Краски смешивание – Рецепты смешивания красок для волос. Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования

Содержание

Смешивание красок: правила, получение различных оттенков

Прежде чем приступить к воплощению дизайнерских идей на практике или к рисованию, необходимо получить представление о колористике. Эта область знаний отвечает на вопросы о правилах смешивания красок: какие цвета получаются в результате соединения красок, какие тона считаются основными, что может пойти не так, какие существуют правила сочетаемости, какие сложности могут возникнуть при сливании разных видов красок.

Краски

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.

К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:

  • палитры;
  • кисти;
  • шпатели;
  • мастихины.

Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.

Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.

Инструменты

Получаем различные цвета

И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.

В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом.

Схема синтеза для получения богатой палитры
Базовый цветДополнительный цвет (вводится постепенно)Результат
КрасныйШоколадный или угольныйКаштановый
БелыйРозовый
Капля ультрамаринового или темно-серого и медовогоБордовый
Желтый (вдвое меньше, чем базового)Алый
ЗеленыйКоричневый
Желтый, шоколадный, немного белогоАбрикосовый
Ультрамарин, зеленыйЧерный
Золотой и медно-коричневыйТоматный
Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серыйСливовый
НебесныйФиолетовый
ЖелтыйОттенки красногоВариации оранжевого
Красный, угольный и изумрудныйГорчичный
ИзумрудныйСалатовый
Салатовый, белыйЛимонный
Зеленый и немного белогоИзумрудный
Изумрудный, белый и темно-красныйТабачный
Белый и немного зеленогоСалатовый
Коричневый или алый и изумрудныйОхра
ОранжевыйЖелтый, красный и медный или коричневыйТерракотовый
ЗеленыйМедовыйОливковый
Охра и угольныйХвойный
ЧерныйСнежный и умбраМедно-серый
СинийИзумрудныйБирюзовый
Агатовый и капля зеленогоТемно-синий
Умбра, белый, рыжийМалиновый
БелыйСинийНебесный
Синий и капля агатовогоВеджвуд
ЧерныйСерый
Коричневый и желтыйБежевый

Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.

Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.

Красный и его оттенки

Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.

Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:

  • коралловый;
  • каштановый;
  • киноварь;
  • алый;
  • кармин;
  • бордовый;
  • умбра;
  • лиловый;
  • розовый;
  • вишневый;
  • рубиновый.

Красный

Синий и его оттенки

Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

Наиболее востребованные виды синего цвета:

  • сапфировый;
  • ультрамариновый;
  • темно-синий;
  • кобальтовый;
  • васильковый;
  • лазурный;
  • голубой;
  • небесный.

Синий

Зеленый и его оттенки

Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.

Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:

  • травянистого;
  • оливкового;
  • бирюзово-зеленого;
  • бутылочно-зеленого;
  • хвойного;
  • изумрудного;
  • салатового;
  • хаки.

Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.

Зеленый

Серый и его оттенки

Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:

  • перламутрово-серый;
  • пепельный;
  • серо-голубой;
  • светло-серый;
  • дымчатый;
  • муссон.

Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.

Серый

Коричневый и его оттенки

Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

  • темно-коричневый;
  • золотисто-коричневый;
  • шоколадный;
  • рыже-коричневый;
  • медовый;
  • медный.

Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.

Коричневый

Желтый и оранжевый

К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.

Распространенные варианты данного колера:

  • золотой;
  • лимонный;
  • солнечный;
  • канареечный;
  • шафрановый;
  • ванильный;
  • янтарный.

У оранжевого цвета – свои оттенки:

  • коралловый;
  • морковный;
  • лососевый;
  • бронзовый;
  • охра.

При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.

Желтый

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:

  • лавандовый;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • аметистовый;
  • ежевичный;
  • виноградный;
  • пурпурный;
  • сине-фиолетовый;
  • темно-фиолетовый.

Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.

Фиолетовый

Прочие цвета

Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.

Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.

Особенности смешения разных видов красок

Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.

При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%.

