Какие цвета можно смешать: таблица для получения разных цветов

Смешивание красителей для волос

Как правильно смешивать цвета между собой, для того, чтобы получить разнообразие цветов?

На главную
Задать вопрос в Wats app

Не забудьте подписаться на мой Instagram,
в котором раскрываю секреты колористики, выкладываю полезные обучающие видео с окрашиваниями и восстановлением волос и даю комментарии к своей работе

Цвет волос зависит от способности меланина отражать и поглощать свет подобно жидкостям в наших стаканах.

Давайте разберемся, как правильно смешивать цвета между собой.

Смешивание цветов

Для того, чтобы получить разнообразие цветов, не нужно много красок. Достаточно взять краски всего 3х цветов. Это красный, жёлтый и синий. Любой цвет можно получить путем смешения в разных количествах и пропорциях этих трех цветов. Причем каждый из них невозможно получить соединением двух других.

Первичные и вторичные цвета

Красный, желтый и синие цвета в изобразительном искусстве принято называть основными, или первичными.
При смешивании первичных цветов мы получаем вторичные цвета. Смешав красный и желтый мы получаем оранжевый вторичный цвет. Соединив желтый цвет и синий, и мы получим зелёный вторичный цвет. А при смешивании красного и синего цвета мы получаем вторичный фиолетовый.

Нейтрализация оттенков

Поставив первичные и вторичные цвета друг напротив друга: зеленый, красный, синий, оранжевый, желтый, фиолетовый, мы получили пары комплементарных или дополнительных цветов друг друг. Если смешивать эти пары, то они нейтрализуют друг друга, и мы увидим серый цвет. Обратите внимание, это важно при нейтрализации нежелательных оттенков в волосах.

.

Третичные цвета

Если же смешать основные цвета со вторичными, дополнительным цветам, мы получим цвета третьего уровня, иначе – третичные.

Если смешать красный с фиолетовым, мы получим красно-фиолетовый. Смешав оранжевый с красным, мы получим красно-оранжевый. Соединив желтый и оранжевый, у нас получится желто-оранжевый цвет; а при смешении зеленого и желтого – желто-зеленый. Если же смешать зеленый и синий, мы получим сине-зелёный цвет, а при смешении фиолетового и синего цветов мы получим сине-фиолетовый.

Все эти цвета называются хроматическими.
А где же чёрный, серый и белые цвета? Мы о них не забыли, цвета чёрный, белый и все оттенки серого относятся к отдельной группе и называются ахроматические.

Ахроматические цвета

Белый цвет

Белый цвет самый яркий из ахроматических цветов. Он отражает все световые лучи. Чёрный самый темный, он поглощает все световые лучи. Ну а серый цвет в равной степени отражает и поглощает световые лучи.

цветовой круг

В ходе эксперимента образовался упорядоченный цветовой круг.
В парикмахерском искусстве чаще всего используется звезда Освальда или цветовой круг Йоханссона Иттена, собственно вот он перед вами

Итак, звезда Освальда это два треугольника, вписанных друг в друга. На вершинах которых размещены первичные и вторичные цвета. Для работы с третичными цветами большей популярностью пользуется цветовой круг Йоханссона Иттена, который наглядно демонстрирует смешение цветов.

КАК ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ?
ПУТЁМ СМЕШЕНИЯ ОТТЕНКОВ МОЖНО УСИЛИТЬ ИЛИ НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ЦВЕТА, А ТАКЖЕ ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ОТТЕНОК

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДСКАЗУЕМОГО ОТТЕНКА, ВСЕГДА НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ФОН ОСВЕТЛЕНИИЯ

Таблица нейтрализации фона осветления

Для усиления оттенка, можно добавлять до 30% микстона

Новинки в парикмахерской индустрии, которые взорвали инстаграм

Умная пропитка волос и инновационные инструменты Gera professional

Интернет — магазин парикмахерских инструментов и аксессуаров
Gera Professional

Все новинки парикмахерской индустрии , выполненные по запатентованной технологии. Расчёски, кисти, фартуки, пеньюары и многое другое!

Подробнее

видео-инструкция по монтажу своими руками, какие смешать, чтобы получить персиковый, синий, оранжевый, черный, красный, коричневый, фиолетовый цвет, цена, фото

Человеческий глаз способен различать миллионы оттенков спектра, и производить ЛКМ всех этих видов нет никакой возможности. Поэтому для достижения нужной цветопередачи краски смешивают.

