Олифа натуральная льняная – технические характеристики по ГОСТу, сфера применение + Видео
Содержание
- 1 Состав, ГОСТ и виды натуральной олифы
- 2 Технические характеристики льняной олифы – в чем ее особенности?
- 3 Где применяется олифа – защищаем различные покрытия
Современный рынок предлагает самые разнообразные строительные материалы, однако старая и проверенная временем олифа, натуральная, льняная, не теряет своих позиций. Мы расскажем про технические характеристики, состав и использование этого средства.
Состав, ГОСТ и виды натуральной олифы
Олифа натуральная льняная содержит льняное масло, прошедшее обработку посредством высоких температур. Готовое масло представляет собой практически прозрачную жидкость со светло-желтым оттенком. В составе натуральной олифы, согласно ГОСТам, должны быть всего два компонента:
- 97 % льняного масла;
- 3 % сиккативов – металлических частиц либо карбоновых солей, которые ускоряют процесс высыхания олифы.
Также, согласно ГОСТам, в качестве сиккативов выступают свинец, кобальт и марганец, применение которых намного сокращает естественное время высыхания – от недели до буквально одного дня. В том случае, если натуральная олифа, о ГОСТах для которой мы только что рассказали, содержит в составе какие-либо дополнительные вещества, брать ее не стоит. Скорее всего, это будет некачественный продукт. Также олифа для дерева разделяется на 2 вида:
- стандартная (полимерная), которую изготавливают с помощью термообработки без продувки;
- окисленная, создаваемая способом томления масла на высоких температурах с продувкой.
Технические характеристики льняной олифы – в чем ее особенности?
Производство натуральной олифы должно осуществляться по нормативам ГОСТ 7931-76. Согласно требованиям, характеристики масла должны соответствовать ряду показателей:
- скорость сушки – около суток при температуре в среднем в 20 °С;
- приятный аромат;
- плотность должна составлять максимум 0,95 г/м3;
- прозрачность состава после отстаивании в течение 24 часов;
- наличие в составе фосфорсодержащих элементов — не более 0,02%.
Теперь давайте разберем, почему многие выбирают натуральную олифу. Технические характеристики отличают ее от оксолей, комбинированных растворов – веществ, которые входят во многие другие составы, например, уайт-спирит.
Если говорить про достоинства олифы, то они следующие:
- механическая устойчивость;
- широкий спектр использования;
- неподверженность воздействию влаги практически на 100%;
- возможность экономии расходного материала (к примеру, при заключительной отделке с помощью краски).
Но нужно запомнить, что все свои положительные стороны олифа сможет проявить только в том случае, если ее технические характеристики и состав будут соответствовать ГОСТам.
Где применяется олифа – защищаем различные покрытия
С самых давних времен олифа использовалась для пропитки деревянных поверхностей и изделий для исключения гниения, деформации при контакте с влагой. Кроме того, это средство позволяет древесине стать более устойчивой к насекомым и паразитам. Так, сегодня это средство используется при внутренней и внешней отделке – для окрашивания напольных покрытий, окон, дверей, деревянных стен и перегородок.
Олифой можно обрабатывать также и металлические поверхности, в этом случае состав выступает в качестве грунтовки. Если предстоит реставрация мебели или покраска изделий из дерева, масло защитит от влаги и вернет цвет. К слову, олифа применяется и для создания финишного слоя при отделке полов, поскольку убережет покрытия от механических повреждений и влаги, которой древесина очень боится.
Прежде, чем рассказать, как правильно использовать состав, нужно понять принцип действия вещества. Так, масло при воздействии света и кислорода полимеризуется, после чего часть средства проникает в материал, а другая часть создает тончайший слой. Именно он защищает обработанный материал от влаги и повреждений. Даже если олифа отвечает всем нормам и ГОСТам, неправильное ее применение может привести к потере свойств масла.
Так, прежде чем наносить состав, необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, она также должна быть сухой, а дерево следует отшлифовать.
