Изделия из древесины доклад – универсальный конструкционный материал как для строительства домов и бань, так и для изготовления поделок и мебели своими руками

Содержание

Доклад на тему изготовление изделий из древесины

Доклад

На тему:

Изготовление изделий из древесины раздел деревообработка

Учителя технологии КГУ СШ№4 г. Тайынша Фёдорова И.Н.

Изделия из древесины отличаются большим разнообразием – это и пиломатериалы,и шпалы,и древесные плиты,и брусья,и футляры,и корпуса для аппаратуры приборов, и инструментов, и мебель,и спички,и деревянная тара,и спортивный инвентарь.

Большое значение для дальнейшего развития и совершенствования деревообрабатывающего производства имеют внедрение ресурсосберегающих технологий и максимальное использование древесных отходов. Это позволяет значительно сократить производство лесоматериалов при одновременном повышении выпуска продукции деревообработки.

Современные деревообрабатывающие предприятия отличает широкое внедрение механизации и автоматизации. На смену ручным электрифицированным инструментам приходят высокоскоростные станки и оборудование, автоматические линии. Однако без знаний ручных способов обработки древесины трудно достичь подлинного мастерства и приступить к работе на современном оборудовании ,как это и предстоит нам в недалеком будущем .

На занятиях по курсу «Основы деревообработки» учащиеся должны получать значения получать знания об основных материалах ,технологическом процессе обработки и изготовления изделий из древесины ,охране труда, организации деревообрабатывающего производства, освоить приёмы ручной и механической обработки древесины.

Трудовой процесс всегда связан и с деятельностью ума, ибо

он не мыслим без постановки цели, обдумывания плана её реализации, внимательного наблюдения за тем, как протекает работа устранения неполадок, оценки и анализа полученных результатов. К этому надо добавить, что во время труда протекают сложные психические процессы позновательного, волевого и эмоционального характера, а также процессы связаные с двигательной (моторной) сферой человека. Они возникают под воздействием окружающей среды, включающей в себя и технические, и психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. Следовательно, в трудовом процессе ученик приводит в движение свои духовные и физические силы, и в зависимости от того, как он организован, будет осуществляться их развитие.

Следует отметить, что если в организации труда рабочих на первое место ставится задача добиться высокой производительности труда при наименьших затратах средств, материалов, времени, физических и духовных сил, то в трудовых процессах учащихся на первый план.Стр.2

выдвигаются задачи воспитательного и образовательного характера: надо учить их рациональным методом организации любой работы, расширять политихнические знания, развивать конструкторские умения и навыки, творческие способности, воспитывать любовь к технике, ответственность, бережное отношение к школьному имуществу.

Немалые возможности имеют трудовые процессы и для обогащения учащихся политехническими знаниями. Но и здесь надо соблюдать ряд условий. Во-первых, прежде чем привлекать учащихся к работе следует учесть, что им уже известно о материалах, инструментах, станках, чтобы наметить, какие дать им задания, как поставить проблемные вопросы, которые побуждали бы применять ранее приобретённые знания в практической деятельности. Во-вторых, чётко определить, какие новые сведения будут сообщены учащимся в процессе труда о технике, технологии особенностях той или иной профессии. В- третьих строить работу так, чтобы она побуждала к расширению политехнического кругозора. В-четвертых обеспечить организаторскую связь учебных предметов с трудом.

Надо очень тщательно наметитьи средства, способствующие возникновению между учащимися в группе труда дружеских отношений. Они складываются только тогда, когда учащиеся взаимозависимы и взаимоответственны друг с другом, учителями в этом случаи группа старается работать лучше ради себя, своей личной пользы, а ради общего успеха, живет интересами группы, чувствует себя его частью вместе с ним преодаливает трудности.

Отношение в группе зависят также от характера связей между учащимися в процессе труда. Когда изготовления предмета разделено на операции, это ставит всех работающих в зависимость друг от друга, возникает так называемая предметная связь, которая задает ритм работы, объединяет всех работающих в дружную, четко действующую группу. Значительное влияние на деловые отношения между членами группы, бригады оказывает форма организации самой группы, учета, контроля, соревнования. В каждом конкретном случае учителям вместе с учащимися следует решать, какую форму применить: объединить ребят в группу или разделить их на звенья.

После любой работы необходимо вместе с учениками подвести итоги, ребята должны сказать чему научились, что им понравилось, запомнилось, что знал, что узнал, что хочет знать, вынести порицание тем ученикам, которые слабо трудились не берегли инструменты, материалы или были (слабо) низкомотивированны.

Во время занятий нами был оформлен стенд «Работы лучших учащихся» , внего вошли работы по деревообработки: резные разделочные доски, скалки, каталки, спичичнецы, подвисной светильник. Все это было сделано учащимися среднего звена. А учащиеся младшего звена изготовили домино, шахматную доску и шашки из древисины и фанеры. Учащимися 10 – 11 классов были изготовлены ящики для рассады помидор.

Учащиеся старших классов приняли участие в конкурсе птиц который проводился 4 апреля в городе Петропавловске, на нем была представлена уточка, которая была изготовлена из древисины.

Доклад Обработка древесины 6 класс сообщение

Древесина – материал природного происхождения, который ценится в сельском хозяйстве, бумажном и мебельном производстве, строительстве и некоторых других отраслях промышленности. Это органический материал, а значит, он подвержен характерным для всех органических материалов процессам. К таким процессам относятся гниение, разложение, поражение вредителями. Все они негативно влияют на структуру древесины, но разными способами. Это может быть расслоение, полное разрушение древесных волокон, частичное разрушение волокон (в случае поражения вредителями, для которых древесина – источник питания).

Предотвращение этих факторов позволяет продлить время службы продукции из дерева в несколько раз. К способам предотвращения развития разрушающих процессов относят:

1) Тщательное просушивание. Этот метод больше подходит для промышленных масштабов деревообработки, так как нужно правильно организовать подготовку и проведение самой процедуры. Между стеллажами с древесными деталями или изделиями должно быть равномерное воздушное пространство, а верхний слой должен быть плотно зафиксирован во избежание деформации поверхности изделий. В дальнейшем обработанная древесина должна быть защищена от повторного воздействия влаги и грибков.

2) Обработка торцов готовых изделий. Часто, особенно в домашних условиях, мастера забывают, помимо обработки поверхностей изделия, обработать уже склёпанные торцы древесных деталей. О проведении этой процедуры лучше подумать заранее, обработав торцы деревянным или резиновым молотком, а затем высокой температурой. Для таких целей подойдёт, например, паяльная лампа. Этот процесс не позволит влаге проникнуть внутрь детали по неповреждённым капиллярам.

3) Обработка всей поверхности детали 1% раствором купороса. Обильно и равномерно покрыв деталь раствором, нужно дать ей полностью просохнуть, после чего повторить процедуру снова.

4) Обработка поверхности изделия маслянистыми или смолистыми веществами. К ним относятся жирные масла, дёготь, строительный битум. Для эффективной защиты древесины необходимо удостовериться в том, что деталь хорошо просушена. Подходит этот способ для обработки устройств и деталей, контактирующих с землёй.

