Картины из ткани — пошаговая инструкция для начинающих (80 фото)
Каждый хозяин квартиры или дома хочет выразить свою индивидуальность, в том числе и через декорирование помещения, в котором он живет. Собственноручно сделанные вещи станут неповторимыми украшениями вашего интерьера.
Для украшения очень часто используют картины, однако качественные и красивые полотна стоят немалых денег. Но что делать, если вместо свободного пространства стен так хочется любоваться настоящим произведением искусства?
Предлагаем обратить свое внимание на такой вид декора, как картины из ткани. Качественно сделанные они не только заменят классические картины, но и будут отражением ваших предпочтений.
При минимальных затратах такие дизайнерские вещи могут выглядеть очень дорого, конечно, если не использовать для их изготовления совсем дешевые ткани. В магазинах можно найти материал с потрясающими расцветками и узорами.
К тому же картины, выполненные из ткани довольно просто делать, и это не занимает много времени. Возможно, у вас откроется талант к их изготовлению. В таком случае вы сможете продавать свои произведения или дарить друзьям и знакомым на всевозможные праздники.
Тем более, что картина является универсальным подарком, который можно подарить как женщине, так и мужчине. А если вы знаете дизайн интерьера людей, которым предназначается оригинальный подарок, то он всегда идеально впишется в окружающую обстановку.
Содержимое статьи:
Инструменты и материалы
Для начала вам необходимо будет выбрать материал, который вы будете использовать для рамки и подрамника. Их можно выполнить из дерева или пенопласта.
Дерево более жесткое и материал на нем держится лучше. Если выбрать для изготовления картины такой материал, как пенопласт, то вам и вовсе не нужна будет рамка, так как ткань просто будет вдавливаться в поверхность пенопласта.
Для изготовления вам понадобятся ножницы, которыми вы будете резать материал. Желательно, чтобы это были специальные портновские ножницы для ткани. Также будут необходимы саморезы, маленькие гвозди и молоток, а также скобозабивной пистолет и рейки для рамки.
При выборе материала для будущей картины все ограничивается вашей фантазией и широтой выбора ткани в магазинах.
Покупая выбранный материал, стоит учитывать, что если ваша рамка выполнена из дерева, то отрез ткани должен быть немного больше вашей рамки, примерно на 7 см.
Изготовление картины
Для начала сделаем рамку из деревянных реек, соединив их саморезами. Затем приступаем к подготовке ткани. Ее следует хорошо прогладить. Чем лучше это будет сделано, тем качественнее будет выглядеть готовая картина.
После всех подготовительных работ приступаем непосредственно к изготовлению самой картины. Положите ткань изнаночной стороной на стол, а сверху положите подрамник.
Подверните края материала и прикрепите их с помощью скобозабивного пистолета.
При выполнении данной операции хорошо натягивайте ткань, чтобы не образовалось складок и вздутий. Вам останется лишь обрезать остатки ткани и прикрепить с внешней стороны рамку. Картина готова!
Как уже упоминалось, для картины на пенопласте не нужна рамка. В данном случае ткань просто приклеивается к поверхности и обрезается по размерам пенопласта. Для того, чтобы картина выглядела законченной стоит отделать и ее боковые стороны.
На них можно приклеить ленты из материала или бумаги по цвету подходящие к основному цвету картины. Не забудьте приделать крепление, чтобы можно было повесить картину на стену.
За счет того, что у тканевых картин на пенопласте нет рамки, их можно сделать таким образом, чтобы потом сделать из них цельную композицию.
Преимущества пенопласта как основы заключается еще и в том, что картины можно выполнять в форме любых геометрических фигур.
Это могут быть ромбы, круги и другие формы. Также можно цельный кусок ткани разделить на отдельные части и потом составить единую картину.
Объемные картины
Для создания объемных картин из ткани вам понадобится ткань, которая будет исполнять роль фона. Это может быть обычная белая ткань, которую вы покрасите в подходящий для вас цвет.
Затем выкраиваем необходимые элементы рисунка из другой ткани и прикрепляем их поверх фона. Это можно сделать удобным для вас способом, например, пришить или прикрепить утюгом.
Для создания объема можно использовать каркас из проволоки, который декорируется обмотанной тканью или подложить под некоторые части картины поролон или другой материал.
Главное при выполнении таких картин, чтобы не было видно швов и других соединений.
Рамка для такой картины выполняется так же, как и для обычных картин из ткани. Конечно, на создание объемной картины вы потратите гораздо больше времени и сил, но такое произведение будет смотреться намного эффектнее.
Фото картин из ткани
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Картины из подручных средств. Часть 2
Что такое современное искусство? Это эпатаж, попытка художника создать что-то, выходящее за грани сложившихся стереотипов, представить обыденные вещи, которые кажутся нам такими понятными и скучными, в необычном образе.
1. Каждый инструмент служит для какой-то определенной цели, но художник Батист Дебомбург (Baptiste Debombourg) знает, как раскрыть больший потенциал того или иного предмета.
Батиста использует металлические скобы, чтобы создавать невообразимые картины с классическим сюжетом. Работы художника это больше, чем просто обрывки металла, встроенные в деревянный брусок, это слияние классического и современного искусства.
Баптист Дебомбург заявляет, что источником вдохновения для него являются гравюры Ренессанса. Но в религиозные сюжеты он добавляет свои, неожиданные повороты, например, в ремейке «Апокалипсис в откровении Иоанна» он вместо коней изображает байкеров.
На картину ремейк «Апокалипсис в откровении Иоанна», ушло миллионы скоб.
Для создания инсталляций на стене с помощью скоб я использую некоторые изображения, «ухудшая» их масштабы, форму и контекст. Повторяющаяся тема в этих картинах вращается вокруг разрушения, что подчеркивается применением металлических скоб.
Инсталляция символизирующая современную агрессию. Размер изображения – 2,7 x 2,5 м, время создания – 75 часов (создавалась с 25 ноября 2007 по 7 января 2008 года). На создание работы ушло 35 000 металлических скоб.
