Как тестером проверить лампу дневного света тестером: Как проверить люминесцентную лампу? — Diodnik

Содержание

Проверка дросселя лампы дневного света (с мультиметром и без него)

На чтение 6 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Таблица основных неисправностей
  2. Способы проверки
  3. Без тестера
  4. При помощи мультиметра
  5. На обрыв
  6. На короткое замыкание
  7. На пробой корпуса
  8. Заключение

Еще недавно лампа дневного света была единственной альтернативой лампе накаливания. Ее использование помогало экономить электроэнергию и, в определенной мере, выбирать цветовую температуру освещения. Но с одной проблемой не каждый домашний мастер мог справиться – поиск неисправностей и устранение их в дополнительных элементах, сопутствующих лампам дневного света.

Таблица основных неисправностей

Основные виды неисправности, которые на практике возникают в дросселях, сведены в таблицу.

Вид неисправностиК чему ведетВнешнее проявление
Обрыв обмотки катушки или внутренней проводкиРазрыв электрической цепиСветильник не горит (нет даже мигания)
Межвитковое замыканиеПотеря индуктивности, снижение реактивного сопротивленияПерегорание спиралей ламп (включая повторное после замены), мигание без устойчивого зажигания
Замыкание на корпусВ сети с защитным проводником создает замыкание на землюЕсли подключен проводник PE, вызывает сверхток и срабатывание защитного аппарата. Если защитное заземление в сети отсутствует, может себя не проявлять, но на корпусе прибора при этом присутствует напряжение сети.
Потеря ферромагнитных свойств сердечника катушки (в результате перегрева и т.п.)Потеря индуктивности, снижение реактивного сопротивленияПерегорание спиралей ламп (включая повторное после замены), мигание без устойчивого зажигания

Способы проверки

Для диагностики состояния желательно применять приборы, но если их нет, оценку состояния можно сделать и без них.

Без тестера

Проверить дроссель люминесцентной лампы можно без тестера и других приборов (хотя бы индикаторной отвертки). Но достоверность этих методов ограничена.

  1. В первую очередь это поведение лампы. Если при подаче напряжения она мигает, но не доходит до устойчивого свечения, значит, есть повод проверить дроссель (хотя могут быть и другие причины, включая неисправность самой лампы). При обрыве в катушке мигания не будет – схема совсем не будет подавать признаков жизни.
  2. Визуальный осмотр. Если на корпусе дросселя есть почернение, вздутие, следы локальных перегревов – все это повод усомниться в исправности аппарата. Его надо заменить или выполнить диагностику с помощью приборов.
  3. Установка в заведомо исправный светильник взамен штатного. Если после замены осветительный прибор перестанет работать, значит, дело в дросселе. Или, наоборот, в неработающий светильник установить заведомо исправный дроссель.
    Если проблема решится, значит, неисправность найдена.

Можно собрать стенд для проверки элементов ПРА. Это имеет смысл, если приходится обслуживать систему освещения здания, офиса, цеха и т.п., построенную с применением люминесцентных ламп. В качестве стенда можно взять готовый светильник и заменять в нем штатные детали на тестируемые, а можно собрать несложную схему. В ней используется обычная лампа накаливания на 220 вольт.

Стенд для проверки балластов.

Для проверки дросселя лампы дневного света используются свойства индуктивного сопротивления катушки дросселя. Возможны различные ситуации:

  • лампа горит вполнакала – дроссель исправен, его реактивное сопротивление ограничивает ток в последовательной цепи;
  • лампа горит в полную яркость
    – межвитковое замыкание, индуктивность катушки мала, реактивная составляющая сопротивления близка к нулю;
  • лампа не горит – обрыв внутри дросселя.

Проверять элементы электронной пускорегулирующей аппаратуры (ЭПРА) на таком стенде не получится. Она работает по другому принципу.

При помощи мультиметра

Мультиметр дает более широкие возможности для проверки элементов ПРА и достоверность подобного тестирования выше.

