Как написать фотоотчет о мероприятии – Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий

Содержание

Фотоотчёт о проведённом мероприятии

Фотоотчёт о проведёронном мероприятии.

МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»

г. Красный Сулин, Ростовская область

Автор: Мущенко Татьяна Николаевна, воспитатель ДОУ

Название мероприятия: НОД «Два леса»

Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Словарная работа: лесодраки, лесодруги

Методические приемы:

— словесные: беседа, рассказы детей, вопросы

— практические: опыты с водой, рисование

Контингент участников мероприятия: старшая группа (5-6 лет), 12 детей

Выводы, результаты мероприятия

Воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки, становятся в круг, улыбаются, произносят слова приветствия

hello_html_658248b0.jpg

В это время на экране появляется лохматый мальчик и обращает на себя внимание

hello_html_m7844502b.jpg

Дети узнают, что нашего незнакомца зовут Уголек, ему и его друзьям лесодракам нужна помощь.

hello_html_m5f9f4588.jpg

hello_html_m2550fd0c.jpg


Дети узнают кто такие лесодруги

hello_html_17e854a2.jpg

hello_html_7d9ff861.jpg

Воспитатель: предлагает, попась в лес с помощию волшебных слов. Дети становятся на носочки, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя

hello_html_28358309.jpg

и оказываются на «опушке леса»,

слушают звуки леса.

hello_html_5f5ac3f1.jpg

Дети знакомятся с лесным жителем ежонком, узнают интересные факты из жизни ежей

Поводиться музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик»

hello_html_m67d4f85b.jpg

Звучит веселая музыка, на экран выводится изображение солнышко. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети веселятся, танцуют.

hello_html_m6b4c8258.jpg

На экран выводиться тучка и дождик, дети слышат шум дождя. Воспитатель зовет детей: «Дождик! Скорей ко мне под зонтик!» Дети прячутся по зонт.

После игры воспитатель предлагает детям определить, под каким дождиком приятнее гулять – теплым или холодным. Дети показывают ладошки, из емкости с распылителем на детские ладошки брызгается сначала холодная вода, затем теплая вода. Воспитатель подводит детей к выводу, что под теплым дождиком приятнее гулять.hello_html_m3dbe1957.jpg

hello_html_m56c10a84.jpg

После дождя на полянке выросли грибы. Воспитатель называет ориентир, а ребенок должен показать тот грибок, на который ему указали, при этом указать съедобный или не съедобный гриб, можно его рвать или нет.

hello_html_m1310ef24.jpg

Дети продолжают путь. Перед ними новое препятствие – кочки

hello_html_m4d8ff2d2.jpg


hello_html_e30523.jpg

Дети шагают по кочкам и попадают в лес лесодраков – лес без листьев, цветов, животных

hello_html_6098eef4.jpg

Детям встают по обе стороны стола. Одна группа рисует способом примакивания листочки на деревьях, другая группа – траву.

hello_html_558f252.jpghello_html_4707fa06.jpg


hello_html_m572cac3e.jpg

hello_html_5a3c51f4.jpg

hello_html_749a566c.jpg

hello_html_fcff912.jpg

На экране появляется изображение Уголька, который благодарит детей за проделанную работу и приглашает в гости на пироги с грибами

hello_html_20502c36.jpg


Дети верят обещаниям Уголька, отправляются обратно в детский сад при помощи волшебства

hello_html_m64007c04.jpg

Дети вернулись в детский сад

hello_html_6b5e6e8b.jpg

Воспитатель подводит итог занятия. Всем детям было интересно путешествовать в сказочный лес, выбрали зеленые листики

hello_html_m185c2244.jpg

Как написать о мероприятии: основы репортажа

Тот случай, когда новомодный «инфостиль» спасает далеко не всегда.

Надя Бойкова, автор блога «Бумагомарака», рассказывает о том, как писать репортаж.

Светские рауты бизнес-элиты Мещанбурга. Модный показ на лучшем подиуме города. Открытие нового барбершопа в престижном районе. Премьера постановки эпатажного режиссера-постмодерниста в местном театре драмы. Вернисаж скандального скульптора-сварщика. Открытая дегустация продукции фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки»…

Представьте, что вы должны написать об этих событиях. Сели эдак за комп и в творческом ударе разбили клавиатуру! А потом: модельер завален заказами от светских львиц, его тощие модельки в очередной раз теряют честь с бизнес-элитой за щедрые «чаевые», в барбершоп захаживает бриться самый одиозный режиссер-постмодернист, который после сенсационной премьеры уже приглашен в Нью-Йорк, Париж и Токио, а скульптор-сварщик продал свою монументальную пятиметровую «Мечту Мещанбурга» за миллион долларов в частную коллекцию куда-то в Берн… «Мещанбургские рульки» берут три приза на федеральной выставке мясных полуфабрикатов, они на столе у каждых Вани и Вали, на рауте у самого богатого бизнесмена города, и скульптор уже подумывает сварить их из стального листа в 20-кратном увеличении…

«Королева в восхищении», господа, или, другими словами: учимся писать репортаж!

Цель репортажа

Репортаж — самый капризный из информационных жанров журналистики. Его цель — вызвать у читателя эффект присутствия. Хороший репортаж читается на одном дыхании, захватывает с первого предложения и держит в напряжении до самого конца. Это, если позволите, «экшен» от журналистики, и здесь главное — не скатиться в унылый отчет, получив эффект прямо противоположный.

Сравните два текста:

«Вчера в городском выставочном зале им. И.Н. Бургомистрова состоялась открытая дегустация продукции фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки». Мероприятие прошло при поддержке администрации города и областного кооператива фермеров. Пришедшие на дегустацию горожане увидели богатое разнообразие колбас, рулетов, сосисок и копченостей. В целом было представлено 68 наименований продукции, каждый товар можно было продегустировать и приобрести. Глава фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки» Борислав Ненасытный отметил, что предприятие запустило новую линию с итальянским оборудованием, и теперь Мещанбург точно не останется без качественной закуски».

И:

«Взволнованные мещанбуржцы быстро заполняют выставочный зал, торопливо вверяя шубы гардеробщице, спеша вооружиться бумажной тарелкой и горстью шпажек для дегустации.

Волшебный запах мясных деликатесов стелется под потолком фойе, как дурман, официанты не успевают менять подносы с нарезкой, в центре зала журналисты окружили главу фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки» Борислава Ненасытного.

— Запущена новая линия, оборудование самое лучшее, из Италии, — говорит он. — Вы только представьте, мы сможем производить на три тонны больше колбасно-сосисочных изделий! А наша особая грудинка, рецепт которой мы храним в секрете, уже взяла первый приз на Международной выставке в Южной Корее!

Вдруг зал загудел, кто-то восторженно ахнул, засуетились операторы, разворачивая камеры, — входит пара рослых официантов, а над ними плывет, сверкая, огромное блюдо с цельным поросенком: вьется ароматный пар, краснеет печеное яблочко в его пасти, вспышки камер превращают шествие порося в стробоскопное шоу… Сюрприз удался».

Ну и в каком случае счастливый собственник «Мещанбургских рулек» срубит жирный куш после дегустации? Думаю, ясно без комментариев.

Какими приемами можно достичь эффекта присутствия? Я вижу пять основных:

  • Линейная композиция
  • Использование глагола
  • Доминирование настоящего времени глагола
  • Использование прямой речи
  • Детализация в эпитетах и звукоподражании

Разжуем подробнее, как из всего этого великолепия слепить приемлемый рассказ о мероприятии, достигнув эффекта присутствия.

Пишем от и до

То бишь пересказ событий в хронологической последовательности. Мероприятие от и до, без ретроспекций и отзеркаливания.

