как получить нужный оттенок из основной палитры
Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.
Содержание:
- Основы процесса
- Смешиваем материалы на основе акрила
- Смешиваем масляные краски
- Перемешивание масла
- Особенности смешивания красок org/ListItem»> Рабочий процесс
- Оттенки серого
- Коричневые тона
- Красные тона
- Зеленые тона
- Фиолетовые тона
- Оранжевый цвет
- Важное правило
- Компьютерная помощь
Основы процесса
Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.
Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.
При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.
Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:
- белый;
- синий;
- красный;
- зеленый.
Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:
- Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
- Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
- Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
- Красный и белый дадут в результате розовый.
Так можно смешивать до бесконечности.
к содержанию ↑
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
- Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
- Важно, чтобы краска не пересохла.
- Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
- Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
- Для распределения краски используют краешек кисточки.
- Смешение лучше делать чистым инструментом.
При этом цвета должны направляться друг к другу.
- Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
к содержанию ↑
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
к содержанию ↑
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
к содержанию ↑
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
к содержанию ↑
Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
к содержанию ↑
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным;
- красный с синим и желтым;
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего.
При этом желтого пигмента должно быть больше.
к содержанию ↑
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
к содержанию ↑
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
к содержанию ↑
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
к содержанию ↑
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
к содержанию ↑
Важное правило
Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.
Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.
к содержанию ↑
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Смешивание красок: правила, получение различных оттенков
Прежде чем приступить к воплощению дизайнерских идей на практике или к рисованию, необходимо получить представление о колористике. Эта область знаний отвечает на вопросы о правилах смешивания красок: какие цвета получаются в результате соединения красок, какие тона считаются основными, что может пойти не так, какие существуют правила сочетаемости, какие сложности могут возникнуть при сливании разных видов красок.
Содержание
- Традиционный цветовой круг
- Необходимые инструменты
- Получаем различные цвета
- Красный и его оттенки
- Синий и его оттенки
- Зеленый и его оттенки
- Серый и его оттенки
- Коричневый и его оттенки
- Желтый и оранжевый
- Фиолетовые тона
- Прочие цвета
- Особенности смешения разных видов красок
- Возможные проблемы
Традиционный цветовой круг
Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге.
Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.
Необходимые инструменты
Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.
К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:
- палитры;
- кисти;
- шпатели;
- мастихины.
Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.
Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.
Получаем различные цвета
И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.
В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом.
Базовый цвет | Дополнительный цвет (вводится постепенно) | Результат |
---|---|---|
Красный | Шоколадный или угольный | Каштановый |
Белый | Розовый | |
Капля ультрамаринового или темно-серого и медового | Бордовый | |
Желтый (вдвое меньше, чем базового) | Алый | |
Зеленый | Коричневый | |
Желтый, шоколадный, немного белого | Абрикосовый | |
Ультрамарин, зеленый | Черный | |
Золотой и медно-коричневый | Томатный | |
Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серый | Сливовый | |
Небесный | Фиолетовый | |
Желтый | Оттенки красного | Вариации оранжевого |
Красный, угольный и изумрудный | Горчичный | |
Изумрудный | Салатовый | |
Салатовый, белый | Лимонный | |
Зеленый и немного белого | Изумрудный | |
Изумрудный, белый и темно-красный | Табачный | |
Белый и немного зеленого | Салатовый | |
Коричневый или алый и изумрудный | Охра | |
Оранжевый | Желтый, красный и медный или коричневый | Терракотовый |
Зеленый | Медовый | Оливковый |
Охра и угольный | Хвойный | |
Черный | Снежный и умбра | Медно-серый |
Синий | Изумрудный | Бирюзовый |
Агатовый и капля зеленого | Темно-синий | |
Умбра, белый, рыжий | Малиновый | |
Белый | Синий | Небесный |
Синий и капля агатового | Веджвуд | |
Черный | Серый | |
Коричневый и желтый | Бежевый |
Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.
Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.
Красный и его оттенки
Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.
Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:
- коралловый;
- каштановый;
- киноварь;
- алый;
- кармин;
- бордовый;
- умбра;
- лиловый;
- вишневый;
- рубиновый.
Синий и его оттенки
Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.
Наиболее востребованные виды синего цвета:
- сапфировый;
- ультрамариновый;
- темно-синий;
- кобальтовый;
- васильковый;
- лазурный;
- голубой;
- небесный.