Мы расскажем, как смешать цвета красок, и как смешать краски чтобы получить нужный цвет.

Смешанные цвета краски помогают добиться новых оттенков.

Смешивание красок

Что нужно знать

Смешивать материалы следует согласно правилам.

Для начала обратимся к теории. Существует два способа синтеза цвета – аддитивный и субтрактивный. Первый был предложен Д. Максвеллом еще в 1861 году и основан на эффекте смешивания световых потоков различных длин волн.

Как мы знаем, белый солнечный свет раскладывается на цвета радуги, проходя через призму. При обратном процессе, то есть при смешивании всех тонов, мы можем получить обратно белый свет. При этом достаточно участия трех основных тонов – синего, красного и зеленого, потому данная модель синтеза называется RGB (Red, Green, Blue).

Аддитивная цветовая модель.

Если смешать только два основных пигмента, мы получим добавочные (вторичные) оттенки – пурпурный, желтый и сине-зеленый, который называют циан. Дальнейшее смешивание будет давать все новые и новые виды оттенков, в зависимости от пропорции и интенсивности потоков.

Пурпурный, или маджента, получается за счет смешивания красного и синего цветовых потоков, и обозначается литерой «M» (Magenta). Желтый – после смешивания красного с зеленым, обозначается как «Y» (Yellow), а сине-зеленый – смешиванием синего с зеленым и маркируется как «C» (Cyan).

Аддитивная модель описывает процесс смешивания излучаемого света и применяется в формировании изображений в телевизионных экранах или компьютерных мониторах. Если присмотреться к монитору с близкого расстояния, можно заметить, что изображения на его поверхности сформированы комбинациями трех микроскопических точек красного, синего и зеленого цветов.

Аддитивное смешение света на экране.

Важно!
Когда же речь заходит о красках, то мы имеем дело с отраженным светом, и все меняется с точностью до наоборот: вторичные тона становятся первичными, а их смешивание дает в результате черный.

Это связано с тем, что изначально на поверхность попадает белый свет, а при отражении из его спектра вычитаются (поглощаются) те или иные длины волн, и результирующий оттенок получается методом вычитания. Отсюда название – субтрактивная модель синтеза.

Субтрактивная цветовая модель.

Итак, мы имеем три первичных тона – маджента, желтый и циан, которые при смешивании дают три вторичных оттенка – синий, зеленый и красный. Если смешивать вторичные цвета, то в результате мы будем получать темные тона, то есть при добавлении красного в синий мы получим фиолетовый, но он будет «грязным».

Это происходит потому, что мы смешали не два, а три первичных краски, и каждая поглотила свой спектр при отражении, и на выходе остался очень тусклый свет.

На фото – результат смешения красного и синего пигментов.

Вы спросите: «Какие краски смешать чтобы получить фиолетовый цвет нормальной яркости?» Ответ прост: следует смешивать первичные тона, а именно мадженту и циан.

На картинке видно, какие краски смешать для фиолетового цвета.

Данное цветовое пространство называется CMYK, по первым буквам основных цветов. Литера «К» обозначает черный цвет, который получают не смешиванием трех основных, а путем использования ахроматических пигментов – сажи, графита, черни. Это связано с тем, что смешение дает каждый раз разный черный оттенок, а потому неприемлемо.

Нам следует сразу запомнить основные правила:

  • При смешивании красок мы имеем дело с субтрактивным цветовым пространством, а это значит, что основные тона – это желтый, маджента и циан;
  • Какие краски смешать чтобы получить синий цвет? Для этого надо в равной пропорции смешать циан и мадженту, или сине-зеленый с пурпурным;
  • Какие краски смешать чтобы получить красный цвет? Для это в равных количествах смешиваем мадженту и желтый;
  • Идем дальше. Какие краски смешать чтобы получить черный цвет? Для этого смешивают все три основных оттенка в равных пропорциях;
  • Остается еще один вторичный оттенок из первого списка. Зеленый тон получается путем смешивания желтого и циана в равных количествах;
  • Черный цвет лучше получать использованием ахроматического пигмента, такого как сажа или графит, так как смешивание трех основных тонов дает каждый раз немного разный результат;
  • Смешивание вторичных оттенков – красного, синего и зеленого – дает тусклые темные краски, поэтому практически не используется;
  • Если смешивать первичные цвета в разных пропорциях, мы будем получать всевозможные оттенки тона. Если далее смешивать такие оттенки, мы будем получать все новые и новые цвета;
  • Для получения ярких и насыщенных цветов красок следует смешивать близкие оттенки, которые стоят рядом в цветовом круге или треугольнике.

