Модернизм 20 века в архитектуре: 10 зданий в стиле модернизм

Содержание

10 зданий в стиле модернизм

Модернизм — это масштабное архитектурное движение XX века, включающее в себя сразу несколько направлений: к нему относят функционализм, органическую архитектуру, интернациональный стиль, школу Баухаус, брутализм, а также конструктивизм и рационализм, которые развивались преимущественно в СССР. Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Филип Джонсон, Йо Мин Пей — знаковые постройки этих выдающихся архитекторов наверняка хорошо знакомы тем, кто интересуется архитектурой модернизма. Именно поэтому в нашу подборку мы включили менее известные, но такие же впечатляющие здания.

Дом Шминке, Лебау, 1930–1933

Дом для немецкого магната Шминке спроектировал Ганс Шарун — представитель школы Баухаус, приверженец интернационального стиля и органической архитектуры. Дом Шминке считается как раз одним из канонических образцов интернационального стиля наряду с виллой Савой Ле Корбюзье, виллой Тугендхат Людвига Мис ван дер Роэ и “Домом над водопадом” Фрэнка Ллойда Райта. Это направление модернизма предполагало отказ от национальных особенностей и архитектурных излишеств — в почете были строгие геометрические формы, гладкие поверхности и пространства с большим количеством воздуха.

Фриц Шминке заказал Шаруну “современный дом для двух родителей, четырех детей и парочки случайных гостей”, и архитектор построил здание с “перетекающими” друг в друга комнатами на разных уровнях, встроенными шкафами и открытыми террасами. Из-за внешнего сходства с современными плавательными судами дом Шминке окрестили “макаронным пароходом” (владельцу принадлежала макаронная фабрика). После войны в доме размещались молодежный клуб и дворец пионеров, который в 1990-е годы преобразовали в центр досуга для подростков. Сейчас он используется как мини-отель и музей, открытый для посещения.

Баухаус от А до Я: краткая история легендарной немецкой школы

Здание автозаправки Fiat Tagliero, Асмэра, 1938

В 2017 году столица Эритреи Асмэра была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как город, в котором сконцентрировано множество образцов архитектуры раннего модернизма. В 1890 году Эритрея стала колонией Италии, поэтому итальянская архитектура оказала сильное влияние на формирование городских ландшафтов страны. В начале XX века в Италии активно развивалось течение футуризма, которое характеризовалось отказом от историзма и культом века машин. Некоторые специалисты считают футуризм не просто предвестником, но и одним из ранних направлений модернизма.

В 1938 году инженер Джузеппе Петтацци проектирует в Асмэре футуристичное здание заправочной станции, которое к тому же приспосабливает под размещение небольшого офисного пространства и магазина. Конструкция постройки напоминает самолет, и современников поражали его 15-метровые железобетонные “крылья”. Во время строительства власти настаивали на том, чтобы каждое из них поддерживали столбы: никто не верил, что корпус выдержит такую нагрузку. Согласно легенде, эмоциональный Петтацци был готов прыгнуть с центральной башни, если бы крылья отвалились без опор. К счастью, идти на такие меры ему не пришлось: он спроектировал действительно надежную конструкцию.

Архитектура 20 век.Модернизм-Портал искусственного интеллект…

  Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи.

    Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. За архитекторами осталась функция преимущественно оформительского приложения к победно шагавшей строительной технике. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.

    В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.

    Модерн возник в противовес рационализму XIX века. С появлением в строительстве чугуна и стали в общественных, а затемв промышленных и жилых зданиях стала формироваться новая номенклатура типов зданий, исходя из их функционального назначения: универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией.

    Уже к 70-м годам XIX века утвердилось мнение, что рационализм не совсем архитектурно-художественное течение, а скорее инженерное дело. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Он окрасил собой целый период истории архитектуры в конце прошлого века и вошел глубоким массивом вглубь нашего столетия. Это течение известно под названиями: «стиль модерн» в России,»ар-нуво» в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль Альберти» в Италии, «модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д.

    «Стиль модерн» развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Здесь, в среде частной жизни весьма состоятельного заказчика, воображение архитектора обретает материальную опору и свободу творчества. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе бионические природные формы.

    Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.

    В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.