5) Воздействие на древесину современными антисептиками. Эти средства гарантируют длительную защиту от бактерий и грибков, повреждающих волокна и структуру древесных изделий.

6) Пропитка древесины консервантами. Консерванты либо покрывают изделие своего рода плёнкой, не позволяющей развиваться разрушающим процессам, либо пропитывают структуру древесины, предотвращая всевозможные реакции.

7) Ещё одним способом защиты древесины, хоть он и не считается методом обработки, является грамотное расположение древесных деталей и конструкций. К примеру, при возведении строений рекомендуется располагать древесные элементы на фундаменте такой высоты, чтобы конструкция минимально контактировала с почвой. При возведении стен и крыш рекомендуется позаботиться об установке теплоизоляции и влагоизоляции.

Если такие процедуры проводить своевременно и качественно, изделия, строения и материалы из древесины прослужат в несколько раз дольше.

Доклад №2

Древесина это один из самых дешевых и распространенных строительных материалов. Этот материал применяется тысячи лет, а сейчас часто служит в декоративных целях. Из дерева строились мосты, дома и даже целые города. Благодаря дереву зародилась и существует хохломская роспись. В современный век машин и искусственного интеллекта, растет спрос на деревянные изделия сделанные собственными руками. Спрос есть не только на скалки, разделочные доски и толкушки, но и деревянные игрушки, такие как матрешки.  Также есть огромный спрос на шкафы, тумбочки, оконные рамы и многие другие резные изделия из древесины.

Какого-либо сложного оборудования для обработки древесины не требуется. Самое главное в мастерской должен быть слесарный верстак и базовый набор столярный инструментов. Очень часто в таких мастерских присутствует токарный станок, который значительно упрощает многие операции. Так как современные технологии не стоят на месте, в мастерских уже можно повстречать 3D принтеры, лазерные гравюры и 3D выжигатели. Этот набор современных инструментов значительно увеличивает коэффициент полезного действия. Если в мастерской нет слесарного верстака, то можно модифицировать обычный стол. Для этого понадобится всего лишь несколько струбцин, с помощью которых можно будет фиксировать заготовку на поверхности стола.

 Для художественных и декоративных изделий требуется древесина высокого качества, то есть она должна быть ровной, сухой, без дефектов и без сучков.  Но и кривую потрескавшуюся древесину браковать не стоит, как она идеально подходит для изделий особого стиля.

Для всех подделок подбирается своя особенная древесина. Основными параметрами для этого служит расположение волокон, плотность, вязкость и многие другие характеристики.

Древесина для декоративных работ заготавливается с начало осени по середину зимы, так как в это время в ней наименьшее количество воды. Также заготовки нужно сушить не менее четырех месяцев. Заготовку нужно делать длинной, так как при сушки пойдут трещины, чтобы этого избежать торцы заготовки закрашиваются лаком или краской. Если сухая заготовка требуется в короткие сроки, то древесину нужно вымочить в кипятке в течение восьми часов. После этого она высохнет в течение трех недель.

5, 6 класс

Обработка древесины

Обработка древесины

Популярные темы сообщений

  • Македонский Александр

    Александр Македонский родился в 356 году до н.э. в городе Пелла – столице Древней Македонии. Отец Александра – царь Филипп II – был доблестным и храбрым воином. У него Александр учился военному ремеслу и искусству править.

  • Лесная мышь

    Во всём мире существует большое количество разновидностей грызунов, в том числе около 100 видов мышей. Самые распространенные из них – это полевые, лесные и домовые мыши. Все они очень похожи, но всё же имеют различия. Данный доклад

  • Химия в жизни человека

    Сколько школьников сидят до утра за учебниками по химии, ругаясь на весь свет и не понимая зачем им это необходимо. Но стоит им понять, как тесно связана их жизнь с этой областью науки, в них просыпается интерес.

Художественная и декоративная обработка древесины

Все люди стараются сделать свое жилье индивидуальным, неповторимым, уютным. Сегодня существует огромное количество способов для получения неповторимого колорита и комфорта, однако наиболее притягательным на протяжении многих лет остается украшение дома обработанными изделиями из древесины. В этой статье мы поговорим о том, какая художественная обработка древесины наиболее популярна.

Виды художественной обработки древесины

К основным видам художественной обработки древесины можно отнести:

  • резьбу
  • мозаику
  • точение
  • выжигание
  • тиснение.

Мозаика – это создание орнаментов или сюжетов при помощи отдельных элементов. Такое изображение собирается из маленьких кусочков одного или нескольких видов древесины на какой-либо поверхности.

Для создания мозаичного рисунка применяются самые разнообразные виды древесины, отличающиеся оттенком и текстурой. Мозаику из дерева можно отнести к произведениям декоративно-прикладного искусства. Ее используют для отделки помещение и предметов обихода: мебели, шкатулок для украшений и сувениров, картин.

Мозаика содержит такие разновидности:

  • инкрустацию
  • интарсию
  • блочную мозаику.

Инкрустация представляет собой украшение поверхности врезанными в них кусочками древесины. Когда вставки отличаются от основного цвета или фактуры, инкрустация носит название — интарсия. Применяются в оформлении мозаичных полотен декоративные кусочки шпона разных сортов лесоматериалов. Таким образом, можно получить цельное, как — будто нарисованное полотно, называемое маркетри. Блочная мозаика отличается наличием тонких пластин с одинаковым узором, которые приклеиваются на украшаемую поверхность. Мозаикой легко будет заниматься тем, кто владеет навыками столярного дела, а именно, создания предметов мебели. Мебель, украшенная мозаикой, выглядит очень красиво, выгодно отличается от стандартной мебели. Определенные композиционные и технологические приемы, которые используются для создания мозаичного рисунка, будут полезны при настилке паркета.

Резьбой по дереву называют процесс получения рисунка при помощи вырезанных элементов. Этот вид обработки можно назвать самым древним. Но сегодня резьбой по дереву занимаются многие художники и мастера. Плосковыемчатая, к примеру, очерчивает контуры рисунка при помощи выемок, а контурная — создаёт узор при помощи прямых линий. Самого интересного эффекта можно добиться с помощью рельефной резьбы, полученный узор будет объёмным.

Прорезную резьбу можно назвать самым простым типом резьбы, ее выполняют при помощи лобзика или электролобзика. Прорезная резьба, имеющая рельефный рисунок, применяется для украшения предметов мебели в стиле барокко и рококо.

Одним из наиболее востребованных и легких методов обработки лесоматериалов является выжигание. С помощью разогретых металлических штифтов на дерево наносится узор, орнамент или надпись. Очень жаль, что очень не многие люди знают о широких возможностях данного типа художественной обработки.

Некоторые породы лесоматериалов отличаются очень мягкой древесиной, которую легко резать. Основным видом резки дерева является выпиливание лобзиком. Это простой вид обработки, который не требует дорогостоящих инструментов и большого опыта. Именно с этого вида начинается обучение художественной обработке.

В конце прошлого века область использования лазерных технологий существенно увеличилась. Ученые изобрели разные устройства, принцип действия которых основан на работе лазерного излучения. Применяются лазеры и в станках для резания и гравировки разных материалов. На лазерных установках можно резать самые разнообразные материалы, среди которых и дерево.

