Изготовление из салфеток цветов: Цветы из салфеток своими руками – Цветы из салфеток своими руками для начинающих

класс «Цветы из бумажных салфеток»

Рябухина Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №4

С.Северное

Александровский район Ставропольский край

Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток»

 

Цель: научить изготавливать цветы из салфеток

Задачи:

  • формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;

  • формировать желание дарить подарки сделанные своими руками;

  • развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

  • развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах;

  • развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления;

  • развивать аккуратность.

Оборудование и материалы: бумажные салфетки (белого, розового, жёлтого, зелёного цветов), гофрированная бумага, ножницы, степлер, нитки, клей.

Ход мастер — класса

I. Вводная часть

1. Организационный момент
2. Подготовка к мастер-классу.

II. Содержание мастер-класса

1. История возникновения салфеток

История появления льняных скатертей уходит корнями в средневековье. На полотнах знаменитых живописцев эпохи раннего ренессанса мы видим красивые скатерти, ниспадающие до самого пола, они одновременно исполняли роль салфетки для гигиенических целей, и защищали одежду во время трапезы.
Постепенное облагораживание нравов и развитие культурного уровня средневековой Европы, начиная примерно с XIV века, влекло за собой появление целой науки столового этикета. «Родиной этикета» по праву считается Италия именно там, наравне с образованностью и изящными искусствами развиваются утонченность нравов мода и столовый этикет. Из Италии этикет, а вместе с ним использование скатерти, как неотъемлемой составляющая любого застолья проникает и в другие страны Европы — преимущественно во Францию, Германию и Англию. Каждому историческому периоду и каждой нации присущи свои индивидуальные правила поведения за столом и использование скатертей и салфеток. Столовые салфетки начали применять около 300 лет тому назад, в те времена они играли в большей степени декоративную роль, были украшены роскошными узорами, делались из прекрасных изысканных тканей, являясь достаточно дорогим удовольствием. Со временем скатерти и салфетки стали более доступны, их дизайн и материалы стали еще разнообразнее их могли позволить себе разные слои населения. С появлением фарфоровых мануфактур, культура сервировки стола приобрела новое звучание, появились новые виды салфеток для украшения обеденного стола. Знаменитые дворы Европы соревновались друг с другом в великолепии пышных застолий, у каждого государства были свои правила складывания и расположения салфеток на столе, сохранившиеся в некоторых странах и по сей день.

В деревне также важное место уделяли сервировке стола, салфеткам и скатертям. Салфетки преимущественно были сделаны из льна, украшены специфическим народным орнаментом. В семьях бережно относились к скатертям и салфеткам, они были важной частью традиционных праздников, свадеб, дней рождений. Салфетки могли переходить по наследству, служить приданным или ценным подарком.
Со временем бумажные салфетки вытеснили своих льняных предшественниц. Произошло это впервые в Германии в 70-е годы. Важность гигиены акцентировала внимание на функциональности и удобстве использования салфеток. В то время культура складывания салфеток уступила место удобству использования и санитарным правилам.

hello_html_2cc82cad.jpg

2. Ведение в практическую часть

Сегодня выбор салфеток неограничен. Вы можете подобрать необходимый вам цвет, размер и качество в соответствии с интерьером вашего дома, вкусом и финансовыми возможностями. Красота и функциональность этих элементов сервировки стола слились воедино и не противоречат друг другу. Вы можете подобрать салфетки под посуду, подсвечники и мебель. Кроме того, вновь возрождается искусство складывания салфеток в различные формы (фигуры вееров или колонн), для декорирования повседневного или праздничного застолья. Изысканный вкус и широкий выбор салфеток позволит вам сделать атмосферу застолья неповторимой и приятной как для хозяев, так и для гостей. Но из салфеток можно сделать и оригинальные цветы.

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасного труда

Во время работы необходимо соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования:

  • Ножницы, карандаш, клей надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой или коробке.

