Клер баслер – Как Клер Баслер, владелица старинного замка расписала его стены сказочными цветами.

высокое французское ИСКУССТВО | Claire Basler

В жизни Клер Баслер картины, мастерская и дом слились в единое целое. Она рисует флористические пейзажи, наполняя их мощной энергией света и тени. Она создает собственную идиллию через цветы, травы и деревья, через миниатюрные росписи и гигантские полотна.

Французская художница Клер Баслер (Claire Basler) родилась в 1960 году, во французском городе Венсен. Во время учебы в парижской Школе изящных искусств, она часами бродила по залам Лувра, наслаждаясь и вдохновляясь шедеврами музея.

Именно тогда ее очаровали картины французских художников 18-го века, а работы великого Антуана Ватто стали точкой отсчета в собственном творчестве. Ее стиль окончательно сформировался после добавления легкости и непредсказуемости  манеры Сая Твомбли. С годами Клер выработала уникальную, неповторимую, присущую только ей манеру письма. дополнив европейскую школу мастерства влияниями азиатской графики.

Как истинная француженка, художница обладает простотой, безупречными манерами, элегантностью, изысканной утонченностью натуры и достаточной долей самоуверенности, позволившей игнорировать современные традиции.

Когда встал вопрос выбора места жительства, Клер проявила решительность и выбрала старинный замок 13-го века Шато де Бовуар, в сельском пригороде Парижа. И вот уже несколько лет художница декорирует фресками пустынные залы своего замка. Поражает ее трудолюбие и сверхъестественное чувство времени и нужного момента. Ее работы особенно ярко звучат на фоне поп-арта.

В  картинах Баслер чувствуется внутреннее единение с природой и древностью. Истинным вдохновением для Клер является природа: леса, сельские пейзажи, периоды роскошного цветения и пышного увядания…

Все ее творчество – это мощное выражение благодарности силе возрождения природы. Ей нравятся маргаритки, хрупкие и страстные маки, упоительный чертополох и… укроп. Жизнь цветка скоротечна, и Клер пытается удержать его красоту в холстах. Ей интересно наблюдать, как растения закаляются под палящим солнцем, сильным ветром и дождём, рискуя быть сломанными, и в то же время нуждаясь во всём этом. Художницу восхищает то, как всё взаимосвязано в природе.

Бризы и порывы ветра, тайна стоячей воды и момент приближения грозы, благодать и кротость природы. Бескрайнее небо в лужах на грунтовой дороге. Деревья, призывающие хранить молчание…

Картины производят мистическое чувство, как водоворот космических и созидающих сил. И все это великолепие – в интерьерах Бовуар.

Ты погружаешься в пейзажи волшебного королевства, где на пути к славе таятся опасности. Ирреальная реальность… меланхолия… тоска… Работы Клер, с одной стороны,  деликатные, с другой – словно обволакивают и дурманят… как завораживающий мир романтичной и мечтательной Офелии…

В своей палитре Клер использует яркие, сочные цвета, но предпочитает серые, голубые, бледно-зеленые и все пастельные тона, золотые и жемчужные оттенки.

Ее внутренний мир сбалансирован, гармоничен и безмятежен. Она живет в мире идей, мыслей, но, в то же время, отличается четким рациональным мышлением. Клер живет, чувствуя себя популярной, любимой всеми, включая удачу. Ее творчество оказывает сильное влияние на окружающих.

Картины Клер Баслер созданы для созерцания. Смотреть на них надо долго, очень долго, так долго, насколько это возможно, при нашем стремлении к моментальным впечатлениям.

Sofia Perina-Miller из Шотландии пишет удивительные по цвету

цветочные акварели. 

В гостях у художницы Клер Баслер

Клер БаслерКлер Баслер у себя в замке за работой.

В конце 1970-х, когда в мире изобразительного искусства правил концептуализм, художник Стюарт Брисли две недели лежал в Лондонской галерее в ванной, наполненной черной грязью, а Вальтер де Мария создавал свои «невидимые» полотна, закапывая в землю километры проволоки, выпускница Парижской художественной школы Клер Баслер (Claire Basler) решила рисовать... цветы!

Клер Баслер: «Мои картины — это мой способ общения с миром» (фото 2)
Картина Клер Баслер.

Не концептуальные, а самые простые — ромашки, маки, ирисы. И кто бы мог подумать, что это принесет ей известность и славу! Произведения Клер ценят не только поклонники живописи, но и дизайнеры интерьеров. Последние пополнили ряды ее почитателей после того, как художница приобрела разрушенный замок XIII века и решила вместо холстов использовать каменные стены.

«Мои картины — это мой способ общения с миром»
Клер БаслерРасписанные стены в комнатах замка Шато де Бовуар.

