Как слить воду с радиатора: слив охлаждающей жидкости (антифриза) с двигателя, с блока цилиндров

Содержание

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Статьи 13 Января, 2017

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость


 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость


 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость


 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:

    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

    

 • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.


#Двигатель

Мы в Мы в Комментировать 0

^

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

 

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

 

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

 

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Как слить воду из радиатора

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на 29 января 2021 г.

Существует ряд причин, по которым может потребоваться слить воду из радиатора. Он может быть полон шлама, поэтому вам нужно его очистить, вы можете удалить его для покраски или просто заменить новым. Какой бы ни была причина, мы создали это руководство, чтобы помочь вам быстро и безопасно пройти весь процесс.

Вам потребуется:

  • Разводной ключ
  • Захваты
  • 2 Емкости для сбора воды
  • Старые полотенца

Как слить воду из радиатора:
  1. Выключите отопление
  2. Закрыть термостатический клапан
  3. Закрыть запорный клапан
  4. Снимите гайку TRV
  5. Открыть выпускной клапан
  6. Снимите гайку запорного клапана

1. Выключите отопление

Перед работой с радиаторами необходимо полностью отключить систему отопления и дать ей остыть не менее часа. Когда вы сливаете воду из радиатора, вы не хотите ошпариться водой, поэтому это важный шаг.

2. Закройте термостатический клапан

После того, как ваша система отопления была выключена и остыла, вам необходимо закрыть термостатический радиаторный клапан (TRV). Вы можете сделать это, установив его на ноль.

3. Закройте запорный клапан

Теперь вы можете перейти на другую сторону радиатора и закрыть запорный клапан. Сначала снимаем пластиковую заглушку. Затем возьмитесь за ручки и поверните вентиль по часовой стрелке. Обратите особое внимание на то, сколько раз вы поворачиваете клапан, и запишите это. Это поможет вашим радиаторам оставаться сбалансированными при повторном подключении или добавлении нового.

 

4. Ослабьте гайку TRV

Теперь, когда вы отключили оба клапана, можно приступить к отсоединению радиатора. Сначала положите свои старые полотенца вокруг клапана и поставьте под ним большой пластиковый контейнер для сбора воды.

Начиная с TRV, используйте ручки, чтобы удерживать корпус клапана, и используйте разводной ключ, чтобы ослабить гайку, соединяющую клапан с радиатором. Когда вы отсоедините клапан, вода начнет вытекать, поэтому убедитесь, что ваши контейнеры готовы.

После того, как вы ослабили гайку, возьмите ключ для выпуска воздуха из радиатора и откройте клапан для выпуска воздуха. Это позволит воздуху попасть в радиатор, чтобы помочь воде вытекать.

5. Ослабьте гайку запорного клапана

Теперь вы можете поставить еще один контейнер под запорный клапан. Возьмитесь за корпус клапана рукоятками и ослабьте гайку разводным ключом.

Теперь, когда оба клапана открыты, вы можете полностью ослабить гайки и поднять радиатор в сторону, чтобы слить оставшуюся воду. Если все прошло хорошо, вы должны были успешно слить воду из радиатора!


После того, как вы слили воду из радиатора, вы можете предпринять ряд других действий:

Удаление шлама с радиаторов

В этом сообщении блога мы покажем вам, как можно удалить шлам, забивающий радиаторы, чтобы они работали наилучшим образом.

Замена радиатора

Если вы сняли радиатор, это руководство покажет вам, как легко заменить его новым.

Покраска радиатора

Если вы слили воду из радиатора, потому что хотите снять его и покрасить, ознакомьтесь с этим руководством.

  • Как выключить радиатор

    19 апреля 2022 г.

  • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

    28 февраля 2022 г.

  • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    26 января 2022 г.

  • Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить

    22 октября 2021 г.

  • Как покрасить радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как прокачать радиатор

    3 июля 2019 г.

  • Типы радиаторов

    : как выбрать идеальный радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как смывать шлам в радиаторах

    9 февраля 2021 г.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Jargon Buster

Ребра конвектора

Это длинные металлические листы зигзагообразной формы, которые находятся внутри радиатора конвектора. Они увеличивают площадь поверхности радиатора, улучшая распределение тепла.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Вам также может понравиться

  • Читайте о том, как выключить радиатор.

    Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 19 апреля 2022 г.

    3 минуты чтения

  • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    Нет ничего хуже холодного радиатора. Если кажется, что ни один из ваших радиаторов не нагревается, или один из них нагревается медленнее, чем все остальные, вы должны предпринять следующие шаги, чтобы вернуть отопление в нужное русло.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 26 января 2022 г.

    4 минуты чтения

  • Прочитайте о 10 советах, как сэкономить на счетах за отопление

    Если вы пытаетесь сэкономить на счетах за газ и электричество или даже хотите отложить включение отопления, ознакомьтесь с этими полезными советами, которые сэкономят вам несколько копеек и сделают ваш дом максимально уютным.

    Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 4 октября 2021 г.

    5 минут чтения

Как безопасно слить воду из радиатора без беспорядка

Позвоните нам сегодня 0207 32 32 999

Позвони сейчас

Автор: JustBoilers.com Эксперты | Последнее обновление: Апрель 2022

Зачем мне сливать воду из радиаторов?

Существует несколько причин, по которым вам может понадобиться слить воду из радиатора в вашем доме. Это часто будет, когда вам нужно отремонтировать или удалить его. Возможно, он не работает должным образом, потому что на дне скопился нагар, который препятствует подаче горячей воды. С другой стороны, он может протекать, и в этом случае вам придется отключить его, чтобы спасти ковер.

