Небоскреб без окон в нью йорке: Томас-стрит, 33 — Википедия – таинственный небоскрёб в Нью-Йорке оказался секретным центром АНБ — РТ на русском

Томас-стрит, 33 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого топонима есть и другие значения, см. Томас.

Томас-стрит, 33 (англ. 33 Thomas Street, также AT&T Long Lines Building[1]) — 29-этажный небоскрёб на Томас-стрит в Нью-Йорке.

Здание высотой 167,5 метра (550 футов) расположено в районе Манхэттен, Нью-Йорк, США. Находится на восточной стороне Черч-стрит, между Thomas Street и Worth Street в Муниципальном центре Нью-Йорка и представляет собой пример архитектурного стиля брутализм, без окон и с глухими стенами по всему периметру.

Это здание архитектора Джона Уорника было построено в 1974 году для размещения в нём трёх цифровых междугородных АТС — двух компании AT&T (4ESS[en]) и одной компании Verizon (последняя прекратила работу в 2009). Каждый этаж небоскреба имеет в высоту около 5,5 метров (18 футов) и способен нести нагрузку в полторы тонны на квадратный метр (до 300 фунтов на квадратный фут)[1]. На 10-м и 29-м этажах имеются большие вентиляционные отверстия.

Наружные стены выполнены из сборных железобетонных панелей, отделанных шведским гранитом. Согласно американской прессе, в частности статьям журналиста Вильяма Уайта[en], стены этого дома — самые высокие глухие стены, которые когда-либо строились в мире[2]. Это здание называют одним из самых безопасных зданий в Америке, так как оно было спроектировано, чтобы выдержать радиоактивное заражение в течение двух недель после ядерного взрыва[3]. Несмотря на свою брутальность, по словам New York Times, это здание весьма изящно вписывается в архитектуру Манхэттена[4].

После разрушения Всемирного торгового центра в результате атаки 11 сентября 2001 года, компания AT&T быстро восстановила свои локальные сервисы и перенесла на своё оборудование сервисы компании Teleport Communications Group[5].

Издание The Intercept, получившее в своё распоряжение и проанализировавшее документы Эдварда Сноудена, выяснило, что с середины 1970-х гг. АНБ начало прослушивать международные телефонные переговоры, проходящие через АТС, а позднее там начали перехватывать и спутниковую связь[6].

таинственный небоскрёб в Нью-Йорке оказался секретным центром АНБ — РТ на русском

Одно из самых необычных зданий Нью-Йорка, 29-этажный небоскрёб на Манхэттене, является объектом АНБ. Эта высотка строилась как крепость на случай ядерной войны — она начинена телекоммуникационным оборудованием, которое могло бы обеспечить работу средств связи в экстренной ситуации. Проектировщики планировали, что в течение нескольких недель после взрыва в небоскрёбе могут укрываться полторы тысячи человек. Издание The Intercept выяснило, что американские спецслужбы скрывают внутри цитадели сегодня.

Здание принадлежит одной из крупнейших американских телекоммуникационных компаний AT&T. В нём расположена автоматическая телефонная станция, которая обрабатывает соединения между абонентами. В 1970-х годах главной функцией небоскрёба, который был спроектирован архитектором Джоном Уорником, называли обеспечение работы систем связи в случае ядерной войны. Строительство башни было завершено в 1974 году.    

Как стало известно изданию The Intercept, сегодня небоскрёб используется не столько для обеспечения работы АТС, сколько как ключевой центр Агентства национальной безопасности США, которое занимается сбором информации и прослушкой телефонных разговоров граждан. 

При этом, согласно заявлениям бывших сотрудников AT&T, АНБ также прослушивает линии ООН, Международного валютного фонда, Всемирного банка и ещё как минимум 38 стран, включая ближайших союзников США — Германию, Францию и Японию.

Впервые информация о том, что АНБ собирает данные при помощи оборудования AT&T, была обнародована в рамках публикаций о деятельности спецслужб по материалам Эдварда Сноудена. По некоторым данным, сотрудничество с АНБ корпорация начала практически сразу же после терактов 11 сентября 2001 года. В частности, оператор мобильной связи фиксировал время звонка, телефонные номера абонентов и места, откуда и куда поступал звонок. 

