Фиолетовый цвет: получаем путем смешивания, коррекция оттенка
При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.
Какие нужны инструменты
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
- Базовый набор красок — красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
- Кисточки.
- Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
- Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.
Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.
Важно, чтобы все инструменты были чистыми и не содержали следов ранее используемых красок.
Получаем цвет
Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего — от них зависят характеристики итогового цвета.
Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.
Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.
Обычный фиолетовый
Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.
Светло-фиолетовый
Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.
Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.
Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.
Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.
Темно-фиолетовый
Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет «поглощает» теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.
Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.
Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.
Как скорректировать полученный цвет
Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:
- Осветлить тон и сдвинуть его в сторону пастельных помогут белила. Акварель и подобные краски можно также развести небольшим количеством воды. Но с жидкостью важно не переборщить, иначе можно испортить бумагу или получить неприятные водянистые разводы на полотне.
- Добавление черного поможет затемнить фиолетовый, но вводить его необходимо осторожно, иначе смесь полностью потеряет цвет и засорится до темно-серого. Избежать этого поможет использование темного индиго.
- Получить нежные лавандовые оттенки можно путем добавления серого к фиолетовому.
- Для придания цвету сочности добавляют небольшое количество теплого розового. Меняя пропорции и концентрацию, можно получить виноградный, аметистовый и прочие оттенки.
- Повторно смешав фиолетовый с красным, можно получить темные тона, такие как винный, ягодный, баклажанный.
- Немного затемнить фиолетовый поможет добавление синего или индиго. В результате получится холодный, но насыщенный оттенок, подходящий для рисования ночных пейзажей.
- Чтобы получить яркий сливовый, возьмите темно-фиолетовый и разведите его чистым красным.
- При добавлении к фиолетовому немного голубого тон можно сдвинуть в сторону синего без дополнительного затемнения. Получившийся цвет осветляется белилами, если нужны нежные сиренево-голубоватые полутона.
При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.
Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет — синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Как называются различные оттенки фиолетового
Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название — это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:
- пурпурный;
- баклажанный;
- индиго;
- сиреневый;
- фиалковый;
- лавандовый;
- аметистовый;
- лиловый;
- чертополоховый;
- жемчужный;
- фуксия;
- королевский пурпурный;
- манжет;
- орхидея;
- мов;
- багровый;
- виноградный;
- грозовое облако;
- инжирный;
- сливовый;
- ежевичный;
- клюквенный;
- смородиновый;
- орхидея;
- ирис;
- дымчато-лиловый;
- пион;
- свекольный;
- флоксовый;
- вересковый;
- игристый виноград.
В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как «ледяная лаванда», «лиловый снег» или «ностальгическая роза».
Таблица смешивания пищевых красителей
Выберите разделВ помощь кондитеруКак применятьПолезно знатьРецептуры и технологииРецептыРецепты кондитера
Этот блог не предназначен для предоставления диагностики, лечения или медицинской консультации. Контент, представленный в этом блоге, предназначен только для информационных целей. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом или другим медицинским работником относительно любых медицинских или связанных со здоровьем диагнозов или вариантов лечения. Информация в этом блоге не должна рассматриваться в качестве замены консультации с медицинским работником. Утверждения, сделанные о конкретных продуктах в этом блоге, не одобрены для диагностики, лечения, лечения или профилактики заболеваний.
Пищевые красители сделают ваши кулинарные творения яркими, оригинальными и запоминающимися. Чтобы разукрасить блюда во все цвета радуги, необязательно приобретать всю палитру пищевых красок. Достаточно купить основные цвета, а остальные оттенки получить путем смешивания.
Основными цветами являются красный, синий, желтый, белый и черный. Имея эти краски в наличии, вы сможете получить практически любой оттенок.
