Шамотная глина, что это такое, состав, инструкция по применению
При строительных и отделочных работах особое внимание уделяется качеству и эксплуатационным свойствам скрепляющих растворов. Вид сухой смеси выбирается в соответствии с конкретными условиями эксплуатации. Шамот широко применяется при кладке, оштукатуривании и декоративной обработки изделий работающих в условиях высоких температур.
- Что это такое?
- Преимущества и недостатки
- Как приготовить раствор
- Инструкция по применению кладочной глино-шамотной смеси Терракот
Существует несколько модификаций шамотной глины каждая из которых имеет свои особенности. Рассмотрим более подробно состав, назначение и особенности использования различных модификаций шамотных смесей.
Что это такое?
Шамотная глина – это не что иное, как модификация каолиновой глины, прошедшей высокотемпературный обжиг при температуре от 1300 до 15000С. Такая обработка удаляет из состава глины практически всю влагу, что способствует ее спеканию. На последнем этапе производства каолиновые пласты дробятся металлическими валиками до получения мелкозернистой фракции.
Состав, свойства и характеристики
Благодаря специфическому химическому составу, повышенной механической прочности и жаростойкости шамотная огнеупорная глина широко применяется в массовом и гражданском строительстве, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве. Наиболее значимыми составляющими, входящими в состав строительного материала можно считать:
- кварц;
- алюмосиликатную керамику;
- оксиды магния, натрия, калия, кальция и железа.
Именно эти компоненты определяют эксплуатационные характеристики огнеупорной шамотной глины:
- влажность – до 5%. От влажности зависят показатели пластичности и жаростойкости. Пластичность материала увеличивается с увеличением влажности, однако увеличение влажности отрицательно сказывается на жаростойкости;
- диапазон рабочих температур – от 1570 до 18500С;
- прочностные характеристики – от 13 до 24 Н/мм2;
- фракция – от 0,3 до 2,4 мм.
По способности поглощать влагу различают две модификации:
высокоотожженная. Влагопоглощение такой глины может составлять от 2 до 8%;
низкоотожженная. Для такого материала характерно влагопоглощение на уровне 20-25%.
Жаростойкая глина шамотная широко применяется при создании строительных смесей в самом широком диапазоне. Плотность исходного сырья, технология производства, максимальная температура при обжиге и качество дробления определяют область использования конкретного вида глины.
В зависимости от фракции шамота, глина может быть комовой и молотой.
Комовая глина
Молотая глина. Используется как наполнитель в огнеупорных растворах, штукатурных, формовочных и набивных составах. Кроме того, молотая глина используется при изготовлении мертелей.
В зависимости от количества связующего компонента (песка) шамот может быть:
- связующая – песок до 55%;
- плавная – песок от 19 до 48%;
- истощенная – песок до 21%;
- камнеподобная – пластичные растворы на основе такой глины не применяются.
По количеству оксида алюминия, входящего в состав шамотной глины, можно выделить три группы:
- высокоосновная – до 40%;
- основная – от26 до 38%;
- полукислая – до 27%.
Сфера применения
В зависимости от процентного соотношения элементов и технологического процесса производства, данный строительный материал может использоваться в самых разных областях. Благодаря высокой термостойкости, шамотная глина получила широкое распространение в массовом и гражданском строительстве, архитектуре и декоративно-прикладных видах искусства.
Привлекательный внешний вид и оригинальная фактура особенно ценятся при создании декоративных предметов интерьера. Чаще всего его используется при:
- синтезировании жаростойких строительных смесей;
- оштукатуривании стен;
- создании декоративных предметов интерьера;
- производство декоративных предметов интерьера.
Высокие прочностные характеристики и пожаробезопасность шамотной глины дают возможность эффективно использовать материал для декорирования печей, каминов и фасадов.
Преимущества и недостатки
Высокая популярность огнеупорной глины обусловлена целым рядом достоинств:
- длительным периодом эксплуатации. Если состав был приготовлен из качественного сырья с соблюдением всех пропорций, срок службы материала может достигать 100 лет;
- высокой степенью адгезии. Шамотные смеси хорошо контактируют с кирпичной кладкой, бетонными плитами, армированной древесиной и другими материалами;
- высокой паропроницаемостью. Штукатурка из шамотной глины позволяет стенам «дышать», что предотвращает увеличение в помещении влажности и сводит к минимуму возможность появления плесени и грибка;
- жаростойкости.
В некоторых случаях шамотные смеси являются единственным подходящим материалом. Это касается кладки каминов, печей и других объектов, работающих в условиях повышенных температур;
- безопасности и экологичности. В состав шамотной глины входят исключительно натуральные компоненты. Она не содержит токсинов и других вредных веществ;
- одинаковому коэффициенту линейного расширения с шамотным кирпичом. Благодаря этому свойству появление трещин в кирпичной кладке практически исключено;
- равномерности нагрева. При повышении температуры шамотная глина расширяется равномерно. Это способствует сохранению монолитности и исключает появление трещин.
К недостаткам можно отнести два фактора:
- высокую стоимость материала. Шамотная огнеупорная глина стоит значительно дороже других строительных смесей;
- необходимость строгого соблюдения пропорций при замешивании раствора. Даже небольшое несоответствие может привести к преждевременному разрушению кладки или отслоению штукатурки.
Только строгое соблюдение дозировки и последовательности замеса позволит получить качественный и прочный раствор.
Как приготовить раствор из шамотной глины
В зависимости от области применения, смеси из глины имеют различные пропорции. Рассмотрим подробно, как правильно замесить раствор на основе шамота для укладки кирпичей и для штукатурных работ.
Смесь для кладки кирпичей
В большинстве случаев шамотные смеси применяются для строительства и ремонта печей, каминов и других объектов, работающих в условиях высоких температур. Для возведения печей и каминов как правило применяется термостойкий силикатный или шамотный кирпич.
Для обеспечения прочности, надежности и максимального срока службы необходимо чтобы раствор и кирпич имели одинаковые коэффициенты температурного расширения.
Кладочный раствор на основе шамотной глины
- В подготовленной емкости смешиваются кварцевый песок и дробленая шамотная глина. Пропорция выглядит следующим образом: 2 части кварцевого песка к 1 части глине.
- В полученную сухую смесь добавляется вода. Состав тщательно перемешивается, после чего отстаивается 2-3 дня до полного впитывания жидкости.
- Для окончательного замеса можно использовать бетономешалку или строительный миксер. Раствор вымешивается до консистенции густой тягучей смеси.