  • При работе с ножницами хранить их в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед.

  • При работе с клеем быть осторожным, чтобы клей не попадал в глаза.

Санитарно-гигиенические требования

До начала работы необходимо вымыть руки. От грязных и влажных рук на изделии могут остаться следы.

III. Практическая часть

Изготовление цветов из бумажных салфеток. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. Попробуем?

Цветы из салфеток

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.

hello_html_7813e76c.jpg

2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.

hello_html_m46a51910.jpg

3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

hello_html_m656dc892.jpg

4. Наложи слои друг на друга.

hello_html_m47e73795.jpg

5. Соедини все слои, пробив их степлером.

hello_html_m7279f9c8.jpg

6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

hello_html_m6e134530.jpg

7. Вырежи круг.

hello_html_6fa9192c.jpg

8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

hello_html_m19be329c.jpg

9. Подними верхний тонкий слой.

hello_html_4a641cbc.jpg

10. Сожми его пальцами вокруг центра.

hello_html_76e9d0ea.jpg

11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

hello_html_m34ce295f.jpg

12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

hello_html_m17da7a72.jpg

13. Получился пышный цветок.

hello_html_7dcc840f.jpg

14. А теперь, каждый возьмите салфетку, сложите её красиво и прикрепите на неё ваш цветок. Покажите ваши работы? Красиво получилось!

Вот таким оригинальным способом вы можете украсить свой стол к любому празднику, используя эти цветы.

IV. Подведение итогов мастер-класса

Понравился цветок. Посмотрите, какие поделки вы можете из них сделать.

hello_html_m53415d8c.jpg

hello_html_70a3f813.jpg

hello_html_m7fb933cb.jpg

hello_html_m128c63bf.jpg

Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток»

Цель: научить изготавливать цветы из салфеток

Задачи:

  • формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
  • формировать желание дарить подарки сделанные своими руками;
  • развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
  • развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах;
  • развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления;
  • развивать аккуратность.

Оборудование и материалы:

  • Бумажные салфетки
  • Гофрированная бумага
  • Нитки
  • Клей
  • Ножницы
  • Степлер

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

I. Вводная часть

1. Организационный момент
2. Подготовка к мастер-классу.

II. Содержание мастер-класса

1. История возникновения салфеток

История появления льняных скатертей уходит корнями в средневековье. На полотнах знаменитых живописцев эпохи раннего ренессанса мы видим красивые скатерти, ниспадающие до самого пола, они одновременно исполняли роль салфетки для гигиенических целей, и защищали одежду во время трапезы.
Постепенное облагораживание нравов и развитие культурного уровня средневековой Европы, начиная примерно с XIV века, влекло за собой появление целой науки столового этикета. «Родиной этикета» по праву считается Италия именно там, наравне с образованностью и изящными искусствами развиваются утонченность нравов мода и столовый этикет. Из Италии этикет, а вместе с ним использование скатерти, как неотъемлемой составляющая любого застолья проникает и в другие страны Европы — преимущественно во Францию, Германию и Англию. Каждому историческому периоду и каждой нации присущи свои индивидуальные правила поведения за столом и использование скатертей и салфеток. Столовые салфетки начали применять около 300 лет тому назад, в те времена они играли в большей степени декоративную роль, были украшены роскошными узорами, делались из прекрасных изысканных тканей, являясь достаточно дорогим удовольствием. Со временем скатерти и салфетки стали более доступны, их дизайн и материалы стали еще разнообразнее их могли позволить себе разные слои населения. С появлением фарфоровых мануфактур, культура сервировки стола приобрела новое звучание, появились новые виды салфеток для украшения обеденного стола. Знаменитые дворы Европы соревновались друг с другом в великолепии пышных застолий, у каждого государства были свои правила складывания и расположения салфеток на столе, сохранившиеся в некоторых странах и по сей день.

