Покрасить батарею отопления: Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?

Как и чем красить батареи отопления

28.07.2022

444 Просмотра , 0 Комментариев

Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в

интерьер помещения

. Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.

Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит

Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.

  • Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
  • Стальные радиаторы. Для их обработки лучше выбрать аэрозольный состав.
    Кистью будет сложнее положить ровный слой краски.

Теплоотдача таких батарей практически не снижается после окрашивания.

Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.

  • Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
  • Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
  • Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.

Каким составом покрыть?

Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.

  • Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
  • Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
  • Стойкость цвета. Краска не должна выцветать со временем от перепадов температур и под воздействием ультрафиолета.
  • Обеспечение антикоррозионной защиты. Состав должен предохранять металл от ржавчины.
  • Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
  • Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.

При выборе покрытия стоит ориентироваться на все эти требования. Проще всего сразу подбирать средство из составов с пометкой «для радиаторов». Но это не обязательно. Обычно для окрашивания батарей выбирают один из трех видов краски.

Акриловая мастика

Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.

Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.

Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.

Алкидная эмаль

Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.

Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие. И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.

Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.

Автоэмаль

Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.

Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.

Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.

Особенности покраски батарей

В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.

Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.

Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз.

Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.

Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.

Возможные сложности

Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.

Старое покрытие можно удалить:

  • механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
  • методом химической смывки специальными составами.

Оба метода довольно трудоемки, особенно если речь идет о большом количестве растрескавшихся слоев краски. В этом случае можно рекомендовать сначала использовать механический способ с помощью болгарки, чтобы избавиться от основных отложений, а затем уже пользоваться смывкой.

Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.

Какой краской красить батареи? — Мир Красок

В эпоху глобального распространения биметаллических радиаторов с безупречным глянцевым покрытием необходимость окрашивания, казалось бы, отпала окончательно. Но и сейчас к нам часто обращаются с просьбой посоветовать краску именно для этих целей. Неудивительно, ведь любое покрытие подвергается механическому воздействию, а значит, возможны царапины и сколы. Да и эстетические предпочтения бывают разными. Кому-то хочется убрать “белое пятно” под окном, а кто-то хочет вписать элемент отопления в синий, зеленый или желтый интерьер.

Случалось, что монтажная пена при установке ПВХ стеклопакетов попадала на ничем не прикрытую батарею для отопления и оставалась там до полной полимеризации. Да и про чугунные “бабушкины” старые радиаторы тоже не стоит забывать. Так что батареи красят до сих пор.


Чем красят батареи

Выделим несколько определяющих фактора при выборе эмали для покраски радиаторов отопления:

  • высокая температура теплоносителя в отопительный сезон (до 95 С для двухтрубных систем и до 105 С – для однотрубных в жилых помещениях), а значит, батареи в квартире могут быть очень горячими  – t поверхности в экстремально холодные зимы достигает 75 С;
  • окрашивание металлической поверхности, склонной к коррозионным процессам. Наличие ингибиторов коррозии в составе такой эмали – существенный плюс. Ведь мы имеем дело с металлом, и процессы его взаимодействия с водой и кислородом никто не отменял;
  • биметаллические радиаторы имеют заводское порошковое покрытие, главной особенностью которого является высокая гладкость, а значит, низкая адгезия к эмалям. На помощь придет зашкуривание поверхности перед покраской или применение специальных грунтов, например, Dulux Trade Super Grip Primer или Tikkurila Otex;
  • и конечно, не стоит выбирать материалы для покраски, которые при нагревании поверхности батарей выделяют вредные вещества.

Стоит отдать предпочтение специализированным продуктам, которые обладают высокой термостойкостью, имеет в составе ингибиторы коррозии, отличаются высокой адгезией к металлам и, в частичности, сложным основаниям, какими являются порошковые гладкие покрытия.

Лучшая краска для радиаторов

Мы не выбираем топовые продукты среди предлагаемых в наших магазинах “Мир Красок”, т. к. уверены, что под определенную задачу, финансовые возможности и эстетические предпочтения можно подобрать свой идеальный материал. Так какие краски для батарей выбрать?

Существуют специализированные алкидные эмали на органическом растворителе и акриловые краски на водной основе. Первые имеют высокую концентрацию ЛОС и сильно пахнут во время работ, более того, ощущается сильный запах и после покраски радиатора. Акриловые краски без запаха – ими довольно комфортно делать ремонт. Со временем такое покрытие не желтеет и долго сохраняет цвет.

