причины проблемы и методы их устранения ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru
Содержание
- Проблемы самих радиаторов
- Низ батареи забит грязью
- Воздух в отопительных приборах
- Неправильный монтаж элементов системы отопления
- Неграмотное обустройство автономной отопительной системы
- Отчего плохо греют батареи в частном доме
- Недостаточная циркуляция теплоносителя
- Что в итоге
Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.
Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.
Такая проблема знакома очень многим.
Реклама
Проблемы самих радиаторов
Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?
Низ батареи забит грязью
Нижняя часть радиатора забита грязью.
Обратите внимание!Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.
Воздух в отопительных приборах
Кран для стравливания воздуха.
Нередко батареи греют плохо, т. к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.
Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.
Неправильный монтаж элементов системы отопления
Нижнее подключение подачи неправильно.
Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

Обратите внимание!Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.
Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

Неграмотное обустройство автономной отопительной системы
В гравитационных отопительных системах скорость теплоносителя изначально невысока.
При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.
Отчего плохо греют батареи в частном доме
Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

Недостаточная циркуляция теплоносителя
Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.
Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.
Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.
На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.
Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.
Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.
Трубы могут быть забиты отложениями.
Что в итоге?
Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.
Что делать если половина батареи отопления холодная
Содержание
- Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
- Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
- Что делать, если низ батареи холоднее верха?
- Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
- Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
- Батарея греется до половины – симптомы, признаки.
- Причины отсутствия нагрева батареи
- Недостаточный напор воды в системе
- Неправильное подключение батареи
- Засорение системы отопления
Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.
Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
Причина 1: воздушные пробки
Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.
Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления
Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.
Причина 3: большое количество секций радиатора
Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.
Причина 4: низкая температура теплоносителя
Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.
Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.
Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления
Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.
Причина 2: однотрубная система отопления
Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.
Причина 3: неполадки в работе котла
Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.
Что делать, если низ батареи холоднее верха?
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).
Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.
В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.
Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.
Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.
Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
Поставили мне лет 5 назад сантехники из жека батареи, меняли в двух комнатах и на кухне, батареи подключены везде как на фото.
везде греют норма кроме одной комнаты. В комнате батарея состоит из 8 секций греют только первые 3, остальные холодные. стояк сфоткан
Воздух спускал не помогает. читал про переподключение, кто говорит что нужно паралельно, кто говорит что как то на прямую нужно подключить. Что вы посоветуете? на общем коридоре батареи гарачие, и судя по их температуре идет с низу в верх вода. до 16 этажей я на 7
Батарея греется до половины – симптомы, признаки.
1. холодная батарея в одной комнате – все 5 лет была такая? или только в этом году такая стала?
возможно несколько причин :
наиболее вероятная : в этом году уменьшилась циркуляция по 1 стояку : кто то из соседей поставил 3 кран на байпас,
или биметалл на нижнюю подачу.
наименее : батарея засорилась.
у вас биметалл или алюминий? тип радиатора легко определить по диаметру вертикального канала. у биметалла они всегда тоньше, чем у алюминия.
2. 3 горячие секции из 8 – это симптом нижней подачи : горячий теплоноситель заливается в низ радиатора, а охлажденный сливается сверху.
циркуляция внутри отопительного прибора СНИЗУ-ВВЕРХ. http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . greet.html
Рекомендация : что делать – для решения проблемы непрогрева радиатора:
Необходимо поменять эти потоки : через схему перехлест (перекрещивание подводок к радиатору) или диагональ : http://www.santexsvar.ru/blog/index.php . няя_подача
Можно попробовать поставить удлинитель потока (методика явно неправильная – но частично разгоняет теплоотдачу) зато мелкой кровью : дешево и быстро ! http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . #udlinitel
Еще вариация – без сброса стояков (легко делать без ЖЭКа – зимой) : заменить холодные радиаторы на современный чугун (очень слабо реагирует на направление подачи – греет почти одинаково).
3. в общем коридоре /это на лестничной площадке?/ может быть стоит другой тип радиатора:
- алюминий,
чугун,
конвектор.
возможно вы ошибаетесь в подаче : на самом деле в коридоре обычная – верхняя.
хотя и биметалл на нижней подаче при очень хорошей циркуляции – прекрасно греет.
После начала отопительного сезона, нередко можно встретить проблему неравномерного прогрева радиаторов. Наиболее распространенным решением является развоздушивание системы с использованием крана Маевского или других методик. К сожалению, некоторые владельцы квартир и частных домов сталкиваются с ситуацией, когда спустили воздух, а батареи остались холодные. Разберемся, какие варианты устранения неприятности существуют и как их применить.
