет сначала покроем белилами с помощью хорошо промоченной в разбавителе кисти. Затем кистью №3 и серой краской прорисовываем тени и детали берета, также добавим лимонную, охру светлую, светлую красную и умбру жженую. Берет готов. Теперь начнем рисовать лицо. Также покрываем его белилами. Затем разводим нужный нам розовый оттенок: в белила добавляем немного бежевой и светлую красную, затем предварительно смоченной в разбавителе кистью №3 прорисовываем теневые части лица и очертания век. Глаза карие, поэтому черным цветом и кистью №1 прорисовывает зрачки, линию ресниц, а умброй жженой саму радужную оболочку, край радужки обводим черным цветом и с помощью Охры золотистой делаем плавный переход от темного коричневого к светлому. Прорисовываем тень глазных яблок синим (Ультрамарин) и голубым.
4. Далее перейдём к прорисовке губ и теней на лице. Цвета используются светлые, телесные, и я добавила немного светло-зелёного оттенка. Всё делается тонкими кистями №1 и №3.
5. Следующим этапом будет прорисовка волос и шарфика. Шарфик я покрываю в начале однотонно красной краской, а затем прорисовываю тени. Волосы рисую тонкой кистью
6. Небрежными мазками белой краской я раскрашиваю кофточку. Так же небрежно ультрамарином, кармином, синей светлой, синей тёмной и умбой жжёной я наношутени на кофточке и бантики. Картина готова!
Рисуем эскиз для большой картины акрилом
Хочу показать вам, как нарисовать эскиз для большой картины. На самом деле рисовать большие картины не сложно, все дело в маленьком секрете, который я вам поведаю! Для того, что бы нарисовать картину большого формата (100/90 размер холста), вам для начала нужно будет нарисовать или срисовать изображение на формате А4 (эскиз). Это поможет вам увидеть и понять сложность выбранного рисунка, также вы потренируетесь в срисовывании, подберете цветовую гамму на ваш вкус. А когда эскиз, который вы нарисовали, будет вам нравится, вы сможете его перенести на холст гораздо большего размера.
Итак, материалы для эскиза (наброска):
- Плотный лист бумаги формата А4 (подойдет бумага для акварели)
- Карандаш обычный и ластик
- Кисти синтетика р-2 (тонкая кисть для контура) и р-8 (широкая кисть для фона)
- Краски акриловые любые какие у вас есть (желтый, красный, белый, зеленый, черный)
- Лист бумаги тонкий формат А4 (для создания фактуры фона)
- Мастихин (любой, какой есть, если нет мастихина — не страшно)
- Картинка, изображение (для срисовывания). В мастер-классе я покажу свою, вы же сможете, используя инструкцию, нарисовать любую картину .
- Палитра (если есть)
Итак, начинаем с того, что берем плотный лист бумаги и срисовываем изображение (в данном мастер классе это девушка). Для того, чтобы рисунок был правильно перенесен, воспользуйтесь линейкой или глазомером 🙂 Это значит, что вам нужно измерить изображение и отметить середину листа.
На фото показаны линии (их 4, сложены пополам и еще раз пополам по вертикали на 2 части, по горизонтали на 4 части). Это нужно для того, чтобы видеть, в каком прямоугольнике какая изображена часть тела. Данная хитрость поможет вам безошибочно перенести любой рисунок (в данном случае девушку). Если эскиз оказался не очень и вам не нравится, перерисуйте заново, до тех пор, пока не будите уверены, что эскиз вам нравится. Так вы потренируетесь и сможете перейти к этапу разрисовки 🙂
Приступаем к нанесению фона.
Нам понадобится цвета: белила титановые, охра желтая или желтый, алый, изумрудный. Кисть широкая р-8. Нанесите на палитру капельку цвета (для эскиза нужно совсем мало)
Берем алый и желтый, непосредственно на палитре смешиваем кистью, но не до однородного цвета, и наносим на лист полосками, сверху вниз, в середине рисунка более желтый наносим, далее зеленый, красный. Акрил быстро сохнет, поэтому вы либо быстро наносите краски, либо можете воспользоваться распылителем воды и раскрасить весь фон. Распыляем немного! Пока краски не высохли, возьмите лист тонкой бумаги, сомните в ладони (так делают, когда выбрасывают бумагу в урну) и быстрыми движениями отпечатайте не высохшую краску, Делайте быстро и отрывисто, у вас должно отпечатываться немного краски на комочке (так мы придадим фактуру фону). Возьмем белила и проведем небольшие полоски в области лица, груди и немного таза. Теперь ждем, когда краска высохнет (около 5 минут)
Наш фон готов. Берем кисть р-2 и черный цвет. Обводим контур фигуры и на самом фоне добавляем или не добавляем (как вам нравится больше) черные полоски (для этого нам нужно взять лист обычной бумаги, приложить к фону и прорисовать ровную полоску, как по горизонтали, так и по вертикали). Эскиз готов. Вы сможете посмотреть проделанную вами работу, оценить сложность, цветовую гамму, добавить что-то свое и приступать в более масштабным работам.