Цветовой круг, представленный в виде треугольника.

Важно!
Для удобства цветовой круг можно представить в виде треугольника, в углах которого расположены основные тона – циан, желтый и маджента.
Для получения более ярких и насыщенных цветов следует смешивать оттенки, расположенные вдоль одной из сторон этого треугольника.

Правила смешивания с точки зрения состава

Смешивать можно только совместимые вещества и составы.

Кроме правил цветового синтеза следует учитывать такую особенность, как совместимость красок с точки зрения их химического состава.

Современные лакокрасочные материалы представляют собой многокомпонентные смеси, стабильность которых обусловлена грамотно подобранными пропорциями компонентов, уровнем кислотности, типом растворителей и добавок. Если смешать две разные по составу краски, вероятность их несовместимости будет достаточно велика.

Необдуманное смешивание может привести к самым разным последствиям – изменению цвета, его яркости, а также к нежелательным химическим реакциям, в результате которых материал потеряет свои свойства и свернется, затвердеет или просто придет в негодность. Иногда могут реагировать входящие в состав краски пигменты, что приводит к их быстрому выцветанию и потускнению смеси.

Смешивать можно далеко не все краски.

В строительстве используют множество классов лакокрасочных материалов. Это могут быть масляные и алкидные краски, латексные составы, которые также подразделяются на разные группы, кремнийорганические, нитроцеллюлозные, эпоксидные, уретановые, алкидно-уретановые, клеевые, резиновые, силикатные и прочие смеси. Смешивание материалов, которые относятся к разным группам – особенно нежелательно.

Также следует иметь в виду, что вмешиваясь в химический состав продукта, добавляя в него новые компоненты, вы в результате получаете состав с неизвестными свойствами. Требовать после этого заявленных производителем свойств и качеств – как минимум неразумно. Поэтому прибегать к таким действиям следует только в крайних случаях.

Цвета формируют пигменты, и смешивать лучше именно их.

Не забывайте еще и о том, что краски одной группы, произведенные различными изготовителями, могут плохо совмещаться. Например, морозостойкая или жаростойкая краска при смешивании с обычной может потерять свои свойства и для тех целей, для которых она предназначалась изначально – уже годиться не будет.

Для получения нужных оттенков используют колеровочные добавки.

Водно-дисперсионные составы можно колеровать путем добавления тех или иных добавок. Это намного более рациональный и правильный способ получения редких и оригинальных оттенков. Теоретически такая колеровка краски возможна и для других видов ЛКМ.

Важно!
Информацию о химическом составе и групповой принадлежности продукта содержит инструкция на упаковке.
Перед смешиванием красок обязательно убедитесь, что они не имеют серьезных отличий в своем химическом составе.

Сначала смешайте небольшое количество материала.

Двухкомпонентные виды ЛКМ смешивать особенно опасно, так как они могут после такого изменения состава и вовсе утратить свои свойства и не затвердеть после добавления отвердителя. К таким составам относятся эпоксидные и некоторые виды полиуретановых красок.

Важно!
Современный строительный рынок предлагает широкий выбор расцветок и видов отделочных лакокрасочных материалов, поэтому, намного более разумным будет найти готовый состав нужного вам оттенка, нежели смешивать материалы в домашних условиях.

Тщательное перемешивание – обязательное условие при добавлении одной краски к другой.

При смешивании красок дома вы не сможете повторить свой результат второй раз, более того, вы, скорее всего, даже не сможете добиться однородного стабильного оттенка в принципе. Единственная группа красок, которая хорошо переносит подобные эксперименты – это водоэмульсионные краски одного вида.

Практические советы

Получение нужного оттенка – задача достаточно сложная.

Если вы все же решили смешивать краски своими руками, мы хотим дать вам несколько советов.

Во-первых, имейте в виду, что есть специализированные студии и центры, где эту работу могут выполнить профессионалы с использованием специального оборудования. Они проверят составы на совместимость и гарантированно добьются приемлемых результатов. Цена таких работ не слишком велика.

Обращайтесь к специалистам.

Во-вторых, не забывайте про колеровочные пасты и пигменты, ведь именно с их помощью проще всего добиться нужного оттенка или цвета. Для масляных красок таких паст выпускается меньше, для акриловых и латексных – больше.

В-третьих, помните, что колеровать лучше белую смесь путем добавления того или иного цвета или их комбинации. Черную и белую краску получить из других очень сложно, точнее даже невозможно.