Наносят масло в 2-3 слоя, здесь все будет зависеть от требований к внешнему виду обрабатываемого изделия и необходимого уровня защиты. Для обработки используется либо малярный валик, либо большая кисть. Примерный расход на один квадратный метр – около 80 гр. После завершения работ тряпки и валик выбросите, а в комнате устройте проветривание. Если позволяют погодные условия, в помещении, где проводится обработка, нужно открыть окна и двери. Эксплуатировать обработанные маслом изделия можно, спустя сутки.
Таким образом, олифа, соответствующая всем ГОСТам и содержащаяся в составе натуральные компоненты, становится альтернативой многим современным защитным средствам. Если вы все еще не можете выбрать, с помощью чего отделывать и защищать древесину, то льняная олифа станет идеальным решением.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОЛИФА НАТУРАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 7931-76 ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 01. 01.77 Настоящий стандарт распространяется на натуральную олифу, вырабатываемую из льняного или конопляного масел с добавлением сиккативов (ускорителей высыхания), предназначенную для изготовления и разведения густотертых красок, а также в качестве самостоятельного материала для малярных работ. 1.1. Натуральная олифа должна изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке. 1.2. В зависимости от применяемого сырья натуральную олифу подразделяют на льняную и конопляную. Коды ОКП приведены в обязательном приложении 1. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1.3. Для изготовления натуральной олифы применяют: масло льняное по ГОСТ 5791-81 и другой нормативно-технической документации или импортное с содержанием фосфорсодержащих веществ не более 0,026% в пересчете на Р2О5; масло конопляное по ГОСТ 8989-73
с содержанием фосфорсодержащих веществ не более 0,026% в пересчете на Р сиккативы марганцовый, свинцовый и кобальтовый, изготовленные на льняном и конопляном маслах. 1.4. По физико-химическим показателям натуральная олифа должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Примечания: 1. Повышение вязкости натуральной олифы при хранении до 37 с и снижение при этом йодного числа до 150 не является браковочным признаком. 2. При использовании льняном импортного масла допускается йодное число не менее 154. (Измененная редакция, Изм. №1,2). 2.1. Правила приемки — по ГОСТ 9980.1-86. 2.2. Испытания по подпунктам 8, 9 и 11 таблицы изготовитель проводит периодически на каждой двадцатой партии. При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний поставка олифы потребителю прекращается до выяснения и устранения причин несоответствия их требованиям настоящего стандарта и получения удовлетворительных результатов испытаний новых партий. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.1. Отбор проб — по ГОСТ 9980.2-86. 3.2.
Прозрачность определяют по ГОСТ
5472-50, при этом олифу
наливают в цилиндр вместимостью 10 см 3.3. Отстой определяют по ГОСТ 5481-89, разд. 2 после отстаивания олифы в течение 24 ч при (20±2)°С. 3.3а. Условную вязкость определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или 133-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С. (Введен дополнительно, Изм. № 2). 3.4. Содержание фосфорсодержащих веществ определяют по ГОСТ 7824-80, разд. 2, при этом, берут 5 г олифы. При выпадении в процессе обработки золы смесью азотной и серной кислот бурого осадка двуокиси марганца, вследствие присутствия в олифе марганцевого сиккатива, раствор следует профильтровать через бумажный фильтр; стакан и фильтр с осадком промыть 10 см3 смеси кислот, сливая промывные воды в фильтрат. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5. Содержание золы определяют по ГОСТ 5474-66, при этом берут 10-12 г олифы. 3.6. Качественное определение смоляных кислот проводят по трем пробам. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.6.1. Применяемые реактивы и растворы: ангидрид уксусный по ГОСТ 5815-77; кислота серная по ГОСТ 4204-77; эфир петролейный; медь уксуснокислая по ГОСТ 5852-79, водный раствор с массовой долей уксуснокислой меди 3%; аммиак жидкий синтетический по ГОСТ 6221-90. 