Смешивание

Возможные проблемы

Наиболее частая проблема при смешивании – нестойкость результата, изменение тона со временем. Это связано с тем, что при соединении может начаться медленная химическая реакция. Например, полученный при смешивании киновари и свинцовой белой краски малиновый цвет сначала будет ярким, затем сильно потемнеет.

Помимо типа и оттенка красок значение имеют свойства поверхности, на которую они лягут, и способ нанесения: наличие или отсутствие фона, направление мазка, свойства подложки.

Все эти проблемы трудно предотвратить, но можно скорректировать с течением времени, эмпирическим путем выясняя особенности художественного и дизайнерского колорирования.

Смешиваем масляные краски правильно | ART LIFE Виктории Латка

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

 Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

 Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

Рецепты смешивания красок для волос. Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования

Путем грамотного совмещения 2-3 тонов красок удается добиться потрясающих уникальных цветов волос. Колористика основывается не только на подборе хорошо сочетающихся красивых оттенков, но и на точном расчете пропорций выбранных продуктов. До того, как смешивать краски для волос для получения нужного цвета, таблица цветов должна быть досконально изучена. Иллюстрация на тему соединения разных тонов красок для волос приложена к данной статье. Сразу отметим одно противопоказание: нельзя брать более трех тонов за один сеанс. Следует решить для себя, каким должен быть конечный результат. Можно получить легкий или насыщенный вариант.

Правила смешивания красок

Серьезный подход смешиванию красителей

Эксперты, владеющие технологией перемешивания тонов, работают по принципу комплексного подхода. Известно, что специалист вначале оценивает состояние и распознает структуру волос, определяет чувствительность кожного покрова на голове. Наличие или отсутствие седины, исходный цвет (природный или оставшийся после предыдущего окрашивания) — эти моменты также значимы. Имеется два варианта действий. Первый — действовать самостоятельно, руководствуясь советами профессионалов, здесь есть определенная доля риска получения нежелательного цвета. Второй — обращение к мастеру, в этом случае можно быть на все сто процентов уверенной в блестящем результате, который превзойдет все ожидания клиентки. Талантливые мастера помогают откорректировать черты лица и визуально омолодить женщину при помощи правильного окрашивания волос.

Использование красок одного бренда

Все авторитетные источники говорят о возможности совмещения разных оттенков только в случае, если они изготовлены одним заводом. Ни в коем случае не стоит экспериментировать, соединяя продукцию от разных производителей. У каждой фирмы уникальная палитра и свои технологии. Много положительных отзывов о домашнем применении этого продукта: «Syoss Mixing Colors».

Смешивание красок для волос: для получения нужного цвета можно соединить 2 или 3 тона

Смешанное окрашивание волос в домашних условиях

Подбор близких друг к другу оттенков

Чтобы увеличить шансы на благоприятный исход операции, следует брать для смешивания только максимально приближенные друг к другу, находящиеся в пределах одной палитры, тона. Например, каштан сочетается с медью, фиолетово-черный — с баклажаном, карамель с золотом, темно-русый со средне-русым. Тем, кто не знает, как смешивать краски для волос для получения нужного цвета, таблица поможет.

Пропорции и время выдержки краски

Нужно рассчитать общий объем краски сообразно индивидуальным особенностям. Для этого необходимо иметь представление о расходе средства: для коротких волос средней густоты до плеч потребуется 60 миллилитров краски или 1 упаковка; чтобы полностью пропитать краской волосы средней длины берется 120 миллилитров красителя; длинным волосам должно хватить от 180 миллилитров средства. Чрезвычайно важно соотношение присутствующих в смеси красок. Если удастся корректно подобрать пропорции, по таблице или интуитивно, то точно будет получен желаемый результат. Стоит заметить, что каждый тип волос по-разному воспринимает окрашивание одним и тем же средством, поэтому и конечный цвет может отличаться у разных людей. Время выдержки краски на волосах непосредственно воздействует на насыщенность цвета. Когда два оттенка уже выбраны, они смешиваются поровну, или одного из них берется чуть больше. Пропорции зависят от желаемого эффекта. К примеру, вы желаете использовать каштан вместе с медью, причем, нужно, чтобы конечный цвет был ближе к меди, значит, медная краска должна преобладать.

