устройство, разборка и ремонт аккумулятора своими руками, как собрать шуруповерт
Автор: Лев Барсуков Обновлено: 11 ноября, 2022
Эксплуатация шуруповерта Makita неизбежно приводит к изнашиванию некоторых деталей механизма. И чтобы продолжать эффективно использовать инструмент, понадобится провести некоторые ремонтные работы. Порядок разборки и починки подобного оборудования представлен ниже.
Содержание
- 1 Устройство шуруповерта Makita
- 2 Как разобрать шуруповерт Makita
- 3 Как отремонтировать шуруповерт Makita
- 3.1 Разборка редуктора
- 3.2 Вкручивание болтов вместо зубьев
- 3.3 Использование бормашинки
- 4 Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
- 4.1 Разборка аккумулятора
- 4.2 Отсоединение банок от платы
- 4.3 Припайка новых банок
- 5 Как собрать шуруповерт Makita
Устройство шуруповерта Makita
Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:
- аккумулятор;
- двигатель;
- редуктор;
- переключатель режимов.
В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.
Аккумулятор представляет собой полностью отсоединяемую часть, которая время от времени подзаряжается на специальной станции. Ее редко рассматривают . как непосредственный компонент инструмента. Хотя именно аккумулятор очень часто выходит из строя.
Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.
В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.
Как разобрать шуруповерт Makita
Для того, чтобы разобрать шуруповерт Макита, необходимо прежде всего отсоединить аккумулятор. Затем в корпусе инструмента откручиваются все винты, которые удерживают две половинки вместе. После этого корпус снимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, редуктор и переключатель. Также стоит отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластинки, отвечающие за переключение режимов. При не самой внимательной разборке небольшую пластинку можно попросту не заметить. После разборки можно незамедлительно приступить к ремонту соответствующей части.
Как отремонтировать шуруповерт Makita
Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.
Разборка редуктора
Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор. Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора. Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.
Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.
Вкручивание болтов вместо зубьев
После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.
Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.
Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.
Порядок выполнения работ:
- На месте расположения пластикового зуба просверливается отверстие в боковой стенке редуктора. Необходимо использовать сверло чуть меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так можно будет вкрутить его с усилием и обеспечить надежное закрепление.
- Нужно просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет распределена по двум зубьям.
- Во время сверления желательно направлять сверло немного вниз, чтобы потом болт не торчал кверху. Иначе придется гораздо дольше обрабатывать его бормашинкой.
- Теперь необходимо с усилием вкрутить болты в полученные отверстия.
После проведения всех этих манипуляций заготовки зубьев будут готовы. Теперь необходимо должным образом обработать их и придать соответствующую форму. Это делается при помощи бормашинки.
Использование бормашинки
Бормашинкой болты обрабатываются с боков и, в случае необходимости, укорачиваются по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и предусмотреть установку венца без помех.
Важно! Не рекомендуется во время работы бормашинкой перегревать болт. Иначе он может сильно нагреться и расплавить окружающий пластик. Корпус редуктора деформируется, что приведет к более серьезным проблемам. Так что во время работы нужно делать перерывы. Чтобы дать болту остыть.
Как только зубья будут готовы, венец редуктора можно вставлять обратно. Если все сделано правильно, то он вставится без каких-либо помех. Двух зубьев обычно хватает для восстановления работоспособности редуктора, так что вкручивание большего количества болтов не логично.
Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Шуруповерты, работающие от аккумулятора, также очень подвержены износу батареи. Это происходит с течением времени даже при правильном использовании. Если же не соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор перестанет держать заряд очень быстро. И в данной ситуации есть два выхода: приобрести новую батарею или же попытаться провести ремонт аккумулятора шуруповерта Макита своими руками.
Второй вариант потребует затратить некоторое количество времени и сил, а также необходимо наличие специальных элементов.
Батарея шуруповерта представляет собой набор из некоторого количества специальных питательных банок, которые припаяна к контроллеру зарядки и составляют целостную структуру.
Соответствующие питательные элементы можно встретить в повербанках или лэптопах. Там также находятся такие банки в некотором количестве. В лэптопах обычно используется 6 банок, а в повербанках – 4. Но количество может быть иным и зависит от емкости аккумулятора.
Если у мастера имеются лишние элементы подобных литиевых батарей, то их можно использовать для починки аккумулятора шуруповерта.