ELLE DECORATION Клер, вам наверняка много раз задавали этот вопрос, и все же: почему вы выбрали объектом своего творчества цветы?

КЛЕР БАСЛЕР Да, меня все об этом спрашивают, а я по-прежнему не знаю точного ответа. Я ведь не просто художник-натуралист, который изображает цветы. Мои картины — это мой способ общения с миром. Через цветы я передаю свои эмоции, настроениe, энергию. Это мой способ самовыражения. Почему для этого я выбрала цветы? Наверное, потому, что они общались со мной легче, чем люди. Они были нежны ко мне. Еще в детстве, когда у нас был собственный сад, цветы стали моими первыми друзьями. К тому же они дали мне возможность работать с большой палитрой цвета и форм — от очень архитектурных до порой совсем аморфных.

Клер БаслерОдна из работ Клер Баслер.

ELLE DECORATION Как возникла идея расписать стены дома?

К.Б. Долгое время это было мечтой. И вот несколько лет назад мы с мужем Пьером приобрели в пригороде Парижа старый замок из 40 комнат. Дом был в ужасном состоянии, ничего не было — ни отопления, ни света, ни газа. Мы въехали зимой и начали ремонт. Первые десять дней температура в комнатах была -20 °С, еще десять дней -15 °С. Мы ютились в одной комнате, где Пьер пытался оборудовать кухню.

Клер Баслер
Вид на замок Шато де Бовуар. Клер использует свой дом как галерею. Посетителей здесь не меньше, чем в известных музеях.

И так как у меня не было холстов, я стала рисовать тут же — прямо на стенах. Помню, кошки притащили в дом подмерзших птиц. Вдруг птицы отогрелись и принялись летать по комнате, кошки носились за ними, собаки за кошками, Пьер сверлил, и посреди этого бедлама я выводила на стенах травы и ирисы.

Клер БаслерМастерская Клер Баслер в замке.

ELLE DECORATION Как вы выбираете сюжет для каждой комнаты?

К.Б. В первую очередь я ориентируюсь на количество света, затем на размер и форму и, в-третьих, на комнаты по соседству. Ведь дом — это прогулка. Бывает, что я заново перерисовываю уже законченный сюжет, если понимаю, что он не гармонирует с росписью в соседних помещениях.

Клер Баслер
Расписанные стены в комнатах замка Шато де Бовуар.

ELLE DECORATION Сколько часов в день вы пишете?

К.Б. Минимум пять часов, максимум — 20. Уже расписано 15 комнат. Мне повезло, я очень выносливая. К тому же я научилась не терять вдохновения, даже если меня прерывают. Раньше меня это злило ужасно. Еще я создала свою схему расстановки баночек с краской, чтобы во время работы даже не смотреть на них. Кстати, палитру, на которой я смешиваю краски, я редко мою. Мне нравится эта разноцветная наслоенность, она может дать совершенно неожиданный эффект.

Клер БаслерРоспись на стене спальни в замке Шато де Бовуар.

ELLE DECORATION Неожиданный эффект — это то, что интерьеры расписанных вами комнат так самодостаточны, что практически не нуждаются в мебели.

К.Б.

В этом и заключается мой художественный манифест. Живопись преображает любое пространство, она привносит в интерьер жизнь, в то время как мебель требует еще больше мебели. К тому же я пишу маслом, а масло очень хорошо отражает свет. Даже ночью, если отблеск луны упадет на стену, масло его схватит, и вы увидите рисунок.

Клер БаслерМногие свои работы Клер рисует на больших съемных холстах, которые клиенты могут крепить к стенам как обои. И в случае переезда забрать с собой.

ELLE DECORATION Клер, вам, наверное, постоянно дарят цветы?

К.Б. Знаете, был момент, когда меня просто задарили предметами с изображением цветов. Потом, к счастью, люди поняли, что дело не в этом. Я не коллекционирую цветы. Я живу цветами.

Клер БаслерМастерская Клер Баслер в замке.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Художница Клер Баслер: «Жить в замке — приключение!»

Невысокая женщина в очках и замшевом травянисто-зеленом жакете испытующе смотрит на трехметровую березку в огромной стеклянной колбе и удовлетворенно констатирует: «Ну, почти как дома, в нашем замке Шато де Бовуар». Первая российская выставка знаменитой француженки Клер Баслер, чьи полотна хранятся в собраниях коллекционеров всего мира, идет до 19 апреля в столичной галерее K35, и художница сама приехала в Москву, чтобы заняться организацией пространства. За свежими ранункулюсами и лесом ветвей цветут на стенах полотна с нарисованными пионами и маками, луговыми травами и вишневыми ветвями — они выписаны тонко, с пронзительной четкостью, но вкупе с масштабностью это создает головокружительное впечатление, будто ты оказался в волшебном саду Зазеркалья.