У лазерного луча имеется целый ряд интересных свойств. Он характеризуется большой теплотой и способен пробивать отверстие в любом материале.

Лазер применяется для художественного оформления сувенирной продукции, выжигания эмблем и товарных знаков из дорогостоящих сортов лесоматериалов, а также художественно инкрустированной паркетной доски.

Точение привлекает легкостью обработки и возможностью получения изделия с гладкой поверхностью и красивым внешним видом поверхности. Таким методом чаще всего делают детские игрушки. Создают точеные предметы на токарном станке, который изобрели древнеегипетские мастера. Самые первые станки работали таким образом, что вращение заготовки мастера приходилось совершать при помощи веревки, один край которой был зафиксирован на тетиве лука, установленного на потолке мастерской, а второй на деревянной педали. В процессе эволюции станки постоянно совершенствовались. Сегодня они оборудованы электроприводом, а есть даже с механическим и автоматическим управлением.

Методика токарной обработки дает возможность добиться округлого сечения с разным профилем. Также можно получить витые колонки, полые детали.

Выбор древесного материала определяется предназначением, параметрами, конструкцией, а также условиями использования предмета. Чаще всего мастера используют лесоматериалы груши, яблони, клена ясеня, дуба, липы, сосны, ели.

Важным методом создания рельефного декора можно назвать и тиснение. Этот процесс заключается в выдавливании рисунка на мягкой поверхности лесоматериала. Орнамент создается в условиях высокого давления и температуры в особых пресс-формах.

Для того, чтобы размягчить древесину ее нужно пропарить или обработать раствором соляной кислоты. После этого на поверхность кладется пресс-форма, чаще всего металлическая, содержащая выгравированный негатив узора. Далее происходит процесс прессования под давлением 200-250 Н на 1 см2. Для тиснения используется буковая, еловая, березовая, липовая, дубовая древесина.

Подученные таким образом изделия не шлифуют, по этой причине можно обработать их мочевино-меламиновой пленкой.

Декоративная обработка древесины

Самым последним этапом работы с деревом всегда является его декоративная обработка, которая включает очистку и покраску. Без этого древесина быстро поглощает жидкость и меняет форму.

Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи. Во время пользования даже прекрасно ошкуренным, но неокрашенным деревянным предметом, высока вероятность занозы. Кроме этого необработанные предметы быстрее загрязняются, могут плесневеть, в результате чего существенно снижается период эксплуатации. Очистка и покраска может кардинально поменять оттенок древесины, акцентировать внимание на текстуре.

Основным видам декоративной обработки можно отнести:

  • обжиг
  • отбеливание
  • вощение
  • покраску
  • морение.

Процедура структурирования дает возможность акцентировать внимание на естественной красоте древесины. Главным условиям является невысокая плотность материала и ярко выраженные годичные кольца. По окончанию сушки и зачистки, специалисты приступают к обжигу.

Его выполняют особой газовой горелкой, которую держат под углом в 45, не задерживаясь на одном месте. В конце этого процесса полученную поверхность зачищают жёсткой щеткой в направлении волокон. Эта процедура очень бюджетна, но внешний вид получается очень необычным.

Отбеливание древесины заключается в окислении соединений, придающих ей естественную окраску. Главная задача отбеливания – смена окраски, устранения изъянов, сглаживание узора. Результатом будет улучшение декоративных свойств и увеличение периода эксплуатации.

Процесс, изменяющий оттенок древесины на более светлый, можно реализовать в несколько этапов. В результате получается белый слой толщиной пару миллиметров, через который видно темную сердцевину. Отбеливание также проводится с минимальными затратами.

После очистки или даже отбеливания древесина отлично демонстрирует свою структуру. Однако еще больше подчеркнуть ее можно с помощью вощения. Материал для этой процедуры выбирается согласно дальнейшей эксплуатации предмета. К примеру, для кухонной посуды необходимо использовать экологически безопасные средства, такие как пчелиный воск. Перед нанесением воска предмет нужно как следует пропитать, после чего создается дополнительная защита верхнего деревянного слоя и воск не будет впитываться.

Обычно в качестве пропитки мастера используют растительные масла. Пропитка наносится в несколько слоев, после чего предмет можно покрывать купленной мастикой или восковым раствором. И масло, и воск нужно обязательно нагреть, примерно до 82 – 91C, все зависит от вида материала.

При условии точного соблюдения правил выполнения, этот процесс позволяет существенно улучшить внешний вид предмета, а также увеличивает период эксплуатации.

Для покраски предметов, находящихся в помещении и на улице, применяются различные краски и подготовительные растворы. Древесина не капризный материал, но соблюдать определенные правила все же необходимо:

  • перед покраской обязательна пропитка антисептиком
  • исключение контакта с прямыми лучами солнца
  • покраска проводится в сухой комнате с нормальной или низкой влажностью.

Для покраски можно использовать масло. Оно создает защитный слой, но оставляет естественный цвет древесины, препятствует потемнению, выделяет текстуру. Перед нанесением масла предмет тщательно зашкуривается наждачной бумагой, далее наносится антисептик, по окончанию высыхания которого можно приступать к покраске.

Во время декоративной обработки нужно очень старательно прокрашивать материал. Для покраски отлично подходят акриловые покрытия. Сегодня в строительных магазинах представлена широкая палитра таких материалов. В качестве финишного материала применяются лаки — чаще бесцветные, но используют и оттеночные.

Придание лесоматериалам определенного оттенка возможно при помощи морилки. Светлые лесоматериалы проще затонировать.

Морение осуществляется двумя методами:

  • глубокий
  • поверхностный.

Глубокое морение дерева осуществляется для отдельных деталей, до того, как они будут соединены в одно целое. Часто для этой цели применяется гнет. Заготовки погружают полностью в краску и выдерживают там некоторое время, после чего их нужно подвесить для стекания лишней жидкости. Эта процедура легко выполняется даже дома. К такому методу часто прибегают для имитации ценных пород лесоматериалов. Специалисты добиваются требуемого оттенка даже с помощью красителей для ткани. Более глубокий цвет получается после многократного морения.

Сегодня наиболее древний строительный материал – древесина может быть изменен до неузнаваемости и применяться в самых разнообразных отраслях. Декоративная отделка древесины увеличивает период эксплуатации и создает уникальный внешний вид.

Доклад — Древесина — Промышленность, производство

Виды древесины .

Среди деревьев можно найти для художественных отделочных работ древесину всех без исключения теплых цветов с безграничным количеством оттенков. В подмосковных лесах преобладают деревья с белой, светлой древесиной, за исключением невзрачной на первый взгляд серой ольхи, древесина которой на срезе буровато-желтая. Светлая окраска характерна для березы, ели, осины, липы, клена, пихты, граба, черемухи, боярышника, карельской березы, ясеня. Бурую древесину с желтыми, коричневато-красными оттенками имеют тополь, кедр, вяз, бук, лиственница, рябина, акация. Коричневая древесина с желтыми и красными оттенками свойственна дубу, сосне, яблоне, черешне, ореху, бархатному дереву, кипарису, туе, можжевельнику. Красная древесина у тиса. Розовая — у сливы, фиолетовая — у сирени, черная — у мореного дуба (эта последняя, хотя и естественно, но приобретенная окраска).