«Это очередное доказательство, что наши коммуникационные службы — по своей воле или против воли — становятся инструментом государственной слежки. Возможно, АНБ действует с разрешения органов, позволяющих следить за иностранцами, но сам факт, что спецслужба так глубоко проникла в инфраструктуру наших внутренних телекоммуникационных систем, должен навести нас на мысль, что такой сбор данных со стороны спецслужб может вестись не только в отношении иностранных граждан», — приводит издание слова директора Центра Бреннана Элизабет Гойтейн.

Как сообщается, одна из задач оборудования, установленного в башне, — перехват спутниковых сигналов в рамках программы Skidrowe. Для этих целей на крыше установлены спутниковые тарелки.

Кодовое название небоскрёба — Titanpointe — фигурирует во многих секретных документах АНБ, ставших достоянием общественности после разоблачений Сноудена. Провести параллель между этим названием и небоскрёбом на Манхэттене позволил текст внутреннего руководства для агентов АНБ. Так, в этом документе сотрудникам рекомендуют посещать башню, не привлекая внимания граждан. А компанию AT&T там называют Lithium. 

Пережить атомный взрыв

Точное число сотрудников, работающих в здании на Томас-стрит, неизвестно. Согласно планам архитектора Уорника, в небоскрёбе могут длительное время находиться 1,5 тысячи сотрудников. Предусмотрен также значительный запас топлива для генераторов, способных поддерживать нормальное функционирование техники в течение двух недель.

При этом, отмечает The Intercept, в самой телекоммуникационной компании трудятся агенты АНБ, и большинство сотрудников AT&T даже не догадываются, что среди них скрываются представители этой спецслужбы. «Некоторые сотрудники осведомлены о связях своей структуры с ФБР, однако представления не имеют о вовлечённости её в АНБ», — говорится в руководстве для работников ведомства.

Полина Духанова

Самая высокая глухая стена в мире

Вы наверное можете подумать, что это кадр какого то футуристически-фантастического фильма о будущем ? Да нет же … это вполне себе настоящее здание, у которого самая высокая глухая стена в мире.

Давайте узнаем о нем подробнее…

Фото 2.

 

Нью-Йорк известен своими небоскрёбами. Ежегодно сюда стекаются толпы туристов, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Но есть одно здание высотой 29 этажей, в котором нет ни единого окна.

По адресу Томас-Стрит, 33 находится «AT&T Long Lines Building», его построили в 1974-м году. Это яркий пример брутальности в архитектуре — никаких окон, только не слишком приятный взгляду голый серый бетон.

Архитектор – John Carl Warnecke.   Высота здания – 170 метров
Фото 3.

 

Основной целью здания было размещение телефонного оборудования. Средняя высота этажа — 5,5 метров, что гораздо больше, чем в обычной многоэтажке. Полы здесь невероятно прочные — могут выдержать по 90–140 кг на квадратный см. (исправлено ! были метры 🙂 )
Фото 4.

 

На десятом и 29-м этажах есть шесть крупных воздуховодов — это единственные ведущие наружу отверстия. Многие считают «AT&T Long Lines Building» одним из самых безопасных зданий в мире, способным ещё две недели после ядерного взрыва спасать от радиоактивных осадков тех, кто окажется внутри. Также оно известно как самая высокая глухая стена в мире. Вот такая не совсем обычная туристическая достопримечательность.

 

Фото 5.

 

Удивительно, но аскетичный облик AT&T Long Lines Building встретил понимание и симпатию со стороны нью-йоркской арт-критики. New York Times написала об уместности нахождения этого объекта на Манхеттене, попутно подчеркнув его высокие эстетические качества. Один из ведущих архитектурных аналитиков Америки Уильям Х. Уайт с гордостью отметил, что AT&T Long Lines Building обладает самой высокой глухой стеной в мире.
Такое позитивное отношение к этому небоскрёбу кажется удивительным, если вспомнить, что Манхеттен традиционно является площадкой для демонстрации новых архитектурных сооружений, в окружении которых AT&T Long Lines Building выглядит пуританином, случайно оказавшемся среди празднично одетых аристократов; тем не менее, именно он, в итоге, оказался центром этой блестящей компании…

 

Фото 6.