Нам дано:


→ Дизайнеры-модельеры, меценаты от мира моды, прочая «элита» и масс-медиа пришли на модный показ новой коллекции Лазаря Воскресенского

→ тусовка до начала, все чмокаются и обсуждают друг друга, модельки в гримерке натягивают непостижимые наряды дизайнера

→ сам показ, описание коллекции, внимание на известных моделях и смелых тенденциях предстоящего сезона

→ выход дизайнера, поклоны, аплодисменты, съемки — афтер-пати со звездами эстрады, коксом и купанием в шампанском.


Мы должны рассказать читателю все по порядку, найдя кульминацию, выделив ее ради наших хитрых маркетинговых целей. Никакой ретроспективы а’ля «вспомним предыдущий показ: ах, как тогда удивила всех эта штучка из столицы, выйдя на подиум на восьмом месяце беременности, и ведь что самое интересное, ее муж-футболист бросил ее через полгода после родов». Никакой аналитики, зауми и отчетности — одни голые факты от завязки, через кульминацию к развязке, а в конце эдак:

«…под утро сонный дворник-узбек, шмыгая носом, сметал облетевшие блестки праздника моды. Лазарь Воскресенский подарил свою красоту всему Мещанбургу».


Мы должны рассказать читателю все по порядку, найдя кульминацию, выделив ее ради наших хитрых маркетинговых целей.


Глагол рулит

А куда же без него. Глагол — самая динамичная часть речи, он передает движение, задает темп. Дай больше глагола — и увидишь, как побежит время в твоем тексте. Вычисти глагол, и время замедлится вплоть до полного застоя. Так мы можем превратить вернисаж скульптора-сварщика в полумистическое суаре:

«Галерея в шорохах и полумраке. В каждом углу — сизо-коричневые железные колоссы, концептуальные работы известного скульптора-сварщика Андрея Заманы. Онемевшие от восхищения посетители, как призраки, между ними, и редкое будто «С-с-с-бляууу..!» от случайного прикосновения к металлу. Дрожь. Прохлада. Ясность линий. Все мировоззрение художника — в потеках сварки и напластованиях смыслов…»

А так:

«Гости все идут и идут: крупнейшая галерея принимает сегодня вернисаж эпатажного Андрея Заманы, и в Мещанбург с окрестных областей слетается вся «творческая косточка». Цветочники выгружают охапки роз от губернатора в приемной, в конференц-зале ведущие культурные обозреватели поджидают появления звезды — самого скульптора-сварщика. Замана задерживается: говорят, он лично руководит доставкой своей монументальной «Мечты Мещанбурга» от мастерской до галереи. Первые восхищенные поклонники пьют шампанское, закусывая тирамису, — повсюду слышатся ахи и охи, перезвон хрусталя, блики играют на стальной поверхности скульптур»

— мы дадим вернисажу драйва и энергии.


Дай больше глагола — и увидишь, как побежит время в твоем тексте.


Фокус с прошедшего на настоящее

Заметили, в предыдущем примере глаголы стоят в настоящем времени? Ну так это тоже один из практических приемов создания эффекта присутствия. Некий интерактив с читателем. Тот видит множество глаголов в настоящем времени и вместе с нами проживает ключевые моменты мероприятия, окунается в него, испытывает эмоции. Так после прочтения у читателя остается  искомое послевкусие, способное заставить его пойти и купить то, что там продает наш заказчик.

Засилью прошедшего времени место в унылом отчете, мол, состоялось-провели-было организовано-присутствовали-подвели итоги-решили на будущее. Репортаж с мероприятия не может позволить себе такого занудства, а посему постараемся писать, к примеру, так:

«Когда стемнело, на проспекте Центральном в Мещанбурге никто и не думал ложиться спать: на всю улицу там гремели хиты популярной инди-рок группы, голос ведущего подзадоривал прохожих, манил их присоединиться к вечеринке по случаю открытия нового модного барбершопа Lumberjack’s. И вдруг посреди шума и веселья к дверям цирюльни подкатывает роскошный Porsche и из него является собственник разреза, шахты, медиахолдинга Иосиф Альтшулер, самый богатый человек города.

— Ну как? Теперь к простому парикмахеру ходить стало немодно, — скупо улыбается он на камеры и спешит скрыться в темном лофтовом дизайне барбершопа, где его уже ждет польщенный менеджер и официантка с пузырящимся бокалом «Моет и Шандон».

Напомаженный молодой стилист усаживает Альтшулера в кресло, укутывает пеньюаром; пара пшиков пульверизатора — и ножницы мастера начинают, сверкая, летать, танцуют, поют, творят новый look…»

Не получится весь текст облачить в настоящее время, но переключайте режимы, вбрасывайте интерактив в те моменты, к которым хотите привлечь внимание.


Пишите в настоящем времени. Тогда читатель точно не уснет от вашей статейки.


Говорим напрямую

«— Как это банально: человек валит с больной головы на здоровую, когда виновата задница… Одна из певичек была спасена. Додо…

— Что?

— Может, нам пойти исповедаться?

— В чем?

— Нуу… Можно обойтись и без подробностей.

— Не в том ли, что нас угораздило родиться в этом проклятом Мещанбурге?

Диалог героев на сцене не дает зрителю расслабиться. Пьеса погружает каждого из нас в свой персональный адок, а ведь именно в том и была цель драматурга Ивана Коптилова».

Короткие яркие реплики участников, гостей, зрителей смотрятся лучше, чем длинные «кирпичи» речи организаторов события, но и от последних обязательно нужно брать комментарий.


С прямой речью в ваш репортаж войдут объем, фактурность, сиюминутность происходящего.


Из плоскости — в объем

Представьте себе репортажную фотосъемку. А как бы вы пересказали ее словами? Калейдоскоп образов, деталей, «няшек» вы сможете создать с помощью старых добрых эпитетов, звукоподражания, уместных аналогий. Напишем такой текст:

«Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В светлом фойе Мещанбургской филармонии с его исполинскими потолками и витыми колоннами яблоку негде было упасть: тут были и почтенные старцы-бородачи, и юные танцовщицы в органзе и сеточках на волосах, и элегантные поэтессы с веерами из перьев, и маститые мастера кисти в обнимку со своими спутницами, безмолвными музами с воловьими глазами… Зал дышал дорогими парфюмами, кожей, свежей краской, искусством.

И вдруг публика взрывается аплодисментами: вносят статуэтку премии Альтшулера — изящную серебряную нимфу с арфой. «Ф-фух-х! Пиу-у!» — летят в воздух петарды с разноцветным конфетти. «Пок! Пш-ш-ш…», — шампанское пенится в ловких руках барменов. Гости восхищенно замирают, кто-то шепотом ахает, все забывают дышать, гадая, кому же достанется почетная премия в этом году».

А теперь вынем из текста все украшательства и сравним:

«Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В фойе Мещанбургской филармонии толпились гости: тут были и пожилые прозаики, и танцовщицы, и поэтессы, и мастера кисти в обнимку со своими спутницами.

И вдруг публика начинает аплодировать: вносят статуэтку премии Альтшулера — серебряную нимфу с арфой. Взрываются петарды, в потолок летят пробки от бутылок с шампанским: вот-вот объявят того, кому в этом году достанется премия…»

Может, оно и так сойдет, но без вот этого шампанского «пш-ш-ш» тексту не хватает вкуса. Не пренебрегайте синонимами. И да: новомодный «инфостиль» спасает далеко не всегда. Мы не учимся писать модно — мы учимся писать хорошо.


Устройте праздник чувственных образов: опишите цвет, запах, звук, текстуру и выведите текст из плоскости в объем.


Вместо «вишенки на торте»

А теперь возьмем наши пять приемов и напишем короткий репортаж с закрытого авторского показа штор известного в Мещанбурге дизайнера Аграфены Шпульки.