Контрастные переходы в цвете имеют наибольшее значение для таких видов отделочных работ, как мозаика, инкрустация и интарсия.

Путем окрашивания можно имитировать древесину малоценных пород под более редкие и ценные. Имитации под орех хорошо поддаются береза и бук, под красное дерево — ольха, вяз, под черное — яблоня, слива, осина, граб. В определенной среде может меняться и естественная окраска. Древесина свежесрубленной ольхи краснеет под действием кислорода воздуха, сосна в помещении со временем становится бурой, а на открытом воздухе серебристо-серой. Пожалуй, только ель надолго сохраняет свой белый цвет. .

В общем, цвет — это основное декоративное свойство древесины. Если естественный цвет можно усилить в процессе отделки, даже изменить искусственной подкраской волокон, то текстура дерева всегда остается природной. Только определенным образом раскраивая древесину, можно получить разнообразную по рисунку поверхность. Но опять-таки текстура выявляется цветовым разнообразием в окраске годовых колец и продольных волокон.

Ценное декоративное свойство древесины — это блеск, который сильнее выявляется в процессе дальнейшей ее обработки и отделки. Но и в естественном состоянии поблескивают на свету отдельные частицы древесины видимости от плоскости разреза. Шелковистый блеск характерен для клена, черемухи, вяза, кедра, чинары. Золотистый блеск присущ черешне бархатному дереву. Поверхность неодинаково отражает свет, что можно наблюдать на паркетном полу «в елочку», или «в шашку», если смотреть с разных точек

В старину высоко ценилась мебель из привозного; (Индия, Центральная Америка) красного дерева. Отсюда название «столяр-краснодеревщик». Но, как видим, для декоративного украшения быта пригодны почти все виды деревьев отечественных пород, дело лишь в умении раскрыть всю красоту древесины, используя ее физико-механические и декоративные свойства.

Физические свойства древесины

К физическим свойствам древесины относятся: внешний вид и запах, влажность и связанные с ней изменения — усушка, разбухание, водопоглощение, растрескивание и коробление. К физическим свойствам древесины относятся также ее плотность, электро -, звуко- и теплопроводность, показатели макроструктуры. Внешний вид древесины Цвет.

Цвет древесине придают находящиеся в ней дубильные, смолистые и красящие вещества, которые находятся в полостях клеток. Древесина пород, произрастающих в различных климатических условиях, имеет различный цвет — в жарких и южных районах она более яркая по сравнению с древесиной пород умеренного пояса. В пределах климатического пояса каждой древесной породе присущ свой особый цвет.

Под влиянием света и воздуха древесина многих пород теряет свою яркость, приобретая на открытом воздухе сероватую окраску. Древесина ольхи, имеющая в свежесрубленном состоянии светло-розовый цвет, вскоре после рубки темнеет и приобретает желтовато-красную окраску. Древесина дуба, пролежавшая долгое время в воде, приобретает темно-коричневый, и даже черный цвет (мореный дуб). Меняется окраска древесины и в результате поражения ее различными видами грибов. На окраску древесины оказывает влияние также возраст дерева. У молодых деревьев древесина светлее, чем у более старых. Цвет древесины имеет важное значение в производстве мебели, музыкальных инструментов, столярных и художественных изделий. Насыщенный богатством оттенков цвет придает изделиям из древесины красивый внешний вид. Блеск древесины зависит от ее плотности, количества, размеров и расположения сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи обладают способностью направленно отражать световые лучи и создают блеск на радиальном разрезе.

Текстура — рисунок, который получается на разрезах древесины при перерезании ее волокон, годичных слоев и сердцевинных лучей. Текстура зависит от особенностей анатомического строения отдельных пород древесины и направления разреза. Хвойные породы на тангентальном разрезе из-за резкого различия в цвете ранней и поздней древесины дают красивую текстуру. Особенно красивый рисунок имеет древесина с неправильным расположением волокон (свилеватость волнистая и путаная). Часто применяют особые способы обработки древесины — лущение фанерных кряжей под углом к направлению волокон, радиальное строгание, прессование или замену искусственной текстурой.

Запах древесины зависит от находящихся в ней смол, эфирных масел, дубильных и других веществ. Характерный запах скипидара имеют хвойные породы — сосна, ель.

Макроструктура. Для характеристики древесины иногда достаточно определить следующие показатели макроструктуры. Ширина годичных слоев определяется числом слоев, приходящихся на 1 см отрезка, отмеренного в радиальном направлении на торцовом срезе. Ширина годичных слоев оказывает влияние на свойства древесины. Для древесины хвойных пород отмечается улучшение свойств, если в 1 см насчитывается не менее 3 и не более 25 слоев.

Один из важных показателей макроструктуры — содержание поздней древесины (в %). Чем выше содержание поздней древесины, тем больше ее плотность, а следовательно, и выше ее механические свойства.

Степень равнослойности определяется разницей в числе годичных слоев на двух соседних участках длиной по 1 см. Наиболее хорошие показатели имеет древесина деревьев, произрастающих в северных районах европейской части России: мелкослойная плотная древесина с высоким содержанием поздней зоны, относительно неширокой заболонью.

Влажность древесины и свойства, связанные с ее изменением Влажность. Влажностью древесины называется отношение массы влаги, находящейся в данном объеме древесины, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в процентах.

Влага в древесине пропитывает клеточные оболочки (связанная или гигроскопическая) и заполняет полости клеток и межклеточные пространства (свободная или капиллярная). При высыхании древесины сначала из нее испаряется свободная влага, а затем гигроскопическая.

При увлажнении древесины влага из воздуха пропитывает только клеточные оболочки до полного их насыщения.

Дальнейшее увлажнение древесины с заполнением полостей клеток и межклеточных пространств происходит только при непосредственном контакте древесины с водой (вымачивание, пропаривание).Из этого следует, что однажды высушенная древесина, не находясь в непосредственном контакте с водой, не может иметь влажность выше предела гигроскопичности — состояния древесины, при котором клеточные оболочки содержат максимальное количество связанной влаги, а в полостях клеток находится только воздух.

Влажность, соответствующая пределу гигроскопичности, при комнатной температуре (200 С) составляет 30% и практически не зависит от породы.

Различают следующие ступени влажности древесины: мокрая — длительное время находившаяся в воде, влажность выше 100%; свежесрубленная — влажность 50…100%; воздушно-сухая (транспортная) — влажность 15…20%; комнатно-сухая — влажность 8…12% и абсолютно сухая — влажность 0%.

Усушка. Усушкой называется уменьшение линейных размеров и объема древесины при высыхании. Усушка начинается после полного удаления свободной влаги и с начала удаления связанной влаги. Усушка по разным направлениям неодинакова.

В среднем полная линейная усушка в тангентальном направлении составляет 6…10%, в радиальном — 3…5% и вдоль волокон — 0,1…0,3%. Уменьшение объема древесины при испарении связанной влаги называется объемной усушкой.

