Название мастерской по дереву – Очень нужно придумать название!!! — название для творческой студии — запись пользователя Татьяна Мельникова(дизайн интерьера) (fee4ka1717) в дневнике

Содержание

7 российских мебельных мастерских — The Village

В последние годы отечественное мебельное производство сделало большой шаг вперёд. И речь не о новинках фабрик «Шатура» и «8 Марта». В то время как крупные предприятия продолжают копировать «элитную» европейскую мебель, молодые дизайнеры, архитекторы и просто энтузиасты открывают небольшие мастерские, выпускающие качественные, экологичные и красивые вещи для дома. В первом обзоре таких мастерских рассказываем о местах, где работают с самым русским материалом — деревом.

 

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 1.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 2.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 3.

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 4.

У основателя мебельной мастерской Fineobjects Сергея Семёнова не было профильного образования, зато было желание делать качественные и нетривиальные вещи для дома. Начав заниматься предметным дизайном, он попытался сотрудничать с российскими фабриками, но результат оставлял желать лучшего. Тогда Сергей решил открыть собственную мастерскую, специализирующуюся на работе с деревом.

Хиты студии — серия Tree, включающая кресло-качалку, вешалку и стол с деталями, напоминающими схематичное изображение дерева; комоды и тумбы Bio с яркими рельефными фасадами; серия геометричной мебели «60». Многие предметы, впоследствии ушедшие в тираж, были созданы под конкретные проекты: например, коллекция яркой детской мебели для клуба Panda Republic. Среди других проектов — кафе «32.05» в саду «Эрмитаж», скамейки в «Музеоне» и другие.

За шесть лет мастерская выросла в десять раз, оборудование регулярно обновляют и модифицируют, а если нужно сделать что-то необычное — сами разрабатывают станки. Студия берётся и за мебельные заказы со стороны. Этой весной Fineobjects объединились с несколькими российскими дизайнерами в «Клуб промышленных дизайнеров», манифестом которого стала выставка «Мы есть» на Artplay. Помимо деревянных предметов интерьера, Fineobjects представили на ней и новую коллекцию мебели из бетона.

   

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 5.

Cергей Семёнов

Мы предпочитаем дерево, потому что это один из наиболее натуральных и живых материалов, люди используют его на протяжении множества столетий. Но, несмотря на это, мы считаем, что его потенциал не полностью раскрыт. Три года назад мы начинали с маленькой мастерской и одной пилы, сейчас разрослись до полноценного промышленного предприятия, а в нашей команде девять человек.

Самым сложным в нашей работе я бы назвал процесс разработки. Одной идеи зачастую бывает недостаточно, всё самое сложное начинается потом, когда нужно продумать технические составляющие процесса, которые позволят сохранить изначальную задумку и сделать качественный предмет. С каждым годом мы стараемся брать всё меньше заказов со стороны, но в первые годы именно они помогали нам развиваться. В дальнейших планах — расширение бетонной линейки. Нам интересно работать с новыми материалами. Дальше планируем перейти к чёрному металлу и пластику.

   

 

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 6.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 7.

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 8.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 9.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 10.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 11.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 12.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 13.

Петербургский дизайнер Александр Каныгин не сразу пришёл к своей профессии: он учился на реставратора, затем на архитектора, некоторое время работал в разных дизайн-студиях Санкт-Петербурга. Каныгин объясняет, что только предметный дизайн дал ему необходимую творческую свободу.

Дерево — любимый материал дизайнера; подбирая доски и брусья на базах пиломатериалов, он старается найти самые необычные и красивые экземпляры с сучками, трещинами и другими индивидуальными особенностями. Красота древесины соседствует в работах Каныгина с геометрическими абстракциями. Пример — одна из самых известных вещей дизайнера, деревянная маска, схематично изображающая голову медведя, которую надлежит вешать на стену. Маска стала прототипом для светильника, который имеет ту же форму, но сделан из полупрозрачного пластика. Продолжает тему и серия журнальных столов-табуретов в виде животных.

В этом году Каныгин представил свои работы на Миланской неделе дизайна в рамках проекта Izba Project, который объединил восемь независимых российских дизайнеров. Помимо предметов обстановки по дизайну Каныгина, в выставке проекта участвовала его разборная игрушка «Горыныч» и необычный аксессуар — накладная борода из разных видов шпона.

   

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 14.

Александр Каныгин

Дерево — уникальный материал, имеющий массу преимуществ практически при полном отсутствии недостатков. Предметный дизайн увлёк меня ещё в детстве, когда я делал игрушки и разные странные предметы из дерева, но более серьёзно я начал заниматься этим с 2010 года, когда у меня появилась собственная мастерская.

