Опрокидывает стол: (╯ ° □ °) ╯ ┻━┻ — текстовый смайл, бросающий стол

Содержание

(╯ ° □ °) ╯ ┻━┻ — текстовый смайл, бросающий стол

Смайл бросает стол (Flipping Tables, Бросающий стол) — это текстовый смайл, изображающий человека, в ярости бросающего стол: (╯ ° □ °) ╯ (┻━┻) -. Поначалу смайл был популярен в Азии, затем через различные варианты использования добрался и до других континентов.

Происхождение

Акт отбрасывания стола в гневе обычно ассоциируется с изображением разочарованных отцов или мужей в азиатских художественных фильмах и телевизионных шоу, а также в манге и аниме. В Японии действие под названием «Опрокидывание стола в злости» (ちゃぶ台返し), было проиллюстрировано такими персонажами, как Иттецу Хоши из серии манги/аниме 1968 года «Звезда гигантов» и Кантаро Тераучи из ситкома 1975 года «Семья Тераучи Кантаро».

Хотя смайлик уже довольно давно использовался в азиатской части интернета, внедрение смайлика в других странах не начиналось до 2000-х годов. Как раз именно тогда наступало время распространения известнейших японских франшиз и появления в мире популярных многопользовательских онлайн-игр, таких как Starcraft и World of Warcraft.

С выпуском Starcraft II в 2010 году, среди западных игроков распространился смайлик «отбрасывания стола», который часто использовался для выражения гнева или указывал, что Rage Quit (выход из-за злости) неминуем.

Год спустя, персонажи «бросающие столы» добрались до Reddit, где в различных вариациях начали появляться в обсуждениях. А еще через год, уже в 2012, в российском Вконтакте появились первые группы, посвященные японским смайлам «каомодзи». С тех пор, в рунете тоже начали «бросать столы», в качестве реакции на разные ситуации.

Значение

Текстовые смайлы с персонажами, бросающими столы относятся к культуре Каомодзи (顔文字). Это японский стиль изображения смайлов, построенный не только на обычных символах, но и на основе иероглифов. Это своеобразная версия смайликов от японцев, которые благодаря широким возможностям своей письменности способны буквально «рисовать» текстом, передавая при этом в разы больше эмоций.

Подобные смайлы могут использоваться не только в онлайн-дискуссиях, при которых, обычно, доступны только возможности клавиатуры. Они также подходят и в качестве ответа в виде фотографии или картинки. Смайл, который бросает стол, используется чтобы показать крайнюю степень ярости.



Читайте также

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Создать мем Переворачивает стол

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

1

Создать

Переворачивает стол

1

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

1

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

1

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

Переворачивает стол

0

Создать

назад123456789. ..2324вперед

Table-Talk – Студия театрального искусства

Так озаглавил Пушкин свои “записные книжки”, представлявшие собой собрание исторических анекдотов. “Table-Talk” в переводе с английского – “застольные разговоры”. Сергей Женовач, задумавший впервые поставить на русской сцене “Записные книжки” Чехова, решил, что лучшей формой для них станет традиционное застолье. Вместе с художником Александром Боровским он ограничивает пространство сцены верандой, где за длинным столом расположились персонажи. Еще раньше, только переступив порог “Студии театрального искусства”, зрители, сами того не ведая, оказываются в мизансцене будущего спектакля. О большом столе в фойе-буфете, за которым публика вкушает зеленые хрустящие яблоки или тонкие кусочки сала с черным хлебом, если на Малой сцене идет “Река Потудань”, мы уже писали. Здесь принято настраивать зрителя, готовить его к тому, что произойдет на сцене. Пришедшему на премьеру намекают на быстротечность бытия: занавешенные зеркала, портрет неизвестного господина с траурной ленточкой, грустные звуки музыки, безутешная вдова – все указывает на то, что он попал на поминки.

Впрочем, похоронный сюжет – лишь один из эпизодов спектакля. Но очевидно, что стол – метафора (люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни).

Темы “Книжек” группируются, монтируются, образуя череду эпизодов, контрастных по настроению. Так, юбилей артиста Тигрова (Алексей Вертков) с тостами и чествованием незаметно перейдет в поминальный обед, на котором, как водится, о покойнике быстро забывают, чтобы предаться житейской суете. Вот уже звучат новые тосты “за здоровье молодых”, плач и обмороки сменяются танцами. В глубине сцены возникнут тени пляшущих пар, а на веранде останется лишь одна, сильно подвыпившая Эмансипированная дама (Ольга Озоллапиня). Чтобы скрасить одиночество, она приглашает партнера из зала, а тот, сильно удивившись, что водка настоящая, храбро опрокидывает рюмку, закусывая огурчиком. “А поцеловать?” – вопрос предполагает утвердительный ответ. Надо сказать, что рискованный “интерактив” не только не вредит спектаклю, напротив, он становится проверкой на доверие и свидетельствует: зал взят.

В самом деле, трудно не подпасть под обаяние молодых актеров. Хорошо знакомых и дебютантов – в “Записных книжках” заняты недавние выпускники второго гитисовского набора Мастерской С.В.Женовача. Общая школа ощутима и наглядна. Старшие и младшие образуют слаженный ансамбль. Учеников мастера отличает особый стиль. При очевидном разнообразии индивидуальностей их роднят изящество и интеллигентность, естественность, искренность интонаций. Каждая придуманная роль (Холостяк, Жена, Доктор, Барышня, Критик, Официант, Путешествующий и так далее) запоминается. И, одновременно, рождает ассоциации с чеховскими персонажами. Да этот прием и не скрывается. Так, Андрей Шибаршин в роли Молодого литератора – эскиз Константина Треплева, а Мириам Сехон, играющая Актрису, напомнит об Аркадиной. На этот раз режиссер решил воспользоваться еще одним даром Мириам, обладательницы редкого, свежего голоса с чудесным тембром. Она поет “В час роковой” совершенно по-своему, без прилипшей к известному романсу “цыганщины”.

Так переинтонировать “запетое” умеют немногие. Другой романс – “Спрятался месяц за тучку” (Чехов отдает его Епиходову в “Вишневом саде”) звучит иначе, в подчеркнуто ироническом ключе. В антракте, как и перед началом, в фойе играет ансамбль, в его сопровождении Сехон исполняет напеваемый в “Чайке” Дорном романс “Я вновь пред тобою…”. Музыка Григория Гоберника и живой оркестрик становятся важными компонентами в атмосфере “мерлехлюндии”, так обозначен жанр премьерного спектакля.

Во втором действии в соответствии с законами чеховских пьес резко изменится настроение. Поначалу, в “погоде”. На веранду обрушивается дождь, вода непрерывным потоком падает на перила, создавая ощущение беспросветности. Застольный разговор становится все драматичнее. От рассуждений о браке к монологу про “кого-нибудь с молоточком”, который должен стоять “за дверью счастливого человека”, и наброска, ставшего “Архиереем”. Понятно желание режиссера “выйти за пределы” книжек, от черновиков придти к осуществленным замыслам.

Финалом станет “Студент”, проникновенно прочитанный Игорем Лизенгевичем. Но тут неизбежно начинаешь думать о том, как прав был Зиновий Паперный, считавший, что “при всей немыслимой разнохарактерности, многосюжетности, пестроте… записи читаются как единый текст, воспринимаются как некая целостная картина”. Гениальный шедевр кажется инородным в ткани спектакля, утяжеляя и без того перегруженную вторую часть.

Нечего и говорить о том, как сложно сочинить сценический текст из записей Чехова, многие из которых умещаются в афоризм – одно короткое предложение, а то и вовсе предложением не являются, лишь фиксируя приходящую в голову классика забавную фамилию. Расхожее определение “Записных книжек” – лаборатория, творческая мастерская, в данном случае, совпадает с идеей “Студии театрального искусства”. Спектакль создавался Женовачом вместе с учениками как этюды на чеховские темы. Студийная атмосфера ощутима в “Записных книжках”. Она – залог дальнейшего роста этой важной работы.

