10 классических сочетаний в одежде для создания идеального образа
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В любое время года хочется выглядеть красиво, ярко и стильно, но порой бывает непросто подобрать идеальные цветовые сочетания в одежде. А ведь внешний вид — это залог успеха. Для такого случая AdMe.ru подготовил для вас мини-подсказки, которые помогут найти подходящий образ и сориентируют, как правильно подбирать цвета в одежде.
Красный
Если вы надеваете одежду красного цвета, будьте готовы к повышенному вниманию: это цвет для уверенных в себе людей. Настоящей классикой является сочетание черного и красного. Выбирайте такие вещи, чтобы цвета были представлены крупными цветовыми блоками. Например, комбинируйте черно-белое платье с черными колготками и красным пальто.
Пастель
Смело сочетайте пастельные оттенки: в этом году наступает их время. Всемирно известный институт Pantone назвал два цвета 2016 года: розовый кварц и бледно-лавандовый. Наступающая весна будет нежной и сентиментальной!
Белый
Белый хорошо комбинируется со всеми другими цветами. Особенно выигрышно он смотрится с синим, красным и черным. Для создания повседневного образа обратите внимание на красивое сочетание белого с песочным или коричневым. Такие сдержанные цвета будут прекрасно смотреться и в деловом стиле.
Деним
Долгое время сочетание денима разных цветов было под запретом, сейчас же оно регулярно встречается на уличных фотографиях со всех недель моды. Не бойтесь сочетать джинсовые вещи. Главное правило: оттенки не должны совпадать. Например, носите светлую рубашку и темно-синие джинсы.
Морская тема
Первой матроску начала носить Коко Шанель в 30-е годы прошлого века. Темно-синяя полоска до сих пор считается одним из самых стильных принтов. Цветовая гамма морской темы включает синий, белый, черный и красный цвета. Для создания изысканного образа дизайнеры советуют добавлять золотые аксессуары.
Горчичный
Горчичный идеально сочетается с коричневым, шоколадным, древесным, бежевым, желтым. Также для создания классического образа его можно комбинировать с базовыми цветами: белым и черным.
О цветовых сочетаниях | Журнал Ярмарки Мастеров
Уверена, почти каждый мастер, особенно в начале своего творческого пути, сталкивался с проблемой подбора тканей для одежды куклы. Безусловно, мы все считаем, что от природы обладаем тонким чувством цвета, но иногда небольшая подсказка не помешает.
Монохроматическое – такое сочетание цветов предполагает, что в качестве базового в одежде используется только один цвет, но во всем многообразии его оттенков: темные и светлые, бледные и насыщенные.
Ахроматическое – сочетание, при котором в качестве основных цветов выступают белый, черный и серый. Они прекрасно сочетаются как друг с другом, так и с самыми разнообразными цветами и оттенками.
Комплементарное – это сочетание контрастных цветовых пар: фиолетовый – желтый, красный – зеленый. Не стоит пугаться такого сочетания, ведь эти цвета имеют разнообразные оттенки, например, сочетание алого и изумрудного (яркое) или нежно-сиреневого и светло-коричневого (приглушенное).
Раз уж мы заговорили об оттенках, то стоит упомянуть и об их сочетаемости. Каждый цвет имеет множество оттенков и, подбирая цвета, необходимо учитывать их схожесть. Например, к насыщенно-красному подойдет ярко-синий, к нежному голубому – светло-розовый, а к темно-зеленому – приглушенный желтый. Главное правило: оттенки сочетаемых цветов не должны соперничать друг с другом в яркости и насыщенности.
Ну, и еще одно «золотое» правило – не сочетать больше трех цветов. При этом следует помнить, что только один из них будет основным, именно он должен преобладать в одежде. Второй цвет призван подчеркивать и оттенять основной цвет, ну, а третий будет «расставлять акценты», т.е. акцентировать внимание именно на том, что нужно подчеркнуть.
Это правило не из простых, и здесь может пригодиться цветовой круг, он удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х и даже 4-х цветов.
Первый способ – сочетание комплементарных или дополнительных цветов. На цветовом круге они размещены напротив друг друга. Их используют в основном для того что бы что-то выделить.
Классическая триада – это сочетание трех цветов, расположенных на цветовом круге на равных расстояниях друг от друга. Особо хорошо цвета выглядят, когда один из них является главным.
