Какие цвета нужно смешать чтобы получить другие цвета: таблица для получения разных цветов

Содержание

Как сделать золотой цвет? Таблица смешивания цветов

Любая работа, написанная красками, содержит в себе огромный спектр разных цветов. И, конечно же, не все из необходимых художнику цветов находятся в свободном для него доступе. Поэтому люди издревле начали практиковаться в смешивании различных оттенков друг с другом. А какие цвета смешать для получения желаемого оттенка, опытным путем выяснили еще художники древности. В результате появились общие правила, которым подчиняются все цветовые отношения.

Оттенки золотого

Цветов в мире огромное множество: какие-то из них приятны глазу, а какие-то не удачны сами по себе, но вкупе с другими оттенками становятся довольно интересными. А как часто вы смотрите вокруг? Не замечали ли вы, что определенные цветовые палитры чаще используются для облагораживания города или дизайна рекламных щитков. Один из таких популярных ныне цветов – золотой. Этот цвет очень богат и все его вариации выглядят довольно благородно. Но его, как и почти любой цвет, можно получить путем смешивания. Поэтому если вдруг вам необходимо золото, но готовой баночки с краской у вас не имеется, предлагаем разобраться, как сделать золотой цвет из других цветовых палитр. Для смешивания использовались в основном гуашевые и акриловые краски, поэтому некоторые способы могут оказаться бесполезны при работе с другим материалом.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Как получить золотой цвет?

Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.

В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!

Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

Используем акриловые краски

С помощью акриловых красок тоже можно сделать золотой цвет. Как и при работе с гуашью, необходимо опираться на известные правила, однако палитра акрила часто содержит в себе краски с примесями металлического цвета, что придают готовому оттенку металлический или перламутровый блеск. Настоящий цвет золотого слитка получится именно при использовании краски с таким покрытием.

Цветовая палитра изначальных материалов будет такая же, как и при использовании гуаши, то есть желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки. «Металлик» — акрил лучше всего использовать цвета белыого перламутра в смеси с желтым. Можете попробовать заменить перламутр серебряной краской, но готовый золотой может получиться слегка грязноватым.

Золотой цвет маслом

Техника живописи маслом и гуашью очень похожи, поэтому смешивать необходимые цвета масляными красками не сложнее, чем гуашью. Исходные оттенки, из которых можно будет получить золотой цвет в масле не отличаются от базовых, уже известных нам — желтый или оранжевый, с добавлением капли красного или коричневого. Чтобы получить более светлый и сложный оттенок золотого, можно взять желтый, добавить в него красный, черный и немного зеленого.

Сочетаем золотой с другими цветами

Золотой – это оттенок желтого и оранжевого, а значит, сочетается с цветами, подходящими его «родителям». В подборе подходящего оттенка стоит также опираться на цветовые таблицы. Например, цветами, контрастирующими, а значит, и подчеркивающими золото, являются оттенки фиолетового. Кроме того, золотой прекрасно сочетается с черной и белой гаммами.

Благородное золото также хорошо выглядит в окружении темно-оранжевых и бордовых цветов, а еще сочетается с некоторыми оттенками темно-зеленого цвета. В подборе «соседа» для определенного цвета лучше придерживаться уже установленных правил, потому что даже самый приятный цвет, находясь рядом с неподходящим для него оттенком, может стать отталкивающим.

Программа для смешивания красок онлайн. Правила и особенности смешивания двух и более цветов

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т. д.

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т. д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый;
  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать . Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.

д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска — это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример — соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг — результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем — итог экспериментов. Заключительный круг — это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант — это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.


Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки. Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона. Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Как получить нужный оттенок (1 видео)

Как из трех цветов получить все цвета радуги

Anna Oriona Украшения и Уроки

Наблюдая за работой мастеров, невольно можно задаться вопросом: «Как можно так смело смешивать разные цвета и получать совершенно новые?» На самом деле существует давно изобретенная теория цвета, и шпаргалкой в этом деле становится цветовой круг. В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять, по определенным правилам, гармоничные сочетания этих цветов.

И в этом мастер-классе я расскажу, как используя всего лишь три цвета полимерной глины, получить такую многообразную палитру! Пользуясь этим способом вы сможете беспроигрышно смешивать цвета, получая новые оттенки!

Главными цветами являются желтый, красный, синий. Они относятся к цветам первого порядка, и именно эти три цвета я ставлю в центральную часть круга.

Из них путем попарного смешивания образуются цвета второго порядка.

Смешиваю одинаковые кружки синего и красного цвета и получаю темно-фиолетовый. И помещаю этот цвет на мой цветовой круг. Смешиваю желтый и красный, у меня получился насыщенный оранжевый цвет.

Но это ещё не все! Смешивание можно продолжать!

Аналогично комбинация цветов первого и второго порядков дает нам цвета третьего порядка. Так, смешав желтый и оранжевый, я получаю более солнечный оттенок, а смешав оранжевый с красным, более огненный. Смешав красный с фиолетовым, я получаю бордовый, сливовый, а смешав фиолетовый с синим, темно-сиреневый. Смешав зеленый с синим я получаю изумрудный, а смешав зеленый с желтым, салатовый.

