варианты и технологии обшивки карниза своими руками
Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.
Как подшить свесы крыши своими руками
Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.
Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.
Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.
Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:
- Лист металлический оцинкованный.
- Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
- Доска — вагонка шпунтованная.
- Сайдинг виниловый.
- Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.
Различают два вида свесов:
Фотогалерея: подшивка свесов кровли
- Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревна
- Подшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесов
- Сайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток лет
- Металлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространства
Отделка кромок свесов
Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30. 11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.
Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.
Оптимальный размер свесов
Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.
Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.
Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом
Основные способы подшивки свесов
Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:
- Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.
Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием
- При подшивке по горизонтали вначале устанавливается планка, которая крепится непосредственно к стропильной ноге. Затем подшивается материал и устанавливается лобовая доска.
Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб
- Установка софитов. Эти изделия предназначены специально для подшивки свесов. Они бывают металлическими, пластмассовыми или деревянными. Непременным атрибутом софита является вентиляционная решётка, предназначенная для пропуска воздуха в подкровельное пространство для вентиляции. Он поднимается по оставленному зазору и выносит влагу от конденсата в область конька, где устраивается «холодный треугольник». Кроме того, решётка на софите не позволяет проникать под крышу птицам и крупным насекомым, в частности, осам, для которых чердак является излюбленным местом гнездования.
В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства
Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.
Чем подшить свес снизу
Для формирования свесов применяются различные материалы:
- Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
- Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.
При использовании вагонки не нужно набивать нащельники
- Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.
Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе
- Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.
Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка
- Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
- Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.
ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений
- Софит — специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.
Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы
Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.
Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.
Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.
Подшивка карниза своими руками
Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:
Подшивка по стропиле
Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:
- Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.
Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги
- Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
- Обрезать концы стропил вертикально.
Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.
По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.
Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять
Видео: как правильно торцевать стропила
https://youtube.com/watch?v=zmOdemx_UU4
Подшивка свеса по коробу
Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:
- Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
- Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.
Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм
- Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
- Крепление выполняется саморезами.
Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами
Видео: металлическая подшивка свесов по коробу
https://youtube.com/watch?v=lMMO7m648T0
Установка софитов
При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.
Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами
Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.
Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.
Видео: монтаж софитов
Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!
- Автор: Виталий Калугин
- Распечатать
64 года, пенсионер, образование высшее, инженер — металлург.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Подшивка свесов крыши: что лучше
Содержание статьи:
1. Подшивка свесов кровли: особенности
2. Чем подшить свесы крыши: выбор материала
3. Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас
4. Размеры свесов крыши из профнастила и их установка
Закончив возведение кровельной конструкции, необходимо осуществить подшивку ее свесов. Подшивка свеса кровли – это заключительный этап, в результате которого, внешнему виду дому придается завершенность.
Конструкция подшивки двускатной крыши предполагает сооружение элементов для вентиляции подкровельного пространства. Не стоит забывать и о креплении водосточной системы. Для подшивки свесов используются различные материалы. К примеру, подшивка свесов крыши профлистом.
Подшивка свесов кровли: особенности
К подшивке свесов кровли нужно готовиться после завершения установки стропил. Перед этим нужно уложить обрешетку по границам кровельного покрытия. Советуем обратиться к фото- и видеоматериалам перед выполнением работ.
Конструкция и ее особенности:
- Перед проведением подшивки свесов крыши, отпилите концы стропил. При этом нужно строго учитывать одну ровную линию. Она должна быть параллельной к стене дома.
- Как правило, обшивку производят досками. Итоговый внешний вид обшивки связан с однородностью ширины на разных отрезках стены. Если не соблюдать монотонность ширины обшивки – то внешний вид конструкции, скорее всего, будет удручающим.
- При отпиливании концов стропил – следует делать это вертикально.
- Закончив отпиливание стропил по единой линии – набейте первую доску обрешетки. Именно она и будет являться тем ориентиром, на который вы будете обращать внимание в дальнейшей работе.
Совет: Первым делом выполните подшивку кровельных свесов. Только после то, как подшива на крышу будет уложена, можно будет начинать наружное утепление стен дома. Ни в коем случае не выполняйте утепление раньше монтажных работ обшивки. В противном случае для надежного утепления вам придется отрывать доски, и, таким образом, будет нарушена величина свеса крыши.