В течение долгого времени только графика способствовала широкому распространению произведений искусства. Ее история представляет собой последовательное развитие очень разных техник создания образов (гравюра, литография, фотография, шелкография). И с развитием функций графики в XX веке постепенно расширялся диапазон и возможности выражения для искусства
Роб О`Брайен (Rob O`Brien) решил создать при помощи скоб картины-инсталляции в технике пиксель-арт. Пока у него только две картины, посмотрим может на этом он не остановится.
2. из канцелярских кнопок
Чем проще, обыденнее материал, с которым работает автор, тем сложнее с ним работать, – сперва нужно подобрать к этому материалу подход, “познакомить” его с новой ролью, а когда он “смирится” и привыкнет, можно приступать непосредственно к работе над произведением. Так, Эрик Даг сперва превращает портрет, которые собирается рисовать, в что-то наподобие схемы для вязания или вышивки крестиком: разбивает фотографию на клеточки, каждой присваивает номер и цвет, а затем воспроизводит ее из канцелярских кнопок.
На одну картину художник тратит десятки тысяч кнопок и несколько дней, а то и месяцев работы. Впрочем, если не отвлекаться, то ему хватает и одних суток беспрерывного “кнопания”.
Картины современного последователя пуантилистической живописи Жоржа Сера поражают своей реалистичностью, смахивая даже на какой-то эффект фотошопа. Палитра Дэйга, ограниченная ассортиментом кнопок ближайшего к художнику магазина, состоит из основных цветов: синий, красный, белый, желтый и черный, но для создания своих шедевров этого ему вполне достаточно. На каждый портрет уходит от 11000 кнопок, что несомненно радует производителей канцелярских товаров, которые обязательно поддержат его последователей в создании произведений искусства из другой канцелярщины , если таковые будут.
Талант Эрика заключается в блестящем восприятии цвета, и кнопки – не единственный материал, с помощью которого это можно доказать. Художник задумывается о следующем проекте, где планирует создавать портреты из кусочков цветной клейкой ленты. «На самом деле это может быть что угодно, — утверждает Эрик, — даже цветные нитки». Что ж, человеку с такими способностями сложно не поверить: он действительно может взять в качестве основы для своих будущих шедевров что угодно – и у него все получится!
Эрику Дэйгу в настоящее время принадлежит мировой рекорд Гиннеса за самую большую картину созданную из канцелярских кнопок.
В этой сфере занимается кнопочным делом не менее талантливый человек — Нью-Йоркскогий художник Эндрю Вулери. Он изображает в своих необычных картинах исключительно чернокожих знаменитостей. Все дело в том, что художник сначала рисует, после чего оформляет и дополняет своим работы канцелярскими и чертежными кнопками всех цветов радуги. Снова пуантилизм, который в последнее время стал очень модным, но в несколько иной интерпретации.
Вулери заявляет, что на столь уникальное творчество его вдохновили колечки сухого завтрака, которые он очень любит. Первым делом Эндрю, как уже было отмечено, работает кисточкой и красками, а уже потом точками-кнопками. Из-под его «пера» уже вышли портреты таких знаменитостей, как Jay-Z и Kanye West, музыкант Джимми Хендрикс и президент Обама.
Помимо поп-икон и президента Вулери создал огромную копию стодолларовой купюры. Проект получил название «All About the Benjamins». Потрет Бенджамина Франклина он заменил Бенджамином Баннекером — свободным афроамериканцем, который изучал астрономию, математику, писал альманахи.
Картины с изображением поп-икон неплохо продаются. Проценты от продаж автор перечисляет на счет Гарлемской школы искусств в поддержку бедных слоев населения с целью приобщения их к искусству.
Шотландский художник Дункан Макаскилл при создании чёрно-белого портрета своего отца использовал 25 тысяч кнопок. Эта работа была представлена в Royal Opera House в Лондоне и получила высочайшую оценку художественных критиков.
3. картины из конфети
Нащелканные дыроколом кусочки бумаги мы выбрасываем, а вот английская художница Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite) собирает бумажные точечки круглый год, независимо от грядущих праздников или бумажной офисной рутины. Нет, она не мастерит на досуге новогодние хлопушки, – они нужны ей совсем для другого дела.
Никки родилась в Британии 37 лет назад, где живет и работает по сей день. А работает, как нетрудно догадаться, все с теми же разноцветными бумажными кружочками, которых ей требуется огромное, ну просто гигантское количество. Дело в том, что Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite) свои картины не рисует, а клеит из разноцветных конфетти. И получаются у нее весьма необычные картины-аппликации.
Для того, чтобы «нарисовать» одну такую картину, художнице требуется несколько сотен тысяч бумажных кружочков самых разных цветов. И много недель тишины и покоя.
Так, когда девушка создавала портрет пилота Формулы-1 Льюиса Хэмитлтона, ей понадобилось 250 000 таких кружочков, и месяц безвылазной работы в домашней арт-студии.
Но это еще не рекорд: однажды ей потребовалось целых три месяца отшельничества, чтобы собрать из крохотных кусочков бумаги огромную картину, которая затем попала в частную коллекцию одного из ценителей неординарного творчества Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite).
4. картины из скотча
Голландский художник Макс Зорн (Max Zorn), живущий в Амстердаме, является основателем, пожалуй, одной из самых необычных форм современного уличного искусства – tape art. Свои работы он создает лишь с помощью коричневого скотча и скальпеля, добиваясь многообразия оттенков посредством наслаивания ленты и вырезая скальпелем лишние участки (более подробно – на видео в конце поста).
Свои готовые художественные произведения Макс Зорн размещает на улицах своего города недалеко от источников света.
А вот Марк Кайсам (Mark Khaisman) украинский дизайнер, работает в том же стиле — Tape art , но с другим подходом. У него, как и каждого уважающего себя мастера, есть свои приемы и секреты. На одну картину уходит около трех стометровых рулонов скотча.
Так, Марк Хайсман подкладывает под стеклянный «холст» картину или фотографию, а затем «обрабатывает» его сверху полосками коричневого скотча так, что в итоге получается вот такое изображение.
