Можно ли красить батареи при включенном отоплении: Можно ли красить горячие батареи отопления

Содержание

Можно ли красить горячие батареи отопления

Довольно часто встречаются ситуации, когда по каким-то причинам владелец квартиры или частного дома планировал, но не успел покрасить батареи отопления летом, в межсезонье. В таком случае возникают вопросы – чем покрасить радиаторы отопления и можно ли красить горячие батареи отопления? Ответы на эти вопросы дает материал статьи.

В общем-то, ответ на вопрос – можно ли красить горячие радиаторы – довольно прост. Да, красить можно. И отсюда вытекает ответ на второй вопрос – красить любые батареи системы отопления, в том числе горячие в момент покраски, следует специальными составами.

Главное качество применяемой для нанесения покрытия краски или эмали – термическая стойкость, жаропрочность. То есть при работе состав не должен менять своих качеств (прочности и цвета) под воздействием высокой температуры радиатора.

Чаще всего для покраски радиаторов отопления применяют алкидную эмаль или акриловую краску. Алкидная эмаль имеет сильный запах – при работе с ней требуется качественно вентилировать помещение (зимой это не всегда удобно). Кроме того, через определенное время покрытие на радиаторе может начать желтеть (если изначально был выбран белый цвет). Главным преимуществом алкидных составов считается высокая термостойкость – они способны выдерживать температуру окрашиваемой поверхности до 1500С.

Акриловая краска не столь жаростойка – максимальная рекомендуемая температура батареи обычно не превышает 800С. Но в большинстве случаев этого вполне достаточно – и в автономном, и в центральном отоплении температура теплоносителя в радиаторах редко превышает этот показатель. Преимущества акриловой краски для радиаторов – быстрое высыхание, отсутствие резко выраженного запаха. В большинстве случаев акриловые составы дешевле, чем алкидные эмали.

Вопрос окраски радиаторов чаще всего возникает в том случае, если в системе водяного (автономного или центрального) отопления установлены чугунные радиаторы. Биметаллические и алюминиевые батареи покрываются на производстве специальными порошковыми составами. Для проведения покраски чугунные батареи следует предварительно подготовить к этому.

Радиаторы из чугуна должны быть очищены от пыли, ржавчины, грязи, жирных пятен, остатков старого покрытия. Очистку производят химическими или механическими средствами. Химические составы растворяют все посторонние элементы, работать с ними следует с соблюдением особых мер безопасности – в перчатках и защитных очках.

Гораздо чаще применяются механические методы очистки радиаторов (они дешевле и обычно справляются с задачей). Для зачистки используют наджачную бумагу с мелкой фракцией, различные ручные щетки по металлу, металлические ерши, установленные на электродрель.

После очистки радиатора производят грунтование поверхности грунтовкой. Если впоследствии будет использоваться краска отечественного производства – можно использовать российские марки грунтовки. Если же будет применяться зарубежная продукция – грунтовка должна быть соответствующей марки и производителя.

Окрашивание производится либо распылителем, либо вручную – с помощью кисти. При нанесении красящего состава распылителем слой его тоньше и равномернее распределен по поверхности, гораздо быстрее высыхает. Специалисты во всех случаях рекомендуют окрашивать батареи отопления как минимум в 2 слоя. Но лучшим вариантом для покраски батарей отопления считается летний период – время простоя системы отопления. Он дает свои весомые преимущества – возможность свободного проветривания помещений, работа производится с холодными поверхностями – нет вероятности получения ожога.

Рекомендуем прочитать:

(Просмотров 685 , 1 сегодня)

Автор adminОпубликовано Рубрики Радиаторы водяного отопления

Можно ли красить горячие батареи отопления в отопительный сезон?

Главная » Ремонтные работы » Покраска

Опубликовано: Рубрика: ПокраскаАвтор: Andrey Ku

Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: «Можно ли красить горячие батареи?». Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Краски для покраски батарей

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить батарею отопления, необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки.

Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз.

Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

Демонтаж батареи — более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем  изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе.  Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

красим все виды радиаторов

Старые батареи со временем теряют эстетический вид, появляется ржавчина, появляются трещины на покрытии, отслаивается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае не лучшая идея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более что обновить внешний вид обогревателя достаточно легко.

Мы поможем подобрать правильный состав эмали, объясним, как подготовить и как правильно покрасить батарею отопления. А также обозначим нюансы, которые следует учитывать при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской идеи.

