Мастер классы для родителей и детей: Сборник мастер-классов для родителей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приемов» | Методические разработки

Содержание

с чего начать, как преуспеть

Мастер-классы для родителей и детей

Многие родители будут рады заняться совместным творчеством со своими детьми. К сожалению, на практике такая возможность есть не у многих: нет соответствующих условий, мало времени, а иногда просто не хватает фантазии. Предложите родителям творческие мастер-классы, где они смогут порисовать, полепить, пофантазировать вместе с детьми.

Для организации мастер-класса нужно просторное помещение – игровая или зал отлично подойдут для этой цели. Организовать пространство тоже несложно, ведь у вас уже есть столы и стульчики – родители отлично разместятся на детской мебели. Необходимо приготовить материалы для творческой работы. Пожалуй, не помешает еще и легкое угощение. Для проведения мастер-класса лучше выбрать время во второй половине дня, чтобы родителям не пришлось пропускать или отменять работу.

Мастер-класс может проводить как воспитатель или ведущий одного из творческих занятий в вашем детском саду, так и приглашенный специалист.

Идей для таких семейных мастер-классов великое множество: плетение из бисера и роспись по ткани, гончарное мастерство и лепка из марципана, роспись посуды и работа с войлоком. Стоит выбрать такую работу которая будет интересна и детям и родителям. Кстати, можно предложить не только занятия, связанные с художественным творчеством: можно вместе петь, танцевать или сочинять стихи. Главное – предоставить детям и родителям простор для творчества.

К сожалению, родители далеко не всегда умеют творить вместе с детьми: некоторые видят свою роль в том, чтобы поправлять ребенка, руководить его работой, другие предпочитают сделать все своими руками вместо ребенка. Поэтому кроме профессионального ведущего, который объяснит, как нужно работать с тем или иным материалом, во время мастер-класса должен присутствовать и педагог, который подскажет детям и родителям, как работать вместе.

Такие творческие мастер-классы могут стать еще одной прекрасной традицией в вашем детском саду.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 1 Потребность детей любить своих родителей

Глава 1 Потребность детей любить своих родителей Самое тяжелое событие, которое может произойти в жизни ребенка, – это потеря родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, ребенок оказывается на попечении государства, и в его судьбе принимают

Приложение Упражнение для детей и родителей

Приложение Упражнение для детей и родителей Из моего «папиного» опыта могу порекомендовать простую организацию досуга в семье. Это очень помогает, кроме того – при желании благом и непринужденном – легко специально создать праздник для детишек.

ДомаПрактика валяния

О воспитании детей добрыми христианами. Молитва родителей ко Господу Богу

О воспитании детей добрыми христианами. Молитва родителей ко Господу Богу Боже, наш милостивый и небесный Отче! Помилуй наших детей (имена), за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту. Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед

Психологический шок для родителей: не надо жить «ради детей»

Психологический шок для родителей: не надо жить «ради детей» Мне часто родители задают такой вопрос: ну как управиться с детьми?! И на него отвечать мне трудно. Когда такие люди приходят ко мне на лекцию или на индивидуальную беседу, я, конечно, знаю, что им ответить. Но

Глава 2 Содержание музыкального образования в начальной школе (I–IV классы)

Глава 2 Содержание музыкального образования в начальной школе (I–IV классы) В начальной школе закладываются основы музыкальной культуры и музыкального образования. Начальное музыкальное образование понимается как процесс и результат знакомства детей с образцами

Старшие классы

Старшие классы Многие «внутренники» рассказывают мне, что ненавидели выпускные классы средней школы за невыносимый шум и нарастающий социальный прессинг. Дети-интроверты часто выпадают из коллектива, так как уже готовы к более глубокому обучению, обгоняя в этом

7. Битье возбуждает гнев – и у детей, и у родителей

7. Битье возбуждает гнев – и у детей, и у родителей Дети часто воспринимают физическое наказание как несправедливость. И будут скорее протестовать против шлепков, чем против какой-то иной исправительной меры. Дети не способны мыслить здраво, как взрослые, но им

Естественное воспитание: его положительное влияние на детей и родителей

Естественное воспитание: его положительное влияние на детей и родителей За те многие годы, что мы занимаемся педиатрической практикой, мы установили четкую зависимость между различными подходами к воспитанию ребенка, а также их отсутствием, и развитием ребенка. Подход к

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении

Авторы: Ситова Елена Александровна, Дмитриева Галина Евгеньевна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019 2019-03-17

Статья просмотрена: 3613 раз

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск Спецвыпуск (pdf)

Библиографическое описание:

Ситова, Е. А. Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении / Е. А. Ситова, Г. Е. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56815/ (дата обращения: 07.10.2022).



Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.

Сократ

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Одной из актуальных задач нашего времени является взаимодействие ДОУ и семьи.

Задача педагога, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни детского сада.

У нас у педагогов возникло много вопросов:

− Как заинтересовать родителей в совместной работе?

− Какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной?

Одним из путей решения данного вопроса является: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей. Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом. Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.

В своей группе «Дружная семейка» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер–классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи.