Разборка аккумулятора
Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Макита. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.
Необходимо отсоединить банки от платы. Для этого используется бормашинка со специальной насадкой.
Отсоединение банок от платы
Используя бормашинку с дисковой насадкой, банки отпиливаются от платы. Последовательно убираются соединения каждого контакта с контроллером, а также элементы отсоединяются от общего каркаса.
Необходимо делать это довольно аккуратно, чтобы не повредить саму плату, но достаточно усиленно, для полного отсоединения.
Припайка новых банок
Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.
Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.
После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.
Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.
Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.
Как собрать шуруповерт Makita
Собирать шуруповерт Makita необходимо в обратном порядке. В одну половинку корпуса устанавливаются редуктор, двигатель, переключатель и пластинка смены режимов. После фиксации всех элементов, необходимо установить верхнюю крышку и закрутить все винты. После всех этих манипуляций к инструменту можно подключать аккумулятор и продолжать работу.
Как разобрать и собрать шуруповерт самому
Шуруповерт считается универсальным инструментом. С его помощью можно сверлить древесину и металл, работать с крепежом. Сменные насадки способны выполнять и более функциональные задачи. Но, как и любой механизм, шуруповерт не застрахован от неисправностей. Отремонтировать агрегат нетрудно – важно запомнить все действия от разборки до сборки. Мы расскажем, как разобрать шуруповерт в случае поломки или ремонта.
Содержание
- Принцип работы и основные узлы
- Частые неисправности шуруповёрта
- Инструмент не включается
- Ремонт двигателя
- Замена щеток
- Ремонт редуктора шуруповерта
- Поломки в электрической части — как выявить и устранить
- Батарея
- Проблемы с кнопкой
- Быстрозажимное крепление
- Как продлить жизнь инструменту?
- Заключение
Принцип работы и основные узлы
Прежде чем разбирать шуруповерт нужно знать назначение тех или иных узлов и механизмов в конструкции инструмента.
Основные механизмы шуруповерта, будь то Интерскол (Interskol), Калибр, Бош (Bosch GSR, PSR), Деволт (Dewalt), Hammer, Макита (Makita), Метабо (Metabo), Dexter (Декстер) схожи и работают одинаково:
- Двигатель (щеточный или бесщеточный).
- Кнопка включения.
- Система регулировки оборотов с реверсивной функцией.
- Редуктор.
- Блок управления.
- Самозажимной или быстрозажимной патрон.
На корпусе шуруповерта расположены прорезиненная рукоятка и разъемы для подключения АКБ. Для аккумуляторных моделей применяются никель-кадмиевые (nicd) или литий-ионные (li-ion) элементы питания с мощностью 10.8, 9.6, 12, 14.4 и 18 Вольт. Для сетевых агрегатов аккумуляторные батареи не предназначены.
Кнопка включения запускает двигатель, который через редуктор вращает шпиндель. Распределительная муфта производит регулировку крутящего момента. Имеется отдельный рычаг для реверсивного режима. Он позволяет выкручивать застрявший крепеж.
Аккумуляторные шуруповерты не могут работать без энергии. Поэтому, прежде чем начинать работу, следует удостовериться, что батарея заряжена.
Частые неисправности шуруповёрта
Чтобы не забыть, как собрать разобранный шуруповерт, все детали нужно укладывать в том порядке, в каком они были сняты. Почти все шуруповерты имеют одинаковую конструкцию, а значит и неисправности идентичны. Это может быть износ втулок, щеток или развалившийся подшипник
Инструмент не включается
Неважно, какая в наличии марка шуруповерта Bort (Борт), Hilti, Pit, Sparky, Sturm (Штурм), Союз, Вихрь, Диолд, Ермак, Зубр, Elti, Koln, Вортекс или Патриот. Сначала нужно удостовериться исправен ли аккумулятор и убедиться в наличии заряда в элементе.
Если инструмент не включается, может быть:
- Отсутствие тока в сети (для электрических шуруповертов).
- Нет заряда в аккумуляторе (для беспроводных моделей).
- Вышла из строя кнопка включения.
- Плохое состояние контактов в разъеме для подключения АКБ или в местах крепления щеток.
