Мастер классы для родителей и детей: Tворим с детьми: бесплатные мастер-классы – Учебно-методическое пособие по теме: Мастер – классы для родителей и педагогов

Учебно-методическое пособие по теме: Мастер – классы для родителей и педагогов

 

Мастер – класс

для родителей

«Нетрадиционные пальчиковые игры»

                                 Подготовила:

                                                   воспитатель Калинина И.А.

Цели:

— повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

— объяснить  родителям необходимость выполнения  упражнений по развитию мелкой моторики рук;

— дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр;

— построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Оборудование:  памятки с рекомендациями для родителей по  развитию мелкой моторики рук,  пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.

Родители  с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе.  Сегодня мы  поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.

 Вначале я хочу, спросить,  для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

 Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм:

— чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

— главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения  каждой рукой отдельно, затем вместе;

— играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;

— некоторые  нетрадиционные пальчиковые  игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные  игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения вместе с детьми.

 Игры с пуговицами.

1.Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

Игры с сыпучими материалами.

1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку.  Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем,  целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).

5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки.  Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку.  Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив,  ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу,  мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

1.Возьмем  бельевую прищепку и проверим  на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2.Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а  квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко,  «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для  нас,  взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает  ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать  можно все,  что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с палочками и  спичками.

1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и   теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый  показывает схему-образец).

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.

1.Предлагаем ребенку покатать  грецкий орех, шишку или  массажный мячик между ладонями.

2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи. 

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.

2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

5.Сайт http://www.maam.ru/detskijsad

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

автор: Нижегородова Наталия Валериевна

воспитатель МДОУ д/с 109 город Рыбинск, Ярославская область

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

Подготовила: Н.В. Нижегородова,

воспитатель группы компенсирующей направленности

д/с 109 г. Рыбинск, Ярославская область

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»

Цель: показать родителям направления использования народных и авторских сказок в развитии дошкольников с ОНР.

 Задачи:

 1.​ Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.

 2​. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей с речевыми нарушениями.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

Предварительная работа: выставка детской литературы (тема: «Сказки») для детей старшего дошкольного возраста, видеозапись высказываний детей на тему: «Что такое сказка?», рисунки детей на тему «Сказочная страна».

Материалы: Видеозапись с высказываниями детей на тему «Что такое сказка?». Плакат с заданием для «Сказочной викторины». Красочная коробка и напечатанные на отдельных листках слова для сочинения сказки: медведь, лес, цветы, настроение, скука, одиночество, друг, пчелка, дружба, игра, радость, мед, дружба. Рисунки детей на тему «Сказочная страна», цветная бумага. Карандаши, фломастеры, магнитная доска и магниты для создания коллажа. Магнитная доска и магниты, листы белой бумаги в форме лепестков ромашки.

I Фаза: начало мероприятия.

  • Инициация. Введение в тему.

Наша встреча называется «Сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

«Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

 

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю

И ее я вам дарю»

 

 2.​ Погружение в тему.  Будем знакомы.

  В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства.

Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти,  фонематического слуха.

А известно ли вам, что  5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

  Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

  Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

  Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

  Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

 А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

 

II Работа над темой

  1. Обсуждение «Что такое сказка?» Видеозапись высказываний детей

  Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос: «Что же такое сказка?».

 Послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

 

  1. «Сказка – это…» Высказывания великих людей.

 Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

 

 5.Интерактивная сказочная викторина:

А сейчас, уважаемые родители, проверим, как Вы помните сказки своего детства:

6 – 15. Загадки и отгадки о сказках и сказочных героях.

    • Как называется сказка про желтый овощ? («Репка»)
    • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора)
    • В какой сказке животное не любило ходить босиком? («Кот в сапогах»)
    • В кого фея превратила мышей в сказке Золушка? (В лошадей)
    • В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
  • Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

 

  1. «Сказка в гости к нам пришла».

Интерактивное задание: соедините попарно персонаж и название сказки. 