3.6.2. Проведение испытания Реакция с серной кислотой 0,1 г олифы растворяют в 3 см3 уксусного ангидрида. К раствору прибавляют каплю серной кислоты. При наличии смоляных кислот раствор окрашивается в темно-фиолетовый цвет. Реакция с уксуснокислой медью 0,1 г олифы растворяют в 3 см3 петролейного эфира, добавляют раствор уксуснокислой меди и встряхивают. При наличии смоляных кислот раствор олифы окрашивается в изумрудно-зеленый цвет, а водный раствор уксуснокислой, меди обесцвечивается. Реакция с аммиаком 0,1 г олифы растворяют в 3 см3 петролейного эфира, добавляют 1-2 капли аммиака и встряхивают. При наличии смоляных кислот выделяется студенистый абиетинат аммония. Отсутствие смоляных кислот считают доказанным, если все три или две первые дают отрицательный результат. 3.6.1; 3.6.2. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3.7. Время высыхания определяют по ГОСТ 19007-73. Стеклянную палочку диаметром 3-4 мм погружают в олифу на глубину около 3 см и наносят 4 капли олифы на стеклянную пластинку размером 9´12 см. Затем олифу равномерно распределяют по всей поверхности пластинки. (Введен дополнительно, Изм. № 1). 4.1. Упаковка — по ГОСТ 9980.3-86. 4.2. Маркировка тары — по ГОСТ 9980.4-86. 4.3. Маркировка потребительской тары, предназначенной для розничной торговли, — по ГОСТ 9980.4-86 с надписью «Беречь от огня». Назначение, способ применения, меры предосторожности при обращении с олифой для розничной торговли указаны в приложении 2. 4.4. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака «Боится нагрева» и класса опасности по ГОСТ 19433-88 (класс 9, подкласс 9.2, классификационный шифр 921). 4. 5. Транспортирование и хранение натуральной олифы — по ГОСТ 9980.5-86. Допускается хранение натуральной олифы в металлических резервуарах по ГОСТ 1510-84, разд. 4, размещенных на открытых площадках. Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 2). 5.1. Изготовитель гарантирует соответствие натуральной олифы требованием настоящего стандарта при соблюдении условии транспортирования и хранения. Гарантийный срок хранения натуральной олифы — 24 мес. со дня изготовления. (Измененная редакция, Изм. № 2). 5.2. (Исключен, Изм. № 2). 6.1. Натуральная олифа — горючий продукт. Температура вспышки в закрытом тигле — не менее 206°С. Температура самовоспламенения — не менее 343°С. 6.2. Все работы, связанные с изготовлением, испытанием, применением и хранением натуральной олифы, должны проводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией, или хорошо проветриваемых. При работе с натуральной олифой должны применяться средства индивидуальной защиты, отвечающие требованиям ГОСТ 12.4.011-89. 6.3. При производстве, испытании и применении натуральной олифы должны соблюдаться требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.3.005-75, помещения должны быть оснащены средствами пожарной техники по ГОСТ 12.4.009-83. В случае загорания в качестве средств пожаротушения применяются: химическая пена, водяной пар, мелко распыленная вода, инертный газ, асбестовое полотно. 6.1-6.3. (Измененная редакция, Изм. № 2). 6.4. Резервуары с натуральной олифой, установленные на открытых площадках, должны быть заглублены в землю или установлены открыто. Резервуары, установленные открыто, должны быть опоясаны (с учетам рельефа местности) сплошным земляным валом высотой 1 м и шириной наверху не менее 0,5 м или сплошной несгораемой стенкой высотой 1 м. Свободный объем пространства обвалования должен быть менее половины объема резервуаров, размещенных внутри обвалования. Земляной вал или несгораемая стенка должны быть оборудованы переходными мостиками. 6.5. Сливо-наливные работы должны проводиться по трубам насосами с электромеханическим приводом. Резервуары с олифой оснащают дыхательным клапаном, огнепреградителем, правильность работ которых проверяется перед каждым заполнением и опорожнением резервуара. 6.6; 6.7. (Исключены, Изм. № 2). 6.8. Одежду, тряпки, ветошь, пропитанные олифой, следует хранить вне помещения с олифой в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками. 7.1. Натуральную олифу применяют для изготовления и разведения густотертых красок, для приготовления красок, готовых к применению, грунтовочных составов и шпатлевок, для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их масляными красками. 7.2. Натуральная олифа и краски, приготовленные с её применением, предназначаются для наружных и внутренних работ. 7.3. Натуральную олифу наносят на чистую сухую поверхность малярными и валиковыми кистями, пневмораспылением и безвоздушным распылением. Каждый слой сушат 24 ч при температуре (20±2)°С. Разд. 7. (Введен дополнительно, Изм. № 2).