При распиловке бревен на доски предусматривают припуски на усушку с тем, чтобы после высыхания пиломатериалы и заготовки имели заданные размеры.

Внутренние напряжения, растрескивание и коробление.

Напряжения, которые возникают без участия внешних сил, называют внутренними.

Причина образования напряжений при сушке древесины — неравномерность распределения влаги.

Если растягивающие напряжения достигнут предела прочности древесины на растяжение поперек волокон, то могут возникнуть трещины: в начале процесса сушки на поверхности сортимента, а в конце — внутри. Внутренние напряжения сохраняются в высушенном материале и служат причиной изменения размеров и формы деталей при механической обработке древесины.

Остаточные напряжения снимают путем дополнительной обработки пиломатериалов (пароувлажнение). При высыхании или увлажнении древесины изменяется форма поперечного сечения доски. Такое изменение формы называется короблением. Коробление может быть поперечным и продольным. Разбуханием называется увеличение линейных размеров и объема древесины при повышении содержания связанной влаги. Разбухание наблюдается при увеличении влажности до предела гигроскопичности; увеличение свободной влаги не вызывает разбухания.

Водопоглощение — способность древесины благодаря пористому строению поглощать капельно-жидкую влагу.

Водопоглощение происходит при непосредственном контакте древесины с водой. При этом в древесине увеличивается содержание как связанной, так и свободной влаги.

Плотность древесины Плотность древесины зависит от влажности и для сравнения значения плотности всегда приводят к единой влажности — 12%. Между плотностью и прочностью древесины существует тесная связь. Более тяжелая древесина, как правило, является более прочной. Величина плотности колеблется в очень широких пределах.

По плотности при влажности 12% древесину можно разделить на три группы:

породы с малой плотностью (510 кг/м3 и менее): сосна, ель, пихта, кедр, тополь, липа, ива, ольха, каштан, орех;

породы средней плотности (550…740 кг/м3): лиственница, тис, береза, бук, вяз, груша, дуб, ильм, карагач, клен, платан, рябина, яблоня, ясень;

породы с высокой плотностью (750 кг/м3 и выше): акация белая, береза железная, граб, самшит, саксаул, фисташка, кизил. Теплопроводность, звукопроводность, электропроводность древесины

Теплопроводностью древесины называется ее способность проводить тепло через свою толщу от одной поверхности к другой.

Теплопроводность сухой древесины незначительна, что объясняется пористостью ее строения.

Коэффициент теплопроводности древесины равен 0,1…0,35 ккал/м*град*час .

Плотная древесина проводит тепло несколько лучше рыхлой. Влажность древесины повышает ее теплопроводность.

Теплопроводность древесины вдоль волокон примерно вдвое больше, чем поперек.

Звукопроводностью называется свойство материала проводить звук; она характеризуется скоростью распространения звука в материале. В древесине быстрее всего звук распространяется вдоль волокон, медленнее в радиальном и очень медленно в тангентальном направлениях.

Звукопроводность древесины в продольном направлении в 16 раз, а в поперечном в — 3…4 раза больше звукопроводности воздуха. Повышенная влажность древесины повышает ее звукопроводность.

Электропроводность древесины характеризуется ее сопротивлением прохождению электрического тока. Электропроводность древесины зависит от породы, температуры, направления волокон и ее влажности. Электропроводность сухой древесины незначительна. При увеличении влажности в диапазоне от 0 до 30% электрическое сопротивление падает в миллионы раз, а при дальнейшем увеличении влажности — еще в десятки раз. Электрическое сопротивление древесины вдоль волокон меньше в несколько раз, чем поперек волокон.

Повышение температуры древесины приводит к уменьшению ее сопротивления до величины примерно в два раза.

Декоративные изделия из дерева — Резьба по дереву — Каталог статей

   К декоративным изделиям из дерева относится множество произведений, созданных руками мастеров и художников. Основными чертами, характеризующими их, являются высокий художественный вкус, мастерство исполнения, исключительность авторской работы и раскрытие мягкости, пластики и цвета дерева.

Виды и свойства изделий из дерева

  Декоративные и художественные изделия из древесины украшают дом, придают ему уют и оригинальность. Из этого материала можно изготовить множество полезных и красивых вещей. Из древесины часто создаются произведения изобразительного искусства, которые представлены скульптурами разных форм и размеров.

Изделия из древесины, относящиеся к декоративно-прикладному искусству, делятся, в свою очередь, на подарки-сувениры, украшения, декоративные детали архитектуры и предметы убранства жилых и общественных зданий.

Резные украшения

Украшения, вырезанные из дерева, издавна ценились и были популярны на Руси. Сейчас бижутерия подобного рода тоже остается достаточно модной и востребованной. Очень красиво и эффектно смотрятся украшения в наборе, выполненные в едином стиле, например браслет, серьги и кулон. Можно изготовить полный набор – с брошами, колье, поясами, кольцами, заколками для волос и т. д. Главным стремлением резчика по дереву при изготовлении украшений должно стать то, чтобы материал не был похож на металл, пластмассу и др.

Украшения из древесины могут быть интересны благодаря оригинальной форме, отделке, натуральному цвету и структуре дерева (рис. 3).

Игрушки


Изготовление игрушек из древесины известно с давних времен.

Навсегда останется символом России матрешка, пользующаяся популярностью во всем мире и ассоциирующаяся с нашей культурой и историей.

Скульптурный портрет

  В последнее время достаточно распространено увлечение скульптурными портретами. Их создание требует определенных навыков и опыта, так как является непростым и кропотливым делом. Для того чтобы создать качественный и профессиональный портрет, необходимо ознакомиться с понятиями портретного сходства, человеческого характера, его настроения и чувств.

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется сделать несколько эскизов с разной композицией, а затем выбрать из них наиболее удачный и вылепить с него объемное изображение из пластилина.

Скульптурные изображения разнообразны. Это может быть бюст, поясной портрет, голова или портрет в полный рост человека.

Предметы быта и украшения интерьера

Пожалуй, самой распространенной группой изделий из древесины являются предметы быта и украшения интерьера.

Это могут быть сатирические статуэтки, которые будут служить прекрасным дополнением к интерьеру квартиры или дома, а также шкатулки (рис. 4), подсвечники, вазы, светильники, посуда, мебель и многое другое.

Также из древесины можно изготовить двери, окна, решетки, потолки, стенные панели и многое другое, что придает дому уют и тепло.

Художественная обработка древесины: истоки и основные направления

  С незапамятных времен художественная обработка древесины была связана исключительно с выполнением плотницких и столярных работ. Дерево широко использовалось для изготовления столов, окон, дверей и др.

В современном мире обработка древесины и изготовление мебели ведется на фабриках, оснащенных специальным оборудованием, по разработанным технологическим процессам.

Шкатулки из дерева

  Художественной обработкой дерева в основном занимаются резчики-любители. Их работа не связана с массовым производством и подразумевает под собой индивидуальный творческий подход, разработку способа изготовления и отделки декоративного изделия.

Резчики ищут материал в лесу, многие из них посещают выставки, посвященные своему увлечению, и изучают изделия признанных мастеров.

В начале творческого пути, на истоках увлечения резьбой по дереву, самой важной задачей является выбор направления. С этим шагом не следует спешить, определив в первую очередь круг собственных пристрастий и интересов.

