Как разобрать шуруповерт: Как сделать ремонт шуруповерта своими руками – Устройство шуруповёрта и ремонт своими руками

Содержание

Шуруповерт — особенности конструкции и способы ремонта своими руками

Шуруповерт — это универсальный инструмент, способный сверлить, резать, чистить, шлифовать и выполнять другие задачи, что зависит от установленной в патроне насадки. Как и все инструменты, рассматриваемый прибор (независимо от его качества) ломается. В этом случае поможет только ремонт шуруповёрта или покупка нового прибора. Отремонтировать его самостоятельно — просто, с чем может справиться даже новичок. Если возникают затруднения, то инструкция на сайте всегда поможет быстро устранить поломку.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 499
Источник: https://moiinstrumentu.ru/kak-vupolnjaetsa-remont-shurupovertf-bez-pomoshhi-specialista.html

Конструкция шуруповерта

Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.

Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.

Все шуруповерты имеют следующие узлы:

  • Электродвигатель.
  • Редуктор планетарный.
  • Блок питания.
  • Многофункциональная кнопка «Пуск».
  • Переключатель реверсный.
  • Регулятор усилий.

Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.

Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.

Внутри корпуса расположен электронный регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».

От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.

Электрический двигатель представляет собой устройство в цилиндрическом корпусе. Питается электродвигатель от сети постоянного тока. Чаще всего в шуруповертах применяются коллекторные однофазные устройства непрерывного тока. Они просты в изготовлении и надежны.

Мотор состоит из:

  • Корпуса.
  • Магнитов.
  • Щеток.
  • Якоря.

Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.

За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.

Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.

Планетарные редукторы состоят из:

  • Ремонт шуруповерта Кольцевой шестерни.
  • Солнечной шестерни.
  • Водилы.
  • Сателлитов.

Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.

Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.

Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.

От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.

Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2865
Источник: https://ObInstrumentah.info/razborka-i-remont-shurupoverta-svoimi-rukami/

Устройство шуроповерта

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Ремонт шуруповерта своими руками

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1090

Источник: http://yotools.ru/shurupoverti/remont-shurupoverta-svoimi-rukami-osnovnye-aspekty.html

Корпус шуруповерта

Современные бытовые устройства имеют, как правило, пластмассовый корпус, что позволяет облегчить конструкцию и снизить стоимость. В редких случаях можно найти корпус из металлических сплавов, отличающийся повышенной прочностью. Для удобства разборки корпус составлен из двух половинок, а для удобства эксплуатации выполняется, обычно, в виде пистолета с удобной ручкой, на которой крепится пусковая кнопка.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 427
Источник: https://masterinstrumenta.ru/dreli/ustrojstvo-shurupoverta.html

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.

  1. Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращенияКнопка шуруповерта

  2. Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегатаЭлектрический мотор шуруповерта

  3. Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»Переключатель реверса на шуруповертах
  4. Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструментРедуктор шуруповерта как выглядит

  5. Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7Регулятор усилия шуруповерта
  6. Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
  7. Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
  8. Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы

Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.

Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 3915
Источник: https://moiinstrumentu.ru/kak-vupolnjaetsa-remont-shurupovertf-bez-pomoshhi-specialista.html

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем, как ремонтировать рассматриваемый прибор, его нужно правильно и аккуратно разобрать. Новички не всегда справляются с этой задачей, поэтому будет интересно узнать, как же правильно выполняется разборка. Инструкция по разборке шуруповерта имеет следующий вид:

  1. Разборку нужно проводить на столе, чтобы не растерять составные детали. Изначально нужно выкрутить все винты, которыми крепится корпус устройства
  2. Раскрыть корпус осторожно, чтобы не повредить его. Чтобы исключить повреждение пластиковой конструкции корпуса, можно воспользоваться пластиковой лопаткой
  3. Если после вывинчивания крепежных деталей корпус не разбирается, нужно внимательно осмотреть его внутреннюю конструкцию. В конструкции могут находиться скобы, которые нужно извлечь
  4. После разборки нужно располагать детали в порядке их снятия, чтобы не попутать и собрать прибор обратно

Ремонт электрической части шуруповерта

Если внутри имеются признаки окислов, то это означает, что в прибор попадала вода. Высока вероятность того, что причиной неработоспособности устройства является высокая влажность, которая повлекла за собой выход из строя деталей шуруповерта. После разборки инструмента, можно переходить к его ремонту. Видео описание процесса разборки ниже.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1250
Источник: https://moiinstrumentu.ru/kak-vupolnjaetsa-remont-shurupovertf-bez-pomoshhi-specialista.html

Патрон инструмента

Разновидности патронов для шуруповерта

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 689
Источник: https://masterinstrumenta.ru/dreli/ustrojstvo-shurupoverta.html

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

    Разборка корпуса шуруповёртаКорпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.