 

Минимализм, присущий AT&T Long Lines Building, заставляет вспомнить ещё об одном минималистском проекте бруталистской архитектуры, так же появившемся в 1974 году, — о здании городского суда в Баффало.
Эстетические принципы, присутствующие в здании городского суда, в небоскрёбе Warnecke получили дополнительное развитие, прежде всего, благодаря, масштабности проекта. Оба здания стремятся к созданию эффекта монументализма, а любой монументализм нуждается в соответствующих масштабах. – Большая высота сама по себе способствует возникновению «монументалистских эффектов».  А там, где присутствует ощущение монументальности, неизбежно проявится и ощущение силы, мощи.

AT&T Long Lines Building превышает здание в Буффало более чем в 2,5 раза; и хотя эстетика здания суда является более последовательной, «манхэттенский проект» выигрывает за счёт собственных размеров.
Фото 7.

 

В глубинах монументализма неизбежно присутствуют танативные элементы. – Монументализм, в первую очередь, связан с внешними сторонами жизни реальности, — та же идея силы, в частности, демонстрируется монументализмом посредством внешних, количественных приёмов. – И такая акцентированность на внешних аспектах реальности указывает на сущностный дефицит внутреннего содержания. – Внутренняя реальность монументализма пропитана пустотой, а пустота – это изначально танативный элемент реальности.
Соответственно, чем мощнее монументализм заявляет о себе, тем более сильное звучание обретают и танативные содержания, с ним связанные. – И AT&T Long Lines Building демонстрирует эту закономерность в полной мере.

 

Фото 8.

 

Несмотря на то, что облицовка здания светлая, само оно, тем не менее, производит весьма мрачное впечатление; одновременно с идеей мощи данный объект транслирует негативные психологические содержания – повышенную степень тревожности и депрессивность. Вследствие этого его образ смещается в «демоническое измерение», инфернализируется.
AT&T Long Lines Building вполне соответствует образам архитектуры, появляющимся в фильмах американского кинематографа, посвящённым теме будущего; точнее, здание, построенное Warnecke, соответствует тем сегментам будущего, которые репрезентируют собою деструктивные содержания, выступая в роли «империй зла», чья участь, согласно большинству голливудских сценариев, сводится к тому, что бы погибнуть в битве с Добром.

Фото 9.

 

И те же вентиляционные окна, опоясывающие корпус здания, в восприятии теряют связь с какой-либо рациональной функцией, обретая характер символов, указывающих на нечто инфернальное и, одновременно, эзотерическое…
Возможно, AT&T Long Lines Building продемонстрировал тот результат, который можно считать неизбежным в случаях, когда бруталистский минимализм обретает масштабные, монументальные формы. – Идея мощи, обретая масштабность, становится сильным транслятором танативности.

 

Фото 10.

 

AT&T Long Lines Building мог появиться только в определённой общественной атмосфере. – Функция здания заставляет обратить внимание, прежде всего, на внешнеполитический фактор, негативно воздействующий на жизнь общества. Но связь эстетики AT&T Long Lines Building с темой холодной войны, официально продекларированная, не выглядит, тем не менее, безусловно очевидной. Наоборот, к началу 1970-х годов угроза ядерной войны значительно ослабла по сравнению с предшествующим десятилетием, и мир переживал период «разрядки».

Скорее, эстетика этого здания может быть связана с фактором внутриполитическим; 1970-е годы – время, когда в общественных настроениях доминируют депрессивные ноты, и связано это с тем, что волна новых левых, так мощно заявившая о себе в 1960-х, переживает очевидный упадок. – Это депрессирует и левых, осознающих, что проект контркультуры завершился неудачей, и правых, поражённых зыбкостью «общественных устоев» и не имеющих в своём распоряжении проектов, способных эти устои укрепить. – Тема ядерной войны в этом контексте становится внешним, сублимативным каналом, способным проецировать внутреннее содержание жизни на внешнюю среду. – Мир – таков, каким мы хотим его видеть; AT&T Long Lines Building – это символ танативного желания, спроецированного в реальность материальных, застывших форм.

 

Фото 11.