Зеленый и его оттенки
Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.
Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:
- травянистого;
- оливкового;
- бирюзово-зеленого;
- бутылочно-зеленого;
- хвойного;
- изумрудного;
- салатового;
- хаки.
Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.
Серый и его оттенки
Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:
- перламутрово-серый;
- пепельный;
- серо-голубой;
- светло-серый;
- дымчатый;
- муссон.
Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.
Коричневый и его оттенки
Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.
Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:
- темно-коричневый;
- золотисто-коричневый;
- шоколадный;
- рыже-коричневый;
- медовый;
- медный.
Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.
Желтый и оранжевый
К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.
Распространенные варианты данного колера:
- золотой;
- лимонный;
- солнечный;
- канареечный;
- шафрановый;
- ванильный;
- янтарный.
У оранжевого цвета – свои оттенки:
- коралловый;
- морковный;
- лососевый;
- бронзовый;
- охра.
При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.
Фиолетовые тона
Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:
- лавандовый;
- сиреневый;
- фиалковый;
- аметистовый;
- ежевичный;
- виноградный;
- пурпурный;
- сине-фиолетовый;
- темно-фиолетовый.
Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.
Прочие цвета
Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.
Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.
Особенности смешения разных видов красок
Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.
При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%.
Возможные проблемы
Наиболее частая проблема при смешивании – нестойкость результата, изменение тона со временем. Это связано с тем, что при соединении может начаться медленная химическая реакция. Например, полученный при смешивании киновари и свинцовой белой краски малиновый цвет сначала будет ярким, затем сильно потемнеет.
Помимо типа и оттенка красок значение имеют свойства поверхности, на которую они лягут, и способ нанесения: наличие или отсутствие фона, направление мазка, свойства подложки.
Все эти проблемы трудно предотвратить, но можно скорректировать с течением времени, эмпирическим путем выясняя особенности художественного и дизайнерского колорирования.
youtube.com/embed/iET8QBc1JJA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Анастасия
Дизайнер интерьеров
Задать вопрос
Я специалист по дизайну и колористике
Профессионально подбираю цветовые решения при оформлении квартир и студий
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы
Похожие статьи
Руководство по смешиванию цветов: узнайте, из каких цветов получаются коричневый, фиолетовый, оранжевый и т. д.
В наши дни легко приобрести широкий спектр цветных красок, цветных карандашей, маркеров и других принадлежностей для рисования, но независимо от того, сколько разных цветов предлагают эти компании. с, невозможно охватить их все. Это потому, что существует почти бесконечное количество цветовых оттенков, которые можно создать путем смешивания цветов.
Хорошим примером этого может служить компьютерный монитор или телевизор, способный отображать миллионы различных цветов. Хотя это может звучать как своего рода маркетинговый вздор, на самом деле это относится ко всем оттенкам, которые доступны благодаря тому, как цвета взаимодействуют друг с другом.
Поскольку традиционные материалы для рисования могут ограничить количество доступных вам цветов, если вы используете только расфасованные цвета, полезно знать, как создавать свои собственные цвета, смешивая их вместе. Это даст вам доступ к более широкому спектру оттенков для использования в ваших проектах и позволит вам по-настоящему реализовать свой творческий потенциал. С учетом сказанного давайте посмотрим, как получить некоторые из наиболее распространенных цветов и их оттенки.
Какие цвета делают пурпурным или фиолетовым?
Фиолетовый всегда был особенным цветом. В древние времена его было невероятно сложно производить, что делало его очень редким. В результате он стал цветом, связанным с королевской властью.
В наши дни фиолетовый сделать не так сложно. На самом деле, вы можете сделать его сами, смешав красный и синий. Соотношение каждого зависит от вас, но разделение 50/50 создаст приятный насыщенный оттенок фиолетового. Вы можете усилить красный, чтобы сделать более красновато-фиолетовый и получить оттенок пурпурного, или вы можете увеличить синий, чтобы затемнить оттенок. Они известны как аналогичные цвета, поскольку они расположены рядом на цветовом круге.
Оттенки фиолетового хорошо сочетаются с желтым, противоположным по цветовому кругу. Это известно как дополнительные цвета, и на то есть веские причины. Более темные тона фиолетового сделают яркость желтого более яркой, в то время как желтый сделает фиолетовый более глубоким и насыщенным по сравнению с ним.
