Подъемный механизм для ворот гаража: 403 — Доступ запрещён – Подъемные ворота для гаража своими руками

Содержание

размеры автоматических складных дверей для гаража, ремонт самодельных моделей с приводом

Существует много типов гаражных ворот, которые обладают надежностью и комфортом во время эксплуатации. Наиболее примечательны среди них подъемные (откидные) конструкции, которые во время открытия поднимаются к потолку помещения. Такие ворота обладают рядом преимуществ.

Особенности

Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.

    Подъемные ворота имеют преимущества:

    • створка поднимается вертикально во время открытия;
    • ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
    • во время подъема створки механизм работает бесшумно;
    • такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
    • не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
    • стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.

    Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.

    Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:

    • познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
    • сделать чертеж;
    • рассчитать количество материала;
    • подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.

    Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.

      Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:

      1. Подъемно-секционная. Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
      2. Поворотно-подъемные ворота. В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.

      Преимущества первого варианта:

      • можно использовать в помещениях с любыми дверями;
      • технология монтажа несложная;
      • перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
      • есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
      • створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
      • гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
      • подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
      • можно дополнить конструкцию автоматикой.

      Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:

      • в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
      • ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
      • при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.

      Принцип работы

      Главным элементами подъемных ворот являются:

      1. рама;
      2. направляющие;
      3. механизм подъема.

      Конструкция может быть как автоматической и открываться с использованием пульта управления, так и ручной, когда циклы открывания/закрывания реализуется в ручном режиме.

      Существует два вида подъемных ворот:

      1. секционные;
      2. поворотно-подъемные.

      В обоих случаях ворота не выходят за пределы помещения, когда они открыты.Секционный вид делается из продольных металлических конструкций, ширина их не превышает 50 см, крепятся они с использованием шарниров.

      Механизм базируется на принципе, где каждая секция совершает движение в двух плоскостях:

      • сначала створка идет вверх по вертикальному креплению;
      • затем она движется по горизонтальной плоскости по специальным направляющим, расположенные под потолком.

      Ворота поворотно подъемного типа – это целостная четырехугольная конструкция, в которой створка, поворачиваясь, подтягивается вверх, двигаясь по специальным полозьям.

      Когда ворота открыты, створка расположена под крышей параллельно земле.

      После монтажа перед началом работы следует отрегулировать пружины. Усилия при открывании ворот должны быть минимальны. Подобный фактор будет хорошей гарантией, что механизм будет работать долго.

      После окончания основных работ можно установить дополнительные устройства:

      1. электрический привод;
      2. механизм против взлома.

      Собирая конструкцию, важно следить за тем, чтобы:

      • направляющие были точно расположены по линии горизонта, в противном случае автоматика будет давать сбои;
      • минимальное трение должно возникать лишь от функционирования шарнирных узлов;
      • регулирование пружины делается с помощью накручивания гайки либо изменением местоположения самой пружины;
      • при использовании противовесов обязательно следует закрепить страховочные рейки, которые можно регулировать;
      • чтобы ворота неожиданно не падали, следует применять храповые муфты.

      Подъемный механизм может быть нескольких видов:

      • Пружинно-рычажный. Ворота, в которых присутствует подобное устройство, имеют наибольшее признание среди автолюбителей. В работе такой механизм безотказен, он обладает превосходными показателями быстроподъемности. При настройке требуется правильно регулировать пружины и правильно располагать направляющие.
      • Подъемно-лебедочный. Створки часто утеплеяют технической ватой. С внешней стороны монтируют металлический профиль, который дополнительно обшивают пластиком или фанерой.

      Нередко створка при таких обстоятельствах становится тяжелой. Дополнительно ставится лебедка с противовесом, который крепится к другому краю.

      Виды

      Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

      Бывает два вида секционных ворот:

      1. для гаражей;
      2. промышленного предназначения.

      Преимущество такой конструкции:

      • безотказность в работе;
      • простота;
      • удобство в эксплуатации;
      • резистентность к механическим повреждениям.

      На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

      Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

      Преимущества:

      • экономия площади;
      • эстетическая привлекательность;
      • надежность;
      • экономическая целесообразность.

      Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

      • обычный – это самый распространенный вид ворот;
      • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
      • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
      • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

      Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

      Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

      Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

      Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

      1. стоят недорого;
      2. просты в эксплуатации.

      Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

      Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

      Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

      Достоинства:

      • стоят недорого;
      • имеют небольшой вес;
      • потребляют минимальное количество энергии.

      Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

      Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

      В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

      Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

      В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.

      Стандартные размеры

      Прежде чем начинать закупать материалы и готовить место для будущей конструкции, следует нарисовать схему – чертеж. Самое важное – определиться с базовыми размерами подъемных ворот.

      Стандартные размеры варьируются:

      • от 2450 мм до 2800 мм в ширину;
      • от 1900 мм до 2200 мм в высоту.

      Каждый гараж имеет свои особенности, с точными размерами потребуется определяться на месте. Очень важно понять, из какого материала будет изготовлено полотно и каркас ворот.

        В первую очередь, на изготовление ворот потребуются:

        • бруски 100 х 80 мм и бруски 110 х 110 мм для потолка;
        • арматура, чтобы закрепить каркас;
        • уголки 60 х 60 х 4 мм, чтобы укрепить раму;
        • уголки для изготовления рельс 40х40 мм;
        • швеллер 80х40 мм;
        • пружина диаметром 35 мм;
        • арматура 10 мм;
        • полотно, чтобы изготовить створки;
        • автоматический привод.

        Конструкция автоматического привода несложная, сделать ее можно самостоятельно, также подобное устройство можно найти на рынке, зная, какая будет ширина, высота будущего гаража, а также примерный список материалов, которые потребуются.

        Несложно также высчитать ориентировочную сумму денег, которая будет необходима для реализации проекта. В процессе работ сумма может корректироваться, но если план составлен правильно, то она будет незначительной (не более 10%).

        Из инструментов для монтажа ворот потребуются:

        • болгарка;
        • дрель;
        • сварочный аппарат;
        • двухметровый уровень;
        • водяной уровень;
        • разводные ключи.

        Советы по выбору

        Можно взять готовые чертежи, это значительно сократит расходы на разработку собственного проекта. Есть различные план-схемы, в том числе от известных во всем мире производителей.

        В последнее время пользуются большим спросом ворота с калиткой, а также автоматические подъемные ворота. Комплекты и фурнитуру к автоматическим воротам можно купить в интернет- или обычном магазине. Регулировка блока управления не представляет никакой сложности, ее можно провести самостоятельно.

        Следует при покупке обратить пристальное внимание на такие детали:

        1. Направляющие должны иметь такое же сечение, как в чертеже. Важен также промежуток между подшипниками и направляющими, он тоже должен соответствовать стандартам.
        2. Важно обращать внимание на шарнирные соединения. Все узлы конструкции должны свободно двигаться в точке перехода от вертикального направления открывания на горизонтальное.

        В точках сгибов сегмента полотна непременно присутствует защитный уплотнитель. Он выполняет несколько полезных функций:

        • обеспечивает целостность ворот;
        • предохраняет от попадания в зазор пальцев или краев одежды.

        Внизу ворот следует прикрепить синтетический уплотнитель, чтобы полотно не примерзало. Важно рассчитать толщину панелей, она должна быть оптимальной.

        Если возникла потребность поставить электрическую лебедку, следует правильно рассчитать:

        • необходимое усилие;
        • мощность электродвигателя;
        • передаточное число редуктора.

        Следует обратить пристальное внимание на замки и ручки, они должны быть качественные. Пульт управления также должен быть герметичным и выдерживать механические нагрузки.

        Въездные подъемные ворота можно сделать самостоятельно, при этом сэкономить существенную сумму, но при этом рекомендуется следовать всем технологическим предписаниям. У рулонных ворот толщина полос должна быть не меньше двух сантиметров. Ширина таких ворот допустима не более пяти метров.

        Оптимальную высоту проема следует делать больше на 30 сантиметров верхней точки крыши авто. Притолока и заплечники располагаются в одной плоскости. Притолока может быть величиной от 30 до 50 см, заплечники – более 10 см.

