10+ эпизодов из жизни Владимира Маяковского, которые точно не попадут в учебники по литературе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Все знают Владимира Маяковского в первую очередь как автора хлестких, полных остроумия стихов. А ведь он был на редкость одаренным художником, пробовал себя в кино и первым в Советском Союзе стал рисовать рекламные плакаты. Неудивительно, что такой талантливый человек пользовался успехом у женщин и в СССР, и за границей.
AdMe.ru с головой окунулся в биографию великого поэта и спешит поделиться малоизвестными и порой скандальными эпизодами его жизни.
Маяковский снялся в трех фильмах, но полностью сохранился лишь один из них — «Барышня и хулиган»
Съемки всех кинокартин («Закованная фильмой», «Барышня и хулиган» и «Не для денег родившийся») уложились в короткий промежуток времени — весну и лето 1918 года. Быть актером Маяковскому очень нравилось, но, по словам Лили Брик, он «мог изобразить только себя».
Однако актриса, сыгравшая учительницу в фильме «Барышня и хулиган», отмечала, что поэт очень хорошо справляется: «В нужные моменты у него был настоящий сценический серьез, настоящие живые глаза и настоящее общение с партнером». Органичность Маяковского в роли хулигана была очевидна и зрителю, и картина была так популярна, что ее несколько раз возвращали в прокат.
В картине «Закованная фильмой» Владимир Маяковский сыграл с Лилей Брик, а в киноленте «Барышня и хулиган» его партнершей стала Александра Ребикова.
Кстати, у знаменитого поэта не хватало зубов, а оставшиеся были в очень плохом состоянии, и Брик нашла ему дантиста и настояла, чтобы он к нему пошел. Иначе вряд ли Маяковский попал бы на экран.
Поэт умел рисовать и даже сам иллюстрировал свои первые книги
Лиля Брик. Рисунок Владимира Маяковского, 1916 год.
«Маяковский — художник». — История искусств — LiveJournal
На экскурсии Евгении Иньшаковой, куратора выставки «Маяковский — художник»
«Маяковский — художник». Краткий рассказ о том, как Владимир Владимирович хотел, да так и не стал профессиональным живописцем
Стоит ли сейчас сожалеть о том, что Маяковский не стал известным художником, завершив живописные штудии вместе с окончанием Училища живописи, ваяния и зодчества? Кто знает, хватило бы в таком случае времени на поэзию… Одно становится ясно — Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере.
Департамент культуры г. Москвы, Государственный музей В. В. Маяковского представляют выставку
«Маяковский — художник»
18 мая — 23 июля 2013 года
Адрес: Выставочный зал «Домик Чехова», Москва, ул . Малая Дмитровка, дом 29 стр.4
(проезд до станции Пушкинская, Чеховская, выход к театру Ленком, троллейбус 3, ехать две остановки, или пешком до «Домика Чехова»)
Вернисаж выставки «Маяковский — художник» Государственного музея В. В. Маяковского в «Домике Чехова» на Малой Дмитровке состоялся 18 мая 2013 года, в Международный день музеев, который совпал с московской акцией «Ночь в музее». Поэтому для гостей музея была подготовлена большая культурная программа, безусловным гвоздём которой оказалось выступление известного режиссера Юрия Норштейна, читавшего стихи Владимира Маяковского.
Настоящими подарком для любителей искусства оказалась экскурсия Евгении Иньшаковой, куратора выставки «Маяковский — художник» и автора вступительной статьи к каталогу выставки. Эмоциональный рассказ о жизни и творчестве Владимира Маяковского раскрыл новые грани человека, которого со школьных времен мы привыкли считать гениальным поэтом. Оказывается, Маяковский с детства рисовал, и даже брал бесплатные уроки рисования у единственного в Кутаиси художника С. Краснухи, окончившего Академию Художеств.
Владимир Маяковский. Лубок «Эх султан сидел бы в Порте», 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой.
В 1906 году умер от заражения крови отец В.В. Маяковского, Владимир Константинович. Мать поэта, Александра Алексеевна, решила переехать с детьми в Москву. О жизни после приезда в Москву поэт вспоминал так: «Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать. Особенно запомнились пасхальные яйца. Круглые, вертятся и скрипят, как двери. Яйца продавал в кустарный магазин на Неглинной. Штука 10–15 копеек. С тех пор бесконечно ненавижу Бемов, русский стиль и кустарщину» .