Узнайте больше о смешивании пурпурного и фиолетового цветов.
Какие цвета делают зеленым?
Зеленый на самом деле является основным цветом светового спектра, но когда дело доходит до пигментов, все немного по-другому. Создание оттенков зеленого пигмента осуществляется путем смешивания желтого и синего. Как вы можете себе представить, создание желто-зеленых оттенков достигается за счет увеличения доли желтого, а сине-зеленых — за счет увеличения доли синего.
В зеленом цвете примечательно то, что это один из самых распространенных цветов в природе благодаря наличию в растениях хлорофилла. Это сделало его очень популярным оттенком, когда дело доходит до искусства.
Подробнее о смешивании зеленого цвета.
Какие цвета делают красным?
Красный является основным цветом как в световом спектре, так и в сочетании с пигментами. Он находится в самом конце цветового спектра и идет прямо перед инфракрасным излучением, невидимым для человеческого глаза.
Поскольку это основной цвет, невозможно получить красный с помощью аддитивного смешивания цветов (перейдите по ссылке ниже, чтобы найти решение). Это никогда не было проблемой на протяжении всей истории, поскольку получить красный пигмент было очень легко. Фактически, некоторые из самых ранних известных наскальных рисунков были сделаны с использованием красного пигмента, что делает его, возможно, одним из первых цветов, используемых для создания произведений искусства.
Подробнее о смешивании красных цветов.
Какие цвета делают синим?
Как и красный, синий является основным цветом в спектре света и когда речь идет о пигментах. Хотя вы можете ожидать, что он находится на противоположном конце цветового спектра от красного, синий на самом деле расположен между зеленым и фиолетовым.
Когда дело доходит до смешивания цветов, синий имеет ту же проблему, что и красный, потому что это основной цвет. Тем не менее, вы можете затемнить его небольшим количеством черного, чтобы получить оттенки, подобные полуночно-синему, или осветлить его небольшим количеством белого, чтобы сделать что-то вроде лазурно-голубого.
Хотя многие люди привыкли думать, что синий цвет ассоциируется с мужчинами, особенно когда рождаются дети, это не всегда так. На самом деле, идея о том, что «синий — для мальчиков», возникла в результате того, что после Второй мировой войны универмаги разделили свои островки игрушек на секции для мальчиков и для девочек и окрасили секцию для мальчиков в синий цвет, а секцию для девочек — в розовый, чтобы различать их.
Подробнее о смешивании синего цвета.
Какие цвета делают желтым?
Желтый — необычный цвет из-за того, что он является основным цветом, когда речь идет о пигментах, но вторичным цветом в спектре видимого света. В этом он похож на зеленый.
Хотя вы ничего не можете смешать, чтобы получить желтый цвет, используя субтрактивное смешение цветов, вы можете смешать зеленый и красный цвета, чтобы получить желтый цвет, используя аддитивное смешение цветов.
Желтый также является одним из первых известных пигментов, используемых в искусстве. Это потому, что желтая охра была широко доступна. Фактически, одна из самых старых известных картин изображает желтую лошадь в пещере во Франции. Возраст картины оценивается примерно в 17 000 лет.
Узнайте больше о смешении желтого цвета.
Какие цвета делают коричневый?
Коричневый — один из самых странных и уникальных цветов. Это потому, что он не занимает место в цветовом спектре или цветовом круге, но он также не является ахроматическим цветом, таким как черный, белый и серый. Вместо этого он считается составным цветом.
Получение коричневого цвета путем смешивания цветов также уникально, поскольку это можно сделать разными способами. Используя пигменты, его можно получить, комбинируя красный, желтый и черный или комбинируя красный, синий и желтый. Используя цветовой спектр RGB, коричневый получается путем объединения красного и зеленого.
Однако в живописи коричневый цвет обычно получается путем сочетания черного с оранжевым. Хотя может показаться, что это просто даст более темный оттенок оранжевого, на самом деле это даст вам приятный оттенок коричневого, если все сделано правильно.
Подробнее о смешивании коричневых цветов.
Какие цвета делают серым?
Как упоминалось ранее, серый — это ахроматический цвет, подобный черному и белому. Это означает, что это цвет без оттенка. Его также можно назвать нейтральным цветом.