ПерсонажНазвание сказки
Фея«Простоквашино»
Матроскин«Дюймовочка»
Бармалей«Золушка»
Ласточка«Айболит»
Базилио«Три поросенка»
Трубодур«Снежная Королева»
Наф – Наф«Приключения Буратино»
Герда«Сказка о Золотом Петушке»
Царь Дадон«Царевна – Лягушка»
Иван — Царевич
«Бременские Музыканты»

 

«Подобные задания Вы можете выполнять совместно с вашим ребенком, что поможет развивать у него не только интерес к художественной литературе, но и коммуникативные навыки, психические процессы»

 

  1. «Сочиняем сказку сами».

  Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок,  мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку.

В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

  Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение».

 

 18.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

  Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Дети помогли Вам выполнить это задание: заранее нарисовали то, что, по их мнению, может быть в «Сказочной стране».

  Родителей  предлагается, используя имеющиеся заготовки (рисунки их детей), цветную бумагу, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

Предлагая ребенку нарисовать героев сказочной страны, Вы развиваете у него не только творческое воображение, но и моторику рук.

 Итог: «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

 Участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны. «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Такое словотворчество закрепляет навыки чтения, зрительный образ букв.

 

III фаза: завершение мероприятия.

 19.​ Рефлексия. Оценка. «Ромашка пожеланий».

  Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. У каждого из Вас на столе лежит лепесток, на котором можно написать пожелания о нашей встрече: «Что для вас было интересным? Новым? Особенно впечатлило и запомнилось? Что вы решили использовать в развитии вашего ребенка?»

Ваши лепестки с высказываниями и пожеланиями можно закрепить на магнитной доске, собрать «ромашку пожеланий».

 

20.Спасибо за внимание.

Надеюсь, что наша встреча была для Вас интересной, плодотворной. Вы сможете использовать сказку для всестороннего развития своего ребенка.

6 интересных мастер-классов для детей и родителей

Пластилин учит говорить, а краски развивают интеллект. Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное – укрепляет нервную систему и снимает напряжение. Если ваше чадо носится по квартире броуновским движением и не желает успокаиваться, предложите ему вместе что-то смастерить. Что именно, читайте дальше. Предлагаем вам 6 интересных мастер-классов для детей от 4 до 12 лет.

«Зима близко»: делаем экосвечи

Попробуйте экологически чистый и интересный мастер-класс для детей, который научит делать свечи. Ориентирован на возраст 8-10 лет. Традиционное изготовление свечей не подходит для ребенка. В процессе приготовления придется контактировать с расплавленным парафином. А так как дети обычно рвутся делать все сами, такой эксперимент может закончиться травмой.

Интересный мастер-класс для детей

Предлагаем урок по изготовлению свечей из пчелиного воска. Его не нужно предварительно растапливать, достаточно нагреть феном. Неоспоримый плюс – натуральность. В отличие от парафина, он не является продуктом нефтепереработки. Даже если ребенок решит проверить, каков воск на вкус, вреда для здоровья не будет.

Для работы понадобится:

  • лист пчелиного воска;
  • фитиль.

Процесс:

  1. Положите воск на деревянный стол или дощечку и обрежьте с одной стороны, чтобы получилась форма трапеции.
  2. Возьмите фитиль и чуть вдавите его с широкого края.
  3. Феном немного разогрейте воск.
  4. Плотно оберните край листа вокруг фитиля и скрутите его конусом.
  5. Обрежьте фитиль у основания.

Когда свеча будет готова, нарежьте полосы шириной 1-2 см от листов другого цвета. Предложите ребенку задекорировать ними свечу, а также украсить ее блесками и наклейками.

Чему учит мастер-класс:

  • умению слушать и следовать инструкциям;
  • развивает мелкую моторику;
  • выявляет визуально-пространственные способности;
  • активизирует творческое мышление.

В награду за свой труд ребенок получает свечу собственного изготовления, что служит дополнительным мотиватором в дальнейшей работе с подручным материалом.