В процессе проведения мастер–классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.

Мы организовывали мастер-классы: по квиллингу, оригами, проводили опыты-эксперименты «Хотим всё знать», изготавливали куклы-обереги, выполняли объёмную аппликацию. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени.

Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем в преддверии праздников «Новый год», «Бравые солдаты», «День матери», «Великая Пасха», «Звезды Победы» творческие мастер–классы.

К изготовлению поделок для мам мы привлекали пап, дедушек, братьев. А для пап приглашаем на мастер-класс мам, сестёр, бабушек. Родители охотно откликнулись на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать всех участников. Настоящим открытием для детей и нас, педагогов, оказались наши талантливые папы, которые с огромным удовольствием посещали наши мастер-классы. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.

Предлагаем вашему вниманию мастер-классы, которые мы проводили:

  1. Кукла «Желанница».

Наши воспитанники приняли участие в городском проекте «Ладная неделя» с целью укрепления и сохранения семейных ценностей и традиций. В рамках «Ладной недели» у нас прошел мастер–класс с родителями и детьми по изготовлению народной куклы «Желанницы». Кукла — знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Для работы были закуплены необходимые материалы, и мы начали встречаться в нашей творческой мастерской. Конечно, мы волновались, откликнутся ли мамы, папы, найдут ли время провести вечер в детском саду? Теперь можно с уверенностью сказать, что у нас все получилось! Родители вместе с детьми изготовили куклу «Желанницу». Встреча получилась познавательной, тёплой и интересной. Для создания атмосферы звучала русская народная музыка. Каждая семья старалась, чтобы их кукла не была похожа на другие. Все загадали желания и забрали домой своих кукол. Вот такие чудесные куклы у нас получились.

  1. Творческая лаборатория «Хочу всё знать».

Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга. Перед новогодними каникулами мы пригласили родителей в творческую мастерскую «Хочу все знать», где погрузились в мир открытий. Рассказали и показали, как и чем можно занять детей длинными холодными вечерами. Родители с удовольствием окунулись в детство и приняли участие в мастер-классе. Совместно с родителями мы провели эксперименты с водой, магнитами, зубочистками, познакомились со статическим электричеством.

В забавной и игровой форме прошли такие опыты как: «Сухая салфетка», «Цветы на воде», «Достань скрепки из банки с водой, не замочив магнит», «Передвинь предмет», «Воздух в воде», «Звёздочка из зубочисток». Одним из самых увлекательных и познавательных прошли эксперименты «Сухая салфетка» и «Звезда из зубочисток», где родители погрузились в исследовательскую деятельность. Из опытов родители узнали, как опустив в воду емкость, оставить сухой салфетку. Как, не замочив рук и не выливая воду из банки, достать все скрепки. Как из сломанных зубочисток и капли воды, как по волшебству получается звезда. Они радостно и азартно участвовали во всех опытах. В процессе экспериментирования родители получали возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями и ненадолго маленькими детьми.

  1. «Подарки папам».

Приближается праздник наших любимых пап. Особенно, с удовольствием готовят подарки папам наши ребята. Они всегда ассоциируют подарок с сюрпризом, о котором папе нельзя говорить, иначе это уже не будет так приятно и неожиданно. Мы решили организовать и провести мастер-класс «Подарок папе» и пригласили мам, бабушек. Совместно с детьми они изготовили объёмную открытку для пап. Родители были удивлены, что из таких простых материалов можно изготовить такие чудесные подарки. Все очень старались, ведь это подарок для папы и на празднике дети радостно их подарили. Всем папам очень понравились подарки.

4. «Букет для мамы».

Мама – это самое дорогое в жизни каждого ребенка слово. Что подарить маме на День Матери? Одним из лучших подарков для каждой мамы может стать открытка на День Матери своими руками. Что для мамы может быть дороже, чем работа, выполненная руками своего ребенка, а для мамочек это приятный и ценный подарок. Папы, дедушки и старшие братья с удовольствием приняли участие в мастер–классе. Для мам мы изготовили объёмный букет цветов. Совместно с детьми папы аккуратно, с любовью изготавливали свои букеты и украшали их сердечками. Вот такие замечательные букеты у нас получились.

  1. Квиллинг и оригами.

На этом мастер-классе рассказали родителям о технике квиллинг и предложили сделать коллективную работу букет цветов, которые теперь украшает нашу группу. Родителям очень понравилось работать в этой технике, они даже забрали схемы элементов с собой, чтобы поделиться полученными знаниями с семьёй. Мы рассказали о технике оригами, которая завораживает превращением простого квадратика бумаги в различные образы — кораблик, домик, самолётик и т. д. Каждая созданная поделка — это шедевр, которому радуются и дети, и родители.

Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путём самоорганизации и активации творческого потенциала каждого участника. Осуществляя педагогическую деятельность, мы наполняем жизнь детей интересными делами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. На следующий год мы планируем провести ещё как можно больше интересных мастер-классов для родителей, которые ждут с нетерпением встреч в нашей мастерской «Хочу всё знать».