Чем подшить свесы крыши: выбор материала
Сегодня можно встретить широкий ассортимент материалов, которыми можно подшивать карнизы крыши. Каждый из них может похвастаться хорошими свойствами для обеспечения надежной конструкции свеса. При утеплении обеспечивается и защита от атмосферных осадков, а также циркуляция воздуха в пространстве под кровлей.
Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:
- Профнастил – это оцинкованная сталь с полимерным покрытием для защиты. Помимо защиты, такое покрытие может предоставить вам большой выбор цветовой гаммы и различных решений, учитывая размеры профнастила. Благодаря оцинкованной стали, обеспечивается необходимая жесткость и стойкость оцинкованного профнастила. Кроме этого, геометрические размеры материала могут успешно справляться с механическими и термическими воздействиями в виде ветра и высокой температуры. Высота волны создает зазор. Он необходим для проветривания подшивки из профнастила. Немаловажной деталью является ширина свеса крыши. Если сразу изготовить панели необходимой ширины – то вы снизите время монтажа и денежные затраты на подшивку. Читайте также: «Ветровая доска — что это такое».
- Соффит – пластиковая панель, которая служит для подшивки свесов. Соффит является самым распространенным подшивочным материалом. Он напоминает сайдинг (прочитайте: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция»), но отличается от него более толстым пластиком. Также соффит имеет перфорацию, предназначенную для вентиляции подкровельного пространства. Следует отметить, что пластик соффита обладает UF–стабилизаторами. Благодаря этому материал является очень стойким и не деформируется под воздействием лучей солнца. Нарежьте панели соффита по длине свеса и установите их не вдоль, а перпендикулярно к стене.
- Обыкновенная деревянная вагонка. Материал чаще всего эксплуатируется на улице, на него влияют погодные катаклизмы. Поэтому нужно тщательно делать выбор вагонки, учитывая качество. Обращайте внимание на толщину изделия – оно не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечной.
- Строганая и обрезная доска, которая имеет толщину в 2 сантиметра. Необходимый зазор – от 1 до 1,5 сантиметра. Преимущество доски – равномерная циркуляция воздуха по всему периметру крыши. Это, в свою очередь, обеспечивает равномерную и качественную вентиляцию пространства под кровлей.
- Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. Покупая этот материал, не забывайте про пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки. Также важно учитывать П-образные полоски для обшивки по краям.
Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас
Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.
При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:
- Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.
- Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.
Оба варианта предполагают одинаковый монтаж короба на свесе крыши. Речь идет о набивке доски на обрешетку по фронтону вдоль стены (прочитайте также: «Как зашить фронтон доской»). Затем происходит замер расстояния, равного ширине свеса. Наконец, доска прибивается параллельно стене фронтона. Прочитайте дополнительно: «Установка софитов — нормы монтажа».
Размеры свесов крыши из профнастила и их установка
Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:
- При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
- Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
- На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
- По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне.
- Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом.
Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита.
Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками. При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров. Лобовая доска закрывается лобовой планкой.
Дизайн и изготовление обшивки потолка для вашего классического автомобиля
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
Автор Chris Wantuck
Давайте начнем с определения хедлайнера: Проще говоря, это тканевая отделка внутренней части крыши автомобиля.
Обычно он состоит из ткани, обращенной внутрь, и может включать слои ткани или, возможно, основу из пенопласта. Обшивка потолка может быть изготовлена из многослойных материалов, которые объединяют множество функций, включая монтажные приспособления, изоляцию, шумоизоляцию, а также внешний вид, ощущение и жесткость, необходимые для соответствия другой обивке автомобиля. Слой, обращенный внутрь, может быть тканью с ворсом, чтобы обеспечить мягкость и однородность внешнего вида, опять же в соответствии со стилем другой обивки. Важной частью процесса создания хедлайнера является тщательный подбор материалов. В этой статье, являющейся частью нашей серии обивочных материалов, мы познакомим читателя с концепцией, дизайном и пошаговыми процедурами изготовления обшивки потолка для одной из самых сложных обивок. Если вы сможете следовать этому типу хедлайнера, скорее всего, вы сможете справиться и с другими более простыми типами.Существует множество способов крепления потолка. Они включают в себя, но не ограничиваются: 1) тканевые полоски, пришитые для подвешивания потолка (этот проект), 2) жесткая проволока, которая вставляется в тщательно изготовленные слои ткани или карманы, или 3) непосредственно приклеиваются к крыше (как это делается на яхтах).
