Получение оттенков при смешивании цветов
Главная
»
Инструкции
»
Получение оттенков при смешивании цветов
Давно известно, в каких именно пропорциях следует производить смешивание базовых цветов, для получения необходимого оттенка:
• голубой
• пурпурный
• желтый
• черный
Компания Canon выяснила то, что при наложении голубого цвета на пурпурный и пурпурный на голубой в результате дают различный эффект. По этой причине в блок сопел, предназначенных для цветных чернил, дополнили тремя рядами, которые имеют расположение симметричное базовым (Advanced Precision Color Distribution).
Поэтому как только осуществляется проход, то происходит последовательное наложение голубого, пурпурного, желтого. А уже затем наложение в обратном порядке желтый цвет, пурпурный цвет, голубой.
Чтобы расширить цветовую гамму, стали применять фотокартриджи. В данные фотокартриджи добавили светло-пурпурный, а также светло-голубой компоненты. У различных компаний плотность данных компонентов различна, но при этом всегда низкая — 15—20% от плотности чернил самых базовых цветов. В результате чего доступна более натуральная передача светлых оттенков. Что происходит за счет наиболее плотного заполнения красителем.
Компания Epson стала первым производителем, внедрившим шестицветную печать, в то время как НР долгое время применяла четыре базовых компонента. При этом достигая разнообразия оттенков за счет использования PhotoRET III. При этом стремительное развитие цифрового изображения побудило ввести шестицветную печать в струйных принтерах.
Теперь были добавлены такие «фотоцвета», как светло-пурпурный и светло-голубой. Быстро сменились поколения принтеров с технологией PhotoRET IV на аппараты с PhotoRET Pro. Данная технология основывается на том, что для достижения необходимого оттенка точки в нужную область, падает до 39 капель чернил одного из 6ти базовых цветов.
Чтобы сфомировать изображение, Epson (AcuPhoto Halftoning) и Lexmark используют дизеринг, основываясь на то, что человеческий глаз не может различать все разнообразие оттенков. Это обьясняется тем, что необходимый оттенок возникает за счет изображений нескольких точек разного оттенка, на близком расстоянии, в человеческом глазу сливаются. Поэтому вместо множества желтых и голубых точек человек видит оттенок зеленого.
Смотрите также:
По какой причине происходит выцветание фотографий, напечатанных с помощью струйного принтера
Быстрая потеря цветов отпечатком
Использование цвета
Настройка цветопередачи струйных принтеров
Для чего необходима цветопередача?
Смешиваем краски для получения других цветов » Познавательно развлекательный портал для детей и их родителей coloring.

Работа с красками — интересная и затягивающая процедура. Каждый из нас в детстве играл с акварелью, смешивая краски. Такая же возможность имеется и сейчас. Смешиванием цветов может заниматься не только ребенок, в нем нуждаются при ремонте, в хобби, в учёбе и т.д. Ни для кого не секрет, что выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных(фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это стандартные оттенки. Совмещая их, получается интересный результат, который может удивить любого.
Правила правильной комбинации цветов.
У начинающих дизайнеров и художников, да и у простых любителей порисовать часто появляется множество вопросов на счет грамотного смешивания цветов. Выделяют несколько основных оттенков, позволяющих формировать различные оттенки при грамотном сочетании. В большинстве случаев, данная необходимость появляется тогда, когда одной краски недостаточно и её нужно как можно быстрее использовать. Чтобы образовался новый цвет, чаще всего применяют несколько цветов (от двух и больше).
Важно сказать, что смешивать краски очень легко, а вот получение нужного оттенка достигается сложнее. Бывают случаи, когда краски дают неожиданную реакцию, которая оказывает влияние на конечный результат.
Для получения нескольких новых цветов, необходимо совместить несколько цветов. Следуйте рекомендациям:
- Розовый. Для получения совмещают красный и белый цвет, для более насыщенного оттенка количество красного увеличивают. Тональностью можно управлять если добавлять различную пропорцию краски.
- Зеленый. Сочетание желтого, синего и голубого помогает достичь нужный результат. При корректировке пропорций можно получить оливковый или салатовый цвет.
- Оранжевый. Получается, если смешать желтый и красный.
- Фиолетовый. Данный цвет получится при комбинации синего и красного, но здесь важно не переусердствовать, так как при использовании неправильных пропорций может получится грязный оттенок.
- Серый. Существует огромное количество способов получения, самым распространенным является совмещение белого и черного цвета.
Смешивание цветов с помощью цветового круга.