        Для внешней обшивки иногда используют алюминий. Вес этого металла в три раза меньше, чем железа, нагрузка на привод будет заметно меньше. Стальные листы имеет смысл использовать, где большая интенсивная проходимость автотранспорта. В сэндвич-панелях позволительно использовать специальные металлические профили, которые не поддаются взлому. Стальные детали не должны быть толщиной меньше двух миллиметров, их следует покрывать цинком.

        Автоматику лучше приобретать от известного производителя, так как сделать собственными руками подобный узел сложно. Привод, пульт управления, кодовый замок – все это лучше покупать у одного производителя, иначе есть риск несовместимости узлов. Привод рекомендуется приобретать большей мощности, в противном случае увеличивается риск его поломки. Следует внимательно изучить маркировки подшипников. На них проставляют вес, который способна выдержать данная деталь.

        Торсионный барабан должен быть сделан обязательно из высокопрочного алюминия. Следует укрепить металлическими уголками притолоки и пристенки, а также сам проем. Перепад уровня пола в гараже допустим не более 5 мм. В краях проема монтируются шины, они заходят под перекрытие. По данным узлам будут перемещаться секции.

        Во время работы следует соблюдать технику безопасности, использовать очки, перчатки, строительные каски.

        Размеры проема замеряются в нескольких точках по ширине и высоте, по первому параметру берется обычно максимальное значение, а по высоте – минимальное. Размер рамы соответствует параметрам проема. Если понадобится соединить детали кронштейнами, то профили запиливаются под углом в 90 градусов.

        Перфорированные профили укрепляются в обязательном порядке планками. При таких обстоятельствах перемычки и направляющие подрезаются таким образом, чтобы оставался небольшой кончик, он потребуется для фиксации деталей.

        Рама выставляется с применением отвеса. После того, как конструкция соответствует необходимому уровню, она закрепляется. Вертикальные направляющие фиксируются с применением кронштейнов. Разумно использовать мобильную фиксацию, чтобы деталь можно было скорректировать в нужном положении. Горизонтальные направляющие вставляют в угловые закладные и фиксируют.

        Чтобы размеры упаковки были меньше, вертикальные рейки разделяют иногда надвое. Детали между собой соединяют с помощью уголка. В месте монтажа угловой рейкой не должно быть перепадов между металлопрофилем, в противном случае возможно заклинивание роликов.

        Есть два типа узлов для балансировки:

        1. торсионный вал;
        2. пружина для натяжения.

        Работают они по одному и тому же принципу, только место расположения у них разное.

        Автоматический механизм с навальным приводом имеет большую мощность, он может работать с тяжелыми воротами. Автоматика в этом случае снабжается цепным механизмом.

        Для подъемного узла позволительно использовать сигнализацию для авто. Приводом может послужить реверсная лебедка. Она работает от сети 220 вольт и поднять ворота в 125 кг она в состоянии.

        Внешняя покраска ворот может быть довольно простой. Например, монохромный серый колер очень подходит для такого рода конструкций.

        Следует делать ворота минимально возможных размеров. Компактные створки более устойчивы, отчего заметно уменьшается возможность блокировки.

        Монтаж

        Перед монтажом ворот необходимо провести косметический ремонт гаража – выровнять поверхность стен и потолка, чтобы направляющие не имели каких-либо отклонений.

        Рама должна входить на пару сантиметров в пол, при этом большого значения не имеет, самодельные это будут ворота или заводского изготовления. Бетонную заливку стяжки можно делать, когда она будет закреплена вертикально.

        После компоновки щита его тестируют: ставят на готовые складные направляющие и проверяют работу.

        Окончание работ венчается монтажом фурнитуры:

        • ручки;
        • замки;
        • щеколды.

        Правильная установка фурнитуры очень важна, от нее во многом зависит, насколько долго будут служить ворота. Часто ручки делают как с внешней стороны, так и с внутренней, что повышает функциональные возможности дверей.

        Всю эту работу можно сделать самому, в том числе правильно отрегулировать механизм подъема. Если ворота приобретены в магазине, то рекомендуется внимательно изучить информацию, которую можно найти в инструкции.