Если смесь получилась слишком жидкой, можно добавить в состав кварцевый песок. Густые смеси разбавляются водой до требуемой консистенции.
Существуют и более сложные составы. Высокопрочный жаростойкий раствор, способный выдерживать температуру до 18400С.
Раствор получают путем смешивания 1 части синей глины, 1 части шамотной глины и 4 частей белого каолинового песка. После тщательного перемешивания в сухую смесь добавляется вода. Раствор вымешивается в бетономешалке до получения однородной вязкой массы.
Улучшить эксплуатационные характеристики раствора можно, добавив в него следующие ингредиенты:
- клей ПВА;
- жидкое стекло;
- поваренную соль.
Добавление этих компонентов существенно повышает пластичность раствора.
Раствор для штукатурки
Штукатурные растворы на основе шамотной глины отличаются высокой прочностью, жаростойкостью и длительным сроком службы.
Методика проведения штукатурных работ шамотным составом ничем не отличается от штукатурки известковым или песчано-цементным раствором. Отличие заключается только в составе раствора.
Штукатурная смесь на основе шамотной глины
Для приготовления раствора потребуются:
- портландцемент – 1 часть;
- шамотная глина – 2 части;
- песок карьерный – 7 частей.
Перед смешиванием песок необходимо тщательно просеять. Приготовление раствора осуществляется в следующей последовательности:
- Глина и песок засыпаются в емкость в соответствующих пропорциях и тщательно перемешиваются.
- Сухая смесь разбавляется водой и остается в таком состоянии на 2-3 дня.
- В полученную таким образом смесь добавляется портландцемент.
Раствор перемешивается в бетономешалке или с помощью строительного миксера до достижения однородной консистенции.
Важно! Готовую штукатурную смесь необходимо выработать за 2-3 часа до начала затвердевания
Штукатурная смесь на основе шамотной глины должна наноситься на обработанную термостойкой грунтовкой поверхность. Это обеспечит максимальную адгезию с основанием.
Состав для изготовления декоративных элементов и сувениров
Для изготовления декоративных предметов интерьера смесь приготавливается в определенной последовательности:
- В подходящей емкости смешиваются 6 частей обычной глины и 4 части порошка шамота.
- Полученная сухая смесь растворяется в воде и отстаивается 2-3 дня.
- Приготовленный состав интенсивно перемешивается до получения однородной смеси с консистенцией жидкой сметаны.
Отливка может сохнуть интенсивнее, если в готовый состав влить 1 часть клея ПВА. Когда изделие окончательно высохнет, его подвергают высокотемпературному обжигу. При этом температура в печи должна быть приблизительно 13000С.
Инструкция по применению кладочной глино-шамотной смеси Терракот
Кладочный состав «Терракот» представляет собой готовую к применению смесь, обеспечивающий надежность и высокое качество кирпичной кладки, работающей в условиях повышенной температуры.
В состав смеси входят:
- каолиновая глина высокой чистоты;
- частицы каолинового шамота;
- песок.
Эксплуатационные характеристики
Производитель состава «Терракот» гарантирует соответствие продукта приведенным ниже параметрам:
- цвет – серо-охристый;
- максимальная рабочая температура – 13000С;
- максимальный показатель влажности – не более 3%;
- температура использования – от +5 до +600С;
- срок полного высыхания – 50 часов;
- оптимальная толщина шва – 8-10 мм;
- фракция наполнителя – не больше 1,25 мм;
Для разведения 1 кг сухого порошка нужно применить 300 мл чистой воды.
Состав предназначена для укладки керамических и шамотных кирпичей.
Прежде чем приступить к кладке поверхность необходимо тщательно зачистить от старой краски, наплывов цемента, различных загрязнений и пыли. Перед укладкой пропитывать кирпич водой на протяжении 3 минут. Для укладки 40 кирпичей потребуется 20 кг готовой смеси.
Замешивание смеси
Для приготовления качественного раствора необходимо:
- Сухой порошок размешать в чистой воде до консистенции загустевшей сметаны и выдерживать на протяжении часа. Температура воды должна находиться в пределах 20-220С.
- Долить недостающий объем воды и тщательно перемешать состав.
Методика выполнения работ
Кладочные работы рекомендуется проводить при температуре от +5 до +600С. Толщина швов должна составлять от 10 до 12 мм. Готовая смесь наносится строительным мастерком. Расшивка швов производится сразу по окончанию укладки.
Первичный прогрев кладки допускается не раньше 48 часов с момента завершения укладки кирпича. Температура первичного нагрева должна быть не более 3000С. При дальнейшей эксплуатации время и температурный режим не нормируются.
В случае загустения раствора допускается добавление небольшого количества воды при тщательном перемешивании.
Упаковка и условия хранения
Шамотная смесь «Терракот» реализуется в мешках емкостью 5 и 20 кг. Срок годности состава не ограничен. Замерзание и размораживание, промокание и сушка не сказываются на эксплуатационных характеристиках смеси. В состав материала не входят токсичные компоненты, поэтому он полностью безопасен для человека и окружающей среды.
Шамотная глина считается уникальным, экологически безопасным стройматериалом, имеющим высокие эксплуатационные свойства. Материал широко применяется в строительных работах, архитектуре изготовлении различных предметов интерьера, посуды и статуэток. Высокие прочностные характеристики и способность выдерживать высокие температуры позволяет применять шамотную глину для возведения и отделки печей и каминов.
Шамотная огнеупорная глина.
Что такое шамотная глина особенно необходимо знать тем, кто собирается построить печь или камин. Материал получают помолом до состояния порошка специальных сортов природной глины после ее обжига. В зависимости от размера получаемых зерен, различают шамот мелкозернистый, до 1 мм, и крупнозернистый – от 1 до 2 мм.
Залегает огнеупорная глина на достаточной большой глубине и относится к разряду осадочных пород. Имеет сложный химический состав и показатель по огнеупорности свыше 1500 градусов. Сырьевой материал, прошедший процедуру обжига и перемолотый, имеет рекомендуемый срок хранения – до трех лет, должен содержаться в сухих условиях и упакованном виде.
При высокой влажности и длительной лежке шамот теряет свои лучшие свойства и становится непригодным к использованию по прямому назначению. При покупке следует обращать внимание на дату изготовления шамота.