Работаю я один. Какие-то идеи рождаются и сразу воплощаются в жизнь, какие-то вынашиваются долгое время, а какие-то ждут своей очереди. Всё зависит от массы факторов при производстве, личных приоритетов и жизненных обстоятельств. Я берусь и за заказы со стороны, но только если проект мне нравится или есть возможность сделать так, чтобы им было интересно заниматься.

   

 

Кооператив «Пионер»

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 15.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 16.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 17.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 18.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 19.

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 20.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 21.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 22.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 23.

Основатель кооператива «Пионер» архитектор Иван Овчинников — энтузиаст деревообрабатывающей промышленности. С 2005 года он курировал архитектурный фестиваль «Города», а в 2010-м организовал экспериментальную площадку «Архферма» — творческую резиденцию, расположенную в Тульской области. В прошлом году проект закрылся, но Овчинников продолжил работу, создав кооператив «Пионер», который производит мебель из дерева на фабрике в Троицке.

К проектированию предметов интерьера Овчинников подходит с тщательностью архитектора: экспериментирует с разными видами шпона и дерева и сосредотачивается на конструкции предметов, не отвлекаясь на внешнее украшательство. Так, серия монументальной мебели «90×90» собрана без единого гвоздя, а предметы из серии Ultralam сделаны из LVL-бруса — материала, обычно использующегося для опорных балок. Одна из последних разработок Овчинникова — монолитный кухонный стол со встроенной грядкой для выращивания зелени. Чтобы донести свои мебельные проекты до потребителя, Овчинников организовал «Клуб промышленных дизайнеров», цель которого — поддержать молодых российских дизайнеров и организовать тиражное производство мебели.

   

 Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 24.

Иван Овчинников

Дерево до сих пор основа всех моих проектов. В строительстве это самый традиционный и отчасти простой материал. Чаще всего мы используем хвойные породы древесины — сосну или ель. Для меня важен образ и общий объём предмета, и дорогие сорта для этого не нужны. Недавно мы первыми в России начали использовать LVL-брус в производстве мебели — из него получаются сложные и интересные слоёные конструкции.

Основу всем проектным решениям задаю я, и есть несколько человек, которые периодически помогают с разработкой, но постоянного штата архитекторов или дизайнеров нет. Для разных проектов я приглашаю разных людей — архитекторов или дизайнеров. Например, сейчас мы разрабатываем новую мебельную серию вместе со студентом из Строгановки с кафедры дизайна мебели. А на производстве уже трудится слаженный коллектив — сейчас примерно десять человек.

Недавно я провёл для себя аналогию архитектора и чиновника и увидел, что во многом мы похожи: у каждого есть влияние на ход проекта, каждый материально заинтересован в серой схеме. Только у чиновников это называется коррупция, и с ней борются, а у архитекторов это давно легализованный откат с материалов или оборудования. И часто выходит так, что архитектор/дизайнер изначально занижает стоимость своей работы, демпингуя весь рынок, но при этом кривым путём возвращает часть прибыли через откаты. И как производственник я перестал сейчас работать по такой схеме. За последние пару месяцев я отказал в накрутке уже по двум проектам, и в каждом случае это были ребята, с которыми я работал раньше. Приятно, что один из них просто принял это как должное, и мы продолжаем с ним проекты, а другой ушёл, но думаю, что вернётся.

Всё, чего мы хотим, — развивать производство, запускать в серию готовые решения и разрабатывать новые. И ещё хочется сделать удобный стул — оказывается, это сложнее, чем дом построить.

   

 

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 25.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 26.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 27.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 28.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 29.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 30.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 31.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 32.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 33.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 34.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 35.

В мастерской Дениса Милованова, расположенной на территории заброшенной фабрики в Павловском Посаде, делают скульптурную деревянную мебель в духе примитивизма и утварь, которая напоминает иллюстрации к русским народным сказкам. Работать с массивом дуба Милованов начал практически случайно: во время прогулки в парке он увидел срубленные куски деревьев, которые дворники собирались использовать на дрова. Забрав часть древесины на дачу, он стал экспериментировать с простейшими инструментами, а со временем начал вываривать дуб в льняном масле по древнерусской технологии: это предотвращает усыхание и появление трещин. Сегодня мастерская занимает два просторных цеха — в одном Милованов с подмастерьями занимается столярной работой, в другом стоят чаны с маслом. Массивную мебель, которую здесь производят, можно использовать как дома, так и в саду, а кухонная утварь — чаши и доски — прослужит веками.

 

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 36.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 37.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 38.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 39.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 40.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 41.