В деревне также важное место уделяли сервировке стола, салфеткам и скатертям. Салфетки преимущественно были сделаны из льна, украшены специфическим народным орнаментом. В семьях бережно относились к скатертям и салфеткам, они были важной частью традиционных праздников, свадеб, дней рождений. Салфетки могли переходить по наследству, служить приданным или ценным подарком.
Со временем бумажные салфетки вытеснили своих льняных предшественниц. Произошло это впервые в Германии в 70-е годы. Важность гигиены акцентировала внимание на функциональности и удобстве использования салфеток. В то время культура складывания салфеток уступила место удобству использования и санитарным правилам.

2. Ведение в практическую часть

Сегодня выбор салфеток неограничен. Вы можете подобрать необходимый вам цвет, размер и качество в соответствии с интерьером вашего дома, вкусом и финансовыми возможностями. Красота и функциональность этих элементов сервировки стола слились воедино и не противоречат друг другу. Вы можете подобрать салфетки под посуду, подсвечники и мебель. Кроме того, вновь возрождается искусство складывания салфеток в различные формы (фигуры вееров или колонн), для декорирования повседневного или праздничного застолья. Изысканный вкус и широкий выбор салфеток позволит вам сделать атмосферу застолья неповторимой и приятной как для хозяев, так и для гостей. Но из салфеток можно сделать и оригинальные цветы.

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасного труда

Во время работы необходимо соблюдать правила безопасногот руда и санитарно-гигиенические требования:

  • Ножницы, карандаш, клей надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой или коробке.
  • При работе с ножницами хранить их в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед.
  • При работе с клеем быть осторожным, чтобы клей не попадал в глаза.

Санитарно-гигиенические требования

До начала работы необходимо вымыть руки. От грязных и влажных рук на изделии могут остаться следы.

III. Практическая часть

Изготовление цветов из бумажных салфеток. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. Попробуем?

Цветы из салфеток

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.

2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.

3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

4. Наложи слои друг на друга.

5. Соедини все слои, пробив их степлером.

6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

7. Вырежи круг.

8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

9. Подними верхний тонкий слой.

10. Сожми его пальцами вокруг центра.

11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

13. Получился пышный цветок.

14. Для маленьких цветочков возьми также два слоя: розовый от цветной салфетки и белый. (Обычно в цветных салфетках внутренние слои белого цвета). Сложи каждый слой вчетверо, затем ещё раз вчетверо. Наложи слои друг на друга. Сделай степлером четыре скрепления.

15. Разрежь на четыре части по указанным линиям. Вырежи цветок. Можно обвести по шаблону.

16. Подними и сожми плотно верхний слой, чтобы скрыть скрепку.

17. Поднимай по очереди все слои. В конце немного сожми весь цветок.

18. Теперь расправляй цветок, придавая ему желаемую пышность.

IV. Подведение итогов мастер-класса

А вы делали что-то интересное и оригинальное своими руками? Наверняка! Так не держите свои секреты при себе, поделитесь ими со всеми. Может быть, кому-то они очень пригодятся

Изготовление цветов из бумажных салфеток

Тема занятия : «Декоративные цветы из салфеток».

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток..

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока:40мин.

Форма проведения: индивидуальная

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

И. Гете

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, салфетки,клей.

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

Ход урока.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

1.        Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( Приложение . Слайд №1) тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы  закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

2.Сообщение темы, цели урока.

•        Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 5_

•        Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

( слайд 6)

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

На сегодняшнем занятии  мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. А затем из  них  мы создадим композицию.

1.Готовность к занятию

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к  нашему занятию  я взяла такое высказывание И. Гете( Слайд №  9 )( читает ученица)

 «Полдела сделано –

 И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

 Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

 Ответ учеников:

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с  ножницами

 Т.Б. при работе с ножницами:

     — Без разрешения учителя не бери инструменты.

     — Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

     — Не держи ножницы концами вверх.