Содержание статьи:

  • Требования к краске
  • Разновидности аккумуляторных пятен
    • Преимущества акриловых красителей
    • Особенности алкидных составов
    • Другие виды краски для отопительных приборов
    • 9
    • 1 Порядок подготовки к окраске аккумулятор для покраски
      • Методы удаления пыли и жира
      • Механическое удаление старых покрытий
      • Как избавиться от краски химическими средствами?
      • Правила заземления
    • Покраска радиаторов отопления
      • Общая технология окрашивания
      • Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
    • Интересные идеи окраски батарей
    • 9012 тема 9011 Выводы и полезное видео 0048 Требования к краске

      Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Освежить снаружи отопительный прибор проще, если он еще способен служить. В том случае, если аккумулятор уже ремонтировался или плохо греет, то лучше .

      Сам процесс покраски не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

      Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а аккумулятор тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие прослужит недолго, и вскоре процесс придется повторять заново.

      Старая чугунная батарея с облупившейся краской выглядит очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса окисляется и ржавеет.

      При выборе состава лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет такой надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о его термостойкости.

      Для получения качественного, прочного и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой имеется надпись «Для радиаторов»

      Требования к краске:

      • Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
      • Адгезия. Необходимо, чтобы состав имел хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности. Не расслаивался при нагревании и поочередном нагревании/охлаждении.
      • Защита от коррозии. В состав должны входить антикоррозийные вещества, чтобы покрытие, контактирующее непосредственно с корпусом, не вызывало его разрушения.
      • Цветостойкость. Состояние безусловное, т.к. радиаторы окрашены в том числе и из эстетических соображений.
      • Стойкость к истиранию. От прямого контакта с различными предметами интерьера, засохшими вещами и т.п. покрытие не должно разбавляться.
      • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было вредных для здоровья компонентов.

      Товар должен соответствовать всем требованиям, а не отдельным пунктам.

      Фотогалерея

      Фото

      Защита от пятен от агрессивного воздействия

      Окраска для восстановления эстетического вида

      Окрашивание батареи для акцентов

      Окраска для поддержания чистоты

      Обычный дизайн радиатора

      Техника декупаж в декоре радиаторов

      Использование краски металлик

      Маскировка батареи

      При покраске батареи первая 9004,9004 в первую очередь необходимо обратить внимание на техническую составляющую красителя. Но эстетические характеристики играют немаловажную роль.

      Преимущества акриловых красителей

      Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые относятся к группе красителей на водной основе. Несомненным их преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

      Быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

      Технические и эстетические характеристики акриловых красок превосходны для отопительных приборов.

      Ну и, пожалуй, самое главное, они отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя своего первоначального вида в течение семи-восьми лет.

      За это время они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не отслоятся. Белизна акрилового красителя составляет 96%, цвет очень сочный и яркий, а поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.

      Особенности алкидных составов

      Алкидные краски обладают высокой термостойкостью и подходят также для окраски аккумуляторов. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

      Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в их состав растворитель вызывает неприятный запах, сохраняющийся в помещении не менее суток.

      Краски сохнут довольно медленно, и даже после высыхания может сохраняться специфический запах. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, а желательно и вовсе оставить его до полного выветривания запаха.

      При работе с алкидными составами необходимо соблюдать технику безопасности и тщательно проветривать помещение

      Еще одним существенным недостатком является то, что краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все же решили покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.

      В этом случае период, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.

      Прочие виды краски для отопительных приборов

      Для покраски радиаторов отопления пригодны краски на основе алюминиевых и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при перепадах температур.

      Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, предназначены для работы в очень высоких температурных режимах. Их недостаток – сильный неприятный запах.

      Еще один вид красок, на котором стоит остановиться, это молотковые краски, представляющие собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но очень специфическое покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы отбитой молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

      Молотковые краски прекрасно скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для владельцев домов со старой системой отопления

      Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

      Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских времен, шероховатая поверхность которой полностью скрыта за оригинальным покрытием.

      Очень часто для окраски радиаторов используется чешуйница, представляющая собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он отлично выдерживает высокие температуры, его можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение следует хорошо проветривать.

      Silverfish можно приобрести готовым к применению. Состав можно приготовить самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

      Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Процесс самостоятельного приготовления довольно опасен. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, а уж тем более маленькие дети.