Wood Family называется так не случайно: это семейная столярная мастерская, которую организовали супруги Дмитрий и Арина Чак. К производству деревянной мебели они пришли через обустройство собственного дома: когда стало ясно, что доступной и качественной мебели в Москве почти нет, Дмитрий и Арина решили восполнить этот пробел. Дмитрий руководит производством, в котором заняты четыре человека, а Арина с ассистентом отвечают за административную работу, финансы, пиар.

Мастерская расположена в Подмосковье на собственном участке супругов, поэтому они экономят на аренде, что делает мебель более доступной. Любимые материалы Wood Family — дуб, лиственница, сосна, а предметы, которые они проектируют, отвечают их собственным повседневным нуждам. Это разнообразные системы хранения: полки для вина, комоды, ящики, стеллажи, шкатулки. Есть в коллекции Wood Family и вещи для детей, например овечка-качалка и деревянный алфавит, а также для домашних питомцев: кормушка для синиц и лежанка для котов и собак. В общем, всё то, что может потребоваться для комфортной жизни целой семьи.

   

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 42.

Дмитрий
и Арина Чак

Дерево в работе — это совокупность удовольствий. Оно дарит энергетическое тепло при прикосновении и тактильное удовольствие. Важный момент состоит в том, что основная творческая работа уже сделана за тебя природой, а столяру лишь остаётся её подчеркнуть. В основном мы делаем мебель на заказ, но в наших ближайших планах — открыть шоу-рум в Москве, воплотить и показать нашу полную дубовую мебельную коллекцию, создать полноценное столярное пространство и привлечь внимание людей к ценности ручного труда.

   

 

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 43.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 44.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 45.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 46.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 47.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 48.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 49.

Архитекторы Константин Лагутин и Анна Сажинова — основатели бюро Archpole — поначалу изготавливали мебель только под собственные архитектурные проекты. Сегодня компания располагает производственным цехом и шоу-румом на территории «Электрозавода», а мебель и разнообразные аксессуары для дома по их дизайну можно купить как на нескольких торговых площадках Москвы, так и в их собственном интернет-магазине. Дерево как материал Константин и Анна полюбили после того, как построили из него первый дом.

В мебельной коллекции Archpole — и строгие минималистские предметы, демонстрирующие фактуру дерева (серии Origami, Flatmoon и Fullmoon), и вещи с необычной отделкой и формой: комод-кот «Обнимун», коллекция Naturale из фанеры с ажурным рисунком, манекены из жжёного дерева и аксессуары в форме рогов. О бюро Archpole можно с уверенностью сказать: это первый отечественный производитель предметов интерьера из дерева с выраженным чувством стиля, богатым ассортиментом, налаженным производством и грамотным отношением к материалу.

   

 Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 50.

Константин Лагутин

Одно из первых предложений, которое нам поступило, — проект из дерева. Уже в процессе работы мы влюбились в этот материал, он живой и никогда не выглядит одинаково. Его надо постоянно изучать.

Наш коллектив насчитывает 15 человек, и мы привыкли быть частью команды. Очевидно, что важна не только сама идея, но и её воплощение, поэтому только вместе у нас получается делать действительно качественный и интересный продукт. С каждым годом мы берём всё меньше заказов со стороны и со временем планируем и вовсе отказаться от этой практики. Промдизайн и вещи на заказ — это всё же разные направления. Мы не делаем те вещи, которые нам не нравились бы, но любимыми чаще всего становятся именно последние работы. К примеру, стол с «выменем», которое остаётся функциональным дополнением: туда можно убирать столовые приборы, салфетки.

Мы считаем, что у промдизайна в России большие возможности: у нас очень много леса, а это ресурс с огромным потенциалом, главное, суметь его раскрыть.

   

 

Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 51.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 52.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 53.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 54.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 55.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 56.Cделано из дерева: 7 российских мебельных мастерских. Изображение № 57.

В 2011 году мерчандайзеры Алексей Иншаков и Артём Летунов решили сменить сферу деятельности и открыли экспериментальное мебельное производство, специализирующееся на деревянной мебели для магазинов, шоу-румов и выставочных пространств. Первые два года Wood Deed располагались на базе архитектурной мастерской Loftdesign, но со временем объёмы производства увеличились, в 2013 году к команде присоединился мебельный мастер Олег Исаев.

Сегодня в мастерской работают восемь человек, а среди заказчиков появляются владельцы кафе, лофтов, архитектурные агентства, поступают запросы и на мебель для дома. Среди работ Wood Deed — интерьер корнера Folklore в универмаге «Цветной», мини-библиотеки для парка Горького, мебель в недавно открывшемся кафе «Кладовая». Работают мастера исключительно с экологичными древесиной, лаками и красками, а одной из важных задач мастерской считают восстановление традиционных русских орнаментов и техник и их адаптацию к современному мебельному производству.