    Большую роль в формировании интерьеров стиля модерн сыграло появление электричества в 1900 году. Искусственное электрическое освещение оказало влияние на цветовидение интерьеров. Витражи, подсвеченные изнутри, придавали зданиям неповторимую привлекательность, а интерьерам — выразительность.

    Несомненное завоевание модерна — целостный подход к оформлению отдельных помещений, стремление к ансамблевому их решению. Особый интерес модерн проявил к оформлению оконных проемов со специфическим рисунком переплетов и заполнявшими их витражами. Он активно применял поливные изразцы в облицовке отдельных вставок на поверхности стен и в оформлении оконных проемов. Одну из главных ролей в оформлении фасадов, оконных и дверных проемов играл плоский гипсовый лепной орнамент. В рисунках витражей в качестве орнаментальных мотивов использовались цветы — ирисы, маки, различные травы, а также лилии и другие водные растения с длинными тянущимися стеблями. Использовался и геометрический орнамент, в том числе мотив меандра в специфической, характерной для модерна прорисовке. 

    Большие технологические и художественные возможности были открыты в сфере стекла. В Лотарингии возникла Школа Нанси во главе с Э. Галле, культивировавшая сложную колористическую гамму цветов и фактур.

    Модерн трактует стену не только как конструктивный и статичный по определению элемент. В эпоху модерна были заложены тенденции приближающегося к скульптуре выражения пластики стены в архитектурном объеме. Окна стали органичным выражением стиля. Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения и декор становятся одинаково важной составляющей стиля как для фасада, так и в интерьере зданий.

    Стены помещений окрашивались в пастельные тона — сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые. С ними тонко сочеталась мебель новых форм. В мебели и гарнитурах преобладают тянутые, вялые волнистые очертания. Использовались и иные, чем ранее, породы дерева, в частности очень распространенным был серый дымчатый клен. Иногда в интерьеры вводилась облицовка нижних частей стен в виде панелей, которая выполнялась из тех же пород, что и мебель.Обивочные ткани чаще всего выпускались блеклых смягченных тонов с крупными стилизованными цветами, соединяющимися с разводами криволинейного рисунка. При внешней и внутренней облицовке зданий использовались керамика и майолика.

    Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, — универсальный магазин — наиболее интересен. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин «Инновассион», построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу. 

    Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. В этом же стиле были построены еще два особняка — Эйтвельд и Сольвейг. Современников, которые совершали специальное паломничествов Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом. Орта показал себя мастером интерьера. Он радикально меняет внутреннее пространство — открывает его, заменяя перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Комнаты особняка залиты светом — Орта отвел половину площади первого этажа особняка со стороны двора под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным световым фонарем.Виктор Орта не только стремился использовать металл и стекло, но и, выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных «фонарей» выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса. Он искал и нашел новый стиль, который по существу стал выражением материального благополучия нарождающегося класса буржуазии, индивидуальности и утонченности.

    В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную «удар бича». Она явилась образным выражением напряжения металла, воплощением нервного, напряженного духа эпохи, его эмблемой. Изящество ее изгиба стало образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн. 

    В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы. Он получил название «югендстиль» («Югенд» — художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения).

    Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье «Эльвира» (1897-1898) архитектора Августа Энделя.

    Как и в других странах, с появлением железобетона получило развитие строительство крытых рынков, выставочных павильонов, залов для празднеств. Были созданы оригинальные пространственные решения фасадов и интерьеров с широким применением стекла и металла.

    Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938). Его «Железный дом» — выставочный павильон -был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название «Стеклянный дом», представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы.

    В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.

    Архитектурное течение ар-нуво внесло в архитектуру Франции свежую струю поиска и, что было особенно существенным, оказалось первым стилистическим течением, порвавшим с подражательскими стилями. Первый салон под название «Ар-нуво» открылся в Париже в 1895 г. Здесь соседствовали живопись и скульптура (Роден), прикладное искусство, стекло Галле и Тиффани, ювелирные изделия Лолика, графика Бодслея, Брэдли, Макинтоша.

