Изделие фото: 20 редких и необычных видов рукоделия – 100 самых крутых изделий из дерева с выставки Wood Works — Roomble.com

20 редких и необычных видов рукоделия

Друзья! А вы знали, что 16 ноября — это Всемирный день рукоделия?

Для меня это новость 🙂

Фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к всемирному культурному наследию, так как с течением времени исчезает множество ремёсел, которые были известны человечеству.

И хотя это и не официальный праздник, любители хэнд мейда с удовольствием, как оказалось, отмечают его.
А именно, в этот день по всему миру устраивают всевозможные выставки, мастер-классы, встречи единомышленников.

Для любителей ручного труда и просто неравнодушных к творчеству — это большая возможность познакомиться с интересными и необычными видами хобби, обменяться опытом, научиться чему-то новому. Кроме того, узнать больше не только о традиционных, но и о редких видах рукоделия.

Много новых направлений появилось в рукоделии за последние годы и многие у нас даже зачастую на слуху, хотя, одни только названия лично для меня — открытие 🙂 но пройдемся и по ним, чтобы понять что и откуда взялось.

1. КАРВИНГ
В переводе «карвинг» означает — резьба. Этот вид творчества родом с Древнего Востока. Подобное ремесло позволяло создавать уникальные предметы из дерева, камня, кости. Сегодня карвинг популярен как резьба по фруктам и овощам. Прекрасное и вкусное украшение праздничного стола.


2. КВИЛЛИНГ
Старинный вид рукоделия Европейского происхождения. Преимущественно используется в качестве основного элемента декора и отделки поздравительных открыток, памятных фотоальбомов, подарочных упаковок, а также для создания картин в данной технике.

3. ФЕЛТИНГ
Техника валяния натуральной шерсти. История фелтинга берёт своё начало из культуры кочевых народов. Первые валяные изделия появились свыше 8000 лет назад. А если верить легенде, то войлок был получен ещё в ковчеге Ноя. Среди большого множества различных животных в ковчеге также находились и овцы. Они линяли, шерсть падала на пол, там она становилась мокрой и топталась копытами. В итоге шерсть превратилась в войлочный ковер.

Как рукоделие валяние появилось в 16 веке. Существует два вида — сухое и мокрое валяние. Первый позволяет создавать объёмные изделия, второй способ подходит для плоских изделий. Благодаря этому виду рукоделия даже самую обычную вещь можно легко превратить в произведение искусства. Последние годы особой популярностью стали пользоваться игрушки, выполненные в этой технике — они очень красивые и выглядят совсем как живые.


4. ТОПИАРИИ
Декоративные интерьерные украшения, в виде маленьких деревьев в цветочных горшочках. Внешне они ассоциируются с фигурно подстриженными садовыми деревьями и кустарниками. Именно садовое убранство и послужило началом этого современного вида рукоделия. Начальным этапом развития топиарного искусства считают Античную эпоху. Садовники обеспеченных жителей Римской империи — одни из первых мастеров этого декоративного жанра. Их так и называли — топиариями. Они делали из крон узоры, животных и абстрактные формы, что для того времени было необычным явлением. Историк Плиний утверждал, что первым садовником-топиарием был Калвен — один из придворных Цезаря. Однако у современных ученых есть предположение, что римляне переняли навыки у мастеров Передней Азии и Египта. Несколько столетий после падения Рима искусство не развивалось. Творцы эпохи Ренессанса подняли его на новый уровень.


5. АЙРИС-ФОЛДИНГ
Iris folding — радужное складывание. Эта особая техника работы с цветной бумагой появилась в Голландии. Данный вид ручной работы довольно простой, его легко освоят даже дети. Особый интерес айрис-фолдинг представляет для тех, кто увлечён скрапбукингом.