Хороший состав красок для радиаторов:

  • VGT ВД-АК-1179 колеруемая акриловая глянцевая эмаль для радиаторов;
  • Текс белая акриловая эмаль для радиаторов термостойкая;
  • акриловая Brite эмаль термостойкая для радиаторов на основе тефлона;
  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 40 полуглянцевая;
  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 70 глянцевая.

Как правильно красить батарею

Разберем технологию работы с красками для радиаторов на примере Текс эмали акриловой “Универсал”. 


Этот материал отлично подходит для окрашивания радиаторов, отопительных труб обвязки батарей. Обладает достаточно высокой термостойкостью и даже выдерживает кратковременный нагрев до 120°С. Примечательно, что эмаль можно наносить на теплые радиаторы. Также применяется внутри помещений для окраски предварительно загрунтованных металлических, деревянных, бетонных, кирпичных оснований или по ранее окрашенным поверхностям алкидными или акриловыми эмалями. Может использоваться в детских дошкольных, учебных, а также в лечебно-профилактических учреждениях. Во время малярных работ запахи краски в квартире будут незначительными.

Требования к окрашиваемой поверхности

Она должна быть сухой. Температура воздуха и окрашиваемой поверхности – выше +5ºС, а относительная влажность воздуха – менее 80%. Внимание! При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха продолжительность высыхания может увеличиваться. Предварительно поверхность нужно очистить от продуктов коррозии, пыли, старой отслоившейся краски, масляных и других загрязнений и высушить. Металлические поверхности обезжирить ацетоном или растворителем 646 и загрунтовать антикоррозионной грунтовкой ГФ-021 «Универсал» ТЕКС, деревянные поверхности — антисептиком Биотекс ЭКО грунт «Профи» ТЕКС.

Окрашивание

Перед тем как покрасить батарею, эмаль тщательно перемешать. Наносить на подготовленную сухую чистую поверхность кистью, валиком или распылением в 1-2 слоя. При необходимости эмаль можно разбавить на 5-10% водой. Время высыхания при +20ºС и относительной влажности 65% «от пыли» – 1 час, следующий слой можно наносить через 4-6 часов. Окончательная стойкость покрытия к мытью достигается через 2 недели. При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха время высыхания может увеличиваться.

Рекомендации

Если вы задумались над покраской батарей в квартире всерьез, то самое лучшее время – это лето, когда батареи холодные и отопление в квартирах отключено. В отопительный сезон теплая поверхность приводит к слишком быстрому и неравномерному высыханию покрытия.

Инструменты для покраски

Батареи имеют сложную форму по сравнению со стенами и другими ровными поверхностями большой площади. Лучше отдать предпочтение небольшой кисти, нежели валику, чтобы хорошо покрасить батареи.

Пусть малярные работы будут в удовольствие, а качество – на высоте! Покрасить батареи отопления своими руками легко. Знайте, что выбирать краску проще и быстрее, консультируясь с продавцами-консультантами. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы.

Как покрасить радиатор (пошаговое руководство «Сделай сам»)

Фото: istockphoto.com

Радиаторы сохраняют тепло в домах уже около 150 лет. Хотя ваш, вероятно, не датируется годом, а не годом, он вполне может иметь признаки возраста — ржавчину, сколы или оригинальный цвет, который не подходит к вашему интерьеру.

К счастью, краска может откатить годы на любой работающий или не работающий, водяной или паровой чугунный радиатор; он может даже украсить устройство из мягкой стали, то есть стали с небольшим количеством углерода. (Естественно устойчивые к ржавчине и выцветанию радиаторы из нержавеющей стали или алюминия, с другой стороны, не обычно окрашиваются. Эти металлы с меньшей вероятностью нуждаются в восстановлении в первую очередь, и у этих радиаторов более жесткая, менее податливая поверхность, которая не особенно восприимчива к шлифовке / покраске.) Как и в любом проекте покраски, все сводится к надлежащей подготовке материалов. , и техника.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатную предварительную оценку от профессиональных маляров рядом с вами.

