Панно из шпаклевки: Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора – как сделать красивую картину или нестандартный узор на стене в зале, спальне или кухне техникой нанесения жидкой шпатлевки

Содержание

Картины из шпаклевки своими руками

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Краткие сведения о творческом процессе

Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода.

Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.

Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:

  • шпаклёвочный состав;
  • всевозможные шпатели;
  • грунт;
  • кисточки;
  • простой карандаш.

Зачастую мастер орудует двумя шпателями: одним накладывая состав на поверхность, вторым укладывая раствор на первый шпатель и устраняя тем самым излишки материала.

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Для комнат с повышенной влажностью следует покупать грунт и шпаклёвочный материал, препятствующий образованию плесени и грибка.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как творить, нужно привести в порядок рабочую плоскость. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу – нанести первый пласт шпаклёвки.

Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая. Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю.

Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,1-0,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси. Среди простых узоров – цветы, дерево, бабочка с ромашкой, в конце концов, корабль, если мастер не новичок. Специалисту, у которого пока не набита рука, лучше подойдет простая лепнина или панно. Эскиз чертят простым карандашом, допустимо даже изображение под копирку.

На видео: барельеф цветов шпаклевкой.

Нанесение изображения

Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:

  1. Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
  2. Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.

Совет! Перед тем как сделать шпаклеванные барельефы на стенах, желательно провести мини мастер-класс на листе плотной бумаги либо картона. Рука запомнила бы движения, потом уже лепила шпаклевочным раствором начистую.

Иные методы декорировать стены

Изобразить картины на стене из шпаклевки можно не только перечисленными выше методами. Интересная альтернатива – лепнина при помощи кондитерского шприца. Основное достоинство способа – подробная детализация и возможность практически полного копирования мелких деталей с распечатки на шпаклёвочную плоскость.

Игла в процессе не нужна, поршень со шприца нужно извлечь. Метод предполагает заготовку более жидкого материала, нежели для нанесения шпателем. Когда объем внутри шприца заполнен смесью, поршень следует установить обратно.

Раствор постепенно выдавливают вдоль контура рисунка. Первоначально отрисовывают базовые линии, затем детализирующие. Когда получившееся изображение просохнет – формируют задний план. С этой целью разводят водоэмульсионную краску и переносят её на фон мягкой губочкой. Цвет заднего плана – на усмотрение мастера.

После застывания фона наступает время для прорисовки мельчайших элементов – процесс удобнее проделать малыми кисточками.

Еще один способ создания картины из шпаклевки своими руками – трафаретная настенная лепка. Потребуется наполнять трафарет раствором с помощью малой лопатки, передвигая штамп в нужном направлении. Готовый орнамент обрызгивают водой и корректируют малой кистью. После абсолютного застывания по узору проходятся наждачной шкуркой и скребком, устраняя бугры и шероховатости.

Чтобы добавить прочности объёмным орнаментам, воплощенным на стене своими руками, рисование шпаклевкой должно завершаться покрытием лаком-грунтом. Просто нарисовать и вылепить недостаточно – объемная шпаклёвка должна покрываться акриловой краской в два пласта. После чего рисунки завершают детализировать особым масляным фломастером либо же тоненькой кисточкой.

Обычная стена может кардинально преобразиться. Технология заключается в реализации объемных деталей на плоской стене, как и в остальных случаях, использованный материал при этом – обычная шпаклевка. Для воплощения подобной идейной мысли в стене первоначально проделывают углубление. После штукатурят заподлицо вместе с остальной поверхностью и моментально формируют орнамент, вырезая выемки по контуру узора.

Мастер-классы от специалистов (2 видео)

Интересные варианты картин (30 фото)

Источник: GidPoKraske.ru

Рисунок или панно на стену в доме жидкой шпатлевкой: техники нанесения, последовательность работ и рекомендации специалистов

С помощью обычной шпаклёвки можно создавать удивительно красивые настенные панно, которые сделают оригинальным любое помещение. Сложные профессиональные работы по силам только опытным мастерам, но даже имея скромные познания в этой области, можно освоить простые техники выполнения и делать декоративные покрытия и даже не сложные картины на стене самостоятельно.

