Нарисовать на лице череп: идеи макияжа череп на Хэллоуин

Содержание

Как нарисовать череп карандашом | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования

Как нарисовать череп?

Сразу начнем с предупреждения. В случае если Ваш уровень рисунка не достаточен для самостоятельного изучения вопроса Как нарисовать череп, Вам стоит обратить на наши курсы академического рисунка в Киеве или в виде онлайн уроков.

Вид черепа сбоку. Две части черепа – черепная коробка и скелет лица – исполняют разные функции: черепная коробка в первую очередь служит для защиты мозга, охватывая его и пряча от внешнего мира, в то время как скелет лица формирует опору, которая выстраивает и поддерживает лицо изнутри.

В случае с черепом, рисунок поэтапно создается начиная с построения простой формы в виде обработки, основных габаритов и пропорций, композиции в листе, после мы размечаем детали, глазные впадины, челюсть, прорез зубов и нос, скулы, самые характерные части объекта. Поэтапный рисунок позволяет избежать ошибок и нежелательный переработок всего рисунка в последующем.

Как рисовать череп — академический рисунок

как рисовать череп в виде академического рисунка 

Обзор костей и строения черепа

Две крупнейшие части черепа различаются в зависимости от их функций: черепная коробка (neurocranium) и скелет лица (cranium faciale или splanchnocranium).

Черепная коробка – похожая на яйцо капсула, которая охватывает мозг, с «заостренным» концом, приходящимся на лоб, и широким плоским концом – на затылочную кость. Вертикальная «ось» яйца наклонена и проходит через надбровную дугу и наружный слуховой проход, и охватывает области от лба до темени, затылочную область, и основание черепа.

В противоположность этому, лицевой скелет, который формирует внутреннюю опору лица (за исключением некоторых внутренних служебных костей) формирует вертикальную плоскость , ограничиваемую надбровной дугой сверху, подбородочным выступом снизу, и нижнечелюстной ямкой сзади.

Для того, чтобы вы имели представление о строении черепа, курсы академического рисунка Артакадемия приводят здесь список составляющих его 29 костей, но не будем обсуждать их более подробно:

Части и структура черепа (cranium)

  • Черепная коробка (neurocranium):
  • Одна фронтальная кость (os frontale)
  • Две теменные кости (ossa parietalia)
  • Две височные кости (ossa temporalia)
  • Одна затылочная кость (os occipital)
  • Одна основная клиновидная кость (os sphenoidale)
  • Лицевой скелет (cranium faciale):
  • Решетчатая кость (os ethmoidale)
  • Носовые кости (ossa nasalia)
  • Две слезные кости (ossa lacrimalia)
  • Две нижние носовые раковины (conchae nasales inferiores)
  • Сошник (vomer)
  • Скуловые кости (ossa zygomatica)
  • Две небные кости (ossa palatina)
  • Две кости верхней челюсти (maxillae)
  • Нижняя челюсть (mandibula)
  • Шесть слуховых косточек (malleus, incus, stapes)
  • Одна подъязычная кость (os hyoides)

Черепная коробка

Если смотреть сбоку, или же в латеральной позиции (norma lateralis), височная кость занимает центральное положение, встречаясь с вертикальными гранями теменной кости сверху, впавшей клиновидной костью спереди, затылочной костью сзади, и включая в себя внешний слуховой проход снизу.

Позади нее сосцевидный отросток (processus mastoideus) выступает вниз. Непосредственно перед внешним слуховым каналом находится впадина, формирующая нижнечелюстную ямку и нижнечелюстной мыщелок; над этой конструкцией располагается горизонтальный скуловой отросток, протягивающийся к скуловой кости. Выпуклая область темени поднимается вверх, до височной линии.

Если смотреть спереди, основное место будет занимать лобная кость, плавной выпуклостью опускающаяся вниз и заканчивающаяся с надбровной дугой, охватывая значительную часть глазных впадин и примыкая к носовым и скуловым костям.

Два лобных бугра (изначальные центры окостенения, которые не сливаются до конца в одну кость до достижения подросткового возраста) выступают из фронтально-боковой части скругленной части поверхности лба. Важный для правильного выявления пластики переход между теменной и боковой частью черепа формируется теменным бугром (tuber parietale), также одним из изначальных центров окостенения.

Внимательно изучите приведенные рисунки и схемы, чтобы лучше понять строение черепа.

Лицевой скелет

Мы как студия академического рисунка попытаемся быть краткими в этой части, так как к ней придется возвращаться позже.

Внешние края глазниц: две прямоугольные пирамидальные глазницы проникают глубоко в череп, с «верхушками» пирамид, сходящимися вместе. Видимые очертания глазниц похожи на скругленный параллелограмм – не овал или круг! Нижние и верхние края глазниц параллельны друг другу и уходят вниз с внешней стороны. Для правильной пластики важно помнить, что углы глазниц не находятся в строго фронтальной плоскости, а уходят немного назад и в стороны. Верхние края находятся вертикально над нижними.

Кости носовой полости: мягкие ткани носа (соединительная ткань и хрящи) сужает широкое костяное грушевидное отверстие в две видимые ноздри. Вертикальная костная и хрящевая разделительная стенка (носовая перегородка, septum nasil) находится по центру носовой полости, разделяя ее на две части. Хрящ носовой перегородки имеет значительное место прикрепления в виде передней носовой ости (spina nasalis anterior).