Подводя итог всей нашей проделанной работе, мы убедились в том, что мастер-класс очень эффективная форма работы с родителями. Мы заметили, как на мастер-классах раскрываются родители. С каждой новой встречей в нашей мастерской приходило всё больше родителей. Общение проходило в дружеской атмосфере. Было очень приятно слышать слова благодарности от участников мастер-класса и желание прийти ещё. Мы убедились в том, что мастер-класс является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, позволяет родителям выявить своё творчество, способствует развитию творческих способностей детей, укрепляет доверительные отношения между воспитателями и родителями.

Литература:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Рурович: Изд. 3-е, переработанное. — 244с.-СПб.: Детство Пресс, 2003.
  2. Дронь А. В.; Данилюк О. Н., «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» — М.: «Детство-Пресс», 2013г.
  3. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-160с.: ил. (Библиотека программы Детство)

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, пап, подарок, класс, кукла, совместная деятельность, совместная работа, эффективная форма работы.

Похожие статьи

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия…

Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка.

Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Мастер-

класс как эффективная форма работы с родителями

Чтобы вырастить ребёнка счастливым, нужно тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон. За последние годы в периодической печати все больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи.

Современные

формы работы с родителями как фактор…

Подобная форма работы с родителями привносит в процесс ознакомления с новыми навыками и знаниями

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй мы считаем

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная. ..

Семейный клуб как

форма построения системы партнерских…

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная

Деятельность детско-родительского клуба в детском саду организуется по той же технологии, что и другие общественные объединения…

Организация

работы родительского клуба ДОУ по развитию…

Нетрадиционная форма работы с родителями, как организация «Родительский клуб»

 развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб. ..

Создание условий и совершенствования сотрудничества…

Мастер-класс — одна из эффективных форм работы с семьёй в пространстве ДОУ.

Совместная деятельность родителей и детей — это важный момент в построении

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность

Использование разнообразных

форм взаимодействия с семьей…

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ мы ведем по четырем

Совместная подготовка сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители

Взаимодействие с

родителями как одно из условий…

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность педагогов, детей и родителей.

Детско-родительские проекты выявили умение детей добывать информацию, анализировать, делать выводы, в доступной форме рассказать…

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и

дети

Эта форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания. Встречи, проводимые в форме семейных гостиных, позволяют организовывать…

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Совместная работа над заданием — возможность понять внутренний мир мечтаний и проблем своего ребёнка. Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия.

Похожие статьи

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия…

Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка.

Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Мастер-

класс как эффективная форма работы с родителями

Чтобы вырастить ребёнка счастливым, нужно тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон. За последние годы в периодической печати все больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи.

Современные

формы работы с родителями как фактор…

Подобная форма работы с родителями привносит в процесс ознакомления с новыми навыками и знаниями

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй мы считаем

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная. ..

Семейный клуб как

форма построения системы партнерских…

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная

Деятельность детско-родительского клуба в детском саду организуется по той же технологии, что и другие общественные объединения…

Организация

работы родительского клуба ДОУ по развитию…

Нетрадиционная форма работы с родителями, как организация «Родительский клуб»

 развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб. ..

Создание условий и совершенствования сотрудничества…

Мастер-класс — одна из эффективных форм работы с семьёй в пространстве ДОУ.

Совместная деятельность родителей и детей — это важный момент в построении

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность

Использование разнообразных

форм взаимодействия с семьей…

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ мы ведем по четырем

Совместная подготовка сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители

Взаимодействие с

родителями как одно из условий…

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность педагогов, детей и родителей.

Детско-родительские проекты выявили умение детей добывать информацию, анализировать, делать выводы, в доступной форме рассказать…

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и

дети

Эта форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания. Встречи, проводимые в форме семейных гостиных, позволяют организовывать…

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Совместная работа над заданием — возможность понять внутренний мир мечтаний и проблем своего ребёнка. Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия.

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Педагогика
Автор: Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна   
08.10.2020 16:04

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями. Среди них:

  • Родительские собрания (общие, групповые);
  • Школа молодой семьи;
  • Семинары – практикумы;
  • Представление опыта семейного воспитания через презентации, семейные гостиные;
  • Круглые столы, деловые игры;
  • Клубы общения;
  • Гостевые встречи с участием родителей;
  • Выставки совместного творчества (дети, родители, педагоги);
  • Дни открытых дверей с возможностью активного взаимодействия родителей и детей;
  • Мастер-классы.

На наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является мастер-класс.

Так что же такое мастер-класс, спросите вы? Обратимся к высказыванию ученых: мастер-класс — это ярко выраженная форма ученичества именно у педагога-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы. М. М. Поташник

В переводе с английского, мастер означает – лучший в какой-либо области + класс – занятие, урок.

Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, поэтому, именно мастер-класс позволяет сформировать у них интерес к совместной деятельности в комфортной, непринужденной обстановке.

Мастер-класс помогает решать задачи ФГОС, а именно — непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками образовательной деятельности. Таким образом, родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ.