вся пресса

Триллер «Красные огни»: Вооруженный сглазом

Звучит завлекательно: такой сюжет да с такими актерами! Доктор Маргарет Мэтесон (Сигурни Уивер), прямая и суровая, как железобетонный брус, – профессиональный скептик: она всю жизнь ведет войну с шарлатанами, спекулирующими на надежде. Приходит с чемоданчиком чувствительной аппаратуры на сеансы всяческой магии и производит ее эффектное разоблачение. Шарлатаны по большей части плевые, работают по нехитрой схеме: наушник и шепчущая в него подсказки ассистентка за пультом. Но тридцать лет назад Маргарет попался крепкий орешек – слепой Сильвер, умеющий резать безнадежных больных без ножа и гнуть ложки силой мысли.

Вот про него не вполне понятно, простой он враг столовых приборов или в самом деле обладает магической силой. Хотя героиню Уивер он победил несложным психологическим трюком, нажав на единственное больное место: напомнил о ребенке, лежащем в коме. С другой стороны, еще один разоблачитель Сильвера тридцать лет назад умер на его представлении от инфаркта, после чего великий маг покинул шоу-бизнес.

Теперь он вернулся (в городе фурор). Но и доктор Мэтесон не одна. С ней работает талантливый ассистент, молодой физик Том (Киллиан Мёрфи), которым движет странная одержимость. Для борьбы с шулерами он сам овладел шулерскими приемами: кручу-верчу, обмануть хочу, в какой руке монетка? Да она у вас в кармане! У Тома есть девушка Салли (Элизабет Олсен), взятая в фильм не столько для развития сюжета, сколько для чистой красоты.

Итак, кто победит, свет или тьма? Наука или мракобесие? Сигурни Уивер с Киллианом Мёрфи или Роберт Де Ниро?

Все это было бы адски интересно, будь в «Красных огнях» хоть какая-нибудь режиссура. Но сценарист и постановщик Родриго Кортес умеет только взрывать осветительные приборы и мебель ломать. Когда герою плохо, когда у него трагедия, он непременно переворачивает стол. Иные душевные катаклизмы сопровождаются полным разгромом жилища, иные – падением люстры в концертном зале и серией коротких замыканий в электропроводке.

То есть что у нас тут, не считая ложек, есть по части паранормальных явлений? Не сползающая с лица Де Ниро инфернальная ухмылка (умеет, кто бы спорил) и злостное нарушение техники пожарной безопасности в районном ДК, где пьяный электрик перепутал ноль и фазу.

Еще, конечно, Родриго Кортес сочинил неожиданный финал, но в подобных триллерах неожиданный финал – самое ожидаемое.

И главное, колорита, колорита ведь не хватает. Где, спрашивается, «гадание по чакрам», «верну мужа», «сниму порчу», «100% гарантия от сглаза», поиск пропавших кошельков, зарядка воды и сотовых телефонов на расстоянии? Да ну вас с таким кино к Нострадамусу. Чумак на оба ваши дома.

Россия «опрокинула на стол» тех, кто плел заговор

21.09.2015

Министр иностранных дел Сирии Валид аль-Муаллемзаявил заявил, что американские авиаудары по позициям «Исламского государства», практически неощутимы.

 

Министр иностранных дел Сирии Валид аль-Муаллемзаявил заявил, что американские авиаудары по позициям «Исламского государства», практически неощутимы, передает RT.

 

«США проводят авиаудары, но не сообщают об их результатах, и эти результаты практически неощутимы. По нашему мнению, только вооруженные силы Сирии способны эффективно бороться с «Исламским государством» и «Фронтом ан-Нусра». И мы призываем тех, кто искренне желает бороться с террористами, координировать свои действия, чтобы они были результативны. В этом заключается различие в подходах Сирии и США к ведению борьбы

», — сказал Валид аль-Муаллем в интервью RT Arabic.

 

Отвечая на вопрос, ожидают ли в Дамаске реальных результатов от сотрудничества Сирии и России, министр иностранных дел заявил, что РФ действует в рамках международного права.  

 

«Москва действует в рамках международного права, уважает суверенитет Сирии и координирует свои действия с Дамаском. США действуют по-другому, и то, что они предпринимают, оказывается неэффективным».

 

По его словам, Дамаск готов сотрудничать с другими странами.

 

«В этом суть инициативы Владимира Путина. Он призвал к созданию широкого антитеррористического фронта с участием сирийских вооруженных сил. Мы поддержали эту инициативу, и мы заявляем, что готовы координировать свои действия с любым государством мира, искренне желающим на деле бороться с терроризмом. Чтобы доказать искренность намерений, от этих стран требуется только прекратить оказание финансовой и военной поддержки террористам

», — сказал он.

 

«Мы считаем Российскую Федерацию нашим другом и стратегическим союзником, который честен в своих делах. Россия считает, что борьба с терроризмом должна вестись в соответствии с международным правом. То есть в координации с сирийским правительством».

 

Россия, по его словам, не скрывает своей решимости участвовать в борьбе с терроризмом. 

 

Мы в Сирии доверяем руководству России и верим в его решимость. Мы этого не скрываем, а гордимся этим”, — добавил он.

 

По его мнению, помощь России в борьбе с террористами ИГ «опрокидывает стол» на тех, кто «плел заговор против Сирии».

 

912 граждан Сирии в период с января по август, по данным ФМС РФ, обратились с просьбой о предоставлении временного убежища, а также признании беженцем на территории России, пишут «Известия».

 

За аналогичный период прошлого года обратились 1198 граждан Сирии. Ранее глава ФМС Константин Ромодановский сообщал, что Россия готова принять беженцев, если те не нарушают российские законы, напоминает издание.

 

По данным Евростата, около 8 тысяч россиян попросили статуса беженца в странах Европейского союза, что на 25% меньше, чем в прошлом году.

 


Символы в драматургии А.П. Чехова (стр. 7 из 14)

В следующей пьесе, «Три сестры», стол вновь неоднократно упоминается. В пьесе столу сопутствуют характерные детали (праздничный обед, который связан с поминальной обрядовой пищей; тринадцать человек, сидящие за столом; не сошедшийся пасьянс, пустующий стол в саду), которые символически выражают разрушение гармонии, некогда царящей. М.М. Одесская заостряет внимание на том, что за столом собирается тринадцать человек. И, несмотря на то, что чеховские персонажи истолковывают это число как знак присутствия за столом влюбленных, по мнению исследователя, «это первый тревожный сигнал нарушения гармонии и единства, веры и любви»[70]. Во втором акте Ирина за столом раскладывает пасьянс и загадывает отъезд в Москву. Пасьянс не сходится, загаданный отъезд Ирины в Москву не состоится. Все герои собираются вокруг стола, но общего разговора не получается. В финале же стол находится на террасе, за пределами дома, на нем «бутылки и стаканы», и никого нет рядом с ним.

В «Вишневом саде» главная символическая функция стола – объединение людей – не проявляется: ни разу обитатели дома не соберутся вокруг стола. Кроме этого, как уже говорилось выше, стол воплощает идею главного места в доме, «престола». И когда в третьем акте Лопахин, купивший вишневый сад, случайно натыкается на стол и чуть не опрокидывает его (подобно тому, как Епиходов опрокидывает стул в первом действии), это становится знаком разрушения этого дома и его мира.

Еще один символ, непосредственно связанный с образом дома – символ ключей. Впервые в драматургии Чехова он проявляется в пьесе «Три сестры», когда Андрей Прозоров теряет ключ: «Я пришел к тебе, дай мне ключ от шкапа, я затерял свой. У тебя есть такой маленький ключик» [582]. В художественном мире произведений А.П. Чехова ключ традиционно принадлежит хозяину. Учитывая это, потеря ключа может восприниматься как потеря положения в доме. И действительно, по ходу действия пьесы читатель убеждается, что в доме все решает Наташа, Андрей же только соглашается со своей женой. В отличие от него, сестры пытаются отстоять в доме свои порядки. Ольга неоднократно вступает с Наташей в спор по поводу ведения хозяйства. Видимо поэтому у нее еще есть «такой маленький ключик».