 

Весьма показательным является тот факт, что в течение сорока лет в Штатах  так и не прозвучали голоса, усомнившиеся в необходимости существования этого объекта на Манхеттене, и это тогда, когда критика брутализма часто превращалась в «норму приличия». Можно интерпретировать этот факт как знак того, что Танатос сохранял свои, весьма крепкие, позиции в общественном сознании Америки в течение всего этого времени.

 

Фото 12.

 

Посмотреть нашу полную подборку САМЫХ САМЫХ можно тут

 

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

 

 

 

А вот для сравнения:

 

    Здание городского суда в Буффало (The Buffalo City Court Building) являет собою пример предельно последовательного осуществления принципов бруталистской эстетики в сфере строительства небоскрёбов. Здание было построено архитектурным бюро Pfohl, Roberts and Biggie. Проект был разработан в 1971 году, а в 1974 году осуществлён.

 

В этом здании городской суд Буффало работает и сегодня.

При взгляде на этот объект сразу же бросаются в глаза две его черты – монументальность и предельная закрытость.  Можно сказать, что в данном случае наличие второй черты способствует актуализации первой.

 

Издали городской суд кажется бетонной конструкцией, в которой окна отсутствуют в принципе; при ближайшем рассмотрении окна обнаруживаются, но на общей площади фасадов они занимают крайне незначительное место. Создатели проекта связали эту особенность  своего детища с его социальной функцией: отсутствие окон создаёт ощущение изолированности внутреннего пространства здания от внешнего мира и это позволяет судьям, работающим здесь, не чувствовать давления «со стороны». – Не знаю, насколько в действительности местные судьи чувствуют себя свободными от влияния внешних обстоятельств, но создаётся впечатление, что городская юстиция работает за абсолютно закрытыми дверями; соответственно, и решения, которые они принимают, так же кажутся чем-то иррациональным: непроницаемость стен порождает впечатление о непроницаемости мотивов, на основе которых решение принимается. – Подобные впечатления вполне могут вызвать ассоциации с «Замком» Франца Кафки. –

 

В обоих случаях архитектурный объект оказывается символом чего-то иррационального. Но, с другой стороны, наличие иррационального феномена в реальном пространстве – само по себе не является однозначно «плохим» или однозначно «хорошим» фактом; оценки в данном случае – результат исключительно субъективного произвола. (И негативные оценки того же «Замка» — это всего лишь штамп восприятия; сам по себе «Замок» — аксиологически нейтрален. Его сущность может быть обоснована и в позитивном контексте. Показательно в связи с этим, что сам Кафка избегал однозначных суждений по этому вопросу.)
Иррациональное, проявившееся в образе The Buffalo City Court Building, обладает очевидной мощью; это – «сильное иррациональное». И, в данном случае, его это не портит.

 

Иррациональное, обладающее мощью, имеет все возможности обрести в общественном восприятии статус «сакрального». – Современное светское государство  нуждается в сакральных основаниях не меньше, чем великие империи прошлого; власть в целом имеет сакральные основания. И, предполагаю, ситуация, при которой статусу «сакрального» начинает соответствовать «территория закона», является значительно лучшей, чем ситуация, при которой статусом сакральности начинает обладать какая-нибудь Чрезвычайная Комиссия…

Через демонстрацию мощи The Buffalo City Court Building открывает собственное эстетическое измерение. Необходимо признать, что этот объект по-своему красив.

 

Но «силовое поле» реальности изначально ставит сферу эстетического под знак относительности, т.е. наделяет реально существующие эстетические объекты характером несовершенства. – Нет такой силы, которую нельзя было бы превзойти; соответственно, и объект, демонстрирующий «силовые» качества, всегда может быть мысленно улучшен, усовершенствован. – Иначе говоря, если бы к десяти этажам The Buffalo City Court Building пристроить ещё два, хуже бы это здание точно не стало; но что мешает к двенадцати этажам пристроить ещё пять или десять? – Чем более масштабным является эстетический объект, выражающий идею мощи, тем более он совершенен. А сущностных пределов для роста масштабности не существует в принципе. Здесь вполне уместен девиз «Всё выше, выше, и выше!». А космос, как известно, стремится к бесконечности…

 

</div>

 

 

 

И еще интересные примеры небоскребов для вас: вот например Как строили «Infinity Tower», а вот Дом — колодец в Африке. А вы знаете, что Египтяне достроили пирамиду. А вот где ? и вот еще Спиральный небоскреб (Turning Torso) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=46781

Нью Йорк Томас стрит 33

Нью Йорк Томас стрит 33Каждый город имеет некую достопримечательность, уникальное здание, которое широко известно местным жителям. Если значение города велико, то такие здания могут оказаться широко известными. Не стал исключением и Нью-Йорк, одной из самых необычных построек которого является небоскрёб по адресу Томас-стрит, 33.