Причины отсутствия нагрева батареи
Воздушные пробки – основная причина недостаточного или неравномерного прогрева радиаторов, однако существуют и другие причины этого неприятного явления. К ним относится:
- Слабая циркуляция теплоносителя по трубам системы.
- Неправильное подключение батареи (например, когда подача подключена к нижнему отверстию, а обратка к верхнему).
- Засорение внутри труб и самой батареи.
Рассмотрим каждый возможный вариант подробнее.
Как известно, все системы отопления делятся на два основных вида: гравитационные (самотечные) и принудительные. В последнем случае устанавливается водяной насос, который гоняет теплоноситель по трубам, обеспечивая тем самым равномерный прогрев радиаторов по всему дому.
В гравитационной схеме, движение достигается за счет разницы плотности холодной и горячей воды. При этом котел должен быть установлен в самой низкой точке, а расширительный бачок – в верхней. Такой вариант установки системы отопления может ответить на вопрос, почему одна батарея горячая, а другая холодная. Все дело в том, что горячая вода хорошо прогревает радиаторы, находящиеся в непосредственной близости к котлу, а удаленные от него испытывают недостаток движения теплоносителя и не нагреваются.
Решением в данном случае станет установка циркуляционного насоса, который будет давать дополнительное ускорение горячей воде, движущейся по трубам. Установку лучше выполнять через байпас, это позволит в случае поломки, выполнить снятие аппарата бес слива системы и остановки обогрева.
Неправильное подключение батареи
Неверное или неэффективное подключение радиатора также является причиной его плохого прогрева. Оптимальным вариантом считается подача воды в верхнее отверстие батареи, вывод через нижнее. При этом оба подсоединения должны находиться на одной стороне.
Варианты подключения батареи к системе
Перекрестный метод предполагает выход обратки на другой стороне радиатора. Это также эффективный вариант, который допускается потерю тепла лишь в пределах 2%. Существуют и другие варианты подключения, но они отличаются более заметными потерями.
Неправильное подключение радиатора
Неправильное подключение может и вовсе лишить тепла. К нему относится случай, когда подача устанавливается в нижнее отверстие, а выход в верхнее. Если такие ошибки монтажа имеют место – их следует как можно скорее устранить.
Засорение системы отопления
Ржавчина, солевые отложения и прочие загрязнения могут существенно снизить диметр отверстий для прохождения теплоносителя или полностью их закрыть. Проблема приводит к тому, что владелец дома спустил воздух, а батарея все равно остается холодная. Решением является прочистка водой под давлением или специальным раствором.
Отложения в трубе
Если перед радиатором установлены перекрывающие краны, то выполнить процедуру получится даже в отопительный сезон. Сначала перекрывается подача теплоносителя, затем откручиваются соединительные элементы. В частном доме батарею удобней вынести на улицу и уже там выполнить прочистку. В квартире обычно размещаются в ванной комнате, предварительно защитив эмаль ванны от царапин и сколов.
Пневматическое устройство для промывки радиаторов
youtube.com/embed/B0RkRqafs-k»>Представленная информация позволяет понять, что делать, если спустили воздух, а батареи холодные. Прежде всего, нужно убедиться в достаточном давлении в трубах, иначе теплоноситель не будет циркулировать по самым отдаленным от котла батареям. Если плохой прогрев наблюдается постоянно – возможно неправильное подключение радиаторов к системе. Однако самой распространенной причиной в данном случае является загрязнение труб и батарей, что требует прочистки с помощью специального оборудования.
Почему низкая температура влияет на батарею?
Общеизвестно, что батарея плохо работает при низких температурах, что напрямую приводит к ограничениям при эксплуатации. В сегодняшнем выпуске Battery Monday Grepow представит три основных фактора того, как и почему низкая температура играет такую большую роль в производительности батареи.
Скорость химической реакции
При низких температурах интеркаляция ионов лития на графитовом электроде и реакция литиевого покрытия протекают одновременно. В холодных условиях тормозится диффузия ионов лития в графит и снижается электропроводность электролита; в результате скорость интеркаляции также снижается. Это приводит к тому, что литиевое покрытие легче происходит на поверхности графита, и это накопление приводит к увеличению толщины границы твердого электролита, или, как вы понимаете, SEI. Если предположить, что напряжение остается постоянным, а ток разряда уменьшается, выходная мощность батареи также будет уменьшаться, что приведет к снижению выходной мощности.
Сопротивление батареи
Низкие температуры повышают вязкость и напряженность электролита, что ухудшает диффузию и движение ионов лития положительного и отрицательного электродов. Это повышенное сопротивление батареи влияет на способность батареи работать должным образом. Основным эффектом является потеря эффективности выходной мощности, поскольку большая часть мощности батареи будет использоваться для выработки тепла для уменьшения сопротивления батареи.