Ремонт двигателя
Шуруповерт оборудован двигателем, помещенным в специальный корпус. Там же расположены якорь и щетки. Чтобы проверить состояние двигателя, нужно отсоединить провода, идущие к кнопке пуска. Сопротивление обмотки на якоре измеряется мультиметром. При низком значении прибор покажет короткое замыкание. Если значение отсутствует, значит где-то произошел в токоведущем проводе. Если вышел из строя якорь, то пропадает мощность шуруповерта и появляются искры при работе. Это может сопровождаться задымлением и полным отключением агрегата.
Двигатель шуруповертаЗамена щеток
Чтобы заменить щетки, нужно разобрать электродвигатель. Здесь нужно отогнуть зажимы на торцевой части мотора и несильно постукивая молотком по валу, сбить с него ротор. Затем следует снять крышку и вынуть неисправные щетки. Эти элементы считаются расходным материалом, поэтому их меняют на новые.
Ремонт редуктора шуруповерта
Иногда в процессе работы шуруповерт издает посторонние звуки. Это износились зубья на шестеренке в редукторе. В это случае можно сточить небольшой болт до нужного размера и вставить в изношенное место. Перед установкой
Поломки в электрической части — как выявить и устранить
Шуруповерт – это универсальный инструмент и подходит не только для работы с крепежом. При наличии регулировки скорости его можно применять для сверления. Никого уже не удивляет то, что шуруповертом можно мешать раствор или бурить лунку на зимней рыбалке.
Нередко в электрической части агрегата случаются неполадки:
- Шуруповерт не работает при нажатой кнопке включения.
- Не работает реверсивная функция.
- Не увеличиваются обороты.
Разницы нет в каком шуруповерте неполадки. Если инструмент не запускается, нужно проверить аккумулятор на наличие зарядки. Для этого батарею заряжают на 1-2 часа и ставят обратно на шуруповерт. Если агрегат снова не включается, то при помощи мультиметра нужно произвести диагностику.
Батарея шуруповертаБатарея
Многие пользователи интересуются, как разобрать аккумулятор шуруповерта. Здесь нужно разбирать корпус аккумулятора, чтобы извлечь кассеты из нескольких элементов. Эти так называемые «банки» подают на инструмент нужное напряжение. Без определенной сноровки и умения разобрать аккумулятор не получится. Лучше доверить это дело людям, хорошо разбирающимся в этом вопросе.
Проблемы с кнопкой
Чаще всего у кнопки включения подгорают контакты. Чтобы их зачистить, понадобится мелкозернистая наждачная бумага. Это касается разборной кнопки. Если кнопка неразборная, ее меняют на новую. Проверить работу кнопки можно мультиметром. Для этого нужно отключить батарею и к выходным клеммам присоединить измерительный прибор. В случае исправного пуска
Быстрозажимное крепление
В процессе работы быстрозажимное крепление забивается пылью, металлической крошкой и песком. Патрон начинает заедать, появляется посторонний шум и треск. Для устранения неполадок следует снять нижнюю муфту. Тонкой отверткой ее нужно поддеть по часовой стрелке. Затем необходимо снять металлическое кольцо при помощи молотка и длинного болта. После разборки все элементы патрона подлежат чистке и смазыванию. Всю сборку производят в обратной последовательности.
Перед ремонтом нужно изучить конструкцию шуруповертаКак продлить жизнь инструменту?
Если шуруповерт приобретается всерьез и надолго, лучше обратить внимание на популярные бренды. Здесь и большое количество сервисных центров, и доступные запчасти. Но, как любой механизм, шуруповерт нуждается в уходе и своевременном обслуживании.
В первую очередь инструмент следует беречь от пыли, грязи, падений и неблагоприятных погодных условий. Всегда пользоваться родным ЗУ (зарядным устройством). Постоянно отключенная трещотка приведет к быстрому износу ограничительной муфты. В то же время длительная работа трещотки ни к чему хорошему не приведет.
Хранить шуруповерт следует согласно инструкции. Ставить инструмент желательно вертикально, чтобы не допустить падения. Перед началом работы заряжаются обе аккумуляторные батарейки, при условии наличия второй в комплекте.
Заключение
Большинство неисправностей в шуруповерте можно устранить самому. Но есть поломки, которые требуют рук и знаний профессионала. Это бывает в случае полной замены некоторых узлов и элементов. В некоторых ситуациях приходится приобретать нужный узел в сборе, так как отдельной детали просто нет в продаже.