Одной из первых авторских работ поэта является портрет И.И. Морчадзе (С. Коридзе). Эту работу Маяковский выполнил в 15 лет. Исидор Морчадзе (подпольное имя – Сергей Коридзе), революционер, социал-демократ, близко знал юного Маяковского. Морчадзе был организатором побега женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. На следующий день после побега, 2 июля 1909 года, Маяковского арестовали на квартире жены Морчадзе – Е.А Тихомировой.
Владимир Маяковский. С.С.Морчадзе (И.И.Коридзе), 1908. Б., кар. 32,5 х 23. В ГММ с 1950 от Л.В.Маяковской
Участие в организации побега не прошло для Маяковского безнаказанно: он попал в Бутырскую тюрьму, где будущему поэту пришло осознание необходимости получения образования :
«Вышел взбудораженный. <…> Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. <…> Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался – учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся».
Художник П.И. Келин вспоминал: «Первый год он в студии рисовал гипсы и натурщиков – голову и до пояса. Рисовал сначала дилетантски. На второй год он рисовал натурщика (обнаженную фигуру) и немного писал маслом. Я знал, что дома он пишет маслом, но эти работы он стеснялся мне показывать…
Осенью 1911 года Маяковский второй раз держал экзамен в Школу живописи (первый раз Маяковский провалился в 1910 году). На экзаменах обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Я всегда в эти дни очень волновался за своих учеников, не спал ночей. И вот приходит с экзамена Маяковский.
– Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией, положил кое-где тени, и вот – в фигурном классе» .
О московском Училище живописи, ваяния и зодчества и своем судьбоносном времяпрепровождении в его стенах сам поэт оставил такие воспоминания: «Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо.».
В 1915 году для футуристической выставки были создана работа “Chemin de fer” («Рулетка»), а в 1918 – «Автопортрет».
Владимир Маяковский. «Chemin de fer», 1915. Х., м., 90,0 х 70,5. Справа внизу подпись:Маяковский. В ГММ с 1939 от П.В. Кузнецова
К периоду учебы в училище относится и так называемая «Жирафья серия» – серия графических работ, в которой нашла отражение смена имиджа поэта. Именно к этому «периоду желтой кофты» относятся находящиеся в Государственном музее В.В. Маяковского рисунки поэта из альбома В.Ф. Шехтель. Незаурядная женщина, дочь знаменитого архитектора, она познакомилась с Маяковским в марте 1913 года. Дело в том, что ее брат Л.Ф. Жегин (Шехтель) учился вместе с поэтом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В своих воспоминаниях она писала: «Из этого периода времени у меня сохранился ряд очень ценных рисунков Маяковского. Рисовались эти рисунки, балагуря по вечерам у нас на Садовой. Большая часть из них почему-то посвящена жирафам («И в небе жирафий рисунок готов…»).деланы эти рисунки в моем альбоме цветной пастелью».
Владимир Маяковский. «К.И.Чуковский», 1915. К., тушь, гуашь. 36,2 х 25,1. В левом верхнем углу подпись В. Маяковский 15 июнь. По левому краю строки из стихотворения Саши Чёрного «Колыбельная» «Спи мой кролик, спи мой чиж, мать уехала в Париж», « С нами скушно так то брат», написанные рукой В. Маяковского. В ГММ с 1952 от К.И. Чуковского
Действительно, в десяти из двенадцати рисунков фигурируют жирафы, что позволило назвать эту серию графических работ «Жирафьей». При дальнейшем знакомстве с «Жирафьей серией» возникает вопрос о странном выборе сюжета: почему для молодого русского художника предметом изображения стало столь экзотическое животное, как жираф? Ответ на этот вопрос находится как бы на двух уровнях. На поверхности – интерес авангардистов десятых годов ХХ века к кубизму, а через него – к Африке и африканскому искусству. Но это только часть ответа. В другую – входит желтая (а она была не чисто желтая, а желтая с черными манжетами и воротником) кофта, рост (около двух метров) поэта и воспоминания В.Ф. Шехтель, которая писала о том, что друзья звали Маяковского «жираф». И тогда перед нами предстает закодированная, игровая, автобиографическая линия этой серии рисунков.