    Кнопка включения шуруповёртаКнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

    Отсоединение редуктора от двигателя шуруповёртаДля того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Маркирова резьбы патрона шуруповёртаТип резьбового крепление патрона обозначается на нижней части его корпуса

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Демонтаж патрона шуруповёртаДля того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    Составные части самозажимного патронаВ процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Ремонт аккумулятора шуруповёртаАккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство шуруповёртаЗарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.

Кнопка пуска шуруповёртаКнопка пуска двумя проводами соединяется с аккумулятором, а двумя другими — с двигателем

Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Ремонт кнопки пуска шуруповёртаПричиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Разобранный регулятор усилияРемонт регулятора усилия заключается в визуальном осмотре, очистке от грязи и смазке

Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Шестерни и сателлиты редуктораРедуктор состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями и двух ступеней шестерён-сателлитов

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    Разборка редуктора шуруповёртаПри разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

Детали редуктораДетали лучше раскладывать в порядке снятия с редуктора, чтобы удобнее было собирать его обратно

  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, оч

снимаем патрон и ремонтируем его

Шуруповерт является очень необходимым инструментом. Он имеется в мастерской практически любого домашнего мастера. Однако ничто в этом мире не вечно. Рано или поздно этот инструмент требует определенного внимания и даже ремонта. Одним из чувствительных его элементов является патрон. Именно его порой приходится снимать, разбирать и ремонтировать. Этому-то вопросу мы и уделим сегодня основное внимание. Кроме того, мы расскажем о разновидностях существующих ныне шуруповертов. Это позволит вам выбрать тот прием замены патрона, который подходит наилучшим образом к вашей модели.


Содержание статьи

Шуруповерт

Шуруповерт

Шуруповерт: кратко об устройстве его патрона

Чтобы суметь снять патрон шуруповерта, необходимо представлять устройство этого узла. Данный элемент крепится на валу, которой приводит его в движение и одновременно является местом его крепления.



У вас еще нет шуруповерта? Обязательно купите! А выбирают его так…

Патроны, как правило, снабжены оболочкой цилиндрической формы. Под ней расположены прижимные кулачки, а также регулировочные гильзы. Когда происходит их заклинивание, рабочую деталь достать практически невозможно или очень сложно. В этом случае приходится снимать зажим, чем обеспечивается облегчение дальнейшей работы по ремонту или обслуживанию инструмента. Делается это для того, чтобы произвести смазку, чистку или профилактический осмотр.


Крепление патрона выполняется несколькими способами. И в каждом конкретном случае проблему приходится решать по-разному.

Шуруповерт - Патрон

Шуруповерт - Патрон

Устройство патрона

Патроны могут быть:

  • кулачковыми, фиксация которых производится Г-образным ключом, вставляемым перпендикулярно;
  • быстрозажимными, в которых для фиксации один из цилиндров корпуса зажимается рукой, а другой вращается вокруг его оси.

Шуруповерт - патрон быстрозажимной

Шуруповерт - патрон быстрозажимной

Кулачковые патроны являются менее удобными, но обеспечиваемое ими соединение более надежно. Регулировочная гильза, вращаемая ключом, обеспечивает сжимание стальных кулачков вплоть до их полного смыкания.

Неисправности шуруповерта могут находиться не только в патроне. Их устранить можно следующим образом…

Затягивание быстрозажимных патронов производится быстрее. Для этого ключ не требуется.

Разновидности быстрозажимных патронов

Такие патроны бывают:

  • одномуфтовыми, в которые бита устанавливается лишь одной рукой, т.к. один из элементов ее корпуса обездвиживается автоматически;
  • двухмуфтовыми, обе части которых подвижны. Поэтому при установке биты понадобятся обе руки.

Муфты патрона

Муфты патрона

Заменяя патрон шуруповерта, следует учитывать, что одномуфтовые изделия используются лишь на инструментах, снабженных блокираторами.

Шуруповерт: способы фиксации патрона на его валу

Для фиксации патронов используются следующие способы:

  • резьбовой;
  • с использованием конуса Морзе, когда хвостовик конической формы вставляют в отверстие шпинделя. Данный способ является наиболее эффективным.

Хвостовик конус морзе

Хвостовик конус морзе

Дополнительная прочность соединений достигается за счет установки фиксирующего винта.

Ваш шуруповерт станет более функциональным, если у вас имеются такие насадки и приспособления…

Как демонтируют патрон шуруповерта

Делается это не только тогда, когда возникает необходимость срочного ремонта. Делается это и для обслуживания. Детали должны постоянно смазываться и очищаться. Причем это должно производиться, даже если шуруповерт давно не использовался. Если профилактика не будет регулярно выполняться, инструмент может быстро выйти из строя.

Отворачивать патрон можно различными способами. Выбор способа зависит от конструкции данного узла и способа его крепления.