(Введено дополнительно, Изм. № 2). Натуральная олифа предназначается для разведения масляных густотертых красок, для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их маслянными красками. Натуральная олифа и краски, приготовленные с ее применением, предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ. Натуральная олифа наносится кистью на чистую сухую поверхность. Сушка каждого слоя при температуре (20±2)°С- 24 ч. Олифу следует хранить в плотно закрытой таре. Помещение, где производится окраска, должно проветриваться. Не допускается оставлять в помещении тряпки, ветошь, пропитанные олифой. (Введено дополнительно, Изм. № 2). 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством пищевой промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ А.Б. Белова, А.3. Сергеев, Н.А. Смирнова, Н.И. Амельченко 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27. 02.76 № 519 3. ВЗАМЕН ГОСТ 7931-56 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.92 № 1284 6 ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1994 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в июле 1982 г., декабре 1987 г. (ИУС 11-82, 3-88) |
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Свойства высыхания красок и масел
Интересная ссылка в руководстве, касающаяся свойств высыхания масляной краски, применима к художникам, работающим с маслом. Часть информации устарела и неточна, но она дает простое для понимания объяснение свойств сушки. Я отредактировал часть контента, чтобы сделать его более подходящим для художников.
При изготовлении краски важны три условия: во-первых, краска должна обладать достаточной текучестью, чтобы ее можно было наносить кистью, и при этом быть достаточно вязкой, чтобы равномерно прилипать к поверхности, не растекаясь, когда поверхности наклонены или даже вертикальны . Во-вторых, нанесенная краска должна затвердеть. В-третьих, после затвердевания он должен прочно прилипать к поверхности, на которую был нанесен. Доказано, что отверждение масляных красок происходит за счет поглощения кислорода атмосферного воздуха. Поскольку высыхающие масла затвердевают, затвердевание, очевидно, является следствием первичной причины, независимой от осушителя или пигмента.
Эксперименты показывают, что некоторые пигменты в некоторых случаях проявляют свойство высушивания, которое, как было установлено, существует также у некоторых солей металлов. Художник, заинтересованный в том, чтобы знать, хотя бы приблизительно, продолжительность времени, необходимого для высыхания его работы, рассматривает поэтому все причины процесса высыхания, так как этому процессу помогают некоторые вещества, обладающие при определенных обстоятельствах свойством высыхания. высыхание краски. Существует, кроме того, тот замечательный факт, что равнодействующая или сумма сушащих способностей каждого из веществ, входящих в состав краски, не может исчисляться суммой сушащих способностей каждого отдельного вещества. Таким образом, чистое льняное масло, высыхающая способность которого составляет 1,985, а масло, обработанное марганцем в 4,719, обладают при смешении активностью 30,828. Если есть вещества, повышающие высыхающие свойства олифы, то есть и другие, которые, по-видимому, ее замедляют. Льняное масло, например, с одним слоем, нанесенным на стекло, требовало 17 дней, в то время как то же масло, смешанное с оксидом сурьмы, высыхало 26 дней. В данном случае оксид сурьмы был антиоксидантом. Льняное масло, смешанное с оксидом сурьмы и нанесенное на ткань, окрашенную свинцовыми белилами, высыхало через 14 дней. То же масло, смешанное с арсенатом окиси олова и нанесенное на ту же ткань, не затвердело через 60 дней. Дубовая древесина, по-видимому, в высокой степени обладает антиоксидантными свойствами, так как в ходе эксперимента в декабре месяце нанесение трех слоев масла заняло 159 секунд.дней, чтобы высохнуть, в то время как в майском эксперименте первый слой льняного масла не высыхал на поверхности до 32 дней. Тополь, по-видимому, менее устойчив к высыханию, чем дуб, а пихта обыкновенная менее, чем тополь. В только что упомянутом майском эксперименте три слоя льняного масла на пихте обыкновенной сохли 23 дня.