Аналоговая триада – сочетание трех цветов, расположенных на цветовом круге друг за другом. Наиболее мягко и приятно выглядят, когда цвета разделены на главный, поддерживающий и акцентирующий.
Контрастная триада – сочетание трех цветов, получаемых из комплиментарных путем замены одного из комплиментарных цветов на два соседних с ним. Такая композиция смотрится мягче, чем комплиментарные цвета, но достаточно контрастно.
Прямоугольная схема – сочетание четырех цветов, состоящих из двух пар комплиментарных цветов. В таком сочетании предпочтительно использование одного из цветов как главного.
Квадратная схема – это сочетание четырех равноудаленных по цветовому кругу цветов.
Таковы основные правила использования цветового круга.
И в завершении разговора о цветовых сочетаниях приведу вот такой интересный списочек, разысканный мною где-то на просторах Интернета.
Бежевый прекрасно сочетается с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Белый сочетается со всем. Однако наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бирюзовый – с фуксией, вишнево-красным, желтым, коричневым, кремовым, темно-фиолетовым.
Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
К вишнево-красному подходят лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
К голубому – красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Желтый сочетается с синим, лиловым, светло-голубым, фиолетовым, серым, черным.
Зеленый – с золотисто-коричневым, оранжевым, салатным, желтым, коричневым, серым, кремовым, черным, сливочно-белым.
Коричневый – с ярко-голубым, кремовым, розовым, палевым, зеленым, бежевым.
Красный подходит к желтому, белому, бурому, зеленому, синему и черному.
Лиловый – к оранжевому, розовому, темно-фиолетовому, оливковому, серому, желтому, белому.
Лимонно-желтый – к вишнево-красному, коричневому, синему, серому.
Малиново-красный – к белому, черному, цвету дамасской розы.
Оливковый – прекрасный компаньон апельсиновому, светло-коричневому, коричневому цветам.
Оранжевый сочетается с голубым, синим, лиловым, фиолетовым, белым, черным.
Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Рыжевато-коричневый – с розовым, темно-коричневым, синим, зеленым, пурпурным.
Салатовый цвет – с коричневым, желтовато-коричневым, палевым, серым, темно-синим, красным, серым.
Светло-оранжевый – с серым, коричневым, оливковым.
Серый – базовый цвет, он хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. Серый слегка приглушает броские тона и облагораживает их.
К темно-оранжевому подходят бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
К темно-коричневому – лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
К темно-синему – светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
К темно-фиолетовый – золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
К томатно-красному – голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый, серый.
К фуксии (темно-розовый) – серый, желто-коричневый, зеленый лайм, зеленая мята, коричневый.
Черный – универсальный цвет, он элегантен и смотрится во всех сочетаниях, но лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым цветами.
Классическая одежда – правила создания универсального модного образа
Классическая одежда – понятие безвременное, поскольку она остается актуальной вне зависимости от сезона, эпохи и общих тенденций. Особенной популярностью эти предметы гардероба пользуются у деловых женщин, которым важно производить солидное впечатление на своих коллег, партнеров и конкурентов.
Кому подходит классическая одежда?
Элегантная классическая женская одежда подходит абсолютно всем представительницам прекрасного пола, которым важно выглядеть скромно, но со вкусом. Барышни в таких предметах гардероба производят солидное впечатление на окружающих, выглядят сдержанно и уверенно. Как правило, женщины, предпочитающие классику, чувствуют себя некомфортно в изделиях чрезмерно ярких цветов или с пестрыми принтами. Они спокойны и уравновешенны, а в предметах гардероба больше всего ценят удобство, универсальность, практичность и функциональность.