Символику ключей Чехов развивает в своей следующей пьесе «Вишневый сад».

Так, в начале пьесы автор указывает на, казалось бы, незначительную деталь в образе Вари: «Входит Варя, на поясе у нее связка ключей» [611]. В приведенной ремарке Чехов подчеркивает роль ключницы, домоправительницы, хозяйки дома, избранную Варей. В тоже время именно через символ ключей передается связь Вари с домом. Она чувствует себя в отчете за все, что происходит в имении, но ее мечты не связаны с вишневым садом: «пошла бы себе в пустынь, потом в Киев… в Москву, и так бы все ходила по святым местам… Ходила бы и ходила. Благолепие!..» [612-613].

Неслучайно Петя Трофимов, призывая Аню к действию, говорит ей выбросить ключи: «Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер» [637].

Символику ключей Чехов искусно использует в третьем акте, когда Варя, услыхав о продаже имения, бросает ключи на пол. Этот ее жест объясняет Лопахин: «Бросила ключи, хочет показать, что она уж не хозяйка здесь…» [650]. По мнению Т.Г. Ивлевой, Лопахин, купивший имение, отнял у нее домоправительницы[71].

Еще один вещественный символ хозяина есть в «Вишневом саде». На всем протяжении пьесы автор упоминает портмоне Раневской, например, «глядит в портмоне» [628]. Увидав, что денег осталось мало, она случайно роняет его и рассыпает золотые. В последнем действии Раневская отдает свой кошелек мужикам, которые пришли попрощаться:

«Гаев. Ты отдала им свой кошелек, Люба. Так нельзя! Так нельзя!

Любовь Андреевна. Я не смогла! Я не смогла!» [651].

В тоже время, только в четвертом действии бумажник появляется в руках Лопахина, хотя читателю с самого начала пьесы известно, что он не нуждается в деньгах.

В художественном мире чеховской драматургии мы можем выделить ряд образов-символов, которые неразрывно связаны с идеей дом, семьи: самовар, стол, ключи. Но в контексте произведений эти символы начинают выполнять не функцию объединения, а функцию разъединения, распада. Герои не собираются за одним столом, у одного самовара, хотя эти образы постоянно присутствуют в драмах Чехова. Потеря (как в «Трех сестрах») или отказ (как в «Вишневом саде») от ключей знаменует собой разрыв с семьей, домом.

3.2 Символы, не связанные с образом дома

В пьесах Чехова важную роль играет образ времени и изменений, с ним связанных.

В «Чайке» часы и время связаны в первую очередь с Треплевым. В начале пьесы он постоянно смотрит на часы, ожидая начало своего спектакля. При этом Чехов делает акцент на времени пьесы:

«Треплев. Хорошо, только через десять минут будьте на местах. (Смотрит на часы.) Скоро начнется» [429].

Сам Треплев никуда не спешит, его произведение для него на первом месте. Он отводит ей важную роль не только в своей жизни. Он стремится занять свою нишу в современной драматургии:

«Треплев. Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. (Смотрит на часы.) <…> Дядя, что может быть отчаяннее и глупее положения: бывало, у нее сидят в гостях сплошь все знаменитости, артисты и писатели, и между ними только один я – ничто» [430].

Пьеса оказалась непонятой. А значит, время новых форм еще не пришло, как не пришло еще и время Треплева («а если их нет, то лучше ничего не нужно»). Это отчасти предрекает трагическую развязку драмы.

В «Трех сестрах» движение времени обозначено с помощью часов. Бой часов сопровождает действие драмы, Чебутыкин постоянно сверяет время. Но время в пьесе не однородно. В первом действии Кулыгин между делом замечает: «Ваши часы спешат на семь минут» [548]. Героини стремятся в Москву, торопятся жить, и время идет быстрее. В четвертом действии Чебутыкин сообщает: «Первая, вторая и пятая батарея уйдут ровно в час…» [590]. К концу пьесы сестры понимаю невозможность осуществления своей мечты, и все начинает идти своим чередом.

Кроме того, образ времени связан и с вполне конкретными часами: дорогой вещью, часами «покойной мамы». Эту семейную реликвию разбивает безразличный ко всему Чебутыкин: «Вдребезги!» [576]. Время семьи Прозоровых истекло. Родной дом для сестер становиться чужим.

Время постоянно присутствует и в драме Чехова «Вишневый сад». Перспектива от настоящего в прошлое открывается почти каждым действующим лицом, хотя и на разную глубину. Фирс уже три года бормочет. Шесть лет назад умер муж и утонул сын Любови Андреевны. Лет сорок-пятьдесят назад помнили еще способы обработки вишни. Ровно сто лет назад сделан шкаф. И совсем о седой старине напоминают камни, бывшие когда-то могильными плитами. Петя Трофимов же наоборот, постоянно говорит о будущем, прошлое его мало интересует.

Часы – важная деталь, характеризующая образ Лопахина. Он единственный персонаж в пьесе, время которого расписано по минутам; оно принципиально конкретно, линейно и, при этом, непрерывно. Его речь постоянно сопровождается авторскими ремарками: «взглянув на часы» [616]. Т.Г. Ивлева считает, что «Ситуативное – психологическое – значение ремарки обусловлено скорым отъездом персонажа, его естественным желанием не опоздать на поезд; это значение эксплицировано в репликах Лопахина. Идеологическая же семантика ремарки во многом предопределена спецификой самого образа часов как утвердившейся в человеческом сознании аллегории»[72]. Примечательно, что именно Лопахин сообщает Раневской дату продажи имения – двадцать второе августа. Таким образом, часы Лопахина становятся не просто деталью его костюма, а символом времени.

Для Чехова важен в произведениях и образ времени, реализующийся через символ часов. Но сам ход времени автору показать не так важно. Время одних героев еще не настало (Треплев), а других – уже истекло (Прозоровы), а в «Вишневом саде» показано, что приходят новые люди, разрушая все на своем пути. И в этом заключается трагизм пьес Чехова.

Другой важный образ-символ в драматургии Чехова – это книги. Традиционно они связывались с мудростью и обозначали принадлежность к высшему сословию.

В пьесе «Иванов» книги связываются только с образом заглавного героя. На протяжении всей драмы Чехов подчеркивает его отличие от других персонажей. Одним из таких отличий как раз и являются книги. Уже в первом действии мы застаем героя читающим: «Иванов сидит за столом и читает книгу» [217]. При этом чтением герой закрывается от внешнего мира, старается не реагировать на происходящее вокруг:

«Боркин (хохочет). <…>Пощупайте-ка, как у меня сердце бьется…

Иванов (читая). Хорошо, после.

Боркин. Нет, вы сейчас пощупайте. (Берет его руку и прикладывает к груди.) <…>

Иванов. Я читаю… после…» [217].

Позже автор подчеркивает нагромождение книг в кабинете Иванова: «Кабинет Иванова. Письменный стол, на котором в беспорядке лежат бумаги, книги, казенные пакеты» [251]. Этот кабинет в пьесе указывается как одно из любимых мест время препровождения героя: «Или пойдем сядем у тебя в кабинете, в потемках, как прежде» [229]. По сути, книги становятся способом спрятаться от действительной жизни.

Деталью, обращающей на себя внимание, книга становится и в пьесе «Чайка». В связи с тем, что традиционно в культуре принято воспринимать книгу как аллегорию знания о мире, Ивлева рассматривает эту деталь как способ «создания описания мира, образа, и все большего удаления от него настоящего; существования человека (читателя) в виртуальном мире с придуманными другим человеком (писателем) законами»[73].