Казалось бы, ну кого можно удивить сверхвысокими домами в американских мегаполисах? Однако не всё так просто в данном случае…

Как оно выглядит?

Нью-Йорк Томас-стрит 33 – сооружение особенное. Оно выделяется не чрезвычайной высотой (менее 170 метров), имеет лишь 29 этажей. В этом небоскрёбе использовались не только обычный бетон, а и гранит. Архитектурный стиль (брутализм) также нельзя назвать чем-то ординарным. Интересно, что год начала постройки неизвестен. Ясно лишь, что законченный вид небоскрёб приобрёл в 1974 году.

Спутать его с другими зданиями очень сложно – полностью глухие стены большая редкость. Кому же и для чего потребовалось сооружать небоскрёб без окон в Нью-Йорке?

Цель постройки небоскреба

В середине 1970-х там расположились три автоматические телефонные станции. Несущие стены сделаны из сборного железобетона, покрытого гранитом, доставленным из Швеции. Это – наиболее высокие глухие стены, когда-либо возводившиеся на нашей планете. Небоскрёб является одним из самых защищённых построек, проектировщики исходили из того, что он сумеет противостоять ядерному заражению как минимум полмесяца.

Хотя испытать в действии это утверждение, к счастью, не получилось, но после атаки 11 сентября 2001 года именно здесь сумели быстро восстановить нормальную работу телефонной связи. Высокая надёжность проявляется во всём. Даже в полах, которые чрезвычайно прочны и могут выдержать более ста килограммов на квадратном метре.

Небоскрёб без окон в Нью-Йорке и его стиль

Аскетизм центра связи был встречен архитектурным и дизайнерским сообществом США, как ни странно, без резких возражений, и даже вызвал ряд положительных оценок. Стиль «брутализм», к которому он относится, был широко распространён в пятидесятые – семидесятые годы прошлого столетия.

Основной характеристикой данного направления в зодчестве является передача ощущения силы и величия через внешние приёмы. Стилистика даже при обилии светлых тонов воспринимается весьма мрачно, навевает тревогу и некую депрессивность.

Манхэттэнский небоскрёб без окон мог появиться исключительно в общественной атмосфере того времени. И дело даже не столько в холодной войне (как раз тогда наступила «разрядка»). После общественного подъёма шестидесятых годов наступил откат, и это не могло не вызывать соответственных настроений.

Понравилась статья? Поделитесь!

Небоскрёб без окон —

Одно из самых странных зданий расположено в Нью-Йорке и принадлежит американской компании AT&T Long Lines. И дело не в дизайне, высоте или оснащённости какими-нибудь особыми технологиями. Нет, просто у этого небоскрёба высотой в 167,5 метров нет окон!

Это строение расположено на Манхэттане, в одном из самых людных районов Нью-Йорка и поражает прохожих своим странных и даже немного пугающим видом. Полное отсутствие окон, уходящий в небо ровный бетонный фасад – всё это скорее напоминает средневековую крепость, чем современное строение.

Здание AT&T Long Lines нежилое, оно было построено в 1974 для телефонного переключающего оборудования. Даже внутри этот дом выглядит очень странно, так как высота одного его этажа составляет 6 метров, а это где-то вполовину выше этажа обычного жилого строения. Также у него необычайно крепкие стены, потолки и полы, выдерживающие нагрузку, которую не перенёс бы обычный дом. Это связано с немалым весом оборудования, находящегося в здании. Так что промышленное строительство домов, подобных этой слепой башне в Нью-Йорке, вполне оправдано. Архитектор этого строения – Вильям Вайт (William H. Whyte) заявил, что у его проекта самые высокие глухие стены в мире.