Найдите местных маляров

+

Подумайте, какой цвет лучше всего подходит для вашего старомодного радиатора — традиционный металлик или что-то более эффектное, — а затем читайте дальше, чтобы узнать подробности о том, как покрасить радиатор. Вы можете освежить старую бытовую технику, превратив ее в нечто большее, чем бельмо на глазу, всего за выходные. И не откладывайте: когда-нибудь вам захочется переделать это металлическое приспособление, и вы сможете оставить его выключенным достаточно долго, чтобы нанести краску.

Инструменты и материалы
  • Грунтовка по металлу
  • Краска по металлу
  • Малярная лента
  • Салфетки
  • Перчатки
  • Респиратор
  • См. полный список 2 Наждачная бумага

    9002 тестовый набор

  • Шпатель
  • Краска стриппер
  • липкая ткань
  • ткань

ШАГ 1: Выберите подходящую грунтовку и краску для металлического радиатора.

Для наилучшего покрытия изгибов этого светильника загрунтуйте и покрасьте радиатор с помощью баллончика с краской. Выберите аэрозольную грунтовку на масляной основе и краску на масляной или водной основе, предназначенную для внутренних работ на металлических поверхностях. В зависимости от вашего радиатора ищите следующие атрибуты:

  • Если вы хотите покрасить нерабочий радиатор, и грунтовка, и краска, которые вы используете, должны быть устойчивыми к ржавчине .
  • Если вы хотите покрасить радиатор, который будет обогревать ваш дом при понижении температуры, грунтовка и краска должны быть устойчивыми к ржавчине, а также выдерживают высокие температуры , создаваемые радиаторами. (Выбирайте продукты, которые могут выдерживать температуру не менее 200 градусов по Фаренгейту, например, аэрозольную грунтовку для эмали Rust-Oleum High-Performance System Enamel и аэрозольную краску для эмали High-Performance System — оба доступны на Amazon.)

Выбор цвета будет зависеть от выбора доступны в этом конкретном типе краски, а также для желаемого эффекта. Например, чтобы ваш радиатор гармонировал с окружающей средой, выберите оттенок, который точно соответствует цвету стены за ним; чтобы радиатор выделялся, выберите оттенок, контрастирующий с фоновой стеной.

ШАГ 2: Подготовьте радиатор.

Если ваш радиатор не работает, пропустите эти инструкции и перейдите к шагу 3.

Для работающего радиатора поверните регулирующий клапан (расположенный рядом с основанием блока) по часовой стрелке, пока он не достигнет положения «выключено» или полностью закрытое положение и дайте устройству полностью остыть. Затем, используя малярную ленту, заклейте регулирующий клапан, а также клапан для выпуска воздуха (расположенный в верхней части водяных радиаторов) или либо клапан выпуска пара (в верхней части двухтрубных паровых радиаторов), либо клапан для выпуска воздуха. (со стороны однотрубных паровых радиаторов). Краска может заблокировать вентиляционные отверстия и затруднить поворот клапанов, поэтому избегайте окрашивания их на рабочем блоке.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 3: Подготовьте рабочую зону.

Наклейте малярную ленту на стену по периметру радиатора и постелите тряпки на пол под блоком — вы должны сделать это тщательно, чтобы защитить окружающие области от чрезмерного распыления. Откройте окно в комнате, чтобы улучшить вентиляцию во время покраски, и наденьте перчатки и респиратор. ШАГ 4: Отшлифуйте металлический радиатор.

Очистите небольшой незаметный участок на поверхности радиатора лезвием отвертки и проверьте наличие отслоений, чтобы проверить, был ли он ранее окрашен или покрыт лаком. Если отслоения нет, пройдитесь по ямкам от сильной ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью от 40 до 60). Затем отшлифуйте все поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью 80–120), чтобы удалить небольшие скопления ржавчины и получить гладкую поверхность, пригодную для покраски.

Если вы покрываете ранее окрашенный радиатор, сначала проверьте существующую краску на наличие свинца с помощью набора для проверки свинцовых красок (доступен в домашних центрах по цене от 7 до 15 долларов). Краска на радиаторах в домах, построенных до 19 года.78, скорее всего, содержат свинец. Предостережение: Никогда не царапайте, не зачищайте и не трогайте каким-либо другим образом поверхность радиатора, покрытого свинцовой краской, так как вы рискуете высвободить частицы свинца, которые могут неблагоприятно повлиять на центральную нервную и эндокринную системы при вдыхании или проглатывании и даже могут привести к летальному исходу при высоких уровнях содержания свинца. контакт. Дождитесь результатов, затем отшлифуйте и/или удалите потрескавшуюся краску одним из следующих способов:

  • Если тест отрицательный, используйте шпатель, чтобы соскоблить потрескавшуюся/отколовшуюся краску с любой поверхности радиатора. Затем отшлифуйте поверхность, используя технику шлифования, рекомендованную выше.
  • Если тест положительный, попросите профессионального специалиста по ремонту удалить краску или используйте экологически безопасное средство для снятия краски, такое как Citristrip (см. на Amazon), чтобы удалить ее. Эти продукты удерживают свинец в геле, чтобы частицы свинца не попадали в воздух.