Опираясь на труды таких ученых, как: М.М. Поташник, А. Дистервег, В.В. Сериков и Т.И. Шамова, мы рассматриваем мастер, который обладает следующими признаками:

  • мастер – класс имеет обучающую цель;
  • педагог — это мастер
  • все остальные участники, находятся в роли учеников;
  • все действия выполняются пошагово, по алгоритму;
  • по окончанию мастер – класса каждый участник приобретаем новое умение.

Цель: «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»»

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Виды и разновидности мастер классов делятся:

  • по направлениям (обучающие, развлекательные, ознакомительные);
  • по возрастным категориям (для детей, для родителей, смешанные).

Основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при организации мастер-класса, это:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
  • Индивидуальный подход
  • Сотрудничество, а не наставничество
  • Серьезная подготовка
  • Динамичность

Мастер-класс имеет определённую структуру:

  1. этап подготовительно-организационный, (актуальность проблемы);
  2. этап – основной (освещена теоретическая часть, презентация системы работы, актуализация знаний участников по данной проблеме, объединение в группы, практическая часть);
  3. этап – заключительный (представление выполненных работ и подведение итогов, обсуждение мастер – класса).

Мастер-класс имеет свои важнейшие особенности, а именно:

  • метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
  • создание условий для включения всех в активную деятельность;
  • приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
  • форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Не для кого не секрет, что современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и хорошо знают, что и как нужно делать с собственными детьми. Поэтому педагогу лучше выбрать не позицию наставления и простой пропаганды педагогических знаний. Гораздо эффективнее сегодня проходит создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, как в простых, так и в сложных педагогических ситуациях, и творческом взаимодействии.

Готовиться к проведению мастер-классов нужно серьезно. Даже небольшое мероприятие требует качественной подготовки. Слабо подготовленный мастер-класс может оставить чувство неудовлетворенности у всех участников.

Чтобы мастер-класс носил развивающий характер, нужно разработать определенный алгоритм действий:

  • определение темы
  • выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагогов;
  • составление плана проведения мастер-класса;
  • распределение ролей взрослых;
  • изготовление пригласительных билетов;
  • подготовка материалов для мастер-класса;
  • организация фотофиксации процесса и результатов;
  • подведение итогов (обязательная часть, которая включает вопросы, обмен опытом его участников. Именно здесь мы делимся эмоциями от мероприятия, говорим о том, где мы можем применить полученные умения, строим планы на будущее).

При подготовке мастер-класса, следует обратить внимание на то, что в технологии проведения одна из важнейших задач для Мастера — не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности. То есть, основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». При этом, мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

В продолжение поделюсь опытом своей работы.

Для того, чтобы спланировать работу в данном направлении, необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального статуса родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, индивидуальных бесед на эту тему поможет грамотно выстроить работу, сделать ее эффективной. В ходе анкетирования родителей, выявления потребностей и запросов, чего также требует ФГОС, можно выявить интерес семьи к такой нетрадиционной форме как организация мастер–классов.

Исходя из опыта работы, мы применяем мастер — класс в ходе родительских собраний, праздников, семинаров-практикумов, НОД.

Тематика мастер-классов определяется не только моим планом работы, но и зачастую их инициаторами становятся родители и даже дети.

В нашей группе есть семьи, в которых у родителей и детей «золотые руки». Талантливые умельцы и мастера взрослые передают свои способности детям. Девиз этих семей: «Вместе придумаем — вместе смастерим!». Продукты семейного творчества представляются на выставках, мастер-классах и презентациях.

Многие мамы увлекаются разными видами рукоделия. Так, например, была организована персональная выставка творчества родителей, на которой представлены украшения — цветы из атласных лент в технике «Канзаши» Родителей заинтересовала данная техника. В основу украшения легло излюбленное искусство японцев превращать плоское в объёмное — оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. Для меня данная техника так же неизвестна, и поэтому мы распределили участие в мастер-классе следующим образом: я обеспечиваю организацию, информационное и наглядное обеспечение мастер-класса, а мама проводит технологическую часть.

При подготовке к проведению новогоднего утренника, ко мне обратились мама — профессиональный мастер Аквагрима с предложением организовать мастер – класс для родителей «Новогодние фантазии». Аквагримм-это новый вид специально созданного грима. Это элемент костюма, отличный способ превратить любой праздник в волшебную сказку. Используется в качестве игры, для развлечения детей и взрослых на праздниках.

Участие в русских, народных играх, приобщает детей дошкольного возраста к русской культуре. В ходе развлечения «Веснянка» был организован мастер-класс по раскрытию секретов забытых детских игр «Игры нашего двора». Бабушка одной из внучек актуализировала тему, подготовив презентацию о забытых играх и развлечениях своего детства, чем вызвала восторг, и бурю эмоций у детей. Ребята с азартом научились новым играм.

После родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования»

многие родители заинтересовались возможностями применения техники «Эбру» для оформления детских праздников, изготовления сувениров, элементов декора. С этой цель был проведен мастер-класс «Рисование в технике «Эбру», на котором родители вместе с детьми освоили данную технику.