Челюсть. Включает верхнюю и нижнюю челюсть – важную часть лица. Именно эти части преимущественно отвечают за изменение пропорций детской и взрослой головы. Верхняя челюсть (maxilla) поднимается от челюстной впадины к лобной, носовой и слезным костям, окружает носовую полость внизу и по бокам и соединяется со скуловыми костями. Лобный отросток верхней челюсти (processus frontalis) распределяет часть усилий, прилагаемых в процессе жевания, до лобной кости, а скуловой отросток (processus zygomaticus), соответственно – до скуловых костей.

Нижняя челюсть (mandibula) – это цельная кость в форме лошадиной подковы. Ее горизонтальная поверхность размещает челюстные впадины, а вертикальная часть поднимается вверх, под углом, формируя развилку на конце вверху за счет венечного отростка и головки нижней челюсти (processus muscularis и capitulum mandibulae, соответственно). Головка нижней челюсти поддерживает мыщелковый отросток, который сообщается с нижнечелюстной ямкой в основании черепа, перед внешним слуховым отверстием (сустав челюсти). Выраженный подбородочный выступ (trigonum mentale) – характерная черта современных людей, особенно европейского происхождения.

Череп рисунок простой

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Техника академического рисунка цветными карандашами

Цветные карандаши и пастель в академическом рисунке

Воздушная перспектива в академическом рисунке

Иллюзия глубины в академическом рисунке

КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка

Исправления без ластика в академическом рисунке

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

Текстура бумаги в академическом рисунке

Создание тонального градиента

 

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Как нарисовать череп человека карандашом.

Как нарисовать череп карандашом поэтапно

Здоровье детей

Многие живописцы считают создание портретов самым любимым занятием. Однако не менее интересным занятием может стать и рисование черепа. Правильно нарисованное изображение

может быть очень красивым. К тому же его можно сделать с помощью обычного карандаша. Главное условия – знание, каким именно деталям необходимо уделить максимум внимания при создании изображения. Если вы знаете хотя бы чуть-чуть о строении черепа, то картинка получится очень реалистичной.

Для создания картины вам понадобится:

— чистый лист бумаги,
— стирательная резинка,
— обычный карандаш.

Шаг первый

Прежде чем приступать непосредственно к процессу рисования, нужно знать, что череп – это совокупность костей, образующих каркас, который защищает мозг от повреждений извне.

Череп состоит из двадцати двух костей, соединенных очень плотно и абсолютно неподвижно. Лишь одна кость подвижна – двадцать третья – нижняя челюсть.

На некоторых изображениях черепа все детали совершенно одинаковы и симметричны. Однако следует отметить, что глазницы в редких случаях бывают абсолютно идентичны. Это же утверждение относится и к зубам.

Поэтому помните, что на своем изображении вы должны отметить небольшие изъяны, мелкие неровности. Ведь идеальный череп найти крайне сложно.

Первым делом, нужно на чистый лист нанести элементарные фигуры. Они будут первоначальными контурами черепа. Затем более подробно, используя только нежирные линии, прорисовываем черепную коробку.

Шаг второй

Главное правило – соблюдайте пропорции головы и расположение разных составляющих изображения относительно друг друга. Для того чтобы не сделать ошибок, нарисуйте легкими линиями разлиновку. Ее потом можно будет стереть при помощи резинки.

Шаг третий

Самое время для прорисовки рта, глаз, челюсти и зубов на ней. Не нужно переживать из-за небольших неточностей или неровностей.

От мелких недостатков можно будет легко избавиться чуть позже. Обязательно соблюдайте естественное расположение деталей.

Шаг четвертый

Вы уже практически нарисовали череп. Сейчас самое время приступить к важным деталям. Их следует обвести толстыми линиями. Все дополнительные и вспомогательные линии, лишние элементы можно удалить стирательной резинкой.

Шаг пятый

Завершающий этап – наносим тени на наше изображение. Проявите фантазию и подумайте, как падает свет, и отобразите все тени на рисунке.

Видите, изобразить на чистом листе бумаги реалистичный череп совсем не сложно. Самое главное представлять себе героя иллюстрации правильно и внимательно следовать советам.

Череп — это достаточно сложная конструкция, но начинающему художнику не помешает знать ее построение. Ведь эти знания в будущем помогут рисовать портреты в разных ракурсах, особенно, если будут вымышленными, а не срисованными. Поэтому данная статья будет посвящена тому, как нарисовать череп поэтапно.

Конечно, вам потребуются лист бумаги, карандаш и мягкая стирательная резинка. Очень желательно, чтобы «натура» также присутствовала: так вы сможете выбрать оптимальный ракурс и рассмотреть детали. К тому же, если вы всерьез решили заняться рисованием, то вам не помешает «набить» руку на черепе, рисуя его с разных сторон.

Перед тем, карандашом, не забывайте, что он имеет объем. Ровные линии построения сгодятся, если вы будете рисовать череп прямо. В развернутом на три четверти положении эти линии сместятся (согласно закону перспективы) и обретут изогнутые формы. Однако приступим к выполнению задачи о том, как нарисовать череп. Сперва нужно нарисовать осевую горизонтальную линию На начальном этапе эта ось определит высоту будущего изображения. Далее делим ось на три части с помощью тонких горизонтальных линий. Ориентируясь по ним, схематично набрасываем глазницы, носовую впадину, область рта.