Подготовка волос с неоднородным цветом

Может иметь место неоднородный исходный цвет волос. Такое случается по причине наличия седых локонов или отросших корней на фоне предыдущего окрашивания. Полезно сравнять цвет, проделав предварительное окрашивание в максимально приближенный к натуральному тон. А далее можно накладывать новые цвета, которые лягут ровно и естественно.

Процесс окрашивания волос двумя красками

Сначала одна и вторая краски смешиваются обособленно, в разных емкостях. Важно приготовить краситель строго в соответствии с прилагаемой инструкцией. Готовые к применению краски от одного производителя можно соединить и немедленно, равномерно нанести по всей массе волос. Для удобства работы с волосами используйте специальную кисть, для защиты рук — полиэтиленовые перчатки, а для сохранения здоровья и предотвращения окрашивания прилегающей кожи лица и шеи — нанесите жирный крем на все расположенные близко к волосам зоны. Необходимо быстро израсходовать весь объем краски. Ни одна из них не подлежит хранению. Время выдержки можно подобрать по инструкции, его не рекомендуется превышать, иначе настигнут негативные последствия — волосы пострадают. Краску наносят сразу после приготовления, так как химическая реакция протекает быстро, уже через полчаса неиспользованный продукт приходит в негодность от воздействия

Как правильно смешивать краски для волос, чтобы получить нужный цвет: таблица и пропорции

Чтобы изменить цвет прядей рекомендуется соблюдать ряд правил и нюансов, которые нужно знать, прежде чем заняться миксацией компонентов. Ведь смешивание красок для волос непростая процедура. К ней рекомендуется подходить со знанием дела иначе можно получить не то, что ожидалось.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.

Степень тонов

Оттеночная линия

ЕстественныйПепельный (серый)ЗолотойКрасныйКрасныйФиолетовыйКоричневыйБледный перловый
123456

7

8

10

Светлый белокурыйСветло-серый, белокурыйСветло-золотой, белокурыйСветлый красно-жёлтый, белокурыйПлатиновый перловый, белокурый

9

белокурыйСерый, белокурыйЗолотой, белокурыйКрасновато-жёлтый белокурыйРозовый, белокурыйПлатиновый, белокурыйКарамельныйНасыщенны перловый, белокурый
8Светло-русыйСветлый серо-русыйСветлый золотой русыйСветлый красный желто-русыйСветлое и темно-розовое дерево

Перловый,

белокурый

7

РусыйСеро-русыйЗолотой русыйКрасный желто-русыйСветлый красныйОреховыйСкандинавский, белокурый
6Тёмно-русыйТёмно-серый русыйТёмно-золотой русыйТёмный красновато-жёлтый русыйГранатовый красныйТёмно-фиолетовый русыйРыжий коричневый

5

Светлый каштанСветло-серыйСветло-золотойСветлый красновато-жёлтыйОгненный красныйБургундский (светлый фиолетовый)Шоколадный, коричневый
4КаштанСерый

 

ЗолотойКрасновато-жёлтыйТёмно-красныйМахаон (фиолетовый)Палисандровый

3

Тёмный каштанТёмно-серыйТёмно-золотойТёмный красновато-желтыйРубиновыйТёмный фиолетовыйМокко

 

2Сильно-тёмный каштанБаклажановый

1ЧёрныйСиний бликЗолотой отливКрасно-коричневый блескКрасный оттенокФиолетовый бликКоричневый отлив
МикстонСерый, синийЗолотойМедно-красныйАлыйФиолетовыйЗелёныйСветлый

Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).

Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.