Обработка древесины может заключаться в украшении и декорировании уже имеющихся дома шкафчиков и полок, в создании из лесной находки оригинальной игрушки и т. д.

Предмет изображения

Предметом изображения в резьбе по дереву могут считаться человек, группа людей, животные, растения или какие-либо художественные образы. Также при изготовлении скульптуры из древесины мастера часто пытаются передать символическим образом с помощью средств пластики события и явления.

Предмет изображения в скульптуре не может быть фотографически точным, так как основными принципами резьбы по дереву являются выделение главного, обобщение и подчеркивание в образе.

Тем не менее обобщение подразумевает под собой точное знание особенностей и деталей предмета изображения. Это доказывается тем, что именно хорошее знание предмета позволяет выделить в его образе основные черты, не заостряя внимания на случайных деталях.

Копирование и целесообразность

Копирование уже выполненных известных работ может рассматриваться с разных позиций.

С одной стороны, копирование необходимо для того, чтобы познать многолетний опыт русских мастеров, а также дополнительно изучить разные приемы и техники работы с данным материалом. Копирование может являться своего рода помощником для осуществления резчиком собственных замыслов и идей.

С этой точки зрения копирование полезно, но должно проводиться после накопления определенного опыта резьбы по дереву.

С другой стороны, копирование может превратиться в бездумное занятие, лишающее индивидуальности и мешающее возникновению новых идей. Таким образом резчик может замедлить или остановить собственный творческий рост, развитие. Особенно это относится к тем случаям, когда копируются изделия сомнительного качества.

Художественное обобщение

Художественным обобщением называется прием, при котором резчик выявляет и выделяет характер и основные черты образа. Художник исключает все случайные детали, тем самым сосредотачивая внимание зрителя на важных формах. Также резчик может усилить выразительность созданного им образа, дополнив главные черты определенными деталями.

Начинающему резчику будет нелишним запомнить, что при художественном обобщении главное – не упрощать свое изделие.

Основной задачей является развитие художественного мастерства.

Преувеличение

Преувеличение используется во всех видах искусства, и создание миниатюр не исключение. Оно заключается в утрировании отдельных черт, явлений или характеров и направлено на придание большей выразительности художественному образу.

Подготовка к работе

Подготовка к работе является важным этапом творчества начинающего резчика по дереву. Рекомендуется прочитать литературу о знаменитых скульпторах и художниках, которая представлена в настоящее время в достаточно большом ассортименте.

Желательно некоторое время наблюдать за «натурой» – характером пластики предметов, жизненными ситуациями, особенностями движения и т. д.

Перед тем как приступить к работе, резчик должен выбрать предмет изображения, изучить его, дополнить образ фотографиями, рисунками, описаниями.

Далее замысел и основную композицию изделия необходимо проработать в эскизе, слепив его, к примеру, из пластилина или глины. Также начинающему резчику рекомендуется познакомиться или освежить в памяти основы начертательной геометрии, рисунка, лепки и черчения.

Разработка композиции

Художественная композиция – это построение художественного произведения, при котором подбирается максимально эффектное положение деталей, элементов и фигур. Таким образом можно сконцентрировать внимание зрителей на главной идее.

Композиция состоит из главного, которое выражает основную мысль произведения, и подчиненного, несущего вспомогательную смысловую нагрузку.

Процесс разработки композиции прекрасно развивает пространственное воображение.

Пропорции и ритм

Композиция художественного произведения должна быть гармоничной и согласовывать в себе формы, фигуры, элементы и детали изображения. Основным условием правильного построения композиции является соотношение ритма, пластики и пропорциональности.

Ритмом называется чередование трех и более элементов композиции. Симметрию создают два одинаковых чередования подобного рода. Таким образом, можно сказать, что обычное чередование в последовательности называется простым ритмическим строем, а чередование группы элементов, которые создают новую группировку, – сложным строением.

Ритм очень часто создает основу композиции, придавая ей стройность, четкость и ясность. При изготовлении художественных изделий из дерева допустим аритмический строй, который может создать неповторимый образ композиции.

Пластика также играет важную роль в художественных работах. Она представляет собой выразительность объемной формы и отображается в спокойных или ломаных линиях окружностей, направлений и т. д.

Создание эскиза

Начинающему резчику по дереву необходимо создавать свои произведения для начала на бумаге. При этом должно учитываться множество вещей, среди которых свойства материала, основные формы, объем и вид со всех сторон.

Для более сложных композиций можно разработать эскиз в объемном исполнении из глины или пластилина. Детально его можно не обрабатывать, но совершенно необходимо учитывать при его изготовлении основные формы и размеры.

Изделия из древесины

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………3

1. Техническая характеристика изделия ………………………………………6

  1. Описание конструкции изделия  ……………………………………..6
  2. Используемые конструкционные материалы ……………………….6

2. Разработка технологического процесса изготовления изделия…………9

  1. Разработка схемы технологического процесса……………………..9
  2. Описание схемы технологического процесса……………………..10

3. Расчет потребного количества сырья, основных и вспомогательных материалов …………………………………………………………………20

  1. Методика расчета материалов ………………………………………21
  2. Расчет древесных материалов ……………………………………….22
  3. Расчет вспомогательных материалов. Расчет отходов по видам и стадиям обработки …………………………………………………………27

4. Расчет потребного количества технологического оборудования .……..…30

  1. Методика расчета оборудования……………………………………. 30
  2. Расчет принятого оборудования (всех видов) ………………………..34

Заключение…………………………………………………………………………..41

Список использованной литературы ………………………….………………..42

Приложения……………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Древесина — древнейший конструкционный  материал, который человек использует с самых ранних стадий своего существования. Развитие материальной культуры человеческого  общества на всех этапах его истории было тесно связано с расширяющимся использованием древесины в быту, строительстве и искусстве. С развитием промышленного производства роль древесины в жизни человека постоянно возрастала. Из неё строили жилище, мосты, суда, вагоны и самолёты. В середине текущего столетия благодаря научно-техническому прогрессу в области изготовления высокопрочных лёгких сплавов и полимеров древесина постепенно вытеснялась из машиностроения, авиа- и вагоностроения и крупного судостроения. Тем не менее, роль древесины и изделий из неё в народном хозяйстве не снизилась и сохранится в дальнейшем.

В современной деревообрабатывающей промышленности производство изделий  занимает вполне определённое место. Среди  всех производств, занятых механической и химико-механической обработкой древесины (лесопиление, производство стружечных и волокнистых плит, фанеры, строительных деталей, стандартного деревянного домостроения, мебельного, лыжного, канцелярских принадлежностей и др.), можно выделить две большие группы. Группу производств первичной обработки древесины (производство пиломатериалов, плит, фанеры, шпона) и группу производств вторичной обработки (производство всевозможных изделий из древесины, а также деталей машин, столярных деталей для строительства и др.).

Характерным для производств  первой группы является потребление  в качестве сырья продукции лесозаготовительной промышленности, т.е. брёвен, кряжей, дров, сучьев и выпуск в качестве продукции полуфабрикатов в виде пиломатериалов (досок, брусьев, заготовок), древесностружечных и древесноволокнистых плит, лущёного и строганого шпона, фанеры и др.