фотографии: Елена Холкина, fineobjects.ru, bio-architects.com, wfamily.ru, denismilovanovworkshop.tumblr.com
текст: Ксения Ощепкова

 

Список столярных инструментов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 10 правок. Столярные инструменты

Столярные инструменты — инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами.

Измерительные и разметочные инструменты используемые столяром.[править | править код]

Штангенциркуль

Раскроечный[править | править код]

Станок ленточной пилы

Сверлильный и резьбонарезной[править | править код]

Электрическая дрель

Вспомогательный[править | править код]

Оборудование мастерской[править | править код]

Набор струбцин
  • Верстак
  • Струбцина (струбцинка, для сжимания и удерживания деталей)
  • Струбцина большая
  • Тиски деревянные
  • Тиски
  • Зажимы (для сжимания и удерживания деталей)
  • Долото (толстая стамеска для выдалбливания шиповых отверстий и т. п.)
  • Ерунок
  • Киянка
  • Колотушка
  • Бучарда
  • Лобзик (фигурная пила с натянутым тонким полотном-пилкой)
  • Рубанок (одинарный)
  • Фуганок
  • Стамеска (стамески плоские, полукруглые, фасонные, мелкие)
  • Зензубель (узкий рубанок)
  • Фальцгебель
  • Цикля (цикла, используется для окончательной сточки шероховатостей, зачистки и обработки поверхностей)
  • Шпунтубель
  • Стусло
  • Тесло
  • Ножовка
  • Топор ручной
  • Фрезерный станок (электрофрез)
  • Шерхебель (рубанок для грубой очистки дерева)
  • Рубанок двойной
  • Шлихтик (рубанок для самых чистых работ)
  • Медведка (медведок, медведон) — большой рубанок
  • Шпунтовый рубанок, назник (для изготовления пазов)
  • Гребневый рубанок
  • Галтельник (Галтель)
  • Штап
  • Горбач
  • Грунтубель
  • Шуруп (уже чем шерхебель)
  • Стружок (специальный рубанок, для обработки выпуклых и вогнутых поверхностей)
  • Донце (приспособление для строгания)
  • Протяжка (приспособление для строгания и калибровки тонких реек)
  • Фуганок электрический
  • Дорожник (рубанок для желобления)
  • Строгально-пильный станок (включает фуганок, дисковую пилу и наждачный круг)
  • Колодка
  • Фризник
  • Закройник
  • Углубитель
  • Лапчатое долото (для выдалбливания лапчатых гнезд)
  • Угловое долото
  • Заточный станок
  • Брусок шлифовальный (для заточки инструментов)
  • Рашпиль (пластина-напильник с грубой насечкой)
  • Напильник (напилок, пластина с насечкой для сточки шероховатостей, зачистки и обработки поверхностей)
  • Надфиль (небольшая тонкая пластина с насечкой для сточки шероховатостей, зачистки и обработки поверхностей)
  • Шкурка (плотная бумага или ткань покрытая шлифовальным зерном или порошком, используется для окончательной сточки шероховатостей, зачистки и обработки поверхностей)
  • Оселок (мелко- и тонкозернистые бруски для правки и окончательной заточки, наводки инструментов)
  • Точило
  • Ручник
  • Вьюшка
  • Нажим
  • Скобель
  • Скоба
  • Таскальные скобы
  • Таскальные крючья
  • Отвёртка
  • Гаечный ключ
  • Клещи
  • Щипцы
  • Пинцет
  • Плоскогубцы
  • Круглогубцы
  • Кусачки
  • Ножницы
  • Маслянка (маслёнка, для масла, используется для смазки)
  • Ношадка (ящик для ношения инструмента)

ожидания и реальность / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.

Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.

Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.

Площадь сарая получилась около 80 м2. Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.

Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.

Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление


В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную  с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.

Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.

Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.

Точение


Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.

Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка


Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того,  сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.

Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.

Изгиб


Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.

Фрезерование


Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление


Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.

Фанерование


Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие


Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения


В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской


Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.

Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:

Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.

Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.

Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.

Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.

На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.

Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Помогите дать название столярной мастерской!

линия Страдивари

1 )Папа Карло. )))))) 2) Золотое сечение.

Мастер на все руки Теремок Мой дом Уют

Обратитесь на соответствующий сайт, например weblancer укажите ваше задание на конкурсной основе с оплатой например10$ и потом только сидите и выбирайте варианты. Поверьте там их будет много и точно что-то подойдет. Это не реклама. Я там была.

«Тупая стамеска» «Топор и Рашпиль» «Трехпалый мастер» «Комли с сучками» «Ацкий рейсмус» «Пригнись! Летит! «

Строим под ключ.

