Не располагать экран так чтобы он был обращен в – «Обои под покраску надо приклеивать на идеально ровный потолок или допустимы некоторые дефекты основы?» – Яндекс.Знатоки

Олимпиадные задания по ОБЖ для 8-9 классов

Задания части А.

I.ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

1. Что такое пожар?

1. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла
2. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
3. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительным количеством тепла и света.
4. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1.Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом.
2. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку.
3.Начнете кричать и звать на помощь соседей.
4.Спрячетесь в ванной комнате.

3. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.
2. быстрым шагом или бегом.
3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань.
4. Перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

4. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия?

1. Не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.
2. Разобьёте боковое окно транспортного средства.
3. Предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.
4. Займете место в салоне подальше от места возгорания.

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

1. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

1. Да, на любой модели.
2. Нет.
3. Да, если группа составляет не менее 5 человек.
4. Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

2. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

1. Не моложе 14 лет.
2. На моложе 15 лет.
3. Не моложе 16 лет.
4. Не моложе 18 лет

3. Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги?

1. Да.
2. Да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре.
3. Нет.
4. Да, если на проезжей части нет транспорта.

4. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1.1. Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта.
1.2. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.
1.3. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.
1.4. Когда нет близко идущего транспортного средства.

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

1. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

1.1. В первую очередь водонепроницаемой.
1.2. Однотонной или из камуфлированного материала.
1.3. Из синтетических материалов.
1.4. Свободной и в несколько слоев, чистой и сухой.

2. Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

1.1. Наличие ровной площадки.
1.2. Наличие красивого вида.
1.3. Наличие воды.
1.4. Наличие мобильной связи.

3. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как нужно действовать?

1.1. Немедленно начать движение в обратном направлении.
1.2. Залезть на самое высокое дерево и попытаться определить направление движения.
1.3. Громко кричать и звать кого-либо на помощь.
1.4. Прекратить движение и сориентироваться с помощью компаса или природных признаков.

4. Находясь в походе зимой, человек отморозил себе руку. Что нужно делать?

1.1. Растирать руку снегом.
1.2. Растирать руку мягкой шерстяной тканью.
1.3. Согревать руку собственным теплом.
1.4. Согреть руку у костра.

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

1. Основными причинами землетрясений являются:

1.1. Волновые колебания в скальных породах.
1.2. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов.
1.3. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.
1.4. Вулканические проявления в земной коре.

2. Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

1.1. Чердак.
1.2. Подвал.
1.3. Верхние этажи здания.
1.4. Нижние этажи здания.

3. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

1.1. затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь.
1.2. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь.
1.3. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни.
1.4. стала резко подниматься.

4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

1.1. камнепад.
1.2. оползень.
1.3. Обвал.
1.4.Сель.

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

1. Как нужно накладывать шину при переломах?

1.1. Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна.
1.2. На место перелома.
1.3. Выше перелома, закрывая рану.
1.4. Ниже перелома.

2. Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:

1.1. 1,5 часов.
1.2. 2-х часов
1.3. 1 час.
1.4. 30 мин.

3. Что нужно делать в первую очередь при наружном кровотечении?

1.1. Наложить на рану сухую стерильную повязку.
1.2. Обработать участок тела вокруг раны.
1.3. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут.
1.4. Обработать рану йодом.

4. Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1.1. Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.
1.2. Наложить жгут.
1.3. Прижечь порошком марганцовки.
1.4. Обработать место укуса йодом.

Задания части В

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:

1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.
1.2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
1.3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.
1.4. С выходом из дома отойти на _____________________________ расстояние.
1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием _______________________________________________________.

2. Правила работы за компьютером:

1.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ______ минут.
1.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _________________________________.
1.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________.
1.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было _______________________________________________________________.
1.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращен в ________________________________________________________________.

3. Уход за ногами в походных условиях:

1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ______________________________________.
1.2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.
1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости ___________________________________________________________________.
1.4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________ и будет натирать ноги.
1.5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ______________________________________________. К утру она будет сухой.

Задания части С.

1. В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.
2. Первая медицинская помощь при различных ранениях.

Ответы:

I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.
1. 2
2. 1
3. 4
4. 3

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
1. 4
2. 2
3. 3
4. 2
III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.
1. 4
2. 2
3. 4
4. 3
IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
1. 3
2. 2
3. 4
4. 3
V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. 1
2. 2
3. 3
4. 1

Задания части В
1.
1.1. … руками поврежденных конструкций и проводов.
1.2. … открытым пламенем (спичками).
1.3. … выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь.
1.4. … безопасное…
1.5. … должностных лиц.