Следующим шагом к тому, как нарисовать череп, будет легкий, пока еще схематичный, набросок его контуров относительно частей «лица». Старайтесь следить, чтобы эти контуры не были ни слишком удалены от них, ни слишком приближены. Не то череп будет выглядеть деформированным. Почаще сверяйте свой рисунок с натурой, старайтесь соблюдать пропорции. Делать это несложно. Например, если вам кажется, что вы изобразили чересчур большие глазницы, то можете сверить их с оригиналом. Для этого возьмите свой карандаш строго вертикально и, зажмурив один глаз и вытянув вперед руку, наведите его на объект. На приведенных рисунках показано, как это делается. В нашем случае, объект — это глазница. Зафиксируйте на карандаше пальцем ее высоту.

Продолжая держать карандаш с фиксированной высотой глазницы, подсчитайте, сколько раз эта высота умещается в высоте всего черепа. То есть, представьте, что на оригинале тоже есть ось посередине. Переместите вытянутую руку с карандашом таким образом (глаз по-прежнему закрыт, и к натуре подходить не нужно), чтобы фиксирующий палец оказался на уровне подбородка. Визуально отметьте, в какой точке оси находится острие карандаша, после чего переместите руку немного вверх, чтобы теперь на этой точке оказался фиксирующий палец. Эту же манипуляцию делать до тех пор, пока не доберетесь до макушки. Теперь, когда вы сделали расчет на натуре, то же самое сделайте на своем рисунке. На тот лишний отрезок, что у вас останется после замера, и следует уменьшить высоту глазниц. Этим способом можно легко и максимально точно определить соотношение величин абсолютно любых предметов.

Как только вы, соблюдая пропорции, сделали достойный набросок, можно приступать к следующему этапу того, как нарисовать череп, а именно — к более детальной его прорисовке. Здесь уже можно достаточно четко обрисовать все контуры, а вспомогательные линии попросту стереть. После этого можно приступать к штриховке. Не забывайте, что череп — предмет объемный. И, к тому же, светлый. Поэтому — не переусердствуйте с нажимом на карандаш. Штрихи должны повторять контуры, подчеркивая объемность. Самые темные зоны — это глазницы и носовая впадина. Чем глубже внутрь черепа, тем темнее должны быть тени. Надеюсь, данные рекомендации о том, как нарисовать череп, помогут вам справиться с поставленной задачей.

Конструктивный рисунок —

это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, — состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг — учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела.

Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг — изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент — это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса — снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма — основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки — получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела — цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства — ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, — это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования…


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида — упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана — Антиноя.

В этом уроке рисунка я подготовил материал так, чтобы были видны ключевые принципы рисования головы человека. Чтобы научиться рисовать портрет, нужно понять форму головы, а это возможно при помощи упрощения и обобщения излишних подробностей. Для этой цели я использовал схематичное изображение головы с названием «обрубовка», академический рисунок черепа, поэтапный рисунок головы человека и дополнительные схематичные рисунки, позволяющие понять особенности анатомического строения.

1. Объемность формы. Упрощение и обобщение.

На начальном этапе обучения рисованию люди чаще всего видят контуры объекта вместо его объема. Именно так начинающие и рисуют портрет: срисовывают контуры глаз, носа… А ведь голова человека, глаза, нос, губы — все они имеют объем, это не просто контуры. Кроме того, у них достаточно сложная форма. Поэтому в начале обучения нужно уметь обобщать второстепенное и осознавать объем каждой формы.

Вначале, попробуем нарисовать лицо человека с выступающими вперед носом и лбом, представленными в виде прямоугольных геометрических фигур.

2. Череп — основа формы головы.

Далее нужно усвоить один важный урок. Все основные изгибы и контуры лица образуются от выпуклостей и изгибов черепа. Ведь именно череп является той основой, на которой строится форма головы в портрете. Попробуйте проследить эту взаимосвязь, сопоставляя форму черепа с рисунком головы. Это очень важный момент в обучении.

Поскольку череп имеет сложную форму, то понять сразу эту взаимосвязь будет непросто. Поэтому сначала мы нарисуем череп обобщенно.

Череп состоит из двух основных отделов: мозгового и лицевого.

К тому же форму черепа можно условно представить в виде куба. Череп имеет фронтальную сторону, две боковые, затылочную и, так называемый, свод черепа или крышу.

После условных, обобщенных рисунков привожу в качестве примера учебный академический рисунок черепа. При множестве деталей, в нем можно увидеть фронтальную, затылочную, боковые стороны и свод. Также видно как детали группируются в два основных отдела — мозговой и лицевой.

Еще следует отметить, что самая широкая часть черепа находится ближе к затылку. Ее хорошо видно на рисунке ниже.

Для тех, кто учится рисовать портрет, могут пригодиться следующие анатомические названия различных частей черепа:

  • надбровные дуги;
  • лобная кость;
  • теменная кость;
  • затылочная кость;
  • височная кость;
  • скуловой отросток;
  • скуловая кость;
  • верхнечелюстная кость;
  • нижнечелюстная кость;
  • носовая кость;
  • глазница или глазная впадина.

3. «Орубовка» — ключ к пониманию формы головы человека.