В авторской ремарке к действию книга упоминается только в одной сцене:

«Одна из гостиных в доме Сорина, обращенная Константином Треплевым в рабочий кабинет. <…> Кроме обычной гостиной мебели, в правом углу письменный стол, возле левой двери турецкий диван, шкап с книгами, книги на окнах, на стульях» [478].

«Евгений Онегин» на современный лад :: Общество :: РБК

Онегин убивает Ленского не на дуэли, а случайно, а в финале пытается застрелиться. Татьяна в порыве чувств опрокидывает стулья и взбирается на стол, а романс с Ольгой поет спиной к зрителям. На сцену водружен как бы огромный короб без передней стены, в котором разворачивается действие, причем практически в одних и тех же декорациях, меняется лишь цветовая гамма — и бал, и дуэль, и даже сцена с письмом происходят в зале с огромным обеденным столом. Таковы особенности новой версии оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Большом театре.

Онегин убивает Ленского не на дуэли, а случайно, а в финале пытается застрелиться. Татьяна в порыве чувств опрокидывает стулья и взбирается на стол, а романс с Ольгой поет спиной к зрителям. На сцену водружен как бы огромный короб без передней стены, в котором разворачивается действие, причем практически в одних и тех же декорациях, меняется лишь цветовая гамма — и бал, и дуэль, и даже сцена с письмом происходят в зале с огромным обеденным столом. Таковы особенности новой версии оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Большом театре.

Поставил спектакль оперный режиссер Дмитрий Черняков, за последние годы получивший «Золотые маски» сразу за четыре спектакля: «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова в Мариинке, «Похождение повесы» Стравинского в Большом, «Аиду» Верди в Новосибирском театре оперы и балета и драматический спектакль «Двойное непостоянство» Мариво в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус». Теперь Черняков выступил сценографом «Онегина». Дирижер-постановщик – музыкальный руководитель Большого Александр Ведерников. Художник по свету — Глеб Фильштинский, участвовавший в создании более 200 музыкальных и драматических спектаклей и много работавший в соавторстве с Черняковым.

Подобные формы воплощения постановочного подхода, безусловно, не связаны с желанием шокировать публику. Для этой цели в современном театре приходится изобретать театральные приемы поэффектнее. Вспомним хотя бы открытие прошлого премьерного сезона в Большом. У британского режиссера Грэма Вика в «Волшебной флейте» Моцарта на сцену выезжали настоящие автомобили, действовали персонажи в милицейской форме, сразу три Мэрилин Монро, а орудием инициации служил суперсовременный солярий. Сверхзадачу постановщиков «Евгения Онегина» неоднократно озвучивал в преддверии премьеры Черняков, — это искренность. Достигается поставленная цель прежде всего камерностью, современностью постановки, усилением драматической составляющей оперы и имитацией актерами на сцене естественной жизни.

Наиболее спорный «инструмент» в этой четверке — попытка осовременить постановку. Нет, конечно же, Онегин не щеголяет в джинсах, а Татьяна не пишет возлюбленному sms (как угрожали сплетники перед премьерой), но и историческая достоверность не интересует авторов. «В нашем спектакле вообще не так важно, как герои одеты», — признавался Ведерников. Костюмы и декорации лишь указывают на недавнее прошлое. По словам художника-постановщика Марии Даниловой, она в работе опиралась на книги по истории костюма XX века — начиная с 1914 года и заканчивая 50-ми.

Суть перемен тоньше, но и серьезнее, поскольку существенно изменено либретто. Как уже говорилось, самой дуэли, одного из центральных событий романа Пушкина и оперы Чайковского, по сути, не было. Онегин в попытке заставить Ленского забрать охотничье ружье, которое у них одно на двоих, борется с поэтом и случайно убивает его, что, безусловно, меняет смысловые оттенки в опере (хотя режиссер, говоря в целом о спектакле, заявляет, что лишь «проартикулировал то, что заложено внутри оперы»). Причину такого подхода Черняков объясняет несовременностью дуэли: «Это вещь не понятная сегодняшнему зрителю, значит, ее нужно удалить из спектакля».

Матфея 21:12 Тогда Иисус вошел во двор храма и выгнал всех, кто там покупал и продавал. Он перевернул столы менял и сиденья продавцов голубей.

(12) И Иисус вошел в храм. — Здесь снова есть пробел, который нужно заполнить из другого Евангелия. Св. Марк (Марка 11:11) определенно говорит, что в день Своего торжественного входа Он вошел в Храм, «осмотрел все там», то есть на месте уличного движения и беспорядков, описанных в этом стихе. — а затем, «когда наступил вечерний прилив» (или «час уже поздний»), вернулся в Вифанию и на следующий день сделал то, что здесь рассказывается.Итак, с такой же разницей в порядке, Св. Марк помещает приговор на бесплодную смоковницу на следующее утро, перед очищением Храма. (См. Примечание к Матфея 21:17.) Св. Иоанн (Иоанн 2: 13-25) записывает акт подобного характера, произошедший в начале служения нашего Господа, во время первого посещения Иерусалима после Его крещения. Критики, которые исходили из предположения, что повторение такого акта невозможно, соответственно сделали вывод, что повествование было неуместным либо Тройкой, либо Св.Джон, некоторые придерживаются последнего, а некоторые — первого по более или менее произвольным причинам. Я полагаю, что с чисто человеческой исторической точки зрения мы можем принять оба повествования как истинные. Если Иисус из Назарета был всего лишь евреем-патриотом, исполненным сильного энтузиазма по поводу святости Храма, что более вероятно, чем то, что Он начал Свою работу с протеста против его осквернения? Если зло, против которого Он таким образом протестовал, после того, как он был подавлен на какое-то время, вновь проявился во всей своей чудовищности, что более вероятно, чем то, что Он возобновит протест на этом этапе Своей работы, подкрепленный таким же энтузиазмом, как сейчас. люди? Что может быть более естественным, чем то, что второе очищение оживит память о первом и вызовет вместе с ним слова, записанные св.Иоанна, а не Трех, и которые послужили основанием для обвинения в том, что Он угрожал разрушить Храм (Иоанна 2: 20-21; Матфея 26:61; Марка 14:58). Существует — это не может быть скрыто — реальная трудность в упущении более раннего очищения Тройкой и в отсутствии каких-либо упоминаний о более позднем очищении Четвертым; но в любом случае этот факт является лишь одним из многих подобных фактов, связанных со структурой Евангелий. Трое ничего не знали — или, скорее, они ничего не записывают — о служении нашего Господа в Иерусалиме до этой последней записи.Четвертый, сочиняя Евангелие, дополняющее Тройку или текущее устное учение, которое они воплощали, систематически пропускает, за одним или двумя заметными исключениями, то, что они записали, и ограничивает свою работу отчетом с удивительной яркостью и полнотой. специально отобранные инциденты. . . . Стихи 12-17. — Второе очищение храма. (Марка 11: 15-19; Луки 19: 45-48.) Стих 12. — Зашли в храм. Рассказанное здесь событие, похоже, произошло на следующий день после триумфального входа; я.е. в понедельник Страстной недели. Это можно почерпнуть из повествования св. Марка, где говорится, что в день триумфа Иисуса проводили в храм, но он просто «осмотрел все вокруг», а затем вернулся на ночь в Вифанию, посетив на следующее утро снова храм и изгнал тех, кто осквернил его. Святой Матфей часто группирует события не в правильном хронологическом порядке, а в определенной логической последовательности, которая соответствует его замыслу. Таким образом, он связывает очищение с триумфальным входом, чтобы показать еще один пример самопроявления Христа в это время и его цель показать, кем он был, и публично заявить о своих претензиях.В этом визите Христа мы видим, как Царь приближается к своему дворцу, месту, где пребывает его честь, подходящее завершение его славного марша. Это очищение храма не следует путать с более ранним инцидентом, рассказанным святым Иоанном (Иоанна 2:13 и т. Д.). Эти два деяния ознаменовали соответственно начало и конец земного служения Христа и означают благоговение, которому Он учил дом и поклоняющийся Богу. Часть храма, которую он теперь посетил и которая была осквернена для мирского использования, была дворцом язычников, отделенным от святилища каменной перегородкой и считавшимся менее святым, хотя на самом деле неотъемлемой частью храма.Изгоните всех продававших и купивших. На этом большом открытом пространстве при попустительстве священников и в значительной мере за счет их денежного вознаграждения был открыт рынок. Они отдавали священную территорию, которой они были назначенными хранителями, жадным и нерелигиозным торговцам, которые наживались на благочестии других. Мы не находим никаких следов этого рынка в Ветхом Завете; он, вероятно, был основан после плена, когда евреи вернули тот вкус к коммерческому бизнесу и навыки в финансовых вопросах, которыми они с тех пор прославлялись.В глазах мирских людей святость здания и его пристроек не была препятствием для движения и торговли, поэтому они были рады использовать храмовый двор с санкции священников для удобства тех, кто прибыл со всего мира. регионы, чтобы отметить великие фестивали. Здесь продавалось все, что требовалось для жертвоприношений, которые собирались принести прихожане: животных для жертв, еда, благовония, соль и т. Д. Скандальное злоупотребление святыми территориями или очевидные следы этого (если, поскольку было уже поздно днем сами торговцы ушли на время), Христос заметил во время своего предыдущего визита, когда «осмотрел все вокруг» (Марка 11:11), а теперь приступил к устранению вопиющего зла. о выдворении не дается.В первом случае, как нам говорят, он использовал «бич из веревок»; Насколько нам известно, в это время он проводил очищение без оружия и в одиночку. Это был чудесный порыв, который заставил жадную команду подчиняться приказу этого неизвестного Человека; их собственная совесть делала их робкими; они в ужасе бежали от сурового негодования его взгляда, бросили свое прибыльное дело, чтобы избежать упреков этого непобедимого рвения. Обменники. Эти люди обменивали (на определенный процент) иностранные деньги или другие монеты на половину шекеля, требуемую от всех взрослых за службу в храме (см. На Матфея 17:24).Возможно, они ссужали деньги нуждающимся. Продавцы также, вероятно, сыграли на руку своим бандам, отказываясь получать какие-либо еврейские деньги в обмен на свои товары. Также несомненно, что никакие монеты с оттиском языческого символа или с изображением языческого монарха не могли быть внесены в храмовую сокровищницу. Сиденья тех, кто продавал голубей. Этих птиц использовали бедные вместо более дорогих жертв (см. Левит 12: 6; Левит 14:22; Луки 2:24). Продавцами часто были женщины, которые сидели перед столами, на которых были установлены клетки с голубями.Параллельные комментарии …