Гильза, снабженная винтовым креплением

В таком патроне винт расположен между кулачками. Добраться к его головке можно только тогда, когда кулачки разведены. Взяв крестообразную отвертку, его выкручивает вращением по часовой стрелке. После этого в кулачки вставляют шестигранный ключ и начинают его двигать в противоположном направлении. Движения должны производиться достаточно резко. В первый момент придется приложить довольно значительное усилие. Если усилие на ключе является недостаточным, можно воспользоваться молотком.

Конус Морзе

При наличии конуса Морзе хвостовик выбивается из конического отверстия с помощью молотка. Если это сделать не удается, инструмент разбирают, извлекают из него вал вместе с патроном. После этого зажимной цилиндр удаляется с помощью трубного ключа. В составе этого узла обычные гайки используются достаточно редко.

Как выбрать биты для шуруповерта? Ответ здесь! Жмите!

Резьбовое соединение

Для работы следует воспользоваться Г-образным шестигранником 10 мм. Этот ключ необходимо вставить в кулачки, плотно зажать и повернуть. Чтобы удобнее выполнить эту операцию, шестигранник следует надежно зафиксировать в руке или в какой-то опоре. А затем включить дрель на малых оборотах лишь на долю секунды. Как правило, этого бывает достаточно для ослабления соединения и беспрепятственного демонтажа гильзы. Если воспользоваться этим методом не удается, инструмент разбирают для того, чтобы подобраться к сочленению с другой стороны.

Муфта с резьбовым соединением

Муфта с резьбовым соединением

Шуруповерт: как разобрать его патрон

Чтобы добраться внутрь, следует удалить заглушку. Если корпус пластмассовый, делается это легко: ее поддевают острым предметом.

Из металлического корпуса ее выбивают с помощью молотка. Для этого ударяют по основанию зажимающей гильзы так, чтобы не повредить ее. Чтобы добраться до основания, между кулачками ставят достаточно крупный болт. Затем кулачки сдвигают так, чтобы болт принял перпендикулярное положение относительно основания, но при этом не был жестко зажат и имел возможность перемещаться как верх, так и вниз. Затем по головке болта, выступающей над патроном, бьют молотком.

После этого патрон можно достаточно просто разобрать. После выполнения ремонта или профилактики узел собирают обратно, обращая особое внимание на положение кулачков.

Автор статьи: Сергей Минеев, написано статей: 868. Комментировал: 2303 раз. Сергей МинеевСергей Минеев

Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.

Как разобрать шуруповерт «Зубр» своими руками и сделать ремонт

Шуруповерты модели «Зубр» от отечественного производителя сегодня широко распространены на российском рынке. Модель является популярной у нашего населения. В этой статье мы рассмотрим, как правильно разобрать инструмент, опишем основные его неисправности, а также дадим вам несколько советов и подсказок по ремонту собственными руками этого продукта отечественной промышленности.

Как разобрать шуруповерт «Зубр»

Чтобы разобрать шуруповерт, вам потребуется отвертка и немного времени. Процесс разборки инструмента должен выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь вы должны открутить винты крепления корпуса, в котором установлен аккумулятор.
  • Затем вам следует открутить крестовой отверткой винты, которые соединяют половины корпуса инструмента.
  • После этого следует извлечь содержимое, находящееся внутри корпуса.
  • Потом отсоединяем кнопку реверса.
  • Аккуратно снимаем переключатель скоростей.
  • В конце работы откручиваем болты, соединяющие двигатель и редуктор.

Отдельно стоит поговорить о разборке такого важного элемента инструмента, как аккумулятор.

Следует обратить внимание на то, какой корпус перед вами: разборный или безразборный. В первом случае вам просто нужно раскрутить скрепляющие винты, во втором придется убрать клеящее вещество и поддеть отверткой получившуюся щель между половинками корпуса. После этого вам следует отделить аккумуляторные банки.

Ремонт шуруповерта «Зубр» своими руками

В этом абзаце мы кратко рассмотрим основные неисправности шуруповерта, возникающие как в части конструктивных элементов, так и электрической части.

Проверять контакты и электрические цепи инструмента придется в случае, если:

  • невозможно включить шуруповерт;
  • отсутствует возможность переключения реверсного режима;
  • нельзя регулировать число оборотов рабочего органа инструмента в минуту.

Обнаружив в устройстве эти неисправности, первым делом стоит обратить внимание на такой важный элемент, как аккумулятор. В самом простом случае вы отделаетесь банальной зарядкой аккумулятора. В остальных же придется использовать мультиметр для более точного обнаружения проблемы. Измеряется напряжение на батарее аккумулятора. При его несовпадении значений с теми, которые указаны на корпусе, неисправными могут быть либо аккумулятор, либо зарядное устройство. Блок зарядки проверяется с помощью мультиметра. Должна проверяться каждая батарея, входящая в состав аккумулятора. При нахождении неисправных батарей они должны быть заменены на новые аналогичной емкости.