    Главным представителем модерна в архитектуре Франции был Гектор Гимар.В 1899 году он получил заказ на строительство станций парижского метрополитена. В этих необыкновенно легких, повторяющих органические формы павильонах из стекла и металла, сочетание конструктивных и декоративных элементов было особенно удачным.

    Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. Отто Вагнер, выразитель идей «сецессиона», руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Станции метро, спроектированные и построенные Вагнером, отличаются простотой и чистотой линий модерна, изящно очерченными линиями оконных и дверных проемов, большими плоскостями остекления, использованием металла.

    При обращении к модерну, расхожая фраза — «окна — глаза зданий» — приобретает особый смысл. Причудливые окна и витражи модерна смотрят на мир загадочным взглядом экзотической красавицы.

    Антонио Гауди-и-Корнет — самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. Средитечений модерна его творчество было настолько обособлено, что его выделили особым названием — «антониогаунд».Его творчество, пожалуй, одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре. Своеобразие стиля знаменитого испанца в том, что появившийся железобетон он использовал для имитациив своих сооружениях сложных органических форм природы, подражая сложным конфигурациям и линиям, свойственным скалам, деревьям, раковин. Окна плавно очерченных линий несмело выглядывают из-под железобетонных «надбровий», увитых сложными лепными украшениями. Одно из самых известных построек Гауди — дом Мила, в народе прозванный «Ла Педрера», что означало «каменный». Этот, расположенный на угловом участке, шестиэтажный доходный дом напоминает огромную скалу, его оконные и дверные проемы похожи на гроты, а металлические детали балконных ограждений — на причудливые вьющиеся растения.

    Творцы модерна свободно прибегают к асимметричным формам и композициям. Оконные и дверные проемы их заполнения причудливыми изгибами органично вплетаются в живую пластику зданий нового стиля.

    Модерн был не только элитарным явлением. Он стал зачинателем массовой культуры. Если рационализм получил широкое распространениеза 50 лет, то семена модерна разлетелись по миру буквально за одну неделю благодаря появлению ротационных машин и, как следствие, массовому распространению печатной продукции — газет и журналов, развозимых поездами. Модерн господствовал в архитектуре 20-25 лет и получил продолжение в функционализме и экспрессионизме.

Что такое современная архитектура?

Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.

Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.

Что такое современная архитектура?

Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на экспериментирование, отказ от заранее установленных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, позволивший архитектуре войти в новую эру дизайна.

Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.

За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.

5 столпов идеологии и дизайна

Фото: © Elizabeth Daniels

Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.

1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.

Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте

Фото: Леонардо Финотти

Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные технологии к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы. сводчатая крыша.

Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени. В результате некоторые современные здания теперь демонстрируют признаки износа и старения. (Усилия по сохранению, такие как грантовая инициатива Фонда Гетти Keeping It Modern и инициатива Getty Conservation Institute по сохранению современной архитектуры, были созданы для предоставления ресурсов и помощи людям, которые заботятся об этих зданиях, в их сохранении и обслуживании).

Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust

Фото: Гейл Остергрен, 2003

Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.

3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте сохранения Гетти. В результате современная архитектура стремится к минимализму: чистые линии, тщательно сбалансированная композиция, открытые строительные материалы и отсутствие украшений или ссылок на исторические архитектурные стили.

«Он должен служить [своей цели], будь то автобусная станция, школа или библиотека. Он не должен выглядеть как итальянский палаццо, — сказал Маккой. «Поэтому его функциональность является ключевой».

Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха. . Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.

Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль. Идея о том, что архитектура должна способствовать социальному прогрессу, особенно когда в 20-м веке уже было так много достижений, казалась менее необходимой, и некоторые критиковали несколько резкое появление модернизма.

Кроме того, многие из принципов проектирования современной архитектуры теперь стали данностью — например, никто не стал бы проектировать фабрику или офис в стиле неоготики. Поэтому архитекторы снова начали экспериментировать с орнаментом, отказываясь от условности «форма следует за функцией» в пользу более «фривольных» особенностей и возврата к более традиционным строительным формам.

«Вы получаете такие элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может поставить их на место, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Вилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.

Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн.

Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.

Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)

Фото: Лукас Медейрос

Casa de Vidro («Стеклянный дом») архитектора Лины Бо Барди воплощает современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.

4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с досовременными зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.

Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Паулу де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка

Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире. эра для представления прогресса и инноваций.

5. Социальный прогресс: Такие движения, как права женщин и рабочих, расцвели в 20 веке. Стало укореняться повышенное осознание социального неравенства и идея о том, что каждый должен иметь доступ к качественному жилью, рабочим местам и общественным местам. Уилмеринг сказал, что эти разработки в сочетании с новыми технологиями массового производства открыли эпоху, когда эстетика модерна была принята для жилья, офисов, школ, спортивных арен, транспорта, библиотек и многого другого.

Эти здания были спроектированы так, чтобы быть функциональными для всех. «Модернизм подпитывал веру в то, что качественная архитектура должна быть доступна каждому», — сказал Уилмеринг. «Хотя, безусловно, можно спорить о том, в какой степени Современному движению удалось выполнить это обещание, это был идеал, к которому стремились многие».

21 Здания, которые помогли сформировать современную архитектуру с 1945 года по сегодняшний день

Модернизм или современная архитектура — это архитектурный стиль, возникший в первые годы 20 века. Модернизм станет доминирующей архитектурной формой после разрушений Второй мировой войны.

Характеризуется интенсивным использованием новых технологий. с особым акцентом на использование стекла, стали и, конечно же, железобетона. Многие также определяют его как отказ от старого традиционного неоклассического стиля и изящных искусств, которые были популяризированы во второй половине прошлого века.

Современная архитектура оставалась доминирующей архитектурной формой на протяжении большей части 20-го века, пока в 1980-х годах она не была свергнута соответствующим образом названным постмодернистским стилем.

Известные архитекторы-модернисты

На протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но наиболее заметными из них являются: ван дер Роэ

Пример дома в стиле модерн. Источник:  AMDUMA/Pixabay

В целом в модернизме до 1960-х годов включительно преобладали прямоугольные формы зданий с упором на смелые прямые линии. После 1960-х более плавный и органичный дизайн начал заменять более упорядоченный послевоенный стиль.

Модернизм можно далее подразделить на:

— интернациональный стиль

— экспрессионистский стиль

— конструктивистский стиль (преимущественно Советский Союз до Второй мировой войны)

Однако некоторые также включают в эту категорию структурный экспрессионизм, поскольку он служит переходом к постмодернизму. Эта категория имела свой расцвет примерно с 1970-х до начала середины 1980-х годов.

Ниже представлена ​​эклектичная смесь зданий, относящихся к архитектурному стилю «Модерн».

1. Всемирный торговый центр 1 и 2 вывели модернизм на новый уровень

Источник: Grandmaster E/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Башни бывшего Всемирного торгового центра до их трагического разрушения в 2001 были одной из самых известных достопримечательностей мира. Две главные башни (World Trade 1 и 2) были спроектированы архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами.

Первоначальный план Ямасаки состоял в том, чтобы ограничить главные башни высотой 80 этажей, , но это число было увеличено до 110 , когда местная администрация порта настояла на необходимости как минимум 10 010 436 кв. футов (930 000 кв. м) офисных помещений.

В обеих башнях использовался стальной каркас, стены с навесными стенами, бетонная плита на стальной ферменной балке.

После завершения они мгновенно стали одним из самых ярких зданий Америки и прекрасным примером архитектурной этики Ле Корбюзье. Его окончательный дизайн намекал на слияние традиционной готики с модернистским стилем, которым прославился Ямасаки.

2. Башня BT Tower до сих пор возвышается над горизонтом Лондона

Источник: Ули Хардер/Викисклад в 1964 .

Эта модернистская башня имеет высоту 580 футов (177 м) с дополнительной подвесной системой, увеличивающей ее «полную» высоту до  626 футов (191 метр).

После завершения строительства башня обгонит башню Миллбэнк и станет самым высоким зданием в Лондоне и Великобритании. Он удерживал это звание до 1980 , когда была завершена башня Натвест.

3. Музей Соломона Р. Гуггенхайма — «Храм Духа»

Источник: Жан-Кристоф БЕНУА/Викисклад Музей модернистского искусства, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом. Хотя музей существует с конца 1930-х годов, только в конце 1950-х годов он переехал в свое нынешнее культовое здание.