Разрядная емкость
Активность ионов лития в материале положительного электрода снижается при низких температурах. Низкие температуры увеличивают сопротивление электролита и уменьшают скорость переноса ионов лития, тем самым уменьшая количество доступной энергии. Это может привести к потере емкости до 80% в зависимости от температуры и номинального разряда.
Видео
Заключение
В конечном счете, производительность литиевых батарей сильно ухудшается при низких температурах. В то же время ионы лития вступают в другие реакции при зарядке и разрядке аккумулятора. В основном это необратимая реакция между ионами лития и электролитами. Длительное воздействие этой среды приведет к снижению емкости литиевых батарей и даже может привести к необратимому повреждению батареи.
Поэтому лучше не использовать батареи в холодных условиях. Если у вас есть особые требования, вы можете выбрать аккумулятор с низкой температурой для защиты аккумулятора и оборудования.
Узнайте больше о Grepow
Мы являемся ведущим мировым производителем аккумуляторов, специализирующихся на аккумуляторах специальной формы, аккумуляторах с высокой скоростью разряда и аккумуляторах для БПЛА. Благодаря настойчивым усилиям нашей команды по исследованиям и разработкам мы, наконец, разработали полутвердую батарею и вскоре приступим к этапу массового производства, что является крупным прорывом.
Если у вас есть какие-либо вопросы по сегодняшней теме или вы хотите узнать что-то, связанное с батареями, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]. Или, если что-то, что мы могли бы улучшить и что вы хотели бы узнать, напишите нам, мы прочитаем комментарий и предоставим высококачественный учебник по аккумуляторам.
Grepow Facebook: https://www.facebook.com/grepowbattery
Grepow Linkedin: Grepow Battery
Мы будем обновлять Battery Monday каждый понедельник!
Батареи разряжаются в холодную погоду: объяснение
Опубликовано 29 января 2019 г. автором Дженнифер Ортис
Зима. А вместе с этим тяжелые пальто, ледяной ветер, а иногда и отрицательные температуры: условия, неблагоприятные для аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторы
Экстремальные температуры, как правило, неблагоприятны для аккумуляторов. По данным Lifewire, емкость свинцово-кислотных аккумуляторов снижается примерно на 20 процентов в нормальную и морозную погоду и примерно на 50 процентов при температурах, достигающих примерно -22 градусов по Фаренгейту.
В результате в любое зимнее утро аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться. Это связано с уменьшением мощности и увеличением потребляемой мощности стартеров и вспомогательного оборудования. Это связано с тем, что стартерные двигатели требуют огромной силы тока для запуска, что снижает емкость даже самых новых аккумуляторов.
Полный текст статьи читайте здесь.
Сотовые телефоны
При низких температурах даже полностью заряженный телефон может мгновенно разрядиться до нуля.
Почему? Согласно LiveScience, работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции. Литий-ионные батареи работают, разряжая свой электрический ток в виде отдельных ионов лития, которые перемещаются через раствор от одного конца батареи (анод) к другому концу (катод). Холод замедляет или может даже остановить эти реакции, хотя до сих пор точно не понятно, почему.
«Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор не совсем понятны», — пишет группа инженеров по аккумуляторам в статье «Критический обзор тепловых проблем в литий-ионных аккумуляторах», опубликованной в Журнал Электрохимического общества .
Решение? Доведите телефон до температуры, достаточной для того, чтобы снова активировать реакции, и он должен вернуть вашему аккумулятору первоначальный заряд.
Полный текст статьи читайте здесь.
235-я конференция ECS, которая пройдет 26–30 мая 2019 г. в Далласе, штат Техас, станет прекрасной площадкой для дальнейшего изучения вопросов аккумуляторного мира. Ученые, инженеры и лидеры отрасли со всего мира собираются вместе, чтобы поделиться своими исследованиями, обсудить новые идеи и открыть новые возможности. Не упустите эту возможность!
Рубрика: Аккумуляторы, Электрохимия, Энергетика, Топливные элементы
Tagged аккумуляторы, автомобили, свинцово-кислотные аккумуляторы, литиевые аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы, смартфоны
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Весь контент, представленный в блоге ECS, предназначен только для информационных целей. Мнения и интересы, выраженные здесь, не обязательно отражают позицию или взгляды ECS. ECS не делает заявлений и не дает гарантий относительно этого блога, его точности или надежности. Кроме того, ссылка на сторонний блог или веб-сайт не означает, что ECS поддерживает этот блог или веб-сайт или несет ответственность за его содержание или использование.