Как мультиметром проверить емкость аккумулятора шуруповерта: Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром дома

Содержание

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром: никель-кадмиевый и литий-ионный

Шуруповерт — инструмент, который есть практически в каждом доме. Наиболее важной и дорогой его частью является аккумулятор. Он, как и любая другая деталь устройства, может выйти из строя. Чтобы самостоятельно определить поломку, необходимо разобраться, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром в домашних условиях и что для этого нужно сделать.


Аккумулятор — элемент, отвечающий за работоспособность шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и разновидности«банок»

Независимо от модели инструмента, все аккумуляторы в них имеют одинаковую конструкцию. Внутри находятся последовательно подключенные элементы — батареи с «банками». Итоговое напряжение АКБ создается за счет суммирования напряжения от всех этих компонентов.

Аккумуляторная конструкция имеет четыре контакта, которые легко разглядеть на устройстве:

  • Два силовых, используемых при разрядке и заряде батареи.
  • Один управляющий, который подсоединен к установленному термическому датчику. Используется при защите зарядки от перегревов.
  • Четвертый контакт — сервисный. Нужен для проверки зарядов в установленных батареях.

Важно! В некоторых аккумуляторных емкостях сервисные контакты отвечают за выравнивание напряжения.

Виды накопителей в аккумуляторах и их свойства

Выделяют три основных типа накопителей, которые чаще всего используются в аккумуляторах.

Никелевые

Довольно часто встречаются модели с никель кадмиевыми накопителями. Их напряжение составляет 1.2 В. К главным достоинствам таких элементов можно отнести следующее:

  • дешевизна;
  • распространенность;
  • стойкость к пониженным температурам;
  • длительное хранение даже после полной разрядки.

Несмотря на немалое количество преимуществ, у этих накопителей есть и недостатки:

  • быстрая разрядка;
  • маленькая емкость;
  • имеют мало циклов заряда и разряда.

Дополнительная информация! Изготовление никелевых накопителей очень вредное. Поэтому многие страны отказались от их производства.

Свинцовые

В некоторых разновидностях аккумуляторов устанавливаются свинцовые батареи. Они обладают такими преимуществами:

  • медленная саморазрядка;
  • много циклов;
  • экологически чистое производство.

Главным недостатком таких батарей считается их дороговизна. Они стоят в разы дороже, чем никелевые накопители. Также к минусам можно отнести то, что при продолжительном хранении часть их характеристик теряется.

Литиевые

Литиевые накопители считаются наиболее качественными и долговечными

Еще один распространенный тип батарей — литий ионные. Их напряжение составляет 3.7 В. Данные накопительные элементы обладают огромным количеством достоинств:

  • полное отсутствие саморазрядки;
  • большая емкость;
  • много циклов зарядки и разрядки;
  • компактность и небольшой вес;
  • нет «эффекта памяти».

Есть у литиевых батарей серьезный недостаток — высокая стоимость. Она практически в три раза выше, чем цена на другие разновидности накопителей.

Несколько советов перед проверкой аккумулятора

Прежде чем приступить к проверке аккумулятора, нужно заранее определить его тип. Дело в том, что от него во многом зависит то, как будет проводиться проверка.

Также перед тем, как проверять батарейку тестером, ее необходимо полностью зарядить. Это поможет проверить работоспособность накопителя. Неоднократно было доказано, что узнать наиболее точные показатели можно только под нагрузкой.

Перед проверкой необходимо обязательно избавиться от «эффекта памяти», который со временем появляется у большинства батарей. Чтобы убрать его, надо не менее трех раз полностью зарядить и разрядить аккумулятор.

Инструменты для проверки

Мультиметр — незаменимый инструмент, который часто используется во время проверки батарей

Каждый человек, который собирается проверять работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с перечнем необходимых документов.

Для проведения работы понадобится следующее:

  • вольтметр с постоянным напряжением в 15 В;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • амперметр.

В некоторых случаях могут понадобиться следующие инструменты:

  • паяльник;
  • нож;
  • прямая или крестовидная отвертка;
  • плоскогубцы.