столярный двор

Как ты лодку назовешь, так она и поплывет.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы

Это история про четырёх резчиков-шаманов. Все они особенные люди: они не только уважительно относятся к природе, но и воспринимают её как друга или мудрого родителя. Почитайте эти коротенькие истории их жизни, посмотрите картинки.
Уверен, вам понравится!

***
Кит Дженнингс (Keith Jennings)

В рамках своего проекта «Tree Spirits» американский скульптор Кит Дженнингс (Keith Jennings) вырезает на стволах деревьев мудрые и спокойные лица, принадлежащие, как он утверждает, лесным духам. Художник ставит перед собой благородную цель наладить общение между людьми и живой природой.
Проекту «Tree Spirits» уже более тридцати лет. Первую работу из этого цикла Кит Дженнингс выполнил ещё в 1982 году, и на её создание художника подтолкнуло одно весьма прозаическое обстоятельство. Как рассказывает сам скульптор, в тот знаменательный день он сидел дома и попросту маялся от скуки. Неожиданно его посетила идея пойти на задний двор, захватив с собой парочку плотницких инструментов, и придать старому дереву, находившемуся там, более привлекательный вид.
Решение пойти на задний двор и заняться деревянной скульптурой не назовёшь самым очевидным способом убить время, но увлечение Кита Дженнингса начиналось именно так. Постепенно к художнику пришло осознание серьёзности его дела, скульптура стала для него способом общения с природой. Кит Дженнингс утверждает, что каждое лицо, вырезанное им на дереве – это портрет конкретного растения. «Ничего не могу с собой поделать. Дерево разговаривает со мной, понимаете?» — говорит художник.
Новые работы Кита Дженнингса из серии «Tree Spirits» были выполнены по заказу администрации острова Святого Симона, находящегося у побережья штата Джорджия. Нужно отметить, что труд Кита пользуется там большим уважением среди населения. Около десяти лет назад на средства, пожертвованные жителями острова, художник создал масштабное скульптурное изображение кита, обитателя местных прибрежных вод.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 1

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 2

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 3

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 4

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 5

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 6

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 7

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 8

Самая моя любимая работа. В ней есть что-то космическое.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 9

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 10

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 11

***
Блейр (R.L. Blair)

Типичный самоучка: увлекался резьбой по дереву с 12 лет: луки, стрелы, игрушечные пистолеты и т.д. К окончанию школы вырезал тотемный столб — талисман школы. После службы в армии работал в строительстве и не бросал свое хобби, а с 25 лет занимается резьбой по дереву профессионально. Изготавливает скульптуру, в том числе садово-парковую, настенные панно, детали интерьера. Тематически увлекается скульптурами животных, индейцев, ковбоев и пр. Особенно популярны его скульптуры медведей в натуральную величину. Еще с середины 80-х годов является ведущим художником по дереву компании Disney, его скульптуры можно увидеть во всех тематических парках компании: в Калифорнии, Токио, Париже, Гонконге и т.д. Каждый год с его работами знакомятся более 30млн. посетителей парков. Для своих работ обычно использует высохшие стволы деревьев красных пород. В работе применяет всевозможный инструмент, начиная с бензопилы и вплоть до различных шлифовальных машинок. Большой любитель дикой природы.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 12

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 13

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 14

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 15

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 16

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 17

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 18

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 19

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 20

***
Джим Редхок (Jim Redhawk)

Я Jim Redhawk, родился в Holdenville, штат Оклахома. В моих желах течёт смешанная кровь: часть индийской, английский, ирландский и французский. Я разноплановый художник, получивший своё образование от духов и через видения. Я пребываю в мире с самим собой, жизнью, духом и моей Вселенной. Мои работы рождаются изнутри моей ДНК, я их визуализирую, даю им форму. Моя работа несёт мир и покой, в то время как индустриализация расползается по всей этой могучей земле. Мои картины возвращают меня обратно в те времена, когда мир был медленнее, а природа чище. В моих картинах вы можете увидеть мир путников (или как я их ещё называю «людей в природе»). Я пишу картины от руки и создаю сюжет прямо на поверхности холста в процессе работы, это приносит мне большое удовольствие. У меня есть региональные и национальные награды как художника и скульптора. Я перепробовал много вещей, прежде чем нашел свою страсть в жизни.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 21

Следующие ниже работы даны с оригинальными названиями мастера. Когда будете просматривать работы, не забывайте, что всё это вырезано из дерева, а не вылеплено из пластилина или глины 🙂

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 22

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 23

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 24

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 25

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 26

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 27

***

Коршиков Антон

Уже планируя завершить эту публикацию про 3-х талантливых американских резчиков, я нашёл нашего соотечественника, современного мастера, которого не стыдно поставить в один ряд с именитыми западными коллегами. Зовут его Коршиков Антон, его работы похожи на работы Jim Redhawk, но в то же время чувствуется свой собственный стиль.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 28

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 29

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 30

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 31

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 32

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 33

Благодарю за внимание. Надеюсь, этот небольшой обзор необычных мастеров резьбы по дереву вам понравился.
Продолжение следует. До новых встреч, друзья!