Как бы то ни было, вам, вероятно, придется сделать это несколько раз в жизни. Мы научим вас, как это сделать, потому что мы любим бесплатно делиться информацией о нашей страсти, системах центрального отопления. Помните, однако, что если вы застрянете или решите воспользоваться помощью эксперта, мы будем на расстоянии одного телефонного звонка.

Опорожнение радиаторов выполняется в несколько этапов. Внимательно следуя этим шагам, вы сможете правильно прокачать линии радиатора. Тогда вы вернете их в исходное рабочее состояние в кратчайшие сроки.

 

Опорожнение радиаторов выполняется в несколько этапов. Внимательно следуя этим шагам, вы сможете правильно прокачать линии радиатора и быстро вернуть их в исходное рабочее состояние.

Содержание

Как работает центральное отопление в домах Великобритании

Большинство домов в Великобритании отапливаются теплой водой из бойлера, протекающей по трубам и радиаторам. В общем, с ними проблем нет. Тем не менее, современные радиаторы имеют свои собственные соединения на тот случай, если возникнут какие-либо проблемы.

Вы будете рады узнать, что вам не нужно сливать всю систему и терять всю горячую воду. Однако вы всегда должны выключать выключатель на главной панели управления котлом и ждать, пока трубы, ведущие к соответствующему радиатору, полностью остынут, прежде чем пытаться слить воду из радиатора дома для замены или ремонта.

Как слить воду из радиатора без беспорядка: что вам нужно

Пока вы ждете, пока трубы остынут, перепроверьте, у вас есть следующие инструменты и оборудование, готовые и в хорошем состоянии. Вам также понадобится помощник, который поможет вам ослабить и снять различные трубы и радиатор по ходу работы.

  • Два подходящих контейнера, которые подходят под трубы радиатора
  • Два старых полотенца для рук, которые не жалко испачкать
  • Ручка и блокнот для записи настроек блокировки
  • Контейнер для любых частей радиатора, которые вы снимаете
  • Плоскогубцы среднего размера или разводной ключ
  • Несколько впитывающих салфеток для вытирания любого беспорядка
  • Специальный инструмент для открытия выпускного клапана и подачи воздуха
  • Пара прочных перчаток для защиты рук от повреждений
  • Набор гаечных ключей для накидных гаек на радиаторе
  • Рулон свежей клейкой ленты шириной примерно полдюйма
  • Пластиковое ведро и мешок для мусора

Шаг первый. Подготовка к сливу жидкости из радиатора

Найдите трубы на обоих концах радиатора. Тот, что с регуляторным управлением, получает горячую воду от котла, а другой – запорный клапан – отправляет ее обратно.

Сложите два полотенца для рук по отдельности в квадраты размером фут на фут и поместите их под регулятором и контроллерами блокировки. Установите два контейнера поверх них, чтобы собирать капли воды после того, как вы отсоедините трубы.

Шаг второй — изоляция радиатора

Изолируйте радиатор от системы отопления, закрыв два вентиля. Со стороны регулятора все просто. Поверните настройку до нуля по часовой стрелке. Защита от блокировки сложнее, поэтому приготовьте ручку и блокнот.

Сначала снимите маленький белый колпачок, чтобы получить доступ к самому клапану, и поместите его в контейнер для безопасного хранения. Теперь с помощью плоскогубцев или разводного ключа полностью закройте защитный экран по часовой стрелке. Сосчитайте количество полных оборотов и запишите это в тетрадь.

Шаг 3. Подготовьтесь к сливу жидкости из радиатора

Внимательно осмотрите гаечный ключ, чтобы убедиться, что его поверхности по-прежнему прямые. Не используйте разводной ключ или разводной ключ, так как он может соскользнуть и повредить радиатор, а еще хуже ваши руки.

Убедитесь, что гаечный ключ плотно подходит к обеим соединительным гайкам, и представьте, что вы используете его для ослабления соединений, вращая их против часовой стрелки. Есть ли точки, в которых ваша рука с гаечным ключом может обо что-то удариться, если гаечный ключ соскользнет? Оберните старую ткань вокруг этой точки, если можете. Используйте специальный инструмент, чтобы открыть выпускной клапан на два оборота.

Шаг 4 – Ослабьте накидную гайку со стороны регулятора

Это может быть самый сложный этап процедуры слива воды из радиатора. Это потому, что это шаг, который, скорее всего, прольет воду. Убедитесь, что контейнер все еще находится под накидной гайкой, а ваш помощник стоит рядом с впитывающей тканью.

Теперь наденьте гаечный ключ на накидную гайку на стороне регулятора радиатора. Попросите вашего помощника зафиксировать трубу, пока вы медленно поворачиваете гайку против часовой стрелки на четверть оборота, пока вода не начнет вытекать в емкость.

Никогда не применяйте силу к гаечному ключу. Если вы не можете сдвинуться с места, вам может понадобиться найти на нашем сайте инженера по газовой безопасности со специальными инструментами.

Не торопитесь, слив радиатор в емкость. Затяните соединение до того, как оно наполнится, и слейте воду, прежде чем продолжить. Если вода течет с трудом, приоткройте выпускной клапан еще немного, чтобы нарушить частичный вакуум. Поток воды, наконец, замедлится, а затем и вовсе прекратится.

Шаг 5. Полностью снимите муфты с соединений

Полностью отвинтите накидную гайку радиатора со стороны регулятора и слегка оттяните подводящий патрубок. Обмотайте трубную резьбу клейкой лентой, чтобы защитить ее от ударов и ударов.

Теперь снимите накидную гайку со стороны запорного щитка радиатора. Работайте осторожно, так как некоторое количество воды все еще может стекать. Аккуратно отодвиньте водосточную трубу. Защитите трубную резьбу, как вы это сделали на конце регулятора.