Профессиональное оборудование для смешивания и подбора компонентов.

Осветление или затемнение тона краски производят путем добавления белой или черной смеси соответственно. Новые оттенки получают добавлением основного субтратктивного тона – желтого, пурпурного или сине-зеленого.

Какие краски смешать чтобы получить оранжевый цвет? Для этого смешивают красный с желтым, постепенно добавляя последний до получения нужного оттенка. Также можно добавлять мадженту в желтую краску до появления нужного вам цвета.

Сразу можно понять, какие краски смешать чтобы получить коричневый цвет – для этого можно затемнить оранжевый черным или комплиментарным цветом (находящимся на другой стороне треугольника). При добавлении комплиментарных красок ваш коричневый будет иметь оттенки зеленого или синего. Можно смешать красный, желтый и зеленый, синий и фиолетовый и т.д.

Получение коричневого цвета.

Также часто спрашивают, какие краски смешать чтобы получить персиковый цвет. Для этого следует постепенно добавлять мадженту к желтому, или желтый к красному, можно модифицировать оттенок белилами. Проще всего найти нужный вам цвет в колеровочной таблице, переписать его номер и купить соответствующую колеровочную добавку, которую затем домешать к белой краске.

Важно!
Помните, что световосприятие у каждого человека свое, и то, что вам кажется персиковым, кому-то может показаться абрикосовым и т.д., поэтому единственный способ четко определить цвета – это их нумерация.

Вывод

Смешивание красок для получения новых оттенков – непростая задача, так как не все составы можно мешать между собой. Кроме того, в домашних условиях трудно добиться хороших результатов, поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов. Видео в этой статье расскажет о способах колеровки красок.

Добавить в избранное Версия для печати

Как смешивать цвета и заставить это работать

Белое на белом, белое вперемешку с серым и, хм, может быть, еще немного белого? Это, безусловно, востребованный вид, но некоторые люди хотят немного смелого цвета в своей палитре. Чтобы помочь вам смешивать цвет с большим количеством цветов, чтобы получить желаемый вид (не переусердствуя), вот несколько моих главных советов о том, какие оттенки смешивать, как их комбинировать и как объединить весь образ.

Дизайн интерьера Brett Mickan

Полунейтральные оттенки

В последние годы вернулась тенденция использовать полунейтральных людей. Это цвета, которые нельзя считать истинно нейтральными, но с ними легко комбинировать и работать. Синий и зеленый, будучи такими естественными оттенками, имеют тенденцию быть наиболее гармоничными цветами, и это особенно верно, когда вы выбираете полутоновые оттенки с оттенком серого, как видно на этой кухне от Brett Mickan Interior Design.

В сочетании такие оттенки кажутся живыми, но если ни один из них сам по себе не очень агрессивен, полученное сочетание не будет чрезмерным.

Scott Weston Architecture Design PL

Тон в тон

Еще более яркий синий цвет по-прежнему легко смешивается. Он прекрасно работает в проектах тон в тон, таких как этот от Scott Weston Architecture Design, чтобы дать ощущение большого количества цвета, даже если большая его часть имеет один и тот же оттенок.

Попробуйте сочетать чистый холодный синий с зелено-голубым или сине-индиго, чтобы получить тонкие вариации, сохраняя при этом оттенки связанными друг с другом. Включите несколько горячих акцентов для контраста — цветы — отличный способ добавить красный или фиолетовый контрапункт.

Найдите дизайнера интерьеров в каталоге Houzz pro

Ahrberg Jackson Design

Теплые цвета также могут создать привлекательный образ тон в тон, хотя с горячими оттенками обычно безопаснее придерживаться более светлых оттенков для стен и больших предметов. чтобы избежать цветовой перегрузки.

Мягко-розовые стены в сочетании с яркими акцентами создают сильное цветовое решение, но по сравнению с ними яркие центральные элементы, такие как узорчатый ковер, на самом деле делают стены менее драматичными. Опять же, обратите внимание, что центральный чистый розовый компенсируется более оранжевыми и фиолетовыми оттенками, чтобы внести разнообразие, оставаясь приземленным.

Сара Томас разработала дизайн интерьера для этого проекта, представленного Arberg Jackson Design.

Просмотрите ковры в магазине Houzz

Tamara Mack Design

More Is More

В отличие от эффекта «тон в тон», другой подход состоит в том, чтобы фактически использовать понемногу каждого мыслимого цвета, чтобы никто оттенок кажется слишком подавляющим.

