Как слить с радиатора воду: слив охлаждающей жидкости (антифриза) с двигателя, с блока цилиндров

Содержание

слив охлаждающей жидкости (антифриза) с двигателя, с блока цилиндров

Антифриз отвечает за отведение избыточного тепла от двигателя и выполняет ряд других важных функций, включая защиту деталей системы охлаждения от коррозии и накипи. Как и любая другая техническая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации этот расходный материал постепенно теряет первоначальные свойства, засоряется и перестает справляться со своими функциями. Важно поменять охлаждающую жидкость вовремя. Сроки замены регламентирует завод-изготовитель продукта, но в самом общем случае это 1 раз в 3 года. Как слить антифриз полностью из системы охлаждения и блока цилиндров двигателя?

Содержание:

Зачем сливают охлаждающую жидкость

это важно! О том, что жидкость в системе пора менять, говорит явно выраженное изменение цвета: если материал стал коричневым – в нем большое количество ржавчины, т. е. антифриз не защищает омываемые поверхности от коррозии, и его нужно заменить. Среди других признаков старения охлаждающей жидкости (ОЖ) – появление осадка, помутнение хладагента, желеобразный налет внутри горловины расширительного бачка.

Слив антифриза бывает необходим в следующих случаях:

  • истек срок эксплуатации ОЖ. Эта дата, как правило, указана на заводской упаковке;
  • выполняются ремонтные работы, которые предусматривают слив ОЖ. После завершения ремонта лучше залить новый антифриз в систему;
  • в пути закипела жидкость в радиаторе, и пришлось доливать воду. При первой возможности такой хладагент нужно заменить на новый.

Как удалить отработанную жидкость из системы

Для слива старого антифриза нужно заранее подготовить специальную емкость, в которой затем будет удобно утилизировать расходный материал. Выливать отработку в грунт нельзя, т. к. в ней содержится большое количество токсинов, способных нанести ущерб окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене ОЖ, его размещают на ровной горизонтальной площадке. Это делается, для того чтобы удалить из системы максимально возможный объем жидкости. Антифриз сливают, открутив пробку специального отверстия, расположенную в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией такая пробка не предусмотрена, ОЖ удаляют путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора.

О чем следует помнить при замене антифриза

Несмотря на простоту манипуляций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит выполнить их более эффективно и не получить травм во время работы. Прежде всего:

  • нельзя сливать антифриз из системы охлаждения на горячем двигателе. Если ОЖ разогрета до рабочей температуры, значит, в системе повышенное давление. Выкручивая сливную пробку при неостывшем моторе, можно получить ожог вырвавшейся наружу в виде пара жидкостью;
  • пока двигатель остывает, нужно открутить крышку расширительного бачка, полностью открыть заслонку на отопителе, (если в машине предусмотрен кондиционер, его регулятор также выставляют на максимум), подготовить емкость для отработки. Медленно выкрутив сливную пробку, удаляют жидкость в течение нескольких минут. В некоторых случаях этого бывает достаточно (например, если предыдущие замены выполнялись по регламенту, и вы уверены в совместимости старого и нового антифризов).

Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью

После того как хладагент перестал вытекать из сливного отверстия, в контуре обычно остается некоторое количество отработанной жидкости. Это связано с особенностями конструкции и расположением отдельных элементов системы охлаждения, из которых слить ОЖ самотеком не получится. Для полного удаления старого антифриза потребуется ряд дополнительных шагов.

Из блока цилиндров. Отработка частично остается в охлаждающих каналах блока цилиндров, расположенных под определенным углом. Чтобы избавиться от этих остатков, в системе создают давление, способное полностью вытеснить хладагент. Для этого выполняют следующее:

  • дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка. Затем включают печку в салоне на максимум и запускают двигатель;
  • дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. Если при работающем двигателе ОЖ продолжает выливаться, после кратковременного включения силовой агрегат все равно нужно заглушить и дать ему охладиться 20–30 минут. Процедуру повторяют, пока отработанный материал не перестанет выходить из сливного отверстия;
  • закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.