6. ОШИБАНА
Это древнее японское искусство представляет собой флористическую технику создания картин из цветов и листьев. В работу подходят любые растительные материалы — лепестки цветов, листья деревьев и кустарников, семена, которые превращаются в изумительно красивые элементы декора. Некоторые мастерицы приручили под этот вид искусства ракушки, камушки, морские звезды, кораллы.

7. КАРТИНЫ И ПОРТРЕТЫ ИЗ ДЕНИМА
Эти произведения искусства создаются из лоскутков джинсовой ткани разных оттенков синего цвета. Для этого отлично подходят старые джинсы. Идейный вдохновитель и создатель этого вида творчества — британский художник Ян Берри, не желавший расставаться с любимыми джинсами.

8. ЭНКАУСТИКА
Говоря простым языком — это рисование утюгом. Данный вид творчества требует минимум материалов и времени: восковые мелки, утюг и ваша фантазия. Невероятной красоты и сочности красок техника живописи возникла в Древней Греции.

9. АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА
Сравнительно новый вид рукоделия, успевший за свою недолгую историю обрести огромную армию поклонниц в разных странах.

По сути, к самой вышивке данная техника отношения не имеет, здесь не используется игла, и нет ниток.

Современная вышивка алмазной мозаикой зародилась в Китае совершенно случайно. Процесс изготовления состоит в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. Это похоже на выкладывание мозаики, а не на вышивку и не на живопись.

Эта методика позаимствована у другого древнейшего рукоделия — мозаики, появившейся много веков назад.
Техника выкладывания мозаики известна еще с 5 века до нашей эры. История возникновения этого вида искусства возникла в период классической Греции под влиянием образцов древневосточной культуры.

Изначально модными были различные композиции из цветов и узоры с использованием специальных драгоценных камней.
Позднее в Древней Греции сборные картины стали создавать не только из камней, но и из цветного стекла. В Риме стали применять смальту – плотное цветное стекло.

Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин.

Украшала мозаика римские виллы, дворцы и термы, византийские христианские храмы, дворцы азербайджанских ханов, Киевский Софийский собор, соборы Москвы и Санкт-Петербурга.

И до сих пор такая мозаика является важным атрибутом богатства и красоты в доме. Она очень хорошо отражает солнечный свет и делает помещение еще более светлым и просторным.

Готовая работа смотрится роскошно за счет переливания стразов.

Китайские умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.

Вы также с легкостью сможете украсить свое помещение. Картины алмазной мозаики способны украсить самые роскошные и стильные интерьеры.


10. ТОРСИОН-ПАПЬЕ
Плетение из газетных или бумажных трубочек. В качестве основного материала используются старые газеты, которые окрашивают или оставляют как есть. Либо однотонная и цветная бумага. Коробочки, вазочки, подставки, кашпо получаются внешне очень похожими на обычные изделия из ротанга.

11. ПАРЧМЕНТ КРАФТ (ПЕРГАМЕНТНОЕ РЕМЕСЛО)
(другое название — Пергамано — по имени крупнейшего производителя бумаги для данной техники)
Разновидность тиснения, где в качестве основного материала используют кальку или пергамент, вместо дорогого и прочного материала из недубленой кожи, как это было в средневековье.

Это техника создания рисунков на специальной пергаментной бумаге. Техника основана на свойстве данной бумаги менять цвет в местах сгибов и при продавливании и тиснении. Похожих результатов можно достичь и при использовании вместо специальной бумаги плотной кальки или веллума (более 150 г/м2). Однако специальная бумага для данной техники, в отличие от кальки и веллума, покрыта специальным воском, благодаря которому при надавливании на ней остается более отчетливый белый след. При этом от силы нажима зависит интенсивность белого. Особую популярность получило создание ажурных салфеток в данной технике и подобных им элементов. Для придания ажурности и воздушности используется перфорирование — вырезание и прокалывание отверстий.