«Торговый зал магазина «Белошвея» был похож на роскошный шатер арабской принцессы: все стены украшали портьерные и тюлевые ткани. Прибывшие на закрытую презентацию авторских штор Аграфены Шпульки обозреватели мира моды Мещанбурга, блогеры, декораторы и дизайнеры интерьера в ожидании появления звезды вечера коротали время у фуршетного стола. Изысканная публика, канапе-тарталетки, игристое вино, разговоры о модных тенденциях — уникальное событие для мещанбургского мира дизайна интерьера и самобытного творчества.

— Встречайте! — кричит в микрофон взявший на себя роль конферансье маркетолог магазина. — Мастер, черпающий вдохновение у самой природы, троекратная призерша «Золотой Иглы», пятикратная — премии «Шустрые ручки», лауреатка, номинантка и прочая и прочая, прибывшая из соседнего Н-ска специально по приглашению магазина «Белошвея», А-а-аграфена Шпулька-а-а..!

По рядам гостей прокатывает восторженно-сдавленное «Ооох!», идет она, в бабушкиной пуховой шали, накинутой поверх просторного макси-платья в хохломских орнаментах, высокая, статная, с большим красным ртом.

Вопросы сыпятся лавиной.

— Для актуального сегодня в лучших домах Европы стиля кэжуал возьмите тюль из трикотажа, — плавно и с растяжкой вещает Аграфена. — Его приятная, мягкая текстура создаст уют. А для портьер в последнее время все чаще используются ворсистые ткани локальных расцветок…

В разгар вечера конферансье объявляет розыгрыш набора готовых штор для гостиной. Лотерея выбирает счастливого победителя — корреспонденту газеты «Мещанский вестник» Лидии Имярек приз вручает сама Аграфена Шпулька.

Кажется, у магазина «Белошвея» сюрпризы не кончаются. Магазин анонсирует акцию: до такого-то числа шторы самобытного мастера Аграфены Шпульки можно будет приобрести со скидкой 20%, а купившему два набора — третий достанется бесплатно.

Фуршет после презентации дал возможность гостям пообщаться с дизайнером неформально, виновница вечера отвечала на вопросы, давала советы декораторам, обменивалась визитками с дизайнерами интерьера. Радостный гул голосов в зале, звон хрусталя и возбужденную беготню дирекции магазина прервало еще одно знаковое событие: под занавес на закрытую презентацию прибыл знаменитый модельер Лазарь Воскресенский, чтобы лично познакомиться с Аграфеной.

— Ой, да вы что? Не зна-аете? — говорит он, по-свойски беря дизайнершу под руку. — Я еще в прошлом сезоне купил ее шторы. У меня дуплекс в Сытой Окраине, там еще не все закончено. Так вот туда-а я повесил эти шторы! Ну, соверше-енно невозможный талантище!

Словом, вечер удался.

На другой день после презентации все СМИ Мещанбурга наперебой говорят о неподдельном обаянии самобытной Аграфены. Ее трикотажный кэжуал сегодня в каждом доме».

Откровенно говоря, репортаж получился с элементами памфлета, но с лихвой передает суть наших пяти приемов. О сатирических жанрах поговорим как-нибудь в другой раз. За свежим памфлетом-фельетоном  о персонажах Мещанбурга (и не только) заглядывайте ко мне в блог «Бумагомарака».

Толстой музы вам в перо. Пишите да обрящете. По поиску идеального заказчика!

Надя Бойкова

Как написать о мероприятии: основы репортажа

4.65 (92.94%) 17 votes

Как правильно сверстать «фоторепортаж»

ЕДИНСТВО ВРЕМЕНИ И МЕСТА

(без основного текста). Это фотозарисовка из газеты «Интекс-Пресс» из г. Барановичи в Беларуси. Журналист и фотокорреспондент поехали в деревню, не зная, что именно они там найдут. Фотографии, таким образом, не привязаны к какому-то сюжету. (Это чем-то похоже на ситуацию, когда корреспондента отправляют «на фоторепортаж».) Ничего не происходило. Материал — просто набор картинок-фактов, которые должны дать читателю почувствовать, что такое сейчас маленькая белорусская деревня. Так как нет сюжета, нет никакого развития, а есть набор открыток, то нет смысла делать какой-то общий текст. Вся описательная информация ушла в подписи к фото (они достаточно большие и информативные). Эта информация привязана к изображению и вместе с фото сама по себе представляет маленькую историйку. Одна историйка — одна грань жизни в деревне. Все вместе они дают более или менее цельную картину, какой ее увидели авторы.

•   ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СНИМОК. В материале есть совершенно очевидный главный снимок (он в центре), снимок второго уровня важности (там, где зеркало и радио), снимки третьего уровня и один четвертого (маленький портрет с цитатой). Главный снимок должен содержать в себе фокус публикации: там должны быть и главные герои, и главные эмоции, и самая ключевая информация в подписи.

•   РАЗВЕРНУТЫЕ ПОДПИСИ. Когда нет основного текста, фотографии становятся способом организации информации. В подписях обозначено, что и кто изображены на снимках и в какой ситуации, сообщается фактическая информация о деревне, добавляются цитаты героев. Все это требует места, что и должно быть предусмотрено версткой.

•   РАЗНЫЕ СНИМКИ. Фотографии отличаются по планам (общий, деталь), по содержанию (группа, портрет, объект или предмет), по динамике (статичное фото, взаимодействие героев, движение). Это делает всю картинку живой и разнообразной, ты видишь историю как бы со всех сторон. Важно, что журналисты не просто стояли на одном месте, а перемещались по деревне, сознательно искали то, через что можно рассказать про эту деревню.

 

ФОТОИСТОРИЯ

Это история из того же «Интекс-Пресса». Она о единственной в городе патронажной сестре, которая ухаживает за больными стариками, и о том, как она работает. Здесь есть история, сюжет, а значит, и основной текст. Хотя фотографии сделаны на протяжении нескольких дней, они как бы выстраиваются в описание одного дня, который читатель проживает вместе с сестрой Катей. День начинается с того, как Катя идет к больным, а далее описываются разные ситуации и проблемы, с которыми она сталкивается. Здесь есть центральный снимок, но остальные фотографии — примерно одного размера и веса, так как они представляют что-то вроде «кадров» документального фильма. Снимки по содержанию (ракурсы, планы, герои, действие) разные, хотя это и не так просто сделать, когда вы описываете день одного и того же человека и он почти всегда оказывается в кадре. В данном случае фотожурналисту пришлось доснимать кадры, которых не хватало.

Как рассказать историю в фотографиях. Съемка репортажа

Даже если вы нисколько не увлекаетесь фотосъемкой, и фотографируете не то, что на мыльницу, а просто на телефон, все равно, я уверен, что советы, представленные в данном уроке, вам пригодятся. Дело в том, что сегодня мы будем разбирать основы искусства рассказывать истории при помощи фотоснимков. Умение снимать так, чтобы из нескольких фото получился интересный рассказ о событии, пригодится при съемке фоторепортажа на свадьбе, на детском утреннике, на дне рождения вашего друга или при съемке товара для интернет-магазина, во время похода выходного дня в окрестностях вашего города или в поездке на отдых в дальние страны. В данном фотоуроке мы не будем обсуждать, какие настройки использовать или какой объектив выбрать для съемки на школьной линейке 1-го сентября (безусловно, эти вопросы важны, но мы их уже мусолили миллион раз в других статьях на сайте). Мы поговорим сегодня о художественной составляющей интересной фотоистории.

***

Прежде, чем мы начнем, хочу отметить, что советы, представленные ниже, не стоит рассматривать, как непреложную истину от гуру фотографии. Считайте их моим конспектом лекций по съемке репортажа, который я написал после чтения статей и интервью с профессиональными фотографами и фотожурналистами, а потом поделился записями с вами. 