В ходе подготовки праздника «Веснянка» с помощью Листа активности было выявлено желание родителей организовать мастер-класс по изготовлению жаворонков из соленого теста. Участники создавали неповторяемые шедевры мастерства, было предложено несколько способов создания жаворонков, и каждый выбирал свое. Мы надеемся, что в семьях наших воспитанников появится еще одна добрая традиция.

Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов, происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи. Каждое дело — совместно, коллективно, творчески и только на пользу людям, а, иначе — зачем?

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Воспитание на месте | Мы с вами

Серия Зима 2021

С участием

РАСПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА ЗИМА 2021

(Прямая трансляция сейчас закрыта, но записи доступны до 7 мая)

НЕДЕЛЯ 1 / 17 ФЕВРАЛЯ: Беседа о осознанности, психическом здоровье и тревоге (с Дебби Ребер и Дональдом Э. Грантом-младшим)

Дональд и Дебби обсудят методы осознанности для управления родительским стрессом и беспокойством, а также способы поддержки детей в это необычное время. Они предложат рекомендации о том, как сделать заботу о себе приоритетом и поддерживать собственное психическое здоровье в качестве ключевой стратегии воспитания. Мы все хотим проявить себя в каждой из наших ролей с лучшей стороны. Повышение осведомленности и внимания к нашему психическому благополучию позволяет нам добиться максимального успеха для себя, наших семей и наших сообществ. Спонсируется Американской ассоциацией лагерей.

НЕДЕЛЯ 2 / 24 ФЕВРАЛЯ: Беседа о воспитании устойчивых детей (с Мишель Борба и Мадлен Левин)

Несмотря на то, что наши дети более успешны, лучше образованы и (многие из них) более привилегированы, чем когда-либо прежде, они также более напряженными, несчастными и борющимися с тревогой, депрессией и выгоранием в более молодом возрасте. А потом пришла пандемия. Мадлен Левин, доктор философии. и Мишель Борба, Ed.D. предлагают проверенные качества, которые защитят наших детей от того, что их ждет впереди. Вы узнаете, что наука говорит о чертах, отличающих Преуспевающих и настраивающих их на счастье, а также на больший потенциал в более позднем возрасте в их новом неопределенном мире. И вы также услышите простые способы научить своих детей, как справляться сегодня, чтобы они могли процветать завтра. При поддержке Детского музея Чикаго.

НЕДЕЛЯ 3 / 3 МАРТА: Разговор о мотивации, стрессе и экранах (с Джанин Хэллоран и Кэтрин Рейнольдс Льюис)

Джанин и Кэтрин расскажут о том, как распознать, когда что-то не работает, и адаптироваться. Они предложат рекомендации по использованию рутины и ритма времен года, чтобы помочь вашей семье восстановить вашу энергию и справиться со стрессом. Когда мы вступаем в необычный сезон испытаний, они предложат стратегии снижения беспокойства и сохранения его в перспективе.

НЕДЕЛЯ 4 / 10 марта: Беседа о сексе и гендере (с Кортни Макавинта и Игнасио Ривера)

Кортни и Игнасио обсудят вопросы полового воспитания и беседы с детьми о половом созревании. Они предложат советы по воспитанию и поддержке квир-детей и союзников, а также расскажут, как честные разговоры с нашими детьми могут стать их лучшей защитой от жестокого обращения. Родители покинут этот вебинар, чувствуя себя более уверенно в открытом диалоге со своими детьми о сексе, половом созревании, гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

НЕДЕЛЯ 5 / 17 МАРТА: Беседа о воспитании этичных детей (с Кэтрин Штайнер-Адэйр и Говардом Стивенсоном)

Д-р Кэтрин Штайнер-Адэйр и д-р Ховард Стивенсон поделятся рекомендациями как разговаривать с детьми о гонках и экипировке их быть антирасистскими, как для детей BIPOC, так и для белых детей. Они обсудят воспитание детей в связи с различиями, будь то инвалидность, ЛГБТК или расовая идентичность, чтобы расширить возможности детей и оставить им пространство для развития собственной идентичности. На этом вебинаре будут даны советы о том, как воспитать детей, чтобы они были союзниками, используя осознанность, чтобы лучше справляться с конфликтами разнообразия, менять мир к лучшему, добиваться справедливости, а также, конечно, оставаться в безопасности и защищать как их психическое здоровье и энергию, так и их физическое состояние. безопасность, учитывая, насколько разделен мир.

НЕДЕЛЯ 6 / 24 МАРТА: Разговор о подростках (с Кристин Картер и Недом Джонсоном)

Присоединяйтесь к Кристин и Неду, чтобы поговорить о том, что делает подростков одновременно большой радостью и невероятным испытанием для родителей. Научитесь работать с вашими подростками (и подростками, и молодыми людьми — подростковый возраст — это долгий жизненный этап), а не с ими, чтобы они могли реализовать свой наибольший потенциал. Развивайте лучшие практики, чтобы способствовать здоровой мотивации, стрессоустойчивости и, осмелимся сказать, радости!