Классическая одежда 2018
Хотя классическая одежда верна своим традициям, все же с каждым сезоном в ней появляется что-то новое. Это касается фасонов и расцветок, возможной длины юбок и платьев, использования различных материалов и сочетаний, а также появления новых предметов гардероба. Классический стиль в одежде 2018 предполагает следующие элементы:
- брючные костюмы и комплекты из брюк и рубашек. При этом брюки могут иметь множество фасонов – брюки-бананы, модели с завышенной и заниженной посадкой, с зауженными к низу штанинами и другие. Среди рубашек лидирующую позицию занимает белоснежное изделие приталенного покроя с различными типами воротника, однако, на вершине популярности находятся и другие варианты, в том числе, с простыми и лаконичными принтами – клеткой, полоской и горошком;
- всевозможные юбки до колена или середины икры. Главным трендом 2018 года станут немного расклешенные и плиссированные модели;
- элегантные костюмы необычных оттенков. В наступившем сезоне к классике можно отнести не только традиционные изделия черного, серого или темно-синего цветов, но и изысканные модели бордового колера, красивые и утонченные изделия бежевого и других пастельных оттенков и экстравагантные белоснежные варианты;
- прямые и полуприталенные жакеты;
- уютные вязаные кардиганы;
- различные платья, которые не слишком сильно обтягивают фигуру и не отличаются чрезмерно короткой длиной;
- обувь из натуральных материалов на плоской подошве, танкетке или каблуке, высота которого не может быть более 8-9 сантиметров;
- аккуратные аксессуары небольшого размера;
- кроме того, классическая женская одежда предполагает и предметы верхнего гардероба – элегантные пальто, шубы из натурального меха и женственные куртки.
Классическая одежда для женщин
Традиционный классический стиль одежды для девушек позволяет каждой прекрасной даме выглядеть стильно, красиво и элегантно. Он не допускает даже малейшей вульгарности или откровенности, поэтому барышни могут не бояться произвести на окружающих дурное впечатление. При этом модная классическая одежда не пугает модниц и старомодностью – она всегда актуальна и подходит абсолютно для любого возраста.
Классический английский стиль в одежде
Хотя классическая одежда практически всегда выдерживается в одном стиле, все же ее многочисленные разновидности имеют некоторые существенные различия. Особое место среди подстилей занимает английская классика, позволяющая каждой прекрасной даме почувствовать себя истинной британской леди.
Поскольку все англичане от природы необыкновенно сдержанны и уравновешенны, они не терпят яркости и чрезмерно пестрых оттенков, а ценят спокойствие и приглушенность. В их гардеробе преобладают предметы с прямым кроем и приталенным силуэтом, максимально комфортные и функциональные. При этом английский классический стиль одежды для женщин не терпит прозрачных и полупрозрачных тканей, бесформенных вещей, напоминающих балахоны и мини-юбок. Кроме того, данный подстиль предполагает следующие особенности:
- строгая цветовая гамма – серый, коричневый, зеленый, синий и традиционные черный и белый цвета;
- максимальная практичность;
- ограниченный набор аксессуаров;
- классический крой большинства вещей.
Классический деловой стиль одежды для женщин
Деловые женщины, которым важно одеваться красиво, но не отвлекать внимание окружающих от своих рабочих качеств, предпочитают строгий классический элегантный стиль в одежде, подчиняющийся определенным требованиям. К тому же, он предусмотрен в большинстве официальных учреждений, и любое отступление от него может вызывать меры пресечения.
Так, деловой классический стиль отличается следующими характеристиками:
- сдержанная цветовая палитра. Классика не допускает ярких и пестрых оттенков и принтов;
- строгие формы и лаконичные фасоны;
- определенная длина юбок – чуть выше или чуть ниже колена, плюс-минус 10 сантиметров от коленной чашечки;
- минимум украшений и декоративных элементов;
- брюки строгих форм и прямого кроя, практически всегда со стрелками;
- закрытая обувь на каблуке высотой 4-7 сантиметров.
Спортивно-классический стиль одежды
Молодые женщины, ведущие активный образ жизни, в большинстве случаев хотят выглядеть стильно и привлекательно. Специально для этого стилисты и дизайнеры разработали необыкновенный симбиоз классики и спорта, который получил название спорт-шик. В вещах, принадлежащих к этому направлению, можно отправиться не только в спорт-зал, но и на некоторые встречи и мероприятия. Спортивная классическая одежда подчиняется ряду правил, среди которых особенно выделяются следующие:
- сочетание разных по фактуре вещей, нередко контрастирующих друг с другом;
- наличие прямых вертикальных линий;
- универсальность;
- яркие цвета и оттенки;
- специальное белье, соответствующее направлению;
- кроссовки и другая спортивная обувь, относящая к городскому стилю;
- отсутствие макияжа и ювелирных украшений.