На обрыв

Для проверки на обрыв мультиметр в режиме измерения сопротивления (или звуковой прозвонки) надо подключить к выводам балласта. Если устройство исправно, тестер покажет сопротивление несколько десятков ом (зависит от типа дросселя, у большинства распространенных моделей около 55..60 ом).

Проверка на обрыв.

Если внутри цепь оборвана, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление.

Также на обрыв балласт можно проверить с помощью индикаторной отвертки. Это можно сделать, не демонтируя аппарат из светильника, а лишь сняв крышку и подав питание 220 вольт (включив выключатель освещения).

Проверка на обрыв индикаторной отверткой.

Надо проверить наличие напряжения на входе дросселя, а потом на выходе. Если питание на вход балласта приходит, а на выходе его нет, значит в дросселе обрыв.

Читайте также: Как правильно подключить люминесцентную лампу

На короткое замыкание

Короткое замыкание – нечастая неисправность. Она может возникнуть в результате глобальной проблемы – спекания витков катушки и т.д.

Проверка на замыкание.

Проверяется так же, как на обрыв, но в случае неисправности цифровой прибор покажет сопротивление около нуля.

Гораздо более вероятная проблема – межвитковое замыкание. Обнаружить ее в режиме проверки сопротивления практически невозможно. Если замкнулось малое количество витков (2-3), омическое сопротивление практически не изменится, а индуктивность резко упадет. Не каждый недорогой мультиметр имеет функцию замера индуктивности, да еще с достаточной точностью. К тому же надо знать индуктивность исправного прибора, а этот параметр производители указывают редко. Но можно попытаться сравнить индуктивность тестируемого балласта с индуктивностью заведомо исправного.

Проверка на межвитковое замыкание.

Также к потере индуктивности может привести изменение параметров сердечника (вследствие перегрева, механического повреждения и т. д.). И в этом случае неисправность обнаружить непросто.

Читайте также

Как сделать ремонт люминесцентных светильников своими руками

 

На пробой корпуса

Для проверки на пробой на корпус надо один щуп тестера подсоединить к корпусу устройства, другой к выводу балласта (потом к другому).

Проверка на замыкание на корпус.

Если дроссель исправен, мультиметр покажет бесконечное сопротивление. Если пробой присутствует, то либо ноль, либо какое-то значение, зависящее от места пробоя:

  • если замыкание произошло в точке 2, то тестер покажет полное сопротивление катушки;
  • если в точке 1 – ноль;
  • в точке 3 – какое-то промежуточное значение.

Вне зависимости от места пробоя, измеряемое сопротивление будет меньше бесконечности.

Заключение

Традиционная пускорегулирующая арматура ламп дневного света вытесняется электронной (ЭПРА), да и сами люминесцентные лампы активно уходят в прошлое – пришло время тотального доминирования светодиодного освещения. Но в прошлом лампы дневного света были популярны, ими оснащено большое количество систем освещения, они выпускаются до сих пор. Поэтому вопрос проверки дросселей на исправность еще долго будет актуален.

можно ли прозвонить лампу дневного света мультиметром в домашних условиях, проверка дросселя и других элементов

Лампы дневного света по-прежнему являются одними из самых популярных. Причина кроется в меньшем потреблении энергии по сравнению с аналогом, оснащенным нитью накала и более низкой ценой.

Однако, как и у большинства механизмов, рано или поздно в работе прибора возникают сбои.

Существует несколько способов того, как проверить люминесцентную лампу и выявить причину поломки, а также специальные методы для диагностики ее отдельных конструкционных элементов.

Что и как можно проверить

Люминесцентная лампа отличается не самой сложной конструкцией и довольно простым принципом работы. Это энергосберегающий вид источника света, который может выдавать одинаковую степень яркости с лампами накаливания, но при этом потреблять в 6-7 раз меньше энергии.

Колба прибора подвергается вакуумированию и закачиванию в освободившееся пространство инертного газа с небольшой каплей ртути (30 мг). Рядом с основанием располагаются электроды. Каждое газоразрядное устройство оснащено стартером, пускорегулирующей аппаратурой и дросселем.