Владимир Маяковский. «Жираф и пальмы», 1913. Б., паст., ит. кар., 25,7 х 42,5. В ГММ с 1950 от В.Ф. Шехтель
Все «жирафьи» листы можно условно разделить на три группы. Первая иллюстрирует тот интерес к Африке, о котором говорилось выше. Ко второй группе можно отнести рисунки, так или иначе отражающие реалии жизни поэта: «Жираф на приеме у зубного врача», «Жираф в парикмахерской». О первом из этих рисунков так вспоминала В.Ф. Шехтель: «У Маяковского болели зубы – рисовался «рвач» (так он сам звал зубных врачей), дергающий жирафу зуб» . Что же касается второго рисунка, то его иллюстрацией может служить стихотворение «Ничего не понимают» (1913 г.) :
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный:
«Будьте добры, причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
Лицо вытянулось, как у груши. <…>
К третьей группе можно отнести рисунки, включающие изображение, хотя и карикатурное, их автора. Это «Маяковский в погоне за жирафами» и «Маяковский верхом на жирафе».
Все вышесказанное позволяет нам с уверенностью считать «Жирафью серию» Маяковского не только интересным памятником русского авангарда, но и некой биографической вехой, иллюстрирующей переход от образа «байроновского поэта-корсара» к образу «крикогубого Заратустры» в желтой кофте.
Владимир Маяковский. Лубок «Эх ты немец, при да при же», 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой
В отличие от агитационного лубка времен Первой мировой войны и революционных плакатов РОСТА, живопись великого советского поэта очень слабо знакома широкой публике. На экскурсии Евгения Иньшакова рассказала о том, что достоверно известно всего пять живописных полотен, нарисованных Вл. Маяковским. Важно отметить, что на выставке «Маяковский — художник» посетители «Домика Чехова» на Малой Дмитровке смогут увидеть четыре картины из пяти.
Без сомнения, во время учёбы в Училище Маяковский нарисовал гораздо больше картин, но их судьба неизвестна. По меньшей мере, обязательно существовала картина, которую юный художник должен был представить на выпускной экзамен. Быть может и сейчас, по прошествии двух мировых войн, эта картина до сих пор украшает старую московскую квартиру, владелец которой и не подозревает, что обладает бесценным полотном того самого Маяковского, а не его однофамильца. Мысли о возможности отыскать художественное наследство поэта навевают увлекательный сюжет для детективного романа о похождениях сыщика, который после череды увлекательных приключений находит пропавшие предметы искусства : библиотеку Ивана Грозного, янтарную комнату, экзаменационную картину Вл. Маяковского. Этакий российский Индиана Джонс с лицензией ФСБ …
После окончания московского Училища Маяковский перестал заниматься живописью, ограничив свою работу в области изобразительного искусства агитационным лубком и революционными плакатами РОСТА.
С объявлением о начале Первой мировой войны Маяковский начинает сотрудничество в издательстве «Сегодняшний лубок», которое опубликовало серию хромолитографий, рассказывающих о событиях августа–октября 1914 года. Рисунки для лубков и лубочных открыток делали художники В. Чекрыгин, К. Малевич, А. Лентулов, И. Горский (псевдоним И. Машкова), Д. Бурлюк, В. Маяковский. В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский писал о начале Первой мировой войны: «Принял взволнованно. Сначала только с декоративной, с шумовой стороны. Плакаты заказные и, конечно, вполне военные»
Владимир Маяковский. РОСТА «Если не хотите воевать больше, идите войной против панской Польши», 1920. Хромолитография, 71 х 53. В ГММ с 1952 от Н.Д. Виноградова
Стоит ли сейчас сожалеть о том, что Маяковский не стал известным художником, завершив живописные штудии вместе с окончанием Училища живописи, ваяния и зодчества? Кто знает, хватило бы в таком случае времени на поэзию… Одно становится ясно — Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере.
Владимир Маяковский. «Репин И.Е.», 1915. Б., кар. 28,3 х 22,2. В правом верхнем углу надпись: «Рисовал В. Маяковский 1915 год в Куокалле». В ГММ с 1952 от К.И. Чуковского
С полным текстом вступительной статьи Е.Ю. Иньшаковой к каталогу выставки «Маяковский — художник» вы сможете ознакомиться на сайте halloART.ru
ссылка по теме: Подробнее о выставке «Маяковский — художник» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru
В тексте использованы материалы вступительной статьи Е.Ю. Иньшаковой к каталогу выставки «Маяковский — художник»
Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
___________________________________
Владимир Маяковский: «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана»
19 июля День Рождения Владимира Маяковского. Мы знаем его как автора остроумных стихов, когда его талант художника незаслуженно остается на заднем плане.