Классическая верхняя одежда для женщин
Красивая модная классическая одежда для женщин предполагает и определенные предметы верхнего гардероба, которые будут гармонировать с базовыми. Так, классика не терпит «дутых» пуховиков, объемных шуб, особенно из искусственного меха, парок, горнолыжных курток и других вещей. Классическая верхняя одежда представлена следующими вариантами:
- приталенные и полуприталенные пальто;
- лаконичные плащи;
- шубы из натурального меха прямого или трапециевидного силуэта;
- кожаные куртки;
- легкие куртки-ветровки длиной приблизительно до середины бедра.
Современная классическая одежда
Поскольку мода не стоит на месте, а активно движется вперед, современный классический стиль в одежде приобрел несколько иные очертания, отличающие его от традиционного. Между тем, в общем и целом требования к классике остались неизменны. Так, сегодня элегантные и женственные классические костюмы представлены в широкой цветовой палитре – кроме традиционных цветов, они выпускаются в бордовом, изумрудно-зеленом, песочном колере, цвете индиго и многих других.
Кроме того, если женские блузы до недавнего времени могли быть исключительно белоснежными, то современные актуальные тенденции допускают ношение и других изделий – всевозможных моделей пастельных оттенков, светлых и темных кофточек с очаровательными неброскими принтами, женственных вариаций с такими декоративными элементами, как рюши, воланы или жабо. Изменили очертания и брюки – они могут иметь слегка зауженные или расклешенные штанины, нетрадиционную посадку и другие отличия.
Аксессуары классического стиля в одежде
Как и вся стильная классическая одежда для женщин, аксессуары из этого направления отличаются максимальной элегантностью, сдержанностью и лаконичностью. Так, традиционно классические женские образы дополняются очаровательными шейными платками, изысканными шляпками и сумочками небольшого размера, выполненными из натуральных материалов. Украшения к подобному look’у тоже нужно выбирать с осторожностью – чрезмерно массивные изделия могут испортить весь образ, поэтому предпочтение следует отдавать небольшим и скромным предметам.
Молодежная классическая одежда
Классическая одежда для девушек юного возраста носит более утонченный и романтический характер, чем для взрослых дам. Здесь преобладают светлые цветовые решения, причем особое предпочтение отдается розовому и его оттенкам. Допускаются не совсем классические вещи, которые, великолепно перекликаются с традиционной классикой, например, трикотажные топы, нежные платья в романтичный цветочек или широкие юбки-плиссе. Кроме того, к обуви молодых барышень тоже предъявляются менее строгие требования – так, юные особы вполне могут надеть туфельки с открытым носком или пяткой.
Классическая одежда для полных женщин
Дамы с аппетитными формами тоже могут позволить себе одеваться традиционно. Тем не менее, для них доступны не все предметы гардероба, относящиеся к классике. Так, классический стиль одежды для полных женщин предполагает следующие элементы:
- прямые или слегка расклешенные брюки с кокеткой на талии;
- юбки-миди или чуть ниже колена;
- платья и блузы с баской;
- платья с запахом;
- укороченные или удлиненные жакеты, которые не должны оканчиваться на самой широкой линии бедер;
- пальто-классика чуть ниже колена;
- традиционные платья-футляр.
Классическое сочетание цветов в одежде
Традиционно классика не допускает сочетание в одном образе 4 цветов и более. Между тем, монохромные look’и, построенные с использованием только лишь одного цветового оттенка, в данном направлении тоже не приветствуются. Чтобы не выглядеть слишком пестро, но при этом создать стильный и выразительный образ, стилисты рекомендуют объединять 2-3 цвета, гармонирующие друг с другом.
Так, классические цвета в одежде, такие, как черный, серый, белый и бежевый хорошо перекликаются друг с другом или с небольшими вкраплениями ярких или пастельных тонов. Кроме того, интересные сочетания можно построить на основе темно-синего или коричневого колера. Чтобы разбавить их, можно использовать кобальтовый, бирюзовый, рыжий, брусничный, золотой, зеленоватый и другие оттенки.
Классический образ в одежде женщины
Хотя классический образ в одежде предполагает минимальное количество декоративных элементов, сдержанные расцветки и строгость форм, его однозначно нельзя назвать скучным. В отличие от мужских предметов гардероба, классическая одежда для прекрасных дам разнообразна, и любая модница может выбрать среди ее ассортимента подходящие модели.
Даже в строгих и элегантных изделиях представительница слабого пола может быть нежным и романтичным созданием. Так, юбка, относящаяся к направлению классика, может оканчиваться выше колена приблизительно на 10 сантиметров, благодаря чему молодые женщины могут продемонстрировать окружающим соблазнительные и стройные ножки. Кроме того, любой классический look можно разбавить стильным аксессуаром, например, изящным газовым шарфом или крупными бусами, привлекающими к себе внимание.