Греческий

Тогда
Καὶ (Кай)
Соединение
Стронга 2532: И даже, а именно.

Иисус
Ἰησοῦς (Iēsous)
Существительное — именительный падеж Единственного числа мужского рода
Стронг 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.

пошел
εἰσῆλθεν (eisēlthen)
Глагол — Аорист Индикативный Активный — 3-е лицо Единственное число
1525 Стронга: Чтобы войти, войти, войти. Из эиса и эрхомаи; войти.

into
εἰς (eis)
Предлог
1519 Стронга: основной предлог; в или в место, время или цель; также в наречных фразах.

the
τὸ (to)
Артикул — Винительный падеж Среднего числа Единственное число
3588 Стронга: Определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

храмовых дворов
ἱερόν (иерон)
Существительное — винительный падеж Единственного числа
Стронг 2411: средний от иерона; священное место, т.е. вся территория Храма.

и
καὶ (kai)
Conjunction
2532 Стронга: И даже, а именно.

вытеснил
ἐξέβαλεν (exebalen)
Глагол — Аорист Индикативный Активный — 3-е лицо Единственное число
Стронг 1544: Бросить (бросить, бросить); Изгоняю; Я порожу, производю. Из эк и баллонов; выбросить.

все
πάντας (pantas)
Прилагательное — Винительный падеж Мужского рода Множественное число
3956 Стронга: Все, целое, все виды. Включая все формы склонения; очевидно первое слово; все, любое, каждое, целое.

, которые были
τοὺς (tous)
Артикул — Винительный падеж Мужского рода Множественное число
3588 Стронга: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

покупка
ἀγοράζοντας (agorazontas)
Глагол — Причастие Активное — Винительный падеж мужского рода Множественное число
Стронг 59: Покупать. С агоры; правильно пойти на рынок, т.е. купить; специально, чтобы выкупить.

и
καὶ (kai)
Conjunction
2532 Стронга: И даже, а именно.

продажа
πωλοῦντας (pōlountas)
Глагол — Причастие Действующее — Винительный падеж Мужского рода Множественное число
4453 Стронга: Продавать, обменивать, обменивать.Наверное, в конечном итоге из пеломай; обменивать, т.е. продавать.

[там].
ἐν (en)
Предлог
Стронга 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение и средство, то есть отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

Он опрокинул
κατέστρεψεν (katestrepsen)
Глагол — Аорист Индикативный Актив — 3-е лицо Единственное число
2690 Стронга: опрокинуть, ниспровергнуть. От ката и стрепо; перевернуть, т.е. расстроиться.

the
τὰς (tas)
Артикул — Винительный падеж женского рода Множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

столов
τραπέζας (трапеции)
Существительное — Винительный падеж женского рода Множественное число
Стронг 5132: Вероятно, получено из тессаров и пезе; стол или табурет, обычно для еды; также счетчик для денег.

из
τῶν (tōn)
Артикул — Родительный падеж Мужского рода Множественное число
Стронг 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

менял
κολλυβιστῶν (kollybistōn)
Существительное — Родительный падеж Мужского рода Множественное число
2855 Стронга: От предполагаемого производного от kollubos; торговец монетами.

и
καὶ (kai)
Conjunction
2532 Стронга: И даже, а именно.

the
τὰς (tas)
Артикул — Винительный падеж женского рода Множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

мест
καθέδρας (kathedras)
Существительное — винительный падеж женского рода множественного числа
2515 Стронга: сиденье, стул.Из ката и то же, что и у hedraios; скамейка.

из этих
τῶν (tōn)
Артикул — Родительный падеж Мужского рода Множественное число
Стронг 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

продажа
πωλούντων (pōlountōn)
Глагол — настоящее причастие, действующее — родительный падеж, мужской род, множественное число
, 4453 Стронга: продавать, обменивать, обменивать. Наверное, в конечном итоге из пеломай; обменивать, т.е. продавать.

голубя.
περιστεράς (peristeras)
Существительное — Винительный падеж женского рода Множественное число
4058 Стронга: голубь, голубь. Неопределенного происхождения; голубь.

Перейти к предыдущему

Площадь Покупка скамеек Покупка Размены Вступили голуби Вошли менялы Обменники денег свергли перевернутые голуби-дилеры Голуби Сиденья Продажа проданных столов Храмовая торговля

Перейти к следующему

Площадь Скамейки Куплены Вход на покупку Размены литых Голубей въехали Иисус Деньги Меняющие деньги свергнули перевернутых торговцев голубями Голуби Сиденья Продажа проданных столов Храмовая торговля

Ссылки

Матфея 21:12 NIV
Матфея 21:12 NLT
Матфея 21:12 ESV
Матфея 21:12 NASB
Матфея 21:12 KJVM 21:12 BibleApps.com
Матфея 21:12 Библия Паралела
Матфея 21:12 Китайская Библия
Матфея 21:12 Французская Библия
Матфея 21:12 Цитаты Кликс NT Евангелия: Матфея 21:12 Иисус вошел в храм Божий (Матфея 21:12). ТАБЛИЦЫ — Живая Истина

16 октября I вторник

Исайя 47-49

1 Фессалоникийцам 4

«И сделал плетку из веревок и прогнал всех со дворов храма, и овец и скот; Он разбросал монеты меновщиков и перевернул их столы. — Иоанна 2:15

Изображая Иисуса, многие из нас только представляют себе доброго, сострадательного и нежного Иисуса, который принимает детей в Свои объятия и который пришел скорее спасти, чем осудить. Все это истинные и важные характеристики Его, но мы можем иногда забывать, что одним из первых поступков, которые Иисус сделал в Своем служении, было посещение храма на Пасху, где Он переворачивал столы, разбрасывал монеты и выгнал меняловщиков денег и продавцов скота оттуда. храмовые дворы.Чтобы полностью понять, почему эти обычаи так возмутили Иисуса, нам нужно обратить внимание на последнюю книгу Ветхого Завета.