В этой статье мы покажем вам наш процесс создания прототипа хедлайнера до того, как будет изготовлена окончательная версия. Использование создания прототипов в обивке рекомендуется для лучшего понимания значения показанных элементов и шагов.
Необходимые действия
- Проанализируйте и поймите анатомию хедлайнера для вашего проекта, изучив наши схемы и создав собственную схему (фото 1-4) для вашего проекта. Если вы можете получить фотографии обшивки потолка оригинального автомобиля, тем лучше, как мы сделали на фотографиях 11 и 12. Детали для рассмотрения:
- Используются ли швы на потолке? Предполагая, что это так, стежки проходят по всей длине или они останавливаются в нескольких дюймах от края?
- Где расположены стежки по отношению к другим объектам, таким как края окон или дверей (фото 11 и 12).
- Там, где обшивка потолка стыкуется с боковой панелью кузова, есть ли протирка? В некоторых автомобилях использовалась непрерывная сварка по всему периметру обшивки потолка, а в других закрытые панели кузова примыкают непосредственно к обшивке потолка.
- Проверьте свои размеры и отметьте центр на дужках.
- При покупке материалов учитывайте их ширину. Так как это цельная отделка, ширина материала должна охватывать всю ширину. Некоторые виды шерсти и/или хлопка могут иметь ширину всего 58 дюймов. Убедитесь, что у вас достаточно плюс еще немного, чтобы натянуть его туго.
- Серьезно подумайте о создании прототипа для вашего проекта из недорогих или подручных материалов. Изучите последовательность наших фотографий и поймите, что каждый аспект хедлайнера имеет значение и может повлиять на окончательный вид.
- Разложите материал прототипа и выровняйте верхний край. Это гарантирует, что метки, которые вы нанесете вдоль стороны для шва и листов, будут перпендикулярны и не будут перекашивать обивку потолка при ее установке (фото 13-16).
- Отметьте как заднюю, так и переднюю боковые кромки материала-прототипа, где листинги должны быть сшиты. Вырежьте полоски из 100% хлопка и подгоните их по предполагаемому шву. Приклейте списки на место с помощью синего скотча. Как было определено в нашем прототипе, сделайте списки несколько длиннее, чем нужно, и согните их так, чтобы сгиб находился прямо на краю строки. Объявления стратегически размещены таким образом, что шов входит в листинг, а не на ленту. Не забудьте отметить центр как материала, так и списков.
- Сверните материал на себя лицевой стороной внутрь. Используя линейку, наклейте длинный отрезок синей малярной ленты вдоль линейки. Это будет руководство по шитью листингов. Отметьте правильную сторону ленты, а также конечные точки.
- Выберите правильный цвет нити для вашего проекта и намотайте шпульки в зависимости от ситуации. Если вы делаете прототип, цвет ниток не имеет значения, используйте только черный цвет. Пришейте листинги по месту на верхней (хорошей) стороне материала. Первые несколько стежков можно делать медленно, используя маховик. При сшивании бегите вдоль края ленты, но не в нее. Выберите точку на прижимной лапке, чтобы использовать ее в качестве направляющей края. По мере приближения к концу шва медленно прошивайте маховиком. Не забудьте оставить достаточное количество нити перед обрезкой. Это ситуация, когда шов виден, поэтому здесь нет замкового шва. Вы завяжете концы сзади, как мы показывали в предыдущих статьях.
- Установите листы обшивки потолка, начиная с центра передней части, и двигайтесь к обеим сторонам каждой дуги, прежде чем переходить к следующему листингу и дуге. В этом проекте мы использовали шесть объявлений, чтобы повесить наш хедлайнер. Вы должны прикрепить их по порядку и не можете перейти к предыдущему, не удаляя последующие.
- Поскольку обшивка потолка — это всего лишь один из компонентов салона автомобиля, подумайте и спланируйте, как он будет интегрироваться с панелями. Это, вероятно, заставит вас заранее планировать, как вы будете изготавливать и устанавливать свои панели.