Маяковский в первую очередь — автор хлестких, остроумных стихов, яркая, “громкая” и неординарная личность. О Маяковском говорят много как о настоящем мужчине, поистине великом поэте, человеке, который мог и умел искренне и горячо любить, о том, что он, как никто другой, осознавал значение слов “гражданский долг” и относился к нему со всей серьезностью и ответственностью, но мы забываем о том, что он был на редкость одаренным художником.
Зачастую талантливый человек проявляет свои способности во многих отраслях искусства. Не был исключением и русский поэт Владимир Маяковский. Картины его мало известны широкой публике (знают в основном лишь только о его творчестве в РОСТе). Но именно талант художника стал проявляться у Маяковского еще с детских лет. Исходя из этого можно сделать вывод, что тяга к живописи появилась у него ранее всех последующих.

Маяковский. К «Облаку в штанах»
Семья Маяковского отличалась любовью к художественной культуре. Рисовали буквально все: отец, мать и обе его сестры. Одна из которых собиралась поступать в Строгановское училище. Как раз-таки она и показала учителю рисунки брата. О результатах В.Маяковский писал так:
«Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром».
Одной из первых авторских работ поэта является портрет И.И. Морчадзе. Эту работу Маяковский выполнил в 15 лет. Исидор Морчадзе — революционер, социал-демократ, близко знал юного Маяковского. Морчадзе был организатором побега женщин -политкаторжанок из Новинской тюрьмы. На следующий день после побега, 2 июля 1909 года, Маяковского арестовали. Участие в организации побега не прошло для Маяковского безнаказанно: он попал в Бутырскую тюрьму, где будущему поэту пришло осознание необходимости получения образования:
«Нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался – учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся».

Портрет И.И. Морчадзе работы Маяковского, 1908 г.
Художник П.И. Келин вспоминал:
“Первый год он в студии рисовал гипсы и натурщиков – голову и до пояса. Рисовал сначала дилетантски. На второй год он рисовал натурщика (обнаженную фигуру) и немного писал маслом. Я знал, что дома он пишет маслом, но эти работы он стеснялся мне показывать…

Женщина в синем. Работа В. Маяковского. 1912–1913
Осенью 1911 года Маяковский второй раз пытался сдать экзамен в Школу живописи (первый раз Маяковский провалился в 1910 году). На экзаменах обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Я всегда в эти дни очень волновался за своих учеников, не спал ночей. И вот приходит с экзамена Маяковский.
– Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией, положил кое-где тени, и вот – в фигурном классе» .
О московском Училище живописи сам поэт оставил такие воспоминания:
«Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо».

Портрет Вадима Баяна работы Маяковского
Окна РОСТА
Признаться честно, многие из нас знают только о плакатном творчестве Маяковского по его хлестким строчкам на советских плакатах «Окна РОСТА» (Российское Телеграфное агентство). Спасибо школьной программе и Третьяковской галереи.

Плакат Маяковского в Окно РОСТА
Однако советская пропаганда умалчивала о том, что первые плакаты Маяковский начал делать с 1914 года, причем, в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. Вполне ожидаемо, что произошло это на волне начала Первой Мировой войны, и поэтому тематика текстов и рисунков «ура-патриотическая», была направлена на высмеивание Германской и Австро-Венгерской армии. В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский писал о начале Первой мировой войны:
«Принял взволнованно. Сначала только с декоративной, с шумовой стороны. Плакаты заказные и, конечно, вполне военные».

Александр Дейнека. «Владимир Маяковский в РОСТА»
Картины того самого Маяковского
Без сомнения, во время учёбы в Училище Маяковский нарисовал гораздо больше картин, но их судьба неизвестна. По меньшей мере, обязательно существовала картина, которую юный художник должен был представить на выпускной экзамен. Быть может и сейчас, по прошествии двух мировых войн, эта картина до сих пор украшает старую московскую квартиру, владелец которой и не подозревает, что является бесценным обладателем полотна того самого Маяковского, а не его однофамильца.
Мысли о возможности отыскать художественное наследство поэта навевают увлекательный сюжет для детективного романа о похождениях Шерлока Холмса, который после череды увлекательных приключений находит пропавшие предметы искусства: библиотеку Ивана Грозного, янтарную комнату, экзаменационную картину Владимира Маяковского.