Первоначально электрический ток, возникающий в пусковом устройстве люминесцентной лампы, накаляет биметаллические контакты, затем разогревает электроды, после чего размыкает цепь. В тот же момент дроссель подает дуговой разряд на электроды, в результате чего возникает ультрафиолетовое излучение. Проходя через люминофорное покрытие, УФ-лучи становятся видимыми для человеческого глаза.

Таким образом, основной причиной поломки люминесцентной лампы может считаться выход из строя:

  • ПРА или ЭПРА;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • стартера.

Проблема также может заключаться в малой емкости конденсатора или перегоревших вольфрамовых нитях.

Важно: при наличии в конструкции ЭПРА стартер в ней не предусмотрен.

Для выявления поломки используется ряд приборов. Однако чаще всего это простой мультиметр или индикаторная отвертка.

Электромагнитная пускорегулирующая аппаратура

Электронная пуско-регулирующая аппаратура представляет собой плату с напаенными на нее различными элементами. Самый простой способ проверки – это замена данного элемента на рабочий и включение прибора в сеть. Если лампа работает, значит, проблема была именно в балласте.

Прозвонить мультиметром всю плату с 2-ух концов не получится. Потребуется проверять каждый элемент по отдельности. Алгоритм работ будет следующим:

  1. Предохранитель. Для того чтобы убедиться в его работоспособности понадобится проверить его целостность.
  2. Конденсаторы. Повреждение данных элементов люминесцентной лампы можно определить визуально, по вздутию нижней секции «бочонков». Также следует уделить внимание местам пайки, которые могут быть нарушены и как следствие, контакт будет потерян.
  3. Транзистор. Эта деталь ЭПРА чаще всего перегорает из-за внезапных скачков напряжения в электросети. Проверить работоспособность транзистора можно с помощью мультиметра. Для его замены достаточно снять такой же с другой платы или приобрести его в отделе радиодеталей.
  4. Диоды. Один из самых простых элементов устройства, который также можно прозвонить любым мультиметром с соответствующим режимом проверки.

Сравнить полученные прибором данные можно с таблицей сопротивлений взятой из интернета.

Как проверить дроссель

Основное предназначение дросселя – это регулировка электротока и предотвращение перегорания спирали из-за высокого перегрева. Внешне он выглядит как обмотка из тонкой проволоки, дополненная сердечником из металла. Включение в работу происходит последовательно. Установка проводится параллельно пусковому устройству.

О неисправности детали свидетельствует:

  • сильное гудение светильника;
  • быстрое загорание люминесцентной лампы с последующим угасанием и проявлением темных пятен на ее колбе;
  • сильный нагрев колбы с момент работы;
  • наличие мерцания.

Провести проверку дросселя можно и дома, используя мультиметр. Чаще всего причиной повреждения выступает:

  1. Обрыв. Это означает, что в обмотке один из проводов был оборван. Выявляется данная проблема с помощью тестера. Для этого достаточно выставить режим «сопротивление» и присоединить его щупы к выводам ограничителя. Значение «бесконечность» будет означать обрыв провода.
  2. Замыкание 2-ух обмоток. Некоторые модели оборудованы 2-мя обмотками, которые изолируются друг от друга, но при нарушении этого условия могут замыкаться. О замыкании свидетельствуют малые значения сопротивления на экране мультиметра.
  3. Замыкание витков на 1-ой обмотке. Обнаружить эту неисправность можно только при оплавлении нескольких проводов в обмотке. Чтобы определить дефект необходимо знать основные значения мощности и соответствующего ему сопротивления. Так при показателях в 20 ВТ – сопротивление должно варьироваться от 55 до 60 Ом, при 40 Вт – 24-30 Ом, а при 80 Вт – не более 20 Ом.
  4. Дефект магнитопровода. Металлический сердечник дросселя изготовлен из ферромагнитов. При активной или неправильной эксплуатации на их поверхности могут возникнуть сколы или трещинки, что негативно скажется на индуктивности.
  5. Металлические части корпуса. Свидетельство этой поломки – нулевое сопротивление катушки относительно корпуса. Испытание проводится мультиметром с помощью щупов, подносимых к металлическим элементам корпуса. Проверка производится в выставленном режиме «прозвон цепи».