Впрочем, здание не лишено величия: бетонные плиты плакированы розовые шведским гранитом, а шесть огромных выступов торчат вверх над основным «телом» здания, что придаёт ему некоторое сходство с замком. На самом деле в них располагают каналы подачи воздуха, лестницы и лифты.

Конечно, немногие сочтут это странное здание красивым, однако необычности ему точно не занимать. На фоне многочисленных застеклённых высоток, «слепой» небоскрёб смотрится, по крайней мере, вызывающе.

Как раньше мыли окна в небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг: samsebeskazal — LiveJournal

Вместе с появлением в Нью-Йорке самых высоких в мире зданий встал и вопрос мытья их окон. Ведь одно дело помыть окна у себя в квартире, и совсем другое в 50-и или даже 100-этажном здании в котором их тысячи. И мыть их надо гораздо чаще, чем мы это привыкли делать у себя дома.

Мойщик окон небоскреба Эмпайр-cтейт-билдинг, 1936 год.

В знаменитом на весь мир нью-йоркском небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг существовало специальное подразделение в котором на постоянной основе работало восемь человек. Все они отвечали за чистоту 6514 окон самого высокого на тот момент здания в мире. Согласно принятому управляющей компанией нормативу, каждое окно должно было быть вымыто внутри и снаружи не реже чем один раз в две недели. Какие-то окна за это время загрязнялись больше других, какие-то меньше, но мыть надо было все без исключения. К тому же, грандиозное офисное здание, вид из окон которого являлся одним из главных конкурентных преимуществ, не могло себе позволить чтобы этому прекрасному виду мешали грязные разводы и подтеки.

Мойщики делились на двойки, каждая из которых отвечала за 25 этажей. Та двойка, что заканчивала свой фронт работ первой получала право мыть самые верхние этажи и немного свободного времени на обзорной площадке небоскреба. Пары нужны были для того, чтобы рабочие приглядывали друг за другом и могли придти на помощь товарищу в случае чего. Из-за повышенной опасности было запрещено работать во время очень сильного ветра, в дождь или снегопад, хотя сами рабочие считали дождь самым удачным для мытья временем, так как все легче оттиралось и не надо было таскать с собой много воды. В ожидании хорошей погоды рабочие развлекали себя карточными играми в раздевалке.

Окно вне зависимости от этажа мыли следующим образом. Сначала внутри. И тут все просто, так как каждый, как мне кажется, делал это хотя бы раз в жизни. Сложности начинались дальше. Мойщик открывал нижнюю створку, вылезал наружу (на 80-м, к примеру, этаже), цеплял толстый кожаный ремень к специальному крюку на внешней стороне рамы, закрывал окно, цеплял второй ремень за второй крюк и вставал упираясь ногами в подоконник, ширина которого составляла всего 4 см. После этого он начинал мойку наружной поверхности. Несмотря на примитивность, конструкция была довольно надежной и удерживала человека даже при обрыве одного из ремней.

Иллюстрация из журнала «Modern Mechanix» за сентябрь 1934 года.

Опаснее всего было зимой, когда за окном стояли минусовые температуры и дул пронизывающий ледяной ветер. Рамы часто клинило, а подоконники и окна снаружи покрывались слоем льда и снега. В случае, если рабочий по каким-то причинам не мог открыть окно находясь снаружи, ему на помощь приходил его товарищ из двойки или кто-то из офисных работников находившихся внутри помещения. Если вдруг помочь застрявшему на высоте бедолаге было некому, то единственным выходом было разбить стекло ногой.

Тряпка в кармане, замша для протирки на ремне вокруг шеи, мочалка в ведерке и медный скребок с резинкой пристегнутый цепочкой к поясу. Ведерко оставляли внутри, чтобы оно не дай бог не свалилось кому-нибудь на голову. По той же причине нельзя было пользоваться щетками. Для мытья использовали только мыльную воду. Никакого аммиака или чудодейственных средств для чистки, который столь популярны сегодня. На мойку одного окна уходило четыре минуты. Три, если очень торопиться. Потом обратно в помещение и все повторить заново. И так с утра до вечера каждый день с перерывами на плохую погоду. Каждый рабочий должен был мыть по 75 окон в день. Одним из недостатков такой технологии было то, что мойщик своей работой и своим присутствием на какое-то время парализовал работу офиса. Кто-то просто отвлекался на постороннего, кому-то было любопытно посмотреть на висящего за окном мужика, а кому-то приходилось освобождать свое место у окна, чтобы мойщик мог вылезти наружу.