Государственным стандартом установлены следующие основные показатели, характеризующие качественный состав глины шамотной:
- диаметр зерен – до 2 мм;
- способность поглощать влагу: у шамота с низкой степенью обжига – до 25 процентов, у шамота с высокой степенью обжига – от 2 до 10%;
- влажность — не более 5 процентов;
- огнеупорность – от 1550°С до 1850°С.
Свойства огнеупорной глины
Качественный, химический, минералогический состав огнеупорных материалов может быть разным. Многое зависит от месторождения исходного сырья, от способов обработки, тонкости помола, используемых добавок, присадок. Так, что такое глина огнеупорная? Это строительный материал, который используется для производства:
- шамотного порошка;
- кладочного раствора, именуемого – мертель;
- штукатурных и обмуровочных составов;
- шамотного и высокоглиноземистого кирпича;
- специальных бетонных смесей.
Подобное употребление глиняного сырья известно практически всем. Но сравнительно недавно дизайнеры нашли новое применение огнеупорной глине. Из нее делают изразцы, декоративные плитки, малые архитектурные формы и различные элементы декора для оформления интерьеров и экстерьеров зданий, ландшафтного дизайна.
Кирпичи, кладочные и обмуровочные растворы используют для возведения печей (промышленных и домашних), каминов, мангалов. Шамотная глина имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими материалами, таких как:
- Хорошую паропроницаемость и воздухопроницаемость;
- Отличную сцепляемость с любыми поверхностями;
- Высокую стойкость к проникновению влаги, перепадам температуры, плесени;
- Неподверженность высолам.
- Экологическая чистота и гипоаллергенность.
И, самое главное, свойство – это способность выдерживать очень высокие температуры, свыше 1500 градусов. Оно и определяет основную сферу использования шамота.
Способ употребления
Чтобы кирпичная огнеупорная кладка или штукатурка не потрещала и не осыпалась, необходимо четко соблюдать инструкцию по применению шамотной глины. В первую очередь, при подборе материалов следует обращать внимание на свойства самого кирпича и качественный состав мертеля. Они должны совпадать по максимальному количеству параметров. Только тогда можно получить целостную конструкцию в результате, что очень важно именно для огнеупорных сооружений.
Глина шамотная огнеупорная классифицируется по содержанию в ее составе оксида алюминия:
Наименование шамота |
Содержание Al2O3 , в процентах |
---|---|
Высокоглиноземистый |
≤ 45 |
Основной |
28-35 |
Полукислый |
≤ 28 |
Содержание оксида алюминия обычно отражается соответствующими цифрами в маркировке шамотной глины. Буквенные составляющие у разных производителей могут обозначать как наименование самого материала в чистом виде, так и аббревиатуру месторождения исходного сырья.
Существует несколько видов растворов для кладки или штукатурки на основе шамота:
- водный, твердеющий в условиях высокотемпературного режима;
- на воде, но с добавлением гидравлического цемента, набирающий прочность во влажной среде;
- на жидком стекле или другой подходящей жидкой основе, твердеющий при положительной температуре окружающего воздуха.
Наиболее применимыми считаются растворы на мелкозернистых шамотах. Они позволяют создать крайне тонкие швы между кирпичами, а значит более прочную конструкцию. Раствор хорошего качества должен иметь однородную и устойчивую консистенцию.
Так как разводить глину шамотную можно не только водой, то состав, замешанный на химических пластификаторах, используется сразу после приготовления. Приготовление водного раствора требует несколько другого подхода. В чистую емкость загружают необходимое количество сухой смеси и заливают водой. Чтобы получить жидкий раствор для кладки кирпичей с очень тонкими швами, на 10 кг шамотной глины понадобится около 7 л воды. Для густой смеси на то же количество сухой заготовки расходуется примерно 4л воды. Замес необходимо перемешать миксером до получения однородной консистенции и оставить в покое на 2-3 суток. По прошествии этого времени смесь перемешивают и, при необходимости, добавляют еще немного воды. Теперь она считается готовой к употреблению.
Для ускорения сроков твердения шамотного раствора иногда используют клей ПВА, а для увеличения прочности – стекловолокно. Если готовится комплексный штукатурный раствор, то его состав выглядит таким образом: на две части шамотной глины приходится одна часть цемента и семь частей кварцевого песка. Надо знать, что барханный или речной песок для такой смеси не годится. Использовать следует песок из карьеров или специально дробленый и просеянный. При соблюдении дозировочных норм расхода материалов смесь получается мягкой и пластичной. Легко заполняет поры, стыки и щели.
Сфера использования шамотной глины
Растворы на основе шамота могут быть использованы для кладки огнеупорного кирпича при сооружении любых разновидностей печей. Однако способы применения шамотной глины гораздо шире.
Далеко не всем нравится кирпичная кладка внутри помещений, поэтому огнеупорный раствор вполне может быть использован и для оштукатуривания горячих поверхностей. А также для обмуровки внутри специфических печей, к примеру, тандыров.
Шамот относится к разряду экологически безвредных материалов, поэтому его можно смело использовать внутри печек, даже с условием прямого соприкосновения с продуктами питания. В частности, при выпечке лепешек, самсы и других блюд национальной восточной кухни.
Шамотная глина служит прекрасным материалом для создания высокопрочных керамических изделий для отделки помещений внутри и снаружи. Изразцовые плитки, изготовленные из шамотной глины, и посаженные на огнеупорный раствор служат отличной облицовкой горячих печных поверхностей. Такая отделка служит долгие годы без изменения свойств, внешнего вида и хорошо отдает тепло в помещение.
Из шамотной глины изготавливают предметы декора, вазы, посуду, статуэтки. Цветное раскрашивание, покрытие глазурью с последующим обжигом делает такие изделия особенно прочными, уникальными и очень красивыми.
- Инженерные коммуникации
как приготовить, инструкция по применению
Для приготовления шамота используют белую каолиновую глину, подвергая ее термальной обработке, чтобы повысить термическую устойчивость. Пройдя обработку в печи, шамот получает свойства камня, который в дальнейшем размельчается, в результате чего получается шамотная глина. Используя ее, обустраивают различные термоустойчивые сооружения, производят огнеупорный кирпичный материал и декоративные изделия.
Содержание
- 1 Свойства и характеристики
- 2 Сфера использования
- 3 Плюсы и минусы
- 4 Инструкция приготовления для различных видов использования
- 4.1 Для огнеупорной кладки
- 4.2 Штукатурка на основе шамота
- 4.3 Для декоративной керамики
Свойства и характеристики
В исходном сырье для изготовления шамотной глиносмеси содержатся высокодисперсионные гидроалюмосиликаты. Из такого материала формируют бесформенные куски или прессуют брикеты, обжигая в печных установках под высоким температурным режимом.