При ремонте кнопки пуска вам понадобятся некоторые знания в области электроники и радиотехники, а именно: умение читать схемы, навыки пайки. Пристальное внимание при разборке этого элемента следует обратить на потемневшие или обуглившиеся контакты, клеммы, при необходимости зачистить их шлифовальной шкуркой. Полная замена системы пуска возможна при невозможности регулировать обороты рабочего органа кнопкой. Это можно наблюдать в том случае, если при различном усилии нажатии на кнопку обороты изменяются не синхронно этому усилию.

Кнопка переключения или реверса при поломке может быть отремонтирована самостоятельно. Процесс ее ремонта аналогичен ремонту кнопки пуска. Следует обратить внимание на состояние контактов и клемм конструкции.

Как снять патрон с шуруповерта «Зубр»

Патрон является одним из самых подверженных износу элементов конструкции шуруповерта, поэтому он разбирается чаще других деталей. При его разборке вам следует обратить внимание на то, каким способом закреплен патрон. Всего выделяют три способа крепления. Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе. При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим.

  • Выкрутить по направлению движения часовой стрелки винт, закрепляющий патрон.
  • Затем следует зажать шестигранный ключ, предварительно вставив его в патрон, в тисках, надеть на него накидной ключ и ударить по нему молотком. Патрон должен сместиться.

В тех случаях, когда патрон не поддается такому воздействию, нужно сделать следующее. Требуется вытащить редуктор, а вместе с ним и шпиндель, после этого весь узел зажать в тисках и с помощью трубного ключа демонтировать патрон.

В этой статье мы кратко осветили возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповерта «Зубр», рассмотрели основные неисправности, а также разобрали способы их устранения. Надеемся, что время, которое вы потратили на прочтение этой статьи, пошло вам на пользу.

Как разобрать шуруповерт калибр — Инженер ПТО

Шуруповёрт Калибр ДА-14,4/2 изначально приобретался мной года четыре назад как наиболее дешёвый вариант из четырнадцативольтовых и двухаккумуляторных агрегатов для чисто бытовых нужд.

За время своей жизни он достойно справился с тремя стометровыми крышами дачных домов и массой мелкой разнообразной непрофессиональной работы.

Вот он, кросавчег.

Никаких серьезных нареканий к «шурику» до последнего времени не возникало, разве что пооблез сильно и один из аккумуляторов стал плохо держать заряд, то есть саморазряжаться через сутки после полной зарядки.
Однако второй аккумулятор работает как зверь и заряжается меньше чем за час, поэтому и неудобств серьёзных не ощущается.

Но вот в один прекрасный день появилась проблема: стала прокручивать первая скорость.

Симптомы выглядят так: на первой (медленной и мощной) скорости вхолостую патрон моторчиком вращается, но его можно остановить даже рукой.
На второй (быстрой и маломощной) скорости патрон вращается нормально во всю номинальную для этой скорости мощность.

Вскрытие и беглый осмотр редуктора никаких видимых проблем не выявил: все металлические шестерни трехступенчатого планетарного редуктора абсолютно целы.

Однако при более детальном осмотре выяснилось следующее:
На одной из пластмассовых деталей корпуса редуктора ( далее обзовём её ТА САМАЯ ДЕТАЛЬ № 7), в которой расположены первая и вторая ступень стёрты 10 зубьев, удерживающих коронную шестерню второй ступени от проворачивания.

Ремонтное решение очевидно: восстановить зубья в корпусе.

Алгоритм воплощения идеи:

    Разбираем шуруповёрт.
    Расписывать данную процедуру не вижу смысла, поскольку людям, не умеющим держать отвёртку следует немедленно прекратить чтение этой статьи и позвонить в соответствующий сервисный центр по ремонту электроинструмента.

  • Зажимаем ТУ САМУЮ ДЕТАЛЬ № 7 в тисках и сверлом 2 мм. и сверлим отверстия точно в центре каждого бывшего доступного зуба.
    При этом доступно будет только 6 зубьев, но по моему мнению, и этого будет достаточно.
    Работа эта требует точности и выполнять её с тремором рук и несвежей головой запрещено!
  • Вворачиваем в каждое из полученных отверстий винты М2,5 .
    Важно: винты нужно ввернуть так, чтобы выступающая из пластмассы их часть имела зазор с коронной шестернёй редуктора 0,1-0,2 мм. Т.е. выступала из пластмассы примерно на 1.5-2мм.
  • В ближайших планах есть у меня разобраться со вторым аккумулятором путём замены в нём элементов. Что из этого получится, читайте в следующей статье.