История столярного дела | Журнал Ярмарки Мастеров

Можно с уверенностью утверждать, что приобретение навыков столярного мастерства началось с момента появления Homo sapiens. Если с обработкой камней все было изначально сложно, то дерево как более податливый материал сразу стало адаптироваться под потребности владельцев всевозможных приспособлений. Так начиналась история деревообработки — от обжига и обтесывания камнями до центров с ЧПУ и лазерной гравировки. Шаг за шагом — от палки-копалки до совершенной современной мебели и других сложных столярных конструкций.

Региональные особенности столярного ремесла

Россия имеет собственные богатые традиции в деле обработки древесины. Некоторые методики были изобретены нами, другие технологии позаимствованы у соседей и дальних народов. Однако в любом случае родоначальниками столярного мастерства по праву считаются другие страны, в которых значительно раньше стали обрабатывать дерево и достигли в этом деле огромных успехов.

Древний Египет

В 15 веке до нашей эры был изобретен первый токарный станок. Это произошло в Египте, и именно эта нация считается родоначальником современного столярного мастерства. Египтянами были разработаны первые технологии обработки и декорирования дерева. Недостаток собственного леса фараоны компенсировали завозов материалов из соседних стран — Ливана, Нубии и Финикии.

История столярного дела, фото № 1

История столярного дела, фото № 2

В Египте делали не только прекрасную по тем временам мебель и предметы интерьера. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры там уже были большие парусные лодки. Об этом свидетельствуют изображения грузовых судов, найденные в гробницах третьей династии. С 15 века до нашей эры египтяне начали строить морские суда с водоизмещением 60-80 т. Эти корабли тогда объединили все лучшие наработки и технологии деревообработки. С 12 века до нашей эры Египет уже строил мощные для того времени военные суда.

Древний Рим

Истоки производства великолепной итальянской мебели, которая сегодня пользуется спросом во всем мире, находятся в Древнем Риме. Предки современных итальянцев научились делать роскошную мебель, которая украшалась элементами из слоновой кости, бронзы и камней. Кресла, столы и кровати той эпохи — настоящее произведение искусства. При этом римляне использовали свое столярное мастерство не только для бытовых нужд, но и военных. Хорошо известны орудия и корабли той эпохи, которые помогли этому народу покорить половину мира — в военных успехах Древнего Рима была немалая заслуга мастеров столярного дела.

История столярного дела, фото № 3

История столярного дела, фото № 4

Древняя Греция

Рисунки первых токарных станков в Древней Греции можно увидеть на изображениях, датированных 6 веком до нашей эры. Эллины в совершенстве овладели не только резьбой по дереву, но и научились при помощи пара придавать заготовкам выпуклые и вогнутые формы. В первом столетии нашей эры у греков уже был прототип современного токарного станка. Как и египтяне с римлянами, жители Древней Греции овладели искусством кораблестроения. Этому способствовала географическая близость к морю.

История столярного дела, фото № 5

История столярного дела, фото № 6

Большой интерес представляет греческая мебель той эпохи. Она была утонченной, имела оригинальные формы и украшалась резьбой. В тоже время почти во всех изделиях из дерева просматривались простота и гармония. В домашнем обиходе использовались сундуки, лари, два вида столов и стулья. Благодаря тому, что греки научились гнуть паром древесину, вся мебель была комфортной и элегантно выглядела.

Северная Европа

Найденное в Норвегии в начале 20 века погребение наглядно продемонстрировало, что скандинавы в совершенстве овладели художественной резьбой. Возраст находок – более 1000 лет. В погребении также был обнаружен корабль крупных размеров, на котором помимо деревянной утвари находились резные телега и сани. Также там находились фигуры животных из дерева. Эта датированная 9 веком находка доказывает, что европейцы с севера нашего континента к концу первого тысячелетия успешно освоили азы деревообработки.

История столярного дела, фото № 7

История столярного дела, фото № 8

Отечественная деревообработка

Нашу историю уместно разделить на деревообработку в Киевской Руси (современная Украина) и на территории современной России. В силу исторических и географических особенностей эти направления имеют существенные отличия. Однако есть и общее — огромное количество деревянных православных храмов.