НЕДЕЛЯ 7 / 31 МАРТА: Разговор о проблемах больших детей (с Джессикой Лэйи и Джули Литкотт-Хеймс)

Джули и Джессика обсудят, как отправить наших детей в мир, готовых принять участие во всем, что встретится им на пути. не прибегая к наркотикам и алкоголю, обладая всеми навыками, необходимыми им, чтобы быть устойчивыми, поддерживать мотивацию и развивать независимость. Джули поделится мыслями из своей новой книги ТВОЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ: Как стать взрослым о том, как сталкиваться с всепроникающей неуверенностью — от страха быть ответственным до затруднительного положения о том, как достичь финансовой независимости, справиться с травмами или узнать, что дает нам радость. Джессика поделится исследованиями и советами из своей новой книги «9 лет».0063 Прививка от зависимости: воспитание здоровых детей в культуре зависимости , о корнях злоупотребления психоактивными веществами, о том, кто подвергается наибольшему риску, и о практических шагах по профилактике. Спонсируется Ask, Listen, Learn, программой Responsibility.org.

НЕДЕЛЯ 8 / 7 АПРЕЛЯ: Модерируемая ратуша

На последней неделе серии будет виртуальная, модерируемая ратуша, на которой несколько наших спикеров ответят на самые насущные проблемы и вопросы сообщества Parenting in Place. С участием Дональда Гранта-младшего, Кэтрин Рейнольдс Льюис и Тины Пейн Брайсон, модератором выступила Дебби Ребер.

Серия летних мастер-классов PIP действительно изменила жизнь меня и моей семьи. Спасибо за ваше время, усилия и вдумчивость в создании такой значимой и полезной серии. Жду осеннюю серию.

Спасибо! Эта серия была великолепна. Это заставляет родителей чувствовать себя гораздо менее одинокими в данный момент. Я также являюсь учителем и за эти годы прошла/участвовала в ОЧЕНЬ большом количестве профессионального развития. То, что вы предлагаете, действительно лучшее из лучшего!

Серия была просто выдающейся. Я не могу отблагодарить вас за замечательный и супер практический совет. Некоторые вебинары я прослушал несколько раз. С удовольствием подписался бы на новую серию.

Это было УДИВИТЕЛЬНО! Такие талантливые и знающие спикеры. Я чувствую, что прошел летний курс по отличной цене. Большое спасибо. Я школьный консультант, и это была чрезвычайно полезная информация.

Я люблю сообщество, чувство, что я не одинок в этом. Серьезно, это был главный фактор, который помог мне пережить трудные месяцы в начале пандемии. Пожалуйста, пожалуйста, продолжайте!

Я искренне благодарен за возможность участвовать в серии мастер-классов PIP. Привлекательные, вдумчивые и проницательные докладчики представлены на поддерживающей и инклюзивной арене. Спасибо.

Присоединяйтесь к нам всего за $49 и получите 3 бонуса!

8 ВЕБИНАРОВ В ПРЯМОМ ВИДЕ


8 недель прямого эфира, включая вопросы и ответы, а также загружаемый PDF-файл с выводами и ресурсами.

БОНУСНЫЙ НАБОР

Бонусный набор контента от наших экспертов, включая загрузки в формате PDF, шаблоны, вебинары и многое другое.

2 ОСЕННИХ ВИДЕО


Повторы двух вебинаров из серии осенних мастер-классов: Антирасистское воспитание и воспитание подростков

ГРУППА FACEBOOK


Доступ к закрытой группе Facebook событие.


Мы хотим сделать это мероприятие доступным для как можно большего числа людей и признаем, в каком трудном положении оказались многие семьи в эти дни.
Мы предлагаем 8 живых интерактивных 75-минутных мастер-классов, пакет бонусных PDF-файлов, вебинаров и ресурсов, а также участие в закрытой группе Facebook по единовременно низкой цене в 49 долларов США..
Обратите внимание: серия Live теперь закончена… Регистрация ниже предоставит вам доступ к записям всех 8 событий до 7 мая 2021 года.
Нажмите ниже, чтобы зарегистрировать

Доступно ограниченное количество стипендий. Пожалуйста, свяжитесь с Джули Литкотт-Хеймс для получения дополнительной информации.

Серия мастер-классов по воспитанию детей уникальна, потому что:

 

 
Есть вопросы? Смотрите наши часто задаваемые вопросы.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШИХ СПОНСОРАХ

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Часть выручки будет передана нескольким благотворительным организациям для поддержки работы, связанной с Covid-19 и социальной справедливостью.

С особым благодарностью

Родирование на месте-это уникальная серия живых мастер-класса, в которой участвуют известные лидеры мысли, занимающихся воспитанием, неврологии, образованием и благополучием. Первоначально сериал был собран летом 2020 года в ответ на проблемы, с которыми сталкивались семьи во время карантина, социального дистанцирования и дистанционного обучения, а также в эпоху обострения расовой розни. Подробнее здесь.