В 1934 году начальник бригады мойщиков Эмпайр-стейт-билдинг Ричард Харт в интервью американскому журналу «Modern Mechanix» рассказал о своем 65-летнем сотруднике, который всю жизнь занимался только окнами и наконец решил уйти на покой. Через день он попросился обратно, сказав что ему очень не хватает головокружительной высоты и захватывающих дух видов, к которым он привык. С годами высота впитывается в вашу кровь, сказал Харт, и вы уже никогда не сможете работать на земле. Работа мойщиков считалась довольно престижной и неплохо оплачивалась. По словам Харта средний доход мойщика составлял 30 долларов в неделю или $1560 в год. Это было больше, чем получал фабричный рабочий ($430 в год) или обычный строитель ($907 в год), и примерно равнялось доходу квалифицированного электрика ($1559 в год). Но тут не нужно было иметь образование, да и работа в отличии от завода или фабрики была куда легче, происходила на свежем воздухе и с хорошими видами. Из минусов был риск свалиться вниз, а так же трудности со страховкой. Большинство страховых компании оценивали их работу, как невероятно рискованную и отказывались продавать полис. В те годы в Нью-Йорке трудилось порядка 3000 мойщиков окон и не смотря на то, что порядка 10 человек гибло ежегодно, недостатка в желающих освоить новую профессию не было.

Короткое видео о мойщиках Эмпайр-стейт-билдинг снятое British Pathe в 1938 году.

В 50-х годах прошлого века с появлением полностью остекленных фасадов технология мойки изменилась и на смену кожаному поясу с крюками пришли подвесные люльки и механические леса. Сегодня крюки на рамах можно встретить лишь в некоторых домах довоенной постройки, где они сохранились и иногда используются до сих пор.

Во время реконструкции Эмпайр-стейт-билдинг все окна были заменены на так называемые swing-in. И это довольно таки удобная конструкция, если говорить о мойке. Такие окна складываются внутрь и вам не надо вылезать наружу и рисковать жизнь, чтобы их помыть.

Единственный, но существенный минус во всем этом — время. Управиться с ними за четыре минуты не получится точно. Конструкция интересная и я даже посвятил мытью такого окна целый пост в свое время. Сейчас за чистотой окон небоскреба Эмпайр-Стейт-следят всего 4 человека. На мытье всех окон в здании у них уходит где-то 2 месяца, после чего они все начинают заново.

Источник samsebeskazal.com

Минутка саморекламы. Это тоже важно 🙂 Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда. По всем вопросам пишите на [email protected]

Мой Facebook, куда я пишу каждый день: фотографии Нью-Йорка, посты о его истории, ссылки на интересные события.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
Мой Инстаграм, куда выкладываю то, что не попадает ни в одну категорию выше. К счастью, вы не найдете там ни моей еды, ни селфи. Один только Нью-Йорк.
Мой Telegram-канал, который я завел, но зачем пока не знаю. Посмотрим, что из этого получится.
Мои Вконтакт и Одноклассники, куда просто идут репосты. Вдруг кому там удобнее.

Нью-Йорк и Нью-Джерси одним туманным днем: samsebeskazal — LiveJournal

Еще совсем недавно мы страдали от аномального холода накрывшего почти все восточное побережье США, а несколько дней назад природа сделала резкий разворот на 180 градусов и температура на градуснике взяла и поднялась до +17С. Получились этакие американские температурные горки, которые далеко не каждый здоровый организм выдержит.