Примечания
- Изготовьте прототип обшивки потолка из дешевого материала, чтобы проверить свои установочные размеры и почувствовать, как он устанавливается. Сделайте один или два прототипа, используя материал по 3 доллара за ярд, прежде чем использовать окончательный материал по 50 долларов за ярд. Это нельзя не подчеркнуть.
- До этого момента в этой серии обивочных материалов мы поощряли шитье по прямым линиям. Так как этот обшивка потолка имеет швы, показанные на видимой стороне, потребность в прямых стежках важна как никогда. Кривой шов будет виден даже подходящей по цвету нитью. Ознакомьтесь с нашим советом о синей малярной ленте в качестве руководства.
- Баннер выше говорит сам за себя: ваш потолок — это слой, покрывающий потолок (металл или дуги), и нет двух абсолютно одинаковых. Материал хедлайнера натягивается, дергается и крепится, чтобы получить однородную панель по всему потолку.
- Некоторые обшивки потолка имеют края, которые крепятся к кузову, а боковые панели закрывают лишнее, в то время как другие варианты установки включают сварку между обшивкой потолка и боковыми панелями.
- Не забывайте подходить к хедлайнеру, глядя вверх. Некоторые размеры могут сделать ваш хедлайнер неправильным, и их необходимо учитывать при шитье листов или других монтажных приспособлений (например, петли, сшитые для жесткой проволоки).
Легенда:
Фото 1 — Схема типичной ранней крыши с деревянными дугами, вид сверху. Деревянные дуги имеют двойное назначение: они обеспечивают поддержку внешнего материала верха, а также позволяют повесить обшивку потолка изнутри. Снятые размеры показаны для ширины каждой дуги и между каждой дугой. Это будет иметь решающее значение при проектировании и изготовлении хедлайнера. Размеры намеренно указаны сзади каждой дуги, так как именно в этом порядке она будет установлена. У вас должен быть доступ к области, чтобы прикрепить хедлайнер к каждому луку. Центральная линия посередине является напоминанием о том, что большая часть установки обшивки потолка заключается в том, чтобы удерживать его по центру.
Фото 2 — На этой составной схеме наиболее наглядно представлена обшивка потолка. Верхний рисунок представляет собой фрагмент Фото 1 с видом сбоку под ним. Он показывает расстояние между бантами и вертикальными кусками ткани (называемые списками) в двух формах; 1) когда листы закреплены, а обшивка потолка оставлена висеть и 2) когда передний и задний концы туго натянуты.
Фото 3 — Еще одна составная диаграмма, на этот раз показывающая взаимосвязь между листингами и видом хедлайнера изнутри. Хотя списки показаны черными, они могут быть любого цвета, чтобы сливаться с тканью потолка. Пунктирные линии выполнены черным цветом для графического оформления, цвет нити должен быть подобран таким образом, чтобы скрыть стежки в материале.
Фото 4 — Здесь листинг обивки потолка прикрепляется к поперечной дуге. Использование гвоздей вместо скоб позволяет листовому материалу раскачиваться из стороны в сторону при натягивании материала обшивки потолка. Если бы использовались скобы, две точки скобы уменьшили бы раскачивание по сравнению с одиночными скобами.
Фото 5 — Концептуальная схема поперечного сечения обшивки потолка, соединяющейся с краями, и сваркой используется для перехода от обшивки потолка к внутренней панели. Сначала прикрепляется хедлайнер, а затем обвязка. Щит при креплении к деревянному каркасу корпуса выдвигается к сварке и закрывает хвостовую часть сварки.
Фото 6 — Еще одна концептуальная схема поперечного сечения потолка, соединяющегося с панельной панелью, на этот раз без сварки.
Фото 7 — Концептуальный разрез обшивки потолка с использованием жестких металлических стержней для подвешивания материала. Здесь материал имеет непрерывную петлю или карман, вшитый в материал, чтобы можно было вставить жесткий стержень. Стержень заклинивается на крыше автомобиля так, чтобы концы упирались в кузов. Так как стержень лишь слегка согнут, происходит его постоянное давление на крышу и обшивка потолка свисает. Край обшивки потолка туго затянут под отделку. Этот дизайн типичен для хедлайнера 19-го века.50-х и позже.