Кроме черепа, на форму головы и лица влияют мышцы, хрящи, жировые отложения и т. п. Чтобы не запутаться в деталях, разобраться в анатомическом строении поможет обрубовка. Обрубовка представляет собой условное изображение головы человека, состоящее из граней. При помощи таких плоскостей формируется объем всей головы. Благодаря этим граням хорошо видны основные изгибы черепа и основные мышечные группы лица. В любом портрете, у любого человека форма головы строится на основе этих граней обрубовки. Конечно у каждого человека свои особенности лица, свои пропорции, но ключевые точки в построении головы соответствуют обрубовке. Поэтому в рисовании портрета художник всегда держит в памяти эти ключевые грани.

Попробуйте проследить основные плоскости обрубовки в рисунке черепа и в тональном рисунке головы, выполненном карандашом.

4. Формирование объема посредством светотени на фронтальной, боковой и верхней сторонах головы.

Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой. Штриховка создает нужный тон. Посредством изменения тона (светлее-темнее) мы видим объем и форму. По закону светотени свет распределяется на поверхности формы в следующей последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падющая тень. Если рисовать шар или подобные простые геометрические фигуры, то все намного проще. Но как показать светотень в тональном рисунке головы человека? В портрете светотень также прокладывается штриховкой как и в рисунке шара. Но с той разницей, что художник должен проследить свет и тень на каждом отдельном фрагменте лица в частности и на всей голове в целом. Т. е. нужно показать свет, полутень, тень — на носу, на лбу, на глазных впадинах, на губах, подбородке и т. д. Но кроме этого, свет и тень нужно показать на всей голове в целом, то есть на ее основных крупных гранях или сторонах. Например, одна сторона головы может быть темнее другой. Это важный момент при создании объема головы в портрете.

Для лучшего понимания данной темы я привожу в качестве примера наглядные схемы и рисунки гипсовой обрубовки, черепа и головы человека. В них вы можете отчетливо увидеть фронтальную, боковую и верхнюю грани головы. Схемы и рисунки карандашом составлены таким образом, что с помощью них можно поэтапно проследить основные грани головы, что поможет начинающим художникам увидеть светотень на поверхности головы в целом.

5. Мозговой и лицевой отделы головы.

Выше я уже приводил схематичный рисунок в котором были видны мозговой и лицевой отделы черепа. Но, как на практике увидеть эти области в рисовании портрета? В этом может помочь ряд рисунков и схем ниже. Здесь вы можете проследить границу между лицевой и мозговой частями головы в привычном рисунке карандашом, гипсовой обрубовке и учебном рисунке черепа.

6. Поэтапный тональный рисунок карандашом.

После изучения основных анатомических особенностей строения головы, можно приступить к поэтапному рисунку карандашом. Здесь нужно усвоить такую последовательность. Сначала мы рисуем обобщенно. Потом усложняем рисунок, добавляя подробности.

а) Поскольку форма головы напоминает форму яйца, то в начале рисуем линией соответствующую фигуру.

б) После этого выполняем построение рисунка головы. Рисуем ось симметрии, которая будет проходить по середине головы. Это очень важно так как ось позволит сравнивать левую и правую стороны, что поможет избежать ошибок и неровностей. Далее, намечаем уровни на которых располагаются брови, глаза, нос, губы. Намечаем их с помощью легких линий. О том, как определить эти уровни я писал в уроке

в) На следующем этапе можно наметить глазные впадины, глаза, нос, губы, а также скуловую кость, лобные доли, основные мышечные группы и складки на лице.

г) Уточняем детали.

д) Облегчаю ластиком черноту вспомогательных линий, которые будут стерты в итоге, однако, нужны в начале построения головы.

е) Начинаем тональный рисунок. Вводим штриховку. Обозначаем тени и свет. «Лепим» форму головы тоном. Я не стал фиксировать промежуточные стадии штриховки, поэтому опубликовываю сразу заключительный этап рисунка.

7. Различная манера и техника исполнения рисунка.

В конце этого урока хочу добавить, что манера и техника исполнения рисунка может быть разной. Рисунок может быть линейный и тоновой. Можно рисовать линией, а можно рисовать с помощью пятна. Можно вести работу в свободной манере наброска, допуская неточности. А можно выполнить точный академический рисунок. Можно рисовать подробно, а можно обобщенно.

Но при всем многообразии подходов, в рисунке должна быть видна грамота. Принципы построения головы сохраняются — будь то на бумаге или в сознании художника. Профессиональный художник, имеющий опыт работы, может и не рисовать вспомогательные линии построения. Он может вести работу в другой последовательности. Однако, какой бы ни была техника исполнения, в его рисунке будет видно понимание основ пластической анатомии. Поэтому если Вы хотите научиться рисовать портрет, нужно понимать суть, а не просто поэтапно копировать натуру или картинку. Когда начинающий художник обретает такое понимание и начинает видеть натуру анализируя, а не просто копируя, то он будет значительно более успешен в обучении. Надеюсь рисунки и схемы из этого урока помогут начинающим в этом.