2.
1.1. … 25 мин.
1.2. … определенные физические упражнения.
1.3. … взгляда.
1.4. … не надо было далеко тянуться.
1.5. … он был обращен в сторону окна.
3.
1.1. … следить за состоянием обуви.
1.2…. шерстяными или хлопчатобумажными носками.
1.3…. просушивать и смазывать.
1.4…. твердеет и теряет гибкость.
1.5…. сухим сеном, мхом, или колосьями дикорастущих злаков.

Задания части С
1. Решение:
— не допускать паники
— закрыть рот и нос влажной тканью
— передвигаться нужно пригнувшись к полу
— исключить движение возле мест возгорания
— исключить движение возле мест сильного задымления
— внимательно слушать указания учителя

2. Решение:
— промыть кипяченой водой (перекисью водорода, раствором марганцовки, мочой)
— обработать рану раствором йода, зеленки, спиртосодержащей жидкостью
— при сильном кровотечении остановить кровь известными вам способами
— наложить стерильную или давящую повязку
— наложить холод при ушибах, растяжениях
— обеспечить покой поврежденной части тела
— обратиться к врачу, если это необходимо (вызвать скорую помощь)
— наложить жгут или закрутку выше раны ( на ткань, написать записку со временем)
— дать обезболивающее средство
— придать поврежденной конечности возвышенное положение
— максимально согнуть конечность в суставе
— прижать пальцами соответствующий артериальный сосуд

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему»

Задание 1. Пострадавший с артериальным кровотечением из предплечья. Окажите первую медицинскую помощь.

Задание 2. Во время спортивной игры пострадавший растянул связки в голеностопном суставе. Окажите первую медицинскую помощь.

Задание 3. Пострадавший обварил руку кипятком. Образовались пузыри, причем некоторые из них лопнули и нарушилась целостность верхнего слоя кожи. Окажите первую медицинскую помощь.

 

Задания Второй секции «Выживание в условиях природной среды»

Задание 1. Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

Задание 2. Определение расстояния до наблюдаемого предмета с использованием угловых величин.

Задание 3. Определение расстояния по карте с использованием циркуля.

Задание 4. Лазание по гимнастическому канату с помощью ног.

 

Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Задание 1. Вызов пожарной охраны с использованием мобильного телефона.

Задание 2. Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в положения «походное» и «наготове».

Задание 3. Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в «боевое» положение.

Задание 4. Подтягивание на перекладине (для девушек – сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Задания части в

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

  1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.

    2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

    3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.

    4. С выходом из дома отойти на _____________________________ расстояние.

    5. Действуйте в строгом соответствии с указанием _______________________________________________________.

  1. Правила работы за компьютером:

    1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ______ минут.

    2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _________________________________.

    3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________.

    4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было _______________________________________________________________.

    5. Не располагать экран так, чтобы он был обращен в ________________________________________________________________.

3.Уход за ногами в походных условиях:

1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ______________________________________.

1.2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.

1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости ___________________________________________________________________.

1.4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________ и будет натирать ноги.

1.5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ______________________________________________. К утру она будет сухой.

Задания части с.

  1. В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.

  1. Первая медицинская помощь при различных ранениях.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ответы.

Задания части А.

I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. 2

  2. 1

  3. 4

  4. 3

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. 4

  2. 2

  3. 3

  4. 2

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. 4

  2. 2

  3. 4

  4. 3

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 3

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 1

8 ошибок при работе за компьютером, которые допускают почти все

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Работа многих людей связана с компьютером. А иногда после 8-часового рабочего дня нам приходится еще и дома какое-то время проводить перед экраном монитора. Все это может стать причиной ухудшения зрения.

AdMe.ru расскажет основные правила, которых стоит придерживаться, чтобы сохранить нормальное зрение.

1. Увеличьте шрифт

Слишком мелкий шрифт и картинки на экране вынуждают нас постоянно щуриться и напрягать глаза, приближаясь к экрану. Это приводит к быстрой усталости или даже головной боли. Поэтому так важно настроить подходящий размер шрифта.

А если вам предстоит долго читать, то лучше распечатайте текст на бумаге, также используя крупный шрифт.

2. Настройте яркость

Слишком темный или чрезмерно яркий экран также вынуждает нас присматриваться, напрягать глаза и щуриться, чтобы понять, что написано или изображено. Поэтому не экономьте заряд батареи, но и не переусердствуйте. Используйте такой уровень яркости, который является комфортным для ваших глаз. Обычно это уровень, который по яркости соответствует окружающей обстановке.