В 1915 году для футуристической выставки были создана работа “Chemin de fer” («Рулетка»). Картины Маяковского 1912-1915 годов: «Женский портрет», «Натурщица», «Железка» и некоторые другие.

Релетка
Использовались различные техники: акварель, тушь, карандаш, уголь. Когда не было материалов, поэт мог обходиться подручными средствами. В ход шли обгорелые спички, окурки, смоченные в чернилах.

Натурщица. Работа В. Маяковского. 1912–1913
Поэт любил изображать жирафов, собак, зебр, крокодилов. А любимым его занятием было рисовать дружеские шаржи на некоторых знакомых (Репина и Чуковского, например).
И все эти работы означают лишь одно, то что Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере.

Портрет Лили Брик работы Маяковского
Текст: Дарья Краснова
Маяковский-художник
В своей автобиографии В. В. Маяковский напишет: «Хочу делать революцию в искусстве» — и эту революцию он начинает с живописи. Талантливый человек, как правило, проявляет свои способности во многих отраслях искусства. Не был исключением и величайший русский поэт Владимир Маяковский. Картины его мало известны широкой публике (все знают в основном только лишь о его творчестве в РОСТе). Но именно этот талант стал проявляться у Володи с детских и юношеских лет, ранее всех последующих. Семейная преемственность Отец поэта, Владимир Константинович, с удовольствием рисовал. По его эскизам даже была сооружена некоторая мебель в доме. А мать и сестры увлекались живописью. Сестра поэта, Людмила, даже проходила подготовку для поступления в Строгановское художественное училище у одного профессионального художника, С. Краснухи. Она показала ему ранние рисунки и картины Маяковского. Краснуха и стал первым учителем живописи будущего поэта (который стихи в ту пору еще и писать не начинал). Стать профессиональным художником! Эта мысль не покидала Владимира и после смерти отца, когда семья переехала в столицу. Жили бедно. Питались скудно. Всей семьей порой выжигали шкатулки и разрисовывали пасхальные яйца. Владимир много рисовал, чаще всего — портреты карандашом. Картины Маяковского данного периода мало сохранились. Известен карандашный портрет революционера Морчадзе, который некоторое время проживал в семье.«Женский портрет»
«Натурщица»
«Рулетка»
и некоторые другие. Использовались различные техники: акварель, тушь, карандаш, уголь. Когда не было материалов, поэт мог обходиться подручными средствами. В ход шли обгорелые спички, окурки, смоченные в чернилах. Поэт любил изображать жирафов, собак, зебр, крокодилов. А любимым его занятием было рисовать дружеские шаржи на некоторых знакомых (Репина и Чуковского, например).
Лиля Брик
Шарж на И. Репина
И все эти работы означают лишь одно, то что Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере.
Читайте подробнее на FB.ru:
http://arcticaoy.ru/fb.ru/article/178103/kartinyi-mayakovskogo-maloizvestnyie-grani-talanta.html#image709540
Маяковский в Париже. Портрет словами.
Он прибыл в Париж, но на вокзале его никто не встретил.
Не владевшему французским языком поэту пришлось самому добираться до маленькой гостиницы «Истрия» на Монпарнасе, где жила Эльза Триоле.
Сам Маяковский так описывал комнату в гостинице в стихотворении «Верлен и Сезанн»:
«Я стукаюсь о стол, о шкафа острия — четыре метра ежедневно мерь. Мне тесно здесь в отеле Istria — на коротышке Rue Campagne-Premiere».
О французской литературе он ничего не мог сказать, поскольку не знал языка:
«Я преклоняюсь перед великой французской литературой, я восхищаюсь ею, и я молчу».
В Париже он, по собственному выражению, изъяснялся «на триоле» (бывший муж Эльзы Брик — Андрей Петрович Триоле). Его безумно раздражало незнание языка. Поэтический гений, фейерверк острот, каламбуров и блистательных рифм, за границей он был обречен на молчание!
На площади Concorde (Согласия) Маяковский остановил такси и сказал:
» Я влюблен в эту площадь и хотел бы на ней жениться. Пока хоть постоим и полюбуемся».
Мы знаем разговорчики поэта с эйфелевой башней, написаны в результате поездки Маяковского в Париж осенью 1922
…
Я выхожу на Place de la Concorde.
Я жду, пока, подняв резную главку,
домовьей слежкою ума́яна, ко мне, к большевику,
на явку выходит Эйфелева из тумана.