Главная
О воспитании на месте
Лето 2020 г. Серия
Зима 2021 г. Серия
Спонсорские возможности
Осенние спонсоры

Информация о групповых продажах
Поддержка
Часто задаваемые вопросы
Контакты

О программе | Воспитание на месте

О воспитании на месте

Воспитание на месте — это уникальная серия мастер-классов в прямом эфире с участием выдающихся мыслителей в области воспитания детей, неврологии, образования и благополучия. Первоначально сериал был собран летом 2020 года в виде девяти еженедельных мероприятий в ответ на проблемы, с которыми семьи сталкивались во время карантина, социального дистанцирования и дистанционного обучения, а также в эпоху обострения расовой розни.

Когда мы объявили о проведении мастер-класса, нас критиковали за то, что большинство наших основателей белые. Эта критика справедлива. Весь жанр «воспитания детей» был обвинен в том, что он очень белый, и это правильно. Это отсутствие расового разнообразия в нашей группе является недостатком, который мы стремимся решить для вас и для себя. Мы также слышали от других авторов по воспитанию детей, которые хотят быть включены в нашу группу и участвовать в мастер-классе. Для нас большая честь, что они считают, что к нам стоит присоединиться. В свете нашего беспокойства по поводу усиления различных голосов, мы должны быть очень преднамеренными и вдумчивыми в отношении того, как мы меняемся и растем.

Благодарим Вас за интерес к мастер-классу и нашей работе. Мы стремимся лучше обслуживать всех родителей, предлагая разнообразные точки зрения и сотрудничая с авторами, которые представляют различные личности.

РЕЖИССЕРЫ СЕРИАЛА

КЭТРИН РЕЙНОЛДС ЛЬЮИС

Кэтрин Рейнольдс Льюис* — отмеченная наградами журналистка, спикер и автор книги Хорошие новости о плохом поведении . Научный сотрудник MIT Knight по научной журналистике в 2020–2021 годах, ее работы публиковались в журналах Atlantic, Medium, Mother Jones, Parents и других изданиях. Выпускница Гарварда по физике, Кэтрин живет в многонациональной смешанной семье в районе Вашингтона, округ Колумбия, со своим мужем Брайаном и тремя детьми.

ДЕББИ РЕБЕР, Массачусетс

Дебби Ребер* — активистка по воспитанию детей, New York Times , автор бестселлеров, спикер и основатель TiLT Parenting. Сертифицированный инструктор по позитивной дисциплине и постоянный автор журналов Psychology Today и ADDitude Magazine, . Последняя книга Дебби — «Устроено по-другому: воспитание исключительного ребенка в традиционном мире» . До запуска TiLT Дебби более 15 лет писала книги для женщин и подростков.

Наша история

В начале марта 2020 года группа авторов по воспитанию детей объединилась с целью поделиться поддержкой, идеями и советами по карьере в отношении общения со школами, родителями, корпорациями, организациями и группами по охране психического здоровья. Вскоре после нашей первой встречи из-за COVID-19 канал для выступлений был отключен, что привело к полной остановке всех наших поездок и вынудило нас изменить направление нашей работы. Наш двухмесячный звонок превратился из сетевой группы в спасательный круг для эмоциональной поддержки и понимания того, какое влияние пандемия коронавируса окажет на детей и семьи. Из этих бесед родилась серия мастер-классов «Родители на месте».

The Collective

Nefertiti Austin
Memoirist, speaker, and author of Motherhood So White

Michele Borba, EdD*
Educational psychologist, author of 24 книги для родителей и педагогов, автор TODAY

Тина Пейн Брайсон,
LCSW, PhD*
Автор, психотерапевт и основатель The Center for Connection

Кристин Картер, доктор философии*
Писатель, спикер, коуч, социолог и старший научный сотрудник Большого научного центра

Филлис Фейджелл, LCPC*
советник школы, автор, советник школы, автор Middle School Matters

Julie Lythcott-Haims,
JD, MFA*
Спикер, активистка и автор книги How to Raise a Adult

07

Devorah Heitner, PhD*
Исследователь, журналист, докладчик, автор Screenwise и основатель повышения цифровых уроженцев

Katie Hurley, LCSW*
9999. Katie Hurley, LCSW*
93 Katie Hurley, LCSW* 9000 5393 Katie Hurle , спикер, автор, основатель «Girls Can!»

Нед Джонсон*
Соавтор книги The Self-Driven Child, спикер и основатель PrepMatters

Christine Koh, PhD
Music and Brain Scientist, соведущий подкаст и соавтор Minimalist Parentings

Jessica Lahey*

Jessica Lahey*

. журналист и автор книги Дар неудачи

Кэтрин Рейнольдс Льюис*
Журналист, спикер и автор книги Хорошие новости о плохом поведении

Madeline Levine, PhD*
Clinician, consultant, educator, speaker, author, and co-founder of Challenge Success

Audrey Monke, MA*
Родитель/учитель/педагог для молодежи, спикер, владелец летнего лагеря, автор Happy Campers

Дебби Ребер, Массачусетс*
Родительский активист, автор, ведущий и основатель подкастов Tilt, автор, ведущий и основатель подкастов Воспитание

Catherine Steiner-Adair, EdD*
Clinical psychologist, school consultant, author T he Big Disconnect, and speaker

William Stixrud, PhD* **
Нейропсихолог, основатель The Stixrud Group, соавтор Самоуправляемый ребенок

* = Партнер-основатель
** = Почетный

Уникальная серия мастер-классов «Родители на месте» с участием выдающихся лидеров мнений в воспитании детей, неврологии, образовании и благополучии. Первоначально сериал был собран летом 2020 года в ответ на проблемы, с которыми сталкивались семьи во время карантина, социального дистанцирования и дистанционного обучения, а также в эпоху обострения расовой розни. Подробнее здесь.