Кроме того, учтите, что для иллюстрации я использовал фотоснимки, снятые мною во время самостоятельного путешествия на Филиппины, всего дней 10 после приобретения своей первой в жизни любительской зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55 VR (в конце ноября 2011 года). Естественно, что тогда я не умел даже делать технически качественные фотки (большая часть кадров получена в полуавтоматическом режиме: сцены “Пейзаж», «Спорт», «Портрет», «Ночной портрет» и т.п., поэтому не смотрите особо на данные EXIF), не говоря уже о том, чтобы задуматься о тех аспектах репортажа, что нужны для съемки интересного фотоотчета об отпуске. 

В общем, надеюсь, что не будете судить строго – просто почитайте, «переварите» и, уверен, сможете снять свои интересные фотоистории.

***

В некотором царстве, в некотором государстве жил поживал богатый купец. И было у него три дочери. Собрался он как-то в далекое путешествие и спросил, какие подарки они хотели бы получить. Младшенькая сказала, что сладостей и драгоценностей она не хочет, что нужен ей позарез аленький цветочек. Папа сорвал краснокнижное растеньице, и последствием этого стало то, что любимая его дочь, любительница ботаники, попала в лапы зверя лесного. Сначала у них отношения не строились, но «любовь зла»… Когда она вернулась на побывку в отчий дом, и сёстры перевели стрелки на часах, животное подумало, что красавица ушла в самоволку, и чуть не умерло с тоски. Девушка поцеловала чудовище, что, как это бывает, заставило его сердце биться чаще – оно превратилось в принца-красавца. Ребята сразу же побежали к родителю, который благословил их на семейную жизнь. Свадьбу сыграли всем соседям на зависть — порвали три баяна, пока гости натанцевались. А потом стали жить долго и счастливо, нарожали детей, дождались внуков и правнуков…

Такой вот пересказ всем известной сказки получился в моем изложении. Привел его я специально, чтобы показать, что любой рассказ имеет завязку, развитие действия, кульминацию и финал. Истории скрывают в себе мощную силу. Они универсальны. Они обращаются к слушателям всех возрастов. Они преодолевают культурные и языковые барьеры, выдерживают испытание временем.

И, будучи фотографом, мы обладаем уникальной возможностью рассказывать великие истории, воспользовавшись одним из лучших инструментов для рассказа — фотоаппаратом.

Так давайте возьмем его в руки и начнем фотографировать. Но следует помнить, что мы должны не просто так, бездумно снимать в любой момент. Если мы хотим запечатлеть важные события в нашей жизни, и сделать это с помощью интересных фотографий, то мы ДОЛЖНЫ рассказать с их помощью некую историю. Нам нужно понимать, как поймать в кадр те события, что происходят перед нашими глазами, и как, используя фотоаппарат, превратить их в увлекательный репортаж, отражающий наши жизненные переживания.

Почему? Потому что, лет через 20, те чувства, что мы испытывали в момент съемки, будут отражаться на наших фотографиях. Снимки – вот то, что оживит наши воспоминания. Сделаем хорошую работу сейчас, и сможем насладиться ярким и глубоким фоторепортажем. Если же, мы снимем только часть рассказа, то в будущем обязательно обратим внимание на пробелы и дыры в нашей фотоистории.

Кроме того, нужно помнить, что мы не просто фотографируем для себя. Мы снимаем и для нашей семьи, для будущих поколений, что придут после нас. Мы не всегда будем рядом, чтобы рассказать наши истории. Но наши фотографии могут сделать это за нас, и они могут сделать хорошую работу, если мы научимся, как можно рассказывать о событиях с помощью снимков.

Структура рассказа в фотографиях

Любая история, любой репортаж начинаются с понимания структуры повествования. Если сказать упрощенно, то повествование всегда состоит из трех основных частей: начало, середина и конец.

Теперь давайте рассмотрим эти компоненты по отдельности и посмотрим, что происходит в каждом из них.

Начало фоторепортажа

Введение или завязка

Рассказ должен начинаться со вступления. Мы должны затянуть аудиторию в наш мир и сделать пребывание в нём комфортным. Зритель должен получить контекст.

Сделать это просто: нужно включить в кадр детали, которые подскажут зрителю, где фотография была снята. Тот, кто рассматривает снимки, должен догадаться о месте съемки. Для этого профессиональные фоторепортеры используют символы: узнаваемые здания, памятники, предметы. Например, если бы меня пригласили на свадебную съемку, я бы снял дверь подъезда с плакатом, где написано «Саша + Маша = Любовь» и нарисованы два обручальных кольца – сразу понятно, что сегодня будем смотреть репортаж со свадьбы.

Предположим, вы садитесь в самолет, летите на Филиппины и отправляетесь в большое путешествие по островам этой далекой страны. Невероятное приключение с сотнями событий, которые могут там случиться. Так как же оформить вступление? Как дать зрителю с первых кадров почувствовать место, куда мы направляемся?

Можно начать с фотографии аэропорта, чтобы рассказать о путешествии. Или мы можем показать фото номера в отеле, чтобы дать понимание, где мы остановились. Снимок с лодки, на которой мы приплыли на остров.

Фото 1. С чего начать фотоотчет об отдыхе на Филиппинах? Например, можно показать лодку, на которой туристы прибыли на остров Панглао (Panglao). Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Настройки: выдержка 1/320 секунды, диафрагма f/13.0, ISO 100, фокусное 35 мм.

Нужно наполнить рассказ снимками с деталями, которые помогут зрителю построить богатый мир в их воображении. Подойти ближе и посмотреть на мелкие объекты, являющиеся малой частью большой сцены. Это приведет зрителя прямо в наш рассказ, позволит ему представить себя в этом месте.

  • Покажите зрителям, как вы добрались из точки А в точку Б. Вы ехали на поезде, летели на самолете, шли пешком?
  • Архитектура в той стране, куда вы приехали отдыхать, выглядит также, как у нас? Или отличается? Покажите нам!
  • Покажите тому, кто читает ваш отчет о самостоятельном путешествии, мелкие детали, обогащающие рассказ и дающие зрителю возможность лучше почувствовать место, изображенное на снимке: сфотографируйте местную еду, одежду, изделия ремесленников.

Представление главных героев фотоистории

Теперь нужно представить действующих лиц рассказа.

Классический сюжет вращается вокруг главного героя, который отправился в большое путешествие, чтобы добиться какой-то цели. По пути он встречает других персонажей, которые ему помогают или наоборот мешают.

Кто действующие лица в нашем репортаже? Нужно потратить некоторое время, чтобы подумать об этом. Независимо от того, о чем мы повествуем (о поездке на отдых на Филиппины, которая случится, быть может, лишь один раз в нашей жизни, или о наших повседневных делах), всегда найдутся люди, имеющие решающее значение для нашего повествования. Иногда мы забываем, сфотографировать их, потому что воспринимаем их присутствие, как само собой разумеющееся. Но часто мы просто не в состоянии понять, что они являются важной частью нашего рассказа.

И поэтому мы должны начать учиться видеть, насколько ключевую роль персонажи занимают в нашем фоторепортаже. Чтобы снимать интересные фотоотчеты, нужно начать с того, что поставить себе задачу сфотографировать их, и сделать это таким образом, чтобы они получались живыми. Все наши герои имеют свои собственные роли в нашей пьесе. И наши фото могут показывать эту роль.

Во время отдыха на Филиппинах нас очень доставали продавцы жемчуга. Они обращались с предложением о покупке ожерелья, когда мы сидели утром на веранде и, нежась под лучиками солнца, завтракали. Когда мы купались и загорали на белоснежных филиппинских пляжах, они не давали покоя. Даже, когда мы приплыли на необитаемый остров, там тоже были «жемчужные продавцы»…

Во время экскурсий по джунглям, посещения шоколадных холмов и питомника обезьян, сплава на кораблике по речке в джунглях Филиппин мы сделали сотни снимков. Но какие фотографии должны присутствовать в отчете об отпуске? Те, что помогут рассказать полную историю? Фотографии персонажей, которые нас сопровождали в поездке: треклятый продавец сувениров или водитель, доставивший к заповеднику, или повар в уличном ресторанчике.