Что может потребоваться дополнительно. Слив старого антифриза для разных марки автомобилей может иметь свои нюансы. Так, в некоторых случаях для полного удаления ОЖ из системы охлаждения требуется домкрат. С помощью этого инструмента поднимают заднюю часть машины, давая возможность остаткам хладагента выйти наружу через сливное отверстие, расположенное в передней части транспортного средства. Еще одним вспомогательным средством удаления антифриза может служить компрессор, подключенный к контуру охлаждения двигателя.

Этот способ обычно выбирают в крайних случаях, т. к., не рассчитав давление, можно легко повредить пластиковые элементы системы.

Как выполняется промывка

Если в отработанной жидкости обнаружены частицы ржавчины и других загрязнений, то, прежде чем заливать новую ОЖ, систему охлаждения промывают специальными средствами. Для этой цели подойдет также вода с добавлением уксуса или лимонной кислоты. Промывку выполняют, заполнив гидравлический контур спецсредством или водой и включив двигатель на 15–20 минут. Процедуру повторяют 2–3 раза.

Как залить новую ОЖ

Когда система охлаждения полностью очищена от отработанного материала и промыта, ее заполняют новым антифризом. Заливая свежий хладагент, следует соблюдать предписанные заводом-изготовителем пропорции (при самостоятельном разведении концентрата). Будет нелишним также уточнить в технической документации автомобиля объем требуемого антифриза. Чтобы заполнить систему охлаждения новой ОЖ, необходимо:

  • залить хладагент в расширительный бачок до отметки max;
  • закрутить крышку бачка, запустить двигатель и включить печку в салоне. Помпа начнет равномерно распределять жидкость по контуру. Уровень антифриза в расширительной емкости заметно упадет. Это говорит о том, что хладагент постепенно заполняет всю систему;
  • выключить двигатель, когда уровень упадет до отметки min. Долить ОЖ до максимума и снова запустить мотор. Процедуру повторяют до тех пор, пока столбик жидкости в бачке не стабилизируется.

Как не допустить воздушных пробок

это важно! Заливая свежую жидкость в систему охлаждения, важно не допустить образования воздушных пробок. Ослабив хомут на патрубке и отсоединив штуцер впускного коллектора от шланга, нужно медленно заполнить контур, закрыть крышку бачка и несколько раз сжать патрубок. Если не появились пузырьки воздуха и просачивается жидкость, значит, воздушной пробки нет. Дополнительным признаком этого будет теплый воздух из печки.

Заключение

Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость. Наполняющий контур хладагент сливается самотеком не полностью, поэтому требуются определенные манипуляции, чтобы освободить систему охлаждения от антифриза, исчерпавшего свой ресурс. При выполнении этого вида работ нужно соблюдать требования экологической безопасности. Слив ОЖ с последующей ее заменой можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.

Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  3. Слив остатка антифриза из системы
  4. Нужна ли промывка системы охлаждения
  5. Порядок заливки нового антифриза

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения.

Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров.
    Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Как слить воду из радиатора

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на 29 января 2021 г.

Существует ряд причин, по которым может потребоваться слить воду из радиатора. Он может быть полон шлама, поэтому вам нужно его очистить, вы можете удалить его для покраски или просто заменить новым. Какой бы ни была причина, мы создали это руководство, чтобы помочь вам быстро и безопасно пройти весь процесс.

Вам потребуется:

  • Разводной ключ
  • Захваты
  • 2 Емкости для сбора воды
  • Старые полотенца

Как слить воду из радиатора:
  1. Выключите отопление
  2. Закрыть термостатический клапан
  3. Закрыть запорный клапан
  4. Снимите гайку TRV
  5. Открыть выпускной клапан
  6. Снимите гайку запорного клапана

1. Выключите отопление

Перед работой с радиаторами необходимо полностью отключить систему отопления и дать ей остыть не менее часа. Когда вы сливаете воду из радиатора, вы не хотите ошпариться водой, поэтому это важный шаг.

2. Закройте термостатический клапан

После того, как ваша система отопления была выключена и остыла, вам необходимо закрыть термостатический радиаторный клапан (TRV). Вы можете сделать это, установив его на ноль.