Важно! Если же дроссель исправен, то причину неработоспособности люминесцентной лампы нужно искать в другом.

Как проверить стартер

Стартер осуществляет выполнение 2-ух основных функций: замыкание и разрыв цепи. В первом случае происходит нагрев электродов, во втором – образование импульса повышенного напряжения (после размыкания цепи).

Поломка стартера является наиболее частой причиной выхода из строя люминесцентной лампы. О дефекте в работе этой детали свидетельствует мигание лампы во время эксплуатации или полое отсутствие ее включения.

Самый простой способ проверки на исправность – это замена на аналогичный работающий прибор. Однако далеко не всегда можно найти запчасть той же мощности под рукой. Проверить работоспособность детали можно даже без наличия измерительного прибора. Достаточно организовать простейшую электроцепь из лампы накаливания мощностью 40 Вт и стартера с питанием, заведенным на розетку в 220 В.

Если лампочка загорится, и будет работать с «подмигиванием» в долю секунды, значит, элемент находится в рабочем состоянии. В ином случае (если не загорится или будет гореть не прерываясь) – пусковое устройство неисправно.

Важно! При работе в данной схеме должны быть слышны периодические щелчки, свидетельствующие об исправной работе контактов.

Проверить стартер на сопротивления невозможно. Связано это с его особым строением.

Проверка емкости конденсатора

Снижение КПД более чем на 30-40% свидетельствует о проблемах в работе конденсатора. Средний показатель емкости при мощности 35-40 Вт равен 4,5 мкФ. Ее понижение приводит к уменьшению яркости, а увеличение – к появлению эффекта мерцания.

Проверить работоспособность этой составляющей лампы дневного света можно тестером.  Если при соприкосновении выводов с щупами, на экране всплывает значение менее 2 МОм – это прямое свидетельство существенной утечки тока.

Можно ли проверить мультиметром в домашних условиях

Самый простой способ проверки – это использование аналогичного светильника с установкой в него люминесцентной лампы и последующим включением в сеть. Но далеко не всегда есть прибор с таким же видом патрона на замену. Кроме того, винтовая резьба цоколя и патрона может не совпасть, в итоге электрические контакты просто не замкнутся.

В этом случае, в домашних условиях здорово выручает весьма распространенный измерительный прибор – мультиметр. Среди его режимов  можно найти «прозвонку», которая легко определяет целостность электрической цепи.

Проводится проверка очень просто:

  • выбирается соответствующий режим;
  • первый щуп ставится на центральный контакт, а второй – на боковой;
  • снимаются показания с прибора.

Второй режим, часто используемый для диагностики – это «сопротивление». В ходе проверки также применяются щупы и исходные значения сравниваются с теми, что выявляет мультиметр. Небольшая погрешность в измерениях может проявляться за счет слабого касания контактов щупами.

Выявление неисправностей лампы

Определить неисправность лампы дневного света можно и по внешним признакам, а также по особенностям ее работы.

ПризнакПричина
Потемнение боковых частей колбыПолная отработка срока эксплуатации
Лампа светится на концах, но полного зажигания не происходитВыход из строя стартера или конденсатора
Мигание и свечение лампы только с одного концаНеисправность в держателе или в проводке
Изменение спектра свеченияНарушение целостности слоя или свойств люминофорного покрытия
Гудение работающего светильникаНеисправность дросселя
Перегрев балластниковНарушение изоляции пластин
Снижение светового потокаПроблемы с конденсатором
Оранжевое свечение на концах лампыРазгерметизация колбы
Включение защиты при запускеПробой на входе компенсирующего конденсатора
Загорание и быстрое угасание лампы, начиная с ее концовНеисправность дросселя
Загорание и отключениеПроблемы с пусковым устройством

И все же любую из возможных причин стоит дополнительно диагностировать и проверить с помощью применения специального оборудования или построения простейшей электроцепи.

Основные выводы

Проверка газоразрядного устройства сложнее диагностики обычной лампы накаливания. В первую очередь, это связано с ее более сложным устройством и наличием дополнительных элементов.