Существуют цвета базовые и дополнительные, расположив их в круге в соответствии с тем, как они получаются, по итогу образуется классический цветовой круг Иттена. Его разделяют на 12 секторов, а вершины получившихся треугольников закрашивают основными тонами.
Цветовой круг может научить ребенка различным цветам, с его помощью он освоит данный навык очень быстро. В дальнейшем он будет рисовать различными цветами, так как недостающий оттенок он всегда сможет создать. Данный процесс доставит развлечет не только ребенка, но и взрослого, так как всегда можно получить непредсказуемый результат.
Смешивание цветов пригождается и в различных профессиях. Например, художник или дизайнер. Благодаря цветовому кругу дизайнеры создают стиль помещения, выбирая оптимальные тона, и при необходимости, корректируя их.
Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что смешивание цветов у детей всегда вызывает подлинный интерес. У них имеется отличная возможность экспериментировать, смешивая один цвет с другим, и получая неожиданный результат. Также, освоение навыка смешивания цветов будет очень кстати, если ребенку будет не хватать какого-либо оттенка., к примеру рисуя радугу. Важно, смешивать цвета правильно, так как если пренебречь свойствами цветов, то результат может не соответствовать желаемому.
Таблица смешивания цветов, смешивания красок
С помощью данной таблицы смешивания цветов и красок , Вы сможете быстро найти нужный цвет и необходимую пропорцию для получения нужного цвета.
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
| Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
| Бирюзовый | Синий + Зелёный |
| Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
| Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
| Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Фиолетовый | Красный + Синий |
| Серый | Белый + Добавить немного Черного |
| Серый | Белый + Черный |
| Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
| Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
| Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
| Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.![]() |
| Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
| Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
| Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
| Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
| Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
| Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
| Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
| Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
| Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
| Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
| Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
| Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
| Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
| Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
| Хаки | Коричневый + Зелёный |
| Серый уголь | Белый + добавить Черный |
| Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
| Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
| Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
| Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
| Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
| Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
| Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
| Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
| Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
| Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
| Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
| Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
| Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
| Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
| Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
| Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
| Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
| Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
| Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
| Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
| Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
| Цвет морской волны | |
| Розовый | Белый + добавить немного Красного |
| Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
| Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
| Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
| Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
| Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
| Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
| Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
| Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
| Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
| Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
| Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
| Оранжевый | Красный + Жёлтый |
| Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
| Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
| Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
| Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
| Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |
| Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
| Охра | Жёлтый + Коричневый |
| Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
| Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
| Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Наука о цвете — Как цвета смешиваются в свете по сравнению с пигментом
Представьте, если бы свет был доступен в горшках с краской или художественных тюбиках. Внутри одного был красный свет, во втором — желтый, а в третьем — синий. Как будут смешиваться цвета? Как бы странно это ни звучало, они смешивались противоположным образом с художественными пигментами.
Видимый спектр света
Поведение световых волн
Яркий белый свет включает в себя все цвета, что можно увидеть, если луч света проходит через призму. Красный свет имеет самую большую длину волны видимого спектра и может восприниматься на внешнем краю расщепленного светового луча. Фиолетовый свет имеет самую короткую длину волны видимого спектра и будет виден на противоположном краю. Все остальные цвета, которые мы видим, будут лежать где-то посередине в следующем порядке: фиолетовый, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный и пурпурный. Все эти цвета — всего лишь тонкий кусочек электромагнитного излучения. Основные цвета света
Теперь давайте посмотрим на поведение окрашенного света по сравнению с пигментом. Во-первых, основными цветами пигмента являются пурпурный (не красный, так как красный является вторичным цветом), желтый и голубой, что можно увидеть в типографской краске. С этими тремя цветами можно смешивать любые цвета. Смешайте все три вместе, и получится черный цвет.
Но первичные цвета света — это вторичные цвета пигмента: красный, зеленый и фиолетовый. Другими словами, вторичные цвета пигмента являются первичными цветами света.
Смешивание цветного света
Возьмите горшок красного света и горшок зеленого света; два основных цвета света, и пусть они перекрываются, и желтый будет сиять в ответ. Возьмите горшок с фиолетовым светом и горшок с зеленым светом, снова два основных цвета света, и в результате получится ярко-голубой. Смешайте вместе все три основных цвета, и вы получите не черный, как в случае с пигментами, а белый.
Внешние ссылки по смешиванию цветов
Техника рисования Alla prima
Как нарисовать светлые волосы на своих портретах?
Пигменты, рекомендуемые для окраски лошадей
Добавление большего количества пигментов в смесь краски испортит ее внешний вид, и в результате появятся коричневые, серые и (в конечном счете) черные цвета. Но если сделать то же самое со светом, получится просто более бледный свет и (в конечном счете) белый. Посмотрите на цветной свет, и его дополнительный цвет отпечатается на сетчатке. Это будет видно, когда глаза закрыты. Красный свет оставит зеленое остаточное изображение; желтый свет оставит фиолетовый след. Отсюда видно, что свет и пигменты имеют нечто общее: они имеют одни и те же дополнительные цвета.