Главная
О воспитании на месте
Лето 2020 г. Серия
Зима 2021 г. Серия
Спонсорские возможности
Осенние спонсоры

Информация о групповых продажах Воспитание на месте

 

ЛЕТНЯЯ СЕРИЯ 2020

Первая серия мастер-классов по воспитанию на месте проходила с 10 июня по 5 августа 2020 г. и была создана новым коллективом видных лидеров в области воспитания детей, неврологии, образования и благополучия. в ответ на проблемы, с которыми сталкиваются семьи из-за Covid-19.

Summer 2020 Speakers

Tina Payne Bryson,
LCSW, PhD
Автор, психотерапевт и основатель Центра для подключения

Julie Lythcott-Haims,

Julie Lythcott-Haims,

Julie Lythcott-Haims,

,

Julie Lithcott-Haims,

Julie Lythcott. Спикер, активистка и автор книги «Как воспитать взрослого»

Джессика Лахи
Спикер, журналист в области образования и воспитания, автор The Gift of Failure

Madeline Levine, PhD
Clinician, consultant, educator, speaker, author, and co-founder of Challenge Success

Michele Борба, ЭдД
Педагог-психолог, автор 24 книг для родителей и педагогов, автор TODAY

Кэтрин Штайнер-Адэйр, ЭдД
Клинический психолог, школьный консультант, автор T Большой разъединитель, и динамик

Кристин Кох, доктор философии
Ученый в области музыки и мозга, ведущий подкастов 9007 9006ing и соавтор Minilist

Девора Хейтнер, доктор философии
Исследователь, журналист, спикер, автор Screenwise и основатель Raising Digital Natives

NEFERTITI AUSTIN
Писатель и автор Материнство SO White и бывший сертифицированный тренер PS-Mapp

William Stixrud, PhD

6767176717767 Clipycride, PhD
9000
767676767677. автор Самоуправляемый ребенок

Кристин Картер, доктор философии
Автор, спикер, коуч, социолог и старший научный сотрудник Greater Good Science Center

Derrick Gay, EDD
Международный педагог, консультант и межкультурная компетентность.

Кэтрин Рейнольдс Льюис
Журналист, сертифицированный педагог для родителей и автор книги «Хорошие новости о плохом поведении»

Leslie Arreola-Hillenbrand
Coach, advocate for Latinx/Chicanx families, founder of Latinx Parenting

Phyllis Fagell, LCPC
Counselor, school counselor, journalist, author of Middle School Matters

Нед Джонсон
Соавтор книги The Self-Driven Child, спикер и основатель PrepMatters

Одри Монк, Массачусетс
Родитель/учитель/педагог по работе с молодежью, спикер, владелец летнего лагеря, автор книги Happy Campers

Кэти Херли, LCSW
3 детский психотерапевт, писатель и психотерапевт , основательница «Девочки могут!»

Летняя программа 2020

НЕДЕЛЯ 1

Разговор о лете без лагеря: создайте веселье и общение в летнем лагере дома — во время работы , с Одри Монке и Кэтрин Рейнольдс Льюис

НЕДЕЛЯ 2

Разговор о расе: разговор с детьми о расе и социальных потрясениях из-за системного расизма и Лесли Арреола-Хилленбранд

НЕДЕЛЯ 3

Разговор об экранном времени: понимание, наставничество и примирение с использованием детьми технологий , с Деворой Хейтнер и Кэтрин Штайнер-Адэйр

Неделя 4

Разговор о независимости: взломать свободную от разгрузку ловушки и построить навыки независимости наших детей , с Джули Литкотт-Хеймом и Кэтрин Штейнер-Адаир

неделя 5

5

5 7207

7

Разговор о тревожности и развитии устойчивости: как развивать эмпатию у детей — сейчас это необходимо как никогда , с Мадлен Левин и Мишель Борба

НЕДЕЛЯ 6

Разговор о появлении: почему присутствие родителей важно и как быть рядом в трудные времена , с Тиной Пейн Брайсон и Кэти Херли использовать заботу о себе, сочувствие к себе и принятие, чтобы процветать в непростые времена , с Дебби Ребер и Кристин Картер

НЕДЕЛЯ 8

Беседа о мотивации: как повысить драйв наших детей, свободу действий и личностный рост даже в трудные времена , с Кэтрин Рейнольдс Льюис, Уильямом Стиксрудом и Недом Джонсоном

НЕДЕЛЯ 9

Разговор о возвращении в школу: подготовка к плавному возвращению в школу осенью 2020 года (независимо от того, как это выглядит ) , с Джессикой Лахи, Дерриком Гей и Филлис Фагелл

Благотворительные организации лета 2020 г.