12.ТЕХНИКА JACARELADO ИЛИ ЛОЖНАЯ МОЗАИКА
Дата изобретения этого вида рукоделия точно не установлена, но сам термин происходит от португальского слова «jacar», обозначающего каймана, аллигатора или ящерицу. Это позволило весьма вольно перевести название техники как «крокодиловая кожа», что верно отражает впечатление, производимое в результате её использования. Родиной направления считается Бразилия, откуда jacarelado распространилось по всему миру.


13. МОНОТИПИЯ
Это создание оттисков на любой поверхности, самая простая техника рисования. Монотипия дает возможность создать только один оттиск. Краску наносят на гладкую поверхность, после чего готовый рисунок прижимают к основе, которую декорируют.

14. ИНДИЙСКАЯ ВЫШИВКА ШИША
Магия зеркала. Shisha — на хинди означает небольшое стекло. Это вид индийской вышивки. Оригинальность и необычность этого вида вышивки заключается в том, что для её создания используют небольшие частички зеркал.

Зеркало, в котором Брахма (бог творения в индуизме), согласно мифологии, испокон веков видит себя и все чудеса своего могущества. Кроме того, известный факт – зеркало считается оберегом от дурного сглаза: для этого зеркальце кладут в карман или сумку так, чтобы отражающая сторона была направлена от владельца. И тогда, как некоторые верят, любая негативная энергия будет отражена и вернется к тому, кто пожелал вам недоброго.


15. СИЦИЛИЙСКОЕ КРУЖЕВО
Это вид декупажа, в котором используется преимущественно хлопковое кружево с выпуклым рисунком.
Большинство людей при упоминании декупажа представляет себе кухонные доски с наклеенным на них рисунком. Действительно, почти все начинающие мастера пробуют себя в декупаже, декорируя именно кухонную утварь и предметы декора. Это более доступно в плане покупки материалов, просто в исполнении, к тому же такой украшенный собственноручно подарок, без сомнения, оценит мама, бабушка или подруга.

Но подобная техника быстро надоедает, поэтому рукодельницам часто хватает нескольких дощечек и рамок, чтобы отточить умения и сделать презенты себе и окружающим. Имитация сицилийского кружева — вот вариант, который выглядит более стильно, роскошно и богато. Предметы, задекорированные с помощью этой техники, часто мелькают на модных фотосессиях, ведь они способны придать интерьеру особый «итальянский лоск».

16. ГАНУТЕЛЬ
Ганутель (англ. Ganutell) — это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок, зародившееся в монастырях Мальты. Позже поделки в технике ганутель добрались и до резиденции Папы Римского: цветы украшали алтарь, придавая ему более мягкий и приятный вид.

17. ТЕХНИКА ЗЕНТАНГЛЫ
Одним из уникальных направлений в художественном искусстве является зентангл. Это рисунок, разделенный на части, состоящий из повторяющихся узоров. Зентангл имеет чёткие параметры, его рисуют на белом квадратном листе шириной в три с половиной дюйма. При рисовании зентагла используются только черные чернила.

Создателями метода зентангл были Мария Томас и Рик Робертс. Они обнаружили, что данный способ абстрактного рисования хорошо успокаивает, приносит удовольствие. Кроме того, зентангл — это направление, которое доступно всем, с ним справится даже ребенок.

18. МАРКЕТРИ
От франц. Marquer — размечать, расчерчивать. Это вид мозаики, когда мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины или слоновой кости на мебели, шкатулках и других изделиях.

19. СТРИНГ АРТ
Stringart — создание картин с помощью гвоздей и ниток.
Стринг-арт — как способ создания композиций был придуман в Англии еще в 16 веке. Из обычных гвоздей и ниток ткачи создавали потрясающие декоративные рисунки на дощечках, которые служили украшением жилища. Постепенно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в итоге в популярный вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.

Свою небывалую популярность техника «изонить» получила благодаря английской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения детей алгебре и геометрии.