2320dbe02d344a92175591a6cd7fe0d10b98acb8

Почти все стены замка, где Клер поселилась со своим партнером Пьером, она покрыла рисунками от пола и до потолка, стирая границу между искусством, природой и жилым пространством, — а расставленные по всему дому цветы только усиливают это ощущение

Любовь к природе у Клер проснулась рано: «Наша семья жила под Парижем, но каждое лето мы проводили в родном краю моего отца — департаменте Жура. Помню, мы с братом, только выйдя из машины, сразу плюхались на четвереньки и ели такие мелкие зеленые трилистнички — кислицу. В город возвращаться совсем не хотелось».

0261ac6c7294e143aa9450238ab862ee8476cf38

«Природа — это самая святая, красивая и богатая школа жизни», — уверена Клер Баслер. На Клер: одежда, аксессуары, все — собственность героини

Отец Клер был архитектором — и девочка тоже подумывала пойти по его стопам, а может, заняться керамикой или модой. Но все изменил случай: «Когда мне было 11, мы поехали в папский дворец в Авиньоне. И там меня ждало потрясение: всего-навсего комната слуги, но она была полностью покрыта росписями — от пола до потолка. Я была будто внутри картины. Наверное, тогда и проснулась во мне тяга к живописи. Через четыре года я сказала себе: «Я — художник», и захлопнула тетрадки навсегда. Родителей вызвали к директору школы — но меня уже было не переубедить».

C59736ee39da2108ae4d9619ba00290a9becfb3c

Ужины для друзей и гостей Клер устраивает в этой столовой — в интерьер отлично вписались светильники ИКЕА, а стол сделал ее любимый мужчина Пьер

По счастью, отец смирился с решением 15-летней дочери, и после подготовительных курсов она поступила в Парижскую академию художеств — самой юной студенткой курса. Впрочем, ее любимая тема — природа — пришлась не ко двору. «Тогда как раз был расцвет концептуального искусства, и мне стало очевидно: это не мое, — говорит Клер, всегда умевшая отстоять свою линию. — Я ушла из академии, стала вольным художником. Было очень тяжело, но я не сдавалась, продолжала рисовать, и это решение защитило мое внутреннее «я», мою вселенную».

38e99f915052558ee5d7de0f24fec15f8674de8b

Чтобы добиться эффекта гравюры на стенах при изображении деревьев, хозяйка использовала редкую старинную технику лавис, и это помещение в гостевом крыле так теперь и называют — «зал Лавис»

Ее жильем тогда была парижская мансарда размером 3 на 7 метров. «Впрочем, — смеется Клер, — размер неважен. Мне можно дать обувную коробку или дворец — и я сделаю из этого дом, который будет живым и гостеприимным».

За мансардой последовали небольшая студия, потом квартира — они же были первыми свидетелями успеха молодой художницы. «Тогда во Франции никто не устраивал дни открытых дверей, как в Штатах, — говорит Клер. — А я начала. В 20 лет я устраивала в своей студии ужины, на которые собирались 3-4 человека из тех, кого я знала, и 10 незнакомцев, — и такое мне по сей день очень нравится. Когда не знаешь, чего ждать, ты готов к новому — и это работает в обе стороны, для меня тоже. Получается сюрприз!»

632bca1d4884cfd204e1456d9535ef5da49fd250

«Когда я впервые увидела Шато де Бовуар, он показался мне заброшенным замком Спящей красавицы, — вспоминает Клер. — Здание выстроено буквой П со входом в левом крыле, длинную центральную часть мы отвели гостям и друзьям, а сами живем в дальнем крыле»

Шли годы. Баслер настигла слава, на ее выставки стали заглядывать знаменитости вроде Эммануэль Беар, полотна расходились по собраниям крупных коллекционеров. Родились дети — Матильда, Луи и Жорж. Художница переехала в парижский пригород Монтрей, где обустроила себе жилье и студию в заброшенной котельной. В 2007-м она перебралась в здание бывшего монастыря в бургундской деревеньке Лез Орм, что в полутора часах езды от Парижа. По соседству в детском садике работал спокойный, как скала, Пьер — реставратор, строитель и на все руки мастер.