Фотография 2. Репортаж об отдыхе на Филиппинах был бы не полным, если бы я не показал продавца жемчуга, который докучал нам даже на необитаемом острове. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/250, 13.0, 100, 18.

Мы видели этого паренька всего, может, минут пять. Потом углубились в джунгли и сняли множество шикарных фотографий. Но этот снимок докучливого продавца может стать мостом, связывающим нас с тем далеким островом. Если бы мы снова поехали в отпуск на Филиппины, я бы сфотографировал его снова.

Точка зрения фотографа

Теперь — пункт, на котором многие из начинающих фотографов спотыкаются, когда рассказывают свои фотоистории. Мы забываем дать зрителю возможность почувствовать нашу точку зрения. Это то, что отвечает на вопрос: КТО рассказывает историю?

Перед нами находится такое большое количество вещей, которые можно снять, что очень легко забыть включить наше собственное «я». Сделать так, чтобы в кадре было наше присутствие, может быть трудно. Но это – критическая часть рассказа. Кто вы такой и о чем переживаете —  необычайно сильно влияют на рассказ, так что вы должны быть уверены, что зрители могут увидеть вас, что они могут узнать вас.

Это можно сделать простым, а можно сложным способом. Мы можем, например, включить наши ноги или руку в кадр. Тогда внезапно зритель интересуется персоной, стоящей за камерой. Удивительно, как мало нужно, чтобы полностью изменить ощущения от фотографии!

В этом месте мне бы следовало показать фото, где, например, я снимаю морской пейзаж на краю обрыва на широкоугольный объектив, а внизу кадра – мои ботинки. Или, например, во время съемки я держал правой рукой фотоаппарат, а левую протянул человеку, изображенному на портрете. Тогда сразу создается необычная атмосфера. Многие видели, наверное, кадры: девушка в красивом платье снята со спины, она протягивает руку фотографу, увлекая его за собой (рука того, кто снимает – в кадре)…

Но, особенно, когда мы фотографируем для нашего семейного фотоальбома, этого недостаточно. Нам нужно полностью войти в кадр, чтобы стать частью нашей собственной истории.

Это можно получить, снимая «селфи», держа камеру на вытянутой руке и фотографируя самого себя. Ничего в этом нет зазорного, и такие фото важны. Камеры с поворотным экраном облегчают задачу получения таких кадров.

Пара советов, как делать селфи: обращайте внимание на качество освещения и фотографируйте слегка под углом, не с фронтального ракурса.

Также пробуйте снять портрет самого себя в полный рост. Можно воспользоваться штативом и пультом ДУ, всё настроить и снять групповое фото. Сделайте несколько снимков, чтобы быть уверенными, что все получилось, как надо.

Фото 3. Давайте знакомиться с участниками тура по филиппинским островам. Моя жена. Как снимать фоторепортаж. Уроки фотографии для начинающих. Зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/640, 5.6, 100, 55. Снято со штатива.

Фотография 4. Второй член экспедиции – собственно, ваш покорный слуга. Правила съемки фоторепортажа. Снято со штатива на Никон Д5100 КИТ 18-55 с настройками: 1/13, 5.6, 125, 55.

Конечно, можно попросить других людей снять портрет с автором рассказа.

В общем, не нужно быть невидимым рассказчиком. Наши друзья и семья захотят посмотреть фото с нами, и мы тоже, спустя годы. Попадите в кадр!

Середина фотоистории

Теперь, когда мы закончили вступление и представили главных героев, настало время продолжить рассказ. И это – середина истории, в которой происходит действие. Здесь мы ищем пути вызвать интерес зрителя.

Фото 5. Филиппинский крестьянин и его буйвол на рисовом поле. Как в отпуске снять интересный фотоотчет. 1/125, 11.0, 55, 52.

Фотография 6. Долгопят на филиппинском острове Бохоль (Bohol Island). Учимся фотографировать репортаж. 1/60, 5.3, 800, 40.

Фото 7. Подвесной мост через реку со смешным названием Лобок (Loboc River) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Как снять интересный фотоотчет. 1/80, 10.0, 200, 18.

Фотография 8. Во время отдыха на Филиппинах можно попробовать разнообразных морских гадов. Учимся снимать фотоисторию. 1/60, 3.5, ISO 1600, 18.

Мне кажется, фотографии, что я привел в качестве иллюстраций к фотоотчету об отдыхе, не очень динамичны. Несколько вещей, которые нужно было поискать, снимая репортаж об отпуске на Филиппинах.

Движение. Его не только интересно смотреть на снимке, оно буквально двигает рассказ вперед. Всегда нужно обращать внимание на движущиеся объекты и подумать, как их сфотографировать, чтобы рассказать больше. Можно даже попробовать снять кадр на длинной выдержке, чтобы добавить ощущение движения.

Фото 9. Движение – то, что может оживить репортаж. 1/250, 8.0, 140, 55.

Эмоции. Действие может быть не просто физическим. Оно может быть эмоциональным.  Нужно пробовать снять эмоции, чтобы передать чувства в рассказе.

Фотография 10. Мне кажется, на этом снимке главная эмоция – любопытство на лице девочки. Оно притягивает внимание зрителя. Фотоурок о съемке фоторепортажа. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/100, 5.6, 100, 55.

Взаимодействие. Как только наши герои начинают взаимодействовать, они двигают рассказ вперед. Снимите это!

Снимок 11. Изображение вышло не очень резким, но это только прибавляет динамики снимку. Здесь продавец жемчуга застеснялся после какой-то реплики моей жены. Согласитесь, что взаимодействие между неё, прохожим и фотографом на этом фото, делает его необычайно живым? Съемка фоторепортажа в путешествии. 1/160, 6.3, 200, 32

Конфликт. Прежде всего, конфликт и борьба являются частью того, что движет фотоисторию. Думаю, многие согласятся, что рассказ на тему «Я вышел из дому и увидел симпатичный закат» не является привлекательной для зрителя историей. Мы должны показать проблемы, с которыми наш герой сталкивается, а также то, как он их решает – вот, что привлекает аудиторию, тем более, если задачи решены успешно. «Я вышел на улицу, забрался на высокую гору, заблудился, встретил ослика, который вывел меня обратно на тропу. Мы сидели вместе и наблюдали потрясающе красивый закат.» Вот это история!

Окончание фотоистории

Эту часть фотоотчета я так часто забываю сфотографировать. После того, как мы запечатлели действие, мы часто решаем, что сняли важную вещь, и можем спрятать камеру в рюкзак. Но репортаж не закончен, если мы уберем фотоаппарат, мы оставим зрителей (и себя) в замешательстве, неудовлетворенными.

Поэтому всегда, всегда, всегда, когда мы снимаем, нужно думать, как завершить наш фоторепортаж. Что можно снять, чтобы показать, что история окончена? Что конфликт разрешен? Герой нашел свою дорогу к финишу?

Возможно, солнце, заходящее за горизонт. Или самолет, летящий домой. Прощальные взмахи рукой новым друзьям, встреченным в путешествии.

Пример структуры фотоистории, что мы рассмотрели выше – это длинный рассказ, но даже самое короткое повествование подчиняется тем же правилам. Например, хороший отчет на тему «Как я провел вчерашний вечер дома» тоже должен иметь все описанные компоненты: сцены в гостиной, дети прыгают на диване, потом спокойно читают книгу, в заключение – спящий малыш в кроватке.

Даже самые простые события станут интересным рассказом, если мы снимем все обязательные части фоторепортажа.

Промежуточный финал

Снимок может запечатлеть короткий рассказ внутри большой фотоистории, например, момент прощания с нашим гидом, который отвозил в питомник обезьянок долгопятов.