Таблица смешивания цветов пищевых красителей
Пример |
Требующийся цвет |
Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
|
Бирюзовый |
синий + зелёный |
|
Бело-Синий |
белый + синий |
|
Веджвуд-Синий |
белый + синий и каплю черного |
|
Королевский Синий |
синий + черный и каплю зеленого |
|
Фиолетовый |
красный + синий |
|
Серый |
белый + черный |
|
Серый холодный |
серый + синий или зелёный |
|
Перламутрово-Серый |
белый + черный, немного синего |
|
Серый теплый |
серый + охра или умбра |
|
Средний Коричневый |
жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного. |
|
Красно-коричневый |
красный + коричневый |
|
Золотисто-коричневый |
жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности |
|
Табачный |
жёлтый + зелёный + белый + красный |
|
Горчичный |
жёлтый + красный, черный и немного зеленого |
Бежевый |
в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости. |
|
|
Розово-Серый |
белый + капля красного или черного |
|
Серо-голубой |
белый + светло-серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый |
белый + светло-серый плюс капля зеленого |
|
Хаки |
коричневый + зелёный |
|
Серый уголь |
белый + черный |
|
Авокадо |
желтый + коричневый и черный |
|
Оранжевый |
жёлтый + красный |
|
Жёлтый |
жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый |
жёлтый + белый, немного зеленого |
|
Светло-коричневый |
жёлтый + белый, черный, коричневый |
|
Бледно-зелёный |
жёлтый + синий/черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный |
жёлтый + синий и зеленый |
|
Оливковый |
зеленый + желтый |
|
Светло-зеленый |
зеленый + белый/желтый |
|
Бирюзово-зеленый |
зеленый + синий |
|
Бутылочно-зеленый |
желтый + синий |
|
Хвойный |
зеленый + желтый и черный |
|
Зелёный |
жёлтый + голубой или синий |
|
Зелёный Оливковый |
зеленый + жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника |
белый + зеленый, черный |
|
Цвет лесной зелени |
зелёный + черный |
|
Зелёный Хвойный |
зеленый + жёлтый + чёрный |
|
Изумрудно-зелёный |
жёлтый + зеленый и белый |
|
Салатовый |
жёлтый + белый и зеленый |
|
Цвет морской волны |
белый + зеленый и черный |
|
Розовый |
белый + немного красного |
|
Абрикосовый |
красный + охра + белый |
|
Каштановый |
красный + черный или коричневый |
|
Королевский Красный |
красный + голубой |
|
Королевский пурпурный |
красный + синий и желтый |
|
Пурпурный |
красный + синий + жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный |
красный + синий и черный |
|
Томатно-Красный |
красный + желтый и коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый |
жёлтый + красный и коричневый |
|
Оранжевый |
красный + жёлтый |
|
Золотой |
жёлтый + красный или коричневый |
|
Рыжевато-каштановый |
красный + коричневый и черный |
|
Цвет Красного бургундского |
красный + коричневый, черный и желтый |
|
Малиновый |
синий + белый, красный и коричневый |
|
Сливовый |
красный + белый, синий и черный |
|
Тёмно-коричневый |
жёлтый + красный, черный и белый |
|
Медно-Серый |
чёрный + белый и красный |
|
Охра |
жёлтый + коричневый |
Основные правила смешивания пищевых красителей
При смешивании пищевых красителей важно соблюдать несколько правил и тогда результат вас обязательно порадует.
Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке. Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители.
Неправильно подобранный тип красителя не даст вам нужного результата, либо вообще испортит блюдо. Смешивать красители двух типов между собой нельзя.
Также красители можно разделить по форме выпуска: сухие, жидкие и гелевые.
- Сухие пищевые красители обычно разводятся в воде или водке перед тем, как вводятся в блюдо. Также могут использоваться в качестве сухого пигмента для окрашивания мастики или вафельных листов. При использовании сухих красок смешивайте их в разведенном виде. То есть сначала разводите основной цвет, затем постепенно вводите в него дополнительные краски. Как только смесь приобретет нужный оттенок, ее можно вводить в блюдо.
- Гелевые красители наиболее удобные в применении, так как их не нужно разводить, как сухие, и они не дают лишней влаги, как жидкие краски. Для окрашивания крема, теста или карамели смешивать цвета можно непосредственно в блюде.
- Жидкие красители имеют меньшую плотность, чем гелевые, хорошо смешиваются между собой и дают красивые акварельные оттенки. Они хорошо подходят для рисования на поверхностях кондитерских изделий и окрашивания бисквитов. Смешивать этот вид красок можно непосредственно в блюде.
Всегда тестируйте полученный цвет на небольшой части блюда и только потом окрашивайте его целиком.
Можно ли смешивать сухие и жидкие пищевые красители между собой? Опытные кулинары не советуют этого делать, так как результат может получиться непредсказуемым. Чтобы цвет получился красивым, а блюдо окрасилось равномерно и не изменило консистенцию, рекомендуется смешивать красители одного типа, формы выпуска и фирмы производителя.
Купить пищевые красители высокого качества вы сможете на сайте 100ing.ru. В каталоге представлены сухие, жидкие, гелевые красители, кандурин, а также пищевые фломастеры. Если вы хотите приготовить яркое красивое блюдо или изделие, но не приемлете синтетические пигменты, обратите внимание на натуральные и безопасные, но не менее яркие, красители Luxomix.