История столярного дела, фото № 9

Деревообработка в России

Наши земли богаты лесами, поэтому с первого тысячелетия нашей эры древние славяне, расселившиеся в долинах Волги, Ильменя и Дона возводили добротные постройки из дерева. Домашняя утварь и инструмент для земледелия также изготавливали из этого материала. Многие изделия украшались резьбой по дереву, причем несложно заметить региональные особенности этого искусства.

История столярного дела, фото № 10

Зодчество Руси — отдельная история. До 17 века абсолютное большинство построек было еще из дерева. В этом имелись свои плюсы и минусы. Из достоинств стоит отметить неповторимую резьбу по дереву. Сегодня памятники деревянного зодчества можно увидеть в Кижах и малых Корелах, где открыты музеи под открытым небом. Особый интерес представляют образцы стиля «русского барокко», который получил свое развитие в 17-18 веках.

Благодаря недавним раскопкам в Новгороде, во время которых было найдено больше 1000 уникальных образцов, удалось многое узнать об истоках этого ремесла. Нашими предками в столярном и плотницком деле использовалось 27 пород древесины. Причем материал был как местного происхождения, так и привозной. Доставлялись в регион грецкий орех, кедр, пихта, тисс, самшит и др. Из местных пород использовались ель, дуб, ясень, береза, можжевельник, сосна, ива, липа, ольха, груша, яблоня, вяз, рябина, клен и осина.

Ель и сосну новгородцы использовали чаще всего. Из них возводились укрепления, мостовые, дома, станки, корабли и водопроводы, а также изготавливались инструменты и орудия труда. Дуб использовали для производства полозьев саней и бочек. Резная мебель делалась в основном из липы, а на посуду шли ясень и клен. Однако ложки с ковшиками делались в основном из клена. Для изготовления всех этих изделий требовался разнообразный и качественный режущий инструмент, который также был обнаружен во время археологических раскопок.

История столярного дела, фото № 11

Русские мастера применяли множество технологических операций. Это подтвердил анализ находок. Соединение отдельных элементов конструкций из дерева выполнялось разными способами — механическими или деревянными связями и замками. Для приданию заготовкам из древесины нужной формы применялись процедуры рубки, пиления, долбления, тески, раскалывания, точения, сверления, строгания и художественной резки. Также существовало несколько технологий по наращиванию и сплачиванию деталей из дерева.

Деревообработка на Украине

Влияние на архитектурный стиль в Киевской Руси оказала Византия. Это касалось как каменного, так и деревянного зодчества. На территории современной Украины сохранилось приблизительно 3000 культовых объектов, возведенных с применением дерева. Одной из наиболее интересных культовых построек является Свято-Троицкий собор, который был построен в Новомосковске в 1778 году. При этом в степных регионах Украины сказывался дефицит древесины, поэтому предметов быта встречается меньше, чем в Полесье и на Западной Украине.

История столярного дела, фото № 12

Важно знать!!! Изделия из массива дерева!!!

***ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ***

В процессе работы у нас появились «документы» в группе, в которых имеется подробное описание о приобретенном товаре, обработке дерева и характеристики различных материалов и правила покраски деревянных изделий, а самое важное- отличие от заготовок из фанеры и массива дерева. С чем придется столкнуться и чего ждать от изделия из настоящего и экологического материала- как дерево!!! Это важно знать при покупке и уметь отличать. Не знающий человек или ни разу не столкнувшийся с деревообработкой, практически мгновенно… в не правильной форме способен оценить данный продукт. Не каждая фирма способна продавать «голое» не обработанное дерево, все изъяны дорабатываются в обработке и последующей покраске. Только при правильной обработке можно придать изделию его дороговизну и ценность. Мы же изготавливаем экологически чистый продукт с природными и допустимыми дефектами. Которые, при хронологической обработке, становятся не заметны….. Читаем полезную статью…