10 цветовых сочетаний, которые помогут правильно комбинировать зимний гардероб
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Зимой, когда небо серое и мало солнца, очень хочется привнести в свою жизнь немного ярких красок. И вот тут на помощь может прийти гардероб. Главное — правильно сочетать цвета, чтобы не выглядеть на улице большим нелепым пятном.
Мы в AdMe.ru решили упростить вам задачу и подготовили небольшие шпаргалки, которые помогут правильно подбирать цвета в зимнем гардеробе.
Серый
Серый цвет уже давно перестал быть скучным и прочно вошел в тренды последних сезонов. Если добавить к нему яркие цветовые акценты, то можно получить свежий современный образ. Дополните пальто аксессуарами в черном, белом, зеленом или винном цвете.
Сиреневый
Сиреневый — весьма необычный и загадочный цвет. Им можно разбавить базовый черно-серый гардероб или сочетать его с яркими цветами для создания оригинального образа. Сиреневый прекрасно комбинируется с денимом холодных оттенков, бежевым, зеленым, красным и оттенками фиолетового.
Зеленый
Насыщенный зеленый — один из базовых цветов. Главное — правильно подобрать оттенок. Для создания повседневного нескучного образа добавьте к зеленому черный, темно-синий, белый или бежевый.
Горчичный
Цвет, который отлично впишется в повседневный зимний образ. Горчичное пальто или пуховик вполне может стать одной из базовых вещей гардероба. Он сочетается с классическими черными, серыми, белыми и синими тонами. Интересно смотрится комбинация горчичного с насыщенным фиолетовым, зеленым, винным или свекольным.
Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций
Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.
Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.
Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.
Комплиментарные (дополнительные) цвета
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.
Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Вариации цветовых сочетаний:
Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!
Желаю вам радужного творчества!
классические цветовые сочетания для популярных стилей интерьера (классический, ампир, барокко и рококо, лофт, кантри, хай-тек, модерн, минимализм, футуризм, пин-ап, прованс) -описание, фото
Цвет и стиль в интерьере тесно связаны между собой. Многие стили предполагают определенный набор оттенков, и неудачно подобранной цветовой комбинацией можно «убить» даже идеальный дизайн. В данной статье мы не будем рассматривать такие стили, как эклектика, контемпорари, современная классика, ар-деко, этнический и ряд других, так как конкретные цветовые сочетания, характерные именно для этого стиля, практически отсутствуют. Сосредоточимся на популярных стилях, у которых есть выраженные цветовые особенности.
Классический стиль
Несмотря на растущую популярность современных стилей, классика не выходит из моды. Вдохновленный наследием античной культуры, он выглядит сдержанно и гармонично. В этом стиле неуместна ультрасовременная мебель с обилием металла и пластика, а также яркие кричащие цвета и чересчур контрастные сочетания.
Ключевым тоном основы для классического стиля является белый. Традиционным же цветовым сочетанием считается комбинация светлых пастельных стен (белый, нежный бежевый, светло-желтый, светло-голубой), белого потолка с лепниной и темного пола. Допустимы и спокойные насыщенные оттенки зеленого и синего — их также обязательно сочетают с белым. Интересное решение для классического стиля — амфилада комнат, выполненных в разных, однако сочетающихся по насыщенности и теплоте цветах.
Для декора помещения в классическом стиле также нередко используют колонны, декорированных в античном стиле.
Ампир
Стиль ампир зародился во Франции в начале XIX века. Некоторые считают его наивысшей степенью развития классического стиля: в ампире также чувствуется античное влияние. Парадный и монументальный, в наши дни он часто используется для оформления гостиных и кабинетов.
Для ампира характерны насыщенные благородные цвета и довольно контрастные сочетания. Классическим считается сочетание красного, бордового, темно-синего или изумрудно-зеленого с белым и черным. Также в деталях интерьера часто используются приглушенные оттенки золота, бронзы и меди. Самый подходящий пол для стиля ампир — из ценных пород дерева, или же наборный паркет. Его цвет колеблется от коричневого до янтарного.
Стоит отметиться, что в России стиль ампир разделяется на классический ампир и русский ампир. Русский ампир более помпезный, и для него очень характерна мебель медного цвета, сделанная из карельской березы.