Окончательный финал

Также нужно не забывать снять большой финал: наш отъезд из города или из страны, самолет или автобус, или детали нашего дома, когда мы вернулись после большого путешествия.

Фотография 12. Прощальный вечер на острове Боракай (Boracay). Данный снимок может служить финалом к фотоотчету об отдыхе на Филиппинах.

Советую вам прочитать статью Артема Чернова «Построение драмы и фотоистории. Как связаны линейный и нелинейный рассказ?» В ней более детально описывается состав фоторепортажа, а также представлен короткий видеоролик (26 секунд), просмотрев который, вы увидите все составляющие хорошего фоторассказа, которые мы обсудили.

 

Понятно стало, что такое экспозиция, завязка и развитие действия, кульминация и эпилог?

Съемка короткого фоторепортажа

Можно показать зрителям отчет, используя большой набор изображений, и многие рассказы от этого выигрывают. Но иногда мы хотим поделиться историей всего лишь в нескольких снимках. Или даже в одном.

Контекст

Мы можем рассказать много историй даже в одном кадре, но что нам нужно обязательно включить, так это контекст. Если отойти немного назад, и включить в кадр больше пространства, это поможет нам задействовать все элементы фоторепортажа, что мы обсудили ранее. Это даст нам почувствовать место, где всё происходит, возможно, включить больше героев, некоторое действие, конфликт. Каждый раз, перед тем, как нажать кнопку «Спуск», нужно думать о том, что мы собираемся включить в кадр, убедиться, что тот или иной объект поможет рассказать историю, и не будет отвлекать внимание от главного объекта.

Фото 13. Съемка кадра, в котором виден не только главный объект, но и его окружение, среда, в которой он обитает, помогает лучше прочувствовать момент. Как снимать фотоисторию, фоторепортаж и фотоочерк.

Трюки с широким, средним и крупным планами при съемке фоторепортажа

Быстрый способ выработать навыки рассказа в фотографиях – использовать подход с широким, средним и крупным планом. Фотографируем 3 снимка.

  • Общий план – используется в качестве введения к рассказу, и служит для показа зрителю всех важных деталей контекста нашей истории. Здесь мы отходим назад и почти не показываем свое присутствие. Бывает трудно вспомнить о необходимости включать в фоторепортаж общий план, особенно, если мы реально увлечены действием, происходящим в момент съемки, но нужно помнить, что эта часть повествования очень важна.
  • Средний план — для знакомства с главными героями репортажа, а также для показа действия в кадре. Он поможет зрителю понять фотоисторию: что происходит, и кто это делает.
  • Крупный план — чтобы показать детали. Они добавляют красок нашему репортажу и помогают людям глубже окунуться в сцену, присутствовать на месте событий. Нужно стараться подсмотреть детали, которые кто-то обычно не замечает, но которые что-то говорят о нашей истории.

В частности, может помочь прогулка вокруг объекта съемки, изменение угла зрения и ракурса.  Это поможет нам увидеть сцену с другой, выгодной точки, и позволит нам найти снимки, лучше всего рассказывающие о нашей истории.

Изображение 14. Из предыдущей фотографии я скомпоновал 3 кадра: широкий, средний и крупный. Иногда включают еще сверхкрупный – например, только глаза или руки нашего главного объекта. Как разнообразить фоторепортаж.

  • Широкий план дает нам контекст, показывая девочку, едущую с родителями на рынок, показывает в каком месте она живет.
  • Средний план позволяет нам сфокусировать на девочке лучше, обратить внимание на неё и её отца.
  • Крупный план позволяет нам лучше замечать детали, эмоции на лице фотографируемого.

Когда я фотографирую такие серии для репортажа, я использую объективы с разными фокусными расстояниями: ширик, чтобы показать улицу; средний диапазон для того, чтобы выделить главный объект; телеобъектив – чтобы отсечь лишнее и сконцентрироваться на деталях.

Подготовка к съемке репортажа

Понятно, что советы по съемке фоторепортажа не уместить в рамках одной статьи. И сегодняшний урок – лишь набросок, предисловие к большой серии разговоров на эту тему. Неоднократно я говорил, что, когда пишу такие обзоры, то, в первую очередь сам, лучше запоминаю обсуждаемую информацию. Надеюсь, что теперь я смогу сделать мои фотоотчеты более интересными для зрителей. Нужно лишь, помнить советы:

  • Фотографировать кадры, которые могут служить вступлением, основной частью рассказа и заключением. Чтобы на снимках присутствовал контекст.
  • Стараться, чтобы снимки не были скучными, и чтобы на фото зритель увидел эмоции, действие, взаимодействие между разными объектами в кадре, контраст, конфликт.
  • Всегда следует разнообразить фоторепортаж, чередуя общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Также не забывать менять горизонтальные и вертикальные изображения.

В идеале, нужно добиться того, чтобы каждая отдельная фотография содержала в себе свою маленькую историю, которая будет являться главой общего повествования. Как этого добиться, вопрос отдельный, и не простой. Еще буду изучать. Сейчас могу вспомнить, что наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя оказывают те снимки, что заставляют его включать воображение. Например, когда он вынужден думать о том, что произошло за секунду до того, как фотограф нажал на спуск затвора, или через секунду после этого момента.

Фото 15. Данный снимок обладает большей энергетикой, так как зритель гадает, удержится или нет парень на балке; начинает рисовать картинку, что случится, если он упадет. Учимся снимать репортаж со спортивных мероприятий. Камера Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8. 1/500, -0.67EV, 9.0, 1600, 24.

Фотография 16. На этом кадре напряжение спало: мы уже пониманием, что падение неизбежно. Хотя он, всё равно, интереснее, чем если бы парень просто стоял прямо и смотрел в кадр. Учмися фотографировать репортажи. Никон Д610 + Никон 24-70мм. 1/500, -0.67, 9.0, 1400, 24.

Очень много уделено вопросам художественно составляющей снимка в учебнике Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Советую обязательно его разыскать и вдумчиво прочитать.

Вернемся к тому, как рассказать фотоисторию. Профессиональные репортеры советуют всегда составлять план съемки, список обязательных сюжетов. В начале урока я отметил, что советы, что мы получим, применимы к большинству типов фотоотчетов. Почему? Потому что принципы, здесь описанные, можно использовать не только при съемке активных действий типа танцевального конкурса и спортивных соревнований, но и даже при фотографировании пейзажей и предметки для каталога интернет-магазина.

Посмотрите в предыдущей статье обзор рюкзака для фотоапарата Case Logic TBC-411-Black. Вы также увидите общий, средний и крупный планы. Был бы макрообъектив, еще и сверхкрупно сфотографировал, например, собачку застежки.

Вот несколько заготовок плана съемки фоторепортажа на разные темы.

  • Свадебная съемка. Вас пригласили пофотографировать на свадьбе. Нужно понять, что весь рассказ будет состоять из маленьких глав, в каждой из которой будет введение, середина и конец. Так, в комнате невесты нужно снять общий план помещения с разбросанными платьем, туфлями и косметикой. Средний план – девушка одела свадебное платье и красуется перед зеркалом. Крупный – руки с необычным маникюром. Приехали в ЗАГС – снова общий вид зала бракосочетаний, средний – родители молодых, крупный – слеза, скатившаяся по щеке невесты.
  • Ваш ребенок принимает участие в танцевальном конкурсе? Общий план: объявление на заборе школы и само здание учебного заведения позади. Средний – танцующий мальчик или девочка. Крупный – лицо преподавателя, кусающего губы, во время наблюдения за выступлением своего подопечного.
  • Обзор велосипеда? Один кадр – велик на улице мегаполиса. Второй – велосипед занимает весь кадр. Третий – съемка деталей: катафоты, педали, название бренда и т.п.

Прямо сейчас включите телевизор и посмотрите новости или кино. Обратите внимание, как оператор меняет планы, на что фокусирует внимание зрителя. При съемке фотоистории мы должны поступать таким же образом.