Для группы производств  вторичной обработки древесины  характерно использование в качестве сырья продукции предприятий  первичной обработки древесины, т.е. полуфабрикатов (пиломатериалов, плит о др.), и выпуск в качестве продукции  готовых изделий или законченных механической обработкой деталей машин и зданий. Как правило, из этой группы разнообразных производств по вторичной переработке древесины, в свою очередь по особенностям технологического процесса, принято выделять подгруппу производств, вырабатывающих изделия из древесины, для технологического процесса которых характерно применение в качестве основных способов соединения деталей склеивания и шиповых вязок и как следствие этого повышенные требования к точности механической обработки деталей. К таким производствам относятся производство мебели, футляров телевизоров и радиоприёмников, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря, канцелярских принадлежностей и др.

Клееный мебельный щит является продуктом глубокой переработки  древесины. Склеивание позволяет значительно снизить затраты древесины, максимально эффективно использовать пиломатериалы и предложить на рынок новые виды продукции высокого качества исполнения. Клееные мебельные щиты имеют значительные преимущества перед другими конструкционными материалами, которые используются для производства мебели: 
• Использование новейших технологий склеивания древесины позволяет сохранить естественную натуральную текстуру древесной поверхности. 
• Клееные конструкции в отличие от массивных не деформируются, не растрескиваются за время эксплуатации, имеют очень маленькую усадку; 
• Клееные мебельные щиты отвечают нормативам качества, действующим в Западной Европе. 
• Экологическая чистота клееных мебельных щитов позволяет широко использовать их для внутренней отделки помещений и производства мебели. 
• Возможность получения щита любого размера (длины, толщины, ширины) по желанию заказчика.

Многочисленные преимущества клееных мебельных щитов обеспечивают высокий устойчивый спрос на эту  продукцию, как на российском, так и на мировом рынке. Сейчас полный поточный цикл мебельного производства, при работе с древесиной, включает процессы от обработки древесных заготовок и нарезки панелей, до сборки и упаковки изделий. В результате высокотехнологичного мебельного производства должна получиться мебель с высокими показателями функциональности, эргономичности и эстетичности.

Важнейшую роль в мебельном производстве играет качество применяемого дереворежущего и шлифовального инструмента.

Так как мебель из массива  дерева всегда была недешевым удовольствием, для уменьшения ее стоимости в мебельном производстве начали применять материалы из отходов деревообрабатывающего производства. В настоящее время, основным материалом для производства корпусной мебели все больше становятся древесностружечные плиты — измельченные, отформированные и высушенные древесные частицы, пропитанные специальными формальдегидными смолами и подверженные отвердению под воздействием высокой температуры и давления. Чтобы использовать ДСП в качестве мебельных деталей, после раскроя ее плит и фрезерования на поверхности различного рода рисунков или фигурных пазов, формирующих рельеф, происходит   облицовывание поверхностей бумажно-смоляной пленкой — декоративной бумагой, пропитанной специальной смолой с дальнейшей сушкой, во время которой происходит частичное или полное отвердение.

И, конечно же, результат  работы в мебельном производстве зависит от завершающей отделки: качества крашения, нанесения грунта, межслойного шлифования и нанесения  покровных слоев лака. Современный ассортимент лаков и красок для отделки   мебели включает широкий набор, начиная от традиционных нитроцеллюлозных лаков и заканчивая новейшими полиуретановыми   и акриловыми материалами.

В настоящее время  в мелкосерийном и штучном  производстве  мебели используются современные станки разной стоимости и параметров.

 

 

1. Техническая характеристика изделия

 

1.1.Описание  конструкции изделия

Разрабатываемое в данном проекте изделие – шкаф . Предназначен для использования в жилых квартирах. Изделие однокорпусное; одноглубинное. Шкаф представляет собой изделие: изготовленное преимущественно на основе унифицированных щитовых элементов из облицованной ДСтП. Двери шкафа — накладные. Опорными элементами шкафа является плинтусная коробка. Шкаф включает в себя 2 отделения. Верхнее отделение имеет две полки за двумя распашными дверками.   Нижнее — одну горизонтальную перегородку за двумя распашными дверками. Имеется два наружных выдвижных ящика.

 

1.2. Используемые  конструкционные  материалы.

Для изготовления мебели используется древесина хвойных и лиственных пород и ее полуфабрикаты: древесностружечные, древесноволокнистые, столярные, фанерные плиты, строганный и лущеный шпон.

Основными конструкционными материалами в изделии шкаф комбинированный  являются:

Плиты древесностружечные (ГОСТ 10632-89) считаются одним из основных конструкционно-отделочных материалов для мебельной промышленности. В качестве древесного технологического сырья для производства древесностружечных плит применяют: неделовую древесину, древесные отходы лесопиления, технологическую щепу из отходов лесопиления и лесозаготовок. Древесностружечные плиты могут быть изготовлены с заранее заданной плотностью, прочностью и внешним видом, которые требуются в конструкциях, изделиях и деталях. Для изготовления деталей мебели применяют древесностружечные плиты толщиной 16,18,22 и 25 мм.

Для изготовления корпуса, дверей, полок, цокольной накладки шкафа для  бумаг применяются древесностружечные плиты толщиной 18 мм. кромкам- кромочным материалом.

Строганый шпон (ГОСТ 2977-82)- материал облицовочный, получающийся путем строгания древесины на фанерострогальных станках, толщиной 0,6мм.

Кромочный материал МКР (ТУ 13-771-84)- материал кромочный рулонный на основе бумаг, пропитанных термореактивными полимерами. Древесностружечные Древесностружечные плиты облицованы по пластям строганым шпоном, а по плиты облицованы по кромкам кромочным материалом МКР-1, толщиной 0,3мм.

Плиты древесноволокнистые (ГОСТ 4598-86)- листовой материал, изготовленный  в процессе горячего прессования или сушки массы и древесного волокна, сформированной в виде ковра. Для изготовления мебели применяют ДВП толщиной 3, 4, 5 и 6мм.

В изделии шкаф для  бумаг из ДВП изготовлена задняя стенка, толщина плиты 4 мм.

Металлы. Основной металл, который используется в мебельном производстве — это сталь и сплавы на ее основе, но в последнее время особую значимость принимают изделия из алюминия. В разрабатываемом изделии металлы используются в качестве деталей фурнитуры, таких как опорная стяжка, стяжка-уголок, петля дверная 4-х шарнирная, втулка полкодержателя, магнитодержатель,  а также в качестве стандартных изделий: шурупы, гвозди, болты и гайки.

Пластмассы. Это материалы, полученные из природных или искусственных  соединений- полимеров, формирующиеся  при нагревании и под давлением сохраняющие приданную форму. Изделия из пластмассы  находят все более широкое применение в мебели.

В изготовлении шкафа  комбинированного пластмасса используется в виде фурнитуры: ручки дверок, полкодержатели, корпуса магнитодержателей.