В книге Малахии есть две важные темы: Божий народ должен был участвовать в святой жизни и свято любить. Ветхий Завет записывает их неудачи по обоим пунктам, но в Малахии Бог обещал, что Он придет в храм и очистит Свой народ. Малахия пророчествовал о Его пришествии: «Он будет подобен огню очистителя или стирке мыла». (Малахия 3: 2), и при Своем пришествии Бог обещал свидетельствовать против злодеев, нечестных и тех, кто притесняет вдов, сирот и иностранцев.Это пророчество исполнилось в Иисусе, и очищение храма было частью этого очищения.

В частности, Иисус выступил против коррупции, происходящей во дворе храма язычников. Только церемониально чистые евреи допускались во внутренние дворы храма, но внешний двор язычников существовал, чтобы люди из всех народов, а также больные, инвалиды и нечистые могли приходить и поклоняться Богу Израиля.

Во времена Иисуса этот двор стал рыночной площадью.Поскольку приемлемыми жертвами считались только здоровые и безупречные животные, было проще просто купить животное в храме, чем рисковать поранить его по дороге из дома. И когда эти паломники явились со своей иностранной валютой, менялы и продавцы животных воспользовались этим и взяли завышенную плату. Хуже всего то, что священники и религиозные элиты, ответственные за охрану храма от коррупции, не только разрешали эти беспорядки в богослужении, но и получали часть прибыли! Ревностно относясь к Своему Отцу, храму и людям, собравшимся поклониться Богу, неудивительно, что Иисус был полон решимости искоренить эти порочные практики поклонения.

Некоторым из нас может понадобиться подобное вмешательство в нашу жизнь. Возможно, мы позволили религии, ритуалам, любви к деньгам или коррупции укорениться там, где предполагается духовная реальность, отношения с Богом, щедрость и сострадание к другим. Подобно тому, как Иисусу приходилось переворачивать столы в храме, нам также может понадобиться перевернуть некоторые метафорические таблицы в наших сердцах, чтобы напомнить, что как народ Божий мы призваны к святой жизни и святой любви.

Молитва: Отец Боже, благодарю Тебя за то, что Ты пришел, как огонь очистителя и мыло для стирки, чтобы очистить меня.Переверните все «скрижали» в моем сердце, которые мешают мне поклоняться Тебе.

Переворачивающиеся столы Иисуса — не оправдание для ваших заказов в Интернете

Прочтите достаточно веток комментариев в Facebook с участием христиан, и вы наверняка натолкнетесь на это: сердитый писатель, использующий историю об очищении храма Иисусом в качестве оправдания их излишне резких выражений.

В комментарии этого парня обычно упоминается Иисус с кнутом, который переворачивает столы, насильно убирает менял, использует праведный гнев для исправления несправедливости.

Часто эта история превращается в отказ от извинения за рассержение и публикацию едких комментариев по политическому вопросу, вызывающему разногласия, богословскому спору или дискуссии по какой-то поляризующей социальной проблеме.

Извините, если этот комментарий о [заполните поле] не звучит «хорошо». говорится в комментарии, Иисус был не совсем хорошим, когда выгнал людей из храма и разбрасывал столы.

История Иисуса, изгнавшего меновщиков денег, несколько раз встречается в Евангелиях, включая подробный отчет в Иоанна 2:

Во дворе храма [Иисус] нашел людей, продающих крупный рогатый скот, овец и голубей, а других сидящих за столиками обменивающих деньги.И сделал Он плетку из веревок и прогнал всех со дворов храма, как овец, так и скот; Он разбросал монеты менял и перевернул их столы. Тем, кто продавал голубей, Он сказал: «Уберите их отсюда! Хватит превращать дом моего отца в рынок! »

Это резкое изображение: жестокий Иисус, физически изгоняющий людей, оскорбляющих Церковь, которую Он любит и защищает.

Люди не ошибаются, говоря, что Иисус без извинений проявлял праведный гнев, чтобы не дать людям воспользоваться преимуществами во имя Бога.По сюжету Иисус разгневан и разгневан.

Но причина того, что образы настолько сильны, — это та же самая причина, по которой они не должны быть оправданием по умолчанию для каждой гневной тирады в Интернете: это, казалось бы, не соответствовало характеру Иисуса.

Евангелия рисуют картину сложного, но в то же время последовательного Иисуса, практикующего поведение, которое Он проповедовал. Он сказал последователям любить своих врагов и ближних, как самих себя. В Нагорной проповеди Он восхваляет нищих духом, миротворцев, милосердных и кротких.

Апостол Павел превратил плод Духа, которому учил Иисус, в: «Любовь, радость, мир, терпение, доброту, доброту, верность, кротость и самообладание», и продолжил эту фразу: «Давайте не будем тщеславиться. , провоцируют и завидуют друг другу ».

Иисус схватил кнут и выбросил из храма людей, которые использовали его для получения прибыли, — это мощная история, потому что Иисус проповедовал миротворчество, а не сражение. Он проповедовал терпение и мягкость, а не гнев и насилие.Если Он рассердил , а , то было ясно, что совершается очень серьезное преступление. Такое поведение, которое Иисус продемонстрировал в храме в тот полдень, ни в коем случае не запрещено, но это также не было повседневной частью жизни Иисуса.

История остается мощной, потому что это пример того, как мы должны приберечь этот тип действий на случай редких случаев крайней несправедливости, а не делать его частью нашей обычной жизни. Когда мы проявляем такой праведный гнев, это должно быть настолько исключительным, чтобы люди заметили это.

Постоянная защита — или просто чрезмерные разногласия и неблагодарность — в социальных сетях не походит на Христа, даже если вы используете историю об Иисусе в храме в качестве оправдания. В служении Иисуса было относительно мало порки и переворачивания стола. И причина, по которой тактика была эффективной, заключалась в том, что было зарезервировано для чрезвычайных ситуаций.

Смотрите также

Facebook позволил людям взаимодействовать способами, о которых никто не мог предвидеть. И при всей своей способности к добру, соединять мир и поддерживать отношения, он также несет в себе очень специфические риски: оцифровка взаимодействий — и преобразование их в печатные слова без непосредственных последствий — может лишить человечество возможности общения. если мы позволим.

Внезапно конфронтация перестает быть неудобной и становится интересной. Провоцирование резкой реакции перестает быть редкостью для редких ситуаций и становится стандартной частью диалога. «Любящие» своих онлайн-соседей и врагов перестают выглядеть такими любящими. Достать хлыст и переворачивать столы становится нормой.

Мы перестаем быть известны своей любовью и становимся известны своим гневом. А жить нам велят не так.

Весть о спасении, которой учил Иисус, формирует жизнь христиан, как и сама Его жизнь.Иисус был Словом, ставшим плотью. Вот почему вырывать одну историю из контекста, чтобы оправдать собственное плохое поведение, так опасно — это рискует исказить послание, которому на самом деле учил Христос.

Наша жизнь не должна определяться нашим гневом, каким бы праведным он ни был.

Да, история об Иисусе, очищающем храм, действительно показывает, что нам позволено гневаться, но жизнь Иисуса учит нас, что гнев — исключение, потому что мир — это мерило.