ТОП-10 самых надежных шуруповертов
Ремонт аккумуляторной отвертки Maplin— Руководство по ремонту iFixit
Удалите 6 винтов в ручке.
Используя отжим, тонкий шпатель или другой инструмент для снятия, разделите две половины рукоятки.
Когда вы разделяете две половины, постарайтесь не дать спусковой пружине вылететь. При повторной сборке убедитесь, что два штифта на спусковом крючке вошли в свои пазы, а пружина на месте.
org/HowToDirection»>
Когда вы разделяете половинки рукоятки, блок лампы может остаться с верхней половинкой, которую вы снимаете. Перенесите его на нижнюю половину для повторной сборки. Убедитесь, что все детали плотно установлены на своих местах, а провода убраны, чтобы их нельзя было защемить при закрытой рукоятке.
При необходимости теперь вы можете вынуть печатную плату для осмотра или извлечь аккумулятор для проверки или замены.
Редактировать
Удалите 4 винта в передней части и разделите две половины.
org/HowToDirection»>
Теперь вы можете снять двигатель и коробку передач. Если вы отпаиваете соединения двигателя, обратите внимание, что рядом с одной из меток есть маленький знак +. Красный провод подключается к этому.
Редактировать
Редуктор просто отрывается от двигателя. Для повторной сборки убедитесь, что зазор в середине 3-х нейлоновых шестерен как можно больше, иначе будет невозможно вставить шестерню на конце вала двигателя между ними.
Стальной диск и шестерня на валу двигателя легко снимаются.
org/HowToDirection»>
Черный пластиковый элемент можно снять с двигателя, открутив 2 винта.
Запасной двигатель можно найти в сети у дальневосточных продавцов, выполнив поиск по артикулу RS380S-3.6V. Выберите один с валом 6 мм.
Редактировать
Для проверки двигателя отпаяйте соединения и присоедините перемычки. Кратковременно прикоснитесь ими к клеммам аккумулятора. Если двигатель не вращается, немедленно отсоедините аккумуляторную батарею, так как возможно короткое замыкание.
Если вам нужно разобрать двигатель, сначала сделайте отметку на стальном корпусе рядом с выводом, отмеченным «+». Если вы соберете его неправильно, двигатель будет вращаться в неправильном направлении.
Подденьте два металлических выступа на задней части стального корпуса. Магниты будут сопротивляться извлечению ротора, поэтому вместо того, чтобы тянуть за нейлоновую заднюю часть, вставьте шпиндель в передний подшипник и протолкните его через передний подшипник с помощью очень маленькой отвертки, иначе вы можете деформировать пружины щеток.
Осмотрите коммутатор с помощью увеличительного стекла. Проверьте наличие кусочков меди, которые могут создавать короткое замыкание между любыми двумя сегментами. Очистите его изопропиловым спиртом и старой зубной щеткой.
Редактировать
Плата содержит цепи зарядки и защиты аккумулятора. В их основе находится IC1, 6-выводная микросхема типа DWP01-P. У этого есть 3 функции: остановка заряда, когда напряжение батареи достигает 4,25 В, предотвращение чрезмерного разряда, если напряжение батареи падает ниже 2,4 В, и защита от перегрузки по току.
Сбой в работе или зарядке (при условии, что батарея исправна) может быть вызван неисправностью этой ИС или любого из компонентов вокруг нее.
- Транзисторы
NPN Q1, Q2 и Q3 можно проверить мультиметром на диапазоне диодов. Во-первых, отключите аккумулятор. С положительным щупом на B и отрицательным выводом на E или C он должен показывать около 0,7 В.
Q4 — это тип PNP, который можно проверить точно так же, за исключением отрицательного щупа на B. Q5 — это N-канальный МОП-транзистор, и его не так просто проверить.
Редактировать
Отдельный контур, показанный внизу, представляет собой индикатор состояния заряда в моторной части шуруповерта.
Аккумулятор заряжается через Q4 и диод Шоттки в индикаторе заряда. Когда он достигает полного заряда, IC1 устанавливает высокий уровень на своем выходе OC, отключая Q1 и Q2, и, следовательно, Q4.
Во время зарядки Q3 включается, притягивая затвор Q5 близко к земле, отключая его и тем самым предотвращая запуск двигателя.