Рецептов приготовления шамота достаточное количество. В ряд растворов из шамотной глины добавляют обожженный порошок, в прочие засыпают крупнофракционный материал, где-то используют большее количество воды и т. д. Такие составы различаются длительностью обжига и значениями температурных режимов, после чего из печей получают массы с разными оттенками и фактурами.
Приобретая шамотную глину, рекомендуют в обязательном порядке удостовериться, что срок ее пригодности еще не закончился, и при хранении материала соблюдались все требования. Дело в том, что в процессе хранения каолин утрачивает свои свойства под воздействием влажности.
Глину выпускают в соответствии с требованиями ГОСТа, и отличается материал следующими техническими параметрами:
- размер зерен в среднем составляет около 2 мм;
- высокожженый шамот имеет уровень водопоглощения от 2 до 10 процентов, для низкожженого этот показатель составляет не более 25;
- содержание влажности – не выше 5 процентов;
- огнеупорность материала зависит от его состава и варьируется в пределах 1 550 – 1 850 градусов.
Пакета шамотной глины для кладки печей, вес которого составляет 20 кг, достаточно, чтобы выложить от двух до трех десятков кирпичей. Готовая растворная масса набирает твердость за двое суток, если температура воздуха составляет 10 – 25 градусов тепла. Окончательно шамот набирает прочность через четыре недели.
Разрешается хранить шамотный глиняный материал в упаковке в течение трех лет с момента изготовления.
Следует добавить, что такая глина отличается механической прочностью, не дает усадку, считается экологически чистым материалом, экономична в работе, не боится резких температурных перепадов.
Сфера использования
Если говорить о применении, то шамотную глину используют в виде добавки в стройматериалы, что позволяет понижать пластичность и усадку при сушке и обжиге. К примеру, добавление шамота дает возможность выполнять скульптуры, вес которых превышает двести пятьдесят килограмм.
С помощью этого материала передается античная эпоха, искусство Древней Греции, мотивы японских мастеров, элементы первобытного искусства.
В европейских странах шамотную глину применяют в облицовочных работах для украшения фасадов, стен, каминов. Промышленная сфера на основе этого материала производит огнеупорный кирпич, керамику, разные жароустойчивые изделия, коллекционную шамотную плитку.
Черновая сторона сохраняет идеальную ровность, эффекты потертостей, неровностей и щербатости создаются на лицевой поверхности. От степени выраженности неоднородности и криволинейности зависит окончательная стоимость плитки.
С помощью огнеупорной шамотной глины передаются натуральные красоты природы, чего сейчас многим не хватает. Это означает, что изделия из такого материала пользуются спросом и сегодня, в век модных евроремонтов и идеально гладких поверхностей.
Огнеупорная шамотная глинаМатериал стал популярным в качестве декоративной отделки в мировой архитектуре. Качество его проверено временем, и можно уверенно заявить, что шамот отличается надежностью.
Плюсы и минусы
Шамотный материал отличается определенными достоинствами, про которые необходимо знать, если есть желание с ним работать:
- глина обладает высоким показателем термостойкости;
- хорошая адгезия материала позволяет обеспечить отличную сцепляемость с поверхностью из любого материала;
- показатель паропроницаемости дает возможность раствору пропускать через свой слой влажные пары, накапливать их внутри и в случае необходимости вновь возвращать их, регулируя воздухообмен;
- длительный эксплуатационный период.
Шамотная глина долгое время не дает на своей поверхности трещины, отличается устойчивостью к крошению, на протяжении многих лет не меняет свои начальные параметры и формы;
- для организма человека этот экологически чистый материал не несет никакой опасности.
Справедливо будет заметить. Что при всех достоинствах шамотная глина обладает определенными негативными качествами:
- начинающим мастерам сложно замесить качественный раствор;
- стоимость глины высокая, что отличает ее от простых видов глин.
Иногда при помощи традиционных материалов невозможно выполнить ту или иную строительную задачу. Есть ситуации, когда некоторые конструкции подразумевают обеспечение высокого уровня термостойкости. В подобных случаях пользуются специальным строительным материалом – глиной шамотной, уникальность которой обуславливается технологическими особенностями изготовления, придающими материалу устойчивость к высоким температурным режимам.
Следует заметить, что для успешного решения строительных задач приготовление раствора из шамотной глины необходимо выполнять в соответствии с инструкциями. Кроме этого, рекомендуется придерживаться правильных пропорций, раствор шамотной глины готовить в небольших количествах, так как он быстро твердеет.
Инструкция приготовления для различных видов использования
Многие, кому доводилось работать с шамотной глиной, часто сталкивались с определенными трудностями, не зная, как разводить этот материал. Показатель прочности кладки не всегда отвечал требованиям, штукатурка трескалась и осыпалась.
Как правило, это происходило из-за нарушений, допущенных при обжиге, в процессе которого каолиновая глина лишалась своей пластичности. Но эта проблема решаема при приготовлении раствора. Следует взять специальный клеевой состав или простой кварцевый песок и внести в раствор. Перед применением шамотный материал смешивается с обычной водой, соотношения определяются с учетом того, как планируется применить раствор.
Для огнеупорной кладки
Шамотная глина для кладки печей готовится следующим образом. Берется большая емкость, в которой замешивают глину, песок и воду. Для удобства работы рекомендуется взять бак на десять – пятнадцать литров.
Готовность раствора определяется следующим образом – берется мастерок, зачерпывается немного смеси. Если раствор стекает медленно, не оставляя следов, то смесь к работе готова.
Кладка печи шамотной глинойГлина для кладки печей хоть и считается природным материалом, но при составлении раствора следует соблюдать требования безопасности. Необходимо следить, чтобы капли смеси не попадали на открытые участки кожи лица. При работе в помещении следует продумать вентилирование.
Штукатурка на основе шамота
При приготовлении штукатурного раствора выбирают материал внимательно. Качество шамотного порошка зависит от технологии изготовления и размера фракций. Чтобы не ошибиться, необходимо проверять маркировку. Если на упаковочной таре есть отметка «У», то в производстве задействовали каолиновый кирпичный материал, имеющий дефекты. Это существенно снижает стоимость, но такой материал для точных и ответственных работ использовать не рекомендуется. Состав может быть нескольких вариантов:
- шамотный песок и каолин в соотношении 2 к 1;
- этот же песок и синяя глина из расчета 4 к 1.