Более ранняя версия этой статьи появилась осенью 2015 года.

Джесси Кэри

Джесси Кэри — участник еженедельного подкаста RELEVANT и член правления RELEVANT. Он живет в Вирджиния-Бич с женой и двумя детьми.

Переверни столы (искусная преданность) — Искусство и теология

Стэнли Спенсер (британец, 1891–1959), Христос переворачивает стол менял , 1921. Холст, масло, 74 × 60 см. Галерея Стэнли Спенсера, Кукхэм, Англия.

Когда подошло время еврейской Пасхи, Иисус пошел в Иерусалим.Во дворе храмов он обнаружил, что люди продают скот, овец и голубей, а другие сидят за столиками и обменивают деньги. И сделал он кнут из веревок и выгнал всех со дворов храма, и овец, и скот; он разбросал монеты меновщиков и перевернул их столы. Тем, кто продавал голубей, он сказал: «Уберите их отсюда! Хватит превращать дом моего отца в рынок! » Его ученики вспомнили, что написано: «Ревность о доме твоем поглотит меня».

— Иоанна 2: 13–17 (ср.Матфея 21: 10–13)

+++

ПЕСНЯ: «Переверни столы в моем сердце» Уэсли Рэндольфа Идера на тему из старых, было записано (2012) [Схема аккордов]

+++

Осанна! Добро пожаловать в наши сердца! Господи, здесь
У Тебя тоже есть храм; и полна, как родная
Как Сиона, и исполнена греха:
В нем обитают только воры и разбойники:
Войди, прогони их и очисти пол:
Распни их, чтобы они никогда не могли больше
Осквернили, что Святое место
Где Ты избрал лицо Твое!

— Джереми Тейлор (1613–1667)

Спаситель, действующий в гневе см.
Похоти, крадущие мое сердце у тебя,
Воры из храма твоего гонятся,
И насадят дух твой на их место,
И когда Бог мой обитает там,
сердце мое будет твой молитвенный дом.

— Чарльз Уэсли, из Коротких гимнов на избранные отрывки Священного Писания (1762)


Этот пост принадлежит еженедельной серии Artful Devotion. Если вы не можете просмотреть музыкальный проигрыватель в электронной почте или программе чтения RSS, попробуйте открыть запись в браузере.

Чтобы просмотреть все отрывки из Пересмотренного Общего лекционного отрывка для третьего воскресенья Великого поста, цикл B, щелкните здесь.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Иисус переворачивает столы | Желая Бога

Он вошел в храм и начал изгонять тех, кто продавал, и тех, кто покупал в храме, и он перевернул столы меновщиков и сиденья продавцов голубей. (Марка 11:15)

Этот конкретный понедельник, возможно, был похож на пресловутое утро понедельника в современном западном мире — время возобновить работу и вернуться к работе. Иисус действительно вошел в Иерусалим, чтобы заняться делами.

Кроткого и мягкого Иисуса прогрессивной «терпимости», который так полюбились многие наши современники, не было нигде, когда он запутал менял. Не было ничего мягкого и нежного, когда Иисус, подобно Иеремии, объявил громкий приговор Израилю.

В недвусмысленных выражениях он упрекнул их поклонение.

Голуби! Получите своих голубей!

По христианской традиции, в которой я вырос, регулярно посещаемые музыкальные группы давали концерты.Как вы можете себе представить, у этих групп будут свои альбомы и другие товары для продвижения на кругосветке, но в нашей поместной церкви им не разрешили продавать их — по крайней мере, в фойе церкви, куда входило большинство посетителей. Обоснование пришло из Марка 11: 15–19, когда Иисус очищал храм. Иисусу явно не нравилось, когда люди торгуют своим товаром в храме, и поэтому мы не должны продавать вещи вокруг святилища.

Конечно, место поклонения в иудаизме первого века и аудитория сельской баптистской церкви в Америке не совсем соответствуют, но, согласно словам Иисуса, моя домашняя церковь не хотела, чтобы место поклонения было совмещено. -оптимизировано как место торговли.И это правильно.

Итак, это одна храмовая проблема, происходящая во дни Иисуса. Если вы можете себе представить, из-за Пасхи город был бы битком набит паломниками. Они приходили в храм, чтобы принести жертвы, и, пользуясь случаем, торговцы голубями открывали лавку. Возможно, это не слишком отличалось бы от сегодняшнего спортивного мероприятия, когда потные продавцы ходят по проходам и провозглашают свой попкорн — если бы это были жертвенные птицы, их мотив был зловещим, а цены, вероятно, были еще выше.«Голуби! Убери своих голубей! » они бы кричали.

Без сомнения, это очень далеко от того, каким должно было быть место поклонения, и у Иисуса его не было бы. Обращая внимание на свою власть, Иисус говорил от имени Бога и переворачивал столы. И центральным во всем этом было то, что он цитировал из Ветхого Завета, из Исаии и Иеремии:

«Разве не написано:« Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов »? [Исаия 56: 7–8] Но вы сделали его вертепом разбойников [Иеремия 7:11].”

Несинхронизация

Торговый кооператив был проблемой, но не это было единственным или даже главным, о чем говорил Иисус. Настоящее фиаско заключалось в том, насколько не синхронизировалось поклонение Израиля с великим видением последнего времени, о котором пророчествовал Исаия — новой эпохой, которую пришел открыть Иисус.

Иисус цитирует отрывок из этого видения из Исайи 56: «Дом Мой будет называться домом молитвы для всех народов».

Контекст 56-й главы книги Исаии говорит нам больше.Согласно видению Исайи, евнухи будут соблюдать Божий завет (Исайя 56: 4), и иностранцы присоединятся к нему (Исайя 56: 6), а изгнанники соберутся вместе с его народом (Исайя 56: 8). Но Иисус подошел к храму, который пульсировал покупкой и продажей. Двор язычников, место, предназначенное для собраний иностранцев, чтобы народы искали Господа, был наводнен оппортунистами, пытающимися извлечь выгоду. И еврейские лидеры позволили этому случиться.

Их экономическое стремление и их ложная безопасность в храме как символ благословения (Иеремия 7: 3–11) вытеснили пространство для приближения народов, и поэтому Иисус изгонял их.Огромной печалью этой сцены были не столько ряды продуктов и взвинчивание цен, сколько то, что все это не оставляло язычникам и изгоям места, чтобы прийти к Богу. Это место поклонения должно было быть прообразом надежды на восстановленное Божье творение — день, когда « все народы, , потекут к нему, и многие народы, , придут и скажут:« Пойдем, пойдем на гору Господи, в дом Бога Иакова »(Исаия 2: 2–3).

Другими словами, окончательное видение народа Божьего на месте Бога будет выглядеть немного более пестрым, чем оно было, когда Иисус ступил ногой в Иерусалим.И поскольку их поклонение было так далеко от этого видения, Иисусу было достаточно. Поклонение Божьему народу настолько не соответствовало Божьим целям, что рвение поглотило Божьего мессию. Это пришлось прекратить.

Что насчет нас?

И вот урок для нас в этот понедельник Страстной недели, или, действительно, вот в чем вопрос.

Насколько хорошо наше поклонение является прообразом пророческого видения нового творения? Отражают ли наши вложения в отношения и наши корпоративные собрания, хотя бы в малой степени, сердце Бога, собирающего изгнанников?

Этот вопрос не более актуален, чем на Пасху, когда наши церкви особенно стараются выглядеть лучше всех.Когда мы собираемся на поклонение в эти выходные, никто не будет устанавливать столы для обмена валюты. Никто не станет водить своих волов в надежде разбогатеть. Никто не станет таскать клетку с дорогими голубями. Но наши украшения могут быть сложными. Наша одежда может быть элегантной. Наша музыка может быть мирового класса. Мы можем вложить в эти вещи излишнюю энергию и сделать это впечатляющим зрелищем, но если бы Иисус пришел, если бы он вошел в наши церкви в это воскресенье, он бы искал чернь. Где маргиналы, маргиналы, маргиналы?