Попробуйте выбрать очень красочное произведение искусства, чтобы использовать его в качестве вдохновения для вашей палитры. Затем подберите тканевые акценты, которые перекликаются с похожей палитрой, например, подушки на скамье у окна, показанные здесь.

Эта комната от Tamara Mack Design кажется исключительно красочной, несмотря на то, что большинство других предметов нейтральны, за исключением пары ярко-розовых стульев.

Магазин иллюстраций на Houzz

IDF Studio

Обои

Еще один способ получить богатую палитру — выбрать смелый принт обоев, в котором уже собрано потрясающее цветовое сочетание.

В этой комнате от IDF Studio темно-синие оттенки бумаги подобраны для изголовья и драпировки, а желтые перекликаются с подушкой.

Простыня — отличная возможность примерить рискованный цвет, например, этот идеальный контрастный розовый. Поскольку часто используемое постельное белье может изнашиваться и в любом случае нуждаться в замене в будущем, это не очень долгосрочное обязательство.

Nancy Taylor Lynch Interior Design, Inc.

Узоры с твердыми телами

Обратите внимание, как в этой комнате от Nancy Taylor Lynch Interior Design и двух предыдущих используется сочетание мелкомасштабных узоров с массивными однотонными. В частности, каждая часть либо имеет много разных оттенков, либо только один (или только один, смешанный с небольшим количеством белого).

Придерживаться этого правила крайностей в каждой части не обязательно, но это упрощает задачу, если вы не уверены в смешивании. Очень красочные части хорошо сочетаются, потому что у них нет особого выделяющегося оттенка (который может конфликтовать с другим), а твердые тела взяты из искусства, чтобы у них было что-то, с чем они связаны.

Совет: При извлечении цветов из произведений искусства для использования в качестве оттенков стен или однотонных тканей, как правило, безопаснее выбирать более серые или бледные варианты, чтобы они не выглядели слишком яркими. Тем не менее, некоторые из этих образов игнорируют это правило, и если вы чувствуете себя смелым, вы, безусловно, тоже можете.

Студия Джозефа Грэппина

Разрушение

Когда вы смешиваете цвет с цветом, часто нейтральные элементы становятся подчеркнутыми. В этой комнате, созданной студией Джозефа Грэппина, преимущественно белые произведения искусства разбивают синюю стену, предоставляя немного визуальной передышки, которая действительно заставляет искусство петь.

Аналогичного визуального разрыва можно добиться, добавив фотографию в рамке с темно-белым матовым покрытием или даже несколько фотографий в сетке. То, что стены яркого оттенка, делает комнату живой, но вы можете использовать этот трюк, чтобы снова ввести столько белого, сколько вам нужно, чтобы приручить внешний вид по своему вкусу.

elisabethphotography.com

Белая отделка

Толстая белая отделка (и подобные элементы, такие как двери и даже белые полы) могут занимать много места на стене. Когда вы красите стены в подобном случае, фактическое количество окрашенных квадратных метров часто бывает на удивление малым. Результат кажется очень красочным, но легко пригодным для жизни.

Обратите внимание, как в этой комнате также используются предыдущие приемы наслоения с большим количеством белого и использованием полунейтрального зеленого цвета на стенах. Даже с добавлением ярко-красных акцентов комната кажется сбалансированной и доступной.

ДИЗАЙН PLATEMARK

Дерево

Еще один отличный способ смягчить красочный вид, который может показаться перегруженным, — добавить немного дерева.

В этой комнате компания Platemark Design представила элегантный деревянный стол. Но деревянный обеденный стол, столешницы, тумбочки, стулья, открытые полы или журнальные столики также могут разрушить яркую цветовую комбинацию и добавить естественное тепло, чтобы сбалансировать мощные искусственные оттенки.

Интерьеры Рэйчел Рейдер

Подушки

Если вы пока не хотите вкладывать средства в искусство и обивку, вы можете добавить много цвета с помощью множества декоративных подушек, как показано в этой комнате от Rachel Reider Interiors. Вы можете легко смешивать множество цветов, улучшая или понижая внешний вид, перемещая части до тех пор, пока не почувствуете себя идеально.

Совет: Вы можете найти ткани для вдохновения цветовой палитрой, взяв образец из салона тканей или просто сфотографировав понравившуюся ткань. Даже если вы в конечном итоге не используете эту конкретную ткань в пространстве, она может прекрасно направить ваш выбор других цветов.