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание как «храм духа», и это примерно цилиндрическое здание, сужающееся к основанию. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире.

Сегодня здесь находится огромная коллекция произведений импрессионистов, постимпрессионистов, модернистов и современников.

4. Строительство штаб-квартиры Организации Объединенных Наций обошлось в 65 миллионов долларов.0003

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было детищем архитектора Оскара Нимейера и других. В нем размещалась Организация Объединенных Наций с момента его завершения в 1952 .

Здание имеет высоту 500 футов (155 метров) и стоит около  65 миллионов долларов (599 миллионов долларов сегодня) на строительство. Затраты на строительство были предоставлены в виде беспроцентной ссуды при администрации Трумэна в 1948 гг.

По сей день участок и здание имеют экстерриториальный статус в городе Нью-Йорк.

5. Очень смелый Институт биологических исследований Солка

Источник: Джим Харпер/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Институт биологических исследований Солка, или просто Институт Солка, является некоммерческим научно-исследовательский институт в Ла-Хойя, Сан-Диего, Калифорния. Первоначально он был основан в 1960 Джонасом Солком, который, как известно, разработал вакцину против полиомиелита.

Институт Солка с 1965 года размещается в очень смелом модернистском здании, спроектированном знаменитым архитектором Луисом Каном вместе с Джеком Макаллистером. В его дизайне большое внимание уделяется симметрии и открытому бетону.

Часть требований к зданию заключалась в том, чтобы его можно было легко модернизировать по мере совершенствования научных технологий. По этой причине опорные балки ограничены краями каждой лаборатории для максимальной гибкости реконфигурации внутреннего пространства.

6. Когда-то подвергавшаяся критике, теперь почитаемая: Пирамида Лувра, Париж

Источник: Hteink.min/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист  

Знаменитая Пирамида Лувра представляет собой большую пирамиду из стекла и металла. по проекту китайско-американского архитектора И. М. Пей. Эта пирамида также окружена тремя меньшими пирамидами, расположенными в 9-м ряду.0094 Двор Наполеона  двор Луврского дворца.

Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989 . Хотя при первой установке он подвергся серьезной критике, с тех пор он стал иконой Парижа.

Вся конструкция имеет высоту 70 футов (21,6 метра)  и имеет квадратное основание 110 футов (34 метра) с площадью основания более 10 750 кв. футов (1000 кв. футов) .

7. Королевский национальный театр: шедевр лондонского брутализма

Источник: Aurelien Guichard/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/бруталист

Королевский национальный театр, или просто Национальный театр, является одним из самых известных публичных театров Великобритании. Он расположен в культовом здании в стиле модерн/брутализм, спроектированном сэром Денисом Луи Ласданом.

Театр — его самая известная работа, а нынешнее здание на самом деле является памятником Grade II . Двери открылись через 1976 , и с тех пор он стал одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона.

8. Сиднейский оперный театр растратил свой бюджет.

. Работы на здании были санкционированы правительством Нового Южного Уэльса в 1958 , и земля была заложена в 1959.

Расходы на строительство, как известно, выйдут из-под контроля, и Утзон в конце концов уйдет в отставку до того, как строительство будет закончено. Первоначально его стоимость оценивалась в 7 миллионов долларов , но это была лишь часть окончательных затрат, которые оценивались в 102 миллиона австралийских долларов (912 миллионов австралийских долларов сегодня) .

 9. Атомиум представляет собой элементарную ячейку из железа

Источник: Mike Cattell/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/игровой модернизм

Атомиум в Брюсселе — знаковое здание Бельгии и один из самых уникальных образцов послевоенной модернистской архитектуры. Он был разработан Андре Уотеркейном и Андре и Жаном Полак и первоначально был построен для Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года .

Он состоит из девяти сфер диаметром  (18 м) из нержавеющей стали, соединенных между собой трубами  10 футов (3 м) диаметром , для имитации базовой элементарной ячейки (наименьшей повторяющейся единицы, имеющей полная симметрия кристаллической структуры) кристалла железа. Вся конструкция стоит на 334 фута (102 м) в высоту.

В самой верхней ячейке здания находится ресторан с фантастическим панорамным видом на Брюссель. Здесь также находятся выставочные залы и другие общественные места.