Ab98817ce763123fba524da60da03509a418f508

Личные покои хозяев — это прежде всего огромная комната в дальнем крыле замка, которая служит и спальней, и кабинетом, и гостиной. Светильник-инсталляцию Пьер собрал сам из светодиодов и больших шаров, которые Клер купила на блошином рынке

«В то время я не особенно интересовался искусством, — честно признается этот высоченный мужчина в черном свитере, сидя в галерее К35 рядом с Клер. — Но вот появилась она — поселилась в старом доме одна, яркая, свободная и при этом потрясающе женственная. Мне показалось, что и я ей симпатичен. А дальше... Клер нужны были березки, чтобы их рисовать, мне — дрова, чтобы топить печку. И я предложил: хотите, буду приносить вам деревья? Помню, мы отправились в лес поискать подходящие стволы — а через неделю, зайдя к ней, я увидел картину: лес и тропинка, по которой мы гуляли. Потом уже, много позже, эта картина приглянулась одной немецкой даме-коллекционеру, и мы ей сказали: «Вы покупаете нашу прогулку влюбленных». Сомневались даже, стоит ли с ней расставаться, но потом подумали: произведение искусства должно жить своей жизнью».

8b260483c6912ecff84b77b3e7798c36740535b5

Роспись в спальне хозяйка выполнила так, чтобы изображение на стенах вторило виду, открывающемуся из огромных окон

В 2010-м они съехались — и вскоре начали поиски нового жилья. Клер уверена: «Неправильно чувствовать себя гостем в доме другого, нам нужен был совместный проект, где мы были бы на равных, для нашей пары это очень важно».

Они пересмотрели великое множество скромных домиков — и тут на сайте по продаже недвижимости встретился замок. Подойти он им, впрочем, не подошел, но идея запала в душу. «Мне интереснее реставрировать, чем строить с нуля, — говорит Пьер. — А Клер нужно просторное помещение — ведь она пишет огромные полотна, плюс у нее и дети, и друзья, и вечно масса гостей». Началась великая охота за замками. Требования были простые: не запредельно дорогой, не совсем уж развалина и чтобы вокруг был лес.

44840bc47841fcb9dd4221ff3bb9f2133bff3e08

Одно из немногих помещений в доме, оставшихся пока без росписи, — маленький рабочий кабинет: «Контраст серого и белого подчеркивает красоту этого комода»

Удача улыбнулась им в Оверни. «Старинная башня-донжон, необыкновенный кедр, огромные буки и секвойи, — так описывает его Клер. — В XIII веке это была крепость (донжон относится именно к тому времени), два века спустя его перестроили, дав символичное название — Шато де Бовуар, «Замок с прекрасным видом». В период Ренессанса появились камины и большие окна, в 1902-м он пережил еще одну реставрацию, но к нашему приезду уже 40 лет стоял заброшенным, в нем не было ни электричества, ни воды».

140b5dc5e3f9b9bfc889f233ed99a00e4eb43271

В большой полуподвальной кухне — ровеснице замка — полы выложены типичным для региона Овернь черным вулканическим камнем

Но они рискнули его купить — и первым делом Клер нарвала букет и поставила его в вазу. Шато де Бовуар не сразу смирился с их присутствием: через две недели после переезда вырванные ураганом деревья проломили крышу, а едва успели установить печь, как грянули 15-градусные морозы и дороги замело так, что грузовик с дровами не мог пробраться к замку. Но Клер с Пьером были упорны — и начали ремонт, не обращая внимания на трудности. «Было очень сложно: кругом разруха, холод, не знаешь, за что хвататься. Но для меня цель — в красоте, а не в комфорте и законченности», — убеждена художница. Через два года, невзирая на недоделки, они устроили первые дни открытых дверей — и, глядя на прорастающие листьями и цветами стены, гости ахнули, как ахнула она когда-то в авиньонском папском дворце.

E6f69a0cc89a65c02db59b81fab463e42541cf62

Ванную в гостевом крыле Баслер оформила в ретростиле и украсила цветочным фризом

И по сей день сюда почти каждые летние выходные съезжаются десятки и сотни друзей и незнакомцев. Клер, к слову, часто готовит сама: «Кулинария — такое же искусство и удовольствие, как и живопись. Сейчас я вернулась к классической французской кухне: говядина по-бургундски, соусы, дичь — тут прекрасная кабанятина, — меренги с кремом и десерты с фруктами из нашего сада».

Цветник и окрестные луга, лес и опушки служат Баслер источником вдохновения, а замок — почти бесконечным холстом: «Шато де Бовуар оказался изумительным приключением, в нем все время что-то трансформируется, он живой. Дом сам решает, принять вас или не принять. Нашему поначалу явно хотелось остаться одному и в паутине, но сейчас, думаю, он счастлив. Так же, как счастливы в нем мы».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Три самых важных принципа оформления дома, которых придерживается Клер Баслер

5efbfec8b1902b8f2edb9530969943a49005177c

1. Все росписи выдержаны в холодной гамме — естественный свет в Оверни тоже холодноватый: «Безумие считать, что вы можете изобрести солнце, огромная ошибка использовать теплые тона на севере, и наоборот».