  1. Причиной выхода из строя лампы может быть поломка одного из ее элементов: ограничителя, стартера, ЭПРА или конденсатора.
  2. Проверить их исправность в большинстве случаев можно с помощью тестера-мультиметра.
  3. По ряду внешних признаков можно диагностировать причину поломки люминесцентной лампы.

Выяснить, почему люминесцентная лампа перестала работать можно и дома, не прибегая к помощи специалиста. Для этого достаточно иметь под рукой измерительный прибор и сводную таблицу значений сопротивления.

Предыдущая

Лампы и светильникиВыбираем варианты подсветки для картин

Следующая

Лампы и светильникиВиды и принцип работы люминесцентной лампы

Amprobe LT-10 Тестер ламп | Amprobe

Rated 5. 00 из 5 на основе 4 оценок покупателей

(4 отзыва покупателей)

  • Проверяет работоспособность люминесцентных ламп и лампочек перед установкой или снятием
  • Встроенное оповещение VolTect для проверки наличия напряжения и устранения необходимости носить с собой отдельный детектор напряжения
  • Позволяет управлять всеми проверками ламп одной рукой и одной кнопкой
  • Обеспечивает контактный тест для проверки целостности электродов лампы
  • Ультракомпактный дизайн для удобства переноски
  • Включает съемную полностью выдвижную антенну 48 для проверки освещения без подъема по лестнице
  • Выдает визуальные и звуковые оповещения для функций проверки контактов и напряжения
  • Работает со всеми люминесцентными лампами: T2, T4, T5, T8, T9, T10, T12

Где купить

Артикул: 4222120 Категория: Звук, свет и влага

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Что включено
  • Ресурсы
  • Отзывы (4)

Описание

Тестер ламп Amprobe LT-10 устраняет необходимость поиска и устранения неисправностей люминесцентных светильников, экономя ваше время и деньги. Этот инструмент 3-в-1 проверяет лампочку, контакты и напряжение, поэтому вы можете определить, работают ли люминесцентные лампочки, прежде чем устанавливать или снимать их. Интуитивно понятное управление одной кнопкой, 48-дюймовая съемная и выдвижная антенна, бесконтактное определение напряжения VolTect™ и сверхкомпактный дизайн делают тестер ламп LT-10 подходящим инструментом для приложений по обслуживанию электрооборудования и объектов.

 

 

Победитель — NECA Showstopper 2013

Технические характеристики

Технические характеристики Диапазон
Совместимые лампы Т2, Т4, Т5, Т8, Т9, Т10, Т12 и энергосберегающие люминесцентные лампы
Испытательное напряжение Приблизительно 3 кВ / 280 кГц
Напряженность поля Приблизительно 100 мкВ/м при 260–300 кГц
Максимальная длина антенны 48″
Проверка нити накала Т2, Т4, Т5, Т8, Т9, Т10, Т12
Бесконтактный датчик напряжения VolTect™ От 90 В до 600 В перем. тока, 50/60 Гц
CAT II 300 В, CAT I 600 В
Бесконтактная чувствительность к напряжению с наконечником пробника (тип.) Светодиод загорается и подает звуковой сигнал прибл. Расстояние 3 мм (0,12 дюйма) от провода с напряжением 120 В переменного тока
Светодиод загорается и подает звуковой сигнал прибл. Расстояние 5 мм (0,2 дюйма) от провода с напряжением 230 В переменного тока
Защита от падения 36″
Время работы Одна секунда ВКЛ, одна секунда ВЫКЛ для максимум пяти циклов и ожидание в течение 1 минуты перед выполнением следующего измерения
Рабочая температура от -10°C до +50°C (от 14°F до 122°F) ≤ 85% относительной влажности
Температура хранения от -10°C до +50°C (от 14°F до 122°F) ≤ 85% относительной влажности
Рабочая высота До 2000 метров
Аккумулятор Только одна литиевая или щелочная батарея 9 В, 6LR61/6LF22/MN1604 или аналогичная.
Срок службы батареи До 500 тестов (обычно щелочные)
Размеры (Д х Ш х В) Приблизительно 170 х 40 х 24 мм (6,69x 1,57 x 0,94 дюйма) без антенны
Вес Приблизительно 80 г (0,18 фунта) с установленной батареей, без 48-дюймовой антенны
Соответствие требованиям безопасности МЭК 61010-1, UL 61010-1, CAN/CSA-C22.2 № 61010-1-04
Соответствие ЭМС МЭК 61326-1
Сертификаты
Калибровка нет данных