Барокко и рококо
Рококо — непосредственный «наследник» барокко, оттого для непрофессионала эти два стиля часто оказываются крайне похожи. Поэтому для простоты мы объединим их в один.
Для барокко и рококо характерны светлые пастельные оттенки — сочетания белого с голубым, желтым, розовым, светло-зеленым, жемчужным. Дизайн дополняют лепниной, резными панелями позолоченными элементами. Все это создает легкую и в то же время роскошную дворцовую атмосферу. Выигрышнее всего такой стиль выглядит в небольших полукруглых помещениях.
Если говорить об отличиях, то для барокко характерны более «тяжелые» и насыщенные цвета — бирюзовый, винный, золотой. Также особенностью этого направления являются расписные потолки, объемные стены (в настоящее время это достигается с помощью веницианской штукатурки) и пол, выполненный из дорогих материалов — например, из мраморной плитки.
Рококо — стиль более легкий и воздушный, пол и потолок обычно оформляется без излишеств, в белых и коричневых тонах. Для этого направления также характерны детали интерьера, легко изменяющие пространство — яркие ширмы и крупные гобелены, нередко выполненные в восточном стиле.
Стоит добавить, что в интерьере небольшой современной квартиры эти стили в чистом виде рискуют выглядеть слишком пафосно и неуместно. Однако использование деталей, характерных для барокко и рококо (например, ширм), придаст обстановке шика.
Лофт
Лофт — современный стиль, обретащий популярность в настоящее время. Его особенность состоит в использовании изначально нежилых помещений (заводы, заброшенные чердаки и подобное), а также в гармоничном сочетании разных архитектурных решений: например, сочетание стены с кирпичной кладкой, неприкрытой системы вентиляции и современной стильной мебели.
Этот стиль в основном ориентирован на холодные природные цвета — штукатуреные белые стены, древесный пол коричневого цвета, серая или черная мебель. Яркие насыщенные — оранжевый, красный, синий, зеленый — цвета возможны в виде небольших вкраплений.
Кантри
Кантри, он же деревенский стиль, весьма популярен не только в оформлении загородных домов, но и в городских квартирах. Особенно популярны кухни в подобном стиле, они выглядят светло и уютно даже в самое мрачное время года.
Кантри предполагает теплые и мягкие природные цвета — разнообразные оттенки коричневого, светло-желтый, светло-зеленый, голубой, песочный, оливковый. Также уместно будет небольшое количество серого и черного цвета. Обычно для оформления помещения выбирают два-три цвета и комбинируют их между собой. Также существует мнение, что все основные цвета должны сочетаться с зеленым.
Хай-тек
Хай-тек — простой, функциональный и высокотехнологичный дизайн. Он довольно лаконичен и не допускает большого разнообразия цветовых вариаций. Основные тона в хай-теке — серый, металлический, белый и черный. Их разбавляют чистыми яркими (но не кислотными!) цветами — красным, синим, зеленым. Основной цвет выбирается в зависимости от помещения: для спальни стоит предпочесть белый, для гостиной — серебряный и черный. Также в этом направлении популярны прозрачные элементы декора.
Модерн
Несмотря на название, переводящееся как «современный», стиль модерн возник в XIX веке. Сказочный и фентезийный по духу, он характеризуется растительными орнаментами и обилием резного дерева средних и темных тонов. Основной коричнево-бежевый тон разбавляют мягкие натуральные оттенки зеленого и синего.
Не стоит путать этот стиль с так называемым «современным» стилем, предполагающим цветовое разнообразие и вариативность дизайна.
Минимализм
Минимализм предполагает четкость и лаконечность форм, которая подчеркивается цветом. Абсолютная классика этого стиля — черно-белый интерьер без «примесей» иных цветов и декора. Однако помещение, оформленное исключительно в подобных тонах, зачастую выглядит слишком холодно, неуютно и пусто. Чтобы избежать этого, черный заменяется или разбавляется теплым серым или же оттенками коричневого. Также возможно единичное использование деталей или предметов мебели других цветов — лилового, темно-красного или зеленого, цветовых акцентов.
Футуризм
Футуризм — лаконичный и необычный дизайн в стиле космического корабля или «дома будущего». Для него характерны необычные формы мебели (например, диваны, задвигающиеся в стену), прозрачные стеклянные перегородки вместо стен и большое количество встроенных высокотехнологичных приборов.