Как выполнить самостоятельно рисунок на стене шпаклёвкой

рисунок на стене шпаклевкойЗаранее позаботиться о выборе подходящих материалов, с учётом техники выполнения рисунка и особенностей помещения (уровня влажности, освещённости, влияющей на степень выцветания красок).

Когда применяются узоры

В зависимости от дизайнерского проекта, используя этот материал, можно оформлять на стенах  фактурные покрытия, имитирующие различные поверхности:

  • кирпичная кладка;
  • шагреневая кожа;
  • натуральный камень;
  • дерево;
  • рисунки из геометрических фигур;
  • растительные орнаменты;
  • абстрактные композиции.

рисунок на стене шпаклевкойЭти декоративные приёмы применяются не только для придания интерьеру оригинальности. Фактурная поверхность, различные объёмные рисунки позволяют скрыть многие дефекты стен, не прибегая к сложным работам по их выравниванию. Потрясающих эффектов можно достичь с помощью шпаклёвки и доступных инструментов — различных шпателей, валиков, щёток, трафаретов, даже кондитерских шприцев, расчёсок или других предметов, подходящих для такого необычного применения.

Смеси

Для выполнения рисунков в этой технике можно выбирать готовые составы или сухие смеси, которые нужно разводить водой до нужной консистенции. С готовыми материалами работать удобнее, но начинающим лучше воспользоваться сухими смесями. Если по какой-либо причине работу придётся отложить на неопределённое время, то сухая смесь не испортится и не потеряет своих свойств. По мере необходимости можно подготавливать необходимое количество и тут же использовать.

Для определённых видов работ лучше выбирать подходящие материалы. Каждый из них обладает своими особенными свойствами, позволяющими воплотить задуманный эскиз. Они отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, экологичностью.

Гипс

рисунок на стене шпаклевкойВ составе натуральные природные компоненты. Паропроницаем, впитывает влагу – поэтому используется только для интерьерных работ.

Сверху нужен защитный лакокрасочный слой. Отлично подходит для создания барельефов, нанесения рисунков под трафарет.

Шпаклёвка

Быстросохнущий, прочный материал, практически не дающий усадки. Его легко наносить, удобно создавать объёмные рисунки. После требуется нанесение защитного покрытия.

Акриловая шпаклёвка

Этот материал более выгодно отличается от других видов шпаклёвки удобством в работе и эксплуатационными свойствами. Поэтому широко распространён и предпочитаем строителями. Имеется и оборотная сторона – быстрее высыхает, что осложняет работу новичкам, особенно при создании сложных рельефных композиций, где в процессе создания может потребоваться корректировка некоторых деталей.

Жидкое стекло

Этот материал, используемый для гидроизоляционных работ, нашёл применение и в декоративных целях. Жидкое стекло входит в основу силикатной шпаклёвки, поверхность из которой получается очень прочной, водоотталкивающей, устойчивой к поражению грибком и плесенью. Отличный вариант в помещениях с повышенной влажностью – ванных, кухнях, саунах, бассейнах и др.

Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать

рисунок на стен

Имитируем фреску: создаем панно на холсте

В творческих магазинах продаются грунтованные холсты на подрамниках для написания картин маслом или акрилом. Я решила использовать такой холст немного для других целей, захотелось поиграть с рельефом. Так возникло данное панно. Рада буду, если кого-то мои эксперименты вдохновят на творчество!