Учимся рисовать череп карандашом. Рисунок достаточно сложный, требует много времени для правильной передачи пропорций и размеров. В этом уроке мы с вами попробуем научиться рисовать череп человека карандашом поэтапно. На первый взгляд кажется, что рисунок не сложный, ведь на нем очень мало мелких сложных деталей, но на самом деле, в этом рисунке очень сложно сохранить правильные пропорции, чтобы череп был максимально реалистичным. Рисуем де линии — одна ровная (это линия глазных впадин), вторая — слегка изогнутая (линия середины черепа и носа).

ЭТАП 3

Теперь прорисуем карандашом верхнюю часть черепной коробки. Она имеет овальную, практически круглую форму. Рисуем трещины на черепе, для придания ему состаренного и немного страшного вида.

ЭТАП 4

Этот этап включает в себя прорисовку сразу нескольких элементов — будьте внимательны, ведь нам с вами предстоит нарисовать довольно сложные элементы. Начинаем с прорисовки верхней челюсти. Рисуем на ней сразу выемки для зубов. Далее переходим к рисованию глазных впадин. Когда вы их нарисовали — заштрихуйте максимально темным цветом так, как это сделали мы, правда у нас они пока выделены красным цветом, но это сделано исключительно для вашего удобства — на самом деле все эти элементы конечно будут черными. Рисуем так же впадины на месте носа.

ЭТАП 5

Теперь рисуем основную часть нижней челюсти. Ориентируйтесь при этом на вспомогательные линии. Не забудьте оставить места для будущих зубов.

ЭТАП 6

На этом этапе красным цветом выделено то, что вам нужно выделить и заштриховать простым карандашом. Обводим весь череп и делаем декоративные узоры на месте соединения двух челюстей.

ЭТАП 7

Дорисовываем на верхней части несколько дополнительных штрихов.

ЭТАП 8

Восьмой этап тоже достаточно сложен, ведь тут нужно качественно прорисовать каждый зуб и каждый штрих над зубами. Зубы рисуем не все одинаковыми, а каждый своего размера и формы. Смотрите как мы прорисовали каждый зуб и стремитесь повторить как можно более похоже.

ЭТАП ПОСЛЕДНИЙ

Похожие уроки рисования:

Как рисовать череп

Человеческий череп несет в себе много смысла и символов, которые могут подчеркнуть глубину вашего произведения искусства, позволяя зрителю по-своему интерпретировать ваше выражение. Не только это, но и череп также является основой для рисования человеческой головы. Если вы боролись с этим в прошлом, то этот урок расскажет вам о рисовании человеческого черепа с реалистичными деталями, которые помогут вам на пути к величию. С этими основами можно поиграться, и их можно сочетать с выбранным вами художественным стилем.

Содержание

  • 1 Причины для рисования черепа
    • 1.1 Улучшение ваших навыков рисования
    • 1.2 Символизм
  • 2 Примечание о пропорциях 9 0012
  • 3 Инструкции по рисованию черепа
    • 3.1 Шаг 1 : Контур вашего черепа
    • 3.2 Шаг 2: Получение правильных пропорций
    • 3.3 Шаг 3: Нос и глаза
    • 3. 4 Шаг 4: Время для зубов
    • 3.5 Шаг 5: Контур черепа, линия челюсти и строение
    • 3.6 Шаг 6: Детализация эскиза черепа
    • 3.7 Шаг 7: Добавление размеров: Затенение чертежа человеческого черепа
  • 4 Как нарисовать череп под углом
  • 5 Основные советы по рисованию черепа
  • 9 0009 6 Часто задаваемые вопросы
    • 6.1 Насколько сложно рисовать череп?
    • 6.2 Что символизируют изображения черепа в искусстве?

 

 

Причины для рисования черепа

По многим причинам рисунки человеческого черепа и наброски черепа были музой для многих художников. Вам это может показаться странным, но череп несет в себе много символизма и привлекает тех, кто меньше всего этого ожидает. Он может многому научить вас в затенении, где вы можете создавать контуры и контраст без рисования реальных линий. К тому времени, когда вы закончите свою работу, вы глубоко оцените предмет за то количество времени, которое ваши глаза осматривали его поверхность в поисках недостающих деталей.

 

Улучшение навыков рисования

Человеческий череп скрыт под нашей мышечной тканью и кожей. Это то, что придает голове каждого человека форму и глубину. Изучая и визуализируя то, что вы видите из кости, вы получите представление о сходствах и различиях каждой человеческой головы изнутри. Вы заметите, как по-разному выглядят наши лица, когда они не покрыты кожей, и процесс рисования черепа может показаться почти первобытным. Практика рисования человеческого черепа значительно повысит ваши навыки в искусстве и рисовании.

Скулы — сложная тема, и оттенить чье-то изможденное лицо не проще. Набросок черепа может стать ответом на ваши невзгоды. Трата ваших художественных ресурсов больше не будет проблемой, потому что вы будете более чем удовлетворены навыками, которые вы приобрели, занимаясь рисованием черепа.

 

Символика

Человеческий череп не всегда символизирует что-то болезненное. Наоборот, это может представлять собой оценку жизни. Это может быть представление о тщеславии людей, как мы видим в изображении Чарльза Аллана Гилберта женщины, смотрящей на свое отражение в зеркале, где изображение и отражение на самом деле являются черепом. Это также может означать трансформацию или переход от жизни к следующему царству, что бы это ни было. Мексиканцы поддерживают эту веру в свой праздник Dias de Los Muertos , где все радостно чествуют и поминают усопших. Однако рисунки черепов чаще используются для обозначения смерти — в конце концов, люди смертны.