3. Закройте запорный клапан

Теперь вы можете перейти на другую сторону радиатора и закрыть запорный клапан. Сначала снимаем пластиковую заглушку. Затем возьмитесь за ручки и поверните вентиль по часовой стрелке. Обратите особое внимание на то, сколько раз вы поворачиваете клапан, и запишите это. Это поможет вашим радиаторам оставаться сбалансированными при повторном подключении или добавлении нового.

 

4. Ослабьте гайку TRV

Теперь, когда вы отключили оба клапана, можно приступить к отсоединению радиатора. Сначала положите свои старые полотенца вокруг клапана и поставьте под ним большой пластиковый контейнер для сбора воды.

Начиная с TRV, используйте ручки, чтобы удерживать корпус клапана, и используйте разводной ключ, чтобы ослабить гайку, соединяющую клапан с радиатором. Когда вы отсоедините клапан, вода начнет вытекать, поэтому убедитесь, что ваши контейнеры готовы.

После того, как вы ослабили гайку, возьмите ключ для выпуска воздуха из радиатора и откройте клапан для выпуска воздуха. Это позволит воздуху попасть в радиатор, чтобы помочь воде вытекать.

5. Ослабьте гайку запорного клапана

Теперь вы можете поставить еще один контейнер под запорный клапан. Возьмитесь за корпус клапана рукоятками и ослабьте гайку разводным ключом.

Теперь, когда оба клапана открыты, вы можете полностью ослабить гайки и поднять радиатор в сторону, чтобы слить оставшуюся воду. Если все прошло хорошо, вы должны были успешно слить воду из радиатора!


После того, как вы слили воду из радиатора, вы можете предпринять ряд других действий:

Удаление шлама с радиаторов

В этом сообщении блога мы покажем вам, как можно удалить шлам, забивающий радиаторы, чтобы они работали наилучшим образом.

Замена радиатора

Если вы сняли радиатор, это руководство покажет вам, как легко заменить его новым.

Покраска радиатора

Если вы слили воду из радиатора, потому что хотите снять его и покрасить, ознакомьтесь с этим руководством.

  • Алюминиевые радиаторы

    — почему вы должны рассмотреть вариант

    20 января 2023 г.

  • Как выключить радиатор

    19 апреля 2022 г.

  • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

    28 февраля 2022 г.

  • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    26 января 2022 г.

  • Как покрасить радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как прокачать радиатор

    3 июля 2019 г.

  • Типы радиаторов

    : как выбрать идеальный радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как смывать шлам в радиаторах

    9 февраля 2021 г.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Jargon Buster

Балансировка радиаторов

Балансировка радиаторов включает регулировку клапанов на всех ваших радиаторах для обеспечения равномерного распределения воды и тепла. Это предотвратит горячие и холодные точки в вашем доме.

Том Дрейк

Том уже более 3 лет пишет контент, помогающий людям улучшить свою жизнь. Наш постоянный эксперт по ремонту дома Том всегда ищет способы помочь нашим клиентам улучшить их дома. Будь то прокачка радиатора или установка теплого пола, то, чего он не знает о самодельных работах, знать не стоит! Когда он не пишет отличный контент Only Radiators, вы можете найти Тома, гуляющего по пляжу или катающегося на велосипеде.

Читать другие статьи Тома Дрейка

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Вам также может понравиться

  • Читайте о том, как выключить радиатор.

    Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 19 апреля 2022 г.

    3 минуты чтения

  • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    Нет ничего хуже холодного радиатора. Если кажется, что ни один из ваших радиаторов не нагревается, или один из них нагревается медленнее, чем все остальные, вы должны предпринять следующие шаги, чтобы вернуть отопление в нужное русло.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 26 января 2022 г.

    4 минуты чтения

  • Прочитайте о 10 советах, как сэкономить на счетах за отопление

    Если вы пытаетесь сэкономить на счетах за газ и электричество или даже хотите отложить включение отопления, ознакомьтесь с этими полезными советами, которые сэкономят вам несколько копеек и сделают ваш дом максимально уютным.

    Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 4 октября 2021 г.

    5 минут чтения

Как слить воду из радиатора

Вы наткнулись на эту статью, потому что искали «как самостоятельно слить воду из системы центрального отопления» Что ж, если вы это сделали, вы попали в нужное место.

Регулярное техническое обслуживание вашей системы центрального отопления имеет решающее значение, поскольку оно обеспечит правильное и эффективное отопление вашего дома в холодные зимние месяцы. Техническое обслуживание также гарантирует отсутствие неожиданностей или проблем.

К счастью, в случае возникновения проблемы, чаще всего просто прокачка радиатора может быть быстрым решением. Для более серьезных проблем, таких как накопление шлама или утечки в вашей системе центрального отопления, вам, возможно, придется полностью слить воду из системы центрального отопления.

Хотите ли вы заменить радиатор, модернизировать ванную комнату или регулярно проводить техническое обслуживание радиатора, мы создали это руководство, чтобы вы могли самостоятельно безопасно слить воду из радиатора.

Необходимые инструменты

Вот полный список инструментов и сантехнических материалов, необходимых для слива воды из системы центрального отопления (или только одного радиатора). Помимо этих предметов, вам может понадобиться помощник, который поможет вам безопасно прокачать клапаны.

  • Две емкости, достаточно маленькие, чтобы поместиться под трубами радиатора, но достаточно большие, чтобы набрать воду.

  • Два или более старых полотенца, которые могут испачкаться, а также дополнительные тряпки для вытирания грязной воды.

  • Блокнот и ручка для записи того, сколько раз вы поворачиваете запорный вентиль.

  • Контейнер для клапанов радиатора, гаек и других деталей.

  • Пара плоскогубцев или ручек и разводной ключ для ослабления гаек.

  • Ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть клапан для выпуска воздуха из радиатора.

  • Перчатки с захватом.

  • Пластиковое ведро и мешок для любого мусора.

  • Клейкая лента.

8 шагов для слива воды из радиатора

Вот восемь шагов, необходимых для успешного слива жидкости из радиатора.

  • Выключить систему центрального отопления

Прежде чем начать, вы должны выключить систему центрального отопления, а также дать системе время остыть в течение часа или более.

Это делается для того, чтобы не обжечься кипятком при прокачке радиатора.

  • Подготовка к сливу воды из радиатора

Когда радиатор остынет, начинайте готовиться к предстоящей работе.

Найдите две трубы по обеим сторонам радиатора. По одной трубе с регулятором температуры поступает горячая вода от вашего котла, а по другой с запорным клапаном вода возвращается в котел.

Сложите два старых полотенца и положите по одному под каждую трубу. Установите контейнеры для сбора воды поверх полотенец. Это предотвратит появление беспорядка и луж после ослабления труб.

  • Закройте термостатический вентиль радиатора

Как только система остынет, а контейнеры и полотенца будут на своих местах, можно приступать к работе.

Закройте термостатический вентиль радиатора (TRV), повернув его по часовой стрелке до нуля.

  • Закройте запорный клапан

Переместитесь на другую сторону радиатора и закройте запорный вентиль.

Для этого снимите пластиковый защитный колпачок. Используя плоскогубцы или гаечный ключ, поверните клапан по часовой стрелке. Обратите внимание, как часто клапан поворачивается, чтобы закрыться, и запишите это в свой блокнот.

Это гарантирует, что все ваши радиаторы будут сбалансированы, когда вы снова подсоедините тот, над которым работаете, или установите новый радиатор.

  • Снимите гайку термостатического клапана радиатора

Теперь, когда оба вентиля радиатора закрыты, пора приступить к отсоединению радиатора. Вы можете использовать клейкую ленту для защиты труб на этих этапах.

Начните со стороны TRV. С помощью плоскогубцев удерживайте клапан неподвижно и с помощью плоского гаечного ключа ослабьте гайку TRV, которая соединяет клапан и радиатор.

В это время из радиатора начнет течь вода, так что будьте готовы с контейнером и полотенцем.