Для того, чтобы нарисовать этот рисунок на большом холсте, вам понадобится:
- Холст (размер на ваш выбор) у меня 10090
- Набор акриловых красок (тот, что использовали для эскиза)
- Карандаш и ластик
- Лист бумаги обычный А4
- Мастихин
- Распылитель воды
- Эскиз
- Линейка большая или сантиметр
- Кисти синтетика
- Вдохновения!
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
P.S. Если вы хотите увидеть мастер-класс по рисованию большой картины, то пишите в комментариях, и я с удовольствием вам покажу 🙂
Как сделать картину по номерам из своей фотографии. Часть 1
Для работы нам понадобится установленный на ваш компьютер Adobe Illustrator. В дальнейшем — акриловые краски и принтер — если будете печатать схему сами. Но лучше заказать печать в типографии или фотостудии.
Итак, приступим. Откройте Adobe Illustrator.
Создайте новый файл (Файл -> Новый). Установите нужный размер. Моя картина будет 40*50 см, так что я ставлю размер 400 и 500 мм. Нажимаем ОК.
Откройте нужную фотографию (Файл -> Открыть).
Выделите мышкой и скопируйте изображение в ваш новый файл. Растяните до нужных размеров.
Чтобы инструмент был под рукой, выберете нужную рабочую среду (Окно -> Рабочая среда -> Трассировка). Еще в процессе работы нам понадобятся слои. Включаем и их. (Окно -> Слои).
Теперь наша рабочая область приняла такой вид:
Во вкладке «слои» создайте новый слой и поместите (скопируйте и вставьте) туда дубликат изображения. Затем отключите видимость этого слоя.
Теперь можно приступать к трассировке.
Выделяем фото кликом. Выбираем стиль — набросок, режим — цвет, палитра — авто.
Теперь можно поиграть с ползунками — цвет, контуры. Значение «шум» должно стоять на максимуме — это значит, что самые маленькие области будут размером более 100 пикселей.
Обратите внимание — количество цветов — не в окошках после ползунков, а ниже. На рисунке подчеркнуто красным. С количеством контуров тоже лучше не переусердствовать, иначе раскрашивать будет сложно (а еще сложнее — циферки расставлять). Пусть вас не смущает, что глаза и губы получились грубовато, их мы потом отрисуем в ручную.
Когда результат вас устраивает — нажмите в верхней части окна кнопку «разобрать».
В результате вы получите множество контуров.
Цвета некоторых из них вызывают сомнения, особенно синеватые и зеленые пятна на коже 🙂 Кликните по такому контуру, возьмите инструмент пипетка и ей захватите на рисунке близкий, но не такой грустный цвет. Если не боитесь количества цветов — то поменяйте цвет на любой другой.
Когда с цветами все в порядке, можно добавить детализации, отрисовать глаза, губы. Для этого нам пригодится тот самый припасенный на новом слое оригинал фотографии. Включите видимость (слой с контурами можно наоборот — выключить), возьмите инструмент карандаш. Рисуйте контуры вокруг областей, берите пипетку и заливайте новые контуры цветами с фотографии или цветами других контуров. Обведите белки глаз, зрачки. Рисуя радужку, лучше использовать 2-3 цвета — для темных и светлых областей, а так же для бликов. Губы — так же — 2-3 цвета для освещенных и затемненных участков, для блика. Выбирая линию смыкания губ, избегайте коричневых и серых цветов, даже если такой цвет в палитре документа уже есть. Возьмите темно-красный, бордовый, в крайнем случае — коричнево-красный цвет, это придаст губам жизни. Отрисуйте некоторые пряди волос, ногти, детали одежды, на которых хотите сделать акцент, ноздри и крылья носа.
Рисуя, помните — лучшее — враг хорошего. Улучшать картинку можно до бесконечности, но часто проще добавить деталей и новых цветов уже на холст. Ведь вы будете раскрашивать свою картину сами. И блики в галза, и цветочки на платье легче сделать уже кистью и краской.
Если вы в Иллюстраторе совсем новичок — лучше посмотреть несколько видеоуроков по рисованию в иллюстраторе. Это интересно и совсем не сложно.
Все отрисованные заново контуры нужно скопировать и вставить на слой с остальными — поверх их.
Когда изображение готово, можно приступить к расстановке цифр.
Об этом, а также о том, как смешивать краски и подбирать цвета — в следующем мастер-классе. Пока тренируйтесь 🙂