10. Центр Джона Хэнкока был спроектирован Фазлуром Ханом. является прекрасным примером раннего структурного экспрессионизма и был завершен по цене, которая сегодня считается выгодной в

100 000 000 долларов . Строительство началось в 1965 и было завершено в 1969 .

Это здание является прекрасным примером гения Фазлура Рахмана Хана и было построено строительной корпорацией Тишман. Вся конструкция имеет архитектурную высоту 1130 футов (344 м) и высоты, а конструкции крыши помогают ей подняться на высоту 1500 футов (457 м).

Какое-то время это было второе по высоте здание в мире.

11. Gateway Arch – самая высокая арка в мире

Источник: Бев Сайкс/Викисклад который принимает форму утяжеленной контактной арки. Это по-прежнему самая высокая отдельно стоящая арка в мире и самый высокий построенный памятник в Соединенных Штатах.

Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 и строительство было завершено в середине 1960-х годов. Это стоило около 13 миллионов долларов (сегодня 78 миллионов долларов) .

12. Berliner Fernsehturm — самое высокое здание Германии.

Источник: Diego Delso/Wikimedia Commons в центре Берлина, Германия. Он был заказан и построен Германской Демократической Республикой в ​​первую очередь как показная часть коммунистической пропаганды.

Он был спроектирован немецким архитектором Германом Хензельманном и до сих пор возвышается над горизонтом Берлина. Его высота составляет 1200 футов (368 м) , и это самое высокое сооружение в Германии.

Сегодня он по-прежнему служит радио- и телевизионной станцией и смотровой площадкой для города.

13. Disney’s Contemporary Resort представляет собой огромное здание в форме буквы А.0003

Современный курорт Диснея, первоначально называвшийся Tempo Bay Hotel, является отмеченным наградами курортом категории «ААА» и «Четыре бриллианта» в Диснейуорлд, Флорида. Первоначально он был открыт в 1971 и расположен рядом с Волшебным Королевством.

Он был разработан Велтоном Бекетом и был совместным проектом Disney и United States Steel Corporation. Наиболее заметной особенностью здания является его А-образная конструкция с внешними стенами, отходящими от внутреннего атриума.

14. Cité Radieuse был шедевром Ле Корбюзье. жилой дом

, (жилая единица), который представляет собой характерный модернистский стиль жилой застройки, спроектированный великим Ле Корбюзье. Он был разработан совместно с художником-архитектором Надиром Афонсу.

Cité R adieuse , неофициально известный как La Maison du Fada (Дом сумасшедшего), был построен между 1947 и 1952 и находится в Марселе, Франция. Это окажется одним из самых известных произведений Ле Корбюзье и оказало огромное влияние в то время, к лучшему или к худшему.

Некоторые утверждают, что это послужило источником вдохновения для возникновения бруталистского архитектурного движения.

15. Дом Фарнсворта — интернационалистский шедевр

Источник: Victor Grigas/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист

Фарнсворт Хаус был спроектирован как однокомнатный приют на выходные для доктора Эдит Фарнсворт, нефролога из Чикаго. Он был построен между 1945 и 1951 по проекту Людвига Мис ван дер Роэ.

Первоначальная задача заключалась в том, чтобы у доктора Фарнворт было место для спокойного созерцания и занятий своими увлечениями. Здание широко считается вершиной международного стиля архитектуры и стало национальным историческим памятником США в 2006 .

16. Сигрэм-билдинг изменил американский архитектурный дизайн

Источник: jphilipg/Flickr

Архитектурная форма: Модернист/интернационалист Йорк в 1958 . Он широко считается классическим примером международного стиля модернистской архитектуры.

Все здание стоит 515 футов (157 м) высотой более 38 этажей . Он был спроектирован как штаб-квартира канадской винокуренной компании Joseph E. Seagram and Sons.

Людвиг получил от наследницы Seagram Филлис Ламберт карт-бланш на проектирование и строительство башни, что позволило ему отказаться от тяжелого камня и кирпича, использовавшихся в декоративных фасадах предыдущих десятилетий, и вместо этого положиться на сталь и стекло. Здание Seagram Building помогло открыть новую эру простых, прямолинейных небоскребов

Здание сочетает в себе стальной каркас со стальным и железобетонным сердечником. Это ядро ​​простирается до 17-го этажа с диагональными связями ядра, простирающимися до 9-го этажа.0021 29 этаж.