  • Открыть выпускной клапан

Возьмите специальный ключ для выпуска воздуха и откройте клапан для выпуска воздуха из радиатора, повернув его против часовой стрелки, чтобы воздух попал в систему. Это поможет большему потоку воды из радиатора и ускорит процесс.

  • Ослабьте и снимите гайку запорного клапана

Переместитесь на другую сторону радиатора, где находится запорный клапан. Как и в случае с гайкой TRV, поднимите пластиковый колпачок, используйте плоскогубцы, чтобы удерживать клапан на месте, и ослабьте гайку с помощью разводного ключа. Снова из ослабленной гайки начнет вытекать вода.

  • Поднимите радиатор, чтобы полностью его слить

Теперь, когда клапаны радиатора и выпускной клапан открыты и отсоединены, вы можете поднять радиатор и наклонить его на одну сторону (попросите помощника помочь), позволяя всей воде слиться.

Соберите эту воду в ведро (и вылейте ее на свою клумбу!).

Отлично, теперь вы благополучно опустошили радиатор.

Как слить воду из радиатора, если у меня есть сливной клапан?

В случае радиатора со сливным клапаном процесс слива аналогичен, но немного проще.

Начните с отключения системы центрального отопления. Затем отключите подачу воды в вашу систему. Сделать это можно у котла, а если у вас пароконвектомат, то придется отключить основной водопровод в дом.

Один радиатор в вашем доме будет иметь сливной клапан в нижнем левом или правом углу. После того, как вы нашли клапан, прикрепите шланг к клапану с помощью зажимов. Другой конец присоединенного шланга должен находиться в ведре или снаружи.

Убедитесь, что все клапаны радиаторов открыты на других радиаторах, а затем откройте сливной клапан. Вода начнет поступать в шланг, и вы можете открыть выпускные клапаны на других радиаторах, чтобы ускорить процесс.

Когда вся вода выйдет из всей системы, закройте выпускные и сливные клапаны и начните повторное заполнение системы.

Зачем сливать воду из радиаторов?

Может быть несколько причин, по которым вам необходимо слить воду из радиаторов.

Возможно, вы хотите покрасить, отремонтировать или полностью снять радиатор и установить новый. Вы также можете заметить, что ваша система центрального отопления работает неэффективно из-за накопления шлама в радиаторе, и в этом случае слив радиатора является отличным решением.

Ваш радиатор также может протекать, и чтобы исправить это, вам сначала придется выключить его и слить воду, чтобы найти проблему.

Независимо от причины, вам, вероятно, придется сливать воду из радиатора пару раз в течение жизни.

Важно помнить, что работа с системой горячего водоснабжения может быть опасной, и если вы не уверены в том, что делаете, всегда лучше позвонить специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени потребуется, чтобы полностью слить воду из моего центрального отопления?

В зависимости от типа вашей системы опорожнение системы центрального отопления или даже одного радиатора может занять от 20 минут до часа.

Должен ли я выпускать воздух из всех радиаторов в моем доме?

Регулярное техническое обслуживание вашей системы центрального отопления имеет ключевое значение. Если вы заметили проблему с одним радиатором, который не нагревается эффективно, то стоит прокачать все радиаторы в вашем доме. Это избавит вас от необходимости прокачивать или сливать каждый радиатор отдельно, если возникнут проблемы.

Можно ли слить воду из радиатора при включенной системе центрального отопления?

Вы не должны никогда не сливать воду из радиатора при работающей системе отопления. Это повысит риск обжечься или получить обжигающую струю горячей воды. Лучше всего выключить отопление и подождать час, пока оно остынет, прежде чем выполнять какие-либо работы с радиаторами.

Как часто нужно прокачивать радиаторы?

Воздух естественным образом скапливается в системе отопления. Это означает, что вам придется регулярно прокачивать радиаторы. Мы рекомендуем прокачивать радиаторы не реже двух раз в год, чтобы поддерживать их эффективность. Обслуживание вашей системы центрального отопления не должно быть трудным, если вы регулярно полностью опорожняете радиатор — больше никаких перебоев с подачей горячей воды гарантировано.