Что необходимо:

— холст грунтованный на подрамнике;

— мотив (у меня это рисовая бумага), можно салфетки;

— грунт «Сонет»;

— шпаклевка;

— клей для декупажа;

— акриловые краски;

— лак;

— мастихин, кисти, нажданая бумага, губка.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 1

Итак, приступим.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 2

1. Создаем рельеф. Для этого наносим хаотично шпаклевку на холст, с помощью мастихина. Не забываем про боковинки. Там тоже наносим рельеф.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 3

2. Даем просохнуть шпаклевке, не менее суток.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 4

3. После высыхания, прошкуриваем поверхность. Не сильно, лишь убирая грубые и острые выступы.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 5

4. Кистью щетина, сметаем мелкую пыль и грунтуем холст. Даем просохнуть грунту.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 6

5. Наносим мотив. Приклеиваем его на холст, проходясь пальцами по всему рельефу, чтобы выгнать пузыри.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 7

6. Мотив приклеен, даем ему высохнуть.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 8

7. После просушки, слега шкурим мотив, добиваясь эффекта потертости картины.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 9

Вот результат ошкуривания мотива.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 10

8. Защищаем мотив лаком, для дальнейшей подрисовки картины.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 11

9. Начинаем подрисовывать картину. Там, где осталось свободное место, прокрашиваем акриловыми красками.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 12

10. Давая не сильно просохнуть краске, смываем с выступов шпаклевки краску. Я смывала чуть влажной губкой, жесткой стороной. Чтобы добиться таких же потертостей, как на мотиве.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 13

11. Покрываем все защитным лаком. От четырех слоев и дальше, кому сколько захочется.
Последний слой можно нанести матовым лаком, так как фреска не должна блестеть, как новая.

Имитируем фреску: создаем панно на холсте, фото № 14

Любуемся результатом!
Спасибо за внимание, буду рада, если мастер-класс будет кому-то полезен.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки»

Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.

Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.

Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).
5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 1

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 2

Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 3

Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.

Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.

Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 4

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 5

На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).

После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.

Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.

Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 6

Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 7

Теперь варианты… Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.
Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 8

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 9

Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 10

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 11

И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.

И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 12

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 13

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 14

Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!

Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!

Панно из шпаклёвки «Прощание». | Страна Мастеров

 В избранных: 24В избранных: 24

Поделиться:

Ну вот и я попробовала рисовать шпаклёвкой! Увлекательное это дело, скажу я вам!))) Саму основу под панно я готовила долго, клеила несколько слоёв картона, прокладывала его тканью, смоченной в гипсовом растворе, шкурила…Затем мучилась с гипсовой шпаклёвкой, ну никак она не хотела влезать в тюбик от ПВА!))) А вот сам рисунок сделала часа за 4))). Да, корявенько…нужно набить руку и морду))), но я учусь быстро. А учителем мне стала чудесная женщина и отличный мастер lubasik ! Это по её прекрасному мастер-классу я училась делать гипсовый раствор для рисования https://stranamasterov.ru/node/772784?c=favorite Но, я вам скажу, что шпаклёвка везде разная, качество зависит от производителя…вроде и акриловая мелкодисперсная, но ею можно было рисовать сразу, не добавляя ПВА и крахмал, а я же добавила, как Любочка учила! Плевался мой тюбик, как змей ядовитый! На следующий раз попробую без добавок.
Панно немаленькое 45 см в диаметре, сюжет придумала, но рыцаря взяла из инета (хотя и сильно его переделала).
Панно «Расставание».

Процесс не снимала, так увлеклась, что просто об этом забыла))). Отсняла уже окраску, она сложная, трёхцветная. Хотелось, чтобы было не просто серебро…

Затем отсеребрила тёмным серебром. Тут,почему-то, не видны оттенки.

В фото-боксе всё чётче получилось.

Задник панно делала, ещё не зная, что будет на панно))).

Ну и экспромт…

Ах, как прощаться нелегко,

Душа кричит, на части рвётся…

Ты уезжаешь далеко,

Но сердце дома остаётся.