Если некоторые вещества обладают высушивающей активностью, а другие — противоположной силой, то, несомненно, существуют обстоятельства, при которых на льняное масло не влияет природа поверхности, на которую оно может быть нанесено. Например, в упомянутых экспериментах один слой льняного масла наносили на поверхности из меди, латуни, железа, фарфора и стекла, и в каждом случае масло высыхало через 48 часов. Вещество может быть высушивающим или препятствующим высыханию при различных обстоятельствах, связанных с температурой, присутствием или отсутствием какого-либо другого вещества и т. д. Металлический свинец, например, хорошо известный как обладающий сушащими свойствами, является препятствующим высыханию в отношении к льняному маслу, нанесенному на металлический лист. Художники, желающие досконально понять характер своей работы, должны обдумывать высыхание своих красок так, как только что было указано. Поступая таким образом, а в некоторых случаях и полностью исследуя результаты, отличающиеся один от другого, они получают возможность видоизменять и улучшать обычные методы. Льняное масло естественно подсушивающее, и это свойство всегда усиливается примесью его со свинцовыми белилами и, в некоторых случаях, с окисью цинка. Если эта смесь недостаточно высыхает, следует прибегнуть к добавлению масла, прокипяченного с глетом или марганцем. В то же время необходимо учитывать характер закрашиваемой поверхности, будь то первый, второй или третий слой; также температура воздуха, свет и т. д.
Олифа, прокипяченная с глетом или марганцем, теряет, с нашей современной точки зрения, часть своей ценности, потому что без нее можно обойтись при нанесении второго и третьего слоев и даже при первом, когда естественному высыханию способствует естественное высыхание. температура. Более того, сами пигменты могут действовать как его заменители, как в случае со светлыми цветами, которые изменяются коричневыми или желтыми. Льняное масло на воздухе и на свету высыхает и теряет свой цвет, поэтому его можно использовать со свинцовыми или цинковыми белилами, не ухудшая белизны ни того, ни другого. Объединение оксида цинка с карбонатом цинка, позволяющее обойтись без осушителя, представляет собой готовый способ избежать неудобств, связанных с окрашенными осушителями. Это обстоятельство также указывает на то, что могут быть найдены новые комбинации бесцветных веществ, дающие большие преимущества. Эксперименты полностью объясняют роль льняного масла или, говоря более широко, олифы в живописи. Действительно, когда олеиновая кислота смешивается с окисью металла, которая может ее затвердевать, она мгновенно переходит из жидкого состояния в твердое, и в ансамбле молекул олеата нет однородности. Эффект иной, когда олифа, поглощая кислород, постепенно переходит в твердое состояние; медленность, с которой происходит это изменение, допускает симметричное расположение маслянистых молекул, которые, если бы не непрозрачные молекулы между ними, казались бы прозрачными. Но если эти непрозрачные молекулы не преобладают, картина блестит, даже блестит, потому что свет отражается сухим маслом, как зеркалом.
Трактат по архитектуре и строительству , Том 4: Сантехника и газовая арматура, отопление и вентиляция, малярные и отделочные работы Оценка и расчет объемов, The Colliery Engineer Co. p. 117, 118.
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Понимание различий между рафинированным, выдержанным и олифой в вашем Ar
Несмотря на то, что существует множество марок и типов олифы для масляной живописи, нефтеперерабатывающих заводов относительно немного. Производители художественных материалов не перерабатывают свою нефть, а закупают ее оптом у крупных промышленных переработчиков. Например, есть два крупных производителя льняного масла в Северной Америке и еще несколько в Европе. Тем не менее, производители художественных материалов предлагают гораздо больше марок олифы. У компаний, производящих художественные материалы, нет ресурсов для переработки льняного масла, которое сегодня является очень специализированной и крупномасштабной отраслью.