Натюрморт Vanitas с черепом, нотами, скрипкой, глобусом, свечой, песочными часами и игральными картами на задрапированном столе (1662) Корнелиса Норбертуса Гийсбрехтса; Корнелис Норбертус Гийсбрехтс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 17 веке человечество и мир искусства0003 Ванитас период . Vanitas в переводе с латыни означает «напрасный». Он был основан на уважении к неподвижным предметам, неодушевленным предметам, инсценированным определенным образом. Обычно она несла выбранную художником символику. Он был наиболее популярен в Нидерландах, где художники начали ставить под сомнение жизнь, смерть и смертность. На большинстве этих картин и рисунков был изображен череп где-то либо на виду, либо спрятанный, что оставляло удивление для жадных глаз, заметивших его.

 

 

Замечание о пропорциях

Мы все уникальны по характеру и телосложению. Контуры наших лиц и наших голов не будут такими же, как у человека справа или слева от вас. Ваше выражение лица определяется вашей личностью, и никто не сможет повторить то же самое. Хотя это может быть поразительно верно, всегда будут основы формы человеческой головы.

Научитесь рисовать контур черепа, чтобы повысить точность. Вы можете добавить чью-то индивидуальность, когда у вас есть их силуэт. Чтобы начать набросок черепа, вы должны сначала хорошенько рассмотреть лицо черепа спереди. Вы можете заметить, что он имеет форму яйца, направленного вниз – закругленного вверху и узкого внизу. Если вы планируете рисовать глаз внутри глазницы черепа, то стоит помнить, что мышцы и плоть занимают больше места. По сути, ваш глаз будет казаться намного меньше, чем настоящая глазница. Важно обратить внимание на следующие пропорции:

  • Длина одного глаза равна расстоянию между вашими глазами.
  • Длина обоих ваших глаз примерно равна ширине вашего лица.
  • Если вам нужны точные пропорции, разделите лицо, которое вы рисуете, на четыре части, проведя вертикальную линию и пересекая ее горизонтальной линией, обе через середину.
  • Ширина одного из ваших глаз равна расстоянию между нижней частью носа и любым из ваших глаз.

 

 

Инструкции по рисованию черепа

Пропорции теперь в сумке! Ваше изображение при рисовании человеческих лиц больше не будет выглядеть как изображение пришельца. Следующее, над чем нужно поработать, это нарисовать настоящий череп. Ниже мы предоставим список рекомендуемых материалов, а также пошаговые инструкции о том, как реалистично нарисовать череп.

 

Шаг 1. Контур черепа

Сначала вам нужно нарисовать форму овала – как мы уже упоминали, человеческая голова похожа на яйцевидную форму, направленную вниз. Найдите центр этого. Этот шаг требует очень слабых линий, чтобы они не были видны в конце.

Шаг 2: Получение правильных пропорций

Для того, чтобы правильно расположить глаза, не создавая дисбаланса, вам нужно разделить овал вверх.

  • Сделайте это, нарисовав круг в верхней половине овала. В нижней половине необходимо оставить место для челюсти, подбородка и зубов.

  • Далее, как мы упоминали выше, нарисуйте линию, проходящую вертикально прямо через середину овальной формы. Это поможет нам держать нос в центре.

  • Далее, как вы могли догадаться, нужно провести линию, проходящую горизонтально через середину круга, а не овала. Это волшебная помощь, когда дело доходит до симметричного расположения глаз.

  • После этого необходима вторая горизонтальная линия, но на этот раз через овал, который вы нарисовали в первый раз. Это создает четыре секции, которые мы упоминали ранее, которые экспоненциально помогают с пропорциями чьего-то лица и добавляют симметрии к их скулам. Это может быть полезно при рисовании эльфоподобных лиц.

  • В нижней части овала необходимо провести еще одну горизонтальную линию. Это для точного рисования рта, который сидит в нужном месте. Верхняя губа будет размещена над нижней горизонтальной линией, а нижняя губа — под ней.

Шаг 3: Нос и глаза

Где бы мы были без наших глаз и носа? Никто не знает! Наше следующее приключение в искусстве рисования черепа — это добавление вашего носа и глаз.

  • Для этого мы должны сосредоточиться на самой первой горизонтальной линии, проходящей через верхнюю треть овала. Для каждой стороны (и левой, и правой) вы должны нарисовать круг, используя горизонтальную линию в качестве разделителя. Убедитесь, что половина круга находится вверху, а другая половина ниже линии.
  • При рисовании носа ориентируемся на вертикальную линию, разделяющую овал пополам. Нарисуйте еще один овал, используя линию в качестве среднего разделителя, следя за тем, чтобы нижняя часть овала лишь слегка перекрывала среднюю горизонтальную линию.

Шаг 4: Время для зубов

Всегда помните о горизонтальных и вертикальных линиях — они являются ориентирами для вашей симметрии!

  • Используйте нижнюю горизонтальную линию для зубов, а также вертикальную. Чтобы зубы выглядели так, будто в какой-то момент жизни у них были брекеты, нарисуйте один круг большего размера с одной стороны вертикальной линии и такой же с другой стороны. Двигайтесь к каждому концу, рисуя все меньшие и меньшие круги с обеих сторон, останавливаясь в середине.