Шкатулка для сокровищ

Дети обожают собирать колечки, фигурки, даже пузырьки от духов. Что-то потерять из этого скарба, для них равноценно трагедии. Поэтому предлагаем вам этот простой, интересный мастер-класс для детей. Своими руками они научатся делать шкатулки в стиле декупаж. Урок подходит для самых маленьких в возрасте 3-6 лет.

Интересные мастер-классы для детей своими руками

Вам понадобится:

  • клей ПВА или клейстер домашнего производства;
  • бумажная коробка;
  • широкая кисть;
  • салфетки;
  • краски.

Как делать:

  1. Приготовьте акрил или гуашь, дайте ребенку кисточку, и пусть он раскрасит коробку по своему желанию.
  2. Когда краска высохнет, начинайте наклеивать салфетки. Предварительно нарежьте их геометрической формы. Так малышу их будет легче брать, а у вас будет возможность играючи учить геометрию.
  3. После высыхания салфеток, промажьте верх и бока коробки клеем и посыпьте разноцветными блестками.

Ребенок узнает о формах и положении предметов относительно пространства. Урок способствует развитию чувства цвета и величины. Познакомит с различными материалами, их структурой и плотностью, научит с ними взаимодействовать.

«Соленый» и интересный мастер-класс для детей

Соленое тесто уверенно вытесняет пластилин с педагогических просторов. Даже в детских садах пользоваться им стало идеологически неправильно по причине наличия винилхлорида, каучука и полиэтилена. Тесто, напротив, состоит из натуральных компонентов.

Самые интересные мастер-классы для детей

Оно легко смывается с рук, не оставляет следов, является гипоаллергенным. Непоседа обязательно опробует кусочек на вкус, но никаких отравлений, как и гастрономических восторгов, оно не вызовет. Тесто невкусное и соленое, поэтому вторая попытка его съесть вряд ли будет.

  1. Перед созданием шедевра, замесите крутое, плотное тесто. Для этого смешайте муку с солью в пропорции 2:1 и добавьте немного воды.
  2. Раскатайте пласт 1,0-1,5 см и сделайте несколько кругов формой для печенья или чашкой.
  3. Скатайте из теста овал 2-3 см в длину – это будет сердцевиной для розы.
  4. Надевайте по очереди каждый круг как лепесток на сердцевину, пока бутон не получится нужного размера.
  5. Когда тесто высохнет, дайте ребенку его раскрасить и покрыть блесками.

Мастер-класс интересен для детей 12 лет. Научите ребенка таким поделкам, и он сам будет с удовольствием заниматься. Малышам 3-5 лет понравиться делать из мягкого и эластичного теста шарики, колбаски, оттиски животных. Чтобы ребенку было веселей, добавьте в муку пищевого красителя и блесток.

Букет из пуговиц

В продолжение цветочной темы предлагаем интересный мастер-класс для детей от 10 лет. Приготовьте яркие и необычные пуговицы, цветной картон или войлок, проволоку, ножницы и плоскогубцы. Ширина проволоки должна быть уже, чем отверстия в пуговицах.

Интересные мастер-классы для детей 12 лет

Как делать:

  1. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне цветок или дайте ему трафарет, чтобы он его обвел и вырезал.
  2. Полученный цветок проткните проволокой и опустите до середины, там, где предположительно будет верх цветка.
  3. Проделайте то же самое с одним отверстием пуговицы.
  4. Согните проволоку и проткните пуговицу во второе отверстие.
  5. Проденьте проволоку обратно через цветок и перекрутите концы по форме стебля.
  6. Сделайте несколько таких цветов, чтобы получился букет. Проволоку можно обмотать упаковочной бумагой или нанизать бисер.

Веселые камешки

Самые интересные мастер-классы для детей — те, в которых присутствует элемент игры. Следующее занятие знакомит с азбукой через творчество. Для этого соберите с ребенком 32 камня, как число букв в алфавите. Приготовьте акриловые краски на масляной или водной основе и букварь.