Мнение эксперта

Катерина Великая

Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Смешивание, красящих составляющих – ответственная процедура, где важен не только точный расчёт пропорций, но и соответствующий их выбор, поэтому лучше такую процедуру доверить профессионалу.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Мнение эксперта

Селютина Марина Валерьевна

Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Только в родном цвете волос, а не в приобретённом с помощью окрашивания, находится главенствующий пигмент.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок. Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур.

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

  • брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
  • шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
  • блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Смотрите также: как создать идеальный цвет в домашних условиях (видео)

Правила цветового круга противоцвета

В науке о цвете, пишется о том, что есть тёплые и холодные оттенки: жёлтый, синий и красный.

Мнение эксперта

Катерина Великая

Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Базовые тона никогда не миксуют.

Все прочие пигменты, это лишь производные от этих трёх доминант, которые создают путем их комбинирования в разнообразных пропорциях. Специалисты выделяют следующие их группы:

  • вторичные – образуются при взаимодействии с двумя базовыми цветами в равном количестве;
  • третичные – это результат комбинирования первичного и вторичного колера.

Итак, невозможно совместить тёплый и холодный цвет. Например, блондинам с блеклым оттенком волос подойдут платиновые или пепельные тона, а на обладателей тёмных прядей со спокойным пигментом хорошо лягут коричневые колеры. В колористике цвета переходят от одного к другому, меняясь постепенно, без резких перепадов.

Пигменты, размещённые в противоположной стороне, являются нейтрализующими противоцветами. Его включают в окрашивание, чтобы избежать нежелательных оттенков, которые может дать доминирующий и естественный пигмент.

Каждый из базовых колеров имеет свой противоцвет, так красный происходит от зелёного, синий от оранжевого, жёлтый легко убрать сливовым. Все комбинации позволяют получить естественный тон на локонах. А также не стоит смешивать фиолетовый с жёлтым или синий с оранжевым.

Мастера парикмахерского искусства опираются на эти основные моменты в калористике. Они точно знают, какие именно смешивать цвета, подбирают удачный оттенок, опираясь на пигмент глаз и тип дермы клиента.

Подготовительный процесс

Перед покраской шевелюры специалист должен акцентировать своё внимание на типе и структуре волосяного стержня, оценить имеющиеся повреждения, состояние кожных покровов. Только после этого мастер определит натуральный оттенок и нужный колер. А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась.

Непосредственно перед самой процедурой обязательно стоит изучить инструкцию по использованию продукта.

При организации процесса комбинирования окрашивающих компонентов для волос стоит отдавать предпочтения тонам только в рамках цветовой гаммы от одного изготовителя.

Мнение эксперта

Селютина Марина Валерьевна

Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Краски разных фирм запрещено комбинировать друг с другом.

Некоторые специалисты отмечают, что и вариации прочих серий, но одной фирмы-изготовителя также не желательно мешать. Парикмахеры советуют обладателям седых прядей и окрашенных локонов заранее прийти к единому пигменту волос.

Мнение эксперта

Катерина Великая

Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Необходимо предварительно проверить наносимый состав для колорирования на возможные аллергические реакции.

Для манипуляции смешивания различных красок необходимо подготовить:

  1. Стеклянную, керамическую или пластиковую посуду (запрещено проводить данную манипуляцию в железной таре). Стоит помнить, о реакции окисления, которая может поменять состав ингредиентов.
  2. Перчатки – гарант чистоты и безопасности дермы от химических повреждений.
  3. Жирный крем – защитит кожу под линией волос.
  4. Кисточку для перемешивания красящей массы.

Непосредственно перед процедурой по калорированию шевелюры парикмахеры рекомендуют:

  1. Не наносить на локоны лечебные маски как минимум за семь дней до планируемой покраски, так как не всегда за этот срок обволакивающие вещества удалятся с волосяного стержня.
  2. Смешанным составом смазывать немытые пряди, так как естественный жир кожи головы сработает как защитная функция от агрессивного их химического воздействия.
  3. Красящую массу распределять на сухие локоны (при имеющейся влаге есть вероятность, что она может развести компоненты).