Пищевая колористика – это увлекательное занятие, которое иногда дает неожиданные результаты. Экспериментируйте, пробуйте новое и создавайте уникальные кулинарные шедевры!
Как сделать фиолетовый цвет из гуаши разных цветов
Для получения слаженного сочетания цвета при создании картины, возникает необходимость в разнообразных нюансах и тонах, которые образуются вследствие перемешивания некоторых красок. Например, фиолетовый цвет легко создать, перемешав в одинаковых долях гуашь красной, синей и жёлтый цвет.Как сделать фиолетовый цвет из гуаши, некоторые правила

Как сделать бледно-фиолетовый цвет, при смешивании красок гуаши? Для этого необходимо перемешать гуашь синего и красного цвета и разбавить белым тоном, а при необходимости получения тёмного цвета, полученную массу перемешать с краской чёрного цвета, это зависит от интенсивности колера, который необходим. В процессе создания нового оттенка, главным является использование чистых красок, где нет примесей. В особенности, это касается бледных тонов, которые трудно подкорректировать, когда полученный цвет не такой, как требуется.
Для получения сочного цвета, нужно воспользоваться яркой красной краской, без примесей зелёного или жёлтого. Чтобы проверить имеются ли в гуаши какие-либо примеси, необходимо добавить капельку белил. Смешивать цвета можно на холсте или палитре, но здесь важным является то, чтобы палитра была белого цвета, потому что дерево или тёмные поверхности не передадут полностью цвету и исказят его.
Для перемешивания различных цветов краски, лучше подойдёт посуда из керамики или простая одноразовая. Жидкость, используемую в процессе смешивания необходимо, периодически менять, чтобы добиться правильного и чёткого оттенка. Для выделения некоторых деталей, во время перемешивания лучше использовать не слишком много жидкости.
Перед тем, как писать красками картину, лучше для начала сделать набросок при помощи карандаша, а далее, в процессе работы его можно стереть.
Как сделать светлые оттенки фиолетового из гуаши, путём смешивания
Художники частенько сталкиваются с ситуацией, когда краски необходимого цвета закончились, а они просто необходимы. Здесь неизбежно возникает вопрос: как сделать фиолетовый цвет из гуаши? Возникшую проблему очень просто решить, можно самостоятельно перемешать несколько тонов гуаши и создать тот, который нужен. Многие знают, что фиолетовый цвет, является второстепенной, которая получается путём перемешивания некоторых оттенков, и сделать её своими руками довольно просто. Довольно затруднительной является ситуация, когда нужен будет более светлый оттенок. В таком случае, даже специалисты не могут довести расцветку до совершенства.
Чтобы создать нужный оттенок, необходимо дополнительные вводить в основной не сразу, а постепенно, малыми порциями. Лучше не производить эти манипуляции сразу на полотне. Для создания благородного нежного оттенка, нужно воспользоваться розовой и голубой краской.
При перемешивании чёрного и красного получается тёмно-фиолетовый. Для того чтобы сделать посветлей, разбавить гуашью белого цвета или каплей белил.
Фиолетовый цвет и его производные тона невероятно привлекательны и помимо того, что применяются в области живописи, ещё и для окрашивания поверхностей, чтобы придать новизны обстановке. Кроме того, красители подобных тонов применяются для окрашивания волос. Поэтому знания того, как создать нужный оттенок, необходимы.
Как сделать насыщенный фиолетовый цвет из гуаши
Путём перемешивания красной и синего цвета создаётся огромное многообразие фиолетовых оттенков. Чтобы полученный цвет в точности соответствовал потребностям, необходимо со всей тщательностью подбирать и перемешивать оттенки гуаши между собой, ведь если что-то пойдёт не так, могут получиться ненужные пятна и полосы. Для перемешивания гуаши мастера применяют особый инструмент — мастихин.
Если не правильно подобрать тона краски, то не получится ожидаемого оттенка, а с сероватым или коричневатым подтоном. При перемешивании гуаши красного и синего цвета с холодным подтоном, получается насыщенный фиолетовый цвет. Когда нужна расцветка ещё темнее применяют чёрный цвет гуаши, его добавляют постепенно и хорошо перемешивают.
Для создания насыщенного фиолетового оттенка, необходимо перемешать синий колер с манжетной (цвет чернил в принтере). Это гарантирует достижение точного результата.