Все это лучше подготовить заранее, чтобы все необходимое было под рукой.

Как с помощью мультиметра проверить АКБ шуруповерта

Многие люди не знают, как проверить аккумулятор шуруповерта. Сделать это можно несколькими способами.

Проверка под нагрузкой

Лампа автомобильной фары используется для создания нагрузки на АКБ

Если человеку нужно разобраться, насколько быстро будет разряжаться накопитель, его придется проверять под максимальной нагрузкой. Ее мощность равна половине силы тока, которая отдается аккумулятором. Чаще всего это значение составляет около 30-40 Вт. Поэтому, чтобы создать нагрузку, можно воспользоваться обычной лампой от фар машины.

При проведении измерений батарея подключается к источнику нагрузки при помощи амперметра. Чтобы измерить показания, необходимо воспользоваться вольтметром. Аккумулятор включается на 3-4 минуты. Во время его работы напряжение не должно опускаться ниже 12.4 В.

Важно! Если показания колеблются, значит батарея частично повреждена и будет быстро разряжаться.

Проверка элементов питания накопителя

Поломка аккумуляторной «банки» часто приводит к ухудшению работы АКБ

Если в ходе предварительных проверок были выявлены неисправные компоненты, придется разбирать батарею и извлечь все основные элементы питания. Возможно, один из них вышел из строя и именно из-за этого ухудшилась работоспособность аккумулятора.

Для начала необходимо внимательно осмотреть соединения. Довольно часто они повреждаются, что приводит к общему понижению параметров батареи. Если визуально все в порядке, надо прозвонить «банки». Напряжение этих элементов не должно опускаться ниже 1. 2 В.

Проверка по величине сопротивления

Проверить работоспособность батареи можно при помощи сравнения внутреннего сопротивления «банок». Чтобы узнать эту величину, придется поделить напряжение на силу тока и отнять нагрузочное сопротивление.

Для нагрузки рекомендуется использовать резистор на 10 Ом. Если полученное значение меньше 1 Ом, значит аккумулятор функционирует нормально.

Как измерить емкость

Емкостный тестер используется для точного определения емкости АКБ

Чтобы определить настоящую емкость батареи, необходимо воспользоваться специальными емкостными тестерами. Во время работы такие устройства отправляют аккумулятору зондирующие импульсы. При получении ответного сигнала тестер анализирует их при помощи установленного процессора и делает необходимые вычисления, в результате которых можно узнать реальную емкость. Данная информация выводится на дисплей.

Дополнительная информация! Емкостные тестеры очень эффективные и позволяют быстро получить нужную информацию. Их необходимо держать подключенными к аккумулятору не дольше 15 секунд.

Как проверить ток утечки

Чтобы узнать ток утечки, придется воспользоваться мультиметром. Это универсальное устройство, которое может работать как амперметр, омметр и вольтметр. Для измерения утечки тока необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Установить в мультиметре определение ампер на 10 А.
  2. Разорвать цепь и в место разрыва на отрицательном полюсе подсоединить измеряющее устройство.
  3. Ознакомиться с показаниями на дисплее.

Нормой считаются показания на уровне 30-70 мА.

Проверка остальных параметров

Единственный параметр, который осталось определить во время диагностики неисправностей аккумулятора — его саморазряд. На самом деле сделать это довольно легко. Необходимо ежедневно проводить замеры напряжения в течение месяца. Это позволит понять, насколько сильно разряжаются батареи.

Довольно часто случается такое, что шуруповерт перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Чтобы убедиться в том, что он действительно вышел из строя, необходимо его проверить. Однако перед этим надо разобраться с тем, как правильно проводить такую проверку.

Как проверить работоспособность АКБ шуруповерта мультиметром

Сделать ремонт в квартире или собрать диван практически невозможно без наличия шуруповёрта. При покупке инструмента клиент старается убедиться в отсутствии дефектов и качестве продукта. Однако, даже в самом качественном инструменте со временем может возникнуть поломка. Прежде чем выкинуть прибор на свалку или отнести его в ремонт, рекомендуется провести диагностику инструмента при помощи следующей инструкции.

Содержание

  1. Конструкция шуруповёрта
  2. Внешний вид
  3. Внутренняя конструкция
  4. Устройство аккумулятора
  5. Инструменты для проверки
  6. Проверка под нагрузкой
  7. Проверка элементов питания накопителя
  8. Проверка по величине сопротивления
  9. Проверка остальных параметров
  10. Нахождение причины поломки и её устранение
  11. Неполадки в механических узлах
  12. Повреждения электрической части
  13. Заключение

Конструкция шуруповёрта

Внешний вид

Первое видимое отличие в конструкции аккумуляторных и сетевых шуруповёртов — источник питания. Сетевые инструменты питаются от розетки при помощи кабеля, соединённого с основанием шуруповёрта. У аккумуляторных аналогов на подошве присутствуют контакты, к которым крепится АКБ.

Корпус у каждого шуруповёрта пластиковый. Большинство приборов имеют отверстия, обеспечивающие вентиляцию в области двигателя. К передней части корпуса прикреплена муфта регулировки крутящего момента, за ней — патрон (чаще быстрозажимной).

Под областью редуктора располагаются 2 или 3 кнопки: сквозной ползунок (реверс), фиксатор пусковой клавиши и сама клавиша. У некоторых агрегатов ползунок реверса и фиксатор курка совмещены. Наверху корпуса расположен переключатель редуктора. Обычно он имеет 2, в редких случаях — 3 режима, отличающиеся скоростью вращения шпинделя.

Внутренняя конструкция

Редуктор расположен за трещоткой, регулирующей крутящий момент шуруповёрта. Существует 2 вида редукторов: классические (1-скоростные) и планетарные (2-скоростные). Второй режим предусматривает более высокую скорость вращения патрона, поэтому подходит для применения агрегата в качестве дрели. Патрон нанизан на шпиндель, расположенный перед редуктором.

За редуктором находится электрический двигатель. Последний состоит из статора, на котором присутствует обмотка, и ротора (якоря). Двигатели делятся на щёточные и бесщёточные. Первые работают за счёт угольных щёток и коллектора, и распространены в сетевых, а также большинстве аккумуляторных шуруповёртов. Во вторых контакты коллектора заменены усилителем, что повышает срок службы, исключая трение и искрение.

Устройство шуруповерта

В области рукоятки располагается конструкция с электронной платой, за счёт которой функционируют связанные с ней кнопки:

  • курок отвечает за включение/выключение двигателя;
  • ползунок реверса отвечает за смену направления вращения патрона;
  • в некоторых моделях присутствует круглая кнопка, фиксирующая выключатель в требуемом положении.

Электрическая плата соединена проводами с двигателем.

Устройство аккумулятора

На батарее присутствуют выемки для контактов шуруповёрта, через которые впоследствии с АКБ на инструмент передаётся энергия. Внутри аккумулятора присутствуют литиевые, никель-кадмиевые или никель-металлгидридные цилиндрические банки. Все они соединены друг с другом. Напряжение одного элемента составляет от 1,5 до 4 вольт.

Следует учесть, что никель-кадмиевые банки обладают эффектом памяти, вследствие чего такой аккумулятор рекомендуется заряжать лишь при глубокой разрядке и на полную мощность.

Разобранный аккумулятор

Цены в интернет-магазинах

Инструменты для проверки

Список инструментов, необходимых для проверки исправности АКБ:

  • мультиметр для проверки силы тока;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • нож;
  • отвёртка.

Действия перед тем, как проверить шуруповёрт:

  1. Определите тип аккумулятора.
  2. Зарядите батарею в целях обеспечения чётких показаний мультиметра.
  3. При зарядке следите за силой тока.
  4. Включите на мультиметре режим регистрации постоянного напряжения и установите показатель 20 вольт (в случае с 24-вольтной АКБ — 200 вольт).
  5. Вставьте вилку зарядного устройства в розетку и узнайте показатель выходного напряжения. Последнее должно превышать номинал батареи на 2 вольта. В ином случае, скорее всего, будут выявлены проблемы с зарядным устройством.

Цены в интернет-магазинах

Проверка под нагрузкой

Рекомендуемый вариант проверки аккумуляторного блока, дающий наиболее точные сведения о работоспособности электроинструмента и позволяющий определить время разрядки АКБ.

Выбирая нагрузку, следует учесть мощность аккумулятора. Если точный показатель неизвестен, по общему правилу она считается равной половине силы тока. Дополнительно для проверки под нагрузкой понадобится галогеновая лампа с напряжением в 12 вольт и мощностью в 40 ватт.

Алгоритм действий:

  1. Лампа подключается к отрицательной клемме батареи.
  2. Далее к плюсовой клемме подключается второй провод.
  3. Затем следует снять показатели на мультиметре.
  4. Подключается аккумулятор на 2-3 минуты.

Показания напряжения должны превышать 12,4 вольта. В ином случае следует ожидать наличие неисправностей.

Если яркость горения лампы не снизилась, состояние АКБ нормальное. Если же лампочка быстро погасла, это указывает на низкую ёмкость аккумулятора. Для её восстановления требуется провести несколько (4-5) циклов заряда и разряда. Обратите внимание: данное правило действует только для никель-кадмиевых батареек.

Проверка элементов питания накопителя

Аккумулятор состоит из определённого количества батареек. При обнаружении неисправных элементов требуется разборка накопителя для устранения дефектов. Если хотя бы один элемент питания приходит в негодность, велик риск поломки АКБ. Также к сбоям может привести повреждение соединений элементов питания аккумулятора. Если визуального осмотра недостаточно, следует прозвонить каждую батарейку по отдельности. Минимальное допустимое напряжение 1 батарейки — 1,2 вольта. Элементы с более низким напряжением нуждаются в замене.

Цены в интернет-магазинах

Далее необходимо подключить устройство к плюсовым клеммам АКБ. Если отклонений не выявлено, проводится проверка под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Третий вариант проверки аккумулятора на работоспособность. Для проверки потребуется резистор мощностью 25 ватт и сопротивлением в 10 омов.

Чтобы определить внутреннее сопротивление батареек, надо разделить напряжение на силу тока. Из полученного частного необходимо вычесть сопротивление нагрузки. При этом каждая батарейка проверяется по отдельности. Если сопротивление батарейки составит менее 1 ома, элемент исправен.

Проверка остальных параметров

Помимо электрического напряжения и сопротивления, важно учитывать эффект саморазряда аккумулятора. У каждого типа источника питания он проявляется по-разному:

  • Ni-MH — 30% энергии за месяц;
  • Ni-Cd — до 20% энергии за месяц;
  • Li-Ion — до 8% энергии за месяц.

Второй важный пункт — эффект памяти накопителя. Его можно определить, проведя 3-4 цикла заряда и разряда. Для разряда батареи используется лампочка с напряжением в 12 вольт. В процессе измеряется остаточное рабочее напряжение, а также напряжение холостого хода.

Нахождение причины поломки и её устранение

Типичные признаки, указывающие на факт поломки:

  • вибрация;
  • быстрый разряд батареи;
  • искрение и горелый запах.

При возникновении одного из признаков требуется срочное принятие мер.

Батарея заряжается не полностью? Проблема решается покупкой нового аккумулятора или починкой старого. По поводу никель-кадмиевых АКБ было написано выше, однако литиевые и никель-металлгидридные батареи отремонтировать нельзя. Причина выхода батарейки из строя кроется в разложении лития.

Для разбора аккумулятора нужно вывести защёлки из пазов. Напряжение каждой банки измеряется тестером по отдельности. Если его значение ниже нормы, батарейку убирают, отсоединяя от контактной платы при помощи кусачек. На место неисправных батареек ставят новые при помощи паяльника. По окончании сборки аккумулятор проверяется на работоспособность.

Возможно, повреждено зарядное устройство. Тогда для начала потребуется прозвонить выпрямительный мост и сетевой предохранитель. Если один из перечисленных элементов или же текстолит почернел, деталь нуждается в замене.

Цены в интернет-магазинах

Неполадки в механических узлах

Ваш шуруповёрт издаёт посторонние звуки или его заклинило? Причина кроется в износе втулок якоря или подшипников, деформации вала.

Если затягивание патрона ослаблено — причина в износе зубьев муфты. Для проверки последней необходимо произвести разбор шуруповёрта. Алгоритм действий для ремонта или замены патрона:

  1. Разведите кулачки патрона в сторону, открутив внешнюю вращающуюся часть патрона.
  2. Головка патрона крепится к шпинделю посредством особого винта. Его необходимо открутить при помощи крестообразной отвёртки, вращая ею по часовой стрелке.
  3. Далее вставьте в патрон газовый ключ и резко поверните его против часовой стрелки.
  4. Теперь можно открутить неисправный патрон.
Разборка шуруповерта

Во избежание поломок редуктора следует смазывать механические детали, наиболее часто подвергающиеся трению. Перед этим настоятельно рекомендуется убрать старую смазку. Якорь также рекомендуется смазывать машинным маслом. Алгоритм разбора редуктора:

  1. Электрическая «начинка» шуруповёрта отделяется от нижней части корпуса.
  2. Далее откручиваются винты, соединяющие двигатель с редуктором.
  3. Вы увидите разграничительную шайбу, закрывающую шестерни редуктора. Снимите её. Если некоторые шестерни — пластиковые, возможно, они подлежат замене.

Цены в интернет-магазинах

Если двигатель коллекторный, частой причиной проблем в его функционировании является стирание щёток. В данном случае их необходимо заменить. Производители сетевых шуруповёртов включают в комплект некоторых моделей дополнительную пару угольных щёток. При обнаружении обрыва в обмотках якоря следует заменить его на новый.

Повреждения электрической части

От электроники зависит работоспособность шуруповёрта в целом. Электрической платой управляются двигатель, регулятор электрических оборотов и реверсивный механизм.

Возможно, аккумулятор исправен, но напряжение на его клеммах падает. Скорее всего, причина кроется в дефектах двигателя. Проверьте пусковой курок. Для этого включите мультиметр и активируйте режим прозвона, затем установите щупы параллельно кнопке. Далее нажмите пусковой курок. Если тестер не издал звука, это означает выход курка из строя.

Разборка кнопки

Частой причиной поломки пусковой клавиши служит окисление контактов или наличие пыли. Разберите и почистите шуруповёрт для устранения проблемы. Алгоритм действий:

  1. Аккуратно снимите нажимной механизм кнопки с посадочного места.
  2. Далее следует снять крышку «коробочки» с электрической платой. Понадобится нож и отвёртка, чтобы вытолкнуть защёлки.
  3. Затем потребуется паяльник для отсоединения металлической пластины. После чего снимите крышку, закрывающую отсек с механизмом включения прибора.
  4. Достаньте механизм из корпуса, придерживая возвратную пружину.
  5. Если вы увидели стёртые контактные площадки, смочите ватный диск в спирте и аккуратно протрите их, удалив металлическую пыль, или соскоблите её ножом.

Не регулируется скорость вращения патрона? Причина в поломке транзистора, поэтому потребуется его замена.

Не работает кнопка реверса? Возможно, отсутствует электрическое сопротивление, о чём может указать проверка тестером. Причина отсутствия сопротивления — в повреждении проводки.

Также среди типичных повреждений встречается обрыв или замыкание обмотки статора. В таком случае её перематывают, а при невозможности ремонта — меняют электродвигатель на новый.

Искрение двигателя во время работы инструмента связано с засором в коллекторе. Решение проблемы кроется в разборе и чистке двигателя или его замене. Алгоритм действий:

  1. На торце корпуса расположены «усики». Отодвиньте их.
  2. Далее следует выбить ротор из корпуса, ударяя молотком по валу двигателя.
  3. После того, как вы выбили ротор, откроется крышка, где и находятся угольные щётки.

Заключение

Если Вы столкнулись с любой из вышеперечисленных ситуаций — легко найти причину поломки и её устранение. Однако, в большинстве случаев проще заменить неисправную запчасть шуруповёрта на новую.

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Рисунок 1: Мультиметр

Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.

Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочитайте наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.

Содержание

  • Признаки плохого заряда батареи
  • Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметры

Признаки плохого состояния аккумулятора

Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:

  • Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
  • Аккумулятор не может удерживать заряд
  • Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
  • Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.

Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра

  1. Отключить аккумулятор от цепи.
  2. Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
  6. Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.

Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра

В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Аккумуляторы оцениваются в ампер-часах и напряжении. Проверьте этикетку батареи, чтобы определить напряжение и ампер-часы батареи. Например, 12В 95 Ач означает, что батарея обеспечивает 12 В при 95 Амперах в течение часа.

Для измерения силы тока в аккумуляторе выполните следующие действия:

  1. Отсоедините аккумулятор от цепи.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите ее для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра.
  6. Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.

Чтобы проверить, не разрядился ли автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие симптомы:

  • Звуковой сигнал не звучит так, как раньше (или звуковой сигнал приглушен)
  • Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
  • На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
  • У автомобиля много фальстартов
  • Автомобиль требует много пусков от внешнего источника (временное подключение внешнего источника питания),
  • Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
  • Автомобиль не заводится

Рисунок 3: Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра

Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:

  1. Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
  2. Выключите свет.
  3. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  4. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  5. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  6. Снимите показания мультиметра.

Если автомобиль заглушен, показания 12,2–12,6 В показывают, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.

Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.

Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).

Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии

  1. Подсоедините выводы мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
  2. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  3. Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
  4. Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
  5. Постоянные показания после первоначального падения указывают на исправную батарею.
  6. Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
  7. Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.

Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.

Часто задаваемые вопросы

Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?

При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение чуть выше 12 В (скажем, 12,6 В).

При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.

Как долго нужно водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?

Рекомендуется проехать на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор продолжал заряжаться.

Как долго автомобильный аккумулятор может оставаться разряженным и при этом подзаряжаться?

При нормальных условиях работы автомобильных аккумуляторов хватает примерно на две недели без запуска автомобиля.

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметры

Как проверить аккумулятор шуруповерта?

by bricoconseil

Проверка аккумулятора шуруповерта необходима в различных условиях. Вы должны сделать это, когда вы только что купили новую отвертку или новый аккумулятор для отвертки. Также необходимо проверить аккумулятор отвертки, когда он уже не так эффективен. Ведь часто бывает, что он слишком быстро разряжается. Эта же рекомендация действительна, когда аккумулятор шуруповерта больше не заряжается или заряжается слишком долго.

Различные этапы проверки аккумулятора шуруповерта

Проверка аккумулятора шуруповерта проводится в несколько этапов. Отсоедините аккумулятор от отвертки, отсоединив его. Процесс практически аналогичен от одного аккумулятора к другому. Определите, есть ли на аккумуляторе индикатор заряда. Световой индикатор часто представлен в виде батарейки, как и на всех портативных электроприборах. Рядом находится кнопка, которую нужно нажать, чтобы активировать световой индикатор. Количество отображаемых полос используется для определения уровня заряда аккумулятора. Когда батарея полностью заряжена, индикатор должен показать три или четыре полосы в зависимости от типа и марки батареи. Если аккумулятор не имеет этого устройства, его необходимо проверить иначе.

Мультиметр для проверки аккумулятора отвертки

Этот инструмент объединяет множество функций. Это позволяет вам тестировать различные измерения батареи при условии, что она используется правильно. Подключите внешние щупы к стрелочному или цифровому мультиметру. Затем поместите концы на клеммы аккумулятора. Очень важно совместить отрицательный и положительный полюса перед испытательным напряжением или напряжением . Неправильное обращение может привести к плохой диагностике, так как вы ошибочно подумаете, что в аккумуляторе нет тока. Собранные данные помогут вам определить, находится ли ваш аккумулятор в хорошем рабочем состоянии или вышел из строя.

Посмотреть цену на Amazon

Проверка аккумулятора шуруповерта, основные критерии, которые необходимо учитывать

Чтобы проверить аккумулятор шуруповерта, подключите его к зарядному устройству для полной зарядки. Предпочтительно оценивать этот период, если речь идет о новом оборудовании.