О технике наклеивания скотча автор не распространяется. Говорит только, что работает по особой схеме, проверенной годами. Согласно схеме, липкие пластины располагаются в специальном порядке, формируя игру света и тени, создавая блики и затемненные участки. Это придает работам реалистичности, объемности, ну и какое-никакое разнообразие цветов. Правда, не всегда у автора получается «скопировать» скотчем исходную работу, но ведь и на старуху бывает проруха, улыбается Хайсман, и приступает к новой картине, не обращая внимания на неудачу.
Художник рисует кадры из своих любимых фильмов, холстом служит лайтбокс (световые стенды или короба). Используя различное количество слоев ленты, Марк создает более темные цвета и тени, куски ленты выглядят, как мазки кистей.
Картины из упаковочной ленты Марка Кайсама продаются по 10 тысяч долларов.
5. картины на кусках кожи
Марк Эванс (Mark Evans) создает изображения, вырезая их с помощью ножа на огромных кусках кожи. Сам автор чрезвычайно непретенциозный относительно своего мастерства: «Нет более примитивного искусства, чем гравирование звериных шкур большим ножом. Я не создаю нечто «псевдоинтеллектуальное», я создаю искусство». Так оно и есть: никакой постмодернистской тоски, никаких детских проблем. Только мужчина с ножом, кусок кожи и искусство.
При создании изображений, его лезвие снимает верхний слой кожи в нужных местах для того, чтобы открыть замшу под ним. Эта кропотливая работа занимается дни, недели, месяцы… Медленно, но верно изображение появляется на свет.
Техника, с помощью которой создаются изображения, может быть названа уникальной, поскольку Марк изобрел ее сам, учась всему на собственном опыте и ошибках, и только он владеет этой техникой — единственный человек в мире. Широкой публике работы Эванса стали известны в 2008 году.
6. картины из поцелуев.
Молодая художница из Хьюстона Натали Айриш придумала новый метод отображения образов на бумаге. Девушка рисует портреты при помощи… собственных губ.
На счету жительницы Хьюстона Натали Айриш уже два десятка работ. Со слов необычной мастерицы, этой техникой живописи она овладела еще в школе.
– Я собиралась на вечеринку и накрасила губы красной помадой, – рассказывает Натали. – Потом поцеловала салфетку, взглянула на отпечаток и поняла, что это красиво! Главной вдохновительницей для Натали стала Мерилин Монро.– Ее образ первым появился в моей голове, – продолжает Айриш. – Ведь именно она обожала красную помаду. Ее портрет и стал первым в моей коллекции.
Уникальный талант полностью изменил жизнь Натали. Она решила стать художником и закончила школу живописи. Выставки ее работ уже неоднократно проходили в Хьюстоне.
7. картины из рыболовных крючков
Провокационный художник-нонконформист Йоан Капоте (Yoan Capote) нам уже знаком благодаря своим образно-глубокомысленным скульптурам, с которыми молодой кубинец участвовал в международных выставках, в том числе на VII Гаванской Биеннале современных искусств. Пару лет назад художник вновь заставил о себе говорить, и это было связано с тем, что мир увидел новое произведение талантливого мастера: морской пейзаж Isla (Seascape), созданный из 500,000 рыболовных крючков.
Молоток и гвозди, мешок крючков для рыбной ловли, немного краски и огромный лист фанеры — вот основные инструменты автора и его 30 помощников, без которых он вряд ли справился. Отдельным ингредиентом с списке значится «кровь художника», но эта деталь, вероятно, была экспромтом, а не предварительно задуманным актом «жертвоприношения».
«Я решил использовать крючки, потому что хотел создать напряженние в отношениях между красотой, обольщением, опасностью и ловушками.»
8. картины из игральных костей
Тобиас Вонг (Tobias Wong) – канадский художник и дизайнер, который умер в прошлом году. Ему было всего 35 лет – а точнее, 13138 дней. Его друг Фредерик МакСуэйн (Frederick McSwain) решил создать его портрет – один из самых необычных портретов, какие я когда-либо видела. Он сложен ровно из 13138 игральных костей.
Портрет стал частью нью-йоркской выставки BrokenOff BrokenOff, которая проходила в рамках дизайнерской недели NY Design Week. Он сложен на полу, что тоже символично – так Фредерик хотел показать, что Тобиас Вонг — признанный мастер, которого называли одним из самых оригинальных дизайнеров современности, никогда не страдал звездной болезнью, был открыт и понятен всем.
Кубики ничем не скреплены и не склеены, они предварительно были сложены в блоки по 361 (19х19), а затем соединены в единый портрет. Несколько дней понадобилось, чтобы довести идею до завершения. Результат получился невероятным – кроме портретной схожести, автор хотел наполнить его смыслом: каждое принятое решение и каждый поступок человека в жизни говорит окружающим о том, кем этот человек есть на самом деле. Каждый кубик – день жизни. Все кубики вместе составляют образ Тобиаса.
Я восприняла этот портрет как повод задуматься о том, кем ты есть для окружающих и близких сейчас, и каким останешься в их памяти потом, когда … уйдешь!?
Великое множество картин из домино.
Автор не известен.
Известный канадский художник Флиппи Кэт ( FlippyCat ) воспроизвел одну из наиболее известных картин Винсента Ван Гога «Звездная ночь», использую лишь разноцветные костяшки домино. На то, чтобы повторить картину знаменитого голландского художника Флиппи пришлось потратить несколько суток, хотя окончательный вариант был создан всего за 11 часов.
В своей работе художник использовал более 7000 штук костяшек домино. После того как все костяшки были выложены в нужном порядке, художник толкнул одну из них, после чего мир увидел как воссоздается картина.
Для Флиппи Кэта это уже не первый опыт реконструкции всемирно известных картин с помощью домино. В первый раз он занялся картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
В обоих случаях всё получилось так, как Флиппи Кэт и хотел, картины получились максимально похожими на оригинал.