У меня получился двенадцати частный цветовой круг!

Вы видели, что всего лишь из трех цветов, я получила все оттенки радуги! Смешивание можно продолжить и дальше, получая все новые и новые оттенки. Такая таблица поможет вам запомнить результат, если захочется получить какой-то цвет ещё раз.

Так что на вопрос, какие цвета приобрести в первую очередь, вы теперь знаете ответ — красный, синий и желтый!

Белый можно смешивать с любым цветом для получения пастельных оттенков.

Смешав белый с красным, я получаю розовый, а добавляя в него ещё белый, получаю ещё более нежный розовый цвет. И так далее… Таким образом к своему цветовому кругу я добавила ещё два ряда, чтобы показать, как эти цвета поведут себя при смешивании с белым.

В результате я получаю богатую палитру, состоящую из множества цветов. И самое главное, понятно, как эти цвета получить, и в любой момент можно посмотреть на цветовой круг и смешать нужный вам оттенок.

Я запекаю все кружочки и вклеиваю их в таблицу, чтобы цветовым кругом было удобно пользоваться в работе. Потом можно подровнять и вырезать его по кругу.

Рекомендую каждому выполнить такую подсказку и пользоваться ей в лепке из полимерной глины. Потому что цвета на экранах мониторов могут немного отличаться от того, какие эти цвета на самом деле.
Плюс, подобное упражнение развивает понимание цвета и цветовой вкус.

В видео вы можете увидеть весь процесс работы над цветовым кругом, как я смешивала цвета, более подробно!

Желаю вам творческих успехов и вдохновения! И конечно, самых разнообразных палитр!

Круг без пластики, который можно распечатать и выполнить палитру-упражнение самостоятельно:

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Anna Oriona Украшения и Уроки

Россия, Екатеринбург

Магазин (3)

Блог (224)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Реклама

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • полимерная глина
  • пластика
  • лепка
  • лепка из пластики
  • мк
  • мастер-класс
  • мастер-класс по лепке
  • урок лепки
  • цвет
  • црок по цвету
  • смешивание цветов
  • цветовой круг
  • упражнение по цвету
  • радуга

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Изучите магию смешивания цветов

Когда вы рисуете или рисуете, вы будете использовать множество техник и элементов. Одна из важных вещей, которую нужно знать, — это смешивание цветов. Чтобы иметь возможность рисовать широкий спектр изображений и оттенков или лучше проектировать, необходимо смешивание цветов.

Что вы увидите в этом посте:

  1. Руководство по смешиванию цветов: понимание теории цвета
  2. Руководство по смешиванию цветов: цветовой круг
  3. Что такое таблица смешивания цветов?
  4. Как смешивать цвета
  5. Как сделать цвет светлее
  6. Как сделать цвет темнее
  7. Как уменьшить насыщенность цвета
  8. Как смешивать яркие цвета
  9. Как сделать разные цвета
  10. Смешивание сложных цветов
  11. Заключение

Руководство по смешиванию цветов: понимание теории цвета

Знание трех основных цветов — это первый шаг в смешивании цветов. Вы, наверное, уже знаете об основных цветах и ​​их важности. Однако давайте на минутку вернемся к теме теории цвета.

Основные цвета

Три основных цвета: красный, синий и желтый. Сочетание этих цветов может привести к большому разнообразию дополнительных цветов. Кроме того, вы не можете смешивать эти цвета самостоятельно. Хотя это довольно просто, существует множество различных оттенков каждого основного цвета. Для идеального сочетания цветов рекомендуются следующие оттенки:

  • Красный кадмий (Теплый красный с оттенком желтого)
  • Ализарин малиновый (Более холодный красный с оттенком синего)
  • Лимонно-желтый (Холодный желтый с оттенком синего)
  • Желтый кадмий (Теплый желтый с оттенком красного)
  • Синий фтало ( Холодный синий оттенок с небольшим количеством желтого)
  • Ультрамариновый синий (более теплый синий, содержащий немного красного)

Если вы смешиваете вторичные и третичные цвета, проще использовать два разных оттенка каждого основного цвета. Наличие большего количества цветовых вариантов позволяет легко получить именно тот тон, который вам нужен. Вы также можете смешивать больше цветов, используя разные оттенки каждого основного цвета. Например, вы можете создавать разные оттенки зеленого, комбинируя желтый и синий.

Вторичные цвета

Когда у вас будут готовы все основные цвета, вы можете использовать их для смешивания вторичных цветов. Сочетание двух основных цветов создаст вторичный цвет. Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Если вы хотите получить именно тот тон, который вам нужен, вы можете следовать таблице смешивания цветов, но ниже приведены некоторые основные рекомендации по получению вторичных цветов.

  • Зеленый = желтый и синий
  • Фиолетовый = синий и красный
  • Оранжевый = желтый и красный

При смешивании цветов этой категории можно получить широкий спектр оттенков и тонов. Вы можете настроить его, добавляя или вычитая цвета или используя различные тона основных цветов. Чтобы получить точный оттенок, который вы хотите, вы можете следовать руководству по смешиванию цветов, но лучше всего экспериментировать. Играя с цветами, вы поймете, какие комбинации дают какие результаты.