885bd03b9a097e2abb3918ea8f78c38ed18e76d6

2. Металлический мобиль, сделанный братом Клер Жеромом, похож на тонкие ветви за окном: «Интерьер должен сочетаться и рифмоваться с тем, что снаружи».

3f0723b4c8dc68864902c4141458b37202a3f4f3

3. Клер объединяет в группы стеклянные сосуды разных размеров: «Играйте с масштабом, сталкивайте большое и маленькое — это дает объем!»

текст Галина Окулова; фото Ксения Таврина, Dominique Bouteiller

До 19 апреля, галерея К35, Большой Саввинский пер. д. 12, с. 6, т.: (499) 678 2307


Дом-студия французской художницы Клер Баслер

Дом-студия французской художницы Клер Баслер

Клер Баслер и ее друг Пьер стали владельцами Château De Beauvoir, построенного в XII веке. Усадьба была давно заброшена, поэтому пришлось ее восстанавливать. Стены Клер решила расписать их собственноручно.

В саду художница высаживает свои любимые растения, которые использует и в работе. В дом может попасть любой желающий, для этого есть дни открытых дверей.

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Сайт художницы

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler

«Природа — это источник бесконечного вдохновения, ежедневного чуда и волшебства» (Клер Баслер)

В преддверии предстоящего праздника приглашаю вас в волшебный мир цветов, а точнее, в цветочный замок Шато де Бовуар знаменитой французской художницы Клер Баслер. Ведь что может быть более весенним и красивым, чем цветы?

Вся её жизнь — это сплошной цветник. Цветы окружают Клер повсюду: нарисованные на стенах замка, в саду — травы и деревья, которые она сама посадила, цветочные композиции из живых цветов в интерьере шато, даже в ванной комнате. Кроме того, Клер расписывает текстиль и посуду, которая прекрасно дополняет флористически наполненное пространство замка. Уже много лет с ней сотрудничают такие известные издательства, как ELLE Decoration, Vogue Living, Architektur & Wohnen и другие.

Её картины — это своеобразный способ общения с миром. А язык этого общения довольно прост: она не заморачивается на сложных формах, а изображает на своих полотнах понятные всем ромашки, ирисы, маки (причем именно маки она любит больше всего) и даже укроп. Да что говорить, Клер находит вдохновение даже в сухих ветках!

Итак, знакомьтесь!

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 1

Одежда и аксессуары — дизайн Клер Баслер

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 2

Клер Баслер в своей студии за работой. Здесь она проводит по 8 часов в день.

Французская художница Клер Баслер (Claire Basler) родилась в 1960 году, в небольшом французском городке Венсен (Франция). В раннем детстве Клер хотела стать архитектором, пойти по стопам своего отца. Также её привлекала керамика и мода. Но все изменил случай: «Когда мне было 11, мы поехали в папский дворец в Авиньоне. И там меня ждало потрясение: всего-навсего комната слуги, но она была полностью покрыта росписями — от пола до потолка. Я была будто внутри картины. Наверное, тогда и проснулась во мне тяга к живописи. Через четыре года я сказала себе: «Я — художник», и захлопнула тетрадки навсегда. Родителей вызвали к директору школы — но меня уже было не переубедить.

В 15 лет Клер поступила в Парижскую академию художеств и стала самой юной студенткой курса. Во время своей учебы она любила часами бродить по залам Лувра, наслаждаясь и вдохновляясь шедеврами музея. Именно тогда её очаровали картины французских художников XVIII века. Но истинным вдохновением художницы стала природа: леса, сельские пейзажи, периоды роскошного цветения и пышного увядания… Ведь её Клер любила с раннего детства: «Наша семья жила под Парижем, но каждое лето мы проводили в родном краю моего отца — департаменте Жура. Помню, мы с братом, только выйдя из машины, сразу плюхались на четвереньки и ели такие мелкие зеленые трилистнички — кислицу. В город возвращаться совсем не хотелось». С годами художница сумела выработать свою уникальную, неповторимую, присущую только ей манеру письма, дополнив европейский стиль нотками азиатской графики.

В годы учебы в Париже жильем художницы была мансарда размером 3 на 7 метров. «Впрочем, размер не важен. Мне можно дать обувную коробку или дворец — и я сделаю из этого дом, который будет живым и гостеприимным». Затем последовали небольшая студия и квартира, где она устраивала настоящие дни открытых дверей: «В 20 лет я устраивала в своей студии ужины, на которые собирались 3-4 человека из тех, кого я знала, и 10 незнакомцев, — и такое мне по сей день очень нравится. Когда не знаешь, чего ждать, ты готов к новому — и это работает в обе стороны, для меня тоже. Получается сюрприз!» Но, тем не менее, иметь собственную творческую мастерскую, конечно же, очень хотелось.