Создание оттенков серого довольно просто, так как вам просто нужно смешать черный и белый. Вы можете сделать его темнее, добавив больше черного, или светлее, добавив больше белого. Вы также можете смешать немного желтого, чтобы получить более теплые тона серого, или синего, чтобы получить более холодные тона серого.
Подробнее о смешивании серого цвета.
Какие цвета делают бирюзовый или голубой?
Бирюзовый — оттенок голубого. Это вторичный цвет, который иногда называют аквамариновым или даже просто «сине-зеленым» по цветам, использованным для его изготовления. Оттенки бирюзы можно изменить, регулируя соотношение, чтобы получить такие оттенки, как Celeste, небесно-голубой, темно-бирюзовый или ярко-бирюзовый. Будучи основным цветом пигмента, голубой трудно создать, но синий, смешанный с белым, подходит близко.
Бирюзовый, вероятно, имеет самое уникальное название из всех стандартных цветов, так как это буквально французское слово, означающее «турецкий». Это потому, что цвет был тесно связан с драгоценным камнем, который был импортирован из Турции.
Узнайте больше о смешении бирюзового и голубого цветов.
Какие цвета делают оранжевый?
Оранжевый — вторичный цвет, расположенный между желтым и красным в цветовом спектре и на цветовом круге. Как вы, наверное, догадались, он получается путем смешивания красного и желтого. Более темные оттенки известны как красно-оранжевые, а более светлые — желто-оранжевые. Как упоминалось ранее, вы также можете смешать его с черным, чтобы получить коричневый.
Интересно происхождение названия «апельсин», потому что на самом деле оно названо в честь фрукта. До того, как у него появилось официальное название, оранжевый цвет называли просто «желто-красным» из-за цветов, которые использовались для его изготовления.
Подробнее о смешивании оранжевого цвета.
Какие цвета делают розовым?
Если говорить о цветах, названных в честь растений, то розовый — это оттенок, полученный путем смешивания красного и белого цветов. Однако при использовании акварели вы можете сделать это, просто разбавив красную краску водой. В любом случае больше красного сделает розовый темнее и насыщеннее, а больше белого сделает его светлее и бледнее.
Как и у синего, у розового цвета интересная история. Во многих культурах он фактически считался символом мужественности, но это изменилось благодаря универмагам, как упоминалось ранее. В наши дни розовый больше ассоциируется с женственностью и романтикой.
Подробнее о смешивании розового цвета.
Какие цвета делают белым?
Белый — нейтральный цвет, также известный как ахроматический цвет. Что интересно в отношении белого, так это то, что в спектре видимого света белый — это сочетание всех цветов, а в случае с пигментами — это отсутствие цвета.
Интересно, что белый цвет получается в цветовом спектре RGB путем смешивания красного, синего и зеленого, трех основных цветов светового спектра. Поскольку его нельзя получить путем смешивания пигментов, белый цвет должен быть получен естественным путем.
Также следует отметить тот факт, что белый пигмент отражает весь падающий свет. Причина этого в том, что, поскольку он отражает все длины волн, все цвета света объединяются, чтобы получить белый цвет.
Подробнее о смешивании белого цвета.
Какие цвета делают черным?
Черный цвет является полной противоположностью белого во многих отношениях. В то время как белый — это комбинация всех длин волн света, черный — это отсутствие света. Черный также получается путем смешивания красного, синего и желтого, трех основных цветов цветового круга.
В отличие от белого, черный поглощает все длины волн света, а не отражает их. Поскольку он поглощает так много энергии, черные поверхности, как правило, нагреваются намного сильнее, чем другие поверхности. Самый темный оттенок черного, созданный инженерами Массачусетского технологического института, на самом деле поглощает до 99,995% света.
Подробнее о смешивании черного цвета.
Будьте смелыми и экспериментируйте
Хотя знание того, какие цвета смешивать для создания новых оттенков, может быть мощным художественным инструментом, оно также может показаться пугающим, поскольку вы можете понять, что никогда не сможете создать совершенно новый цвет. Тем не менее, существует практически бесконечное количество оттенков, с которыми можно экспериментировать и экспериментировать.
Смешивая свои собственные цвета, а не полагаясь исключительно на готовые продукты, купленные в магазине, вы можете создавать более уникальные оттенки, которые лучше подходят для ваших художественных занятий. Вы также можете поэкспериментировать с теорией цвета и всеми способами взаимодействия разных цветов друг с другом.