9. картины из кабеля
Назовем работы Федерико Урибе (Federico Uribe) «кабельным артом» .Колумбийский художник, работающий в стиле «концептуализм». Слово сложное и непонятное, вот как он сам объясняет свое творчество: «я общаюсь на языке поп-арта, используя объекты из повседневной жизни, но со ссылкой на историю и традиции классического искусства». По-моему, понятнее не стало, лучше просто рассмотреть его работы своими глазами и понять, нравится или нет, хочется на это смотреть или нет, какие эмоции и мысли появляются (о художнике в том числе). Я, как непрофессионал, делаю так, не ищу никакого скрытого философского смысла там, где его не видно (ведь его, смысла, может вовсе не быть).
Кабельная коллекция Федерико называется Contectado. Мне очень понравился жанр – тонкая работа, ярко и динамично. На художника еще много интересного – есть картины и скульптуры (поделки?)) из карандашей, монет, шнурков, шурупов, пазлов, костяшек домино, и прочих разных «кусочков». Если честно, на некоторые смотреть откровенно неприятно, но вот кабельный арт меня впечатлил.
10. картины из сажи
Художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) начинал свою творческую карьеру как многие другие художники. Сперва карандашные наброски, затем акварель, масло и акрил. Вслед за этим — увлечение аэрографической живописью, которая очаровала художника плавными очертаниями фигур и мягкими градиентами, которые можно было делать только аэрографом… Но со временем и этого ему показалось недостаточно. Тогда в 2001 году Стивен Спазук впервые отложил в сторону краски, аэрограф и кисточки, заменив их… на свечу и огонь. Так началась «эра огненной живописи».
«Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и ее пламени делать свою работу. А затем смотрю, что получилось. Обычно это абстрактные фигуры из сажи, в которых, впрочем, можно увидеть будущую картину. Рассматривая эти фигуры я вдруг могу увидеть в них локоть, коленку, грудь или ногу, — значит, так тому и быть», — рассказывает Стивен Спазук об особенностях своего творчества. Чем-то это может напоминать абстрактные кляксы из теста Роршаха, в кторых каждый видит что-то свое. Но в нашем случае автор дорабатывает получившиеся «кляксы». И вместо них мы видим изящные монохромные портреты и другие изображения
Теперь вместо кисточек у него в арсенале — иголки и щеточки с металлическим ворсом. Они помогают художнику проявлять мелкие детали, добавлять к теням свет, — в общем, делать черные пятна сажи на картонных дощечках настоящими картинами или же деталями одной большой картины, которая состоит из фрагментов. Такими фрагментированными картинами в портфолио художника являются огромные портреты известных личностей, над которыми он трудился не один месяц.
Удивляйтесь! Впечатляйтесь! Вдохновляйтесь! Творите!
Картины из подручных средств. Часть 1. — http://www.livemaster.ru/topic/439683-kariny-iz-podruchnyh-sredstv-chast-1?vr=1&inside=1
Объемные картины из бумаги своими руками: схемы, шаблоны, оригинальные идеи для украшения интерьера (78 фото)
Нестандартные решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. Оригинальной идеей считается выполнение объемных картин из бумаги, сделать их можно своими руками. Такие аксессуары дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку.
Выполняются работы по схемам и шаблонам в различных техниках. Поделки заключаются в деревянные рамы и украшают комнаты дома.
Объемные картины из бумаги в разных техниках
Настенные композиции придают интерьеру новый характер – они смотрятся оригинально и стильно. Сделать панно своими руками можно при помощи разных техник. Чтобы начать работу, достаточно запастись большим количеством бумаги, красками, кистями и проявить фантазию.
Оригами: как сложить фигурку
Техника, при которой листы бумаги складывают для получения фигурок, называется оригами. С технологией создания простейших форм каждый человек познакомился еще в детстве: на уроках труда такие изделия были востребованы. Методика заключается в поэтапном сложении бумажного листа в определенном порядке. Направление зародилось в Китае, владеть техникой могли только представители высшего сословия.
Картины из бумаги, выполненные с помощью оригами, имеют необычный внешний вид. Изготовление несложное: зачастую ничего вырезать не нужно, стоит только соблюдать правила и этапы сложения листов. Современно смотрятся объемные картины с фигурами животных, их сделать достаточно просто. Принцип создания:
- Распечатка шаблона на цветном принтере.
- Подготовка фона из картона.
- Вырезание и складывание шаблона, его склеивание.
- Фиксация фигурки на картонном фоне.
- Заключение работы в раму.
Смастерить картину в технике оригами сможет ребенок от 6 лет: пусть малыш сам выберет фигурку животного, а родители помогут со складыванием и приклеиванием.
Квиллинг: крутим спиральки
Еще одна модная техника в мире творчества с бумагой – квиллинг. Она подразумевает изображение на плоскости определенной композиции с помощью длинных бумажных полосок. Каждая скручивается в спираль вручную, затем фиксируется клеем на поверхности фона. В результате получается объемная поделка, для которой также можно использовать цветные полоски.
Бумагокручение зародилось в XIV веке и ранее считалось настоящим искусством, а позже – хобби для настоящих рукодельниц. Для работы потребуется усидчивость и внимательность, ведь все спирали должны иметь определенный размер, быть ровными. В технике квиллинг красиво получаются птицы, растения, зимние пейзажи – все это можно включить в картину. Для методики кручения бумаги используют инструменты:
- пластиковые доски на пробковом основании с вырезками фигур;
- пинцеты с прямыми, изогнутыми носиками;
- шаблоны для квиллинга;
- квиллинг-коуч для создания ровных завитков;
- стики для кручения.
Все эти приспособления помогут создать красивые картины, но работа будет кропотливой, поэтому придется постараться.
Вытынанки: вырезаем по шаблону
В переводе с украинского языка «вытынать» означает вырезать. Методика заключается в создании ажурных узоров и маленьких картинок на бумаге. Простейшим примером вытынанки считается обычная снежинка, вырезанная из картона. Для работы нет необходимости покупать дорогие материалы и инструменты. Понадобятся канцелярский нож, трафарет, белая бумага, картон подходящего цвета, а также клей ПВА и самовосстанавливающийся коврик. Если последнего нет, можно смело использовать фанеру.
Поэтапно работа выглядит так:
- На лист фанеры кладут бумагу, сверху накладывают шаблон.
- С помощью острого канцелярского ножа вырезают отверстия по трафарету.