В 2007-м она перебралась в здание бывшего монастыря в бургундской деревеньке Лез Орм, в полутора часах езды от Парижа. Здесь она познакомилась со своим спутником Пьером, архитектором и реставратором, который работал по соседству: «Но вот появилась она — поселилась в старом доме одна, яркая, свободная и при этом потрясающе женственная. Мне показалось, что и я ей симпатичен. А дальше... Клер нужны были березки, чтобы их рисовать, мне — дрова, чтобы топить печку. И я предложил: хотите, буду приносить вам деревья?...»

В 2010-м они съехались и начали поиски нового жилья. Было просмотрено великое множество различных вариантов — и тут на сайте по продаже недвижимости встретился замок. Конечно, в силу своей баснословной цены, он им не подошел, но запала в душу сама идея. «Мне интереснее реставрировать, чем строить с нуля, — говорит Пьер. — А Клер нужно просторное помещение — ведь она пишет огромные полотна, плюс у нее и дети, и друзья, и вечно масса гостей». И вот наконец попался подходящий по всем параметрам вариант — Сhâteau de Beauvoir (Шато де Бовуар, что означает «Замок с прекрасным видом») в Оверни.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 3

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 4

«Когда я впервые увидела Шато де Бовуар, он показался мне заброшенным замком Спящей красавицы. Здание выстроено буквой П со входом в левом крыле, длинную центральную часть мы отвели гостям и друзьям, а сами живем в дальнем крыле»

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 5

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 6

«В XIII веке это была крепость. Два века спустя его перестроили, дав это символичное название. В период Ренессанса здесь появились камины и большие окна, в 1902-м он пережил еще одну реставрацию, но к нашему приезду уже 40 лет стоял заброшенным, в нем не было ни электричества, ни воды».

Клер с Пьером принялись за ремонт и уже через два года, невзирая на недоделки, устроили первые дни открытых дверей. И, глядя на прорастающие листьями и цветами стены, гости ахнули, как удивилась она когда-то в авиньонском папском дворце.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 7

Столовая — в интерьер отлично вписались светильники ИКЕА, а стол сделал Пьер

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 8

«Зал Лавис» — чтобы добиться эффекта гравюры на стенах при изображении деревьев, использовалась редкая старинная техника лавис (вид гравюры на металле; изображение наносится прямо на доску кистью, смоченной кислотой, и при печатании краска набивается в вытравленные углубления)

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 9

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 10

Личные покои хозяев — огромная комната в дальнем крыле замка, которая служит и спальней, и кабинетом, и гостиной. Светильник-инсталляция собран Пьером из светодиодов и больших шаров, которые Клер купила на блошином рынке

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 11

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 12

Спальня — роспись на стенах выполнена так, чтобы изображение вторило виду, открывающемуся из огромных окон

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 13

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 14

Подоконники украшены множеством разнообразных стеклянных сосудов с живыми растениями и цветами

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 15

Ванная в гостевом крыле — оформлена в ретро-стиле и украшена цветочным фризом

Всего в распоряжении Клер и Пьера 40 комнат и 5 га земли. Других жильцов здесь нет, зато посетители бывают очень часто, особенно в летнее время. Иногда за выходные замок принимает до пятисот посетителей, приезжающих сюда, чтобы посмотреть на работы Клер. «Когда мы только купили этот замок, то не подозревали, что моя живопись настолько удачно сюда впишется, станет частью интерьера и его главной достопримечательностью», — признается художница.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 16

Фрагмент большой гостиной на первом этаже замка. Роспись покрывает не только стены комнаты, но и двери.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 17

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 18

Холл на первом этаже замка. Сюда выходят двери гостевых спален и ванных комнат. Вазы с растениями на столе гармонично дополняют роспись на стенах.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 19

Коридор в общую спальню; слева — ширма с росписью Клер. Дощатый пол покрыт черной глянцевой краской. И, конечно же, огромная ваза с цветами.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 20

Большая просторная спальня для гостей, украшенная картинами с цветами и вазами с живыми растениями

Гости замка, оказавшись здесь, погружаются в искусство с головой. Особенно здесь нравится детям. Они бегают по комнатам, чувствуя себя как в сказочном лесу. Некоторые семьи приезжают сюда с ночевкой, а наутро просят хозяев сделать в их доме точно такую же роспись.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 21

Многие из работ нарисованы на больших съёмных холстах, которые клиенты могут крепить к стенам, как обои, а в случае переезда забрать с собой

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 22

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 23

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 24

Интересно, что художница выработала свою особую схему расстановки баночек с краской, чтобы во время работы даже на них не смотреть; а палитру моет очень редко (говорит, что ей нравится эта разноцветная наслоенность оттенков, которая может дать самый неожиданный эффект).