      Порядок подготовки батареи к покраске

      Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, ведь все огрехи и недостатки, которые вы допустите при подготовке, непременно отразятся на качестве цвета и внешнего вида батареи. Сразу отметим, что все работы необходимо начинать только после окончания отопительного сезона.

      Методы удаления пыли и жира

      В первую очередь аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом с помощью пылесоса или щетки, а мокрым – с помощью воды и моющих средств. Если на радиаторе остались слои жира, промойте их обычными средствами для мытья посуды. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.

      Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас много времени и сил

      Теперь необходимо удалить ржавчину и старую потрескавшуюся краску с обогревателя.

      Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет рассказано ниже.

      Механическое удаление старых покрытий

      Для механического удаления краски вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берите в руки и растирайте до тех пор, пока не устанете, а устаете довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. В работе вам поможет болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или чистящим кругом.

      Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью болгарки, на которую надевается насадка с металлической щеткой

      С помощью этого электроинструмента можно очистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно для радиаторов из цветных металлов, так как вместе с краской можно незаметно повредить поверхность самой батареи.

      Полностью удалять краску не требуется. На ровные участки без трещин можно нанести новое покрытие.

      Как избавиться от краски химическими средствами?

      Теперь разберем химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелеобразных и пастообразных средств нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем накройте полиэтиленовой пленкой для достижения наилучшего эффекта.

      Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размякнет, соскребите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

      Аэрозольные промывки удобны в применении, ими легко обрабатывать даже труднодоступные места радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут, в зависимости от продукта) краска размягчается и легко удаляется кистью.

      Перед нанесением не забудьте закрыть окружающий интерьер, пол и стены.

      Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Потом убрать шпателем не сложно

      Однако химикаты не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны использоваться только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой желательно надеть респиратор и защитные перчатки.

      Во-вторых, неизвестно, как ведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он с ним среагирует, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

      Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но тут нужно опасаться другого: раньше для герметизации радиаторов использовалась пенька (натуральный материал из льна или пеньки), но она очень легко расходуется на химию.

      В результате с наступлением отопительного сезона вода может выплеснуться из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

      Правила заземления

      После удаления старой краски, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, необходимо пройти ряд процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо зачистить наждачной бумагой. Чугунные батареи лучше всего обрабатывать проволочной щеткой.

      Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

      Теперь необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор. При выборе грунтовки необходимо выбирать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

      Например, грунт ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными материалами. Если для окраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.

      Покраска радиатора отопления

      Вот мы и добрались до основного этапа — непосредственного окрашивания. Желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

      С первого раза получить идеальную поверхность вряд ли получится, а если нанести краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

      Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора

      Общая технология окрашивания

      Для окраски приобретите не менее двух кистей: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпадали торчащие волоски.

      Сначала внутри батареи красятся верхние части, затем нижние. После этого приступайте к внешней поверхности. Она также окрашена сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут попадать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

      Сколько времени это займет, зависит от краски, обычно этот параметр указан на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он высохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой, убрав все неровности и подтеки.

      Покраску батареи следует начинать сверху, во избежание попадания красящего состава на окрашиваемые участки (кликните для увеличения)

      Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

      Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Чем покрасить алюминиевый радиатор отопления? Но сначала лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще?

      Модерн окрашены в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественное ровное покрытие.

      Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после покраски в домашних условиях гарантия производителя прекращается.

      Но красить новый радиатор вряд ли кому придет в голову. Если в результате транспортировки или монтажа устройство повредилось, на нем появились сколы и трещины, которые сильно портят внешний вид, можно использовать автоэмаль.

      Следует отметить, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С — до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылитель должен находиться на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите струю долго на одном месте, иначе появятся подтеки.

      Фотогалерея

      Фото

      Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона которых выполнена из алюминия, практически невозможно покрасить в домашних условиях

      Биметаллические устройства предварительно окрашиваются порошковой краской, нанесение которой требует навыков и оборудования. Приобретаются уже окрашенные участки необходимого цвета.

      Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако цветное покрытие, наносимое напылением, неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям.

      Цветная или однотонная фотопечать поможет восстановить эстетические качества таких радиаторов без применения окрашивания.