Фото 8 — Изображение оригинальной обивки потолка Cadillac 1952 года, в которой используется метод крепления жесткой проволокой. Обратите внимание на важные детали, например, на то, как плафон находится на одном уровне с обшивкой потолка. Свет купола не является ни гордым, ни утопленным. Также обратите внимание на величину дуги в углах. Это может повлиять на то, как вы спроектируете и изготовите швы, а также на глубину петель или карманов.
Фото 9 — Другой вид обшивки потолка, показанный на Фото 8. Обратите внимание на вешалку для одежды над дверью и на то, как и где она крепится к материалу. Это детали, на которые вы должны обратить внимание при проектировании и изготовлении хедлайнера.
Фото 10 — Вид сбоку оригинальной обивки потолка, представленной на Фото 8. На этом фото более заметна округлость обивки потолка в «карман».
Фото 11 — Теперь, когда мы знаем анатомию хедлайнера той эпохи, эта фотография оригинального автомобиля дает много информации: 1) использование ранта, 2) относительное расположение по отношению к окно двери, где расположен шов (и, следовательно, дужка и листинг)), 3) швы не идут полностью в сторону, и 4) швы кажутся симметричными друг относительно друга, что не всегда происходит.
Фото 12 — Как и на Фото 11, оригинальные изображения помогают нам в разработке нашего потолка, размещая швы в нужных местах.
Фото 13 — Прототип обшивки потолка изготавливается из материала, аналогичного по весу конечному материалу. Он был куплен в местном магазине тканей по выгодной цене по 3 доллара за ярд. Гораздо лучше потренироваться на дешевом материале, чем испортить дорогой хлопковый материал. Этот паттерн напоминает взрывающиеся пакеты с кетчупом. Неудивительно, что это было в куче сделки.
Фото 14 — Материал прототипа выкладывается на стол для резки и выравнивается с помощью большого прямоугольного треугольника и длинной линейки. Другой метод состоит в том, чтобы создать воображаемый прямоугольник во всю ширину и отрегулировать конечные точки так, чтобы размеры по диагонали были равными. Это важно для того, чтобы каждое из листингов было пришито абсолютно перпендикулярно материалу.
Фото 15 — Материал обшивки прототипа раскладывается на рабочем столе лицевой стороной вниз и отмечается линиями для сшивания листов. Это размеры, полученные из диаграммы, показанной на Фото 1.
Фото 16 — В этом прототипе в качестве распечаток использовалась тяжелая ткань, похожая на холст, нарезанная на полосы, которые вшивались в обшивку потолка прототипа. Полоски достаточно широкие для шитья и могут быть обрезаны позже. Один из уроков заключался в том, что более тонкий хлопковый материал будет растягиваться лучше, чем этот тяжелый материал.
Фото 17 — Списки для прототипа соответствуют размерам, отмеченным внизу на Фото 15.
Фото 18 — Листинги удерживались на месте с помощью тканевых зажимов и булавок. Как позже выяснилось, есть лучший способ сохранить листинги на месте во время шитья, используя простую синюю малярную ленту.
Фото 19 — Центр материала и все перечисления отмечены буквой C. Маркировка сейчас будет важна при последующей установке обивки потолка.
Фото 20 — Листинги для прототипа нашиты на материал. Хотя на этой фотографии показано использование зажимов, лучший способ — просто использовать синюю малярную ленту, чтобы закрепить их, пока они не будут пришиты.
Фото 21 — Вид на носовые части обшивки потолка этого проекта. Иногда полезно проверить правильность размеров, которые вы установили для своего проекта. В этом представлении установлено больше луков, чем нужно. Выбор того, какие из них использовать, является частью вашего дизайна.
Фото 22 — Прототип обшивки потолка прикрепляется скобами, начиная с передней части и заканчивая задней. Обратите внимание на списки, выходящие за рамки материала. Это будет исправлено в финальной версии.
Фото 23 — Крупный план одного из стежков на прототипе обшивки потолка. Несмотря на то, что линия отмечена мелом, она все равно не прямая. Еще одна причина, чтобы оправдать создание прототипа.
Фото 24 — Вид на прототип обшивки потолка в задней части проектного автомобиля.