    Читайте также другие статьи из цикла:

    Свои вопросы по покупке, эксплуатации и ремонту машин и запчастей к ним, а так же пожелания по темам и оформлению сайта направляйте по адресу [email protected] , оставьте сообщение ВКонтакте или на Facebook , или участвуйте в форуме по самостоятельному ремонту бытовой техники

    Ваши вопросы и наши ответы повысят информативность сайта помогут другим людям сделать правильный выбор.

    Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

    Устройство и неисправности шуруповёрта

    Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

    • кнопка пуска;
    • широтно-импульсный регулятор;
    • электродвигатель;
    • транзистор;
    • планетарный редуктор.

    Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

    При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

    Зачем и как регулировать трещотку

    Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

    Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

    Частые неисправности шуруповёрта

    Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

    • неисправность аккумулятора;
    • износ щёток;
    • поломка кнопки;
    • биение патрона;
    • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
    • работа с перебоями.

    Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

    Ремонт шуруповёрта своими руками

    Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

    Как разобрать шуруповёрт

    Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

    1. Снимите аккумулятор.
    2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

    Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  • Снимите его верхнюю часть.
  • Выньте содержимое.
  • Отсоедините кнопку.
  • Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  • Снимите переключатель скоростей.
  • Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.
  • Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

    Видео: как разобрать шуруповёрт

    Ремонт патрона

    Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

    1. Конусом Морзе.
    2. Резьбовым соединением.
    3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

    Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

    • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
    • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

    Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

    1. Разожмите кулачки патрона.
    2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
    3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
    4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
    5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

    Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

    Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

    Видео: как снять патрон трубчатым ключом

    Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

    1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
    2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
    Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

    Распространённые неисправности патрона:

    • криво зажимает биты;
    • люфт между битами и кулачками;
    • кулачки неровно выдвигаются.

    Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

    1. Разберите патрон.
    2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
    3. Выкрутите зажимные кулачки.
    4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  • Соберите патрон в порядке, обратном разборке.
  • Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

    Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

    Ремонт аккумулятора

    В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

    1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
    2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
    3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

    Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

    Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

    Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

    Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

    Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

    Ремонт зарядного устройства

    Частые поломки зарядного устройства:

    • горит предохранитель;
    • переламывается сетевой кабель;
    • обрывается первичная обмотка трансформатора;
    • пробиваются диоды.

    Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

    Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

    1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
    2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
    3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
    Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

    Проблемы с кнопкой

    Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

    • появляется самоход;
    • прибор не включается;
    • прибор работает нестабильно.

    От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

    1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
    2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
    3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
    Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

    Последовательность ремонта кнопки:

    1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
    2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
    3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

    Осмотр и ремонт регулятора усилия

    За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

    Видео: ремонт трещотки

    Разборка и ремонт редуктора

    Основные элементы редуктора:

    Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

    Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

    Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

    Последовательность разборки редуктора:

    1. Снятие патрона.
    2. Раскручивание корпуса.
    3. Отсоединение редуктора от двигателя.
    4. Снятие пластины.
    5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  • Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  • Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  • Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  • Изъятие вала.
  • Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

    1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
    2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
    3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
    4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

    Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

    Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

    Замена щёток

    Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

    • двигатель работает рывками;
    • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
    • искрение;
    • запах гари.

    При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

    Видео: замена щёток двигателя

    Ремонт двигателя

    В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

    Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

    Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

    1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
    2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
    3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
    4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
    5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
    Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

    Шуруповёрт трещит, но не крутит

    При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

    1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
    2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
    3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

    Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

    Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

    То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

    Как устроен шуруповерт? + (Видео)

    Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

    Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

    Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

    1. Кольцевая шестеренка
    2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
    3. Сателлиты
    4. два-три водила

    Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

    Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

    Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

    • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
    • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
    • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
    • Отсоединяем кнопку реверса.
    • Демонтируем переключатель скоростей.
    • Отсоединяем движок и редуктор.

    Как разбирается патрон + (Видео)

    Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

    • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
    • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
    • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
    • Включить его.
    • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

    Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

    • Изъять редуктор и шпиндель;
    • Расположить узел в зажимы тисков;
    • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

    А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

    Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

    1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
    2. Открыть коробку.
    3. Проверить и отбраковать составляющие.
    4. Осуществить замену и обратно собрать.

    Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

    Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

    Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

    Как снять патрон с шуруповёрта: макита, bosch, хитачи, интерскол

    Уже давно не секрет, что откручивать и закручивать шурупы удобнее и быстрее всего именно шуруповертом.

    Любой инструмент имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. Особенно это касается подвижных и часто употребляемых деталей. В шуруповерте таковым компонентом считается зажимной патрон. Элемент, который полностью вышел из строя, следует заменить. Но для начала надо понять, как снимается патрон. Для этого нужно немного узнать о технических характеристиках устройства. Чтобы провести ремонтные работы понадобится молоток, отвертка, тиски и некоторые ключи.