Двигатель переключается переключателем SW1. Однако в случае остановки двигателя или чрезмерного тока напряжение на стоке транзистора Q5 возрастет, в результате чего напряжение на выводе CS микросхемы IC1 сработает его защита от перегрузки по току. Это приводит к тому, что вывод OD переходит в низкий уровень и отключает MOSFET Q5.
Редактировать
Вы можете обнаружить, что при нажатии на спусковой крючок двигатель не вращается. Он может просто дать небольшое тиканье, и передний свет может кратковременно мигать. Когда переключатель направления находится в среднем (выключенном) положении, передние фары горят нормально.
Это происходит из-за того, что внутреннее сопротивление батареи увеличивается по мере ее старения, хотя ее емкость все еще может быть достаточной. Первоначальный скачок напряжения при запуске двигателя приводит к тому, что напряжение батареи мгновенно падает ниже напряжения полной разрядки. В результате IC1 отключает двигатель.
Простое решение — заменить батарею совершенно новой, желательно более высокого качества, хотя качество литиевых батарей, которые вы можете найти в продаже, трудно оценить.
Альтернативой является модификация схемы для предотвращения падения напряжения на IC1. Вам понадобится резистор 2,2k для поверхностного монтажа и танталовый конденсатор 100 мкФ для поверхностного монтажа.
Удалите R7 и замените резистором 2,2 кОм. Удалите C2 и замените его танталовым конденсатором емкостью 100 мкФ. Конец с перемычкой должен быть на расстоянии 90 158 90 159 от края доски.
Танталовый конденсатор будет значительно больше, чем тот, который вы заменяете, поэтому соскребите немного припоя рядом с краем платы, чтобы сделать новую площадку для пайки. В качестве альтернативы используйте электролитический конденсатор с проволочным концом. Осторожно расположив его на другой стороне платы, он должен поместиться в корпусе отвертки.
Редактировать
Автор
с 2 другими участниками
Значки: 45
+42 больше значка
Команда
🛠 Как разобрать Apple iPhone 11 инструкция
Apple iPhone 11
Сложность разборки:
Жесткий
Продолжительность:
22 мин
Вадим Попов
Автор, контент-менеджер
Специалист по созданию, распространению и управлению контентом.
Шаг 1.
Используя ключ, откройте лоток SIM-карты и извлеките его.
⚠️ Внимание!
Не нажимайте слишком сильно, это может привести к повреждению.
Шаг 2.
С помощью отвертки (звездообразная, пятигранная, 0,8 мм) отвинтите 2 винта на конце телефона.
Шаг 3.
Откройте модуль дисплея.
Шаг 4.
С помощью отвертки (Tri-Wing#00, она же Y00) отвинтите 5 винтов и снимите скобу, удерживающую разъемы.
Шаг 5.
Подденьте разъемы и снимите модуль дисплея.
Шаг 6.
С помощью отвертки (Tri-Wing#00, она же Y00) отвинтите 3 винта и снимите скобу в форме бумеранга.
Шаг 7.
Отсоедините разъем аккумулятора.
⚠️ Внимание!
Настоятельно рекомендуем отсоединить разъем во избежание возможного короткого замыкания при разборке.
Шаг 8.
С помощью отвертки (Phillips 1,5 мм PH000) открутите 2 винта и снимите кронштейн, крепящий камеры.
Шаг 9.
Подденьте разъемы и снимите сборку из двух задних камер.
Шаг 10.
Отсоедините разъемы и снимите сборку из двух задних камер.
Шаг 11.
Подденьте разъем.
Шаг 12.
С помощью отвертки (Phillips 1,5 мм PH000) и отвертки (Phillips iPhone 2,5 мм) отвинтите 2 винта и снимите скобу.
Шаг 13.
С помощью отвертки (Phillips 1,5 мм PH000) открутите 2 винта и снимите антенну.
Шаг 14.
Подденьте разъем и снимите держатель SIM-карты.
Шаг 15.
С помощью отвертки (крестовая для iPhone 2,5 мм) открутите 2 винта.
Шаг 16.
Снимите защитную пленку и приподнимите разъемы.
Шаг 17.
Снимите печатную плату.
Шаг 18.
Детали находятся в корпусе.
Подробная инструкция по разборке Apple iPhone 11 в видео, сделанном нашим мобильным ремонтно-сервисным центром:
Если у вас есть вопрос, задайте его нам, и мы постараемся ответить максимально подробно.