На этом, друзья мои, свой фотоурок по съемке интересных репортажей на свадьбе, утреннике или на отдыхе я заканчиваю. Но с вами не прощаюсь. Дело в том, что в ближайшее время будет объявлен фотоконкурс на съемку лучшего фоторепортажа. Тему и условия участия я оглашу позже. Главным призом будет фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black, обзор которого представлен в предыдущей статье. Подписывайтесь через форму ниже на извещения о новых публикациях, чтобы не пропустить сей волшебный день.

Bolee podrobnyj obzor uchebnika Lidii Dyko «Besedy o fotomasterstve» v fotouroke po nastrojke osnovnyh parametrov sБолее подробный обзор учебника Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве» в фотоуроке по настройке основных параметров съемки: выдержки, ИСО и диафрагмы. Обсуждается, какие режимы выбирать. Kak razvitКак развить в себе видение кадра, научиться представлять, как будет выглядеть снимок, до того, как нажал спуск, дается в бесценном уроке фотографии для новичков. В самом низу – список полезной литературы.
SСъемка видео подчиняется тем же самым правилам. В комментариях к обзору Nikon D5300 мы обсуждали, как снять видеорепортаж таким образом, чтобы он заинтересовал зрителя. God nazad ya sГод назад я съездил на фестиваль исторической реконструкции. В конце отчета разместил три видео, снятых федеральными и региональными телекомпаниями, и проанализировал, какие приемы они использовали.
Eshche odna oblastЕще одна область, где нужно использовать сегодняшние советы – создание фотокниги. Прочитайте рекомендации по компоновке и правильном оформлении альбома с фотографиями. Eshche odin fotootchet – otzyv o premial2. Еще один фотоотчет – отзыв о премиальной мыльнице Fujifilm X30. Посмотрите, как крупные планы оживляют повествование. В конце статьи – перечень самых необходимых уроков по настройке фотоаппарата.

Продвижение мероприятий: как писать эффективные тексты

8 июля 2017      Копирайтинг, Работа с людьми

Организовать мероприятие — дело важное, ответственное, требующее особых способностей. Организаторы часто настолько вовлекаются непосредственно в процесс организации, что не уделяют должного внимания привлечению на мероприятие участников. А важно не просто оповестить о событии целевую аудиторию, но и правильно донести суть, убедить в важности и полезности ивента. Как составить текст, который поможет охватить как можно больше участников, рассказывает  журналист Мария Фомичёва. Мария работает корреспондентом в австрийских СМИ, пишет тексты для продвижения мероприятий Zagran.me и помогает десяткам предпринимателей находить своих клиентов с помощью полезного и интересного контента.


Вокруг нас ежедневно происходят сотни мероприятий: саммиты, конференции, мастер-классы, лекции и вебинары. Как не утонуть в этом потоке, привлечь к себе внимание и создать что-то действительно оригинальное? Как рассказать об ивенте так, чтобы вызвать ажиотаж и собрать максимальное число гостей? Для этого нужно сделать четыре основных шага.

Шаг 1. Определите целевую аудиторию мероприятия

Даже если вы можете описать свою целевую аудиторию ночью с закрытыми глазами, для каждого мероприятия необходимо определять её заново. Как минимум чтобы понять, для кого вы его организуете.

Для начала подумайте, какие конкретные проблемы решает ивент. Спросите себя, что волнует ваших клиентов по этой теме? О чём они думают, чего боятся? Разрабатывайте эту тему до тех пор, пока ответы не станут максимально подробными. Проверить, насколько глубоко вы проанализировали тему, очень просто. Посмотрите, достаточно ли конкретных деталей вы «раскопали», чтобы читатели смогли узнать в них себя. Если ответ утвердительный, можно двигаться дальше.

Теперь необходимо создать «аватар» вашего клиента — подробное описание человека, которому будет интересна эта встреча. Для создания грамотного профиля своей целевой аудитории ответьте на следующие вопросы.

  1. Как зовут вашего клиента?
  2. Что его радует и огорчает, какие эмоции и чувства для него важны?
  3. Кем он работает, какой у него доход?
  4. Опишите обычный день вашего клиента.
  5. Где он учится, работает, отдыхает и как проводит свободное время?
  6. В каком городе он живёт, в какой квартире, как добирается на работу?
  7. Социальный статус вашего клиента, марки его телефона и автомобиля.
  8. Где он живёт — в доме, квартире или комнате?
  9. Какие газеты и книги он читает, какие фильмы, передачи и сериалы смотрит?
  10. На какие группы и страницы он подписан в социальных сетях?
  11. Как общается ваш клиент — свободно, спокойно, развязно или сдержанно? Любит юмор, предпочитает подчёркивать свой статус, воспитание или что-то ещё?
  12. Опишите жизнь клиента до вашего мероприятия: какие проблемы побудили его к вам прийти. (Точка А.)
  13. Опишите клиента после знакомства с вами: по каким показателям можно сказать, что проблема клиента решена, а цели достигнуты? (Точка Б.)
  14. Как ивент может помочь вашей аудитории прийти из точки А в точку Б? Что для этого должен сделать клиент?

Максимально подробные ответы пригодятся, чтобы чётко понимать, для кого вы пишете тексты и на кого настраиваете рекламу. Чем лучше вы понимаете своего клиента, тем меньше вероятность попадания на мероприятие случайных людей, тем вероятнее максимальный охват целевой аудитории.

Важно! Целевую аудиторию нужно определять для каждого мероприятия!

Шаг 2. Придумайте название мероприятия

Дать ивенту оригинальное, привлекательное и запоминающееся название — уже половина успеха. Без хорошего названия значительная часть клиентов даже не прочтёт ваше объявление, а мероприятие пройдёт незаметно. Название должно помогать аудитории быстро оценить, насколько ивент полезен и интересен.

Выбирая название, попробуйте использовать следующие приемы.

  • Пообещайте выгоду

Расскажите клиенту, каких результатов он сможет достигнуть на мероприятии.

Привлеките 1 000 новых подписчиков за 2 недели!

Узнайте, как заработать на своём таланте!

Создайте бизнес своей мечты!

  • Нарисуйте в голове клиента красивую картинку

Придумайте название, которое моментально вызывает эмоции и создаёт атмосферу мероприятия.

Весёлый девичник

Бизнес с бокалом шампанского

Битва креативных идей

  • Используйте цифры и факты

Люди хотят знать, к какому результату и за какое время они смогут прийти. Помогите им понять ценность вашего мероприятия с помощью цифр и фактов.

7 шагов к бизнесу вашей мечты

50 главных навыков маркетолога

1 000 новых клиентов за 30 дней!

  • Обозначьте в названии свою целевую аудиторию

Чтобы читатели смогли быстро оценить, насколько мероприятие для них интересно, укажите в заголовке, для кого оно создано.

10 новых идей креативных постов для психологов, коучей и консультантов

Руководство по выживанию для начинающих предпринимателей

Бизнес-план для писателей

Шаг 3. Вспомните интересные истории

Теперь, когда вы знаете, каким будет мероприятие, пора вспомнить все истории из вашей жизни на эту тему. Они могут быть весёлыми, грустными, смешными или ужасными. Главное, чтобы они вызывали эмоции. Лучше, если это будет история о том, как вы сами столкнулись с похожими проблемами и решали их, и что из этого вышло.

Эти истории вы будете рассказывать в социальных сетях, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и пригласить на мероприятие как можно больше людей.

Шаг 4. Напишите тексты

Когда вся необходимая информация собрана, можно приступать к текстам.

Описание мероприятия

Если вы только начали писать, не стоит изобретать велосипед или использовать слишком сложные схемы продающих текстов. Возьмите на вооружение старую добрую структуру AIDA. В соответствии с ней ваш текст будет состоять из четырёх разделов: привлекаем внимание, вызываем интерес, формируем желание, призываем к действию.