Интересные мастер-классы для детей 10 лет

Дайте ребенку нарисовать каждую букву на отдельном камушке и оформить его по своему желанию. Когда краска высохнет, предложите чаду собрать из них свое имя, название любимой еды. Сложите слово и дайте ему прочесть. Если ребенок еще не знаком с буквами, нарисуйте на камнях простых животных, смешные рожицы или божьих коровок.

Знакомство с монотипией

Относительно новый способ выражения творческого потенциала, без карандашей и кисточек. В монотипии нет стандартов и понятия «не получилось». Детям дается полная возможность самовыражения. Такой вид рисования снимает нервное напряжение, поэтому его часто используют в арт-терапии.

Интересный мастер-класс для детей

Что нужно:

  • кисть или губка;
  • основа: стекло, зеркало или картон размером A4;
  • любые краски, но лучше акриловые или гуашь;
  • лист бумаги.

Ребенок в произвольной форме кистью наносит краски любого цвета на основу. Кладет сверху лист бумаги и разглаживает его. Аккуратно отрывает и рисунок готов.

Интересные мастер-классы — для детей настоящая радость. Они с удовольствием принимают участие, понимают ценность своего и чужого труда. Через совместное творчество вы научитесь лучше чувствовать и понимать своего ребенка, установите тесную эмоциональную связь. Такие занятия — важный компонент психического, социального и интеллектуального развития.

класс для родителей » Творим вместе с детьми»

Мастер — класс для родителей « Творим вместе с детьми»

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

2. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Ход мастер-класса:

— Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок, поприветствуйте друг друга по-разному. Тема нашего мастер – класса – » Творим вместе с детьми» (Слайд 1)

Цель трудового воспитания определена четко: «привитие любви к труду и уважение к людям труда». Несомненно, что этот процесс должен начинаться в детском саду, первом звене системы народного образования.

В.А.Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Это нужно помнить и воспитателям, и родителям. (Слайд 2)

Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму.

        Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности. Следовательно, ручной труд  можно использовать для воспитания нравственно-волевых качеств, необходимых для начала школьного обучения, требующего большой целенаправленной работы, усидчивости, настойчивости, самостоятельности. Эта деятельность развивает и эстетические чувства детей.

Ручной труд  доступен, интересен детям и значим для их всестороннего развития. Родители согласны с тем, что ручной труд развивает детей всесторонне, воспитывает умение доводить начатое дело до конца, добиваться намеченной цели. Вместе с тем во многих семьях ручному труду практически уделяется недостаточно внимания, часто он сводится к помощи в хозяйственно-бытовом труде. Ручной же труд организуется редко или совсем не организуется даже в тех семьях, где взрослые хорошо вяжут, шьют, что – то мастерят.

        Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда.

В процессе такого труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Бумагу: можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно: пилить, строгать, резать, сверлить, сбивать гвоздями, склеивать.

Работа с природным материалом – листьями, желудями, шишками, берестой. корой и др., — дает нам возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

Придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых формах природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

Для организации ручного труда дома наверняка найдется масса различных предметов, из которых можно что – нибудь смастерить. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания.

Просмотр презентации (Слайд 3 — 11)

       Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Как раз здесь очень важен контроль со стороны взрослых за работой детей.

В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

И вот сегодня мы бы хотели показать вам, как можно дома в свободное время совместно с ребенком изготовить игрушку.

Для этого нам потребуется:

  • пустая пластиковая бутылка,

  • капсула от киндер сюрприза,

  • ножницы,

  • толстая нитка или шнурок,

  • цветная самоклеющая бумага

и немного фантазии для изготовления игрушки «Ловишка»

Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!

hello_html_m485af81d.jpghello_html_ma8fc014.jpghello_html_3e745122.jpg

hello_html_14698468.jpghello_html_6e28e644.jpg

hello_html_dfc0d4c.jpg

hello_html_m43232890.jpg