    Содержание статьи:

    Способы крепежа патрона

    Патроны чаще всего крепятся к валу такими способами:

    1. Посредством конуса Морзе
    2. Резьбовым способом
    3. При помощи фиксирующего винта

    Конус Морзе один из самых легких и практичных методов, который начал использоваться с 19 столетия. Плоскость вала обработана в виде конуса с назначенными параметрами. Аналогичный конус находится в середине патрона. При их объединении  происходит оперативное и крепкое соединение составных частей.

    Следующий метод оснащен резьбой, которая нарезана на краю рабочего вала электроинструмента.

    Фиксирующий винт применяется для дополнительного соединения закручивающегося патрона на валу. Как правило, винт обладает головкой для крестообразной отвертки, а также левой резьбы. Необходимо по максимуму открутить кулачки у патрона, чтобы его увидеть.

    Как определить метод крепления на шуруповёрте

    Способ крепежа легко узнать, если внимательно осмотреть детали. Патрон разновидности конус Морзе будет иметь следующую надпись: 1-6 В10. Это значит, что в патроне допустимо закрепление насадок с диаметром хвостовика равного 1-6 мм, а В10 – это указатель величины конуса Морзе.

    Патрон, зафиксированный при помощи резьбового крепления, имеет маркировки:

    1. Метрическая резьба (отечественная продукция) – 1,0-11 М12х1,25
    2. Дюймовая резьба (иностранное производство)– 2-13 мм ½-20 UNF

    Как снять и поменять патрон + (Видео)

    Если вы столкнулись с заменой патрона, первоначально, следует разобраться со способом его крепления. Для проведения процедуры с минимум усилий, специалисты не рекомендуют перегружать шуруповерт в каждодневном применении. Если вы без перерыва работаете инструментом в течение пятнадцати минут, вращающиеся части могут перегреться и крепко зафиксироваться в гнезде. Тогда будет сложнее провести замену.  Эксперты рекомендуют проверенные способы  снятия патрона, описанные ниже:

    1. Открутить резьбовое крепление посредством шестигранника Г-образной формы, который наверняка найдется у каждого хозяина. Далее следует вставить шестигранник (размер — 10 мм) поместить коротким краем в патрон и плотно сдавить в кулачках. После этого запустить и моментально выключить устройство на малых оборотах, чтобы свободный край слегка ударился об стол, таким образом, резьба ослабнет и можно выкрутить патрон.
    2. Если патрон держится на резьбе с фиксирующим винтом, тогда:
      • Открутить винт с левой резьбой по направленности часовой стрелки.
      • Затем вставить шестигранник в кулачки, и быстрым движением руки либо молотка провернуть свободный край против часового хода. Теперь можно откручивать патрон.
    3. Если оба метода не сработали:
      • Достаем из открытого корпуса вал, на котором расположен редуктор и патрон. Для изъятия патрона нужно воспользоваться трубным ключом.
    4. Чтобы  снять и поменять патрон с конусом Морзе нужно иметь при себе молоток, которым хвостовик будет освобождаться из гнезда корпуса.

    Снятие патрона: Шуруповерт Макита + (Видео)

    Обычно электроинструменты бренда Макита оснащены резьбовым креплением со вспомогательной фиксацией посредством винта с левой резьбой.

    Следует придерживаться ряда действий:

    • Открутить фиксирующий винт (по часовому направлению).
    • Активизировать кнопку стопора шпинделя.
    • Обвернуть плотной тканью корпус и сдавить в тисках.
    • В кулачках стиснуть шестигранник.
    • Ударяя молотком по свободной плоскости ключа, патрон прокручивается, а затем убирается с вала.

    Снятие патрона: Шуруповерт Бош

    Шуруповерты марки bosch, как правило, оборудованы фиксирующим винтом.

    • Ключ ставим в кулачки и затягиваем на пару щелчков.
    • Инструмент кладется на край стола.
    • Надавливая на кнопку стопора, снимаем фиксатор патрона на валу.
    • Патрон снимается против часового хода.

    Все действия требуют особого внимания и последовательности при разборке/сборке.

    Получив теоретические знания о видах патронов, вам будет проще самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол, Хитачи, а также других производителей.

    Как поменять и снять патрон с шуруповёрта самостоятельно в домашних условиях: разборка своими руками

    Как снять патрон с шуруповертаВ российских магазинах электрические шуруповёрты начали появляться недавно, но при этом они очень быстро приобрели высокую популярность, поскольку в значительной степени облегчают ремонтные работы по дому. Основным механизмом является оболочка, прижимные кулачки, а также регулировочные гильзы. Все это в сборе называется патроном. Иногда он заклинивает, и у людей возникает вопрос о том, как снять патрон с шуруповёрта.

    Виды патронов

    Очень часто домашние мастера сталкиваются с такой трудностью, как заклинивание элементов, и мало кто знает, как поменять патрон на шуруповёрте правильным образом. Для начала стоит разобраться с основными видами.