17. Здание компании Manufacturers Trust: образец модернизма

Источник: Beyond My Ken/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист

Здание мануфактурной трастовой компании в Нью-Йорке широко считается «самой моделью модернизма». Это здание из стекла и алюминия, построенное в 1954 году.

Первоначально он был построен в качестве банка для Трастовой компании производителей, которая позже объединилась с Ганноверским банком и трастом и образовала Ганноверскую корпорацию производителей.

Он был разработан Чарльзом Эвансом Хьюзом III и Гордоном Буншафтом из Skidmore, Owings и Merril.

После завершения оно стало первым банковским зданием в Соединенных Штатах, построенным в международном архитектурном стиле.

Сегодня это историческое здание, признанное достопримечательностью Нью-Йорка.

18. Джатия Сангсад Бхабан – одно из самых значительных зданий 20-го века

Источник: rushii13/Flickr

Архитектурная форма: Модернистский/монументальный

Джатия Сангсад Бхабан, или Дом национального парламента, в котором размещается парламент Бангладеш и расположен в Шер-э-Бангл Нагер в Дакке. Он был спроектирован знаменитым архитектором Луи Ханом, которому помогал Мужарул Ислам.

Весь комплекс является одним из крупнейших законодательных зданий в мире и занимает площадь около 8 611 128 кв. футов (800 000 кв. м). Многие считают его одним из лучших произведений Хана и одним из самых значительных зданий 20-го века.

Строительство начато в 1961 и завершено в 1982 . Здание представляет собой смешанную конструкцию из железобетона и кирпичной кладки. Здание появилось в фильме 2003 года « Мой архитектор », в котором подробно рассказывается о карьере Луи Кана.

19. Сент-Мари де ла Туретт: последнее здание Ле Корбюзье

Источник: Alexandre Norman/Wikimedia Common

Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист

Сент-Мари-де-ла-Туретт, расположенный на склоне холма за пределами Лиона, был спроектирован великим Ле Корбюзье и служит монастырем Доминиканского ордена. Это было последнее здание Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье был одним из ключевых сторонников модернистского движения, и его проекты монастыря не разочаровали. В его конструкции широко использовались приподнятые пилоты, что очень характерно для его работы.

Строительство начато в 1956 и строительные работы завершены в 1960 . В начале 1980-х годов здание подверглось серьезной реконструкции.

Здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО июля 2016 года ( вместе со многими другими его работами).

20.

Нотр -дам дю -хаут: Часовня Ле Корбюзье Источник: Valueyou/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Modernist/Expressist

Notre Dame Dum Haut (Наш Наши высоты) — это Notre Dame Dum Haut (наши высоты) — это Notre Dame Due (наши высоты) — это Notre Dame Due 9009 (наши Римско-католическая часовня в стиле модерн в Ронкампе, Франция. Он был спроектирован Ле Корбюзье и построен в 1955 .

Он считается одним из лучших образцов творчества Ле Корбюзье и очень важным религиозным сооружением 20-го века. Это действующая церковь, которая ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей.

Он был заказан для замены предыдущей часовни 4 века нашей эры на месте, разрушенном во время Второй мировой войны. Новая часовня в основном построена из бетона, а перевернутая крыша опирается на колонны, встроенные в стены. В его структуре также используются остатки первоначальной часовни.

Часовня, как и другие работы Корбюзье, официально признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 (вместе со многими другими его работами).

21. Башня Милбэнк — жемчужина модернистской архитектуры

Источник: Iridescenti/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Башня Милбэнк в Лондоне — небоскреб высотой  390 футов (118 м)  1963 . Он был домом для ряда важных политических организаций, отчасти из-за расположения зданий очень близко к Вестминстерскому дворцу. Он был домом для ряда политических организаций, включая Лейбористскую партию, Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.

Он был разработан компанией Ronald Ward and Partners и стал визитной карточкой Лондона.

Это также было самое высокое здание в Великобритании между 1963 и строительством башни BT.