Олифа — это масло, которое затвердевает в прочную твердую пленку после воздействия воздуха. Масло затвердевает в результате химической реакции, в которой полимеры сшиваются (и, следовательно, полимеризуются). Это отличается от других материалов для рисования, таких как акварель, акрил, гуашь и т. Д., Которые высыхают за счет испарения воды или других растворителей.
Олифы, используемые в художественных красках, производятся из семян масличных культур, таких как лен, мак и сафлор, и орехов, таких как грецкий орех. Масла производятся как для пищевых целей, так и для промышленного использования. Более 90 процентов мирового производства масел используется в пищевых продуктах. Большинство этапов обработки направлены на преобразование сырой нефти из ее нежелательной физической формы в продукты нефтепереработки, отвечающие требованиям потребителей.
Откуда берутся все марки олифы в магазинах товаров для художников? Производители художественных материалов не перерабатывают свое масло, а закупают его оптом у крупных промышленных источников. Например, есть два крупных производителя льняного масла в Северной Америке и еще несколько в Европе. Тем не менее, многие марки льняного и растительного масла предлагаются компаниями, производящими художественные материалы. У компаний, производящих художественные материалы, нет ресурсов для переработки льняного масла, которое сегодня является очень специализированной и крупномасштабной отраслью.
Прессование
Для высвобождения масла из масличных семян и орехов стенки клеток разрушаются путем измельчения, прокатки или прессования под высоким давлением для высвобождения масла. Общая последовательность ежедневных операций при прессовании семян масличных культур и орехов следующая:
- Семена пропускают через магнитные сепараторы для удаления случайных частиц металла, которые могли попасть во время уборочных работ;
- Панцири или корпуса удалены;
- Зерна или мясо перерабатываются в грубую муку путем их измельчения между желобчатыми валками или в молотковых мельницах;
- Прессуют на гидравлических или шнековых прессах с предварительным подогревом или без него, в зависимости от типа маслосодержащего материала и желаемого качества масла.
Масло, отжатое без нагревания, содержит наименьшее количество примесей и часто имеет пищевое качество без рафинирования или дальнейшей обработки. Такие масла известны как масла холодного отжима или масла первого отжима. Прессование грубой муки при нагревании удаляет больше масла и значительное количество примесей, таких как фосфолипиды, красящие вещества и неомыляемые вещества. Такое масло более ярко окрашено, чем масла холодного отжима. Жмых или жмых являются высококачественными источниками белка, обычно используемыми в кормах для животных.
Развитие прессования масла
Греки и римляне использовали винтовые прессы, которые по конструкции очень напоминали винный пресс, для прессования оливкового масла. Винтовой пресс существовал веками и до сих пор может использоваться в небольших операциях прессования. В семнадцатом веке был изобретен голландский штамповочный пресс, который использовался почти исключительно в Европе для прессования семян масличных культур до начала девятнадцатого века, когда был разработан гидравлический пресс. Хотя в принципе он напоминал древний клиновой пресс, он играл существенную роль в промышленности, продолжая использоваться даже спустя значительное время после изобретения гидравлического пресса.
Голландский пресс
Голландский пресс представлял собой продолговатый деревянный или чугунный ящик с перфорированным двойным дном. Мешок, наполненный мукой, помещали между перфорированными железными пластинами на каждом конце коробки. Пространство между двумя мешками было заполнено деревянными брусками и клиньями. Над ящиком был возведен каркас, на котором качалась деревянная балка грубой формы. Эта балка была поднята и позволила упасть на один из клиньев в коробке с помощью вращающегося вала. По клину наносилось около пятнадцати ударов в минуту. Когда прессование было завершено, ударом по второму и перевернутому клину разрыхлялись блоки и мешки в ящике.