3. Избавьтесь от бликов

Солнечные блики на мониторе обычно сильно мешают спокойно работать за компьютером. Если ваш экран не оснащен противобликовым покрытием, то существует три выхода.

Вы можете купить специальную пленку, предназначенную для этого; поставить монитор или ноутбук так, чтобы солнце на него не падало никогда в течение рабочего дня, или воспользоваться специальными компьютерными противобликовыми очками, которые также задерживают часть синего света, излучаемого монитором.

4. Установите монитор в правильном положении

Наклон монитора, его удаленность тоже довольно важны. Если во время работы за компьютером вам приходится слишком сильно поднимать или опускать голову, это скажется не только на вашем зрении, но и на осанке.

Положение, в котором должен находиться монитор:

  • Если вы используете монитор с диагональю менее 20 дюймов, то его верхний край должен располагаться чуть ниже уровня ваших глаз. Если монитор больше, то верхний край должен быть выше уровня глаз на 5–7 см.
  • Слегка наклоните монитор назад. Его нижнее основание должно быть чуть ближе к вам, чем верхнее.
  • Расположите монитор по центру, чтобы постоянно не поворачиваться влево или вправо к нему.

5. Чаще моргайте

Работая за компьютером, мы забываем моргать. В результате наши глаза не получают достаточного увлажнения. Это приводит к дискомфорту. Конечно, заставлять себя моргать довольно сложно, так как обычно мы делаем это механически. Но если вы уже долго работаете за компьтером, то заведите привычку осознанно моргать через равные промежутки времени.

6. Используйте капли

Охрана труда за компьютером — Википедия

В Российской Федерации вопросы, относящиеся к организации и охране труда при работе за компьютером, регулируются:

В современной жизни компьютер широко применяется в жизни человека: и дома, и в офисе, и в магазине, и в производстве, и даже в бытовой технике — другими словами, компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь людей и их использование постоянно увеличивается.

Не секрет, что и в офисах компьютеры в основном используются как вспомогательные средства обработки информации, и такое введение компьютерных технологий принципиально изменило характер труда офисных работников и требования к организации и охране труда.

Несоблюдение требований безопасности приводит к тому, что при работе за компьютером сотрудник может ощущать дискомфорт: возникают головные боли и резь в глазах, появляются усталость и раздражительность. У некоторых людей нарушается сон, аппетит, ухудшается зрение, начинают болеть руки, шея, поясница и тому подобное. При ненормированной работе возможно нервное истощение.

По проведенным исследованиям, одной из причин плохого самочувствия пользователей ПЭВМ является пульсация яркости изображения на экране монитора. Пульсация яркости вызвана особенностью работы подсветки плоских мониторов.В настоящий момент этот параметр не нормируется, но его влияние имеет тот же эффект, что и пульсация общего и местного освещения.

Отметим, что:

  • Не рекомендуется работать за компьютером более 6 часов за смену[1];
  • рекомендуется делать перерывы в работе за ПК продолжительностью 10 минут через каждые 50 минут работы;
  • продолжительность непрерывной работы за компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов;
  • во время регламентированных перерывов целесообразно выполнять комплексы упражнений;
  • при нерегламентированной работе повышенной интенсивности возможны головные боли, нервные срывы и др.
WorkSpace.png

Площадь рабочего места пользователя ПК с ЭЛТ-дисплеем должна составлять не менее 6 м2, для ПК с плоским дисплеем — 4,5 м2 (объемные нормы на одного человека — не менее 20 м3). В помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы. Шумящее оборудование (печатающие устройства, сканеры, серверы и тому подобные), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне рабочих мест сотрудников.

Важно, чтобы офисный работник сидя за компьютером находился за хорошо освещённым рабочим столом. Чаще всего именно плохое освещение рабочего места оказывает более пагубное для зрения влияние, чем сам факт нахождения за компьютером.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

При размещении рабочих мест расстояние между рабочими столами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм, рабочая поверхность стола должна иметь ширину 800..1400 мм и глубину 800..1000 мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стула или кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы работника и позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Рабочий стул или кресло должны быть подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100..300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной поверхности, отделенной от основной столешницы.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600..700 мм, но не ближе 500.