Первый этап в сборке шкафа комбинированного — это формирование каркаса. Каркас  — это сборка горизонтальных и вертикальных стенок на стяжках. Затем для придания каркасу жесткости крепится задняя стенка. Задняя стенка крепится в накладку скобозабивным пистолетом. Следующим этапом сборки является навешивание дверей. В изготавливаемом изделии – это четыре распашных двери. Большие двери навешиваются на трёх четырехшарнирных скрытых петлях, маленькие – на двух. К кромке нижней и верхней горизонтальных стенок прикрепляются магнитные защелки. Затем на двери одним шурупом крепятся накладные круглые ручки. Цокольная накладка крепится на магнитные защелки. Закончив сборку изделия вдвигаются полки на пластмассовые втулочные полкодержатели.

Таблица1. Материалы для сборки шкафа

п/п

Наименование деталей и сборочных единиц

Размеры, мм

Количество

изделий

Материалы

01.00.00

Корпус шкафа

   

01.01.00

Стенка боковая

1632x414x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.02.00

Стенка горизонтальная

798x414x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.03.00

Полка

798x394x18

3

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.04.00

Дверь верхняя

862x417x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.05.00

Дверь нижняя

470x417x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.06.00

Стенка продольная

414x100x18

1

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.07.00

Стенка поперечная

798x414x18

3

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

01.08.00

Стенка задняя

1632х384х4

1

ДВП

02.00.00

Опорный элемент

   

02.01.00

Стенка передняя

798x100x18

1

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

03.00.00

Ящик

   

02.01.00

Стенка боковая

394x80x18

4

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

02.02.00

Стенка передняя

417x100x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

02.03.00

Стенка задняя

390x80x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

02.04.00

Дно

394x390x18

2

ДСтП+шпон(лущ. и строг.)

Сообщение о Дривесине 5, 6, 7 класс по технологии

Древесина представляет собой довольно упругий материал, состоящий из длинных волокон. Слово древесина, говорит само за себя, из чего этот материал состоит. Чаще всего сюда относят ствол, ветки, корни деревьев, которые в дальнейшем проходят обработку и с конвейера сходит древесина. Этот удивительный материал нашел свое применение во всех углах земного шара. Он используется и в сельском хозяйстве и в химической промышленности.

Кроме древесины деревья дают и кислород, которым мы все дышим. К сожалению, человечество не осознает все свои действия и продолжает глобальную вырубку лесов. С одной стороны это логично, так как нефть и газ уже на исходе, а древесина является возобновляемым источником энергии. А с другой стороны нужно задуматься, что будем делать, когда деревья закончатся, а новые еще не вырастут.      

Когда дерево растет, выделяют три его основные части это крона, ствол и корень. Все эти части по-своему уникальны и выполняют четкий ряд функций. К тому же каждая часть дерева используется по-разному.

Крона это лиственный покров дерева. Именно в этой части происходит процесс фотосинтеза с выделением кислорода. Но эта часть почти не ценится в производстве. Из нее изготовляют только пищевые добавки для домашнего скота.

Ствол дерева составляет большую часть дерева. Это часть, которая ценится более всего. Из ствола и добывают саму древесину.

Корни дерева находятся под землей и скрыты от человеческих глаз. На первый взгляд корни только держат дерева, но это далеко не так. Корневая система снабжает все дерева минеральными солями, которые были растворены в воде. Вдобавок корни могут запасаться водой на несколько лет. В засушливые годы дерева сможет, выжить если у него развитая корневая система.

Судя по примитивному строению древесины, она к удивлению обладает многими полезными свойствами. Гигроскопичность это одно из важнейших свойств, которое позволяет древесине извлекать влагу из окружающей среды. У этого свойства есть и обратное действие, то есть она может отдавать влагу более сухим предметам. Есть еще одно свойство связанное с влагой, которое называют усушкой древесины. Это значит, что при извлечение из дерева воды оно уменьшается в объеме, и это свойства так же имеет обратный эффект. Это были лишь два основных свойства древесины, но их существует гораздо больше. Каждое определенное свойства применяется по своему и в разных видах промышленности. Нужно знать, что у древесины намного больше свойств, чем у какого-либо метала.

Из древесины изготовляют только материалы для строительства. В основном это доски и брус. Также производятся различные обделочные материалы…

Доклад №2

Виды древесины и ее применение.

За более, чем десяток столетий, человечество научилось использовать или получать множество различных материалов и полимеров для своих нужд. Из камней строились крепости, кварц нагревали до стеклянного состояния, глину могли применять для создания посуды путем обжига. В настоящее время одним из самых распространенных ресурсов на Земле является древесина. Что она собой представляет? Каких видов бывает? И где находит свое назначение?

Краткое понятие о древесине. Ее свойства.

Данный материал имеет несколько определений. Возьмем наиболее простой для понимания. По крайней мере, именно такое понятие используют в повседневной жизни. Древесина – это дерево, находящееся под корой, внутри. Образуется этот участок дерева из проводящего пучка. Стоит также рассмотреть свойства, присущие древесине. Но их достаточно много, а потому возьмем только главные. Самое очевидное свойство — древесина является твердым веществом. И довольно прочное вещество, способное выдерживать приличные нагрузки. Однако, древесину можно подвергнуть деформации, если приложить усилия. Любое дерево горит. Но еще деревья умеют впитывать в себя влагу. Имеется сопротивление к постепенному разрушению поверхности при трениях. Про запах и вкус говорить не стану.

Как используют древесину? И сколько ее видов существует?

Всего на планете получают 16 видов древесины. Например, из ели, сосны или дуба. Каждый вид отличается друг от друга цветовым оттенком и полосами. Если говорить о применении, то оно весьма обширно. Первое, что придет на ум любому человеку – это пустить дерево на дрова. Да, наиболее частое использование – это как топливо. Стоит отметить, что дерево – это первое в мире топливо. А что с остальными функциями древесины?

  • Какой повседневный материал получают из дерева? Конечно, бумагу. Получается, что все тетради, учебники, альбомные листы, книги – это все дерево.
  • Дерево широко используется в мебельной промышленности. Те же столы и стулья, шкафы, даже ламинированное покрытие на полу – все из древесины.
  • Последнее, о чем хочется сказать – строительство. Двери в квартиру могут быть из дерева, рамы в окнах тоже. О чем говорить, если до сих пор можно встретить дома, полностью сделанные из досок и бревен!

5, 6, 7 класс, основные свойства, строение, продукция. По технологии

Дривесина

Дривесина

Популярные темы сообщений

  • Город Томск

    Томск находится в Западной Сибири и является крупнейшим образовательным центром Северной Азии. Томск был основан в 1604 г., а в 2019 году его население составило 575 тысяч человек. Неофициальное прозвище города – Сибирские Афины.

  • Юрий Гагарин

    Гагарин был первым из жителей СССР, который покорил космические просторы. Родился он 9 марта 1934 года. С самых юных лет увлекался полетами. Учиться ему довелось в Саратовском индустриальном техникуме. Далее стал ходить в клуб авиалюбителей.

  • Насекомые луга

    Луг практически у каждого человека представляется чем-то красивым и зеленым. Растет много травы и растений. Никто не думает о том, что животные и насекомые играют очень важную роль для существования этих лугов. Эти красивые места служат домом для