    Шуруповёрты выпускаются с несколькими разновидностями патронов, которые продаются в магазинах. Они несколько отличаются по своей конструкции, а также способу крепления.

    Разновидности:

    1. Быстрозажимные.
    2. Кулачковые.

    Иногда на агрегаты ставят самозажимные устройства, но эти разновидности более популярны.

    Патрон быстрозажимной для аккумуляторных шуруповёртов подразделяется ещё на несколько классификаций.

    Он может быть:

    1. Двухмуфтовым. Эта разновидность затягивать приходится двумя руками, потому что одну из муфт обязательно нужно поддерживать, а вторую поворачивать при помощи специального ключа.
    2. Одномуфтным. В этом случае надо будет выполнить все те же действия, что и в первом варианте, но всё можно проделать при помощи только одной руки. Этого смогли достигнуть благодаря тому, что в конструкции имеется специальная блокировка, которая автоматически заклинивает вал, когда происходит снятие оснастки. Бита насаживается на такую конструкцию несколько проще и удобнее.

    Быстрозажимная модель отличается тем, что при эксплуатации не нужно использовать никаких дополнительных инструментов. К примеру, нет необходимости применять ключ.

    Патроны изготавливаются из двух материалов:

    • пластик;
    • металл.

    Благодаря конструкции из пластика производители значительно уменьшили вес агрегата. Но нельзя сказать, что такой материал является надёжным. Он не сможет выдержать больших ударных нагрузок и не обладает высокой устойчивостью, в отличие от металлического шуруповёрта.

    Быстрозажимной механизм из пластика и металла применяют для выполнения как профессиональных, так и бытовых задач.

    Металлические агрегаты более надёжные, они обладают высокой прочностью, а потому способны выдерживать большие ударные нагрузки. Это особенно важно для тех устройств, которые обладают ударной функцией.

    Способы закрепления

    Существует ряд проверенных способов, с помощью которых патрон можно надежно зафиксировать на устройстве. Среди них выделяют следующие:

    1.  патрон с шуруповертаПри помощи резьбы.
    2. Благодаря конусу Морзе.
    3. С использованием специального винта, который служит в качестве дополнения к вышеуказанным способам.

    Наиболее проверенным и простым методом считается использование конуса, который стал применяться ещё в XIX веке. Вал затачивается таким образом, чтобы он соответствовал параметрам конуса, который располагается внутри. При соединении двух элементов, обеспечивается надёжное и крепкое соединение.

    Если рассматривать резьбовой вид соединения, то принцип его работы состоит в том, что валу и патроне вытачивают определённую резьбу. Чтобы соединить две детали необходимо только накрутить их друг на друга.

    Большое распространение получил и фиксирующий винт, который всегда устанавливается с целью дополнительной фиксации. Головка его изготавливается в виде креста, как на отвёртке, а резьба нарезается в левую сторону. Чтобы увидеть винт, необходимо разобрать кулачки патрона. Другим способом это осуществить не удастся.

    Чтобы точно определить, какой вид крепления используется на определённой модели шуруповёрта, потребуется всего лишь изучить механизм. Если используется конус Морзе, то на устройство будут нанесены следующие надписи: 1−6 В10.

    Первые цифры обозначают, что диаметр хвостовика равен от 1 до 6 мм. В10 — это обозначение размера конуса, который можно найти абсолютно в любом справочнике, который предназначается для машиностроителей.

    Если используется резьбовое соединение, то в этом случае также устанавливается определённая маркировка. К примеру, 1,0−11 М12×125. М12×125 будет обозначать размер метрической резьбы, а цифры могут указывать, какой размер имеет хвостовая часть насадок. В том случае, если прибор приобретается не отечественного производства, то все цифры будут переводиться в дюймы.

    Как снять патрон

    Чтобы снять патрон, необходимо произвести всего несколько манипуляций. Это довольно лёгкий процесс. Для начала следует найти шестигранный ключ на 10.

    Процесс снятия:

    1. Как разобрать патрон от шуруповерта Ключ нужно очень хорошо зажать в патроне тем концом, который наиболее короткий.
    2. Теперь можно включить шуруповёрт на время, которого будет достаточно, чтобы во время проворачивания ключ ударился об стол.
    3. Патрон будет поворачиваться по внутренней резьбе при помощи которой он закрепляется на валу.

    Это один из самых распространённых вариантов. Но есть и ещё один действенный способ, который можно испробовать. Кулачки нужно полностью разжать и заглянуть внутрь. В том случае, когда внутри будет установлен винт, это будет считаться дополнительным креплением, которое приведет к валу. Необходимо полностью выкрутить винт. Делать это нужно исключительно по часовой стрелке.