Шаг 5. Контур черепа, линия челюсти и структура

Если вы посмотрите на то, что вы сейчас нарисовали, то для человека без художественного взгляда это может показаться скорее попыткой ученика детского сада нарисовать снеговика. Это не конец света, так как это то, что улучшит следующий шаг. Добавляя контурные линии, вы начнете видеть изображение черепа, а не только овальную форму.

  • Пришло время отказаться от более светлых линий, которые вы использовали ранее для форм симметрии. Используя более темный карандаш и более твердую руку, нарисуйте контур формы черепа. Это также известно как внешняя форма силуэта черепа.
  • Используя верхушку, где круги зубов заканчиваются, как середину щек, нарисуйте линии, которые будут симметрично формировать щеки.
  • Теперь, чтобы получить линию челюсти, превратите нижнюю часть овала (заостренную часть) в более квадратную форму. Обязательно добавьте несколько выпуклостей поверх линии, чтобы она выглядела более реалистично, как человеческая челюсть и череп.

Добавление всех этих кругов может показаться утомительной задачей, и ваше нетерпение может захотеть, чтобы вы погрузились прямо в линию челюсти со всеми ее неровностями и бороздками. Если вы не очень хорошо разбираетесь в симметрии, это рекомендуемый способ начать рисовать черепа — не пропускайте эти шаги, потому что вы можете получить рисунок черепа, который выглядит так, как будто он сделан из воска и слегка расплавился!

Симметрия является ключевым фактором при рисовании черепа.

 

Шаг 6. Детализация наброска черепа

Возьмите еще один, еще более темный карандаш для следующего шага. Здесь все становится захватывающим и немного более сложным. Некоторые говорят, что красота в деталях, и в данном случае это правда.

  • Чтобы превратить круги или овалы в зубы, похожие на зубы, возьмите карандаш и нарисуйте каждый из кругов, чтобы придать им некоторые детали.
  • Глазницы будут иметь зубчатые, изогнутые или изогнутые линии вместо идеально закругленных форм. Это важный шаг, если вы пытаетесь нарисовать реалистичный череп.
  • Чтобы прорисовать глаза, нос и щеки более подробно, вы можете добавить штриховку более темными цветами. Это делает их более отчетливыми на фоне контура черепа.
  • Если череп старый, на его поверхности может быть несколько вмятин, трещин или царапин. Это отличная деталь, которую нужно добавить для реалистичности.

Шаг 7: Добавление размера: Затенение рисунка человеческого черепа

Некоторые художники овладели искусством создания размеров и деталей затенения. Настолько, что кажется, будто 3D-изображение напечатано на бумаге или холсте. Этот следующий шаг жизненно важен для того, чтобы вдохнуть жизнь в ваш рисунок – ирония, не так ли? Чтобы сделать это правильно, вы должны убедиться, что у вас есть набор графитовых карандашей со всеми различными светлыми и темными карандашами для теней и бликов соответственно.

  • Начните штриховать более светлым карандашом и старайтесь не давить им слишком сильно. Вы всегда можете вернуться к своему набору карандашей и взять более темный, если этого требует часть, которую вы заштриховываете. Это также поможет вашей руке не размазать вашу тяжелую работу и не испортить окончательный результат, так как более темные карандаши очень склонны к смазыванию.
  • Если вы рисуете карандашом в руке, ватный тампон пригодится для выделения теней.
  • Если ваша игра — это планшет для рисования графики, , вы также можете использовать мягкую кисть, чтобы подчеркнуть затенение.
  • Человеческий череп имеет полый вид, это означает, что внутри полого черепа будет очень темный, почти черный цвет. Это добавит большую четкость, а также эффект пустоты.
  • Свет всегда исходит под определенным углом. Чтобы ваш череп выглядел реалистично, желательно иметь точку фокусировки, откуда на череп падает свет. Конечно, та сторона, куда предположительно падает свет, будет светлее, чем другая сторона. Убедитесь, что вы добавили больше тени на ту сторону, куда не падает свет.
  • После того, как все определение будет добавлено к вашему черепу, вы можете закончить, стерев любую из ранее нарисованных вами линий основания, которые все еще могут быть видны. Это может быть особенно необходимо для обводки контурных линий.

Как нарисовать череп под углом

Все приведенные выше инструкции основаны на виде черепа в лоб. Иногда жизнь не так проста, и вместо этого вам, возможно, придется рисовать череп в профиль. Не бойся! Вам не придется заново изучать все, чему мы вас только что научили, потому что основные принципы остаются прежними. Единственным дополнением является техника ракурса.

Что такое ракурс, говорите вы? Что ж, это возможность добавить глубину или размерность вашим работам. Без него вашему произведению будет не хватать реализма. Аспекты человеческого черепа у субъектов, которые, казалось бы, находятся за черепом, противоположный профиль, необходимо будет уменьшить и заполнить гораздо более темным оттенком из-за того, что свет падает на профиль, обращенный к вам. Аспекты, которые кажутся впереди рисунка, сторона профиля, обращенная к зрителю, должны быть больше и иметь меньше теней, чтобы казалось, будто на них падает свет.