Третичные цвета

Третичные цвета в основном являются вариациями вторичных цветов. Используя вторичные цвета в различных соотношениях и оттенках, вы можете получить более широкий спектр цветов, которые мы называем третичными цветами. Чтобы создать больше разнообразия, смешайте вторичный цвет с основным. Эти цвета отлично подходят для создания подробных цветовых профилей и для перехода между цветами.

Здесь вы можете создать шесть различных третичных цветов, смешивая цвета. Все это можно модифицировать для создания более широкого диапазона оттенков. Третичные цвета:

  • Красно-оранжевый
  • Blue-Green
  • Blue-Purple
  • Red-Purple
  • Yellow-Orange 9000 9000 318
  • 9000 9000 9007
  • . : Цветовой круг

    Когда вы начнете смешивать цвета, вы часто будете видеть цветовой круг. Вы можете визуализировать различные цветовые отношения с помощью цветового круга, который представляет собой тип диаграммы смешивания цветов. Вы можете легко смешивать определенные цвета, если у вас есть цветовой круг.

    Дополнительные цвета

    Существуют определенные цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Это дополнительные цвета. Эти цвета дополняют и гармонируют при совместном использовании, создавая яркий эффект.

    Согласно теории комплементарных цветов, желтый и фиолетовый сочетаются друг с другом, синий и оранжевый дополняют друг друга, а красный и зеленый дополняют друг друга. Кроме того, существуют сплит-комплементарные цвета. Эта идея аналогична, но в ней используются цвета, окружающие один, а не противоположный. Эффект аналогичен дополнительным цветам, но разнообразие больше.

    Аналогичные цвета

    Вы можете найти аналогичные цвета, взглянув на три цвета рядом друг с другом на цветовом круге. Цветовой круг покажет вам, что три цвета рядом друг с другом аналогичны, если вы укажете на любую его часть. Цвета близкородственные, поэтому они красиво смотрятся вместе.

    Триадные цвета

    Триадные цвета — это те цвета, которые равномерно распределены по цветовому кругу. Вы создаете захватывающее и смелое сочетание цветов, когда используете их вместе. Оранжевый, зеленый и фиолетовый, например, триадные цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом.

    Для получения дополнительной информации вы можете прочитать эту статью.

    Что такое Таблица смешивания цветов?

    Вы можете извлечь большую пользу из таблицы смешивания цветов, если вы новичок или все еще изучаете теорию цвета. Есть диаграммы, которые иллюстрируют все цвета и показывают комбинации, которые можно получить, смешивая их вместе.

    Как смешивать цвета

    Важное руководство: чтобы по-настоящему понять смешивание цветов, вы должны практиковаться и экспериментировать. Когда дело доходит до смешивания цветов, вам нужно будет поэкспериментировать с различными соотношениями и смесями, прежде чем вы получите четкое представление о каждом оттенке. Когда у вас есть хорошая основа, становится легко смешивать цвета любого оттенка.

    Как осветлить цвет

    Новички часто обращаются к титановым белилам, когда им нужно осветлить цвет. Но когда вы добавляете к цвету белый, вы не только осветляете этот цвет, но и уменьшаете его насыщенность (делаете его слабее) и снижаете цветовую температуру. Иногда это может работать против смешения цветов, особенно когда вы рисуете объект под теплым источником света. Вы хотите, чтобы ваши цвета становились теплее, когда они становятся светлее, а не холоднее.

    Использование желтого цвета является альтернативой для осветления вашего цвета. Это (обычно) увеличит яркость и сохранит насыщенность, но оттенок изменится

    Как затемнить цвет

    Большинство людей используют черный цвет, чтобы затемнить цвет. Дополнительно можно использовать:

    • Синий ультрамарин и умбру необработанную, что в принципе является альтернативой использованию черного из тюбика;
    • Естественно темные цвета, такие как синий, зеленый или красный;
    • Темные землистые тона, такие как умбра необработанная.

    Как понизить насыщенность цвета

    Вы можете сделать цвет более тусклым (понизить насыщенность) следующими способами:

    • Комбинируйте цвет с его дополнением (цветом на противоположной стороне цветового круга). Красный, например, можно разбавить, смешав его с дополняющим его зеленым. В идеале смешивание двух дополнительных цветов должно привести к чистому серому оттенку. Дополнительные цвета часто являются не абсолютными дополнениями, а скорее приблизительными дополнениями.
    • Смешайте цвет с серым.
    • Смешайте цвет с белым. Цвет также станет светлее и холоднее.
    • Смешайте цвет с черным. Цвет также стал бы темнее.
    • Смешайте этот цвет с другим цветом с низкой насыщенностью, например, с необработанной умброй. Также будет изменение оттенка.

    Как смешивать яркие цвета

    Чтобы смешать яркие основные цвета (красный, синий и желтый), необходимо использовать предварительно смешанные цвета; вы не можете смешивать свои собственные яркие основные цвета, смешивая разные цвета вместе. Красный кадмий, ультрамариновый синий и желтый кадмий являются примерами ярких основных цветов. Примерами неярких основных цветов являются жженая сиена, берлинская лазурь, желтая охра.