Технология смешивания красок для волос

Чтобы добиться высокой оценки после процедуры важно учесть некоторые аспекты в технологии нанесения готового состава.

Более 3 тонов мастера не смешивают друг с другом. Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают. Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом.

Мнение эксперта

Селютина Марина Валерьевна

Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Важно не только найти гармонирующие оттенки, но и внимательно просчитать пропорции их соединения.

При окрашивании стоит учесть следующие нюансы:

  • на локоны среднего размера чаще всего общий расход колера составляет 120 г, на длинные – не меньше 180 г, а коротким волосам достаточно 60 г;
  • пигмент рекомендуется добавлять в окислитель, а не иным способом;
  • пропорция 1 к 1 допускается при миксации оксигена и краски, а при тонировке исходят из расчёта 1 к 2;
  • если необходимо провести манипуляцию осветления локонов, то применяют раствор оксигена 9% или 12%. Когда же желаемый оттенок должен быть тёмным, то используют состав вещества в 3%, при переходе к слегка светлому тону – оксиген 6%;
  • выбранные краски можно перемешивать, используя одинаковое количество обоих тонов, либо один цвет должен доминировать, если приоритет уделяется ему.

Колер наносят на волосы равномерно и интенсивно. Их для удобства мастер распределяет на прядки. Чтобы отрегулировать насыщенность цвета и глубину окрашивания специалист должен рассчитать время выдержки красителя на волосах. А также он берёт во внимание и температуру в помещении. Затем состав интенсивно смывают проточной водой с моющим средством и смазывают локоны специальным бальзамом.

Окрашивание волос является нелегким процессом, но квалифицированные мастера индустрии красоты, ориентируются на теорию колористики, особенно на цветовую палитру, поэтому добиваются желаемого результата. Важно учитывать таблицу смешивания красок и общие правила подготовки и нанесения состава на локоны.

Хороший специалист способен создать идеальный результат для своих клиентов. Конечно, возможно и окрашивание профессиональными препаратами самостоятельно, но для этого также необходимо соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.

Читайте также:

Как правильно смешивать несколько красок для волос

Правила смешивания

Многотоновую покраску большинство женщин предпочитают доверить специалисту. Однако некоторые решают справиться самостоятельно. Это, конечно, рискованно, но возможно. Главное – соблюдать определенные правила:

  1. При выборе тона, нужно учитывать натуральный цвет волос, наличие седины.
  2. Следует остановиться 2-3 тонах. Не стоит применять больше цветов, иначе результат может получиться непредсказуемым.
  3. Рекомендуется использовать цвета, которые близки по палитре.

Цветотип

Цветотип – важный фактор при выборе красок. Необходимо учитывать цвет глаз, кож. Правильно выбранный оттенок волос позволит скрыть недостатки, освежить лицо, усилить выразительность взгляда. При окрашивании локонов следует ориентироваться на природный цветотип. В противном случае эффект будет прямо противоположным.

Рассмотрим «хорошие» и «плохие» оттенки для всех цветотипов:

  • «Зима». Это пепельно-каштановые шатенки и обладательницы черных волос с карими, голубыми или серыми глазами и холодной (чаще светлой) кожей. Для них подходят фиолетовые, коричневые оттенки, иссиня-черный. Не следует выбирать светло-русые, соломенные, платиновые тона.
  • «Весна». Фарфоровая кожа цвета слоновой кости со светлым золотистым, бронзовым или персиковым оттенком. Глаза – серо-, зелено или небесно-голубые, бирюзовые. Пряди – пшеничные, светло-русые. Для окрашивания рекомендуется выбирать золотистые, медовые тона. Если волосы темные, подойдет светлый каштан. Не следует останавливать выбор на платиновом, черном, ярком рыжем.
  • Как правильно смешивать краски для волос«Лето». Пепельные пряди, светлая кожа (с румянцем). Глаза светло-ореховые, серые, голубые. Для окрашивания можно выбирать пепельный, каштан. Не подходят золотистые, красноватые тона, бордовый.
  • «Осень». Волосы – коричневые, каштановые с красноватым оттенком. Пряди могут быть огненно-рыжими. Желтоватая кожа и янтарные или зеленовато-карие глаза. Подойдет шоколадный, глубокий каштановый. Не следует выбирать фиолетовые оттенки, светлый блонд, черный.