*********ВАЖНО ЗНАТЬ!!!*********

Изделия из натурального дерева — это сложное изделие, включающее в себя компоненты, выполненные из массива, а так же, отделанные шпоном натуральной древесины. Дерево — это натуральный материал, поэтому каждому сорту древесины присущи свои форма, цвет и структура древесных волокон. Натуральное дерево характерно тем, что структура, форма и цвет не являются постоянной и повторяющейся величиной.
Эти параметры являются ключевой характеристикой многих компонентов для декора из массива дерева и означают, что при обработке древесины невозможно добиться однородности всех показателей и всегда можно найти места, где структура и направление волокон отличается друг от друга, где цвет слегка меняет свой оттенок, в зависимости от плотности того или иного участка древесины. Необходимо помнить, что при изготовлении декора из массива дерева много операций, особенно в отделке, обработке, покраске, производится вручную. Совокупность всех этих факторов и делает в итоге изделия из дерева такими «живыми», естественными и красивыми.
На практике руководствуются следующими правилами: твердые, плотные, тяжелые, легко раскалывающиеся и ярко окрашенные породы (за редким исключением) усыхают, коробятся и трескаются сильнее, чем слабые, мягкие, рыхлые, плохо раскалывающиеся.
Высыхание древесины и изменение ее формы от коробления не окончательные. Сухая древесина в сыром помещении снова увлажняется и разбухает. Поэтому изготовление изделия происходит так, чтобы каждая широкая деталь могла сжиматься (от усушки) или расширяться (от разбухания), не портя самого изделия. Древесина всегда как бы «дышит», т. е. то сожмется при высыхании, то, наоборот, расширится при увлажнении. Первоначально такие изменения объема происходят более резко. Постепенно они уменьшаются и ослабевают — древесина, как говорят, «выстаивается». Древесина, выдержанная в сухом, теплом помещении около пяти лет, хотя очень мало изменяет форму, все же в нашем климате содержит 9-14% влаги и еще способна разбухать и усыхать.

Чтобы древесина еще лучше сохранила форму, ее пропаривают или пропитывают разными составами. Изделия же покрывают лакокрасочными материалами, задерживающими проникновение влаги в древесину. Их красят масляными красками, лакируют, полируют, покрывают нитролаками и т. п.

Студия «ЭТАЖ ROOM» — не заводской штамп декора. Обработка массивной доски ведется исключительно вручную, придавая уникальность каждой планке и создавая неповторимый рельеф поверхности. В этом и есть эксклюзив исполнения.
Если обобщить вышесказанное, мы получим следующие плюсы изделий из массива дерева:
Солидность и элегантность
Естественность
Богатый выбор текстур
Возможность воспроизведения различных форм
Возможность реставрации
Хорошую устойчивость к внешним факторам (при должной обработке).

Нормируемые отклонения по внешнему виду:
— характерные свойства породы дерева, такие как структура, здоровые сучки, вкрапления, пятнышки, наличие ламелей с разной направленностью волокон и т.п.
— незначительная разница в цвете, связанная с различной поглощаемостью красок и лаков древесиной,
— наличие заделанных сколов и технологических отверстий,
— возможны царапины и вмятины.
— незначительные отклонения в покраске при условии, если его не видно с расстояния в 1 м в течении 10 сек при угле зрения 90° и естественной освещенности.

* Данные допуски даны для измерений при нормальных климатических условиях хранения и эксплуатации:
— допустимая температура в помещении от +10°C до +40°C
— допустимая влажность в помещении от 45% до 70%. Рекомендуемая влажность 65%

***
Если вы заказали, продукцию из 100%-ного массива твердого дерева без декоративного и защитного лакового покрытия, обнаружите незначительные естественные дефекты древесины. Важно обработать изделие, для защиты и дальнейшего его использования в быту.

***Информация для мастера по декупажу**

Существуют два вида заготовок: фанера и массив дерева. Фанера представляет собой многослойный строительный материал, который изготавливается из экологически чистого сырья – древесины. А именно, она изготавливается из древесного шпона. Такой шпон получается в результате лущения дерева. В таком случае бревно сначала распаривается, далее отправляется на специальный станок, предназначенный для лущения. После этого образовавшийся шпон выпрямляется, подвергается специальной обработке и отправляется в сушилку. Затем высушенный шпон подвергается процессу прессовки, после чего склеивается с использованием различных клеящих составов. В заготовках из фанеры не приемлемы сколы, шороховастость, погрешности, влажность более 50%, бугристость и тд.

Заготовки из массива дерева. Термином «массив дерева» называются обработанные древесные полотна, доски и брусы, из которых делается изделие. Древесный массив может изготавливаться разными способами, но он ВСЕГДА делается из дерева, а не древесных отходов, как ДСП, ДВП и другие похожие материалы — именно в этом суть термина, подчеркивающем качество материала. Изделия из массива дерева по праву считаются самыми качественными, экологически чистыми и дорогими — от этого никуда не уйдешь. Декоративная составляющая древесных материалов является важным фактором — сучки, всевозможные полости, смоляные карманы и прочие образования.

Мы изготавливаем заготовки из массива дерева, в которых присутствуют природные дефекты. Правильно обработав, использяю экологичные материалы и поэтапную последовательность, можно достичь совершенный продукт, который гораздо дороже изделия из фанеры.

Согласно этим характеристикам, приобретенные изделия в нашем магазине обмену и возврату не подлежат. Спасибо, за понимание и доверие, ЭтажRoom.