    Чтобы получить вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый), нужно смешать всего два основных цвета. Смесь красного и желтого — оранжевый; смесь синего и желтого — зеленый; смесь синего и красного — фиолетовый. На самом деле большинство наших основных цветов не являются чистыми основными цветами; вместе со следами какого-то другого цвета, которые они содержат. Примером может служить желтая охра, представляющая собой желтый цвет, который также содержит немного красного. Кадмий желтый свет — это желтый свет, содержащий немного синего.

    Поэтому, чтобы сделать вторичные цвета яркими, убедитесь, что два основных цвета наклонены в направлении желаемого вторичного цвета. Например, чтобы создать ярко-оранжевый цвет, вы хотите, чтобы желтый и красный цвета имели оранжевый цвет на цветовом круге. Для ярко-зеленого вам нужно, чтобы желтый и синий были ближе к зеленому. Для яркого фиолетового вам нужно, чтобы синий и красный цвета склонялись к фиолетовому.

    Подбор цветов

    Изучение процесса подбора цветов может быть чрезвычайно полезным, когда речь идет об искусстве. В качестве упражнения сопоставление цветов — это весело, но не так просто. Вы можете сделать это, вырезав шесть или более квадратов из журналов разного цвета; это будет хорошо смотреться. Положите эти квадраты на бумагу и нарисуйте рядом с каждым из них пустую клетку. После этого попробуйте создать пустую коробку того же оттенка, что и цвет соседней коробки. Выполняя это упражнение неоднократно, вы сможете смешивать цвета самыми разными способами.

    Насыщенность и контрастность Смешение цветов

    Важно, чтобы вы знали, как использовать цвета в своей работе для создания глубины и перспективы. Создайте квадратную сетку, чтобы начать это упражнение. Добавьте немного дизайна, используя два дополнительных цвета разных оттенков. В этом дизайне вы найдете центральную особенность за счет использования теплых и насыщенных цветов. Цветовой контраст и глубину можно добавить с помощью дополнительных оттенков. Чтобы картина имела хорошее восприятие, необходим цветовой контраст через более холодные тона.

    Выбор одного дополнительного цвета в качестве доминирующей силы в дизайне — хорошая отправная точка. Используйте другие цвета, чтобы добавить дополнительные всплески цвета или подчеркнуть точки. Соединив вместе два ярких дополнительных цвета, ваш дизайн быстрее привлечет внимание зрителя. Поиграйте с цветами и почувствуйте, как их использовать.

    Создание цветовых градаций

    На цветовом круге, состоящем из основных и дополнительных цветов, можно увидеть насыщенные цвета. Коричневый, землистые тона и хаки — это сложные цвета, что означает, что они представляют собой комбинацию трех основных цветов. Для создания цветовых градаций мы переходим от одного дополнительного цвета к другому, а также к составным цветам, лежащим между ними.

    Нарисуйте линию с семью квадратами. В крайний левый квадрат поместите красно-оранжевый оттенок, а в крайний правый квадрат — сине-зеленый оттенок. От одного оттенка к другому проработайте составные цвета.

    Прежде чем приступить к рисованию в этом упражнении, убедитесь, что вы смешали достаточно цветов. Вы можете начать с красно-оранжевого, а затем постепенно затемнять его, пока не получите правильный градиент. Цвета должны постепенно меняться от теплых к холодным, при этом центральный квадрат должен быть нейтральным. Возможно, вам придется несколько раз потренироваться, прежде чем вы научитесь правильно.

    Как сделать разные цвета

    Какие цвета делают черным?

    Черный цвет можно получить, смешав темно-красный с темно-синим. Вы также можете сделать это, смешав вместе все три основных цвета.

    Какие цвета делают желтым?

    Желтый является основным цветом, поэтому его нельзя смешивать с другими цветами.

    Какие цвета делают оранжевый?

    Из красного и желтого можно получить оранжевый. Добавление большего количества желтого делает оранжевый светлее. Добавьте больше красного, чтобы сделать оранжевый темнее.

    Какие цвета делают фиолетовым?

    Используя смесь синего и красного, можно сделать фиолетовый. Различные соотношения этих цветов приводят к различным оттенкам фиолетового.

    Какие цвета делают синим?

    Поскольку синий является основным цветом, его нельзя смешивать с другими цветами. Однако добавление белого к синему может привести к получению различных оттенков синего.

    Какие цвета делают зеленым?

    Вы можете получить зеленый цвет, комбинируя желтый и синий. Используя разные оттенки желтого и синего, а также разные соотношения, вы получите разные оттенки зеленого.

    Какие цвета делают красным?

    Красный является основным цветом, поэтому его нельзя смешивать с другими цветами. Добавьте белый к красному, чтобы сделать его светлее.

    Смешивание сложных цветов

    Смешивание одних цветов может быть очень простым, тогда как в других случаях это может быть очень сложно. Серый и коричневый — это сложные третичные цвета, представляющие собой два самых сложных оттенка. Сложные третичные цвета создаются путем комбинирования каждого из основных цветов. Вы получаете коричневый или серый цвет в зависимости от различных соотношений каждого цвета.