Поверхность пола, стен и потолка обычно делают кипельно-белой, серой или, в крайнем случае, бежевой. Мебель и детали интерьера выполняются в яркие, даже кислотных тонах — лимонно-желтом, ярко-оранжевом, фуксия, ультрамариновом, салатовом и подобных. Также возможно небольшое количество черного цвета.
Пин-ап
Игривый и яркий стиль пин-ап пришел к нам из шестидесятых, и являются одним из самых запоминающихся ретро-стилей. Классическое сочетание для пин-апа — комбинация светло-розового и теплого желтого. Иногда на замену традиционному желтому приходит нежно-оранжевый, голубой и светло-салатовый. Также обязательным элементом интерьера являются яркие принты на стенах, коллажи в духи эпохи пин-ап, занавески в горошек и обилие зеркал в стилизованных рамах.
Прованс
Прованс — французский кантри-стиль, обретающий популярность в настоящее время. Белые или светло-серые полы, пестрые цветочные узоры, легкие шторы, керамические безделушки, рюши и кружева — все это будет естественно для этого стиля. Характерными цветами для стен являются теплые, светлые, словно выцветшие на солнце тона: молочный, светло-розовый, голубой, жемчужный, нежно-лиловый, песчаный. Мебель обычно выбирают белую или светло-бежевую; нередко ее искусственно состаривают.
Также иногда одну из стен не штукатурят и красят в белый — так, чтобы была видна кирпичная кладка.
И последний совет, относящийся ко всем типам оформления: не забывайте, что даже в рамках устоявшихся стилистических и цветовых комбинаций есть место эксперименту и оригинальному подходу!
Классическая палитра современных красок
В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома, и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашей истории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англии особенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская (1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939). Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярность которых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе, и как дополнение к основным цветам.
Профессиональные декораторы единодушны в своем мнении: проверенные временем краски смотрятся гармоничнее, спокойнее современных сочетаний.
Они глубже, хотя и несколько глуше, ведь делали их на основе натуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этом нет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскую плитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся в цементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно с такой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грех поучиться!
В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия, разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полно раскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краски практически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла.
георгианский стиль (1714−1837)
В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.
Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью.
В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.
В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.
Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра.
Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».
При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.
Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг, – в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.
викторианский стиль (1837−1901)
В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колоний и массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели к тому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома. Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике, французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британии запомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративных приемов.
Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движение Уильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступало против машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручному труду и высококачественным материалам.
В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии. Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола до верха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы до потолка.
Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящие друг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их более темными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.
В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы стали сложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанные молдинги.
Во времена Arts&Crafts произошел возврат к природным формам и цветам – в частности, к растительным орнаментам.
Викторианскую палитру отличают особые богатство и глубина. Полные
драматизма сочетания цветов использовались по тройной схеме: например,
оливковый, оранжево-розовыйи темно-желтый; или «желтая охра», «шалфей» и
«французский серый».
Насыщенные красные и зеленые оттенки, такие как «красная охра» и «зеленый хром», считались идеальными для столовых, библиотек, картинных галерей, так как придавали им торжественности, парадности, значительности. В комнатах для рисования, гостиных, спальнях использовались более светлые и легкие тона, такие как цвет морской волны и «лосось».
Богатство палитры было обусловлено и тем, что красящие пигменты теперь свозились в Англию со всего мира. Например, название краски Gamboge («гуммигут») – это искаженное название Камбоджи: эмульсия глубокого желтого цвета получалась при смешивании с водой сока тропических деревьев.
Любовь к науке и бум изобретений, которыми так запомнился золотой век туманного Альбиона, принесли свои плоды и в колористике – в виде синтезирования новых цветов. Такие оттенки как «Глубокий ультрамарин», «Розовая марена», зеленовато-желтый «Цвет серы» были получены только в середине XIX века и были с гордостью продемонстрированы на Всемирной выставке 1951 года.
эдвардианский стиль и ар деко (1901−1939)
На эдвардианскую эру оказали влияние сразу несколько стилей, причем за короткий промежуток времени. Сначала был возврат к элегантности и простоте классицизма. Ар нуво, которое считается первым современным стилем этой эпохи, искал вдохновение в мире природы, используя растительные мотивы и органические формы.