- Сначала вырезают крупные, затем мелкие детали.
- Готовую работу приклеивают к цветному картону и заключают в рамку.
Обрамление можно также сделать своими руками. Хорошо смотрится рамка из ярких разноцветных пуговиц, гофрированного картона и других подручных средств. Картину лучше повесить в детскую комнату, особенно если ребенок помогал ее выполнять.
Декупаж: как сделать объем из бумаги
Техника творчества декупаж подразумевает вырезание и приклеивание фрагментов иллюстрации на поверхность. Сделать объемную картину в данной методике несложно, главное – подобрать красивый рисунок и распечатать его в 5-7 экземплярах. Можно использовать многослойные салфетки, тогда также придется приобрести несколько одинаковых элементов.
Объемная поделка выполняется так:
- Одна из распечатанных картинок (или салфетка) будет основанием. Она приклеивается к твердому картону.
- Каждая последующая картинка будет придавать объем: на первой нужно обрезать часть фона, на второй – некоторые элементы рисунка, на третьей – ближние детали.
- Элементы на первом плане будут выделяющимися, объемными.
- Гофрокартон нарезают кусочками и начинают приклеивать пазлы картины.
- Когда трехмерная работа готова, ее можно покрыть лаком.
В такой технике оригинально смотрятся новогодние пейзажи, животные, изображение леса и природы.
Аппликация – вариант для детей и взрослых
Объемная картина из аппликации подойдет не только в качестве украшения интерьера, но и для поздравления близких друзей, родственников, любимого человека. Такую композицию можно сделать просто и быстро. Необходимо вырезать плоские фигурки, сложить их для объема и приклеить на фон. Несколько идей для аппликации по типу картины:
- монохромные сердца – хороший вариант для поздравления с Днем всех влюбленных;
- изображение дерева (например, каштан с оригинальной формой листа) хорошо подойдет для аппликации;
- весенние цветочки – такую поделку обычно дарят на 8 Марта;
- объемная аппликация с природными мотивами – рисунок лисы на фоне растений, цветов.
Кроме бумаги и картона можно создавать текстильные аппликации на пенопласте. Это еще один вид творческой работы, который поможет смастерить объемную картину. В качестве вспомогательного материала подойдет фетр (его используют для создания мягких элементов).
Плетение: бумажное панно
Картины, выполненные в технике плетения из бумаги, отличаются хрупкостью. Кропотливость работы делает эти изделия дорогостоящими, ведь сначала нужно создать эскиз, после чего изобразить его на основе рисунок с помощью сплетения бумажных трубочек (чтобы они были гибкими, их увлажняют). Для выполнения нередко используют газетные турундочки, предварительно их надо окрасить в белый, а затем в нужный цвет.
В технике объемного плетения получаются стильные работы. Прекрасно выглядит подборка животных, птиц, окрашенных в яркие цвета. Такое панно отлично дополнят интерьер яркой гостиной или детской комнаты. Объемную картину можно также разместить на стене в прихожей или коридоре.
Папье-маше: разнообразие идей
Работы в этой технике выполняют не на картоне, как остальные картины, а на дереве. Для основания лучше использовать именно этот материал, так как послойное создание объемных деталей требует прочной базы. Массу для работы делают из кусочков бумаги, смешанных с клеем. Для лучшего разбивания комков используют ручной блендер.
Полученную смесь раскладывают на основе, с помощью стеков формируют различные фигуры, в результате получается 3д-картина. На конечном этапе изделие можно покрыть акрилом, а когда высохнет – лаком. Такие художественные работы станут достоинством интерьера.
Декоративные объемные панно из бумаги поэтапно
Чтобы создать объемную картину самостоятельно, необходимо выбрать технику, в которой будет выполнена работа. Затем подобрать нужные материалы, инструменты, придумать идею. Подборки мастер-классов, схем и шаблонов объемных картин из бумаги помогут пошагово создать неповторимые изделия.
Цветы из бумаги: несколько идей
Существует несколько вариантов создания бутонов из бумаги для декоративного панно. Искусственный цветок должен максимально точно передать всю красоту настоящего бутона. Сделать растения можно из обычной цветной, а также гофрированной бумаги. Несколько простых идей для творчества:
- послойные цветы. Выполняются из цветной бумаги по шаблону. Вырезают несколько лепестков, накладывают друг на друга. С помощью зубочистки подкручивают окончания листочков. В серединку приклеивают тычинки яркого цвета;
- кручение в трубочку. Здесь лепестки накручиваются сразу на стебель, сделанный из проволоки, после чего его приклеивают на панно. Потребуется гофрированная бумага, из которой вырезают длинную полосу и постепенно фиксируют на стебель. В конце крепят на клей ПВА;
- техника косая бахрома. Таким способом можно сделать маки, хризантемы, розы. Цветочный бутон рисуют на бумаге, разрезают лепестки и сгибают их. Затем из тонких цветных листов вырезают бахрому и закручивают ее на основе цветочка.
Тема растений всегда актуальна – такая картина станет прекрасным подарком, а также разбавит интерьер кухни в стиле кантри.
Бабочки: как создать трехмерное насекомое
Простую и объемную бабочку по пошаговому мастер-классу сможет сделать даже ребенок. Хорошо, если ваш малыш будет рисовать основу, а родители помогут ее правильно сложить. Поэтапное выполнение:
- Подготавливают цветную бумагу, картон, клей, ножницы и карандаш.
- Вырезают 2 прямоугольника, один из которых больше другого по размеру.
- Каждый прямоугольник складывают гармошкой.
- Крылья обрезают полукругом, придавая настоящую форму.
- Каждый элемент складывают пополам и склеивают.
- Из картона делают усы и тельце, на окончание усиков можно приклеить бисер.
Объемные картины из бумаги своими руками могут быть выполнены в тематике сада, где на каждом дереве сидит такая трехмерная бабочка. Насекомых можно приклеить к растениям в панно.
Абстракция: используем дополнительные материалы
Стильно и современно выглядят картины с абстракцией. Для выполнения такой работы может пригодиться не только цветная бумага, но и ткань, зерна кофе, кожа. Суть работы заключается в хаотичном расположении элементов для формирования фантазийной поделки. Поэтапно работа выглядит так:
- Подготавливают основание – дерево или плотный картон.