    Какие цвета делают коричневый?

    Конкретный оттенок коричневого определяется точной пропорцией используемых вами цветов. Тем не менее, вот несколько хороших способов смешивания цветов для разных оттенков коричневого.

    Теплый коричневый

    Если вы хотите сделать это, вам понадобится теплый зеленый цвет, который получается путем смешивания желтого, содержащего красный, с синим, имеющим оттенок красного. Сочетание этого зеленого с теплым красным даст красивый коричневый оттенок.

    Добавление красного делает коричневый более теплым, а добавление синего — приглушает его. Немного поэкспериментируйте, чтобы добиться нужного оттенка коричневого.

    Холодный коричневый

    Можно найти холодные коричневые оттенки, а также теплые коричневые оттенки. Вы будете использовать холодные основные цвета вместо более теплых тонов. Можно использовать такие цвета, как красный и зеленый, но они должны иметь более холодный оттенок. После этого вы можете согреть его красным или охладить синим.

    Темно-коричневый и светло-коричневый

    Вы можете использовать белый цвет, чтобы осветлить любой оттенок коричневого. Всегда начинайте с очень небольшого количества белого и постепенно добавляйте больше, пока не получите нужный оттенок. Белого добавить легко, а убрать сложно.

    Используйте красный или синий цвет, чтобы сделать коричневый немного темнее. Избегайте использования черного в качестве затемняющего цвета, так как это только создаст мутный вид. Вы должны выбрать синий или красный, исходя из теплоты коричневого тона.

    Какие цвета делают серым ?

    Часто считается, что серый цвет легко смешивается, потому что это сочетание черного и белого. Это неверно. Прежде чем сделать серый цвет, важно знать, какие цвета делают его черным. Черный часто создается путем комбинирования всех основных цветов. Поэтому добавление белого создаст только фиолетовый или зеленоватый цвет. Поэтому вы должны сначала понять цвета, которые делают черный, прежде чем делать серый.

    Начните с большого количества синего и немного оранжевого и белого для идеального оттенка серого. Чтобы получить правильный оттенок серого, вы должны смешать их вместе и поэкспериментировать, пока не получите идеальный оттенок. Вы можете добиться более мягкого, более нежного оттенка серого, используя больше белого, немного красного и немного зеленого. Вы можете комбинировать фиолетовый, желтый и белый, чтобы создать более теплый серый оттенок. Лучший способ научиться этому — поэкспериментировать с ним и почувствовать его.

    Заключение

    Для новичков в живописи или дизайне смешивание цветов может вызвать затруднения. Важна не только теория цвета, но и различные средства живописи. В этой статье я попытался рассказать о ключах к смешиванию цветов и показать вам самые важные советы и приемы смешивания цветов.

    Кроме того, вы можете использовать инструмент Dopely Color Mixer, чтобы создать любую цветовую комбинацию, которую вы хотите.

    Надеюсь, вам понравится!

    Руководство художника по созданию цветов – Картина Гога

    Техника акриловой живописи

    Цвет является строительным элементом каждой красивой картины, будь то яркий, оживленный городской пейзаж или монотонная картина. Таким образом, базовое понимание цвета и того, как смешивать цвета, является обязательным для любого художника. Поначалу смешивание цветов может показаться немного пугающим, но все, что для этого требуется, — это немного ноу-хау и немного практики, и у вас будут навыки, чтобы повысить уровень своих работ.

    В этом блоге мы рассмотрим основы теории цвета, объясним распространенные цветовые термины и поделимся многочисленными советами и рекомендациями по смешиванию акриловой краски.

    Понимание цветового круга и теории цвета для начинающих для смешивания красок

    Если вы хотите научиться смешивать акриловые краски, ваша первая остановка — цветовой круг. Цветовой круг — это круговая диаграмма, в которой цвета располагаются в зависимости от их отношения друг к другу. Обычно он делится на 12 цветов, которые сгруппированы в три категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Давайте разберем эти термины цветового круга, а также некоторые другие, которые вам необходимо знать: 

    • Основные цвета (красный, желтый и синий): Основные цвета являются основой всех остальных цветов на цветовом круге. Никакая смесь цветов никогда не может создать истинный основной цвет. Эти три цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге в виде треугольника, где каждый цвет является одной точкой треугольника.
    • Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый): Вторичные цвета получаются путем смешивания равных количеств двух основных цветов, таких как красный и синий, для получения фиолетового. Эти три цвета также расположены друг напротив друга в виде треугольника.
    • Третичные цвета (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый , сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый): Также известные как промежуточные цвета, третичные цвета получают путем смешивания равных частей основной цвет со вторичным цветом, который находится рядом с ним на цветовом круге. Эти цвета заполняют оставшиеся промежутки между первичными и вторичными цветами.
    • Дополнительные цвета : Два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, называются дополнительными цветами, например желтый и фиолетовый. Эти цвета сильно контрастируют и выделяются при расположении рядом друг с другом. Они также компенсируют друг друга при смешивании, создавая серый, коричневый или черный оттенок.
    • Аналогичные цвета: Аналогичные цвета — это группы из трех цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге и имеют наиболее близкие отношения. Примером группы аналогичных цветов является фиолетовый, красно-фиолетовый и красный. Эти цвета гармонично смотрятся вместе.
    • Оттенок: В теории цвета оттенок — это чистый цвет без тени или оттенка.
    • Оттенок: Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный, чтобы сделать его темнее.
    • Оттенок : Оттенок — это оттенок, к которому добавлены белила, чтобы сделать его светлее.
    • Тон: Тон цвета относится к общей темности или светлоте цвета. Один цвет может иметь бесконечное количество оттенков.