На компьютерах это еще проще, так как у вас есть доступ к различным инструментам и параметрам смешивания. Используя спектр RGB, вы можете создавать буквально миллионы различных цветов, которые вы можете использовать по своему усмотрению.
Смешиваете ли вы цвета для работы или в личных интересах, всегда интересно наблюдать, как разные оттенки оживают. Кто знает, может быть, вы найдете оттенок, о котором вы раньше не думали, который будет иметь решающее значение для вашего проекта.
Смешивание цветов – Как смешивать первичные, вторичные и третичные цвета
1. Темы:
2. Пропорциональное смешивание:
3. Можем ли мы использовать или составить формулу для смешивания цветов?
4. Важность смешивания цветов-
5. Часто задаваемые вопросы
Рассматриваемые темы:
- Ссылка на цветовой круг
- Пропорциональное смешивание цветов
- Смешивание равных частей
- Смешивание пропорциональных частей
- Соотношение смешивания основных цветовПодробнее
Пропорциональное смешивание:
Смешивание равных частей: Основная формула смешивания цветов включает смешивание равных количеств двух или более цветов. Если любые два основных цвета смешать в равных количествах, получится вторичный цвет:
1 красный + 1 желтый = оранжевый
1 синий + 1 желтый = зеленый
1 красный + 1 синий = фиолетовыйПодробнее
Пропорциональное смешивание Количество-
Для создания широкого спектра новых цветов основные цвета можно смешивать, используя различные цвета в разных пропорциях друг к другу. Смешивание красок с использованием пропорциональных формул смешивания цветов гарантирует, что определенный цвет может быть продублирован, что позволяет создателю обеспечить согласованность и единообразие при смешивании цветов.
Пропорциональное смешивание цветов включает в себя простые пропорции, например использование вдвое большего количества красного, чем желтого, или сложные формулы, такие как смешивание одной части синего, двух частей красного и трех частей желтого. Каждая комбинация даст новый, отличный и интересный результат.Подробнее
Соотношение смешивания основных цветов:
Чтобы получить оранжевый, вы смешиваете основные цвета красный и желтый. Соотношение смешивания этих двух цветов определяет, какой оттенок оранжевого вы получите после смешивания. Например, если вы добавите больше красного, чем желтого, вы получите красновато-оранжевый цвет. Точно так же, если вы добавите больше желтого, чем красного, вы получите желтовато-оранжевый цвет.
Это также зависит от температуры цвета, который вы выберете. Так что экспериментируйте с оттенками, которые у вас есть. Пробуйте различные комбинации и пропорции смешивания и записывайте свои результаты, чтобы в будущем вы могли получить такой же цвет. Поэтому проще сказать, что разные оттенки красного, смешанные с разными оттенками желтого, не дадут одного и того же оранжевого цвета. цвет, вам нужно добавить к нему белый цвет, белый уменьшает яркость или насыщенность, поэтому, хотя он делает цвет светлее, он лишает его яркости. Он дает оттенок этого цвета и делает прозрачный цвет непрозрачным. Он также охлаждает цвет. Это наиболее заметно с красным цветом, который меняется от теплого красного до холодного розового, когда вы используете титановые белила.
Акварель прозрачна, поэтому, чтобы сделать ее светлее, нужно просто добавить больше воды в краску, чтобы бумага просвечивала.Подробнее
Можно ли использовать или создать формулу для смешивания цветов?
Существует несколько формул смешивания цветов, популярных среди художников для получения желаемых цветов. Это особенно верно в случае получения красивых цветов путем смешивания основных цветов, таких как ультрамариновый синий, с землистыми или нейтральными цветами для получения ненасыщенных цветов, склонных к цветам, наблюдаемым в природе. Это цвета, которые кажутся тонкими и визуально приятными для глаз. Подробнее
Различные типы диаграмм, которые вы можете создать для себя:
Цветовой круг
Диаграмма смешивания (применимо ко всем средам)
Диаграмма смешивания имеет структуру сетки с равным количеством строк и столбцов. . Например, вы можете создать сетку 8 x 8 и закрасить отдельные цвета в первой строке и первом столбце в том же порядке и найти соответствующий цвет, объединив 1 цвет из строки с одним цветом в столбце.