В жилах Пасхи полно жизни, которая выводит нас за пределы наших удобств, наших клик и наших лучших воскресных дней и отправляет нас в погоню за малейшим.

Иисус и менялы (Иоанна 2: 13-16)

Некоторые называют это «храмовой истерикой». Другие называют это «очищением храма». Любой, кто знает что-либо об Иисусе, будь то книги, фильмы или другие источники, похоже, знает хотя бы один случай, когда Иисус переворачивает столы, полные монет, и прогоняет животных. Большинство историков согласны с тем, что за этой евангельской историей стоит реальное событие. Но помимо этого есть много разногласий.Когда произошло событие? И что побудило Иисуса изгнать меновщиков и продавцов животных из храмовых дворов?

Евангелие от Иоанна помещает историю действий Иисуса в храме в начало общественной деятельности Иисуса, в то время как другие Евангелия помещают ее в конец. Это может показаться простым случаем трех против одного, и поэтому его легко решить. На самом деле, поскольку Матфей и Люк следуют структуре Марка, это случай противостояния Марка и Джона.А поскольку Марк и другие синоптические Евангелия рассказывают только об одном визите Иисуса в Иерусалим, они не могли расположить событие раньше, не изменив эту структуру. Тем не менее, большинство историков следят за положением Марка, и в результате римляне проявили интерес к Иисусу, приведя в действие события, которые привели к его аресту и распятию. Песах, направленный на освобождение от иноземного гнета, в прошлом был поводом для волнений. Так что даже небольшое символическое действие в храме, каким оно должно было быть, привлекло бы их внимание.

Потерял ли Иисус хладнокровие, как можно предположить из фразы Temple tantrum ? И Евангелие от Иоанна, и Евангелие от Марка изображают не внезапную вспышку опрометчивости, а нечто тщательно спланированное. В Евангелии от Марка 11: 11-19 Иисус посещает храм, но ждет следующего дня, чтобы что-нибудь сделать. В версии Иоанна Иисус на самом деле нашел время, чтобы сделать хлыст из веревок (Иоанна 2:15).

Если называть это истерикой в ​​храме неправильное впечатление, приближается ли «очищение храма» к смыслу происшествия? Если бы продажа животных происходила где-нибудь на территории храма, это происходило бы во внешнем дворе, называемом Судом язычников.Животные оставляют после себя грязный помет, и считалось, что навоз оскверняет священное пространство. Но некоторые, возможно, думали, что присутствие язычников, считавшееся нечистым по своей природе, было не более и не менее оскверняющим, чем присутствие навоза животных. Иисус, с другой стороны, изображается как прикосновение и обедающий с ритуально нечистыми, и поэтому он, возможно, возражал как против подразумеваемого пренебрежения к неевреям, так и против неуважения к их пространству поклонения, которое было связано с ведением коммерческой деятельности в Суд язычников.Слова, приписываемые Иисусу в Евангелии от Марка 11, фокусируются на статусе храма, согласно предсказанию Ис. 56: 7, как «дома молитвы для всех народов», в то время как версия в Евангелии от Иоанна фокусируется на превращении храма. на рынок, возможно, ссылаясь на Зах 14:21. Их можно рассматривать как две стороны одной медали, а не как совершенно разные проблемы Иисуса.

Не следует думать, что присутствие шумных животных и торговли беспокоило Иисуса только потому, что они испортили атмосферу поклонения.Древний храм не должен был походить на тихий собор. Было шумно и шумно. Продажа животных была важна для основной функции храма как места для принесения в жертву животных. Если приносить животное из дома, по дороге с ним что-то может случиться, поэтому многие решили продать свое собственное животное, принести с собой деньги, а затем купить замену в Иерусалиме. Менялы должны были конвертировать различные валюты в одну стандартную монету — тирский шекель, который использовался для уплаты ежегодного храмового налога.Как продажа животных для жертвоприношений, так и уплата храмового налога были действиями, требуемыми еврейским законом и занимающими центральное место в функциях храма.

Поскольку Иисус изгнал людей и животных, которые были необходимы, многие ученые рассматривают его действия не как очищение храма, а как символический акт, предсказывающий его разрушение. Это ставит Иисуса в соответствие с действиями более ранних пророков Израиля и согласуется со словами, которые Иисус произнес по этому поводу в Иоанна 2:19: «Разрушьте этот храм, и через три дня Я воздвигну его.Похоже, Иисус предвидел, что храм будет удален, чтобы освободить место для более совершенного положения дел, которое заменит его в Царстве Божьем.

Почему Иисус очистил храм? Очищал ли Иисус храм более одного раза?

Внимательный взгляд на евангелие показывает, что Иисус дважды очищал иудейский храм в Иерусалиме. Первый случай описан в Евангелии от Иоанна 2 после Его первого записанного чуда превращения воды в вино на еврейской свадьбе в Кане.Иоанн 2: 14-15 отмечает: «В храме он нашел тех, кто продавал волов, овец и голубей, и сидящих там меновщиков денег. И, сделав плетку из веревок, он выгнал их всех из храма с овец и волов. И вылил монеты меновщиков, и опрокинул столы их ». Это произошло до того, как Иисус встретился с Никодимом (Иоанна 3) и женщиной у колодца (Иоанна 4).

Через три года после этого первого очищения храма Иисус вернулся в Иерусалим на Пасху, вступив с триумфом в то, что стало известно как Вербное воскресенье (Матфея 21: 1-11).В тот день, в воскресенье перед распятием, «Иисус вошел в храм и выгнал всех, кто продавал и покупал в храме, и он перевернул столы меновщиков и сиденья продавцов голубей. Он сказал им. «Написано:« Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделаете его вертепом разбойников »» (Матфея 21: 12-13).

Почему Иисус очищал иудейский храм в этих двух случаях? Во время Своего первого очищения, как отмечает Иоанн 2:16, «он сказал тем, кто продавал голубей:« Уберите это; не делайте дом Отца Моего домом торговли ».Иисус явно очистил храм, потому что продавцы голубей, овец и волов делали это как бизнес, а не как духовное служение. Закон Бога требовал, чтобы Его народ приносил в храм жертвы животных во время Пасхи. Потому что многие евреи пришли из древних времен. Для этого события евреи стали обычным делом приносить деньги, а затем покупать животных в Иерусалиме. Затем продавцы начали получать прибыль от системы. Это неправильное использование храмовой системы поклонения разозлило Иисуса.

Во время второй чистки Иисус снова отверг иудейскую систему зарабатывания денег на Божьей Пасхе.Он перевернул столы меновщиков и сиденья продавцов голубей. Храм должен был быть известен как молитвенный дом, а не как место, где купцы использовали людей в своих экономических интересах.

Некоторые из основных различий между этими двумя чистками включают в себя: первое очищение включало в себя то, что Иисус делал плетку из веревок, немедленно допросил иудейских лидеров, и Иисус говорил о разрушении храма и восстановлении его за три дня (имея в виду Его тело) . Второе очищение включало исцеление слепых и хромых, дети взывали к Нему в храме, книжники и первосвященники говорили Иисусу запретить людям, и вскоре Иисус покинул город, чтобы остаться в соседней Вифании.

Иисус очистил храм как в начале, так и в конце Своего общественного служения, ясно дав понять, что Он отверг искажения храмового поклонения, а также Свою власть над людьми в храме. Он в конечном итоге доказал Свою роль Мессии своей смертью и воскресением из мертвых в том же районе Иерусалима.


Истина по теме:

Как Иисус наш Первосвященник?

Каким Иисус Сын Божий?

Что такое триумфальный вход? Чем знаменателен триумфальный выход?

Что такое храмовая завеса? Что означало разорвать завесу надвое, когда Иисус умер?

Каковы были ключевые события в жизни Иисуса?


Вернуться на:
Истина об Иисусе Христе .