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 25

В некоторых комнатах замка стены еще не окрашены, на них сохранилась старая облупившаяся краска. Но, как говорит Клер, это временное явление. Она воспринимает свое жилище, как большой холст. Пятнадцать комнат уже полностью покрыты растительными росписями, и еще четыре находятся в работе. «Поначалу мне было жаль тратить на это силы, ведь в случае переезда я не смогу забрать росписи с собой. Но потом я поняла, что это отличный шанс показать людям, как именно они могут распорядиться моими картинами, какого эффекта можно добиться с их помощью. Так что комнаты стали своего рода шоу-румом».

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 26

Кухня. Стены Клер пока не трогала. По её мнению, они и так выглядят очень живописно. Для приготовления пищи исполь­зуются вот такие газовые плитки с баллонами.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 27

Еще одна из немногих комнат в замке, которая осталась без росписи — небольшой рабочий кабинет.

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 28

Для милых дам: цветочная арт-терапия от Claire Basler, фото № 29

«Я мечтала расписывать стены тридцать лет, но рада, что такая возможность появилась только теперь, когда у меня достаточно опыта, чтобы полностью преобразить пространство с помощью живописи. Теперь меня ничто не остановит!» (Клер Баслер и её неповторимый Сhâteau de Beauvoir...)

Как Клер Баслер, владелица старинного замка расписала его стены сказочными цветами.

Кто бы из нас не хотел жить в прекрасном сказочном замке? Воплотить мечту в жизнь удалось французской художнице Клер Баслер. Когда Клер с мужем купили обветшалый старинный замок, Шато де Бовуар, в пригороде Парижа, на мечту он был мало похож. В ожившую сказку его превратила Клер. Это удалось ей настолько, что в замок устраивают экскурсии - он стал одной из достопримечательностей Франции.

Клер Баслер (Claire Basler) родилась в 1960 году, во Франции, в небольшом городке Венсен. С детства она больше всего любила рисовать. Неудивительно, что она поступила в Парижскую школу изящных искусств. Во время учёбы она часто посещала Лувр и могла ходить там часами, настолько её восхищали шедевры музея. Это предопределило её призвание и невероятно вдохновляло.

Замок Шато де Бовуар.

Когда в жизни Клер и её мужа Пьера встал вопрос о том, что нужно приобрести жильё, она проявила смелость и решимость, а также некую долю авантюризма и настояла на выборе Шато де Бовуар. Это старинный замок 13 века. Он нуждался в ремонте, там не было элементарных удобств. Супруги переехали зимой. В замке было 40 комнат. Клер вспоминает, что в помещении температура была ниже пятнадцати градусов мороза и они с мужем ютились в одной комнате, которую пытались кое-как отопить.

Клер Баслер за работой.

Именно тогда Клер посетила идея писать картины прямо на стенах, так как у неё не было холстов. Она рассказывает, как в какой-то день кошки притащили замёрзших птиц в дом. Те отогрелись и стали летать по комнате, кошки носились за птицами, собаки за кошками, и в этом дурдоме она творила свои шедевры, а муж делал ремонт.

Под звуки ремонта и игр своих питомцев, Клер вдумчиво выводила на стенах свои сказочные цветы.

В то время в мире живописи, был в моде концептуализм. Но это не послужило для Клер вдохновением. Её всегда манила природа. Безмятежный мир гармонии и созерцания. Для этого, конечно, от художницы потребовалось, кроме таланта, большая доля самоуверенности и силы духа, чтобы не быть слепой последовательницей сложившихся традиций. Клер не перестаёт восхищать то, как всё в природе продумано и взаимосвязано.

Для работы Клер выбирает простые цветы: маки, ирисы, маргаритки.

В работах Клер Баслер ощущается не просто благодарность, а преклонение перед силой и красотой природы. Цветы, такие хрупкие, жизнь их мимолётна, но художнице удаётся удержать эту скоротечную красоту их жизни в своих работах. Она любит наблюдать простое деликатное очарование в жизни растений. Как они закаляются под палящим солнцем, терпят порывы ветра и бьющие струи дождя, рискуя быть сломанными. Жизнь ведь невозможна без этого.

«Мои картины — это мой способ общения с миром».

Вне зависимости от того создаёт она миниатюрные картины или гигантские полотна во всю стену, все они выполнены с непередаваемой элегантностью и изысканной утончённостью, наполнены энергией. Игра света и тени во флористических пейзажах Клер Баслер погружает нас в природную идиллию закономерности бытия. Этот нескончаемый водоворот созидания. Где есть время роскошного цветения и тоскливого увядания. Полотна художницы наполнены глубоким пониманием смысла жизни, созерцать их можно бесконечно, погружаясь в этот мистический мир волшебного королевства Бовуар.