— Т-ш-ш-ш, башня, тише шлепайте! — увидят! — луна — гильотинная жуть.
Я вот что скажу (пришипился в шепоте, ей в радиоухо шепчу, жужжу):
— Я разагитировал вещи и здания.
Мы — только согласия вашего ждем.
Башня — хотите возглавить восстание?
Башня — мы вас выбираем вождем!
…..
Париж подарил поэту надежду на взаимную любовь …
В октябре 1928 года Татьяна Яковлева сопровождала поэта в качестве переводчицы.
Татьяна Яковлева…любовь Маяковского, жена графа… жена основателя Conde Nast…прекрасная шляпница…манекенщица. За ней ухаживали Александр Вертинский и Сергей Прокофьев. А Владимир Маяковский мечтал видеть своей женой…
От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами:
«Ты одна мне ростом вровень,
стань же рядом с бровью брови,
дай про этот важный вечер
рассказать по-человечьи.
…
Ты не думай, щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда, иди на перекресток
моих больших и неуклюжих рук.
Не хочешь? Оставайся и зимуй,
и это оскорбление на общий счет нанижем.
Я все равно тебя когда-нибудь возьму —
одну или вдвоем с Парижем.
Я Маяковского понимаю, любят не за что-то, любят вопреки.
Свой гонорар за парижские выступления Маяковский положит в банк на счет парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых цветов.
Из стихотворения «Прощанье» Владимира Владимировича Маяковского
«Подступай к глазам, разлуки жижа,
Сердце мне сентиментальностью расквась!
Я хотел бы жить и умереть в Париже,
Если б не было такой земли — Москва».
Мой любимый пирожок: Владимир Маяковский | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 20 ноября 2017
Пост сумбура и сумятицы.
Но одно большое-пребольшое признание в любви.
Я о ком?
О Маяковском.
It-man
Маяковский был истинным it-man.
Всегда сногсшибательный, всегда в необычных стильных образах.
И женщины были у его ног.
Нет на свете прекраснее одежды,
чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Он всегда был разный.
Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!
Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел…
Родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми.
Володя Маяковский. 1900 год
Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.
найди маленького Маяковского
Русский советский поэт Владимир Владимирович Маяковский — гимназист, 1905 год
Был Маяковский не только поэтом. Сами сейчас убедитесь вы в этом!
Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества.
В.Маяковский — ученик Училища живописи, ваяния и зодчества. Москва. Фото Бергмана, 1911 год
В 1911 — 1915 годах создал много работ — от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. Писал пастелью, маслом, тушью, акварелью, углем, карандашом.
Владимир Маяковский — студент Московского училища живописи
К жирафам у поэта была особая любовь. В начале XX века целый ряд его рисунков получил название «Жирафья серия». Жираф — образ и самого Маяковского, так его называли друзья. А как иначе, если двухметровый поэт частенько появлялся на публике в желтой кофте с черными манжетами и воротником?
Стильный оранжевый галстук
Это был его ответ бедности. В свои прекрасные семнадцать лет Маяковскому было нечего носить. Если нет денег, списывай все на эксцентричность.
Он ходил в странных блузах, опоясывался бечевой. Штаны с пузырями, волосы взъерошены . Но поэт в России больше, чем поэт.
Он придумал выход: взял у сестры отрез желтой материи и повязал у ворота. Получился модный художественный бант, который тогда носила артистическая богема.
и еще одно фото с Фридой
Розовая кофточка
Молодого поэта запомнили по яркой жёлтой кофте. Жёлтый как символ бунтарства и революции- она стала его визитной карточкой.
Мы говорим жёлтая кофта, подразумеваем — Маяковский. Мы говорим Маяковский, подразумеваем — жёлтый.
Маяковский знал, что публике нужен скандал. Скандал — залог успеха. Поэт решил выступать со стихами непременно в ярких нарядах: будет скандал — будет успех. Известно, что материю для полосатой кофты он откопал в московском магазине Цинделя и что ее сшила мать, хотя и не понимала вкусов сына. Когда Маяковский выступал в этих балахонах, публика неистовствовала.
Я сошью себе чёрные штаны
из бархата голоса моего.
Жёлтую кофту из трёх аршин заката.
По Невскому мира, по лощёным волосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.
Женщины, любящие моё мясо, и эта
девушка, смотрящая на меня, как на брата,
закидайте улыбками меня, поэта, —
я цветами нашью их мне на кофту фата!