Фото 25 — Вид сбоку прототипа обшивки потолка. Обратите внимание на использование нажимных штифтов, чтобы временно удерживать его на месте, чтобы установить правильную высоту.
Фото 26 — Уроком из прототипа было использование только хлопкового материала для листингов. Более легкий материал позволит лучше растягиваться из стороны в сторону. Здесь выбранный материал (тоже из дешевой кучи в местном магазине тканей) имеет приятную встроенную функцию, свои собственные линии кроя.
Фото 27 — По низу дуг проводится ровная линия. Это размер в центре лука, и он необходим при приметывании списков на место.
Фото 28 — Хлопчатобумажный материал для окончательной обшивки потолка размотан и имеет складки. Они легко гладятся с помощью правильной настройки температуры хлопка.
Фото 29 — Одной из первых задач является определение центра задней части рулона. Здесь две рулетки используются рядом и в противоположных направлениях.
Фото 30 — Крупный план двух рулеток. Где числа равны, это центр (в данном случае 32 3/8). Используйте портновский мел, чтобы отметить центр.
Фото 31 — Хлопчатобумажный материал для окончательной обшивки потолка раскраивается в начале рулона. Можно использовать ряд методов, как мы сделали для прототипа и большого прямоугольного треугольника. Здесь использовались тройник и длинная линейка. К счастью, рулон был доставлен почти идеально ровным.
Фото 32 — Легкий листинговый материал в развернутом и гладком виде.
Фото 33 — Преимуществом этого хлопкового материала является повторяющийся рисунок, который позволяет легко нарезать его на полоски.
Фото 34 — Одним из уроков первого прототипа является четкое определение конечных точек шва. Здесь листовой материал помечен карандашом и будет разрезан по линии линейки (по сути, 6 ниш после линии) и будет сложен на себя, чтобы увеличить прочность шва.
Фото 35 — Списки приклеены к задней части обшивки потолка. Два прямых края, расположенных бок о бок, обеспечивают линию шва на концах ткани, как мы это делали в прототипе. Список стратегически заклеен лентой, а концы, которые были загнуты назад, также заклеены лентой, чтобы во время шитья концы не сбивались. Обратите внимание, что лента не будет пришита.
Фото 36 — Листинг крупным планом с отогнутым и отглаженным концом. На линии шва ленты нет.
Фото 37 — Цвет нити будет важен, чтобы смешать его с материалом. Шов будет виден, но не должен выделяться. Здесь конус № 3 был выбран как наиболее подходящий по цвету.
Фото 38 — Одним из важных уроков прототипа было размещение шва в материале и распечатка. Прикрепите отрезок синей малярной ленты вдоль прямого края и отметьте, с какой стороны ленты делать шов. Также отметьте на ленте, где находится конец шва. Из-за того, что материал хедлайнера имеет длину три ярда, сворачивание его по мере нанесения списков является единственным способом работы в ограниченном пространстве. Так как материал прокатывается лицевой стороной внутрь, листы видны в процессе прокатки. На видимую сторону обшивки потолка наклеиваются длинные отрезки синего малярного скотча. Это руководство, чтобы сшить шов прямо.
Фото 39 — Крупный план направляющей ленты со стрелками для шва. Самый дальний край сложенной части объявления можно прощупать сквозь материал. На этом шов заканчивается.
Фото 40 — Шов пришит к материалу и листингу. Большое количество ниток предусмотрено как в начале, так и в конце каждого шва. Материал сворачивается, чтобы обнажить синюю направляющую ленту для каждого шва.
Фото 41 — Обшивка потолка наконец-то закреплена, начиная с центра и заканчивая по бокам. Не забудьте сохранить шов на высоте, измеренной на фото 27.
Фото 42 — Вид сбоку на один бант и листинг. Это свидетельствует о том, что удалось правильно снять мерки, загнуть концы листов и сшить шов именно там, где это было необходимо.
Фото 43 — Внутренний вид обшивки потолка после приклеивания всех листов. Обратите внимание, что ни стороны, ни передний, ни задний концы не были растянуты. Несмотря на то, что окончательная версия не завершена, она демонстрирует значительные улучшения по сравнению с прототипом.
Фото 44 — Для установки этой обивки потолка требуется сварка между обшивкой потолка и панелями. Здесь 35 футов шерстяного материала отрезали от края рулона панельного шерстяного материала, и с помощью лапки для сварки и соответствующего цвета нити для этого нового материала был подготовлен полный рулон для сварки.