 

 

Основные советы по рисованию черепа

  • Вырежьте изображение черепа из журнала или загрузите его из Интернета, чтобы вам было на что посмотреть и на что посмотреть. Это помогает, если вы не так привыкли к кривым и теням или черепу, и может быть применено к любому предмету.
  • Предварительное планирование — это последний шаг к успешному и точному рисованию черепа независимо от вида. Убедитесь, что вы заранее нарисовали фигуры, чтобы ваша симметрия была на высоте.
  • Чтобы попрактиковаться в штриховке, которая показывает угол, под которым свет падает на череп, возьмите любой старый неодушевленный предмет, который имеет похожую форму, и потренируйтесь в штриховке — обратите внимание, как светлая часть находится там, где свет падает на череп. объект, а более темная часть находится за ним.
  • Зубы и глазницы черепа, несомненно, являются изюминкой всех особенностей. Что делает глазницы еще более реалистичными, так это то, что вы показываете трещины, исходящие от них, в виде зубчатой ​​тонкой линии, огибающей круговое или округлое движение и заканчивающейся возле челюсти.

Мы создали веб-историю Google для этого руководства

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

90 060 Насколько сложно нарисовать череп?

Несомненно, чтобы научиться рисовать череп точно и с реалистичными деталями, потребуется время, терпение и много любви. Однако это станет намного проще, если вы будете следовать только что прочитанному руководству. Все эти формы не являются пустой тратой времени, если вы хотите получить реалистичный череп к концу вашего эскиза.

 

Что символизируют рисунки черепов в искусстве?

Черепа могут иметь разное значение для разных людей. Он использовался, чтобы символизировать память о нашей человеческой смертности и о том, что наше время здесь, на этой земле, не вечно. Он также использовался для обозначения трансформации и перехода между жизнью и смертью или в следующее «царство».

 

Как нарисовать череп за 4 простых шага

Стоковые фотографии с pattang/Shutterstock
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Есть простой секрет, как научиться реалистично рисовать что-либо: узнайте о его внутренней структуре еще до того, как возьмете карандаш на бумаге. При этом вы будете лучше осведомлены о том, почему что-то выглядит так, а не иначе, и у вас будет более четкое представление о том, как движется ваш объект.

Это, пожалуй, лучше всего проиллюстрировано в человеческой голове. Научившись рисовать череп, вы сделаете задачу рисования носа, губ и глаз менее запутанной. Когда вы доберетесь до основания человеческой головы, вы сможете увидеть закоулки и закоулки, которые делают нас теми, кто мы есть, и вы начнете связывать точки над тем, почему наши носы наклонены вперед, а глаза отодвинуты назад.

Это необходимое и полезное упражнение, чтобы научиться рисовать череп, даже если вы уже рисовали портрет. В этом уроке мы рассмотрим пропорции головы, а также простой пошаговый процесс рисования костей.

Возьмите свои любимые принадлежности для рисования, чтобы начать. Мы рекомендуем блокнот для рисования, несколько графитных карандашей (разного размера) и ластик. Чтобы узнать больше о лучших карандашах для черчения, ознакомьтесь с нашим руководством по принадлежностям для рисования, которые любят профессионалы и энтузиасты, а также о типах бумаги, которые идеально подходят для сухих материалов.

Зачем учиться рисовать череп?

стоковых фотографий с fotoslaz/Shutterstock

Одним из самых больших преимуществ рисования черепа является то, что вы добираетесь до голых костей того, что находится под нашей кожей. Изучая, как выглядит нос, когда он не покрыт эпидермисом, и как выглядят зубы без губ, легче получить представление об их пропорциях, а также о том, как все эти вещи взаимодействуют.

 

Пропорции лица, которые вы должны знать

Прежде чем мы начнем рисовать, вот некоторые из основных пропорций человеческого лица. Конечно, они будут различаться в зависимости от человека, но их полезно знать, когда вы хотите проверить, сбалансирован ли ваш рисунок.

 

Это основы лица, видимого с прямого взгляда.

Когда вы смотрите на лицо, оно обычно шире в верхней части и сужается к нижней части подбородка. (Как перевернутое яйцо!) Вот несколько вещей, о которых следует помнить, поскольку ширина глаза является стандартом для измерения (имейте в виду, что глаз меньше, чем глазница).

  • Лицо можно разделить на четыре части. Глаза расположены на горизонтальной оси, а нос составляет вертикальную середину лица.
  • Пространство между глазами обычно равно ширине одного глаза.
  • Пространство между средней линией глаза и нижней частью носа равно расстоянию одного глаза.
  • Вся ширина лица примерно равна ширине пяти глаз.

 

Вот как поэтапно нарисовать череп.

Стоковые фотографии с pattang/Shutterstock

Когда вы будете готовы начать рисовать, найдите исходную фотографию черепа. Другой вариант — купить точную копию черепа и сделать набросок, чтобы улучшить свои навыки прямого наблюдения. (Также отлично подойдет для натюрморта!)

 

Шаг 1: Начните с основ.

Фото и искусство: Сара Барнс / My Modern Met

Начните с набросков самых основных форм, которые вы видите. Верхняя часть черепа, в которой есть такие элементы, как лобная кость и носовая кость, будет представлена ​​большим кругом. Нижняя челюсть (нижняя челюсть) будет представлять собой меньший круг, перекрывающийся с ней. Там, где они пересекаются, движется ваш челюстной сустав.

На этом этапе также обведите карандашом место, где будут глазницы и носовая полость.

 

Шаг 2: Уточните основные формы с помощью контурных линий.