Если в раствор закладывается простой песок, то появляются трещины, потому что от высокой температуры он будет расширяться. Не следует пользоваться речным песком, потому что в нем нет компонентов, отвечающих за надежное сцепление.
Если в растворную массу добавляется портландцемент, то прочность ее увеличивается в несколько раз. Но огнеупорные показатели самой глины снижаются.
Как приготовить раствор для штукатурки? Для этого потребуются емкость для замеса, ПВА, вода, каолин. В емкость засыпается порошок, медленно подливается вода, пока полностью не покроет каолин. Действовать необходимо осторожно, чтобы не сделать раствор жидким. После этого необходимо выждать три дня, пока растворная смесь настоится.
Смесь проверяется на качество и пригодность к работе. Если состав жидковат, досыпают песок, густую массу размачивают водой. В итоге глина должна своей консистенцией напоминать сметану. В материал, отвечающий требованиям, для увеличения пластичности и прочности доливают ПВА. Кроме того, мастера советуют добавлять мелкозернистое стекловолокно.
Так как глина не отличается хорошей пластичностью, на поверхность, предназначенную для отделки, крепят сеточку, выполняют обработку грунтовочным составом.
Для декоративной керамики
Шамотный глиняный материал пользуется популярностью среди специалистов дизайнерских работ своими особенными фактурными решениями и красивым внешним видом. Из него изготавливают статуэтки, изразцы, посуду и прочие предметы. Изделия, вылепленные из шамотной глины, могут стать отличным украшением для любого интерьерного решения.
Это все из-за того, что шамотный материал, если добавить в него определенные компоненты, приобретает неплохую пластичность. Многим он нравится своей экологической безопасностью, потому что не содержит вредных токсичных веществ.
Для того, чтобы создавать художественную керамику, используют пластичную глину различного состава, добавляя в нее шамотную крошку, на долю которой приходится около сорока процентов от всего объема.
При изготовлении художественной керамики мастер создает эскиз, после этого делает формы и набивает их глиняной смесью. Затем все отправляется на просушку. Процесс проходит долго, так как все происходит естественным образом, чтобы геометрические формы изделия не нарушались.
Конкретной инструкции по применению шамотной глины нет. Но когда вы не уверены в собственных силах, и нет специальных познаний по приготовлению шамотной глины своими руками, следует доверить дело опытному специалисту.
Краткий обзор грога — материалы
Грог — это обожженная керамика, которую измельчают и добавляют к различным глиняным телам в процессе смешивания. Есть две большие категории грога: мягкий грог и твердый грог.
Мягкий грог редко используется в гончарном деле, потому что он обжигается при более низкой температуре, чем Конус 10, и он пористый. При обжиге бисквита мягкий грог может быть обожжен мягче, чем пиковая температура бисквита. Это означает, что грог будет таять в глине. Преимущество мягкого грога в том, что благодаря своей пористости он может закалять липкую глину и способствует быстрому высыханию. С другой стороны, твердый грог обжигается над конусом 10 и проходит через всю фазу обжига глины, что делает невозможным плавление внутри глиняного тела художника. Характеристики и преимущества твердого грога заставляют большинство гончаров использовать твердый грог.
Почти все виды глины содержат их, в том числе некоторые виды фарфора. Грог добавляют в глиняное тело по разным причинам. В ручном строительстве грог добавляют, чтобы свести к минимуму проблемы со строительством и сушкой. При метании он также сводит к минимуму проблемы с образованием и сушкой, а также придает глине «зубчатость». Зубастый относится к глине, которая кажется простоватой, песчаной и грубой, что является одним из качеств, которые желательны в керамической посуде. При шликерном литье шамот никогда не добавляется, потому что преимущества добавления шамота не перевешивают недостатки и проблемы, которые он создаст, такие как шероховатая текстура.
Распространенное заблуждение о гроге состоит в том, что из-за грога глиняное тело более «пластично», чем глина, в которую не добавлено грога. Согласно недавним исследованиям, это не совсем так. Пластичность — это то, сколько глины можно обрабатывать, растягивать и/или тянуть без образования трещин. Что делает грог, так это создает огнеупорные сети по всему телу, увеличивая процент непластика в глиняном теле и сводя к минимуму проблемы со строительством и сушкой.
Еще одно заблуждение состоит в том, что грог в глиняном теле уменьшает скорость усадки тела. Это тоже не совсем так. Глиняное тело расколото на две части. Молекулы глины и непластики. Глиняный аспект плавится в стекло и муллит при обжиге, а непластики — нет.
Давайте проведем небольшой мысленный эксперимент:
Есть глиняные тела A и B.
Глина A состоит на 50% из глины и на 50% из непластика (без шамота)
Глина B состоит из 25% глины и 75% из непластика (25 % составляет грог)
Обе глины обожжены, и оказалось, что глина B имеет половину скорости усадки глины A. Означает ли это, что скорость усадки уменьшилась? Нет. Существует только половина количества материала, которое может расплавиться при обжиге. Таким образом, можно сделать вывод, что грог не снижает скорость усадки, как думает большинство людей.
Также не требуется добавлять грог в глиняные изделия, такие как керамические изделия. Хотя грог может увеличить плотность зеленой упаковки, важно осознавать уровень размера, с которым мы работаем как гончары. (Более высокая плотность сырой массы в теле глины означает более высокую пластичность, более высокую строительную прочность и прочность в сухом состоянии.)
Частица глины имеет размер 10 000 меш.
Флинт, формовщик стекла, имеет размер 325 меш.
Грог среднего размера 20-48 меш.
Даже самый высокий коммерческий размер ячеек составляет около 325. Это показывает большую разницу между частицами глины и шамотом. Следовательно, если сама глиняная масса имеет высокую плотность зеленой упаковки, нет необходимости включать грог с точки зрения производительности зеленой посуды.
Но, если грог будет добавлен к глиняному телу, 4% мелкого грога будет достаточно, чтобы получить зубчатое качество и, возможно, помочь в некотором распределении GPD/размера частиц. Всегда хорошо иметь в глиняном теле частицы разных размеров. Но иногда большие размеры грога могут вызвать проблемы в глиняном теле из-за его огромного размера по сравнению со всеми другими размерами частиц в глиняном теле.
Существуют различные компании, которые в настоящее время производят/поставляют грог.