Дополнительные цвета света и пигментов
Дополнительные цвета — это два противоположных цвета, которые можно найти на цветовом круге. Как в «световом колесе», так и в «красочном колесе» мы можем видеть, что дополнительный цвет зеленого — пурпурный; дополнительный цвет фиолетового — желтый, а дополнительный цвет синего — красный. В обоих примерах света и пигментов размещение дополнительных цветов рядом создаст мерцающий эффект, часто используемый в искусстве. Однако смешайте вместе любые два дополнительных цвета, и на свету получится белый; в пигменте получится черный. Пигменты и свет в цвете и искусстве
Когда дело доходит до поведения цвета, свет ведет себя противоположно пигментам. Первичные цвета света — это вторичные цвета пигментов. Смешивание данной цветовой пары даст разные результаты в свете и пигменте. Добавление большего количества цветов в смесь испортит или сделает цвет краски темнее, но на свету он будет казаться бледнее и ярче. Единственное, что у них общего, это их дополнительные цвета. Но смешивание дополнительных цветов вместе приведет к черному пигменту; но белый для света.
Смешение цветов и правило двух основных элементов – Warp & Weave
До сих пор в этой серии статей мы обсуждали первые два столпа понимания смешивания цветов в ручном ткачестве: как определить, будет ли черновик смешивать цвета или сохранится они разделены, и какие другие факторы, такие как размер пряжи, расстояние просмотра и масштаб узора, влияют на то, будут ли ваши цвета пряжи смешиваться вместе или оставаться отдельными.
Но какой цвет получится, если смешать цвета пряжи и ? Это третий столп смешивания цветов в ткачестве, и он является предметом этой статьи.
Если вы хотите предсказать, какие цвета вы получите, и избежать грязных цветов при ручном ткачестве, вам обязательно нужно прочитать эту статью! Длинно, но дочитать до конца стоит.
(В этой статье много теории цвета; если вы хотите пропустить все это и перейти к практической части, узнать, как избежать грязных цветов на ткани ручной работы, просто нажмите здесь.)
Все цвета представляют собой смесь трех основных цветов
Все цвета, которые мы видим в физических объектах, представляют собой смесь трех основных цветов: голубого, пурпурного и желтого. Это потому, что в наших глазах есть три вида световых рецепторов, каждый из которых воспринимает один из этих цветов в физических объектах.
(Для получения более подробной информации о том, почему, прочитайте прекрасную книгу Vision and Art: The Biology of Seeing профессора нейробиологии Гарвардского университета Маргарет Ливингстон. )
Смешивание двух основных цветов дает цвет между двумя основными цветами на цветовом круге
Если смешать два «чистых» (максимально насыщенных/ярких) основных цвета, вы получите цвет, который находится между ними на цветовом круге, например:
Смешивание большого количества желтого с небольшим количеством пурпурного дает оранжевый; смешивание желтого и пурпурного в равных количествах дает красный цвет; и смешивание большого количества пурпурного с небольшим количеством желтого дает пурпурно-красный.
(Почему не традиционный красно-сине-желтый цветовой круг? Опять же, это потому, что наши глазные рецепторы не настроены на восприятие этих цветов; они видят голубой, пурпурный и желтый цвета. Это рассматривается во многих справочниках по зрению, в том числе тот, о котором я упоминал выше.)
Как насчет более тусклых цветов?
«Это все очень хорошо, — спросите вы, — но откуда берутся более тусклые цвета?»
Более тусклые цвета получаются при смешивании всех трех основных цветов.
Смешивание трех основных цветов в равных количествах дает серый
Если смешать голубой, пурпурный и желтый вместе в точно равных количествах, получится серый. Теоретически. На практике вы почти никогда не получите точно нейтральный серый цвет, потому что в реальной жизни мешают другие факторы.
(Например, в реальной жизни не существует такого понятия, как действительно «чистая» первичка; интенсивность смешивания красителей различается; пряжа различается по толщине и отражательной способности; и еще длинный, длинный список других причин.)
Но вы получаете очень тусклый цвет, и мы говорим здесь о теории цвета, так что: теоретически вы получаете серый цвет. Давайте пока с этим смиримся.
Смешивание серого с цветом делает цвет тусклым
Если смешать серый цвет с ярким, насыщенным цветом, он станет тусклым. Итак, если вы смешаете серый цвет с вишнево-красным, вы получите кирпично-красный цвет, в конце концов вы получите серо-красный и, наконец, серый цвет. Вот так:
Понимание сложения цветов: каждый цвет на самом деле представляет собой смесь двух основных цветов и немного серого.