      На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, прекрасно смотрится фотоизображение любой тональности и сложности

      Наклеенное на поверхность батарей покрытие хорошо переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения

      Материал, на который нанесен оригинальный рисунок, идеально защищает отопительные приборы от воздействия пара и воды

      Пленка со стильным рисунок можно наклеивать не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран

      Особенности покраски алюминиевых батарей

      Окрашенные биметаллические секции радиатора

      Причины для восстановления покрытия радиатора

      Возможность самостоятельного восстановления

      Преимущества фотовосстановления

      Использование в ванных комнатах и ​​кухнях

      Гидроизоляционные свойства фотообоев алюминиевый радиатор с помощью автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем покройте шпаклевкой нужного оттенка.

      Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску не обязательно. Обезжирить и загрунтовать поверхность и нанести два слоя алкидной или водоэмульсионной краски с помощью краскопульта.

      Альтернативный декор радиатора отопления — установка.

      Интересные идеи раскраски батарей

      Белый радиатор – это классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда почти все дома были оснащены одинаковыми чугунными батареями.

      Цвет радиатора если и влияет на теплоотдачу, то только в очень незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

      Батарею можно сделать практически незаметной, если ее покрасить в цвет стен.

      Сегодня можно найти множество интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из декоративных элементов, гармонично вписывающихся в окружающее пространство.

      На контрасте можно наоборот построить композицию, а батарею сделать акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.

      Красная батарея на фоне яркого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

      Сегодня очень модно окрашивать предметы в технике омбре. Суть его заключается в том, что первые участки батареи окрашены в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие — на тон-два темнее, а для последних участков используются очень яркие насыщенные цвета.

      Батарея, расписанная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

      Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.

      Вы можете разукрасить секции радиатора в разные насыщенные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

      Выводы и полезное видео по теме

      Чтобы вам было легко разобраться Как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видео материалами по данной теме.

      Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен в этом видео:

      Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите видео:

      Оригинальные идеи для творчества покраску чугунных радиаторов вы можете узнать из следующего видео:

      Чтобы покрасить батарею, не обязательно иметь специальные навыки. И хотя в этом, как и в любой другой работе, есть определенные трудности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию покраски и зная все нюансы работы, отличный результат будет гарантирован.

      Есть ли у Вас практические навыки покраски аккумуляторов? Возможно, вы столкнулись с какими-то трудностями в работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляйте комментарии к публикации. Форма обратной связи находится ниже.

      Как покрасить батарею отопления

      Непременным элементом дома являются радиаторы. Если краска на них потускнела и вздулась, то вряд ли они украсят дом. При наличии средств старые батареи можно заменить на новые. Но, если осуществление столь значимой покупки невозможно, то можно просто перекрасить батарею. Для этого нанесите специальную краску.

      Что за проблема с краской? Он предназначен для защиты поверхности аккумуляторов от коррозии, придания им нужного оттенка цвета и улучшения их внешнего вида. Раньше трубы и батареи красили исключительно в белый цвет. В наше время все изменилось, и вы можете покрасить батареи в любой желаемый цвет. В статье пойдет речь о выборе краски для радиаторов, а также о технологии их последующей покраски.

      Состав инструмента и красителя

      Комплект принадлежностей

      Итак, для покраски поверхности радиаторов вам понадобится следующий инструмент:

      • нож для снятия отслаивающейся краски;
      • наждачная бумага, специальный растворитель или металлическая щетка для удаления старой краски;
      • набор кистей разных размеров;
      • ветошь для очистки поверхности от пыли и грязи;
      • малый валик для окраски батарей между ребрами.

      Краски и эмали, предназначенные для окраски аккумуляторов, предъявляют определенные требования. Они должны защищать металл от коррозии, не желтеть со временем и выдерживать высокие температурные режимы.

      Покраска металла

      Этим требованиям соответствуют несколько видов эмалей:

      1. Водно-дисперсионные акриловые краски долго сохраняют свой цвет, не имеют резкого неприятного запаха, быстро сохнут.
      2. Эмали алкидные долговечны, выдерживают температуру до +90°С, устойчивы к истиранию. Недостаток состава в том, что он имеет резкий запах, который долго держится после окрашивания. Кроме того, со временем цвет желтеет, а низкосортная алкидная эмаль даже трескается.
      3. Акриловые краски на основе растворителей обладают влагостойкостью и красивой глянцевой текстурой. Цвет покрытия долго сохраняется в первозданном виде. Этот тип эмали можно использовать даже без нанесения грунтовки. Растворитель используют для регулирования вязкости композиции.