Axner Pottery Supply, Craneyard Clay, Mulcoa, Imerys Refractory Minerals, ICCS Refractories, C-E Minerals Inc., Christy Minerals Co., Sial и т. д.
У каждой компании есть свои продукты, которые уникальны и имеют разный минеральный состав.
Компания Mulcoa предлагает на рынке различные гроги. Один из их продуктов называется 20 Mulcoa. Это означает, что все частицы пройдут через сито 20 меш. Это не означает, что все частицы имеют размер 20 меш. Внутри все еще будут частицы меньшего размера, от 30 до 200 меш. Есть и другие гроги, которые называются Mulcoa 20×80. Это означает, что гроги будут проходить через сетку 20, но не через сетку 80. Химический состав 20 Mulcoa:
46,8 % глинозема, 50,00 % кремнезема, 1,89 % титана, 0,95 % железа и 0,36 % микроэлементов.
20 Mulcoa представляет собой светло-серый грог, прокаленный или обожженный при высоких температурах, а затем измельченный. Этот грог в основном состоит из кремнезема и глинозема, что является нормальным для большинства грогов, которые используют художники. Проценты также показывают, что грог загрязнен титаном и железом. Это также часто встречается в грогах. В корпусе из керамогранита такие уровни загрязнения, как у 20 Mulcoa, совершенно нормальные.
image.jpg727×186 82,8 КБ
Все кредиты принадлежат Plainsman Clays
Другим примером грога является 200 Mulcoa, который представляет собой грог с гораздо меньшим размером частиц, чем 20 Mulcoa. 200 Mulcoa выглядит намного легче, чем 20 Mulcoa. Это потому, что 200 намного тоньше, что делает его светлее, как показано на картинке выше. Оба грога происходят из одного и того же рудника, поэтому у них будет очень похожий химический состав. Но, все же важно помнить, что химические составы, которые предоставляют производители, это средние проценты по всей шахте. Поскольку глина является природным источником, каждая партия грога будет немного отличаться, даже если это не повлияет существенным образом на глиняное тело.
Другой вид грога называется Plainsman Grog. Этот грог создается путем измельчения уже обожженных строительных кирпичей с пористостью 5% по весу. Очень важно знать не только источник грога, но и химический состав грога. Это связано с тем, что разные гроги имеют разный химический состав, температуру обжига и даже уровни пористости в зависимости от источника. По мере того, как грог переключается с одного на другой, сама глина изменяется, чтобы получить стабильные результаты.
В белом фарфоровом корпусе большинство грогов нежелательны из-за высокого содержания в них железа и титана, которые в основном являются красителями/загрязнителями. Таким образом, молохит является альтернативой добавленному грогу. Молохит — это, по сути, белый каолин, который обжигают до стеклования (на конусе 10 или выше) и измельчают в порошок. Недостатком молохита является то, что если его крупные частицы добавляют к глиняным телам, это может привести к сбоям при обжиге, таким как микротрещины и крупные трещины.
200 Молохит — вторая лучшая сетка, которую вы можете найти на рынке, 325 — самая высокая. В отличие от других грогов, включенных в эту статью, Молохит очень чистый. Химический состав Молохита:
42 % глинозема, 54,50 % кремнезема, 1 % железа, 2 % калия, 0,07 % титана, 0,06 % кальция и 0,31 % магния. загрязнения. При обжиге Молохит будет белым и стекловидным, как фарфор. Поэтому большинство гончаров и производителей при необходимости добавляют молохит в свои фарфоровые тела.
Обычно, если поблизости нет производителя грога, хорошей альтернативой является местный магазин гончарных изделий. У них не только есть выбор грогов на складе, но они также имеют связи с поставщиками, чтобы делать специальные заказы. В настоящее время благодаря Интернету можно заказать грог практически у всех производителей мира. Как художник, иметь знание грога и способность создавать личные партии грога для конкретных глиняных тел — отличная идея. Это открывает такие возможности, как цветной грог, преимущества мягкого/твердого грога, химический состав, идентичный глиняному телу, и многое другое. В заключение, грог хорош ровно настолько, насколько хорош его производитель и пользователь. Чем больше у вас знаний о гроге, тем он станет полезным инструментом в вашей художественной практике.
Глоссарий | Dutch Delftware
Найдите в глоссарии часто используемые термины, относящиеся к Delftware.
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- Г
- Х
- я
- Дж
- К
- л
- М
- Н
- О
- Р
- В
- Р
- С
- Т
- У
- В
- Вт
- х
- Д
- З
Б
Бисквит
Неглазурованная глиняная посуда, прошедшая однократный обжиг.
Обжиг бисквита
Первоначальный обжиг неглазурованного фаянса, при котором производят бисквитные изделия.
Корпус
Обожженная глина без глазури и эмали.
С
Шамотная глина
Предварительно обожженная глина, которую добавляют в сырую глину, используемую для изготовления горшков, чтобы сделать корпус более прочным.
Зарядное устройство
Зарядное устройство имеет диаметр 26 сантиметров и более. Меньшие версии обычно называют пластинами.
Шинуазри
Использование мотивов китайского искусства для придания предметам, изготовленным в Западной Европе, «экзотического» вида. Гончарная промышленность Делфта сыграла важную роль в установлении этой моды. Это отражается не только в декоративных мотивах, которые они наносили на свои изделия, но и в их форме.
Кракелюр (кракелюр)
Волосяные трещины в глазури, возникающие во время обжига глазури, когда глазурь и корпус усаживаются с разной скоростью.
Кремовая посуда
Твердая глиняная посуда с корпусом кремового цвета, покрытая прозрачной свинцовой глазурью.
Кристаллическая глазурь
Глазурь с мелкими кристаллами на поверхности, образовавшимися в результате очень постепенного охлаждения оксидов металлов в глазури.
Е
Фаянс
Тип керамики с пористым телом, который создается при температуре обжига прибл. 800 до макс. 1150 ºС. Фаянсовая посуда должна быть покрыта глазурью, чтобы сделать ее полностью водонепроницаемой.
Фарфор из яичной скорлупы
Фарфор с очень тонкими стенками, почти прозрачными. Материал настолько нежный, что напоминает яичную скорлупу.
Первый фарфор из яичной скорлупы был изготовлен во времена династии Мин в Китае. Около 1900 года его также производила гончарная мастерская Розенбурга в Гааге.
Эмаль
Стекловидный пигмент (непрозрачный или прозрачный), окрашенный оксидами металлов.