Таблица смешивания акварели
Таблица лессировки (применимо для акварели)
Поскольку акварель является прозрачной средой, таблица лессировки поможет вам понять, какой первый слой появляется из-под второго прозрачного слоя. Начните с самых светлых оттенков, таких как желтый, так как он более подвержен загрязнению цвета.
Выберите для этого бумагу хорошего качества, так как более светлые цвета лучше выглядят на листах лучшего качества.
Схема лессировки акварелью
Таблицы смешивания двух цветов
Смешайте два цвета в разных пропорциях, чтобы получить уникальное сочетание цветов
Таблица значений
Один цвет может отображаться в разных значениях на изображении. Соблюдайте это внимательно. Это показатель того, насколько темный или светлый цвет передается в зависимости от области света и тени. Попробуйте монохромное исследование только с черным цветом, прежде чем работать над диаграммой значений с любым цветом.
Палитра
Направляет вас к реальному виду сочетания цветов на бумаге по сравнению с тем, как оно выглядит на палитре
Как сделать цвета, которые не являются третичными, и художник часто использует их, например, коричневый, белый, черный, золотой , Серебристый (кроме вторичных и третичных цветов)
Белый:
Белый цвет нельзя смешивать с другими цветами. Известны два пигмента для белого цвета: титановые белила и цинковые белила. Если на тюбике написано «китайский белый», то он в основном сделан из цинка, иногда со следами титановых белил. Цинковые белила имеют холодный цвет и относительно более прозрачны, тогда как титановые белила имеют теплый белый и непрозрачный характер.
В идеале лучше использовать белый цвет, чтобы сделать акцент на картине, а не смешивать его с другим цветом, поскольку это может сделать вашу картину скучной.Подробнее
Однако, если вы хотите смешать свой собственный цвет с основными цветами , вот формула, которую вы можете попробовать:
1 часть красного + 1 часть желтого + 1 часть черного
Вы можете настроить тон, смешивая небольшую часть основных цветов, пока не получите желаемый золотой цвет.
Как смешивать цвета для различных оттенков кожи для портретов?
Внешний вид кожи имеет теплый или холодный оттенок. Люди с более бледным цветом лица обычно имеют более холодный оттенок синего. Тем не менее, люди с более темным цветом лица, как правило, имеют теплый оттенок, такой как оливково-зеленый. Вы можете принять взвешенное решение о выборе цветов, внимательно пытаясь наблюдать и понимать тон, которого вы пытаетесь достичь.
Первый слой портрета должен указывать полутон. Это справедливо и при работе с акварелью. Над ним можно построить один или два слоя, используя такие цвета, как алый, оранжевый, умбра-сырец, сиена жженая, умбра жженая и т. д.Подробнее
Что такое визуальная изоляция и как она помогает определить правильные цвета?
Чтобы смешивать цвета с большей точностью, перед этим важным шагом является определение истинного цвета объекта. Небольшим упражнением для вас может быть практика техники визуальной изоляции на эталонном изображении. Это очень просто.Подробнее
Что подразумевается под мутным цветом и как не допустить смешивания мутного цвета (что можно и чего нельзя делать)
В буквальном смысле, мутный цвет или мутный цвет — это нежелательный цвет, напоминающий цвет грязи, образующийся в результате смешения цветов в неправильных пропорциях или цветов, противоположных по своему наклону на цветовом круге.
Это цвет, который вам не нужен в вашей работе, поскольку он ненасыщенный, тусклый и непрозрачный, что убивает красоту вашей картины.
Чтобы избежать такого цвета, обратите внимание на следующие пункты:Подробнее
Важность смешивания цветов-
- Это может показаться простым, незначительным упражнением, на которое вряд ли стоит тратить время, но это первый шаг в фундаментальном умение рисовать — теория удачного смешения цветов. Повесьте таблицу на стену, пока не запомните, какие цвета являются первичными, вторичными, третичными и дополнительными.
- Смешение цветов дает вам ряд вариантов цвета с минимальным количеством тюбиков с краской (очень полезно при рисовании на пленэре, поскольку вам не нужно носить с собой различные материалы).Подробнее
Часто задаваемые вопросы
1. Как получить сочетание цветов с более высокой интенсивностью?
Ответ: Ограничьте количество цветов с чистыми пигментами при смешивании цветов.