Фото 45 — Установка обшивки поверх обшивки потолка с сохранением натянутого материала обшивки — сложная операция. Здесь был разработан специальный инструмент, позволяющий установщику оказывать давление как на обшивку, так и на обшивку потолка (фактически дергая обшивку потолка), в то время как установщик другой рукой прикрепляет ее на место. Вырезанные части были необходимы для того, чтобы скоба подходила к основанию ранта.
Фото 46 — Вид сбоку на рант и обшивку потолка. Здесь важно следить за прямолинейностью вашего ранта.
Фото 47 — Еще один вид сбоку. Обратите внимание, что есть некоторые морщины, которые позже были удалены, так как обшивка потолка была закреплена с противоположной стороны и спереди. Обратите внимание на черные метки на обшивке потолка там, где кузов имеет металл. Это предупреждает установщика, чтобы он не сшивал там.
data-matched-content-ui-type=»image_card_stacked» число строк-содержимого с сопоставлением данных = «3» число столбцов с соответствующим содержанием = «1» data-ad-format=»авторасслабленный»>
Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности
© 2022 Second Chance Garage, LLC. Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.
Как сделать обшивку потолка из стекловолокна
Бренда Придди
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Обшивка потолка автомобиля — это кусок доски, прикрепленный к потолку автомобиля и отделяющий потолок салона от самой крыши. . Потолок обычно покрыт тканью или ковровым покрытием, которые соответствуют остальной части интерьера. Одно послепродажное обновление, которое вы можете сделать для автомобиля, — это заменить оригинальную обивку потолка на изготовленную по индивидуальному заказу обивку из стекловолокна. Вы можете покрыть новый потолок тканью, как оригинал, или оставить его открытым для другого вида.
Шаг 1
Снимите оригинальную обивку потолка с автомобиля. Как правило, обшивка потолка крепится под обшивкой, окружающей потолок автомобиля, и крепится винтами. Снимите обшивку автомобиля, открутите винты, удерживающие обивку потолка, и вытащите ее из задней двери автомобиля.
Шаг 2
Удалите всю ткань и поролон, закрывающие обивку потолка, чтобы открыть панель под ним. Вы можете поместить стекловолокно поверх этой оригинальной обивки потолка или обвести оригинальную обшивку потолка на большом куске картона и вырезать его.
Шаг 3
Разрежьте мат из стекловолокна на листы размером примерно 12 на 12 дюймов. Прикасаясь к коврику, надевайте рабочие перчатки, чтобы стекловолокно не прилипло к рукам.
Этап 4
Нанесите слой смолы на обшивку потолка с помощью кисти на участке, немного большем, чем кусок стекловолокна. Поместите листы стекловолокна на смолу. Нанесите второй слой смолы поверх листа стекловолокна. Поместите новый лист на обшивку потолка, перекрывая первый кусок примерно на 1 дюйм. Продолжайте укладывать новые листы, пока потолок не будет закрыт. Перекройте края обшивки потолка, полностью скрывая материал под матом из стекловолокна.
Шаг 5
Нанесите второй слой смолы поверх листов стекловолокна. Проведите малярным валиком по обшивке потолка, чтобы сгладить мат из стекловолокна и удалить пузырьки воздуха. Дайте смоле высохнуть в течение двух часов.
Шаг 6
Повторите шаги 4 и 5 еще два раза. Дайте смоле застыть в течение ночи. Переверните обшивку потолка и нанесите три слоя стекловолокна на другую сторону. Нанесите последний слой смолы на обе стороны обшивки потолка, чтобы сгладить стекловолокно. Дайте хедлайнеру высохнуть в течение 24 часов.
Шаг 7
Просверлите отверстие в краях обивки потолка, где должны крепиться винты. Это облегчит установку обивки потолка из стекловолокна обратно в автомобиль.
Список литературы
- DP Dillon: Как сделать стеклопластик
- Хот и полушаются: индивидуальный хедлайнер из стеклопластика
.0015 Scissors
Writer Bio
Brenda Priddy has more than 10 years of crafting and design experience, а также более шести лет профессионального писательского опыта.