Например, этот красновато-коричневый цвет состоит из 40 % желтого, 40 % пурпурного и 20 % голубого. (Я знаю, потому что это настоящий образец крашеной пряжи; я сам покрасил ее из этих цветов.)
Серый состоит из одной части желтого, одной части пурпурного и одной части голубого, так что это действительно то же самое, что сказать, что красновато-коричневый состоит из одной части желтого, одной части пурпурного и одной части серого.
Итак, этот красновато-коричневый на самом деле состоит из одной части пурпурного, одной части желтого (ярко-красного) плюс немного серого, что делает его тускло-красным.
С концептуальной точки зрения это означает, что любой цвет можно рассматривать как смесь двух основных цветов и серого. Два доминирующих основных цвета (те, которые составляют несерую часть) управляют оттенком, который находится где-то между двумя доминирующими основными цветами на цветовом круге. Третий основной цвет создает серый цвет, снижая насыщенность и (потенциально) затемняя цвет.
Если это вас озадачивает, не беда! Вам не действительно нужно знать все это, чтобы наслаждаться цветом в своем плетении. Но если вам нравится заниматься цветом, то теперь вы знаете, как работает теория смешивания цветов в субтрактивном цвете (цвет в физических объектах, в отличие от цвета на мониторе или при смешивании света).
У этого метода предсказания цвета есть ограничения. Лучше всего он работает с достаточно насыщенными (интенсивно окрашенными) цветами. По мере того, как серый цвет становится все больше и больше, результаты становятся все более и более непредсказуемыми. Смешивание двух дополнительных цветов, противоположных по цветовому кругу, также приведет к непредсказуемым результатам. Но теперь вы понимаете принцип , так что у вас есть некоторое представление о том, как работает смешивание цветов.
Теперь давайте перейдем к самому насущному вопросу для большинства ткачей: если цвета основы и утка смешиваются вместе, как избежать получения тусклых, грязных цветов?
Оказывается все просто.
- Цвета, находящиеся между двумя одинаковыми основными цветами на цветовом круге, будут смешиваться в одинаково яркие цвета.
- Цвета, попадающие в разные двухосновные сегменты, будут смешиваться с более тусклыми цветами. Чем дальше они друг от друга на цветовом круге, тем тусклее цветовая смесь.
Другими словами:
ЕСЛИ в вашей вытяжке смешаны цвета основы и утка, И ЕСЛИ вы хотите, чтобы цвет ткани оставался ярким, выберите цвета основы и утка из того же двухосновного сегмента, который показан в колесе ниже. Они будут смешиваться с цветом, который будет таким же ярким, как и исходные цвета.
То есть если смешать желтый и красный, или фиолетовый и синий, или голубой и зеленый, то получится одинаково яркий цвет.
Если смешать цвета из РАЗНЫХ сегментов, получится более тусклый цвет. Чем дальше друг от друга находятся цвета на цветовом круге, тем тусклее будет смешанный цвет.
Примеры
Зеленый и красный находятся в разных сегментах и довольно далеко друг от друга на цветовом круге, поэтому, если смешать их вместе в полотняном переплетении, получится очень тусклый цвет:
Голубой и пурпурный, напротив, находятся в одном и том же сегменте цветового круга, поэтому при сплетении в полотняное переплетение цвета остаются яркими.
Важно помнить о двух основных правилах, и это особенно важно при работе с однотонной основой и утком. Это потому, что если ваша основа сплошного зеленого цвета, а утка сплошного красного цвета, выбор неправильной тяги может легко привести к тому, что ткань станет тусклой.
(Если вы работаете со многими цветами, иногда вы можете нарушить правило двух основных цветов, и ваша ткань все равно будет казаться яркой. Это потому, что человеческий глаз замечает яркие цвета и игнорирует более тусклые. Поэтому, если 1/3 или Чем больше ваша ткань ярко окрашена, когда люди смотрят на ткань, они видят только яркие участки и едва замечают более тусклые пятна.)
Правило двух основных элементов НЕ является «следует»
Конечно, нет абсолютно никакого закона, говорящего, что ваши цвета должны быть сногсшибательно яркими. На самом деле, приглушение цветов может привести к тому, что вещь вам понравится гораздо больше, чем та, которая полна суперярких цветов.
Итак, правило двух основных элементов не является абсолютным законом, ясно? Это просто говорит о том, что если вам нужны яркие цвета, придерживаясь одного и того же сегмента цветового круга, вы получите более яркие цвета.