Магазин декоративных подушек

Rikki Snyder

Маленькие брызги

Возможно, у вас не будет кучи подушек в каждой комнате, но вы все равно можете добавить много игривого цвета.

Эклектичное искусство, смешанные стулья и забавное непринужденное освещение создают здесь много красок. Попробуйте распечатать интересные изображения из Интернета или вырезать отличные фотографии из журналов, чтобы заполнить галерею рамок. Вы всегда можете изменить изображения позже, чтобы вернуться к менее красочному коллажу, но я уверен, что вы этого не захотите.

Rikki Snyder

Текстура

При работе с большим количеством цветов не забудьте добавить интересную текстуру, особенно если красочные части в основном окрашены и поэтому более плоские.

Немного богатой или шероховатой текстуры придает глубину, которой не хватает ярким лакированным изделиям, что делает внешний вид изысканным.

Кирпичная стена случайно не под рукой? Попробуйте приставной столик с эффектом цемента, льняную драпировку, плетеные корзины или что-нибудь с грубой привлекательностью, чтобы сбалансировать первозданные красивые цвета и вернуть свою мечтательную палитру на землю.

Подробнее на Houzz
Выбор цвета: посмотрите, как 3 палитры Bold изменят 1 кухню
Выбор цвета: 1 дом, 5 палитр для наружной окраски
Найдите профессионала для вашего проекта дома
Магазин товаров для дома

Смешение цветов для начинающих — Arteza.com

Делиться:

17 сентября 2020 г. Лолита Форсюк

Содержание:

  • Узнайте о смешивании цветов
  • Цветовая терминология, которую вы должны знать
  • Первичные, вторичные и третичные цвета
  • Использование цветового круга
  • Что происходит, когда вы смешиваете дополнительные цвета?
  • Создание различных значений
  • Как помогают образцы краски
  • Советы по смешиванию цветов

Узнайте о смешивании цветов

Трудно поверить, что всего с тремя цветами — красным, синим и желтым — можно смешать все мыслимые цвета. Но если вы смешаете их в неправильной комбинации, вы можете получить цвет, который вам не нужен. Понимание смешения цветов известно как теория цвета, и его легко освоить, если вы знаете несколько основ. В этой статье вы найдете все это, а также несколько советов, которые облегчат получение желаемого цвета каждый раз.

Цветовая терминология, которую следует знать

Когда говорят о цвете, есть определенные слова, которые определяют все тонкости цвета и дают более четкое представление о его сути. Как новичок, вы, возможно, уже запутались, читая художественные книги или блоги, в которых используется эта терминология. Эти термины важно знать художнику, и как только вы их выучите, вы поймете, почему. Вот глоссарий терминологии, которую вы должны знать.

  • Оттенок . Хотя слово «цвет» является универсальным термином, слово «оттенок» относится к фактическому цвету, который отличает его от других цветов — красного, синего, фиолетового, зеленого и т.
     д.
  • Значение — Значение относится к относительной степени светлоты или темноты цвета. Например, когда вы добавляете белый цвет к цвету, он становится светлее этого цвета. Добавление черного придает цвету более темный оттенок.
  • Насыщенность — Насыщенность относится к хроматической интенсивности цвета. Высоконасыщенные цвета поглотили все возможные световые волны этого цвета.
  • Оттенок — это термин для незначительных различий в определенном цвете. Синий, смешанный с небольшим количеством зеленого, можно назвать «оттенком синего».
  • Оттенок — этот термин может использоваться взаимозаменяемо с оттенком.
  • Тон — Тон относится к аспекту цвета после добавления серого (черный+белый).
  • Hight-Key
    — этот термин используется для описания диапазона оттенков цвета от его среднего тона до белого.
  • Low-Key — этот термин используется для описания оттенков цвета, которые переходят от среднего тона к черному.
  • Пигмент — Пигменты представляют собой соединения или вещества, из которых изготавливаются краски и которые придают им цвет.

Первичные, вторичные и третичные цвета

Лучший способ начать — понять основы смешивания цветов. Все цвета могут быть смешаны из так называемых основных цветов — красного, синего и желтого. Эти три цвета называются первичными, потому что их нельзя получить путем смешивания двух или более цветов. Они являются основой для всех остальных цветов, кроме белого.

Если смешать красный и синий, получится фиолетовый или фиолетовый. Если смешать синий и желтый, получится зеленый. Смешивание красного и желтого дает оранжевый. Фиолетовый, зеленый и оранжевый известны как

вторичные цвета .