    Использование цветового круга — это быстрый и простой способ понять, какие цвета краски, вероятно, будут хорошо смешиваться друг с другом, выделяться рядом друг с другом, затемнять или осветлять один другой и т. д.

    7 советов по смешиванию акриловых красок, которые стоит попробовать

    Акриловые краски отлично подходят как для начинающих, так и для опытных художников, потому что они довольно просты в использовании и доступны по цене, что также делает их идеальными для опробования новых комбинаций красок. (Это не всегда так при смешивании масляных или акварельных красок.)

    Теперь, когда вы знакомы с основами теории цвета и цветовым кругом, вы готовы начать экспериментировать. Вы можете опробовать приведенные ниже приемы и советы на листе бумаги или цветовой палитре или использовать их в своем следующем художественном произведении.

    1. Добавьте белую краску к цветам для большей непрозрачности и сложности

    Ранее мы упоминали, что добавление белой краски к цвету делает его светлее, что, вероятно, вас не удивило. Но белый также может сделать цвет более непрозрачным или сплошным, и это отличный способ придать цветам оригинального изображения больше глубины.

    При выборе белой краски для смешивания титановые белила будут лучшим вариантом. Это особенно полезно, если вы хотите получить более высокую непрозрачность, поскольку титановые белила являются наиболее непрозрачными из доступных белых. Он также имеет высокую вязкость, что облегчает полное покрытие поверхности.

    Помните о том, сколько белого вы добавляете к своим цветам, потому что добавление слишком большого количества превратит ваш основной цвет в пастельный. Правило номер один при смешивании — добавлять краску постепенно.

    2. Добавьте коричневый или темно-синий, чтобы затемнить краски (но избегайте смешивания с черным).

    Если вы хотите получить более темный цвет, вашей первой мыслью может быть добавление черного, но это не лучшая идея. Черная краска содержит больше всего пигмента из всех цветов, и небольшое количество черного может очень быстро затемнить ваш цвет, замутить его или полностью испортить цвет, который вы пытаетесь создать. Вместо этого рассмотрите возможность смешивания вашего цвета с темно-синей или коричневой краской и постепенно добавляйте более темный цвет.

    Допустим, вы работаете с краской кадмий-красный, которая очень яркая и имеет больше оранжевых оттенков, и хотите сделать ее более похожей на ализариновый малиновый, в котором оттенок немного больше фиолетового, чем оранжевого. Вы можете добавить к кадмию немного темно-синего, чтобы смягчить оранжевый (дополнительный цвет синего).

    3. Используйте основные цвета для создания различных оттенков кожи

    Здесь действительно пригодятся навыки смешивания цветов. Кожа ни у кого не бывает одного цвета в каждой области, независимо от того, рисуете ли вы лица, руки или другие части тела. Если вы рисуете людей, лучший способ создать реалистичную кожу — создать семейство тонов вокруг основного цвета кожи каждого человека.

    Вы можете начать с комбинирования равных частей основных цветов (красного, желтого и синего), чтобы получить коричневый цвет. Затем, в зависимости от тона кожи, начните добавлять больше одного цвета, а также немного темно-синего, черного или белого по мере необходимости. (Не забывайте использовать черную краску с осторожностью, так как ее очень мало.)

    Как только вы получите базовый тон кожи, создайте различные области на палитре с немного разными оттенками, добавив больше синего, красного и желтого цветов. различные участки краски на вашей палитре. Сделайте то же самое с белой и черной краской, чтобы создать более светлые и темные тона. Создание разнообразных тонов особенно важно, если на части тела человека, которого вы рисуете, есть тени или солнечный свет.

    Совет для профессионалов 

    В каждом оттенке кожи есть оттенки синего, красного или желтого, поэтому не бойтесь использовать эти цвета для оттенков кожи. Эта техника для тонов кожи часто используется в изобразительном искусстве, но это простая техника, которую может освоить каждый.

    Как только вы начнете смешивать цвета краски, вы увидите, как быстро создаваемые вами цвета становятся реальными оттенками кожи. Используя эту технику, тона кожи на ваших картинах будут выглядеть реалистично и многомерно.

    4. Добавьте красный, чтобы сделать синий темнее и глубже 

    Если вы работаете над картиной с большим количеством синих вариаций, например глубоким океаном или ночным небом, вам может понадобиться большое разнообразие оттенков синего, чтобы общий эффект был более подробным и реалистичным. Некоторые из этих цветов, вероятно, должны быть довольно темными. Вместо коричневой или черной краски попробуйте смешать красную.