  1. ↑ СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Приложение 7 — рекомендованное

Как сохранить зрение при работе на компьютере

Для комфортной работы на компьютере необходимо учитывать несколько факторов. Эти факторы имеют отношение к обустройству рабочего места и правильному режиму работы. Правильное обустройство рабочего места включает в себя правильный подбор мебели, правильное расположение компьютера и правильное освещение. С режимом работы дело обстоит проще: нужно всего лишь организавать свою работу таким образом, чтобы глаза как можно меньше уставали. Рассмотрим здесь несколько основных пунктов, влияющих на зрение при работе на компьютере, и выведем несколько общих правил.

Как сохранить зрение при работе на компьютере

Я думаю, не стоит сильно углубляться в правильный подбор мебели для комьютера, потому что с появлением нотбуков, планшетов и всевозможных гаджетов понятие «компьютер» намного расширилось. В связи с этим появилось и разнообразие мебели, предназначеной для каждого конкретного устройства. Например, если стол для стационарного компьютера должен быть оборудован выдвижной полкой для клавиатуры (желательно), то для прочих устройств такая полка бесполезна. Единственное, что можно здесь сказать, это то, что мебель должна быть удобной, устойчивой и обеспечивать правильное положение тела во время работы на компьютере. Поэтому давайте перейдем к следующим пунктам.

Устанавливаем монитор


Для достижения комфорта и удобства при работе очень важно правильно установить монитор. Можно купить самый замечательный современный монитор, дорогую офисную мебель, но все это не будет иметь большого смысла, если монитор установлен не так, как положено. Кроме того, неправильная установка монитора ведет к многократному увеличению нагрузки на зрение.

Перечислим основные правила, которые необходимо соблюдать при установке монитора.
1. Экран монитора должен быть расположен на расстоянии не менее 55-60 см от глаз. Если на таком расстоянии вам трудно читать текст, рекомендуется установить шрифт большего размера.
2. Центр экрана монитора должен находиться примерно на уровне глаз пользователя или чуть ниже (под углом до 10°).
3. Монитор должен быть расположен напротив клавиатуры (категорически не рекомендуется размещать монитор и клавиатуру наискосок).
4. Монитор должен быть установлен так, чтобы не отражать посторонний свет (иначе говоря, не бликовать). Даже при наличии антибликового покрытия, которым снабжаются многие современные мониторы, при попадании прямого света заметно снижается качество изображения (уменьшается контрастность и др.). Оптимальный вариант — расположить монитор перпендикулярно к источнику света.

Организуем освещение


Еще один немаловажный фактор, от которого зависит степень нагрузки на зрение, — это правильное освещение рабочего места.
Существует ошибочное мнение, что при работе за компьютером освещение не играет большой роли: мол, все равно экран светится, информация на нем читается и просматривается, какая же разница, что там светит вокруг. Сторонники такой теории глубоко заблуждаются: отсутствие правильного освещения рабочего места очень скоро отразится на глазах пользователя.

От освещения рабочего места зависит эффективность трудовой деятельности человека. По утверждениям специалистов, при оптимальном освещении производительность труда возрастает на 15%. Правильно организованное освещение помогает избежать проблем со зрением и других профессиональных заболеваний.

При организации освещения рабочего места следует руководствоваться следующими правилами.
1. В поле зрения пользователя не должны попадать отражения, блики, а также яркие источники света.
2. Слишком яркое освещение препятствует нормальному зрительному восприятию изображения на экране монитора (теряется контрастность и т. д.).
3. Свет не должен быть слишком слабым. При слабом освещении намного быстрее появляется усталость (как общая, так и усталость глаз), возникают головные боли. Оптимальный вариант при работе за компьютером — рассеянный, слегка приглушенный свет.
4. Экран монитора должен быть освещен равномерно: это способствует уменьшению нагрузки на зрение и снижает утомляемость глаз.
5. Не рекомендуется устанавливать компьютер так, чтобы окно находилось за монитором. Если же иначе поступить невозможно, то при работе окна обязательно должны быть завешены плотными шторами (лучше всего использовать жалюзи). Кроме того, можно надеть на монитор специальный козырек (козырек на мониторе выполняет примерно такую же роль, что и козырек на обычной летней кепке), что позволит избежать попадания на монитор лишнего света.
6. Не рекомендуется работать спиной к окну. При неизбежности такого варианта выход тот же — плотные шторы или жалюзи. Лучше всего, когда монитор установлен к окну перпендикулярно.
7. Если в помещении подобран оптимальный вариант общего освещения, то наличие местного освещения (настольных ламп и т. п.) в большинстве случаев не требуется. Если же все-таки возникла необходимость в местном освещении, то не следует использовать для этого настольные лампы дневного света: при определенных условиях они могут вызывать дискомфорт.