А кто-то запомнит Маяковского, одетого в розовый муаровый пиджак с чёрными атласными отворотами, сшитый у лучшего портного, и чёрные брюки. Кому-то он запомнился с ручной белкой на плече, которую в театральном буфете поэт кормил печеньем и пирожным — большим лакомством в те годы.
Белки нет- возьмите это
А как же я?- как бы говорит нам откормленная поэтом белочка
— Белки…Это хорошо, но вообще-то мне гораздо больше хотелось бы иметь собаку
Он не щадил чувств тогдашней публики.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.
Маяковский был денди, который не боится яркого — легко носил самые сложные цвета, не гнушался оттенками женского белья (вот откуда пошли розовые рубашечки мальчиков поколения МБА).
К примеру, у него был муаровый смокинг — нежно-розовый, панталонного оттенка, с черными отворотами. Поэт носил кумачовый пиджак, алый жилет с темно-красным цветочным узором, пестрые куртки и пестрые банты.
Смотрите, люди, я Денди!
В самом начале поста я обещала вам сумубур?
Вот вам сумбур
Не знала, как втиснуть сюда этот рассказ, поэтому просто втискиваю.
Репин и Маяковский впервые встретились в 1915 году.
«Репин с огненной ненавистью относился к той группе художников, которую он называл «футурней».
«Футурня» со своей стороны уже года три поносила его. Поэтому, когда у меня стал бывать Маяковский, я испытывал немалую тревогу, предвидя его неизбежное столкновение с художником.
Маяковский был полон боевого задора. Репин тоже не остался бы в долгу. Но отвратить их свидание не было возможности: мы были ближайшими соседями Репина, и поэтому он бывал у нас особенно часто. И вот в одно из воскресений, когда Маяковский декламировал у меня на террасе отрывки из незаконченной поэмы, стукнула садовая калитка — и вдали показался Репин.
Он пришел неожиданно, с одной из своих дочерей.
Маяковский сердито умолк: он не любил, чтобы его прерывали. Пока Репин (помню, очень изящно одетый, в белоснежном отложном воротничке, стариковски красивый и благостный) с обычной своей преувеличенной вежливостью медлительно и чинно здоровался с каждым из нас, приговаривая при этом по-старинному имя-отчество каждого, Маяковский стоял в выжидательной позе, словно приготовившись к бою.
Вот они оба очень любезно, но сухо здороваются, и Репин, присев к столу, просит, чтобы Маяковский продолжал свое чтение.
Спутница Репина шепчет мне: «Лучше не надо». Она боится, что припадок гнева, вызванный чтением футуристических виршей, вредно отзовется на здоровье отца. … Маяковский начинает своего «Тринадцатого апостола» (так называлось тогда «Облако в штанах») с первой строки. На лице у него — вызов и боевая готовность. Его бас понемногу переходит в надрывный фальцет:
Это опять расстрелять мятежников
грядет генерал Галифе!
Пронзительным голосом выкрикивает он слово «опять». И славянское «грядет» произносит «грьядёт», отчего оно становится современным и действенным. Я жду от Репина грома и молнии, но вдруг он произносит влюбленно:
— Браво, браво!
И начинает глядеть на Маяковского с возрастающей нежностью. И после каждой строфы повторяет:
— Вот так так! Вот так так!
«Тринадцатый апостол» дочитан до последней строки. Репин просит: «Еще». Маяковский читает и «Кофту фата», и отрывки из трагедии, и свое любимое «Нате!»:
Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
А я вам открыл столько стихов шкатулок,
Я, бесценных слов мот и транжир.
Репин восхищается все жарче. «Темперамент! — кричит он. — Какой темперамент!» И, к недоумению многих присутствующих, сравнивает Маяковского с Гоголем, с Мусоргским… Маяковский обрадован, но не смущен. Он одним глотком выпивает стакан остывшего чаю и, кусая папиросу, победоносно глядит на сидящего тут же репортера «Биржевки», который незадолго до этого взирал на него свысока.
А Репин все еще не в силах успокоиться и в конце концов говорит Маяковскому:
— Я хочу написать ваш портрет! Приходите ко мне в мастерскую.
Это было самое приятное, что мог сказать Репин любому из окружавших его. «Я напишу ваш портрет» — эта честь выпадала не многим. Репин в свое время наотрез отказался написать портрет Ф. М. Достоевского, о чем сам неоднократно вспоминал с сожалением…
…По Маяковскому он при первом же знакомстве сказал:
— Я напишу ваш портрет.