Ф
Заводская марка
Марка, относящаяся к керамике. Знак обычно ссылается на имя гончарного завода или его владельца или менеджера либо с символами, либо с инициалами. Также использовались образные знаки
Фаянс
Традиционный термин для фаянса с оловянной глазурью. Глиняные предметы с тонким корпусом, полностью покрытые слоем оловянной глазури (обычно белой). Объекты имеют гладкий фронт. На днище зарядных устройств видны отпечатки шпилек, на которые во время стрельбы упираются предметы внутри саггаров. Вероятно, это отсылка к названию города Фаэнца, итальянского центра производства.
Familles
Эмалированный китайский фарфор традиционно делится на разные цветовые семейства («famille» по-французски означает «семейство»): vert (зеленый), rose (розовый), noir (черный) и jaune (желтый). Эти категории были определены в Европе в 19 веке.
Обжиг
Весь процесс нагревания и охлаждения керамики в печи. Обычно проводилось два обжига: обжиг бисквита и обжиг глазури или глянца.
Столовые приборы
Собирательный термин для обозначения плоских предметов, таких как тарелки и блюда, чтобы отличить их от полых изделий.
Г
Глазурь
Стекловидный слой на поверхности керамики.
Обжиг глазури или глянца
Второй обжиг, предназначенный для сплавления глазури с поверхностью при температуре ок. 1000 ° C. Чтобы предметы не сплавлялись друг с другом в печи, их разделяют шпорами или штифтами и прокладками.
Техника Grand Feu
Процесс обжига предметов при температуре ок. 1000°С. Наносится исключительно во время второго (глазурного или глянцевого) обжига.
я
Фарфор Имари
Тип японского фарфора, чей декоративный стиль, названный в честь порта Имари, был скопирован в (в том числе в Китае, а также) в Делфте. Синий, красный и золотой фарфор впервые появился на голландском рынке около 1680 г.
К
Фарфор Какиэмон
Тип японского фарфора, декоративный стиль которого копировался, в частности, в Делфте. Разноцветный фарфор с изысканным декором (названный в честь семьи гончаров) впервые появился на голландском рынке около 1680 года.
Фарфор Канси
Тип китайского фарфора, разработанный в период Канси династии Цин (1662-1722).
Каолин или фарфоровая глина
Тип глины, необходимый для производства фарфора.
Kendi
Кувшин с круглым туловом. Шейка или носик сидят на закругленном плече. Некоторые в форме животных (включая слонов, уток и рыб). Кенди использовались по всей Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Фарфоровая версия этой формы была представлена в Нидерландах в начале 17 века.
Изделия Kraak или фарфор Kraak (см. Фарфор Wanli)
Тип китайского фарфора, изготовленный во времена императора Wanli (1573-1619) и его преемников вплоть до падения династии Мин в 1644 г. Характерный синий декор делится на панели и наносится на белый грунт.
Kwaarten
Традиционный голландский термин для нанесения верхнего слоя прозрачной свинцовой глазури ( kwaart ) для получения блестящей поверхности. Также известен как коперта.
М
Майолика
Майолика — это термин, традиционно используемый в Нидерландах для фаянса, который имеет слой оловянной глазури на лицевой стороне и прозрачную свинцовую глазурь на обратной стороне.
Использование шпор в процессе обжига оставило на поверхности характерные шпоры. Возможно, произошло с Майорки (или Майорки), испанского острова, через который продавались эти товары. На международном уровне майолика (с буквой i) используется для обозначения итальянской глиняной посуды с оловянной глазурью, а майолика (с буквой j) используется для обозначения 19Глиняная посуда со свинцовой глазурью 19-го и 20-го веков. Чтобы избежать путаницы, предпочтительный термин для изделий, произведенных в Нидерландах, теперь — глиняная посуда со свинцовой и оловянной глазурью.
Производство майолики
Производство майолики, завезенное в северо-западную Европу в 16 веке мастерами из южной Европы. Голландское слово « nijverheid » традиционно используется для описания этих отраслей.
Клеймо мастера
Мастер использовал клеймо на предметах, изготовленных в его мастерской, чтобы показать, где они были изготовлены.
Знаки обычно предписывались местной гильдией и особенно часто встречались на серебряных и золотых предметах. В голландской фаянсовой посуде они непоследовательно использовались между ок. 1670-1800 гг. Знак часто (но не всегда) относится к имени владельца или фабрики.
Marl
Добавление земли из Турне (известной на голландском языке как Doornikse aarde ) в глине образуется бледно-желтое тело.
Монохромный
Однотонный декор. В Делфте обычно синий.
Муфельная печь
Маленькая печь для обжига небольших партий горшков. У некоторых позолотчиков были печи такого типа в помещении, предположительно для обжига позолоченных изделий с использованием техники petit feu . Отсюда и голландский термин « goudschilderoven » (= печь для позолоты).
П
Паштет-сюр-паст
Украшение, выполненное на фарфоре с использованием полужидкого белого фарфорового шликера, иногда окрашенного оксидами металлов.
Техника Petit feu
Процесс обжига предметов при температуре ок. 600 ° C. Это обычно производилось в небольших муфельных печах, известных на голландском языке как goudschilderovens (= печи для позолоты), используемых для позолоченных предметов и нежных цветов, которые сжигались при более высоких температурах.
Тарелка
Тарелка диаметром до 26 сантиметров. Если они больше, их также можно назвать тарелками.
Plateel
Современное название фаянсовой посуды, покрытой свинцовой и оловянной глазурью (майолика и фаянс). Также используется для обозначения типичных товаров, произведенных в Нидерландах в начале двадцатого века.
Плателбаккер
Голландский термин, означающий производителя глазурованной свинцовой и оловянной посуды (майолики и фаянса).
Plateelbakkerij
Голландский термин, обозначающий гончарные изделия, производящие глиняную посуду со свинцовой и оловянной глазурью (майолику и фаянс).
Plateelschilder
Голландский термин, обозначающий художника, специально обученного украшать глиняную посуду.
Полихром
Украшение более чем одного цвета.
Фарфор
Вид керамики с твердой непористой массой, полученной путем обжига при температуре 1300-1500 ºC.
Porceleyn (Porceleyne, porcellyne и т. д.)
Старое название, используемое в Делфте для глазурованной глиняной посуды, которая должна была имитировать фарфор.
Pounce
Бумага, на которой нанесены контуры декоративного рисунка. Рисунок переносится на объект через отверстия с помощью порошкового древесного угля.