Как сделать сиреневый цвет из гуаши
Фиолетовый цвет не является основным, он включает некоторое число вкраплений тонов. При добавлении вспомогательных тонов к основному цвету, к примеру, фиолетовому, можно получить большое количество цветов от бледно-сиреневой до тёмно-фиолетовой.
Сначала, для создания нового оттенка берут холодные синие и красные тона, а затем полученный цвет разбавляется белилами. Итогом является получение правильного сиреневого цвета.
Итак, на вопрос: как сделать фиолетовый цвет из гуаши, можно ответить, что это не такая сложная задача, главное здесь уметь смешивать нужные оттенки и в каких долях. В итоге можно создать настоящее произведение искусства.
как сделать голубой цвет гуаши? развести пожиже синюю?
познакомиться с процессом цветоведения.
Здравствуйте. Белую добавить на палитре.
Чуть-чуть добавить белого
добавьте белой гуаши и совсем чуть-охры и совсем чуть черный.. А синяя какая у вас?- Если ультрамарин-будет один результат, если Кобальт или ФЦ -будут другие..
в синий добавь белого и место воды лучше клей пва добавь получится красиво а лучше купить акрилувую краску
делаем цвет кожи карандашами, акварелью
Все зависит от состава пигментов. Для акварели, гуашь, батик, темперы или нитры понадобятся разные колеры. Но принцип получения телесного цвета при смешивании красок, всегда один. Этот тон должен состоять из белого, красного (розового) и желтого с примесью небольшого количества синего.
Карандашами
Карандаши телесного цвета есть лишь в наборах профессиональных художников. В обычных комплектах он чаще всего отсутствует. Но проблема вполне решаема. Чтобы сделать цвет кожи карандашами, понадобится скомбинировать розовый, белый и оранжевый. Последнего цвета добавляется совсем немного.
Но подобный способ подойдет лишь для рисования светлокожих людей. Ведь рисовать придется штрихами. Поэтому синий использовать не стоит. Красный при необходимости берется по минимуму. Его заменяют оранжевым. Ведь в нем красный и желтый уже смешаны.
Штрихи необходимо наслаивать друг на друга, переходя от светлых к темным. Чтобы добиться естественности, нажим следует постепенно уменьшать. Для придания небольшого смуглого оттенка можно добавить еще желтого. Если его требуется затемнить, делаем легкие штрихи красным карандашом.
Масляными красками, акварелью или гуашью
Тона в этом случае используются чуть иные. Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18.
Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует промыть.
Получить цвет кожи из акварели и гуаши реально также при смешивании розового, белого и оранжевого. Этот метод мы описали в предыдущем подпункте.
Существует и третий способ. Если в случае с масляными красками использование белил при рисовании людей является обязательным условием, то в случае с акварелью можно воспользоваться только тремя тонами: красным, желтым и небольшим количеством синего. Их просто чуть жиже разбавляют водой. Белый заменит бумага, которая будет просвечивать через колер. Кожа в этом случае получится даже более естественной.
При работе с масляными красками для получения телесного смешивается охра (ее должно быть чуть больше), желтый и красный кадмий. При наложении теней к ним добавляется коричнево-оранжевая сиена или умбра. Но за основу также всегда берется белый.
Оттенки телесного цвета
Готового рецепта рисования кожи конкретного человека просто не существует. Ведь ее оттенок у смуглолицего южанина будет отличаться от кожи европейца. Значение имеет также яркость загара. Цвет лица у женщин всегда светлее. Туловище, руки и ноги у любого человека имеют более темный оттенок.
Художники подразделяют кожу человека на 4 цветотипа. Самым светлым, характерным для светлокожих, является зимний. Он относится к холодным. Такая кожа имеет молочно-бежевый оттенок. Летний цветотип всегда темнее. Несмотря на название, он также относится к холодным. Теплый весенний более яркий, чем такой же теплый осенний, характерный для южан. В каждом конкретном случае, чтобы получить телесный цвет, понадобится смешать цвета в разных пропорциях.
Отдельные части тела, на которые попадает меньше света, требуют затемнения. На лицо и тело могут также падать отблески от одежды или окружающих предметов. К примеру, если на голове находится красная шляпа, теплый красноватый оттенок будет и на лице. Подобный эффект отсвечивания в художестве называют рефлексом.
При изображении людей все эти факторы необходимо учитывать. Подбирать цвета кожи будет легче при использовании специальной таблицы их соотношения. В ней наглядно представлены не только существующие типы телесных тонов, но и пропорции смешивания, что очень удобно.
Поделиться в социальных сетях