Что произойдет, если смешать основной цвет со вторичным? Вы получаете так называемый третичный цвет . Это красно-фиолетовые, сине-фиолетовые, сине-зеленые, желто-зеленые, желто-оранжевые, красно-оранжевые.

Использование цветового круга

Поначалу это может показаться запутанным, но есть инструмент, который вы можете использовать, чтобы сразу увидеть, что с чем смешать, чтобы получить желаемый цвет. Это называется цветовой круг. В самом базовом цветовом круге первичный, вторичный и третичный цвета расположены рядом друг с другом для удобства использования. Есть и другие колеса, которые имеют эти цвета по краю, и внутреннее колесо, которое позволяет вам вращать цвета, чтобы увидеть, какие другие оттенки и цветовые схемы могут быть созданы.

Цветовые круги также важны для создания цветовых схем. Цветовые схемы задают настроение произведения и помогают художнику передать сцену или предмет определенным образом. Когда художник использует три цвета, расположенные рядом на цветовом круге, например красный, красно-оранжевый и оранжевый, он использует аналогичную цветовую схему .

Когда вы смешиваете цвета, расположенные точно напротив друг друга на цветовом круге, вы получаете комплементарную цветовую схему . Примерами дополнительных цветов являются красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, желто-зеленый и красно-фиолетовый, красно-оранжевый и сине-зеленый. Если вы используете один цвет, смешанный с его дополнением, а также с третичными цветами по обе стороны от него, вы получите то, что называется расщепленно-дополнительной цветовой схемой.

Триадные цветовые схемы используют три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Примером этого может быть желто-оранжевый, сине-зеленый, красно-фиолетовый или сине-фиолетовый, желтый, зеленый и красно-оранжевый и т. д.

Цветовые схемы могут создать гармоничную композицию или композицию, полную энергии. Знание того, как использовать цвета для создания желаемого эффекта, так же важно, как и их использование для получения точных оттенков вашего объекта.

Что происходит, когда вы смешиваете дополнительные цвета?

Вы узнали, что происходит, когда вы смешиваете основные цвета, но что происходит, когда смешиваются дополнительные цвета? Если бы вы смешали вместе красный, синий и желтый, ваши основные цвета, вы бы получили темный, мутный оттенок. Логично предположить, что вы получите то же самое при смешивании дополнительных цветов, так зачем вам это делать? Художники комбинируют дополнительные цвета, когда хотят создать различные вариации нейтральных цветов, особенно черного. Например, смешивание красного и зеленого может создать черный цвет с теплыми оттенками, который будет отличаться от черного, полученного путем смешивания синего и оранжевого или желтого и фиолетового. Добавляя к ним немного белого, вы также можете получить широкий спектр оттенков серого.

По мере того, как вы будете продвигаться в своем творчестве, вы начнете замечать все тонкости цветов ваших объектов. То, что на первый взгляд может выглядеть как чистый черный цвет, при дальнейшем рассмотрении на самом деле имеет некоторые оттенки синего или фиолетового. Чем больше вы развиваете свой «глаз художника», тем больше вариаций цвета вы начнете видеть.

Создание различных значений

Один из способов придать объекту глубину и объем — добавить контраста с помощью затенения. Это включает в себя размещение источника света с одной стороны объекта и рисование полученных теней. Поскольку ваш объект и его тени представляют собой не один оттенок, а вариацию светлоты и темноты этого оттенка, очень важно, чтобы вы знали, как смешивать разные значения этих цветов.

Удобный способ научиться получать значения — создать шкалу значений используемых цветов. Для этого просто начните с вашего цвета и добавьте немного белого. Перетащите часть этого цвета вниз и добавьте к нему немного белого. Продолжайте перетаскивать немного каждого нового цвета и добавлять белый, пока у вас не получится «лестница», ведущая от исходного цвета к чисто белому. Это все световые значения вашего цвета. И наоборот, сделайте то же самое, только на этот раз добавив небольшое количество черного. Эта лестница показывает все темные значения вашего цвета.