      Акриловая краска для радиаторов

      В прошлом были популярны масляные краски. Сегодня такие красящие составы используются крайне редко, ведь на рынке представлен широкий ассортимент специальных эмалей, которые предназначены именно для окраски радиаторов. Кроме того, масляные краски желтеют, имеют резкий неприятный запах и, что еще хуже, снижают теплоотдачу окрашиваемой поверхности.

      Выбор цвета эмали для радиаторов

      Выбор цвета

      Белый цвет радиаторов — Это традиционное решение. Но, если он вас не устраивает, и вы хотите выделиться, то аккумуляторы можно покрасить в другой цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий цвет стен. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с цветовой гаммой, преобладающей в интерьере. В этом случае нагревательные элементы будут менее заметны, не будут привлекать к себе излишнего внимания.

      Цвет бронза

      Некоторые умельцы, наоборот, превращают батарейки в произведение искусства. На радиатор наклеили маленькие картинки. Это могут быть цветы и листья, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное не переборщить и выдержать идею. Стильно выглядят радиаторы серебристого или бронзового цвета. Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.

      Радужные батарейки

      Дети любят яркие и яркие цвета. При покраске батарей в детской стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть забавной, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.

      Подготовка радиаторов к покраске

      Удаление краски

      Прежде чем приступить к покраске радиаторов, их необходимо правильно подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, она быстро потеряет свою привлекательность. Кроме того, из-под окрашенного слоя будут выступать неровные места. Со временем эти места растрескаются.

      Рассмотрим, как снять старую краску и сколько расходников купить.

      Удаление старой краски

      Существует 2 способа удаления краски:

      • химические растворители,
      • с металлической щеткой.

      В дрель вставляется металлическая щетка. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно с помощью промывочных растворов.

      Химические растворители, предназначенные для смывания старой краски на батареях, воздействуют только на слой краски, не разрушая металлическую поверхность.

      Во избежание причинения вреда здоровью необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется носить респиратор для защиты дыхательных путей. Кроме того, необходимо проветривать помещение. Моющий раствор наносится кистью на всю поверхность батареи. После этого нужно накрыть его пленкой. Примерно через час краска снимается шпателем.

      Можно удалить

      После удаления слоев краски поверхность необходимо полностью очистить. Постарайтесь сделать его как можно более гладким. Этот этап требует времени и сил, но он того стоит, ведь чем ровнее будет поверхность батареи, тем гармоничнее она впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит. Следующим этапом является нанесение антикоррозийной грунтовки.

      Покраска батареи

      Бывают ситуации, когда радиаторы необходимо перекрасить, несмотря на то, что они новые. Перед этим также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.

      Удаление краски смывкой:

      Процесс покраски аккумуляторов

      Окрашивание радиаторов в теплое время года при выключенном отоплении. В противном случае на некоторых участках краска очень быстро сохнет, из-за чего ложится неравномерно, образуются потеки.

      Сегодня рынок предлагает покупателям краску, предназначенную для нанесения на горячие батареи. Однако при несоблюдении рекомендаций эмаль также будет ложиться неравномерно.

      Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы снизьте температуру на радиаторе, который собираетесь красить. Если вы живете в многоквартирном доме, где работает центральное отопление, то вам придется отключать подачу горячей воды, это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.

      Защитите пол от возможного загрязнения. Для этого можно расстелить на полу бумагу или ткань, можно газету. Если вы используете кисти для покраски батарей, важно, чтобы у них был мягкий ворс. Одна из кистей должна быть прямой, другая – изогнутой. Это закрасит труднодоступные места. Заменить изогнутую кисть можно небольшим валиком. Результат будет таким же.

      Сначала краску наносят сверху на радиатор, движения должны быть направлены вниз. Первым делом нужно покрасить внутреннюю поверхность батареи, затем внешнюю. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого. Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.

      Покрасьте батареи с помощью баллончика или пульверизатора. Для удобства в этом случае аккумулятор лучше вынуть. Это позволит равномерно прокрасить труднодоступные места.

      Аэрозольная покраска, заправленная термостойкой краской, выполняется очень качественно и быстро. Если у вас мало времени, это лучший вариант.

      Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат. Главное правило при рисовании воздушным шаром – выполнять зигзагообразные движения сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до банки примерно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.

      Правильно применив рекомендации по цвету и дизайну радиаторов, вы сможете украсить свой дом уникальным дополнением к интерьеру. Если у вас есть вопросы по теме, то пишите комментарии к статье.