Гидравлический пресс
Разработанный Джозефом Брамой гидравлический пресс широко использовался в масличной промышленности в начале девятнадцатого века. Первые прессы с гидравлическим маслом были немногим больше, чем голландские прессы, в которых гидравлическая энергия была заменена силой, полученной от клиньев и падающего веса. В более поздних конструкциях прессов использовались пластины, между которыми прессовались жмыхи, которые позже были преобразованы в «винтовой пресс» или «клеточный пресс».
Винтовой пресс продавливает семена масличных культур через бочкообразную полость с клеткой. Семена входят в один конец клетки, а продукты жизнедеятельности выходят из другого. Пресс использует трение и постоянное давление винтовых приводов для перемещения и сжатия семян. Масло просачивается через небольшие отверстия, которые не пропускают семенное волокно. После этого семена прессуются в твердый жмых, который вынимается из машины.
Переработка сырой нефти
Неочищенная нефть, полученная из вытеснителей и экстракции растворителем, содержит примеси, такие как слизь, камеди и нефильтрованные белковые вещества из семян. Он также содержит смолы, что делает его непригодным для пищевых и промышленных целей.
Сырая нефть перерабатывается с помощью следующих процессов.
Дегуммирование
Нейтрализация
Отбеливание
Депарафинизация
Дезодорирующий
На первой стадии очистки смолы и посторонние примеси отделяются с помощью химикатов и горячей воды, что известно как рафинирование или удаление шлама.
Затем рафинированное масло нейтрализуют водой, содержащей щелочь, например гидроксид натрия (щелок), для удаления свободных жирных кислот.
После этого рафинированное масло подвергается дальнейшей обработке путем отбеливания в вакууме и фильтрации через фуллерову или диатомовую землю и уголь для уменьшения количества окрашенных тел. Это отбеливание дает очень бледное масло.
Удаление тонкого слоя воска, покрывающего каждое семя, является последней стадией процесса очистки. Депарафинизация осуществляется путем охлаждения масла до 4°С. Охлажденное масло выдерживают при этой температуре до кристаллизации восков, которые затем удаляют механической фильтрацией.
Естественный запах масла может быть удален путем вакуумной перегонки с водяным паром в случае некоторых пищевых масел.
Масло рафинируют для удаления фосфатидов и смол, естественно встречающихся в семенах. Последующая очистка путем постгуммирования серной и фосфорной кислотами дает масло практически без следов фосфатидов или смол.
Сырое масло
Сырое льняное масло — это льняное масло, полученное без какой-либо обработки. Сохнет гораздо дольше, чем рафинированное льняное масло. Для лечения первого требуется несколько недель, а для второго — 36–48 часов.
Масло холодного отжима считается лучшим среди художников из-за убеждения, что оно дает лучшее качество масла. Это убеждение, которого придерживаются многие художники, но не разделяют технологи и производители красок. Рафинированное и выдержанное масло является лучшим масляным носителем для изготовления красок, чем нерафинированное или сырое масло холодного отжима, потому что рафинированное масло не содержит «разрывов», связанной воды, восков и других примесей, которые могут вызвать пожелтение масла со временем. Причина, по которой льняное масло холодного отжима рекомендуется в художественной литературе, связана с одним фактом: льняное масло холодного отжима имеет более высокое кислотное число по сравнению с обычным льняным маслом щелочной очистки. Высокое кислотное число делает олифу лучшей для измельчения пигментов. До последних столетий только масла холодного отжима имели высокое кислотное число, которое считалось подходящим для растирания красок. Однако в течение последних ста лет производители производили рафинированные масла с высоким кислотным числом и даже стоячие или полимеризованные масла с высоким кислотным числом. Natural Pigments использует высококислотное рафинированное и состаренное льняное масло во многих своих маслах Rublev Colors Artists Oils и предлагает эти масла художникам для создания красок через интернет-магазин Natural Pigments.