 

Что включено

  • LT-10
  • 48 антенн
  • Переходная пластина
  • Аккумулятор
  • Чемодан

Ресурсы

Лист данных »
Руководство пользователя »

Как проверить пускорегулирующий аппарат с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Возникла проблема с люминесцентной лампой в вашем доме?

Вы поменяли его, но проблемы с освещением все еще возникают? Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш балласт.

Люминесцентные лампы обычно используются для освещения наших домов, а балласт является компонентом, который определяет их общее состояние и продолжительность жизни.

К сожалению, не все знают, как диагностировать неисправность этого устройства.

Наше руководство охватывает весь процесс проверки балласта с помощью мультиметра. Давайте сразу.

Что такое балласт?

Электронный балласт представляет собой устройство, включенное последовательно в нагрузку цепи, которая ограничивает величину тока, протекающего через него.

Помогает ограничить величину напряжения, проходящего через цепь, чтобы хрупкий компонент внутри нее не был поврежден.

Люминесцентные лампы являются обычным вариантом использования этих устройств.

Лампочки имеют отрицательное дифференциальное сопротивление, что делает их хрупкими при токовой нагрузке.

Балласты используются не только для их защиты, но и для управления тем, запускаются они или нет.

Существует несколько типов балластов, которые определяют способ включения лампы и величину потребляемого ею напряжения.

К ним относятся предварительный нагрев, мгновенный пуск, быстрый пуск, диммируемые, аварийные и гибридные балласты.

Все это работает по-разному. Тем не менее, независимо от того, какой тип вы используете, его основная задача — защитить флуоресцентный свет от повреждений.

Как узнать, что он вышел из строя и нуждается в замене?

Как определить неисправность балласта

Существуют определенные признаки того, что ваша люминесцентная лампа указывает на неисправность балласта. Некоторые из них включают

  1. Мерцание

Хотя это распространенный признак того, что сама люминесцентная лампа вот-вот выйдет из строя, это также может быть результатом неисправного балласта.

  1. Медленный старт

Если флуоресцентному светильнику требуется много времени для достижения полной яркости, возможно, ваш балласт неисправен и его необходимо заменить.

  1. Тусклый свет

Еще один неприятный симптом — низкая мощность люминесцентной лампы. Тусклый свет также может означать, что устройство нуждается в замене.

  1. Странные звуки из лампочки

Хотя причиной может быть неисправная лампочка, гудящий звук также является признаком того, что ваш балласт нуждается в проверке.

  1. Темные углы люминесцентных ламп

Ваша люминесцентная лампа выглядит так, как будто она сгорела на концах (из-за темных пятен) — еще один признак, на который следует обратить внимание. В этом случае ваши лампочки на самом деле не горят. Вы также можете столкнуться с неравномерным освещением в вашей комнате.

Причины неисправности балласта

Основными причинами неисправности балласта являются экстремальные уровни температуры и влажности.

Эти устройства работают в определенных диапазонах температур и обычно имеют рейтинги UL, которые показывают климатические условия, в которых может работать устройство.

Чрезвычайно высокие температуры вызывают возгорание, а чрезвычайно низкие температуры вообще не позволяют зажечь люминесцентные лампы.

Длительное воздействие высоких температур и влаги вызывает коррозию всего устройства, и на нем могут появиться утечки масла или жидкости.

Тем не менее, в устройстве могут возникнуть проблемы с электричеством, которые необходимо диагностировать.