Очевидно, что соблюдение перечисленных правил не вызывает никакой сложности. Комфортность и удобство работы при этом повышается многократно, а нагрузка на зрительные органы существенно снижается, поэтому не стоит пренебрегать ими, если вы заботитесь о своем зрении.

Основные правила работы на компьютере


Работая на компьютере, рекомендуется соблюдать правила, касающиеся продолжительности работы, правильной осанки, размера шрифтов и изображений, требований к помещению и др. Некоторые из этих правил вам уже знакомы: это правила установки монитора и освещения рабочего места и т. д. Далее давайте еще познакомимся с некоторыми принципами правильной работы на компьютере. Итак, основные правила работы на компьютере.
1. В рабочем помещении (комнате), где установлены компьютеры, ежедневно должна выполняться влажная уборка.
2. Помещение, в котором работают на компьютере, следует ежечасно проветривать.
3. После каждого часа работы рекомендуется делать десятиминутный перерыв (его удобно совмещать с проветриванием). В любом случае непрерывная работа на компьютере для взрослого человека не должна превышать двух часов. Во время перерыва не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Перерыв, который вы проводите за компьютером (например, играя или блуждая по Интернету), не имеет никакого смысла.
4. Необходимо постоянно следить за состоянием экрана монитора: он должен быть чистым, без пятен и пыли. Кроме того, нужно следить за чистотой очков, если они у вас имеются.
5. Обязательно следите за своим положением. Правильная посадка означает следующее:
— ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке;
— бедра расположены под прямым углом к туловищу, а голени — под прямым углом к бедрам;
— сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед;
— пальцы рук находятся на уровне запястий или чуть ниже — в таком положении они наиболее подвижны;
— запястья — на уровне предплечий;
— плечи расслаблены и свободно опущены, что способствует расслаблению рук;
— расстояние от глаз до экрана монитора — не менее 55-60 см;
— центр экрана — на уровне глаз или чуть ниже.
6. Рекомендуется хотя бы один-два раза в день выполнять гимнастику для глаз.
7. Чтобы не допустить синдрома «сухого глаза», моргайте каждые 3-5 секунд.
8. В процессе работы за компьютером обязательно обращайте вниманме на дыхание: оно должно быть равномерным, без задержек.
9. При работе с текстом рекомендуется, чтобы цвет шрифта был темным, а цвет фона — светлым (идеально — черный шрифт на белом фоне).
10. Если шрифт слишком мелкий, то следует увеличить масштаб документа (например, до 150 % или больше).
11. При наборе текстов с бумаги рекомендуется поместить источник как можно ближе к монитору. Это позволит избежать частых движений головой и глазами.
12. Если есть возможность — изменяйте характер работы, выполняемой в течение дня.
13. В процессе работы рекомендуется периодически (примерно раз в 20-30 минут) переводить взгляд с экрана на самый отдаленный предмет в комнате, а еще лучше — на отдаленный объект за окном.
14. Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести в глазах — следует прекратить работу и хотя бы немного отдохнуть.

Большинству пользователей рекомендуется придерживаться перечисленных правил. Однако, кроме этого, каждый может руководствоваться определенными дополнительными принципами, обусловленными спецификой работы, корпоративными требованиями, нюансами, связанными со здоровьем, и т. д.

Приведенные здесь правила были почерпнуты из книги Д.А. Донцова «Как сохранить зрение при работе на компьютере».

Читайте также в журнале о зрении и здоровье глаз:
Возрастной потери зрения можно избежать
Полезные привычки: как сберечь глаза в любом возрасте
Не проморгайте глаукому!
Самый безопасный для глаз компьютерный шрифт

Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс Время выполнения работы 30 минут

Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс

Время выполнения работы 30 минут

Эта часть задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.


  1. Возможные последствия смерча.

А. Вырванные с корнем деревья.

Б. Разрушение ветхих построек.

В. Повышение температуры тела человека.

Г. Солнечное затмение.


  1. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, в

    Фамилия

    Имя

    Отчество

    Нас. пункт

    Область

    вопрос

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    ответ

    Вопрос 21

    Вопрос 22

    Вопрос 23

    Вопрос 24

    Вопрос 25
    зрывных и сельскохозяйственных работ:

А. Зональный.

Б. Геологический.

В. Антропогенный.

Г. Региональный.