        При наличии в полотне ворот калитки обязательно следует ставить щеколду. Нелишними будут и замки, если гараж находится не на территории домовладения.

        Внешняя отделка – это грунтовка и покраска. Ее этапы можно разделить следующим образом:

        • подготовка и сбор рамы;
        • установка роликов;
        • монтаж створки;
        • монтаж фурнитуры.

        Рама принимает на себя львиную долю всех нагрузок, поэтому ее надо делать в первую очередь. Бруски стоят недорого, рама из брусков может равноценно заменить раму металлическую. Это будет экономичный вариант, но если все делать правильно, то принцип работы и прочность конструкции не пострадают.

        Делается это следующим образом:

        • Плоскость, на которой происходит монтаж, должна быть идеально ровной. Чтобы не возникало перекосов, на нее кладутся подготовленные бруски.
        • В точках соединения используются металлические уголки, которые крепятся саморезами.
        • Нижняя часть бруса погружается в пол не менее чем на два сантиметра.
        • После завершения монтажных работ начинается тестирование. Коробка помещается в проем ворот, проверяется с помощью уровня (по вертикали и горизонтали) положение конструкции.

        Если вопросов не возникает, то рама закрепляется арматурой, ее длина может быть сантиметров 25. На один погонный метр приходится одно подобное крепление.

        Затем в районе потолка параллельно горизонту ставятся направляющие. Завершив установку рамы, можно монтировать крепления для роликов.

        Рельс закрепляются болтами диаметром в 1 см. Важно отметить, что в процессе монтажа постоянно следует применять уровень. По краям рельса монтируются в пазах фиксаторы, которые позволяют контролировать движение ворот.

        Полотно может изготавливаться из самых разных материалов. Часто ворота обшивают прочным пластиком или листами нержавейки. Утеплитель, который находится между листами, эффективно снижает теплопотери.

        Автоматика в подъемных воротах не может работать без подключения хорошего двигателя. Благодаря его работе происходит оперативное открывание и закрывание ворот. Автоматические механизмы должны иметь механизмы самоблокировки, которые не позволят открыть ворота, если отсутствует электропитание. Такие устройства достаточно прочны и надежны.

        Удачные примеры и варианты

        На рынке присутствует несколько моделей ворот, которые качественно сделаны и стоят недорого. Рекомендуется пристальное внимание обратить на автоматические уличные ворота «Alutech Classic», предназначенные для гаража высотой до 3100 мм и шириной до 6100 мм. Самая большая площадь перекрываемого проема составляет 17,9 квадратных метров. Торсионные пружины рассчитаны на 25 000 циклов.

        Секционные быстроподъемные конструкции, в которых рама сделана из экстрадированных алюминиевых профилей, бывают с двойными акриловыми вставками – это лучший выбор для частных домовладений.

        Изделия Alutech производства Республики Беларусь обладают такими преимуществами:

        • приятный внешний вид;
        • простой принцип действия;
        • качество и надежность в работе;
        • нарушение работы пружины не грозит падением полотна;
        • все детали хорошо подогнаны;
        • ворота можно поставить в любой проем на улице.

        Автоматические ворота «Alutech Classic» имеют толщину панелей 4,5 см. Ворота работают бесшумно. Они безопасные и стоят недорого, но, тем не менее, по качеству изготовления их можно назвать элитными.

        Присутствует защита от попадания влаги по всему периметру благодаря уплотнителям из специального EPDM эластичного материала, который сохраняет свои свойства даже при температуре -30 градусов по Цельсию.

        Есть встроенная калитка (высота 1970 мм, ширина 925 мм), которая позволяет входить в помещение, не открывая главную створку. Также имеется блок для ручного подъема.

        Более подробно о конструкции подъемных гаражных ворот рассказывается в следующем видео.