ШАГ 5: Протрите пыль.

Проведите липкой тканью по поверхности радиатора, чтобы удалить шлифовальную пыль. Затем протрите поверхность смоченной в воде тканью, чтобы удалить блуждающую грязь и мусор. Дайте радиатору полностью высохнуть.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 6. Нанесите слой грунтовки на радиатор.

Удерживая соответствующий аэрозольный грунт для металла в вертикальном положении на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора, распылите ровный слой грунтовки на все видимые поверхности возвратно-поступательными движениями. Дайте грунтовочному слою полностью высохнуть в соответствии с инструкциями по продукту (грунтовка Rust-Oleum High-Performance System Enamel Aerosol, доступная на Amazon, высыхает через 24 часа), прежде чем переходить к покраске.

СВЯЗАННЫЕ: Что нужно и чего нельзя делать при окраске распылением

ШАГ 7: Покрасьте радиатор.

Используя ту же технику, что и для грунтовки, нанесите ровный слой высокотемпературной аэрозольной краски для металла на все видимые поверхности радиатора возвратно-поступательными движениями.

Дайте первому слою высохнуть в течение пяти-семи минут (или в соответствии с инструкцией к продукту), затем нанесите один или несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета, давая каждому слою высохнуть в течение пяти-семи минут перед нанесением следующего. Нанесение слоев в относительно быстрой последовательности сводит к минимуму стекание краски с предыдущего слоя. Дайте последнему слою полностью высохнуть.

ШАГ 8: Очистите рабочее пространство.

Снимите малярную ленту со стенных и радиаторных клапанов и выбросьте тряпки. Если радиатор работает, поверните регулирующий клапан радиатора против часовой стрелки в положение «включено» или полностью открытое положение.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатную предварительную оценку от профессиональных маляров рядом с вами.

Найдите местных маляров

+

Как покрасить радиатор

Что мы можем вам помочь найти?

Поиск

Поиск

Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.

Шаг 1. Выключите радиатор

Если ваши радиаторы больше не работают, но их никогда не вывозили из дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.

Перед покраской выключите радиатор и дайте ему остыть. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.

Шаг 2. Подготовка к покраске

Подготовить участок к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.

Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины

Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.

При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.

Шаг 4. Выберите правильную краску

Используйте краску для металлических поверхностей, такую ​​как X-O Rust® Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью Премиум Декор® или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе Премиум Декор®.

Этап 5: Окраска радиатора

Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали Premium Décor True Value® X-O Rust Paint & Primer in One, или нанесите неаэрозольную термоэмаль с помощью краскопульта малого или среднего размера. кисть. Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.

Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия. Помните, что не следует красить клапаны, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Следуйте инструкциям производителя относительно времени высыхания. При необходимости добавьте второй слой.

Проветрите комнату, открыв окно во время покраски.

Отличная работа! Ваш радиатор был покрашен и снова стал выглядеть как новый.

Список покупок для проекта

Вот что вам нужно для успешного завершения этого проекта.

Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.

Шаг 1. Выключите радиатор

Если ваши радиаторы больше не работают, но их никогда не вывозили из дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.

Перед покраской выключите радиатор и дайте ему остыть. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.

Шаг 2. Подготовка к покраске

Подготовить участок к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.

Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины

Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.

При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.

Шаг 4. Выберите правильную краску

Используйте краску для металлических поверхностей, такую ​​как X-O Rust Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью «Премиум Декор» или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе «Премиум Декор».

Шаг 5. Покраска радиатора

Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали Premium Décor True Value X-O Rust Paint & Primer in One или нанесите неаэрозольную термоэмаль с помощью кисти малого или среднего размера. . Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.

Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия. Помните, что не следует красить клапаны, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Следуйте инструкциям производителя относительно времени высыхания.