Д. Стихийный.

3 Какое вещество наиболее токсично?

А. Хлор.

Б. Аммиак.

В. Угарный газ.

Г. Ртуть.

Д. Метан

4 Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака?

А. 5%-м раствором лимонной кислоты или уксусной кислоты.

Б. 2%-м раствором нашатырного спирта.

В. 2%-м раствором пищевая соды.

Г. Алкоголем любой крепости.

Д. Водой.
5 Как следует покидать тонущую машину?

А. Через открытое (разбитое) окно.

Б. Через дверь.

В. При заполнении салона водой наполовину.

Г. После полного погружения машины в воду.
6. Сила урагана измеряется по шкале:

А. Цельсия.

Б. Рихтера.

В. Бофорта.

Г. Форенгейта.

Д. Кельвина
7 .Причины возникновения лесного пожара:

А. Длительная засуха.

Б. Задымлённость.

В. Свечение на горизонте.

Г. Грозовые разряды.

Д. Повышение силы ветра.

Е. Человеческий фактор.
8.Явления возможные перед извержением вулкана:

А. Свечение на горизонте.

Б. Понижение температуры воздуха.

В. Низкое атмосферное давление.

Г. Загазованность воздуха.

Д. Усиление ветра
9 Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:

А. Горечь во рту.

Б. Покраснение глаз.

В. Покашливание в области грудины.

Г. кашель и головокружение.
Д. Тошнота.

Е. Отек лица.

Ж.Слабость и недомогание.

З. Потеря ориентировки.

И. Увеличение лимфатических узлов.

К. Бледность лица.
10. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

А. Никотин.

Б. Эфирные масла, содержащиеся в табаке.

В. Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке.

Г. Цианистый водород, содержащийся в табаке.

11. Алкоголизм, это:

А. Кратковременное состояние алкогольного опьянения.

Б. Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом.

В. Систематическое упот­ребление алкогольных напитков, в том числе и некрепких.
12 Заболевания, не передающиеся от человека к человеку:

А. Чума.

Б. Холера.

В. Свердловская лихорадка.

Г. Дифтерия.
13 Участники военных действий по определении МГП (международного гуманитарного права):

А. Комбатанты.

Б. Визитёры.

В. Парламентёры.

Г. Вахтёры.

Д. Дублёры
14 При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:

А.Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора;

Б Отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы;

В Охлаждать место ожога водой, льдом, снегом;

Г Обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем.,. жир.
15 Безопасная продолжительность нахождения перед экраном компьютера школьников подросткового возраста составляет:

А. Не более1часа в день;

Б. Не более 8часа в день;

В. Не более 3часа в день;

Г. Не более 30 минут в день;

16. При утечке хлора необходимо укрыться в:

а) в подвальном помещения здания; б) в жилых помещениях;

в) в лощинах и оврагах; г) взойти на возвышенность
17 Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

1. Дать обезболивающее средство;

2.Остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком;

3. В область перелома наложить стерильную повязку;

4. Провести (иммобилизацию) обездвиживание конечности.

а) 1.2.3.4; б) 2.4.3.1; в) 2.3.1.4; г) 2.1.3.4
18 Здоровье — это:

а) веселое жизнерадостное поведение;

б) состояние, когда человек не чувствует боли;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

г) отсутствие болезней
19 Указать последовательность оказания помощи при утоплении:

1. освободить дыхательные пути от воды уложив пострадавшего животом на бедро и удерживая правой рукой за ноги левой рукой нажимать на спину пострадавшего;

2. тщательно очистить полость рта, особенно за языком от слизи;

3. приступить к проведению искусственного дыхания методом «рот в рот» с частотой 12-14 раз в минуту;

4. сочетая с искусственным дыханием провести непрямой массаж сердца 3-4 ритмически нажатия на нижнюю треть грудины, чередуя их вдуванием воздуха в ритме 50-60 надавливаний в минуту.

а) 2.1.3.4; б) 3.4.1.2; в) 3.4.2.1; г) 1.2.3.4
20 Какие нижеперечисленные предметы относятся к средствам самозащиты:

а) газовый пистолет; б) ножи; в) топор; г) огнестрельное оружие.
Правила работы за компьютером:
21 В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать _______________ минут. (ответ запишите числом)
22 После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять __________________
23 Следить, чтоб положение монитора соответствовало направлению_____________
24 Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ____________________
25 Не располагать экран так, чтобы он был обращен в______________________

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.
  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.
  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

  • Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.
  • Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

  • При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покры