- Делают эскиз – отдельно прорисовывают на бумаге будущее панно.
- Согласно схеме вырезают из бумажных цветных листов, из ткани или кожи отдельные элементы.
- Детали прикладывают к основанию, при этом нужно примерять будущую композицию (желательно пронумеровать каждую деталь).
- Работу начинают из центра. Чтобы панно получилось ярким, лучше использовать разные расцветки.
- Поделку заключают в раму. Если она выполнена из бумаги, ее можно покрыть акриловым лаком для дополнительной защиты.
Оригинально будет смотреться на стене такая картина, если сделать ей подсветку по периметру. Композиция украсит спальню, гостиную и любой современный интерьер, например, в стиле лофт.
Птицы и животные – основа творчества
Конструирование зверей из бумаги – увлекательное и кропотливое занятие. Чтобы реалистично передать все детали, придется использовать большое количество элементов. Например, для воссоздания перьев птицы понадобится нарезать множество полукруглых элементов и наклеить их в определенном порядке. Дополнительно можно использовать пластилин, он выступает клейкой основой на фоне.
Пошаговые действия:
- На фоне рисуют эскиз, куда будут приклеиваться поочередно все элементы.
- Из цветной бумаги вырезают полоски с имитацией крыльев или шерсти.
- На основу послойно приклеивают все полоски (выйдет красиво, если каждый слой будет отличаться на один тон от предыдущего).
В конце создают морду птицы или животного, приклеивают глаза. В такой же технике можно выполнить аппликацию объемной елки, сделать панно в честь Дня космонавтики, изобразив ракету. По аналогии делают буквы, которые нужно приклеить на основу и выложить слово. Таким же способом легко украсить обложку книги.
Фото объемных картин не могут передать всей креативности и красоты их настоящего внешнего вида. Чтобы понять, насколько приятно и оригинально выглядят такие панно, стоит попробовать изготовить их своими руками из бумаги.
Картины из лоскутков ткани [Мастер-классы, Лучшие Идеи] 2019
Красочная сова на фоне ночи, созданная по технике «пэчворк без иглы»
Картины из лоскутков ткани являются относительно новым видом рукоделия, которое называется кинусайга. Слово имеет японское происхождение, так как именно там зародилось данное творчество. Кинусайга делится на несколько направлений: пэчворк, лоскутное шитье (квилтинг, квилт). Объединяет их материал – лоскуты, а отличает между собой техника выполнения.
Содержание:
Новогоднее панно на стену из лоскутов
Праздничный веночек на дверь из лоскутов ткани
Картина из лоскутов с добавлением вязальных ниток
Картина сшита в одной из техник пэчворка – квилт
В этой теме читатель узнает, как сделать картины из лоскутов ткани своими руками, схемы которых можно скачать и распечатать из интернета.
Тканевые картины станут прекрасным цветовым акцентом практически в любом интерьере
Знакомьтесь: пэчворк
Уникальность техники пэчворк состоит в том, что картины из лоскутов ткани создаются без использования иглы и ниток. А достоинство пэчворка – это относительная простота исполнения, поэтому создавать настоящие шедевры может даже начинающий мастер. Картины из лоскутов ткани:
Панно из цветов в технике кинусайга
- являются достойным украшением интерьера в стиле кантри или прованс.
- будут уместны на любой кухне.
- станут хорошим подарком родственникам или друзьям по случаю новоселья и другого торжества.
- не требуют приобретения дорогих материалов (все, что нужно, найдется в любом доме).
- выполняются быстро (3-4 часа).
- обладают эффектом 3D.
Новогодняя картина своими руками
Перед началом работы нужно подготовить материалы и инструменты, чтобы они все время находились под рукой.
- Лист пенопласта плотностью 25, толщиной 2-2,5 см. Можно использовать куски, которыми упаковывают технику на заводах-изготовителях.
- Всевозможные разноцветные лоскуты разных размеров. Желательно, чтобы ткань была тонкой. Грубая и плотная материя для мелких деталей не годится.
- Клей ПВА (суперклей не подходит, он плавит пенопласт).
- Скальпель и канцелярский нож (можно что-то одно).
- Ножнички маникюрные.
- Распарыватель швов, который можно приобрести в любом магазине рукоделия. Некоторые мастерицы пользуются пилочкой для ногтей; ею тоже можно, но первый вариант удобнее.
- Распечатанная на листе бумаги схема.
- Фломастер или копирка.
Самые необходимые инструменты для создания картины пэчворк
Совет! При резке пенопласта, да и во время работы маленькие белые шарики будут обязательно крошиться и создавать мусор. Поэтому работать лучше в комнате, где нет ковра с высоким ворсом, чтобы потом легко навести порядок.
Милые кролики из флиса на картине, сделанной по технике кинусайга
Пошаговое выполнение картины из лоскутов ткани. Мастер-класс
При отсутствии принтера рисунок можно нарисовать самостоятельно от руки или по клеточкам. Рисунок нужно перенести на пенопласт при помощи копирки или нарисовать его маркером. Картина должна иметь рамку, поэтому работа начинается именно с этого элемента.
Для создания картины с красивым букетом понадобится нежный ситец
Пенопласт может быть квадратом или иметь прямоугольную форму – все зависит от самого рисунка. С каждого края пенопластового фрагмента нужно расчертить поля по 2-4 см – именно такой ширины будет рамка.
Для того чтобы легче было переносить рисунок на пенопласт, закрепим его кнопками
Настало время взять в руки скальпель или канцелярский нож. При помощи любого из этих инструментов прорезаются борозды глубиной 0,5-1 см. Более глубокие прорези приведут к разлому основы, а этого допускать нельзя.
Накалываем контур кнопкой
Теперь нужно взять ткань. Лучше всего работать с трикотажными лоскутами, они хорошо тянутся и не выскакивают из прорезей. Рекомендуется заранее распределить лоскуты: какой куда пойдет.