     — Не оставляй их в открытом виде.

     — Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

     — При работе следи за пальцами второй руки.

 – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, клей, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.

2. Вводная беседа

Сначала выясним,  когда и где появились первые салфетки?

Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять  лишь в начале прошлого столетия в Японии. ( ответ детей)

Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? (ответ детей)

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

— Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете сами, отгадав загадку.

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу… (роза)

4.Постановка учебной деятельности.

Этот красивый цветок мы будем изготавливать из салфетки, еще цветы делают из цветной бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование.

У меня в руках бумага трёх видов: картон, бумага, салфетка.

ВОПРОС 1

Проблемный вопрос: Какую бумагу мы исключим сразу? Из какой нельзя сделать цветы?

Д: (Картон).

У: (Осталась два вида бумаги: цветная и салфетка)

Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? (ДЕТИ ДАЮТ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ). Я УТОЧНЯЮ.

ВОПРОС 2

Предметом исследования будет: бумага и салфетка.?

Цели исследования: Выбрать из чего мы будем делать наш цветок. .

ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ

Д: ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ

(ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД, ЧТО ИЗ БУМАГИ ПОЛУЧАЮТСЯ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ).

Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.

У: Мнения разошлись. Давайте сами проведём исследование и ответим на этот вопрос: Какая бумага лучше подойдёт для изготовления этого цветка?

6.Физкультминутка

У: (А сейчас прежде чем начать выполнять работу немного отдохнём).

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

(потягиваемся)

Небывалой красоты,

(руки в стороны)  

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты.

(потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по- прежнему растут.

Цель: Снять мышечное напряжение.

У: Техника безопасности.

Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. У меня в руках карточки. Вы называете правило, если оно есть на моей карточке я открываю её.

Д: (Дают варианты ответов)

7.Самостоятельная работа.

—  Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.

Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».  

(Практическая работа детей под музыку)

Инструкционная карта выполнения цветка роза .

Ход работы:

  1. Розовые салфетки, которые для цветов, разрезаем на 4 части.

  2. Приступаем к изготовлению лепестков розы. Для этого каждую четвертинку накручиваем на карандаш, но не полностью, а примерно на три четверти длины, чтобы остался «хвостик» для скрепления лепестков между собой.

  3. С дух сторон сжимаем салфетку к середине таким образом, чтобы образовалась гармошка.

  4. Снимаем салфетку с карандаша. По такому принципу делаем еще 7 лепестков.

  5. Теперь собираем розу. Первый лепесток скручиваем особенно плотно.

  6. Следующие салфетки прикладываем по кругу, придерживая основание пальцами, чтобы конструкция не распалась.

  7. Следующий этап – листики у основания розы. Для этого лучше всего взять салфетку зеленого цвета, чтобы цветок смотрелся более правдоподобно. Складываем салфетку пополам по диагонали так, чтобы углы состыковались.

  8. Еще раз складываем пополам и обрезаем небольшой уголок

  9. Таким образом, получилось отверстие, в которое можно будет продеть нашу розу.

  10. Аккуратно продеваем розу, придерживая основание, чтобы она не распалась. Затем делаем из уголков зеленой салфетки складочки, чтобы получились импровизированные листики.

  11. Наше оригинальное украшение для стола готово.

Самостоятельная практическая работа по инструкционной карте.

8.Итог урока.

У: Цветы готовы я вам даю время для того , чтобы вы обсудили и оценили свою работу в парах. С чем вам легче работать с бумагой или салфеткой?

Д: (Мы думаем цветы из бумаги получились нежнее и они больше похожи на настоящие)

— Вернемся к нашему исследованию (ИЗ КАКОЙ ЖЕ БУМАГИ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЦВЕТЫ?):

Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод,. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .

— А теперь украсим наше панно используя ваши розы. В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.

9. Рефлексия.

— Давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы

Теперь каждый из вас задаст сам себе вопрос:

-У меня получилось… Если вы считаете что, у вас очень хорошо получилось. Настроение хорошее тогда приклейте на ваш цветок красную бабочку (возьмите её в коробке на столе), ну ,а если хорошо тогда синюю.

У: (Скоро лето я желаю вам, чтобы вы хорошо закончили 5 класс, отдохнули. Если летом вы попадёте на полевой луг помнили о том, что не надо рвать и бросать красивые цветы.)

МОЛОДЦЫ.

Краткое описание документа:

1.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Возрастная группа: 8 – 9 лет.

3. Тема урока: «Роза из салфеток»

4. Дидактическая цель:  воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию. 

5. Тип урока:  усвоение новых знаний

6.Вид урока: урок — исследование

7. Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

8.Методы: наглядные,объяснительно-иллюстративный,                исследовательский, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через документ камеру, самоконтроль и самооценка деятельности.

9. Виды деятельности:  сравнение, наблюдение, практический.

10. Средства обучения для детей:

        1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;

        2.цветная бумага (жёлтая) – двусторонняя;

       3. ножницы;

       4. клей

       6. шаблоны (круг)

 

Презентация по изготовлению цветов из салфеток

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по изготовлению цветов из салфеток

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Цветы из салфеток Презентацию подготовила педагог дополнительного образования Описание слайда:

Цветы из салфеток Презентацию подготовила педагог дополнительного образования 1 кв.категории МБУДО ЦРТДЮ Кошелева О.С.

2 слайд * * Цель: научить изготавливать цветы из салфеток Задачи: формировать умение Описание слайда:

* * Цель: научить изготавливать цветы из салфеток Задачи: формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества; формировать желание дарить подарки сделанные своими руками; развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий; развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах; развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления; развивать аккуратность.

3 слайд Оборудование и материалы: Бумажные салфетки Ножницы Степлер * * Описание слайда:

Оборудование и материалы: Бумажные салфетки Ножницы Степлер * *

4 слайд История возникновения салфеток Салфетки были известны еще в Древней Греции: и Описание слайда:

История возникновения салфеток Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять  лишь в начале прошлого столетия в Японии.  Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. * *

5 слайд Современные бумажные салфетки. * * Описание слайда:

Современные бумажные салфетки. * *

6 слайд Правила безопасной работы с ножницами и степлером Ножницы клади кольцами к се Описание слайда:

Правила безопасной работы с ножницами и степлером Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Держите прокалываемый материал в руке так, чтобы скобы прокалывали бумагу в нужном месте. Не подставляйте пальцы под скобы. Испорченные скобы складывайте в определенное место. Следите за тем, чтобы степлер не падал со стола (могут вылететь скобы).

7 слайд  Возьми столовую салфетку. Сложи пополам Описание слайда:

Возьми столовую салфетку. Сложи пополам

8 слайд Возьми столовую салфетку. Сложи пополам Описание слайда:

Возьми столовую салфетку. Сложи пополам

9 слайд Получился прямоугольник * * Описание слайда:

Получился прямоугольник * *

10 слайд Сложи прямоугольник пополам получился квадрат Описание слайда:

Сложи прямоугольник пополам получился квадрат

11 слайд Соедини салфетку пробив их степлером. Описание слайда:

Соедини салфетку пробив их степлером.

12 слайд Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. Описание слайда:

Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

13 слайд Вырежи круг. Описание слайда:

Вырежи круг.

14 слайд Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. Описание слайда:

Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

15 слайд Подними верхний тонкий слой. Сожми его пальцами вокруг центра. Описание слайда:

Подними верхний тонкий слой. Сожми его пальцами вокруг центра.

16 слайд Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Описание слайда:

Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

17 слайд Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. П Описание слайда:

Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. Получился пышный цветок.

18 слайд * * Описание слайда:

* *

19 слайд Спасибо за внимание!!! Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!!!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Спасибо за внимание!!!

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-870391

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий