Как мультиметром проверить емкость аккумулятора шуруповерта: Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром дома – Проверяем аккумулятор шуруповерта мультиметром | AUTO-GL.ru

Содержание

Как Измерить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром • AURAMM.RU

В последнее время отвертка стала очень популярным инструментом. Для удобства многие люди хотят купить аккумуляторную отвертку. Со временем, конечно, возникает вопрос: как проверить аккумуляторную отвертку?

как измерить емкость аккумулятора шуруповерта мультиметромкак измерить емкость аккумулятора шуруповерта мультиметром

Схема никель-кадмиевой аккумуляторной батареи.

Основные типы батарей

Наиболее распространенным типом привода, используемым в отвертках, является никель-кадмиевая батарея. Основными преимуществами таких элементов являются высокая производительность при небольших габаритах и ​​весе, а также достаточно долгий срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия достигает 65 Вт / кг. Ограничивает использование таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредного производства.

Никель-металлогидридные аккумуляторные батареи являются основным конкурентом никель-кадмиевых копий. Основным преимуществом таких элементов является безопасность и экологичность. Рекомендуется держать элементы в заряженном состоянии, потому что, если они не используются в течение месяца, они могут быть выгружены в состояние, когда их зарядка становится невозможной.

В последних моделях отверток используются современные, усовершенствованные типы батарей: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высокую производительность при небольших размерах, но их стоимость все еще довольно велика.

Обзор батареи

Таблица Разнообразия Аккумуляторов.

Как правило, электрическая батарея является постоянным источником тока путем преобразования химической реакции в электрическую энергию. Во время работы он доставляет накопленное электричество в электрическую цепь. Во время зарядки батареи отвертки ток передается в противоположном направлении, и процесс накопления энергии продолжается.

Основным параметром любой батареи является накопленная энергетическая емкость, которая показывает, сколько тока батарея может подать за один час. Поэтому емкость батареи обычно измеряется в ампер-часах.

Принцип работы любой батареи основан на электролизе. Поэтому аккумулятор состоит из двух электродов. анода и катода, которые находятся в электролите. Химическая реакция вызывает образование электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов между электродами определяет напряжение аккумулятора, которое считается одной из наиболее важных характеристик аккумулятора. Последовательное подключение отдельных батарей приводит к сложению их электрических напряжений.

Основные параметры исполнительных механизмов зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод выполнен из смеси гидратов оксида никеля и графита, а катод представляет собой гидрат оксида кадмия или металлического кадмия. В качестве электролита использовали гидроксид калия с гидроксидом лития. Аналогичный анод используется в никель-металлогидридной батарее, но катод изготовлен из редкоземельного никелевого сплава. В литий-ионных батареях катод сделан из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой раствор соли с ионами лития. Разница между литий-полимерным вариантом заключается только в изменении состава электролита. это гелеобразное полимерное вещество.

Принципы проверки привода

Читайте также
  • Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта МультиметромКак Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

    Самая дорогая и важная часть отвертки. это аккумулятор. Поэтому, когда привод выходит из строя, я не хочу покупать новый инструмент. Чтобы проверить аккумулятор и отремонтировать аккумулятор в случае неисправности аккумулятора, см. Ниже.Отвертка акк...

  • Как Зарядить Аккумулятор Шуруповерта Без Зарядника
    Как Зарядить Аккумулятор Шуруповерта Без Зарядника

    Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Этот вопрос часто возникает среди автомобилистов, которые активно управляют транспортным средством. В конце концов, источник питания может быть разряжен таким образом, что нет электричества.Важность ...

  • Как Заряжать Аккумулятор Шуруповерта BoschКак Заряжать Аккумулятор Шуруповерта Bosch

    Отвертка стала одной из самых востребованных в отделочных работах. Это связано с широким использованием стеновых панелей, потолочных подвесных потолков, использованием деревянных светильников в качестве материала покрытия. Эти работы требуют массовог...

  • Переделать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 14 ВПеределать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 14 В

    Проблема в том, что каждый, кто имеет дома с любым аккумуляторным электроинструментом, увеличивает свою жизнь. В основном все бытовые модели отверток оснащены гидридными металлическими (NiMH) или никель-кадмиевыми батареями (NiCd). Это связано прежде...

  • Как Определить Неисправную Банку Аккумулятора Шуруповерта
    Как Определить Неисправную Банку Аккумулятора Шуруповерта

    Любая техника время от времени терпит неудачу. Это также часто случается с отвертками. Никто не хочет использовать обычную отвертку после оценки преимуществ этого типа устройства. Сбои батареи наиболее вероятны. Не спешите выбрасывать неисправный акк...

  • Переделать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 18 ВПеределать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 18 В

    Отечественная промышленность давно производит образцы надежных и недорогих отверток, большинство из которых поставляются с устаревшими типами встроенных аккумуляторов. Независимая обработка литиевой отвертки позволяет его владельцу продлить срок служ...

Принципиальная схема тестера аккумулятора.

Проверить отвертку аккумуляторной батареи означает определить ее фактические основные параметры. Тестирование аккумулятора обычно проводится для определения его качества или причины неисправности. В первом случае он направлен на выяснение качества новой батареи, а во втором. на измерение параметров батарей, которые не обеспечивают отвертку в необходимом количестве. Тест выполняется только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен.

При проверке батарей на предмет наличия отвертки запомните эффект «эффекта памяти». Это явление основано на том факте, что частая зарядка аккумулятора, который не полностью разряжен, может изменить емкость элемента из-за остаточного заряда от предыдущего заряда. Особенно восприимчивы к «эффекту памяти» никель-кадмиевые образцы. Это свойство вызывает полный «тренировочный цикл» перед испытанием, который заключается в полной разрядке батареи и ее полной зарядке.

Наиболее важным параметром аккумуляторной отвертки является ее емкость. Для его определения существует специальное устройство. тестер навесных батарей, но оно в основном используется профессионалами, а для большинства пользователей оно недоступно. Поэтому этот параметр обычно анализируется путем оценки других параметров. Ток и напряжение на выходе батареи измеряются напрямую.

Видео: Как Измерить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром


Первый этап проверки

Проверка батареи имеет смысл только при полной зарядке. Первый этап проверки находится на этапе зарядки аккумулятора. На этом этапе измеряют напряжение и ток, а также скорость их восстановления. Другими словами, эти параметры измеряются периодически в течение определенного периода времени.

Схема проверки напряжения аккумулятора.

Контроль напряжения заключается в следующем. После 0,5 часов зарядки измеряется напряжение аккумулятора. Например, он достиг 13 В, что нормально. Увеличение напряжения постепенно уменьшается и через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В. Последнее измерение через 2 часа зарядки показывает напряжение 14 В, и его увеличение не наблюдается в последние 0,5 часа. Зарядка достигла максимально возможного. Для приводов с полным приводом напряжение составляет 17 В. Вывод этого теста состоит в том, что батарея имеет неработающие элементы. В приведенном выше примере, вероятно, есть два таких элемента.

Качество батареи также можно измерить, измеряя ток во время зарядки. Обычный аккумулятор характеризуется постоянным увеличением накопленного тока в первые часы зарядки. Если ток достигает мощности, превышающей 1 А, тогда можно говорить о работоспособности аккумулятора.

Если аккумулятор уже установлен в отвертке в заряженном состоянии (например, в новом), первое измерение напряжения выполняется без разборки прибора. Используя простой тестер или вольтметр, измеряется напряжение между полюсами. Следует помнить, что измеренное напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, немного превышающему номинальное рабочее напряжение. Например, для 12 элементов при напряжении 1,2 В каждое рабочее напряжение составляет 14,4 В, а напряжение разомкнутого контура установлено равным 17 В.

Таким образом, первые выводы о работоспособности аккумулятора можно сделать на первом этапе тестирования с помощью простого тестера. На основании результатов такого тестирования установлена ​​необходимость разборки отвертки и аккумулятора.

Нагрузочный тест

Схема проверки батареи с помощью амперметра.

Предварительная проверка не позволяет оценить емкость батареи, то есть время, в течение которого она будет разряжена. Чтобы оценить параметр, проверьте аккумулятор на нагрузку. Если мощность указана на приводе, мощность нагрузки выбирается этим значением. Если мощность батареи неизвестна, нагрузка может быть приблизительно выбрана на основе того факта, что ее емкость составляет половину произведения тока, подаваемого батареей во время работы, и напряжения батареи. Обычно достаточно использовать нагрузку 35-40 Вт. В качестве нагрузки вы можете использовать лампу для автомобильного налобного фонаря мощностью 35 Вт или точечный светильник на 12 В такой же мощности.

Составлена ​​схема, где батарея как источник электричества разряжается для нагрузки через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Аккумулятор включается на 2-3 минуты. Если яркость лампы нагрузки не уменьшается в течение этого времени, то емкость батареи можно оценить как нормальную. Этот вывод должен подтверждаться измерениями напряжения (оно должно быть больше 12,4 В). Для напряжений от 12 до 12,4 В ищите возможные поврежденные элементы. Напряжение ниже 23 В указывает на недостаточную емкость батареи.

Читайте также
  • Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта МультиметромКак Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

    Самая дорогая и важная часть отвертки. это аккумулятор. Поэтому, когда привод выходит из строя, я не хочу покупать новый инструмент. Чтобы проверить аккумулятор и отремонтировать аккумулятор в случае неисправности аккумулятора, см. Ниже.Отвертка акк...

  • Как Зарядить Аккумулятор Шуруповерта Без ЗарядникаКак Зарядить Аккумулятор Шуруповерта Без Зарядника

    Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Этот вопрос часто возникает среди автомобилистов, которые активно управляют транспортным средством. В конце концов, источник питания может быть разряжен таким образом, что нет электричества.Важность ...

  • Как Заряжать Аккумулятор Шуруповерта BoschКак Заряжать Аккумулятор Шуруповерта Bosch

    Отвертка стала одной из самых востребованных в отделочных работах. Это связано с широким использованием стеновых панелей, потолочных подвесных потолков, использованием деревянных светильников в качестве материала покрытия. Эти работы требуют массовог...

  • Переделать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 14 ВПеределать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 14 В

    Проблема в том, что каждый, кто имеет дома с любым аккумуляторным электроинструментом, увеличивает свою жизнь. В основном все бытовые модели отверток оснащены гидридными металлическими (NiMH) или никель-кадмиевыми батареями (NiCd). Это связано прежде...

  • Как Определить Неисправную Банку Аккумулятора ШуруповертаКак Определить Неисправную Банку Аккумулятора Шуруповерта

    Любая техника время от времени терпит неудачу. Это также часто случается с отвертками. Никто не хочет использовать обычную отвертку после оценки преимуществ этого типа устройства. Сбои батареи наиболее вероятны. Не спешите выбрасывать неисправный акк...

  • Переделать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 18 ВПеределать Аккумулятор Шуруповерта На Литий 18 В

    Отечественная промышленность давно производит образцы надежных и недорогих отверток, большинство из которых поставляются с устаревшими типами встроенных аккумуляторов. Независимая обработка литиевой отвертки позволяет его владельцу продлить срок служ...

Если яркость заметно уменьшается, то это указывает на наличие битых элементов. И очень плохо, если лампа погаснет. Это означает, что батарея разряжается очень быстро, а ее емкость очень мала.

Проверка заряда батареи

После предварительной проверки установлено, что в приводе имеются неисправности, необходимо открыть отвертку и извлечь аккумулятор, т.е. аккумуляторы подключены последовательно. Аккумулятор содержит 10. 12 элементов (банок), каждое имеет рабочее напряжение 1,2 В. Как правило, отвертка устанавливает аккумулятор на 10 таких банок.

Проверка элементов начинается с визуального осмотра точек крепления. Отказ в монтаже (пайка, сварка) может привести к заниженным параметрам. Затем измеряется напряжение в каждом банке. Напряжение должно быть не менее 1,2 В. Следует иметь в виду, что в современных конструкциях отверток установлены термодатчики для контроля зарядки аккумулятора. Во время измерений они должны быть выключены, и устройство должно быть подключено к основным клеммам (полюсам банка). Обнаруженные банки с низким рабочим напряжением отсоединены от батареи и должны быть заменены. Если простое измерение напряжения не обнаруживает наличие элементов холостого хода, то измерение следует проводить под нагрузкой в ​​соответствии с процедурой, аналогичной предварительной проверке привода.

Проверка сопротивления

Мультиметр чипа

Работоспособность каждой аккумуляторной батареи, скорее всего, будет оценена путем сравнения банков с их внутренним электрическим сопротивлением. Этот параметр четко указывает на надежность батареи. Значение сопротивления определяется путем вычисления в результате деления рабочего напряжения на мощность рабочего тока за вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, и в качестве нагрузки следует использовать резистор с четко определенным значением собственного электрического сопротивления. Вы можете построить 10-омный резистор мощностью 25 Вт для создания нагрузки. Аудит проводится для каждого банка отдельно. Измеренные рабочее напряжение и ток.

Например, рассмотрим средний чек. Для нового блока аккумуляторов внутреннее сопротивление составляет 0,1 Ом. В целом, чем ниже внутреннее сопротивление банка, тем лучше. В реальных условиях для одного блока было получено рабочее напряжение 1,19 В и ток 112 мА, а для другого. 1,18 В и 70 мА. Сопротивление составляет 0,63 Ом и 5,71 Ом соответственно.

Значительное превышение сопротивления указывает на то, что батарея непригодна для использования.

Проверьте другие варианты

Все батареи имеют определенную степень саморазряда, то есть разряда без нагрузки при хранении. Таким образом, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов может достигать 20% за месяц хранения, никель-металлогидридных. до 30%, литий-ионных. до 8%. Саморазряд рекомендуется контролировать, измеряя напряжение ежедневно в течение месяца.

Рекомендуется проверить «эффект памяти», поскольку это помогает устранить его вредные последствия. Это осуществляется путем проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полная разрядка. полная зарядка аккумулятора. разряжается через нагрузку, которая использует 12-вольтную лампочку. Остаточное рабочее напряжение и напряжение разомкнутого контура измеряются. При такой тренировке «эффект памяти» должен исчезнуть.

Основной инструмент

Проверка батареи отвертки потребует следующих инструментов и устройств:

  • Вольтметр на 15 В постоянного тока;
  • Ампер постоянного тока и миллиамперметр;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • чем;
  • паяльник.

Чтобы определить, работает ли батарея со сбоями, необходимо провести полную проверку батареи. Любой пользователь может сделать это с помощью отвертки.

Post Views: 2

You may also like

Как Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром

Мультиметр. это многофункциональное устройство для измерения различных электрических токов, поэтому его также можно использовать для проверки заряда батареи. Различные типы мультиметров могут быть использованы для выполнения этой работы. Ценность продукта не имеет значения, главное, что цифровое или аналоговое измерительное устройство находится в хорошем состоянии. Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра, будет объяснено позже.

Какие варианты я могу проверить?

С помощью мультиметра вы можете измерять напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения вы можете определить, заряжается ли батарея или хотите заряжать элемент с помощью источника постоянного тока.

Используя мультиметр, вы можете проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и аккумуляторов сотовых телефонов. Чтобы проверить сотовый телефон на предмет заряда батареи, устройство переключается в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровое устройство позволяет измерять напряжение с точностью до сотен вольт.

Как Проверить Акб Шуруповерта МультиметромКак Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром

Аккумуляторная отвертка также может быть легко проверена с помощью мультиметра. Номинальное напряжение устройства в этом случае можно найти в документации к электроинструменту, и если напряжение меньше этого значения, аккумулятор должен быть заряжен.

Вы также можете проверить емкость аккумулятора с помощью мультиметра. Есть несколько способов сделать это.

Проверьте мультиметр на утечки. Если вы хотите измерить этот параметр на автомобиле, то помимо тока утечки на кузов проверяется наличие утечек в бортовой сети автомобиля.

Таким образом, батарея может быть быстро разряжена, а срок ее службы может быть увеличен.

Как измерить напряжение

Если вам нужно только проверить напряжение аккумулятора, мультиметр переходит в режим постоянного тока. Если вам необходимо проверить источник питания, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в этом секторе переключатель режима установлен на 20 В.

Затем черный зонд мультиметра должен быть подключен к отрицательной клемме, а красный. к плюсу батареи, после чего на дисплее устройства отобразится напряжение постоянного тока.

Читайте также
  • Что Лучше Бензокоса Или ЭлектрокосаЧто Лучше Бензокоса Или Электрокоса

    Автор: Дмитрий Каверин Тема: Сообщение от других авторов. Эта категория садового инвентаря предназначена для уборки, где растет дополнительная трава. Наиболее близким эквивалентом английского триммера слова для этой цели на русском языке является «к...

  • Как Заточить Дисковую Пилу БолгаркойКак Заточить Дисковую Пилу Болгаркой

    Заточка дисковых пил по дереву своими руками: геометрия углов, станкиВо время длительной эксплуатации дисковые пилы с твердосплавными напайками могут потерять свои первоначальные качества. Но это не означает, что следует приобретать новый режущий инс...

  • Stihl 660 Заводится И ГлохнетStihl 660 Заводится И Глохнет

    Сегодня большое количество производителей занимаются производством сельскохозяйственных и строительных агрегатов, наиболее популярным из которых является оборудование Stihl. Высокое качество. не единственная причина, по которой продукция этого произв...

  • Как Поменять Диск На ЦиркулярнойКак Поменять Диск На Циркулярной

    Диск для циркулярной пилы: избираем верноДиск для циркулярной пилы – это рабочий орган, созданный для резки разных материалов. Как снять диск с циркулярной пилы и поменять его? Он является неотъемлемой частью, без которой нереально проводить какие-ли...

  • Регулировка Карбюратора Бензопилы Олео Мак 941Регулировка Карбюратора Бензопилы Олео Мак 941

    Бензопилы "Олео-Мак": отзывыЕсли вы являетесь обладателем личного дома либо временами выезжаете за город, чтоб посетить дачу, то для вас просто нужна пила. Она понадобится для резвой и легкой заготовки дров, также обрезки деревьев. Таковой инструмент...

  • Диск Пильный По Дереву 125 22Диск Пильный По Дереву 125 22

    Диск для болгарки по дереву: общие свойства и виды. Отрезной круг. Шлифовальные и обдирочные работыВ текущее время углошлифовальная машинка, в обихоте не просто популярная как болгарка, заслужено считается одним из более универсальных инструментов. О...

Как Проверить Акб Шуруповерта МультиметромКак Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром

Как правило, полностью заряженный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при этом напряжении плотность электролита нормальная, то источник питания можно использовать по назначению.

Аналогичным образом напряжение литий-ионных аккумуляторов в сотовых телефонах, а также щелочных или гелевых аккумуляторов используется для запуска двигателей различных автомобилей, дизель-генераторов и других устройств, требующих определенного количества электроэнергии.

Как измерить мощность

Мультиметр также можно использовать в качестве тестера для измерения емкости аккумулятора. Вы можете измерить емкость батареи, проверив батарею. Чтобы проверить емкость, сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, измеряя напряжение и плотность электролита.

Видео: Как Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром


Как Проверить Акб Шуруповерта МультиметромКак Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром

Затем подключите нагрузку известной мощности, такую ​​как лампа накаливания мощностью 24 Вт, и укажите точное время начала эксперимента. Когда напряжение батареи падает до 50% от ранее полностью заряженной батареи, лампа должна быть выключена.

Измерение мощности, выраженное в а / ч, производится путем умножения тока в цепи при подключении нагрузки на количество часов, в течение которых батарея разряжалась. Если вы получите значение, максимально приближенное к номинальному а / ч, аккумулятор находится в отличном состоянии.

Проверьте внутреннее сопротивление

Чтобы проверить аккумулятор с помощью мультиметра, вы должны измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Вы можете проверить эффективность источника питания с помощью мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверьте аккумулятор в следующем порядке:

  1. Как Проверить Акб Шуруповерта МультиметромКак Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром

    Лампа 12 В подключена к аккумулятору.

  2. Через несколько секунд загорается лампа и измеряется напряжение на клеммах аккумулятора.
  3. Лампа выключается, и напряжение снова измеряется.

Если разница измерений не превышает 0,05 В, аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии.

Если значение падения напряжения больше, внутреннее сопротивление источника питания будет выше, что косвенно указывает на значительное ухудшение технического состояния батареи.

Таким образом, можно проверить источник электричества на точность.

Как проверить ток утечки

Читайте также
  • Лифт Для Циркулярной Пилы Своими РукамиЛифт Для Циркулярной Пилы Своими Руками

    Стол для циркулярной пилы. С нашими руками мы делаем стол для циркулярной пилыЦиркулярная пила. это удобный и производительный инструмент, который используется для строительных работ. Используя это оборудование, у вас есть возможность использовать ка...

  • Сколько Масла Заливается В Редуктор Мотоблока КаскадСколько Масла Заливается В Редуктор Мотоблока Каскад

    Техническое обслуживание двигателя состоит из серии работ, которые обеспечивают бесперебойную и безопасную работу машины в течение всего срока ее службы. Такая работа включает в себя замену масла в узлах двигателя, проверку и предотвращение работы си...

  • Какое Масло Нужно Для БензокосыКакое Масло Нужно Для Бензокосы

    Почти все владельцы частных домов, за редким исключением, имеют бензопилу. Инструмент, который вам нужен, удобен, практически незаменим. Это бензопила, приводимая в движение двухтактным бензиновым двигателем. Тот факт, что специальные масла использую...

  • Шуруповерт Интерскол Переработать От СетиШуруповерт Интерскол Переработать От Сети

    Отвертка. помощник без проблем, который может обрабатывать скручивания и отвинчивания крепления различных модификаций. К ним можно прикрепить бетонные и пластиковые детали; отвертки работают с металлом и деревом. Большинство этих инструментов выполня...

  • Разница В Поршневых (Цпг) На Бензопилу Штиль 180Разница В Поршневых (Цпг) На Бензопилу Штиль 180

    РАЗНИЦА в поршневых (ЦПГ) на бензопилу Штиль 180Создатель: sporte.com.ua. интернет-магазинРазмещено: пятнадцать нояб. Как поменять поршневую на бензопиле штиль 180 как регулировать я купил бензопилу штиль. Две тыщи шестнадцать г.Просмотрено: 30 5 661...

  • Подмена Акб На Шуруповерте На Li IonПодмена Акб На Шуруповерте На Li Ion

    Всем привет!Я привез 6 макитовских приборов для ремонта пару недель назад.4 отвертки, 1 лобзик и 1 шлифовальный станок.Я целую коробку справа. Трудно.Мне сказали цену ремонта. Оказалось, что экономить имел смысл только одна отвертка. Остальные развал...

Аккумулятор можно разряжать самостоятельно, даже если его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Значение саморазряда указано в документации к батарее и является естественным процессом. Особенно заметные потери мощности могут наблюдаться в кислотных батареях.

Как Проверить Акб Шуруповерта МультиметромКак Проверить Акб Шуруповерта Мультиметром

В дополнение к естественной утечке электрического тока в цепи могут быть участки с влажной или более тонкой изоляцией. В этом случае даже в тот момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полной разрядке батареи и, в некоторых случаях, к заполнению поврежденного места.

В частности, это явление может быть опасным в бортовой сети транспортного средства, в которой весь корпус и узлы являются отрицательным проводником, на котором может быть достаточно горючих веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы обнаружить такое «несанкционированное» потребление электроэнергии, необходимо выключить зажигание автомобиля и выключить устройства, работающие в «режиме ожидания», такие как магнитофон и сигнализация.

Вы можете измерять ток на батарее с помощью мультиметра, только если измерительный прибор переключен в режим измерения тока, обозначенный символом «10 A». Для этого поворотный переключатель переключается в соответствующий режим, а красная вилка вставляется в розетку с маркировкой «10 АЦП».

Красный зонд мультиметра подключен к аккумулятору «», а черный зонд соединен с отсоединенной клеммой. На этом этапе любые инструкции на устройстве должны быть полностью отсутствуют. Если мультиметр показывает какое-либо значение, то ток утечки является значительным, и необходимо провести детальную бортовую диагностику автомобиля.

Утечка в других электронных системах также измеряется. При проведении диагностики следует соблюдать осторожность, и если есть подозрение на значительную утечку электрического тока, которая возникает, когда клеммы выключены или подключены, измеритель утечки не следует измерять мультиметром.

Если вы игнорируете это правило, вы можете «сжечь» устройство, которое не предназначено для проверки больших токов.

Как проверить заряд батареи с помощью мультиметра и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы тестер проверил наличие последней зарядки аккумулятора, необходимо правильно выбрать режим диагностики. Если вы хотите проверить ток питания, категорически запрещается делать это без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать 120 Вт.

При выборе режима измерения постоянного тока следует позаботиться о том, чтобы по ошибке не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который в большинстве моделей мультиметров находится вблизи положения переключателя постоянного тока.

Post Views: 1

You may also like

Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта?

В последнее время шуруповерт стал достаточно востребованным инструментом. Для удобства многие стремятся приобрести шуруповерт, работающий от зарядной батареи. Со временем, естественно, возникает вопрос: как можно проверить аккумулятор шуруповерта?

Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта

Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Основные типы аккумуляторов

Самым распространенным типом накопителей, используемых в шуруповертах, является никель-кадмиевый аккумулятор. Основными преимуществами таких элементов признана высокая емкость при малых габаритах и массе, а также достаточно большой срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия – до 65 Втч/кг. Ограничивает применение таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредное производство.

Никель-металлгидридные аккумуляторы для шуруповерта становятся основным конкурентом никель-кадмиевых экземпляров. Главное преимущество таких элементов заключается в безопасности и экологической чистоте. Хранить элементы рекомендуется в заряженном состоянии, так как в случае неиспользования их в течение месяца они могут разрядиться до такого состояния, когда их зарядка станет невозможной.

В последних моделях шуруповертов находят применение современные перспективные типы аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высокую емкость при малых габаритах, но их стоимость пока достаточно велика.

Вернуться к оглавлению

Общие сведения об аккумуляторе

Таблица разновидностей аккумулятора

Таблица разновидностей аккумулятора.

В общем случае электрический накопитель представляет собой источник постоянного электрического тока, за счет преобразования химической реакции в электрическую энергию. При работе он отдает накопленную электроэнергию в электрическую цепь. При зарядке аккумулятора шуруповерта ток пропускается в обратную сторону и протекает процесс накопления энергии.

Главный параметр любого аккумулятора – емкость накопленной энергии, которая указывает, какой ток батарея способна выдать за один час. Поэтому емкость аккумулятора, обычно, измеряется в ампер-часах.

Принцип действия любой батареи основан на электролизе. Следовательно, аккумулятор состоит из двух электродов – анода и катода, находящихся в электролите. Химическая реакция вызывает создание электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов между электродами определяет напряжение аккумулятора, которое считается одной из важнейших характеристик батареи. Последовательное соединение отдельных аккумуляторов ведет к сложению их электрических напряжений.

Основные параметры накопителей зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод изготовлен из смеси гидрата закиси никеля с графитом, а катод представляет собой гидрат закиси кадмия или металлический кадмий. В качестве электролита использован гидроксид калия с добавлением гидроксида лития. В никель-металлгидридном аккумуляторе использован аналогичный анод, но катод изготовлен из сплава никеля с редкоземельными металлами. В литий-ионных аккумуляторах катод выполнен из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой соляной раствор с ионами лития. Отличием литий-полимерного варианта является только изменение состава электролита – это гелеобразное полимерное вещество.

Вернуться к оглавлению

Принципы проверки накопителя

Схема прибора для проверки аккумуляторов

Схема прибора для проверки аккумуляторов.

Проверить аккумулятор шуруповерта – значит определить его реальные основные параметры. Проверка батареи, обычно, проводится для определения ее качества или причины неработоспособности. В первом случае она нацелена на уточнение качества новой батареи, а во втором – включает измерения параметров на аккумуляторе, которые не питают шуруповерт в нужном объеме. Проверка проводится только при полной зарядке батареи.

При проведении проверки батарей для шуруповерта следует помнить о влиянии «эффекта памяти». Это явление основано на том, что частая зарядка не разряженного полностью аккумулятора может изменить емкость элемента, за счет остаточных зарядов от предыдущей зарядки. Особо подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые экземпляры. Такое свойство вызывает проведение полного «тренировочного цикла» перед проведением проверки. Он заключается в полной разрядке батареи и последующей полной зарядке его.

Наиболее важный параметр батареи шуруповерта – ее емкость. Для ее определения существует специальный прибор – тестер аккумуляторов типа «кулон», но его в основном используют профессионалы, и для большинства пользователей он не доступен. Поэтому этот параметр, как правило, анализируется путем оценки других параметров. Прямому измерению подвергается ток и напряжение на выходе аккумулятора.

Вернуться к оглавлению

Первый этап проверки

Проверка аккумулятора имеет смысл только при его полной зарядке. Первый этап проверки проводится на стадии зарядки аккумулятора. На этой стадии измеряется напряжение и ток, а также скорость их восстановления. Другими словами, эти параметры измеряются периодически через определенный промежуток времени.

Схема проверки напряжения аккумулятора

Схема проверки напряжения аккумулятора.

Контроль по напряжению производится следующим образом. Через 0,5 часа зарядки измеряется напряжение на аккумуляторе. Например, оно достигло 13 В, что соответствует норме. Рост напряжения постепенно уменьшается и еще через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В. Последнее измерение через 2 часа зарядки показывает напряжение 14 В, причем последние 0,5 часа рост его не отмечается. Зарядка достигла максимума возможного. У накопителей в полностью рабочем состоянии значение напряжения составляет 17 В. Вывод такой проверки – в аккумуляторе есть нерабочие элементы. В приведенном примере таких элементов, скорее всего, два.

Качество аккумулятора можно оценить и путем измерения тока в процессе зарядки. Для нормальной батареи характерен стабильный рост набираемого тока в первый час зарядки. Если ток достигнет силы выше 1 А, то можно говорить о работоспособности аккумулятора.

Если аккумулятор уже установлен в шуруповерте в заряженном состоянии (например, новый), то первое измерение напряжения на нем производится без разборки инструмента. С помощью простого тестера или вольтметра измеряется напряжение между полюсами. Следует помнить, что замеряемое напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, которое несколько выше номинального рабочего напряжения. Например, при 12 элементах на 1,2 В каждое рабочее напряжение составит 14,4 В, а напряжение холостого хода устанавливается 17 В. Если измерение показывает величину напряжения ниже требуемой, то это значит, что есть нерабочие элементы или аккумулятор не полностью заряжен.

Таким образом, первые выводы о работоспособности батареи можно сделать уже на первой стадии проверки, путем использования простого тестера. По результатам такой проверки устанавливается необходимость разборки шуруповерта и аккумулятора.

Вернуться к оглавлению

Проверка под нагрузкой

Схема проверки аккумулятора амперметром

Схема проверки аккумулятора амперметром.

Предварительная проверка не позволяет оценить емкость аккумулятора, т.е. время, в течение которого он будет разряжаться. Для оценки параметра необходимо провести проверку аккумулятора под нагрузкой. Если мощность указана на накопителе, то мощность нагрузки подбирается по этому значению. В случае если мощность аккумулятора неизвестна, нагрузку примерно можно выбрать из расчета, что ее мощность составляет половину произведения силы тока, отдаваемого аккумулятором при работе, на напряжение аккумулятора. Обычно достаточно использовать нагрузку мощностью 35-40 Вт. В качестве такой нагрузки можно использовать лампу для автомобильной фары мощностью 35 Вт или спот-лампу на 12 В той же мощности.

Собирается схема, где аккумулятор, как источник электроэнергии, разряжается на нагрузку через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Батарея включается на 2-3 мин. Если за это время яркость нагрузочной лампы не уменьшилась, то емкость аккумулятора можно предварительно оценить как нормальную. Такой вывод следует подкрепить измерением напряжения (оно должно быть более 12,4 В). При напряжении от 12 до 12,4 В следует искать возможный поврежденный элемент. Напряжение ниже 23 В говорит о недостаточной емкости аккумулятора.

Если яркость заметно снизится, то это свидетельствует о наличии нерабочих элементов. И совсем плохо, если лампа погаснет. Это значит, аккумулятор разряжается очень быстро и его емкость очень мала.

Вернуться к оглавлению

Проверка элементов аккумулятора

После того как предварительная проверка установила наличие неисправностей в накопителе, необходимо вскрыть шуруповерт и извлечь аккумуляторную батарею, т.е. аккумуляторные элементы, соединенные последовательно между собой. В состав батареи включается от 10 до 12 элементов (банок), каждая имеет рабочее напряжение 1,2 В. Обычно в шуруповертах устанавливается батарея из 10 таких банок.

Проверка элементов начинается с визуального осмотра мест крепления. Нарушение в креплении (пайке, сварке) может стать причиной заниженных параметров. Затем измеряется напряжение на каждой банке. Напряжение не должно быть менее 1,2 В. Следует учитывать, что в современных конструкциях шуруповертов размещаются тепловые датчики для контроля за зарядкой аккумулятора. При измерениях их следует отсоединить, а прибор подключить к основным клеммам (полюсам банки). Выявленные банки с заниженным значением рабочего напряжения отсоединяются от батареи и подлежат замене. Если простое измерение напряжения не выявило наличия нерабочих элементов, то следует произвести измерения под нагрузкой по методике, аналогичной предварительной проверке накопителя.

Вернуться к оглавлению

Проверка по величине сопротивления

Схема устройства мультиметра

Схема устройства мультиметра.

Работоспособность каждой аккумуляторной банки можно оценить с большей вероятностью путем сравнения банок по их внутреннему электрическому сопротивлению. Этот параметр четко указывает на надежность батареи. Величина сопротивления определяется расчетным путем как результат деления рабочего напряжения на силу рабочего тока за вычетом нагрузочного сопротивления.

Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, причем в качестве нагрузки следует использовать резистор с точно определенной величиной собственного электрического сопротивления. Можно рекомендовать для создания нагрузки резистор с сопротивлением 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверка проводится по каждой банке в отдельности. Измеряется рабочее напряжение и сила тока.

Для примера можно рассмотреть усредненную проверку. Для новой аккумуляторной банки величина внутреннего сопротивления составляет 0,1 Ом. В целом, чем внутреннее сопротивление банки ниже, тем она качественнее. В реальных условиях получено рабочее напряжение под нагрузкой 1,19 В и сила тока 112 мА у одной банки и 1,18 В и 70 мА – у второй банки. Сопротивление составит, соответственно, 0,63 Ом и 5,71 Ом.

Значительное превышение сопротивления указывает на непригодность такой батареи.

Вернуться к оглавлению

Проверка других параметров

Все аккумуляторы имеют определенную величину саморазряда, т.е. разрядки без нагрузки в условиях хранения. Так, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов может достигать 20% в течение месяца хранения, никель-металлгидридных – до 30%, литий-ионных – до 8%. Саморазряд рекомендуется проконтролировать путем измерения напряжения через каждые сутки в течение месяца.

Проверка наличия «эффекта памяти» целесообразна, так как помогает устранить его вредное воздействие. Она проводится путем проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полная разрядка-полная зарядка батареи. Разряжать аккумулятор можно через нагрузку, в качестве которой используется 12-вольтовая лампочка. Измеряется остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода. При многократных таких тренировках «эффект памяти» должен исчезнуть.

Вернуться к оглавлению

Необходимый инструмент

При проведении проверки аккумулятора шуруповерта потребуется следующий инструмент и приборы:

  • вольтметр постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметр и миллиамперметр постоянного тока;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • нож;
  • паяльник.

Для определения неисправности аккумулятора необходимо провести полную проверку его элементов. Такая проверка под силу любому пользователю шуруповертом.

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.