Распарывателем либо пилочкой вставляем края ткани в прорези, затем обрезаем остатки и прячем в пенопласт до конца
- На выбранный фрагмент рисунка кисточкой наносится клей ПВА.
- Прикладывается к этому месту соразмерный кусочек ткани.
- При помощи пилочки или распарывателя швов края лоскута заправляются в прорези.
- Края ткани, оставшиеся сверху, подрезаются маникюрными ножницами.
Заканчиваем нашу картину, оставляя немного ткани по краям
Сначала в такой технике делается рамка. Свободные края заворачивают на обратную сторону и крепят к пенопласту кнопками или степлером. Далее выполняется весь рисунок.
Закрепляем кнопками по краям остатки ткани
На заднюю стенку картины крепится крючок или пришивается петелька, посредством которых рукотворный шедевр вешается на стену. Поскольку пенопласт очень легкий, его можно приклеить к стене плиточной мастикой.
В технике пэчворк выполняют как отдельные рисунки, так и модульные композиции. Для картинных блоков используют ткань с крупным принтом, разрезав ее на части.
Милые декоративные картины украсят ваш дом
Совет! Картины из лоскутов ткани для начинающих не должны быть сложными и криволинейными. На первых порах рекомендуется выбирать простые изображения, в которых отсутствуют мелкие детали, а линии по большей части прямые. Со временем, когда придет опыт, можно будет браться за более сложные композиции.
Симпатичная несложная картина в технике кинусайга
Квилт – лоскутное шитье
Еще один вид рукоделия, который применяется для создания оригинальных картин, наполняющих интерьер теплом и домашним уютом. Суть процедуры состоит в сшивании трех и более слоев ткани (с использованием швейной машинки или вручную), в результате чего поверхность образует трехмерный рельефный узор. Картина производит впечатление 3D-эффекта.
«Квилтинг» – заимствованное иностранное слово, это рукоделие по-простому называется лоскутное шитье. Данная техника появилась очень давно, ее можно было наблюдать в интерьерах деревенских домов прошлого столетия. Наши бабушки, собирая всевозможные лоскутки ткани, шили разноцветные одеяла, покрывала, подушечки.
Оригинальная картина из лоскутов ткани украсит любой интерьер
Подобные изделия можно встретить и сегодня. Они являются характерными для интерьеров в стиле кантри и прованс, отождествляемых с деревенским бытом. Все эти вещицы в настоящее время больше играют роль декораций, нежели являются предметами необходимости.
Несколько позднее, используя лоскутное шитье, умелицы стали производить на свет картины, и некоторые из них выполнены настолько искусно, что поражают воображение. Квилт может являть собой некую абстракцию или передавать конкретный сюжет.
Сказочное панно из лоскутов в ярких красках
Чем отличаются друг от друга слои в квилтинге?
- Первый слой – это подкладка, для которой, как правило, используют хлопчатобумажные обрезки ткани.
- Для создания второго слоя берут ватин или синтепон. Именно этот слой необходим для придания объема.
- Третий слой (верхний) является декоративным. Его комбинируют с аппликацией, коллажем, вышивкой.
Слои обязательно простегиваются между собой швом.
Домашняя картина с новогодним настроением из лоскутов
Украшаем стены панно с цветами
Люди, занимающиеся хенд-мейдом, используют для создания шедевров самые разные материалы. Лоскутки найдутся в каждой квартире. Для создания оригинального декоративного панно с цветочными мотивами сгодятся даже самые маленькие кусочки ткани, которая бережливая хозяйка не выбрасывает, а складывает в отдельный ящичек.
Красивое яркое панно в деревянной рамочке с цветами
Для выполнения цветочного панно, на которое уйдет не более 2-х часов, нужно подготовить:
- схему, которую можно выбрать в интернете или придумать самостоятельно.
- разноцветные яркие лоскуты.
- шаблоны из картона – они нужны для вырезания лепестков.
- ножницы.
- бусины.
- клей.
- иголку и нитки.
Необходимые инструменты создания шедевра своими руками
Сначала на лоскутах при помощи шаблона вычерчивают круглые заготовки разных размеров. Вырезанные кружочки собирают пирамидкой, вниз кладут большой и доходят до самого маленького. Прихватывают стопку заготовок ниткой, а в центре цветка закрепляют бусину.
Нежные розочки из прозрачной ткани
Для придания краям волнистости цветок слегка обжигают пламенем свечи. Затем вырезают из зеленой ткани тонкие травинки разной длины и собирают их на основу при помощи машинной строчки. Полотно крепят на любой каркас или натягивают на рамку и пришивают к нему цветы. Самые маленькие детали фиксируют на основном полотне при помощи клея.
Вот и все, настенное панно готово! Его можно повесить в кухне, детской, прихожей или подарить друзьям.
Красочный букет тюльпанов, которым можно украсить подарочную коробочку
Совет! Вместо рамки можно использовать небольшие деревянные пяльцы. Они стоят недорого и продаются в любом магазине для рукоделия. На пяльцах ткань натягивается туго, поэтому картина выглядит очень аккуратно. Купив пяльцы разных размеров, можно создать целую цветочную композицию – несколько картин вешают на одну стену на разной высоте, но близко друг к другу.
Декор стены с помощью самодельных миниатюрных картин в пяльцах
Новогодние картины из лоскутков ткани для начинающих
Новогодние хлопоты очень приятны, но не всегда существует финансовая возможность преподнести подарки всем, кому хочется. Однако выход есть – сделать своими руками новогоднюю картину из кусочков ткани.
Новогоднюю атмосферу в доме создают маленькие предметы, символизирующие праздник
Поскольку Новый год, то и тематика, соответственно, новогодняя:
- Дед Мороз.
- Наряженная елка.
- Упряжка с оленями.
- Красочный мешок с подарками.
Небольшая новогодняя картина в пяльцах, сделанная своими руками
Нужно запастись кусочками ткани и тонкой кожи. Цвета: красный, белый, голубой, золотой, зеленый, а для лица Деда Мороза потребуется розовые лоскуты. Обычный картон обтягивают ситцем. Если основным фоном будет снег, следует взять белую или голубоватую ткань.
Новогодние мотивы в домашних настенных декорациях
Далее из такого же картона вырезают фигурки зверушек, Деда Мороза, Снегурочки, елки – в зависимости от задуманного сюжета. Чтобы борода Деда Мороза выглядела естественно, ткань для нее нужно нарезать бахромой. Для санок лучше всего подойдет материя с серебряным отливом. Елку собирают из нескольких видов ткани с разными оттенками зеленого.
Дети также могут быстро научиться создавать такие картины
Совет! Бахрому для бороды и фрагменты елки нужно подержать над горящей свечой. Благодаря этой хитрости кусочки ткани обретут объемность.
Когда все детали картины будут подготовлены, можно приступать к их приклеиванию. Сделанное своими руками новогоднее панно из подручного материала порадует не только самого мастера, но и того, кто получит его в подарок.
Новогоднее панно поднимет настроение и настроит на праздничный лад
Техника изготовления картин из лоскутов не является сложной. Материалы не нужно покупать, они обязательно найдутся в любом доме. Несмотря на дешевизну готового изделия, оно будет радовать глаз не менее, чем пейзаж или натюрморт, стоящий немалые деньги.
Картина из цветов своими руками: просто и красиво

Материалы и цветы:

Итак, приступим.


Обрамите бечевкой гвоздики, обратите внимание, мы забили их так, чтобы веревка в итоге описала треугольный узор. Затем пропустите бечевку по всей площади рамки, создавая тем самым площадь для размещения растений.

Уже готовую конструкцию с веревками можно прокрасить краской.


Так же пропустите через нити колосья, если необходимо, можно закрепить их клеем.

Если вы тоже вставите в панно цветы (у нас тюльпаны), необходимо будет использовать для этого прозрачные пробирки с водой.
Обратите внимание, основание пробирки мы обмотали проволокой и перекрутили ее, оставив небольшой «хвостик», чтобы с его помощью закрепить пробирку на бечевке.
При желании можно использовать несколько пробирок, если позволяет размер рамки. Лучше закрепить их на разных уровнях.

В пробирки налейте воду, подрежьте стебли и вставьте цветы.

Остались последние штрихи. Веточки синего лимониума мы закрепили по тому же принципу, что и колосья. Бутоны дельфиниума, ваксфлауэра и астранции можно закрепить с помощью клея.
На этом все, наше цветочное панно готово. Не забывайте менять воду в пробирках, чтобы цветы радовали вас долгое время.
20 самых странных картин в мировой живописи
Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.
Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.
Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.
«Крик»
Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.
Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.
«Герника»
Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Портрет четы Арнольфини»
Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
«Демон сидящий»
Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.
Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.
Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
«Апофеоз войны»
Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.
Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».
«Американская готика»
Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.
Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.
«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
«Влюбленные»
Рене Магритт. 1928, холст, масло.
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.
Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
«Прогулка»
Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.
Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.
«Сад земных наслаждений»
Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.
Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.
Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.
На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
«Три возраста женщины»
Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.
Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.
Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.
«Семья»
Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.
Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.
«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.
«Две Фриды»
Фрида Кало. 1939.
История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.
При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.
Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.
«Номер 5, 1948»
Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.
Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.
Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.
Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».
«Эрозия»
Яцек Йерка.
Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.
«Руки противятся ему»
Билл Стоунхэм. 1972.
Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.
Источник: adme.
10 фактов о знаменитых картинах, которые заинтересуют даже тех, кто далек от искусства

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Живопись — это вовсе не скучно, как может показаться многим. Отменная техника написания, новаторство художника и неизгладимое впечатление, которое передает картина, — все это восхищает вдумчивого зрителя. А еще за многими картинами стоят любопытные истории создания, в них есть малозаметные детали и даже встречаются посторонние предметы. Чего стоит только обнаруженный на картине Ван Гога кузнечик родом из XIX века.
AdMe.ru раскопал необычные факты о знаменитых картинах, чтобы рассказать о них вам.
1. Кузнечик, который видел Ван Гога
В 2017 году исследователи из Музея искусств Нельсона — Аткинса в США обнаружили на картине Винсента Ван Гога «Оливковые деревья» засохшего кузнечика. Картина была написана в 1889 году, это значит, что кузнечик пробыл там более 120 лет и видел самого легендарного живописца.
Скорее всего, насекомое застряло в краске, уже будучи мертвым. Его останки были покрыты зеленым и коричневым цветом.
2. Кот, который спас ребенка
В 1421 году Нидерланды постигло страшное наводнение. Затопленными оказались 72 деревни, 100 тыс. человек утонули.
Это событие спустя 4 века легло в основу картины Лоуренса Альма-Тадемы «Наводнение в Бисбосе в 1421 году». Художник изобразил сюжет местной легенды. Согласно ей, после катастрофы выжившие жители обнаружили на небольшом клочке суши кроватку. Ее прибило к берегу. В ней, словно сумасшедший, с края на край скакал кот. Жители решили спасти обезумевшее животное. Но каково же было их изумление, когда в постельке они увидели спокойно спящего младенца. Прыгающий туда-сюда кот поддерживал равновесие кровати, чтобы вода не смогла добраться до него.
3. Айвазовский без моря
Когда мы говорим «Айвазовский», то представляем море. Когда видим на картине волны, парусник или прибой, восклицаем: «Чистый Айвазовский!» Но на самом деле художник талантливо писал не только морские пейзажи. Он создавал автопортреты, в том числе и в графическом стиле, петербургские пейзажи, работы на библейские темы.
Когда его морские картины гремели по всему миру, Айвазовский много путешествовал. Особенно его воображение поразил Константинополь, и художник написал несколько видов этого города, например «Кофейню у мечети Ортакей».
В другое время Айвазовского пленили украинские пейзажи, простор и природа. Тогда он создал довольно известную картину «Ветряные мельницы в украинской степи…», а также несколько других жанровых украинских сценок.
Кроме того, в его творческом списке отдельное место занимают восточные пейзажи, а также армянские сюжеты.
4. Добро и зло (Неравный брак)
Если разделить картину Василия Пукирева «Неравный брак» по диагонали на две части (от верхнего правого угла к нижнему левому), то в правой половине окажутся невеста и 2 ее друга. А с