1. Привлекаем внимание

Заголовок и первое предложение в тексте должны моментально привлекать вашу целевую аудиторию, как Дон Жуан — неопытную девушку. В результате у читателя даже не должно возникнуть вопроса, читать дальше или нет.

2. Вызываем интерес

Самый простой способ вызвать интерес — сделать читателю приятно или причинить боль.

  • Делаем приятно

Нарисуйте в голове клиента красивую картинку того, как он узнает на мероприятии много нового, найдёт ответы на свои вопросы, познакомится с интересными людьми или весело проведёт время.

  • Причиняем боль

С помощью трёх предложений опишите своего клиента в ситуации нерешённой проблемы (ДО-состояние), а в следующем предложении нарисуйте позитивную картинку, в которой он счастлив от того, что проблема решена (ПОСЛЕ-состояние).

3. Формируем желание

Укажите дату, время и место мероприятия.

Напишите 5–6 основных вопросов, которые будут освещаться на самом мероприятии.

Расскажите, чему научится, что узнает и какие эмоции получит человек в результате встречи.

При этом в тексте важно отразить 4 основных изменения, которые произойдут с гостем после ивента.

  • Что он узнает.
  • Чему научится.
  • Как изменится его статус (была плохая мама — стала супермама, был начинающий и во всём сомневающийся предприниматель — после мероприятия уверенность значительно повысилась).
  • Как изменится его день (раньше клиент паниковал и беспокоился, а теперь точно знает, что делать дальше).
4. Призываем к действию

Напишите, что должен сделать читатель: вступить в группу, нажать «пойду» в мероприятии, написать на почту или купить билет.

Важно! Читателя можно призывать только к одному действию!

Пост для личной страницы в социальной сети

Когда описание мероприятия готово, самое время написать анонс на своей личной странице.

Структура поста

  1. Начните со своей личной истории. Опишите, как вы столкнулись с этой проблемой и её решили. Чем больше будет в истории эмоций, подробностей, тяжёлых падений и головокружительных взлётов, тем лучше. И не забудьте про счастливый финал!
  2. Плавно перейдите к тому, что хотите помочь читателю решить его проблему, и пригласите прийти на мероприятие.
  3. Опишите 5–6 основных вопросов, которые будут освещаться на ивенте.
  4. Расскажите о себе. Особенно отметьте достижения, которые подчеркнут вашу экспертность.
  5. Пригласите читателей перейти на страницу мероприятия и узнать о мероприятии подробнее.
Пост после мероприятия

Чтобы написать хороший текст после мероприятия, нужно подготовиться заранее. Для начала соберите все цифры и факты — сколько человек участвовало, что было сделано, что интересного произошло. Не забудьте попросить участников оставить отзывы, а затем выберите самые интересные моменты.

Структура поста

Начните текст с самого интересного отзыва — возьмите несколько самых ярких предложений. Коротко опишите мероприятие. Поделитесь эмоциями и результатами, к которым пришли ваши гости. Как изменилась их жизнь после ивента, какие возможности вы им открыли и что ждёт их дальше. Не забудьте в конце поста пригласить читателя прийти на ваши следующие мероприятия.

Если все тексты готовы, пора приступать у публикации анонсов ваших мероприятий! Помните, что все рекомендации по написанию текстов не являются жёсткими. Проявляйте креатив, адаптируйте тексты к особенностям своей целевой аудитории и не забывайте про юмор.

Теперь у вас есть подробная инструкция по созданию текста, который сделает ивент привлекательным для потенциальных участников, увеличит вероятность целевых действий на посадочных страницах и в соцсетях. Используйте её при организации мероприятия, и пусть ваши события будут полезными для участников и выгодными для вас.

Мария Фомичёва, журналист, копирайтер

Страница в Фейсбук

 

 

И ещё немного о текстах:

Фотоотчет о мероприятиях

Большое значение в профсоюзной группе ДОУ придаётся организации и проведению культурно-массовой работе среди членов профсоюза. Культурно-массовая и организационная работа самая обширная по содержанию, и самая сложная, потому что связана с массами. Но наш дружный коллектив ДОУ с готовностью откликается на все проводимые мероприятия.

В с.п. Салым  1 мая прошел митинг, посвященный празднованию Дня международной солидарности трудящихся, в котором приняли участие  сотрудники ДОУ

DSC06657 DSC06659

29 апреля  2016 г мы провели экологический субботник «Победе – наши добрые дела». Потрудились на славу для себя и для людей.

DSC_0112 DSC_0096

25 декабря 2016 г был проведён новогодний  «Голубой огонёк» для сотрудников детского сада.  В котором все очень активно участвовали  в играх и веселых конкурсах. Праздник удался на славу, прошел весело и задорно. Сотрудники благодарили организаторов и участников новогоднего представления за доставленную радость,  хорошее настроение, а так же за большой заряд положительных эмоций!

DSC_0036DSC_0030 16 января 2016 года члены профкома приняли участие в традиционном поселковом конкурсе – параде Дедов Морозов и Снегурочек «У костра», в котором были награждены Почётной грамотой  за  2-е место. А так же Администрация КДЦ «Сияния Севера» выразила благодарность  коллективу  НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» за тесное сотрудничество и участие в конкурсе.

image (2)image (4)image (3)

23 декабря 2016 года для детей сотрудников детского сада профсоюзным комитетом было организовано яркое и увлекательное представление «Новогодние огни у ёлки». Дед Мороз и Снегурочка,  а также сказочные персонажи приходили в гости к ребятам и играли с ними в различные веселые игры. В  конце праздника все дети получили сладкие подарки. А ярко украшенная ёлочка принесла детям ощущение чуда и волшебства

DSC0634823 декабря для детей сотрудников детского сада профсоюзным комитетом было организовано яркое и увлекательное представление «Новогодние огни у ёлки». Дед Мороз и Снегурочка, а также сказочные персонажи приходили в гости к ребятам и играли с ними в различные веселые игры. В конце праздника все дети получили сладкие подарки. А ярко украшенная ёлочка принесла детям ощущение чуда и волшебства

«Мир! Труд! Май!» Под таким девизом прошёл на привокзальной площади митинг посвящённый Первомаю. Наш дружный коллектив во главе с лидером Профсоюза принял в нём участие.

may 2may

 


woyПрофком детского сада поздравил весь коллектив с новогодним праздником!god

 

 


 Состоялась акция «День Победы». К акции присоединился и наш коллектив, где мы почтили память миллионов наших сограждан, погибших в годы Великой Отечественной войны. 

may0 may3


 Традиция чествования ветеранов ВОВ и участников трудового фронта  в коллективе поддерживается многие годы. Вот и в этом году коллектив поздравил ветеранав ВОВ

vet vet2

 


12 июня наша страна отмечала праздник День России. Это один из самых молодых праздников нашей страны. Наш дружный коллектив во главе с руководителем Усольцевой О.А. ветераны, молодежь, члены профкома пришли озеро «Сырковый Сор», чтобы вместе с салымчанами принять участие в праздничном представлении 

roc1 roc3


На берегу озера Сырковый Сор  приняли участие в массовом гулянии «Сибирская слобода» 

clob1 clob2 clob13 clob14


Известно, что самый действенный и приемлемый способ сплотить коллектив дружески и доверительно расположить всех сотрудников друг другу — это участие в совместных мероприятиях.

Мы участвуем в разных интересных как развлекательных, так и спортивных мероприятиях, что очень благоприятно влияет на атмосферу в коллективе. Очень интересно проходят турслёты, коллективные выезды на природу.

typ 5 typ 6 typ00 typ1 typ2 typ3 typ7 typ9 tyrzuma

 

 

 


 

«Все на субботник» под таким призывом все работники нашего детского сада и родители наших деток вышли на благоустройство территории детского сада.cyb,2 cyb1