Я знаю, дело по плечу,

Тебе мила страна родная…

Но я с тобой дышать хочу,

А без тебя я задыхаюсь…

Ты уезжаешь…Я кричу:-

И не надейся! Не покину!

Я за тобою полечу,

Своим крылом прикрою спину.

Маки. МК картины из шпаклевки.

Вот продолжаю творить из шпаклевки. На данный момент — это мое самое любимое занятие.

По порядку. Взяла кусочек гипсокартона, сделала рамку из гофрокартона. Остальные материалы: гипсовая шпаклевка, шпатель, яичная скорлупа, гуашь, акрил, кисточка, лак.

Рамку покрасила черной гуашью. Нанесла гипсовую шпаклевку. Небольшим резиновым шпательком сделала рисунок будущих маков.

Пока шпаклевка застывает, делаю яичный кракелюр на рамке. На слой ПВА наношу яичную скорлупу и разравниваю бамбуковой шпажкой.

Выставляю на зной)))(35С) для просушки. Высохло за 30 мин.

Кракелюр делала и по торцам.

Теперь спешу покрасить. Краски — в основном гуашь и кое-где перламутровая акварель.

Начало самого интересного процесса. Наношу толстый слой гуаши.

Поближе.

Вот так. Жду где-то 30 мин., чтобы высохла краска.

Теперь смоченным в воде бинтиком делаю отмывку. Вот так получается после отмывки.

Серединка мака — черный бисер (просто попался под руку).

Рамку сверху прочпокала золотой акриловой краской, которую делаю сама.

Здесь уже нанесен лак. Яхтный.

Вот такая иллюзия масляных красок получается, за что я и полюбила эту технику.

Уголок картины.

Буду делать знакомым на подарки картины в этой технике. Красота!

Вот сколько рельефа.

Еще не решила, где повесить.

Впечатляющие объемные картины от мастера шпаклевки

Берни Митчелл (Bernie Mitchell) — отделочник из Онтарио, который работает на стыке искусств: скульптуры, дизайна и освещения. Он создает эффектные скульптурные изображения животных, птиц и природы. Впервые канадец стал экспериментировать с гипсокартоном в начале 1990-х годов. Сейчас он достиг такого мастерства, что собирается выпустить учебник и обучать всех желающих своему делу.

Берни — не самый первый, но самый известный художник, который работает в этой технике.

Все началось с того, что Митчелл научился финальной отделке стен. Овладев этой техникой, он стал использовать шпаклевку для создания рельефных скульптур.

Берни экспериментировал с разными материалами: например, для оттисков использовал стебли ячменя и пшеницы.

Затем он начал использовать игру света и тени, и белый свет в его работах заиграл по-новому.

Создавая изящные рисунки, Митчелл пользуется обычными инструментами: шпателем, кисточкой и даже столовой ложкой.

Красота природы родного края вдохновляет Берни, и он отображает ее в своих работах.

Сложно поверить, что этот человек начал творческий путь с обычной шпаклевки стен.

И достиг такого мастерства.

Художник признается, что идеи приходят к нему спонтанно и рождаются на ходу. Он только успевает их зафиксировать на стене.

В 2014 году за свои работы Берни Митчелл получил награду от компании Trim-Tex.

Митчелл любит работать с размахом и считает, что идеальный холст для него — это стены и потолки.

Посмотреть, как мастер создает свои шедевры, можно здесь:

Пушистые бархатцы из ткани: мастер-классЗабавные подушки под дверь и на окно от сквозняков

Комментарии: 34

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой | Журнал Ярмарки Мастеров

Это мой первый мастер-класс, в котором я хочу поделиться с вами тем, как я декорирую рамочки для оформления своих картин.

Зачем тратить время на декорирования рамочки если в магазинах сейчас огромный выбор багетов, заходи и выбирай чего душа желает! Но в моем случае так было не всегда. Несколько лет назад для меня это была настоящая проблема. На весь город было 2 мастерские и красивый багет стоил дорого, да и ассортимент не радовал. Особенно досадно было когда на одной выставке увидела другую работу в такой же рамочке как и моя (это как будто на одном мероприятии две девушки в одинаковых платьях, девушки красивые и платья но настроение ухудшилось). Вот я и решила заняться украшательством 🙂 Картины в таких рамочках становятся более живыми и душевными, не говоря у же об оригинальности.

Для примера я купила самую простую деревянную рамочку 10х10 см не покрытую лаком. Если у вас все же рамочка с лаком, тогда его нужно удалить с помощью наждачной бумаги.

Для работы нам понадобится:

— рамочка

— шпаклевка по дереву или акриловая шпаклевка

— мастихин или резиновый шпатель (можно заменить и пластиковой картой)

— инструменты для нанесения фактуры

— грунтовка акриловая проникающая

— наждачная бумага, 120 и 180 зернистости.

— краски акриловые

— кисточки

— лак (у меня матовый на водной основе)

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 1

Начнем:

Протираем нашу рамочку от пыли и наносим в углубления шпаклевку (в данном случае шпаклевка акриловая полностью готовая к работе, продается как в ведрах, так и в маленьких баночках). Такая шпаклевка очень пластичная и крепко держится на поверхности после высыхания.

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 2

Подождать, пока шпаклевка подсохнет и станет более податливой для нанесения фактуры (у меня это заняло 10 минут при температуре воздуха + 30). Не пытайтесь ускорить процесс высыхания, от этого шпаклевка потрескается и отстанет от дерева.
10 минут прошли — аккуратно протыкаем в уголке нашу шпаклевку толстой иглой, если остался четкий след и отверстие не засасывается, тогда смело приступим к нанесению узора. Для этого используем все что под рукой: ручки, колпачки, зубочистки, вилки, маникюрный набор и т.п.
После полного высыхания наносим на слой шпаклевки акриловую грунтовку. Это нужно для того, чтобы шпаклевка стала более твердой, и мы не повредили рисунок когда будем шлифовать рамочку. Ждем пока все высохнет и аккуратно шлифуем наждачной бумагой (сначала грубой, а потом мелкой зернистости). Я специально оставила мелкие неровности для придания некой самобытности. Но при желании можно делать идеально гладкую поверхность. После жесткой кисточкой или пылесосом удаляем пыль из углублений и наносим слой грунтовки, что бы поверхность стала идеально чистой. Если рамочка сохла слишком быстро — могут появится микро трещинки, это можно исправить аккуратно втерев в них немножко шпаклевки.
Внимание! Когда будете шлифовать обязательно используйте респиратор и очки или включенный пылесос, чтобы не надышаться мелкой пыли.

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 3

Все высохло, можно приступать к покраске. Сначала наносим основной цвет, у меня это светлая охра. Ждем пока полностью высохнет.

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 4Далее наносим красную краску в углубления. Я на ношу по всей поверхности, а затем стираю лишнее влажной плотной тряпочкой. При этом красная краска остается во всех неровностях шпаклевки. Ждем полного высыхания.

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 5

Наносим последние штрихи контрастным цветом (я выбрала синий). Ждем пока все хорошенько высохнет и вскрываем лаком в 2 слоя давая каждому слою полностью высохнуть.
Все, можем любоваться красотой!
Р.S. Если вам нужна однотонная рамочка — используйте шпаклевку по дереву (она уже имеет свой цвет близкий к дереву). Можно всю рамочку целиком вскрыть морилкой нужного оттенка и покрыть лаком. Иногда места со шпаклевкой становится светлее, в этом случае прокройте это место еще один раз морилкой.

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 6
Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 7
Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 8

Декорируем деревянную рамочку шпаклевкой, фото № 9

Спасибо за внимание! Всем огромного вдохновения!
С уважением, Александра!