samsebeskazal-0400.jpg

Почти весь день лил дождь и я сам не знаю зачем решил скататься к мосту Джорджа Вашингтона. Просто проветриться и сделать дежурную фотографию. За окном была зимняя серость и я ни на что особенно не рассчитывал. Уже на подъезде к реке стало понятно, что меня ждет что-то необычное. Благодаря стоявшим много дней морозам Гудзон был покрыт льдом на который падали капли теплого дождя, от чего река парила не переставая. Ветер гнал получившийся туман вдоль берега, окутывая им улицы, дома и корабли и небоскребы и создавая совершенно мистическую и я бы даже сказал инопланетную красоту. Хотелось все бросить и начать снимать кино. Весь день я жаждал поместить кого-нибудь в кадр, но людей не было совсем. Даже фотографы все куда-то попрятались. Прокатался, в итоге, пять часов, проехав по побережью от моста Вашингтона до Хобокена и сделав кучу снимков. Лишний раз понял, что главное в фотографии это не камера или объектив, а оторванная лишний раз от дивана задница.

2. Площадка для пикников на берегу Гудзона.
samsebeskazal-0240.jpg

3. Жилая застройка севера Манхэттена в тумане.
samsebeskazal-0293.jpg

4. Мост Джорджа Вашингтона.
samsebeskazal-0343.jpg

5.
samsebeskazal-0348.jpg

6. Парковка у марины.
samsebeskazal-0423.jpg

7.
samsebeskazal-0433.jpg

8. Укутанные в белое яхты были похожи на вытащенные из воды маленькие айсберги и только добавляли загадочности.
samsebeskazal-0438.jpg

9.
samsebeskazal-0442.jpg

10.
samsebeskazal-0457.jpg

11.
samsebeskazal-0465.jpg

12.
samsebeskazal-0501.jpg

13. Опора моста.
samsebeskazal-0523.jpg

14. Прокатные велосипеды в Эйджуотер.
samsebeskazal-0589.jpg

15. Гудзон и застройка мидтауна Манхэттена.
samsebeskazal-0592.jpg

16.
samsebeskazal-0597.jpg

17. Набережная в Эйджуотер и высокий берег Манхэттена.
samsebeskazal-0632.jpg

18. Туман накрывает Хобокен. Очень пожалел что не взял телевик в этот раз. Да, к оторванной от дивана заднице все же нужно приложить правильную технику 🙂
samsebeskazal-0708.jpg

19. Небоскребы Хадсон-ярдс в тумане.
samsebeskazal-0713.jpg

20.
samsebeskazal-0741.jpg

21. Вид на Гудзон с высокого берега Вихокена.
samsebeskazal-0762.jpg

22. Небоскребы нижнего Манхэттена съеденные туманом.
samsebeskazal-0768.jpg

23. Частные дома в Нью-Джерси и небоскребы Нью-Йорка.
samsebeskazal-0802.jpg

24. Паром в тумане.
samsebeskazal-0804.jpg

25. Слева — Манхэттен, справа — Нью-Джерси.
samsebeskazal-0815.jpg

26.
samsebeskazal-0830.jpg

27. Танкер-говоновоз и небоскребы Хадсон-ярдс.
samsebeskazal-0881.jpg

28.
samsebeskazal-0907.jpg

29. Старый пирс в Хобокене.
samsebeskazal-0928.jpg

30. Железнодорожный вокзал Лакавана в Хобокене.
samsebeskazal-0996.jpg

31. Застройка Нью-Джерси в тумане.
samsebeskazal-1026.jpg

32. Небоскребы Хадсон-ярдс и парк в Нью-Джерси.
samsebeskazal-1059.jpg

33. Башня вокзала (справа)) и вечно светящееся всеми окнами здание Голдман-Сакс в нижнем Манхэттене (слева).
samsebeskazal-1095.jpg

34. Пирс парка в Хобокене.
samsebeskazal-1097.jpg

35. Застройка мидтауна Манхэттена. Точнее то, что от нее осталось в тумане.
samsebeskazal-1111.jpg

36. Нижний Манхэттен и все тот же Голдман-Сакс. Башню ВТЦ не видно совсем.
samsebeskazal-1117.jpg

37. Хобокен.
samsebeskazal-1152.jpg

38. Пирс и светящийся Манхэттен.
samsebeskazal-1167.jpg

39. Прибрежная застройка Хобокена.
samsebeskazal-1172.jpg

40. Часы и название вокзала висящие в ночном тумане.
samsebeskazal-1177.jpg

Источник samsebeskazal.com