Чтобы определить, к какому именно цветотипу вы относитесь, можно посмотреть фото. Многим так ориентироваться значительно легче, чем лишь по описаниям.

Пропорции и пигменты

Важно подбирать тона, которые друг с другом сочетаются. Все они делятся на теплые и холодные. Не следует сочетать эти разновидности, иначе образ получится негармоничным. Выбирайте для соединения либо теплые, либо холодные цвета. Можно смело сочетать следующие оттенки:

  • золотистый русый с карамельным;
  • темный фиолетовый с цветом баклажана;
  • коричневый с медным.

Количество красителя, которое необходимо для волос до плеч – около 60 мл. Если они длинные, потребуется 180 мл, средние – 120 мл. Чтобы добиться идеального тона, нужно смешать трехпроцентный окислитель с красителем в пропорции 1:1. Можно соединить цвета поровну или сделать какой-либо оттенок преобладающим.

Чтобы скорректировать тон, специалисты добавляют в краски пигменты. Чаще всего они довольно необычны: фиолетовые, синеватые, красноватые и так далее. Пигменты способны перебивать оттенки:

  • чтобы тон стал более теплым, добавляют оранжевый или желтоватый;
  • для избавления от медного оттенка используется зеленый пигмент;
  • рыжина исчезнет, если добавить в краску синий;
  • для избавления от нежелательной желтизны на светлых прядях используется фиолетовый.

Цифры на коробочке

Если средство является профессиональным, на его упаковке указывается точная информация о цвете. Это цифры, обозначающие тон, а также основной и вспомогательный оттенки. Первая из них – уровень светлости. 10 – это блонд, 1 – черный. Между этими цифрами расположены другие тона (например, 3 – темный, 4 – светлый коричневый).

Базовый и вспомогательный оттенки идут после уровня светлости. Парикмахеры используют таблицу соединения красителей, в которой есть следующие обозначения пигментов:

  • красноватый коричневый – 7;
  • синеватый фиолетовый – 6;
  • красноватый, имеющий лиловый оттенок (махагон) – 5;
  • медный – 4;
  • рыжеватый, золотистый – 3;
  • зеленоватый – 2;
  • пепельный – 1;
  • натуральный – 0.

Пигмент 1, например, убирает желтизну, усиливает 6. Чтобы заглушить 4, обычно используют 2. Если смешать 4 и 5, тон в итоге будет теплым.

Посуда и инструменты

Для смешивания красителей можно применять посуду из керамики, фарфора, пластика или стекла. Емкости из металла использовать не рекомендуется, в противном случае состав средства может измениться. Реакция окисления очень часто влияет на результат применения краски, и тон в итоге получается весьма неожиданным.

Перед использованием средств необходимо подготовить также кисть и перчатки.

Цветовой круг

Он нужен для того, чтобы подбирать подходящую палитру, гармонирующие друг с другом оттенки. Первичные (являющиеся базовыми) цвета круга – красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем их соединения. Круг состоит также из вторичных, третичных тонов.

Синий считается наиболее активным. Когда его соединяют с другими тонами, цвет получается глубоким, насыщенным. Красный – следующий по активности. Желтый обычно применяют для того, чтобы сделать светлее основной тон, немного его разбавить.

Перемешивая краски, следует учитывать, что противоположные по кругу цвета способны нейтрализовать друг друга. В качестве примера: чтобы избавиться от красноватого оттенка, нужно использовать зеленый пигмент.

Вторичные и третичные тона

Вторичные оттенки получают путем смешивания основных цветов. Их соединяют следующим образом:

  • желтый и синий – зеленые оттенки;
  • синий и красный – фиолетовые;
  • красный и желтый – оранжевые.

Такие цвета активно применяются при создании необычных причесок – например, при колорировании. Специалисты могут использовать для этого много тонов, вплоть до двадцати.

Чтобы получить третичный цвет, нужно смешать вторичный и первичный. Так можно создавать самые разные оттенки: синеватый фиолетовый, желтоватый зеленый и прочие.

Пепельные оттенки

Такой цвет пользуется большой популярностью, обычно он выглядит очень красиво. Однако его сложно получить. Именно поэтому окрашивание локонов в пепельный рекомендуется доверять опытному профессионалу. Этот оттенок отличается следующими особенностями:

  • он старит, поэтому подходит только для юных девушек;
  • может создавать на волосах зеленоватый тон;
  • на осветленных прядях в некоторых случаях выглядит грязным, слишком серым.

Обычно пепельные краски помогают избавляться от оранжевого тона на светлых волосах. В пепельной краске содержится большое количество синего пигмента.

Преимущества профессиональных красок

Обычные средства по составу отличаются от профессиональных. Последние позволяют добиваться максимальной равномерности, получать более интересные оттенки. Однако с ними нужно уметь работать. Лучше не задумываться о том, можно ли смешивать подобные краски для волос в домашних условиях, а сразу обратиться к опытному профессионалу, который разбирается во всех важных нюансах.

Некоторые фирмы пользуются особенно большой популярностью среди представительниц прекрасного пола:

  1. «Игора». Профессионалы оставляют о таких средствах множество положительных отзывов. С помощью красок «Игора» можно получать более 120 тонов.
  2. «Палетт». Рассчитанные на массового потребителя средства позволяют получать интенсивные и довольно стойкие цвета. Они являются щадящими. Производитель постоянно совершенствует краски, использует новейшие технологии.
  3. «Капус». Такие средства являются очень стойкими, они замечательно прокрашивают шевелюру. Краски от этого производителя обеспечивают эффект ламинирования.
  4. «Лореаль». Краски позволяют получать очень насыщенные цвета, и при этом они воздействуют на волосы мягко. В составе средств от «Лореаль» содержатся компоненты, хорошо питающие локоны.
  5. «Матрикс». Это стойкие, но щадящие краски. Производитель предлагает и безаммиачные средства, в которых содержится большое количество витаминов и минералов.

Нельзя смешивать средства от разных производителей. У всех компаний – свои цветовые палитры. Необходимо учитывать и то, что они применяют разные технологии, компоненты.

Рекомендации специалистов

В течение семи дней перед использованием красителя не следует применять маски для волос, в противном случае результат может получиться весьма неожиданным. Средство нужно наносить на сухие пряди, иначе тон не будет насыщенным. Перед процедурой не мойте голову. Накопившийся жир обеспечит защиту кожи от негативного воздействия окислителя.

Приготовленное средство следует использовать в течение 30 минут после его смешивания. Поэтому предварительно определите необходимое количество красок.

Специалисты не рекомендуют изменять цвет шевелюры радикально. Лучше выбрать оттенок, отличающийся от нынешнего максимум на 2 тона, иначе волосы могут сильно повредиться.

Вывод

Помните о том, что при перемешивании красок следует учитывать определенные правила, ориентироваться на цветовой круг. Если вы все сделаете правильно, то сможете получить неповторимый тон, который придаст вашему образу индивидуальность и будет смотреться просто замечательно. Однако в случае возникновения сомнений в своих способностях и знаниях колористики лучше обратиться к опытному профессионалу. Смешивая и используя краски дома, очень легко совершить ошибку.