«Последний большой стиль» ар деко родился в период между двумя мировыми войнами, когда недавно изобретенное оружие массового поражения «скосило» множество европейцев. Высшее общество, как никогда, ощутило быстротечность жизни и силу индустриализации. Улицы начинали заполнять автомобили, а в небесах появились аэропланы. При этом еще живы были воспоминания о тонкости и изяществе стиля ар нуво. Но он казался уже слишком старомодным, новая энергетика требовала нового выражения.
Линии ар деко более строгие и прямолинейные, но в то же время непринужденные и бесстыдно современные. Ар деко цитировал в элегантной и экзотической форме абстрактные мотивы, и природы этих абстракций очень наглядно демонстрирует мебель Чарльза Ренни Макинтоша.
Цвета стен в эдвардианскую эпоху были приглушенными, но светлыми,
позаимствованными из природы: оттенки желтого, синего, зеленого. Отделка
панелями канула в лету: максимум, что вешали на стены – это картины, а сами
стены красили в универсальные тона и оттеняли их деревянными плинтусами на
несколько тонов светлее или темнее. Потолки красились в не совсем белые, с
примесями, цвета и имели совсем простые по форме карнизы.
Ар деко унаследовал частично эту естественность, но в то же время экспериментировал и с более яркими цветами: розовый, бирюза, голубые оттенки. Наиболее полно представить себе палитру смогут постояльцы большинства современных гранд-отелей, история которых берет начало в те времена.
Эдвардианские полы делались из полированного паркета и сверху прикрывались коврами. Это что касается столовых, спален и гостиных. На кухнях, в ванных, кладовках пол был совсем другой – из разноцветной узорной плитки вперемешку с белой.
Во времена правления короля Эдварда как раз только-только начало зарождаться производство красок. Было сделано много важных открытий в области технологий, неожиданно доступными стали такие оттенки синего и зеленого, как бирюзовый, темно-синий, синий с примесью зеленого. Многие из этих красителей были получены компанией ICI в начале 1930−х годов и использовались для окраски тканей методом печати, а также для производства художественных и интерьерных красок.
В самых фешенебельных отелях того времени использовались комбинации мягких пастельных цветов и оттенков нейтральной палитры – в фойе, спальнях, коридорах. Насыщенные цвета доставались ванным комнатам: фаворитами были «кварцевый розовый», «лосось со сливками», «кристально серый» и «зеленое фойе». Они выглядели загадочно и элегантно и хорошо сочетались с коваными элементами, присутствовавшими в большом количестве на перилах лестниц, решетках лифтов, мебели и источниках света.
классические белые
В том, что в течение эдвардианской, грегорианской и викторианской эпох архитектурный стиль и интерьерный дизайн претерпели заметные метаморфозы, нет никаких сомнений. Эволюция стиля за два столетия выразилась в значительных изменениях в моде и вкусах, но одно оставалось неизменным: любовь к белому цвету.
Белый обогатил палитры каждой из эпох: служил контрастом к более ярким цветам, добавлял света темным зонам, подчеркивал достоинства и особенности архитектуры пространств.
Так что независимо от того, что было в моде в конкретный момент, белый и его оттенки никогда не сходили со сцены. Примеры легко находятся на каждом культурном этапе: от белокаменных зданий Палладио до экспериментов с палитрой белых оттенков Чарльза Ренни Макинтоша, который в начале XX века по-своему использовал ее силу и возраст. То же самое было в период второго расцвета минимализма в 1960−е.
Сегодня, в начале XXI века, нейтральная палитра по-прежнему выглядит свежо и неизбито. По-прежнему служит идеальным фоном для любой мебели и аксессуаров – независимо от того, какому стилю или эпохе они принадлежат.
Правда, белыми тогда считались не совсем белые цвета. Часто для создания более теплых или бежеватых оттенков к белому примешивали натуральные пигменты: охру, умбру, красные оксиды. Во внешней отделке получившиеся цвета позволяли зданиям лучше вписываться в ландшафт.
А вот для старых зданий, отделки оконных рам и дверей использовали чуть-чуть другие красители: глину, золу.
В интерьере в такие цвета, как «йоркский белый» и «бисквитный беж», холлы и лестницы выкрашивали целиком – как будто бы «под камень». Более холодные оттенки были уместны для помещений с окнами на юг и спален, в которые требовалось привнести немного света.