— А сколько вы мне за это дадите? — дерзко ответил ему Маяковский.
Эта дерзость понравилась Репину.
— Ладно, ладно, в цене мы сойдемся! — ответил он вполне миролюбиво и встал, чтоб уйти (уходил он всегда внезапно, отрывисто, без долгих прощаний, хотя входил церемонно и медленно).
Мы всей компанией (такой установился обычай) вызвались проводить его до дому. Он взял Маяковского дружески под руку, и всю дорогу они о чем-то беседовали. О чем, не знаю, так как шел далеко позади, вместе с остальными гостями.
На прощание Репин сказал Маяковскому:
— Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист!..
Маяковский буркнул ему что-то сердитое, но через несколько дней, когда Репин пришел ко мне снова и увидел у меня рисунки Маяковского, он еще настойчивее высказал то же суждение:
— Самый матерый реалист. От натуры ни на шаг, и… чертовски уловлен характер.
У меня накопилась груда рисунков Владимира Владимировича. В те годы он рисовал без конца, свободно и легко — за обедом, за ужином, по три, по четыре рисунка — и сейчас же раздавал их окружающим.
Когда Маяковский пришел к Репину в Пенаты, Репин снова расхвалил его рисунки и потом повторил свое:
— Я все же напишу ваш портрет!
— А я ваш, — отозвался Маяковский и быстро-быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько моментальных набросков, которые, несмотря на свой карикатурный характер, вызвали жаркое одобрение художника.
— Какое сходство!.. И какой (не сердитесь на меня) реализм!..».
А портрет Маяковского Репин так и не написал. Приготовил широкий холст у себя в мастерской, выбрал подходящие кисти и краски и все повторял Маяковскому, что хочет изобразить его «вдохновенные» волосы. В назначенный час Маяковский явился к нему (он был почти всегда пунктуален), но Репин, увидев его, вдруг вскрикнул страдальчески:
— Что вы наделали!.. о!
Оказалось, что Маяковский, идя на сеанс, нарочно зашел в парикмахерскую и обрил себе голову, чтобы и следа не осталось от тех «вдохновенных» волос, которые Репин считал наиболее характерной особенностью его творческой личности.
— Я хотел изобразить вас народным трибуном, а вы…
И вместо большого холста Репин взял маленький и стал неохотно писать безволосую голову, приговаривая:
— Какая жалость! И что это вас угораздило!
Маяковский утешал его:
— Ничего, Илья Ефимович, вырастут!
Всей своей биографией, всем своим творчеством он отрицал облик поэта как некоего жреца и пророка, «носителя тайны и веры», одним из признаков которого были «вдохновенные» волосы. Не желая, чтобы на репинском портрете его чертам было придано ненавистное ему выражение, он предпочел обезобразить себя, оголив до синевы свой череп.
Вот такой он был, товарищ Маяковский.
Быть может, кто-то поднимет знамя из моих ослабевших рук и продолжит тему.
А в заключении вот еще немного поэта
ЗАГАДКА. Это автопортрет. Чей? — Beauty Talking — LiveJournal

Подсказки:
1. Автопортрет написан в 1918-м.
2. Его автор известен не только как художник.
3. В его знаменитых произведениях фигурируют штаны и штанины, а на этом автопортрете запечатлен другой предмет гардероба — он желтого цвета, он неразрывно связан с образом автора. Это как Майкл Джексон и белые носки. Как Элтон Джон и розовые очки.
Правильный ответ: Владимир Маяковский!
Картина называется «Автопортрет. Желтая кофта».
В подсказках были намеки на поэму «Облако в штанах», «Стихотворение о советском паспорте» (Я достаю из широких штанин…) и жёлтую блузу, в которой Маяковский выступал со своими стихами и по которой его узнавали просто на улицах. Одна из его концертных кофт была желтой в черную полоску.
Кстати, стихотворение про желтую кофту у него тоже имеется. И в поэме «Облако в штанах» она упоминается: «Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана!»
Портрет «Маяковский в 1910 году». Автор — жена художника Фернана Леже Надежда Ходасевич. Портрет написан по фотографии.
А вот еще несколько работ Маяковского-художника:
Рулетка
Сидящая натурщица
Портрет Ильи Репина
Портрет Корнея Чуковского