СОВЕТ: Если вы работаете с акварелью и хотите сделать цвет светлее, вам следует добавить больше воды, а не белила. Чем больше воды вы используете, тем светлее будет оттенок вашего цвета. Чтобы создать более темный оттенок, используйте меньше воды. Если вы хотите, чтобы ваши цвета были еще темнее, вы можете добавить немного черного

Чем могут помочь образцы краски

Интересный и простой способ открыть для себя все цвета, которые вы можете получить, — это сделать образцы красок или таблицу смешивания цветов. Нарисуйте сетку и начните наносить разные смеси красок на каждый блок. Вы можете попрактиковаться, увидев, сколько различных зеленых, фиолетовых или апельсиновых цветов вы можете сделать. Отметьте, какие цвета вы смешали для каждого образца, и у вас будет мгновенное руководство, к которому вы сможете обращаться во время рисования.

Вот образцы Arteza Watercolor Half-pans, которые я использую, когда начинаю рисовать с помощью этого яркого набора

Советы по смешиванию цветов

  • Добавьте темные цвета к светлым цветам . Если вы пытаетесь получить более светлый оттенок цвета, лучше добавить его к белому или другому более светлому цвету, чем наоборот, так как осветлить цвет сложнее, чем затемнить. Например, проще сделать розовый, добавляя красный к белому, чем добавлять все больше и больше белого, чтобы сделать красный светлее. Вы также будете использовать меньше краски, делая это таким образом.
  • Используйте нейтральные оттенки, чтобы выделить более яркие цвета . Например, если поместить серый или коричневый рядом с ярко-красным, красный будет казаться более ярким, чем если бы он был окружен другим ярким цветом.
  • Не используйте черный цвет для затемнения цвета . Хотя вы можете подумать, что имеет смысл просто добавить немного черного, когда вы хотите затемнить цвет, черный цвет на самом деле может привести к выравниванию или размытию цвета. Вместо этого попробуйте использовать темный холодный цвет, такой как ультрамариновый синий, или теплый нейтральный цвет, такой как жженая умбра.
  • Полка черного цвета целиком . Чтобы создать черный, сохраняющий свою яркость, попробуйте смешать дополнительные цвета, такие как красный и зеленый, вместо того, чтобы использовать чистый черный из тюбика.
  • Охладите или согрейте цвета . Вы можете создать ряд холодных цветов, добавив синий, а красный или желтый добавят теплые оттенки.
  • Хотите знать, какие цвета делают коричневый? Это просто, просто смешайте все основные цвета!
  • Практика смешивания цветов без краски . Веб-сайт Try Colors — отличный ресурс, который позволит вам комбинировать множество цветов, не открывая тюбик с краской.
  • Смешивайте цвета светлее, чем вы хотите, чтобы они высохли . Как правило, краска высыхает до более темного оттенка, чем тот, который был нанесен изначально, поэтому смешивайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы получить правильные оттенки.
  • Сохраните остатки краски . Можно сохранить остатки краски на палитре после того, как вы закончите рисовать. Просто соскребите краску с палитры в баночки с завинчивающейся крышкой или купите для этого специальные емкости в магазине товаров для творчества.
  • Не смешивайте . Будьте осторожны, не добавляйте слишком много цветов при смешивании, иначе вы получите грязный беспорядок.

Чем больше вы рисуете, тем легче будет смешивать цвета. И, как и многие художники, вы обнаружите, что тяготеете к одним комбинациям больше, чем к другим. Это всего лишь один из способов развить свой уникальный артистический голос. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять теорию цвета. Пожалуйста, дайте нам знать ваши мысли в разделе комментариев ниже. Прежде всего, получайте удовольствие и счастливое рисование!

Подано в: Руководство, Как, Техники

Делиться: Предыдущая статья Как нарисовать кошку

Комментарии

Эйвери — 20 сентября 2022 г.

Какие цвета на акварельных тюбиках считаются основными? (у меня набор из 24 трубок)

Артеза — 28 апреля 2022 г.

Привет Лора! Отличный вопрос. Мы считаем, что названия цветов, которые лучше всего соответствуют основным цветам в наборе гуаши из 60, могут включать A106 Scarlet Red, A121 Mid Yellow и A110 Ultramarine Blue.

Лаура — 28 апреля 2022 г.

У меня тот же вопрос, что и у Кимберли о ручках-кистях, но по поводу вашего набора гуаши. У меня есть набор 60, и я планирую заполнить несколько форм (14) несколькими цветами, чтобы сделать набор для путешествий меньшего размера.

Если предположить, что первичный красный цвет может быть розовым A115, желтый — лимонно-желтым A102, а синий — ультрамариновым синим A110.

Какие, по вашему мнению, являются «тремя основными цветами», из которых можно смешать все остальные цвета?

Спасибо

Артеза — 28 апреля 2022 г.