Масла с отвердением (стендовые)
Льняное масло, нагретое примерно до 300°C в условиях, исключающих доступ кислорода, называется «маслом с отвердением». Масло полимеризуется, то есть меняет свою молекулярную структуру, сохраняя при этом свои химические ингредиенты. Оно имеет более низкое йодное число, чем масло холодного отжима, медленно высыхает, меньше желтеет, чем другие масла, не содержащие тела, и образует плотную, прочную пленку. Он придает краске гладкость, подобную эмали, и заставляет ее плавиться и смешиваться. Из-за своей густой консистенции и низкого кислотного числа он используется в качестве ингредиента в красящих средах, а не в качестве шлифовального масла или связующего.
Как неконъюгированные, так и сопряженные олифу, такие как льняное и тунговое масло, можно полимеризовать путем нагревания в инертной атмосфере. Эти полимеризованные масла затем называют насыщенными маслами. Для достижения более высокой вязкости насыщенных масел неконъюгированные масла нагревают до 320°С, а сопряженные масла — до 240°С. Это увеличение вязкости, или «тело», вызвано термическим разложением встречающихся в природе гидропероксидов. Это разложение дает свободные радикалы, которые способствуют ограниченному количеству поперечных связей.
Стендовое масло в настоящее время является неправильным термином в индустрии, и этот термин используется в основном компаниями, производящими художественные материалы, продающими художникам теплообразующие масла. Термин «отстойное масло» возник в восемнадцатом веке для обозначения масла, очищенного путем его нагревания, а затем выдерживания в течение некоторого времени, в результате чего «ножки» или примеси в масле оседают. Сегодня фирмы-производители льняного масла предлагают множество продуктов из льняного масла, таких как полимеризованное, малеанизированное, кипяченое, состаренное, выдутое, конъюгированное и т. д. Эти интересные продукты предлагают широкий спектр переменных характеристик, которые обычно не предлагаются художнику.
Загущенное солнцем масло полимеризовали до восемнадцатого века, а стоячее масло — с восемнадцатого века. Чтобы полимеризовать масло, молекулы соединяются в цепочки (полимеры) в процессе нагревания или окисления. Это начальная стадия процесса сушки, поэтому полимеризованные масла сохнут быстрее. Полимеризованные масла имеют более высокую вязкость (гуще) и быстрее сохнут, чем нерафинированные (льняное, маковое или подсолнечное) масла.
Твердые масла нельзя использовать отдельно из-за их агрессивной природы, но они являются отличным дополнением к краскам и медиумам. Утверждение «Это плохое связующее, потому что оно слишком вязкое…» означает, что насыщенные масла сами по себе не являются подходящим связующим для краски. Нелегко смачивать пигменты высоковязким маслом. Твердое масло, полученное в вакууме, имеет низкое содержание свободных жирных кислот. Более высокие кислотные числа облегчают смачивание очень тонких пигментов, таких как большинство современных синтетических пигментов. Однако большинство производителей красок комбинируют масла, чтобы получить наилучшие свойства своей краски. Например, Natural Pigments сочетает насыщенные масла с состаренными маслами в Rublev Colors Artist Oils. Мы делаем это, чтобы сократить время высыхания, повысить вязкость, избежать расслоения пигмента без использования стеаратов и других добавок и сделать краску «более длинной».
Масла с добавками желтеют меньше, чем большинство других видов льняного масла, и обладают хорошими выравнивающими свойствами. Его пленка дает гладкую эмалевую поверхность без следов кисти.
Окисленные масла
Окисленные масла высыхают быстрее, но желтеют больше, чем насыщенные масла. Они также дают гладкую глянцевую поверхность, в то время как сырые масла дают матовый блеск из-за естественного расширения во время полимеризации. Это расширение создает поверхность с мелкой текстурой, которая невооруженным глазом кажется матовой.
Вареные масла
Вареное льняное масло было изменено путем добавления металлических осушителей (химических катализаторов сушки) в масло при нагревании или обработке. Эта обработка позволяет производителю снизить содержание летучих органических соединений (ЛОС) в красках при сохранении вязкости. Вареное льняное масло часто смешивают с 10–15% жирным маслом.
Продувочные масла
Масла с примесями представляют собой высыхающие масла с повышенной вязкостью, получаемые путем нагревания масла кислородом.