        самодельные подъемники, чертежи и расчеты схем изготовления

        v

        Подъемно-поворотные ворота сегодня стали особенно популярны. Все больше людей выбирают именно их. Они надежно защитят помещение от взлома и при этом не займут много места.

        v v

        Особенности конструкции

        Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

        v v

        При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

        Учитывая габариты транспортного средства, размеры корректируются.

        v v

        Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

        v v

        При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

        v

        Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

        Сложность в изготовлении зависит в большинстве случаев от выбранной вами модели, размеров и ваших навыков работы с чертежами, электрическим инструментами и аппаратом для сварки.

        v

        Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

        • величину пристенка;
        • параметры проема;
        • размер основных стоек;
        • места соединения уголков;
        • длину направляющих и шины.
        v

        При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.

        v

        Виды

        Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

        • Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.
        v v
        • Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.
        v v
        • Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

        Как сделать своими руками?

        Если вы решили изготовить подъемно-поворотные ворота самостоятельно, тогда вам нужно произвести замеры и набросать чертеж, подготовить необходимые для этого подсобные средства и материалы, а именно:

        • возвратные пружины;
        • кронштейны;
        • противовесы;
        • трос;
        • рулетку;
        • уровень;
        • дрель;
        • составляющие для изготовления створки;
        • сварочный аппарат;
        • уголок;
        • отвертки;
        • профильную трубу;
        • швеллер;
        • направляющие полозья;
        • металл для отделки и прочее.

        Материалы, необходимые для изготовления подъемно-поворотных ворот своими руками:

        • брус из дерева сечением 100х100 и 120х80 мм;
        • 2 пружины с внутренним диаметром 30 мм;
        • уголки 40х40 и толщиной 4 мм;
        • анкерные болты и саморезы;
        • стальной прут диаметром 8 мм.

        Перед установкой конструкции необходимо учесть некоторые нюансы. Иногда установка изделия невозможна, так как крепится оно только в прямоугольные проемы. Высота проема уменьшается при открытых воротах. В случае если створка конструкции обшита цельным полотном, его демонтируют, меняя всю обшивку целиком.

        v

        Основные составляющие конструкции:

        • каркас, являющийся главным элементом, на него крепятся все остальные части;
        • створка поворотного типа, которую монтируют в стальную раму;
        • пружина, необходимая для закрывания при ручном управлении;
        • механизм, заставляющий работать створки.
        v

        Монтаж

        Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

        v

        К следующим этапам монтажа относятся:

        • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
        • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
        • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.
        v
        • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
        • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
        • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
        • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
        • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
        • Штукатурят стыки.
        • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.
        v v

        В качестве финишного покрытия поверхности можно использовать пластик или листы металла.

        При установке изделия необходимо:

        • измерить и изготовить раму;
        • измерить диагональ всего проема;
        • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
        • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
        • поставить перемычки;
        • зачистить швы от сварки;
        • с одной стороны наварить металлический лист;
        • пройтись грунтовкой, обезжирить, нанести краску на поверхность створки;
        • отрегулировать пружины и подъемники;
        • установить фурнитуру;
        • прикрепить ручки снизу с обеих сторон;
        • с внутренней стороны изделия разместить щеколды;
        • ворота готовы.
        v

        Преимущества

        Самодельные подъемно-поворотные модели имеют некоторые преимущества перед другими видами ворот. Среди основных:

        • цельное прочное полотно создает надежную защиту от взлома и краж;
        • обладают антикоррозийными свойствами и устойчивостью к другим факторам влияния окружающей среды;
        • благодаря своей конструкции не занимают много места, когда открыты;
        • не требуют отделки различными облицовочными материалами;
        v
        • имеется возможность декорирования любыми вставками;
        • открываются вручную и при помощи пульта;
        • возможность установки одинарных и двойных ворот;
        • удобно открываются, поднимаясь вверх, и не занимают много места;
        • обладают хорошей шумоизоляцией;
        • не выходят из строя в мороз и при повышенной влажности.
        v

        Усиленные подъемно-поворотные ворота являются самыми надежными и внешне напоминают щит. Оригинальный современный внешний вид, оформленный из разнообразных материалов, имеет множество расцветок. Конструкция очень надежна и снести ее можно только спецтехникой.

        v

        К работе нужно отнестись со всей ответственностью. Изготавливая ворота своими руками, нужно четко следовать инструкциям, тщательно производить расчет и использовать готовые схемы. Даже маленькая ошибка может привести к проблеме в работе механизма.

        v

        Наглядную инструкцию по изготовлению подъемно-поворотных ворот смотрите далее.