    Например, если вы работаете со сплошным синим цветом, таким как фталосиний, и хотите получить более глубокий синий цвет, например ультрамариновый синий, добавление красного может помочь. В некоторых случаях вам может понадобиться добавить немного коричневого или черного, но используйте это как последний шаг, чтобы не углублять синий цвет больше, чем вам хотелось бы.

    Помните, что вы всегда можете еще больше затемнить свой цвет, но вернуться назад и попытаться отменить более глубокий оттенок гораздо сложнее.

    5. Смешайте дополнительные цвета для получения интересных черных или темных оттенков

    Ранее мы упоминали, что эти сочетания цветов компенсируют друг друга, создавая темные цвета, такие как черный и серый, при смешивании вместе, и это не всегда плохо! Сочетание дополнительных цветов может создать более уникальные, реалистичные черные или темные оттенки краски.

    Попробуйте создать желаемый теплый или холодный черный цвет, смешав желтый и фиолетовый, оранжевый и синий или красный и зеленый. Вы можете использовать вторичные цвета из тюбика, такие как фтало-зеленый, или начать с нуля с основных цветов и смешивать их, чтобы получить дополнительные цвета, которые вы хотите использовать.

    В некоторых сценариях вы можете предпочесть однородный черный цвет, но черный с некоторой глубиной и богатством может связать цвета картины вместе и сделать вашу картину более привлекательной.

    6. Сделайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы они темнели при высыхании 

    При смешивании акриловых красок следует помнить, что они при высыхании будут темнее, чем кажутся, пока они еще влажные. Это связано с тем, что акриловая краска имеет высокую вязкость. Итак, если вы надеетесь на более светлый оттенок, вам следует смешать его немного светлее, чем вы думаете, чтобы учесть процесс высыхания и потемнения. (Это ключевое различие между акриловыми и акварельными красками, поскольку акварельные краски высыхают светлее, чем выглядят в мокром виде. )

    Вы можете проверить, как на самом деле будут выглядеть ваши краски, когда они высохнут, прежде чем приступить к полномасштабной живописи. Создайте образец краски или цветовую диаграмму. Все, что вам нужно сделать, это смешать цвета, нанести немного на поверхность (бумагу, холст и т. д.), пометить ее и дать высохнуть.

    Теперь у вас есть образец цвета, который вы смешали, и то, как он в конечном итоге выглядит. Для большей точности нарисуйте свой образец на поверхности, на которой будете рисовать. Поэтому, если вы рисуете на холсте, не забудьте также создать свои образцы на холсте.

    Мы также рекомендуем сохранить все ваши образцы и отметить, как вы их смешивали (две части титанового белого, одна часть малиново-красного). Таким образом, вы можете обращаться к ним по мере необходимости в будущем.

    7. Используйте цветовой круг, чтобы проявить творческий подход при смешивании акриловых красок.

    Если вы чувствуете, что застряли или у вас нет вдохновения, один из способов — вернуться к цветовому кругу. Колесо может помочь вам идентифицировать различные цвета и новые комбинации, о которых вы еще не думали или не пробовали, и может помочь вам создать гармоничную цветовую схему для конкретной картины.

    Найдите больше вдохновения в нашем списке из 27 идей акриловой живописи.

    Проверьте свои новые навыки смешивания красок с помощью «Рисуй Гога»!

    Смешивание и отработка техник рисования жизненно важны для развития ваших навыков как художника. Картина Гога позволяет вам продолжать развивать свои текущие навыки с помощью домашних наборов для рисования и видеоуроков.

    Выберите из множества картин и закажите доставку всех необходимых материалов к вашей двери. Ознакомьтесь с коллекцией Painting to Gogh для своего следующего проекта.


    Еще от: Техника акриловой живописи

    Назад к творчеству

    Какие цвета смешать, чтобы получить черную краску? •

    Пришло время подсказки, которая навсегда изменит вашу картину. как смешивать черную краску разных цветов. А зачем тебе смешивать разные цвета, чтобы получить черную краску? Две основные причины, которые я могу назвать:

    1. Вам нужен черный цвет краски, более интересный, чем черный прямо из тюбика.
    2. У тебя нет под рукой черной краски, а она тебе чертовски нужна.

    Итак, какие цвета смешать, чтобы получить черную краску? Я знал, что коричневый можно смешивать с разными цветами, но когда я начал думать о смешивании черного цвета акриловой краски, я понял, что понятия не имею, можно ли это сделать. Я всегда просто добавлял оттенок другого цвета, чтобы придать черному в трубке больше насыщенности.

    Как сделать черную краску

    Итак, да, вы действительно можете получить черную краску, смешивая другие цвета, и вы не ограничены строго двумя или тремя цветами краски. Если у вас закончился черный акрил или вы просто хотите смешать необычный черный цвет, вы можете использовать любую из этих цветовых комбинаций.

    Смешайте основные цвета

    Смешайте синий, красный и желтый в равных количествах, чтобы получилась черная краска. Вы можете поэкспериментировать с различными красными, синими и желтыми цветами, чтобы увидеть небольшую разницу в получаемом черном цвете. Вы также можете поэкспериментировать с разным количеством каждого из основных цветов, чтобы изменить свой черный цвет.