Таблицы смешивания красок. Смешивание акварельных красок: таблица

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

таблицы смешивания красок

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

смешивание масляных красок таблица

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

таблица смешивания цветов для красок

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

таблица смешивания красок для рисования

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

таблицы смешивания красок [

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

таблицы смешивания красок

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

смешивание акварельных красок таблица

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

таблицы смешивания красок

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

смешивание акриловых красок таблица

Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Смешивание красок в живописи маслом

Рубрика: Техника рисования

рисование по мокромуВажным техническим приемом живописи является вливание цвета в цвет. Рисуя, например, осенний листик (желто-зеленый), в свеже проложенный локальный (желтый) цвет листика вливают другие цвета (зеленый), которые плавно сливаются с еще влажным желтым цветом.

Этот способ работы называется «рисование по-мокрому».


Что дает такое смешение красок?
Многие художники безуспешно пытаются точно подобрать цвет изображаемой им натуры. Но это невозможно. Ведь основных цветов в живописи всего три: красный, желтый и синий. Основные цвета не могут быть созданы никакими иными.

смешение красокЗеленый, оранжевый, фиолетовый и другие цвета можно получить, смешивая основные, поэтому их и называют производными. Например, зеленый цвет мы получим, смешивая желтый и синий, оранжевый – желтый цвет с красным, фиолетовый – красный с синим. Одна и та же краска может дать темные и светлые оттенки. А если по уже высохшей краске нанести тонкий прозрачный слой, получится новый оттенок.

Кроющие краски, непрозрачные (кадмий, белила) служат основой рисунка. Полупрозрачные (земляные краски) и прозрачные (ультрамарин, краплак) используются для создания нового цвета.

Для смешения красок используется палитра, которую в случае использования масляных красок, пропитывают маслом. Краски соответствующего цвета разводят в таком количестве, чтобы их хватило на покрытие необходимой плоскости.

Не менее важен и порядок, в котором вы будете заполнять палитру красками.

Чтобы не получилось грязных цветов, надо располагать краски в следующем порядке: синие, зеленые, желтые, оранжевые, красные, земляные. Отдельно располагаем белила, их мы будем использовать практически в каждой смеси.

смешивание красокЕсли краски в тюбиках подсохли их можно разбавить специальными разбавителями (например, пинен). Также для этой цели многие художники используют «тройчатку» — художественный лак в соединении с растительным маслом и скипидаром.

Используя смеси красок, картина получается живая, наполненная смыслом.

Выдавливая краску на палитру, будьте осторожны, не переборщите. На самом деле для смешивания надо не так уж и много краски. Можно смешивать цвета и прямо на холсте, для этого делаются очень близкие мазки кистью разных цветов, тем самым создается иллюзия как новое цветовое решение.

Завершив работу, протрите палитру чистой тряпочкой, смоченной маслом. Не оставляйте остатки краски.

Несколько советов по смешению красок

✔ Светлую краску с более темной возможно смешать лишь мелкими мазками темной краской по светлой.

✔ Соединение двух прозрачных красок образует новый прозрачный цвет.

множество красок✔ Чем большее количество красок смешивается, тем более размытым получается цвет.

✔ Можно получить много оттенков путем регулирования количества смешиваемой краски (больше – меньше). Но не смешивайте более двух-трех красок, иначе цвет будет выглядеть грязным.

✔ Пусть под рукой всегда будет баночка с терпентином и кусочек ткани. По окончании работы с одним цветом тщательно очистите кисть или мастихин. Тогда следующий цвет будет таким, как вы задумали, без лишних примесей.

И еще важный момент – правильное смешение красок. Не соединяйте охру с кадмиями, такие смеси темнеют. Смесь охры с зеленой быстро чернеет. Это происходит оттого, что природа пигментных красок разная, они химически воздействуют друг на друга. Ультрамарин с большой осторожностью вводится в смеси, избегайте соединения с желтыми и красными кадмиями.

Очень красивый оттенок можно получить, смешивая изумрудную зелень с английской красной краской.

Избегайте смешения чужеродных по химическому составу красок, подобные смеси кроме вреда ничего не дадут. Краски должны быть близки по своей природе и тогда ваше произведение будет колоритным, с неповторимым нюансом.

Прошу тебя, проголосуй!

множество красок Загрузка…