        плюсы, инструменты и материалы, изготовление

        Подъемные ворота на гаражЕсли перед гаражом имеется дефицит свободного пространства, то оптимальным решением будет установка ворот подъемного типа. Их главная особенность заключается в том, что при открывании створка поднимается под потолок. Такой вариант более удобен по сравнению с распашными конструкциями. В магазинах можно обнаружить большое разнообразие конструкций подъемного типа от разных производителей.

        Однако вовсе не обязательно тратить деньги на покупку магазинного комплекта. Купив необходимые материалы и приложив некоторые усилия, вы сможете своими руками изготовить подъемную конструкцию. Снабдив самодельные ворота автоматическим приводом, у вас появится возможность легко открывать въезд в гараж.

        Преимущества подъемных конструкций

        Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

        • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
        • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
        • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
        • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

        Чертежи, устройство, принцип действия

        Изготовление подъемных воротРама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.

        В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.

        Механизмы подъема

        В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

        • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
        • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

        Подготовительные работы

        Схемы подъемных ворот на гаражПрежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий. Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.

        Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.

        Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.

        Необходимые материалы и инструменты

        Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

        • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
        • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
        • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
        • металлический прут диаметром 8 мм;
        • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
        • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
        • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
        • швеллер 80 на 45 мм;
        • полотно для створки.

        Инструменты  для подъемных воротЭти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

        При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

        • сварочный аппарат;
        • дрель со сверлами по металлу и дереву;
        • болгарка.

        Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

        • карандаш;
        • уровень;
        • гаечные ключи;
        • отвёртка;
        • рулетка;
        • молоток.

        Этапы строительства

        Подъемные ворота в гараж из профилированной трубы изготавливаются с соблюдением следующих этапов:

        • подготовка и сбор рамы;
        • установка роликов;
        • изготовление створки;
        • крепление дополнительных элементов.

        Эти этапы четко объясняют, как изготовить подъемные ворота в гараж. Далее, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен подробнее.

        Изготовление рамы

        Рама для подъемных воротОсновой, на которой будет происходить закрепление изготавливаемой конструкции, является рама. На неё будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания таких ворот в гараж начинается с её изготовления.

        В списке, который мы привели выше, указаны деревянные бруски. Их использование для создания рамы является самым недорогим и простым вариантом ее изготовления. Если у вас имеется финансовая возможность, то вы можете сделать не деревянную, а металлическую конструкцию, которая будет более надежной.

        Используя бруски, необходимо собрать коробку. Для того чтобы обеспечить надежность их соединения, используют металлические уголки или же пластины. Нижнюю планку следует заглубить в пол на 2 см. Этот момент необходимо принимать во внимание, когда начнётся процесс сборки. Когда коробка будет скручена, необходимо провести её контрольную проверку. Потом готовую раму необходимо установить в проем, а после этого проверить положение по вертикали и горизонтали.

        В том случае, если рама располагается правильно, можно заниматься её закреплением при помощи анкеров. Для этого используют металлический крепёж длиной от 30 см. Металлические штыри берут из расчета один анкер на один погонный метр. После завершения фиксации рамы можно выполнять установку горизонтальных направляющих, которые будут располагаться под потолком.

        Установка роликов

        После завершения процесса установки рамы можно переходить к следующему этапу — крепить кронштейны для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, необходимо поступить следующим образом: верхние кронштейны следует закрепить немного глубже по сравнению с нижними. Для надежного крепления рельс используют болты. На этом этапе очень важно точно вымерить уровень. Установка фиксаторов производится на краях рельс. Их основная функция заключается в удерживании роликов, что позволяет находиться полотну конструкции в открытом положении.

        Подготовка створок

        Щит, который будет выступать в качестве створки ворот, можно изготовить, используя самые разнообразные материалы. По той причине, что он будет выступать в качестве защиты гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше всего выбирать надежные и устойчивые к факторам внешней среды материалы.