    Шестигранник следует сильно зажать и постараться очень резко повернуть его против часовой стрелки. В результате этих действий патрон должен расшевелиться. Если этого не случилось, потребуется взять молоток и ударить по ключу. Сделать это нужно как можно аккуратнее, чтобы не повредить конструкцию.

    Дополнительные меры

    Иногда бывает такая ситуация, когда ни один из методов не помог справиться с проблемой. Тогда придётся полностью раскрутить и разобрать весь инструмент, после чего удалить из конструкции шпиндель с патроном и редуктор. Все, что осталось, следует хорошо зажать в тисках, а далее можно снять патрон, используя ключ. Стоит отметить, что зажимать нужно весьма аккуратно: есть риск поломки агрегата из-за слишком больших усилий.

    Стоит отметить, что в некоторых моделях шуруповёртов устанавливаются проточки, с помощью которых можно упростить себе задачу по снятию. Но в современном инструменте это встречается довольно редко.

    Патрон может заклинить в том случае, если инструмент сильно перегрелся. Именно поэтому необходимо периодически давать машинке отдыхать. Стоит также следить, чтобы патрон не начал «бить». Это тоже может стать причиной неисправности.

    Выбор нового инструмента

    Если старый патрон не удалось аккуратным образом разобрать и отремонтировать, тогда необходимо произвести замену. Придётся выбирать новый. Необходимо отметить, что в конструкции шуруповёртов могут устанавливать разные виды патронов. Они бывают ключевые или бесключевые, а также быстрозажимные. Ключевое изделие отличается тем, что зажим на нём можно выполнить более качественно. Быстрозажимные патроны не уступают в таком параметре, но их приходится довольно часто менять, поскольку механизм зажима очень быстро приходит в негодность.

    Если во время снятия патрона приходится часто менять оснастку, предпочтительнее всего подбирать быстрозажимной вариант, поскольку если заменить им старую деталь, то можно будет сэкономить время на этой процедуре. При использовании оснастки с большим диаметром лучше всего приобретать ключевой патрон.

    Существуют патроны, которые закрепляются внутри устройства при помощи конуса. Они также изготавливаются с ключом или являются быстрозажимными. Выбор всегда остаётся исключительно за покупателем.

    Снятие с известных моделей

    В продаже имеется очень много различных моделей шуруповёртов, которые выпускаются из-под крыла многочисленных компаний. О многих из них покупатели даже не слышали. Но имеются модели, которые всегда на слуху. Чтобы наверняка понять, каким образом можно произвести демонтаж патрона, следует изучить примеры снятия этой детали на самых известных марках шуруповёрта.

    Набрав в интернете соответствующий запрос, можно увидеть результат, где обязательно будет написана фраза: как снять патрон с шуруповёрта Макита. И это вполне объяснимо, ведь марка очень известная, а потому её и стоит рассмотреть.

    Шуруповёрт Makita

    В большинстве случаев фирма Makita изготавливает такие шуруповёрты, которые оснащаются резьбовым креплением. Он также имеет вспомогательную фиксацию в виде винта, имеющего левую резьбу. Чтобы разобрать такое устройство, необходимо придерживаться определённых действий.

    Сначала потребуется по часовой стрелке открутить фиксирующий винт. После этого нужно нажать на кнопку стопора шпинделя. Корпус необходимо обернуть очень плотной тканью, а после сдавить в тисках. Ткань требуется для того, чтобы не повредить элементы конструкции. В кулачках следует стиснуть шестигранник, ударить молотком по свободной плоскости ключа, а после открутить патрон и убрать его с вала.

    Этот способ должен обязательно помочь. Дело в том, что шуруповёрты Makita изготавливаются по одной технологии, а потому инструкция по разборке универсальна.

    Машинки Bosch

    Тем людям, кто задаётся вопросом о том, как снять патрон с шуруповёрта Bosch, следует обязательно узнать, что на такую машинку устанавливается фиксирующий винт. Именно поэтому все действия с изделием этой фирмы нужно производить в определённой последовательности:

    Ключ надо поставить в кулачки машинки Бош, а после затянуть до того момента, как будут слышны несколько щелчков. Инструмент следует положить на край стола. Необходимо нажать на кнопку стопора, а после снять фиксатор, который находится на валу. Патрон нужно будет откручивать против часовой стрелки.

    Стоит отметить, что при разборке оборудования необходимо быть очень внимательным и соблюдать определённую последовательность. Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не забыть установить все детали обратно.

    Теоретические знания о разборке механизма на двух аппаратах должны дать достаточные навыки для того, чтобы своими руками произвести ремонт и других видов шуруповёртов, к примеру, Хитачи Метабо (Metabo), Зубр. Вопрос о том, как снять патрон с шуруповёрта Интерскол, тоже должен отпасть, равно как не должно возникнуть проблем и с другими производителями.