«Я не коллекционирую цветы. Я живу цветами».

Клер Баслер счастлива от того, что в её жизни дом и работа являются единым целым. Она может работать сутками, если её посещает вдохновение. Художница считает, что мебель портит и загромождает пространство, а живопись привносит в любой интерьер жизнь. Фрески, созданные Баслер на стенах пустынных залов её замка, делают интерьер самодостаточным, совершенно ненуждающимся в какой-либо мебели. Дом художницы скромно обставлен. Вся его роскошь - это стены, расписанные романтическими картинами.

Если интерьер комнаты не гармонирует с соседними, по мнению Клер - она переделывает его.

Когда Клер Баслер спрашивают почему она в своей живописи выбирает цветы, она всегда говорит, что с цветами просто легче общаться. Они гораздо интересней и нежнее, чем люди. С ними просто и спокойно. К тому же, такая работа предполагает огромное разнообразие цветов и форм. Потрясающая работоспособность Клер позволила расписать ей уже два десятка комнат. Иногда она возвращается к уже нарисованному и переделывает, если ей кажется, что сюжет комнаты не гармонирует с соседними.

Картины нарисованы маслом и ночью лунный свет придаёт им мистическое сияние.

Художница научилась отрешаться от происходящего шума или беспорядка. Она не отвлекается от работы и не теряет вдохновения. Клер даже создала свою схему расстановки баночек с краской, чтобы во время работы даже не смотреть на них. Художница признаётся, что она крайне редко моет свою палитру — разноцветная наслоённость иногда даёт весьма неожиданный эффект.

Наслоённость красок на палитре даёт иногда неожиданный эффект.

Клер Баслер, расписывающая стены полуразрушенного замка простыми цветами приобрела не только мир в душе и удовольствие от жизни, но и всемирную известность. Среди поклонников её творчества не только ценители живописи, но и именитые дизайнеры интерьеров. Клер удалось создать нечто такое, что поражает воображение, новое, и в то же время, такое старое и доброе.

мастерская как ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО | Claire Basler

Трудно сказать, во что влюбляешься больше: в флористические картины Клер Баслер (Claire Basler)… или в ее студию… или в интерьеры дома, в котором она живет со своим другом. Нереальность ситуации в том, что для оформления своего дома Клер пишет картины в студии, оборудованной в бывшей оранжерее. А все это великолепие находится в старинном замке 13 века Шато де Бовуар, в самом сердце Франции, недалеко от Парижа.

Клер — потомственная фрaнцуженка,- живущая в замке, в Оверни, а также она —  необычайно талантливая женщина с утонченным вкусом. Она смогла создать уникальную художественную студию, аналогов которой в мире нет.

Можно многое понять о Клер, находясь в ее мастерской, почувствовать ее энергию и ее жизнь. Клер обладает элегантностью и изяществом, и ,особенно ценит красоту своего сада. Отличаясь уравновешенным характером, больше всего на свете она ценит покой. Клер относится к той категории людей, на которых окружающая обстановка оказывает большое влияние. Она не может работать среди грязи и нервозности.

В ее студии так много места и так много света!.. Потрясающее ощущение барочности вперемешку с легкостью летнего ветерка, гигантские цветы и пейзажи на крупных картинах и фресках. Источником вдохновения для художницы всегда является природа, которую она называет “поводом для грез”.

Ценность работ Клер Баслер заключается ещё и в том, что она всегда рисует с натуры и передает всю полноту природы во всех её стадиях, особенно в периоды цветения. Она любит ставить ветви деревьев в больших вазах, что создает ощущение, будто художница работает в лесу.

Заботясь о своем собственном саде, она наблюдает, как раскачиваются цветы на ветру, как тянутся молодые побеги к солнцу – натуральные цветовые гаммы придают некоторый драматизм происходящему и иллюстрируют поэзию хрупкости и эфемерности растений, скрытой за очевидностью неизменности бытия.

С годами ее живопись стала глубже и выразительнее. Поражает прекрасная мощь растений в нереально крупных масштабах. Работы Клер полны таланта и тяжелого труда. Домашняя студия Клер и ее дом часто становятся темой для фоторепортажей для многих известных изданий, таких как Elle Decor.

Стоит отметить, что Клер Батлер не только живописец и дизайнер интерьера, но и чудесный декоратор по керамике и текстилю. Основной и практически единственной тематикой творчества Батлер являются растительные мотивы, которыми она вдохновляется в своей домашней цветочной студии.

 

В эти новые французские винтажные интерьеры влюбляешься сразу. На стенах старинного замка элегантно соединяются роспись, живопись и живые растения, удивительным образом сочетая искусство и реальность. Это — творения Клер Баслер.