        Створку можно изготовить на основе каркаса из деревянных брусков, а снаружи обшить его металлическим листом. Хорошим вариантом будет создание створки из цельного металлического листа. Также можно взять металлические профили и изготовить из них раму, которая потом обшивается металлом. Финишным наружным слоем створки может выступать любой материал, в том числе и пластик. Обшив щит слоем утеплителя, створкам ваших ворот будет обеспечена защита от низких температур.

        Подъемные ворота своими рукамиДля того чтобы ворота были более практичными и не приходилось их открывать каждый раз, когда вы хотите попасть в гараж, можно сделать калитку. Ее можно использовать для входа в гараж, при этом у вас отпадет необходимость в полном использовании конструкции.

        Отдельные владельцы гаражей в створке таких ворот устраивают ещё и окно. Если у вас возникнет такое желание, то выполнить эту задачу будет не очень сложно. После того как щит будет полностью готов, его необходимо установить на направляющие, а затем останется провести проверку работоспособности механизма.

        Дополнительные элементы

        Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа ворот в гараже. К их числу можно отнести ручки, замки и щеколды, используемые для фиксации ворот. Ручки необходимы для того, чтобы было удобнее открывать и закрывать створки ворот.

        Когда они будут установлены, вам не придется каждый раз, используя ворота, цепляться за край створки. Удобнее всего открывать ворота будет в том случае, если вы расположите ручку в нижней части щита. Причём ее можно установить не только снаружи, но и изнутри. Если вы свои ворота снабдите и калиткой, то внутри можно сделать щеколду. В этом случае она обезопасит от посягательства посторонних хранящееся в гараже имущество.

        Используя такой прием, створку можно будет открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является пристройкой к дому, и между этими сооружениями в качестве соединительного элемента выступает дверь. В случае если гараж располагается отдельно, но калитка отсутствует, следует подумать об установке замков. Если купить специальные у вас нет возможности, то вы можете повесить обычные механизмы. Для их размещения необходимо установить дужки, которые закрепляются на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

        В завершении работ выполняется отделка конструкции. Ворота необходимо обработать защитными средствами, выполнить окрашивание и закрепить наружные отделочные материалы для придания конструкции привлекательного вида.

        Заключение

        Установка подъемных воротВорота являются обязательным элементом любого гаража. Однако не у всех владельцев имеется достаточно свободного места перед ним для установки распашных конструкций. В таких случаях эффективным решением будет установка конструкции подъемного типа. Такие ворота простые в плане своего изготовления, а материалы для их создания недорогие и доступны для каждого. Поэтому, если вы хотите сэкономить денежные средства, то можете изготовить их своими руками.

        Технология их создания не требует совершения каких-либо сложных манипуляций и больших затрат времени. В интернете можно найти инструкцию с этапами и работами, которые они содержат. Следуя рекомендациям мастеров, вы сможете изготовить для своего гаража красивые и надежные подъемные ворота, которые обеспечат легкое попадание в собственный гараж и сохранность автомобиля и хранящегося в гараже имущества.

        Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки — СамСтрой

        При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

        Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

        Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

        Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

        -Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

        -Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

        -Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

        -Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

        -На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

        -При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

        -На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

        -Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

        Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

        -Высота проема до 6 метров.

        -Ширина проема до 7 метров.

        -Ширина каждой панели не более 0,7 м.

        Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

        Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

        В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

        -Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

        -Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

        -Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

        -Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

        -Красивый внешний вид.

        -Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

        -Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

        Установка секционных ворот для гаража своими руками

        Основные моменты

        Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

        Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

        Комплект секционных ворот состоит из:

        -Сэндвич панелей.

        -Направляющих.

        -Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

        -Механизмы открытия гаражных ворот.

        Инструменты для сооружения секционных ворот:

        -Набор ключей.

        -Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

        -Пистолет для установки заклепок.

        -Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

        -Рулетка, угольник, карандаш.

        -Средства индивидуальной защиты.

        Поэтапный порядок работ

        Порядок подготовительных работ:

        1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

        2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

        3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

        Основные правила установки секционных ворот:

        -Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

        -Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

        -Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

        Порядок установки секционных ворот:

        1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

        2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

        3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

        4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

        5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

        6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

        7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

        8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.