Р
Восстановительный обжиг
Техника, при которой количество кислорода, поступающего в печь во время обжига глазури (при относительно высокой температуре), уменьшается для получения изменений цвета и текстурных эффектов глазури.
Текучая глазурь
Глазурь с низкой температурой плавления, которая течет при обжиге. Текучие глазури наносятся поверх глазури с более высокой температурой плавления.
С
Саггар
Цилиндрический глиняный контейнер, в который складывали глиняные предметы для обжига. Чтобы предметы не сливались с поверхностью, каждый из них опирался на треугольные штифты, вставленные в стенку саггара. Чтобы защитить горшки от печных паров, сажу во время обжига закрывали, кладя сверху и снизу изразцы.
Sgrafitto
Техника, при которой украшение врезается в поверхность керамического изделия, покрытого слоем шликера (ангоб).
Спеченный ангоб
Смесь ангоба и стеклообразного вещества, придающая керамическому изделию блеск, напоминающий глазурь.
Шликер
Жидкая глина, используемая в качестве клея для склеивания различных частей объекта в процессе производства.
Шпора
Керамическая опора, используемая для разделения кусков майолики в печи во время обжига глазури и предотвращения сплавления кусков вместе.
Знак шпоры
Шрам на лицевой стороне куска майолики, оставшийся от шпоры, которая использовалась для его поддержки в печи.
Керамическая посуда
Твердая непористая керамика, обожженная при температуре прибл. 1200-1300 ºС.
Т
Метатель
Мастер, изготавливающий предметы на гончарном круге.
Оловянная ванна для глазури
Ванна с оловянной глазурью, в которую погружают изделия (печенье) после первого обжига, создавая белую поверхность, на которую художник затем может нанести украшение.
Трансферная печать
Техника, при которой рисунок, напечатанный на подготовленной бумаге, переносится на поверхность керамического предмета.
Переходный фарфор
Сине-белый китайский фарфор, произведенный в переходный период между династиями Мин и Цин (в период правления императора Шунжи между 1644 и 1661 годами). Его убранство характеризуется непрерывными повествовательными сценами.
Вт
Фарфор Ванли
Тип китайского фарфора, изготовленный во времена императора Ванли (1573-1619) и его преемников вплоть до падения династии Мин в 1644 году. панели и нанесены на белый грунт. На Западе также известен как краак-фарфор.
Киши Эйко — Композитные воспоминания: Глиняное искусство Киши Эйко — Выставки — Joan B Mirviss LTD | Японское изобразительное искусство
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2017 (начало 2015)
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
23 1/2 x 25 3/4 x 7 1/4 дюйма
Инв. № 11048
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2017 (начало 2016)
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
27 1/2 x 29 1/8 x 5 1/8 дюйма
Инв. № 11049
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2017
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
26 x 25 1/4 x 5 1/8 дюйма
Инв. № 11050
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2017 (начало 2016)
Shigaraki Керамогранит с цветным шамотом вкладыши
30 x 19 3/4 x 6 1/4 дюйма
Инв. № 11051
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2017
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
30 1/2 x 28 1/2 x 6 3/4 дюйма
Инв № 11053
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2019
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
19 3/4 x 19 3/4 x 5 3/8 дюйма
Инв. № 11114
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2019
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
22 x 18 7/8 x 6 3/4 дюйма
Инв. № 11115
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2019
Шигараки керамогранит с цветными вставками шамот
22 7/8 x 21 1/4 x 6 1/4 дюйма
Инв. № 11116
ПРОДАНО
Киши Эйко (р. 1948)
Скульптура — Сборник воспоминаний
2019
Керамика Shigaraki с цветным шамот вставки
18 7/8 x 20 x 6 1/4 дюйма
Инв. № 11117
ПРОДАНО
В Composite Memories: The Clay Art of Kishi Eiko , открывающемся в Joan B Mirviss LTD 10 сентября, неподражаемая мозаичная техника инкрустации шамотом Киши (сайсэки зоган) будет в центре внимания. Это кропотливо медленный процесс, в котором мельчайшие геометрические фигуры изящно вырезаются на поверхности ее глиняных форм, а затем инкрустируются цветной глиной. На создание одной скульптуры уходит несколько месяцев. Сильно текстурированные, разноцветные поверхности завораживают, привлекая зрителя для более пристального изучения. Когда-то объединенные с динамическими несколькими плоскостями и наклонными осями, эти новейшие скульптуры напоминают не только стены и материалы определенных структур, но и в более широком масштабе, настоящие городские пейзажи. Эти работы вызывают в воображении сводчатые крыши, наклонные карнизы, ритмичные узоры и каменные или плиточные полы храмов, святынь и зданий в ее историческом доме Киото. Прогуливаясь среди этих зданий, она вдохновлена на то, чтобы наполнить свое искусство их духом. В то время как критики, кураторы и коллекционеры описывают ее работы как абстрактные, Киши не соглашается, заявляя:
«Я внимательно смотрю на формы, цвета и поверхности, с которыми сталкиваюсь ежедневно. Потом я задаюсь вопросом, почему они произвели на меня такое впечатление. Размышляя о них дальше, из этих воспоминаний возникают новые формы. Затем я перевожу эти новые формы в скульптуры, которые отражают сущность оригинальных структур».
КИШИ ЭЙКО
Киши Эйко сначала училась в Киотском университете Сейка, где изучала археологию, антропологию, историю искусств и окраску текстиля, а затем сосредоточилась на керамике. Не обремененная формальными связями с керамической традицией, она проложила свой собственный путь в мире японской глины. С тех пор она много выставлялась, в том числе получила редкую честь персональной выставки в Институте искусств Миннеаполиса. Совсем недавно Киши участвовала в крупной выставке в Художественном музее Университета Цинхуа в Пекине, Китай, где ее также попросили прочитать лекцию. Ее скульптуры из глины можно найти в постоянных коллекциях Международного музея керамики в Италии; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота; Музей Чернуски, Париж, Франция; Художественный музей Университета Цинхуа, Пекин, Китай; и Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания, среди многих других международных учреждений. Composite Memories: The Clay Art of Kishi Eiko станет ее шестой персональной выставкой с Joan B Mirviss LTD и будет проходить с 10 сентября по 25 октября 2019 г. Часы работы галереи: пн. – Пт. 11:00 – 18:00.
Джоан Б. Мирвисс уже более сорока лет является выдающимся экспертом в области японского искусства и специализируется на изобразительном искусстве и керамике.