    Это отличная новость для художников с ограниченным бюджетом или совсем новичков, так как вы можете взять 4 цвета краски, чтобы смешивать всевозможные новые цвета для рисования. (Белые — четвертые).

    Смешайте дополнительные цвета

    Возьмите цветовой круг и выберите 2 цвета друг напротив друга. Это дополнительные цвета, и если их смешать, получится черный. По сути, это то же самое, что смешивать 3 основных цвета вместе, потому что взгляните на цветовой круг выше. Синий противоположен оранжевому (красный + желтый), красный — зеленому (синий + желтый), желтый — фиолетовому. Популярная викторина: какие 2 цвета делают фиолетовый?

    Сочетание синего и коричневого

    Это супер-быстрый способ смешать черную краску. Используйте смесь жженой умбры и Pthalo Blue, и вы получите волшебный глубокий черный цвет, более интересный, чем просто выдавливание черного из тюбика.

    Итак, взгляните на краски выше. Я смешал несколько разных черных цветов, используя другие цвета акриловой краски, и, как вы можете видеть, они различаются по тому, как они выглядят как окрашенными прямым (слева), так и разбавленным водой (средний столбец). Правая колонка — полностью черный Марс, прямо из трубки, нарисованный для сравнения.

    1. Кадмий красный средний + ультрамарин синий + ганза желтый средний
    2. То же, что и 1, но в другом соотношении Пурпурный + ганза желтый средний + птало синий
    3. птало синий + жженая умбра

    Итак, насколько круты все эти черные цвета, которые я перепутал? № 2 определенно имеет красный оттенок, а № 3 — зеленый. И посмотрите, как они все меняются, если их разбавить водой! Этот разбавленный № 2 выглядит более фиолетовым!

    И, как видно из различий в 1 + 2, можно даже создавать разные оттенки черного, используя одни и те же исходные цвета в разном количестве. Для большинства из них, когда я начал смешивать, я получил цвет, который не был черным. Это, вероятно, произойдет с вами, потому что смешивание черного цвета здесь не является точной наукой.

    Если получился коричневый цвет, добавьте больше синего. Если у вас есть черный, который слишком красный, попробуйте добавить больше желтого и синего. Если он слишком зеленый, добавьте больше красного. Черный № 2, очевидно, содержит больше красного, чем черный № 1.

    Как только вы начнете экспериментировать со смешиванием черных цветов, вы почувствуете, какие из них вам нравятся, какие лучше всего будут смотреться с другими цветами, и вы увидите, насколько больше глубины и интереса могут придать смешанные черные цвета. акриловые картины.

    Связанный: Все, что вам нужно знать, чтобы рисовать акрилом по дереву

    Зачем смешивать черную краску?

    Смешивание черной краски может показаться ненужным занятием, если у вас уже есть контейнер с краской, но есть веская причина смешивать черную краску с другими цветами. Использование черного акрила прямо из тюбика может выглядеть очень резко, особенно если вы смешиваете другие цвета для своей картины. Краска в тюбиках имеет тенденцию торчать, поскольку выглядит слишком «идеальной». Смешивание с нуля дает вам больше контроля над тем, как будет выглядеть ваш черный, и вы можете адаптировать его, чтобы он лучше работал с другими цветами в вашей картине.

    Даже если у вас есть тюбик с черной краской, которую вы хотите использовать, попробуйте смешать ее с небольшим количеством другого цвета на палитре, чтобы смягчить ее резкое совершенство. (Разве смягчает суровое совершенство. звучит как хорошая идея для футболки?)

    Советы по смешиванию черной краски

    Используйте мастихин, чтобы смешать цвета краски на палитре. Смешивание краски кистями сокращает срок их службы. (Иногда я нарушаю это правило. Ш-ш-ш)

    Сохраняйте образцы разных черных красок, которые вы смешиваете, чтобы вы могли вернуться к ним позже. Если хотите, можете сохранить бумажную цветовую диаграмму, но мне нравится рисовать гипсом и рисовать на толстых палочках от эскимо. Таким образом, я могу разместить цвета краски рядом друг с другом, чтобы увидеть, как они выглядят.

    После того, как ваш черный цвет будет перемешан, вы можете добавить немного белой краски, чтобы осветлить его и придать более темный серо-черный оттенок.

    Немного теории цвета Re: Черный

    Давайте немного разберемся с черным цветом. Черный определяется как отсутствие цвета и света. Следовательно, черный технически не является цветом. Поскольку он поглощает все цвета и не отражает их обратно к нам, он считается не-цветом.

    Конечно, в мире смешивания красок черный цвет может состоять из множества цветов и, как правило, не является настоящим черным, поэтому попытка понять эту концепцию немного утомительна. Если вы хотите получить все технические сведения и глубже погрузиться в мир черного цвета, прочитайте эту статью, Черный и белый цвета?


    Удачного смешивания черного, и знаете что? Это работает и для пищевых красителей. Просто смешайте красный, желтый и синий цвета, чтобы получить черный пищевой краситель! (Потому что иногда вы делаете торт со своим сыном, и он хочет украсить его черным НЛО.