Инструменты, необходимые для проверки балласта

Для проверки балласта вам потребуется

  • Цифровой мультиметр
  • Изолированные перчатки
  • Отвертка

Цифровой мультиметр является основным инструментом для изготовления диагностика вашего электронного балласта, и мы сосредоточимся на этом.

Как проверить балласт с помощью мультиметра

Выключите выключатель люминесцентной лампы, достаньте балласт в его корпусе и установите мультиметр на максимальное значение сопротивления. Поместите черный щуп на белый заземляющий провод, а красный щуп на каждый из остальных проводов. Ожидается, что на хорошем балласте будет указано «OL» или максимальное сопротивление .

Каждый из этих шагов будет объяснен далее.

  1. Выключите автоматический выключатель

Первый шаг при тестировании балласта — это безопасность, так как для диагностики необходимо напрямую взаимодействовать с его проводкой.

Активируйте автоматический выключатель на выключателе, чтобы отключить питание и избежать удара током.

Диагностика также требует, чтобы вы проверили его сопротивление, и вам нужно избавиться от электрического тока, чтобы сделать это точно.

  1. Открытие балласта в его корпусе

Чтобы получить доступ к проводке балласта, через которую вы его проверяете, вам необходимо извлечь его из корпуса.

Первым шагом здесь является удаление люминесцентной лампы, соединенной с балластом, а способ извлечения лампы зависит от ее конструкции.

Некоторые из них просто отвинчиваются, в то время как другие требуют, чтобы вы вытащили их из гнезд надгробной плиты.

Теперь приступайте к снятию кожуха, закрывающего балласт. Для этого вам может понадобиться отвертка.

После снятия кожуха проверьте балласт на наличие явных физических повреждений. Если вы видите масло или жидкость в любом виде на вашем балласте, это означает, что его внутреннее уплотнение было повреждено чрезмерным нагревом, и необходимо заменить весь блок.

Вы также ожидаете увидеть балласт с подключенными к нему белыми, желтыми, синими и красными проводами. Белый провод — это заземляющий провод, а каждый из остальных проводов также важен для последующих испытаний.

Ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов, если у вас возникли проблемы с обнаружением проводов.

Если вы не заметили никаких физических повреждений, переходите к следующим шагам.

  1. Установите мультиметр на максимальное значение сопротивления

Помните, что балласт — это устройство, которое ограничивает ток, протекающий через электрическую нагрузку.

Для этого он имеет высокое сопротивление, препятствующее свободному протеканию тока по электрической цепи.

Глядя на это, вы поворачиваете шкалу цифрового мультиметра на значение сопротивления 1 кОм. Если на мультиметре нет точного диапазона 1 кОм, установите его на ближайший более высокий диапазон. Все они представлены буквой «Ω» на измерителе.

  1. Размещение щупов мультиметра на проводке балласта

Следующим шагом является размещение проводов мультиметра на различных проводах, идущих к балласту и от него.

Подсоедините черный отрицательный провод мультиметра к белому проводу заземления, а красный положительный провод к желтому, синему и красному проводам. Вы будете проверять каждый из этих желтых, синих и красных проводов на наличие неисправностей на белом проводе заземления.

  1. Оценка результатов

Это когда вы проверяете мультиметр на наличие результатов. Если балласт исправен, ожидается, что мультиметр отобразит показание «O.L», что означает «разомкнутый контур». он также может отображать значение «1», что означает высокое или бесконечное сопротивление.

Если вы получите любой другой результат, например, низкое значение сопротивления, значит, он неисправен и его необходимо заменить.

В качестве альтернативы, если все ваши тесты показывают, что балласт работает нормально, и у вас все еще есть проблемы с люминесцентной лампой, вы можете проверить надгробную плиту или компонент, на котором установлена ​​лампа.

Иногда они могут иметь ослабленную проводку, которая мешает правильному функционированию балласта или лампочки.

Заключение

Проверка электронного балласта — одна из самых простых процедур, которую вы можете выполнить. Вы просто отключаете его от любого источника питания и используете мультиметр, чтобы определить, имеет ли его проводка высокое сопротивление или нет.

Замените устройство, если вы не получили требуемых результатов.