20. ВЯЗАНИЕ ИЗ МУСОРНЫХ ПАКЕТОВ
Да! И этот вид рукоделия заслужил отдельного внимания 🙂
Не каждый признается, что у него на кухне есть пакет с пакетами! Не будем лукавить, у большинства хозяек такой имеется. И действительно, зачем сразу выбрасывать вещь, которая еще может пригодиться? А если учесть, что срок распада пластика очень велик, то повторное использование пакетов еще и вклад в сохранность окружающей среды.
Нестандартный и экологичный способ утилизации пластиковых пакетов. Таким образом создаются сумки, аксессуары и даже обувь, например, сандалии.

Что больше ближе вам? О чем знали, а о чем не слышали? 🙂

Делитесь впечатлением!

Фотосъемка ювелирных украшений | Журнал Ярмарки Мастеров

Фотосъемка «ювелирки», или как «подложить свинью» фотографу…

«Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе?!»

Борис Акунин

Конечно, гораздо приятнее запечатлеть манящий берег моря, предрассветную прохладу, сонное звёздное небо своими глазами…А ещё лучше и приятнее записать эти моменты и в свою память, и в память фотоаппарата.

Конечно, гораздо приятнее рассматривать ювелирное украшение на своих руках, ушах и шее, но, в силу развивающихся общества и технологий, все чаще такие вещи просматриваются с экранов телефона и компьютера.

Казалось бы, производители на порядок облегчили себе задачу: изделие сфотографировано, выставлено в электронный каталог, готово. Но! И это «но» достаточно большое… Ведь этап фотографирования — самый сложный и трудоемкий. И вот почему.

Ювелирное украшение — сложнейший товар виртуальной продажи в плане визуализации. Большинство таких изделий отполированы до зеркального блеска. Фотографировать объект подобного рода — самая настоящая катастрофа, истинное лицо такого украшения без ретуши доносится до покупателя в очень редких случаях.

Если брать себя в качестве примера, то, как только процесс производства украшения заканчивается и подходит момент фотографирования, я начинаю ломать себе голову. Иногда и производственный процесс не так «доканывает», как процесс фото. Ты видишь, что у тебя получилась неплохая ювелирная вещь в реальности, полна надежд, что это украшение люди оценят по достоинству… Но, пролистывая получившиеся фотографии, выпадаешь в осадок: «Что это? Почему вместо блеска одна чернота? Где то красивое изделие, что было в реальности?»

Столкнувшись с такой ситуацией, ты откладываешь профессиональной фотоаппарат в сторону, берешь телефон, делаешь пару фото, накладываешь несколько фильтров, готово…хотя бы что-то…

Некоторое время назад я брала интервью у фотографа, преподавателя, руководителя и одного из создателей компании «Ловцы света», занимающейся профессиональной фотографией, в том числе ювелирных украшений. Хотелось бы кратко процитировать и здесь мнение профессионала о съёмке ювелирных украшений:

— Не важно, что ты снимаешь, цель рекламной фотографии одна – понравиться покупателю, не забывая, конечно, о точности передачи свойств товара. Цель фотографии ювелирного изделия такая же — максимально в выигрышном свете передать свойства товара так, чтобы им захотелось обладать. Такая фотография должна сиять, играть, переливаться, будто она не на экране монитора, а в руках покупателя, в свете витринного освещения реального магазина. Но добиться этого не просто, ведь в жизни мы рассматриваем изделие вживую, не статически, крутим его, вращаем, этот процесс больше из разряда видео, чем фото. Фотографу же нужно в статичной фотографии передать блеск и сияние камней, металла. Вторым фактором против фотографа является то, что большинство изделий должны быть на белом фоне! На черном фоне заставить изделие блестеть проще, так как черный цвет, в силу нашего восприятия, подчеркивает изделие, делает его более ярким. Белый же фон делает изделие темнее, его приходится высветлять, а вместе с осветлением убивается контраст, насыщенность и, в том числе, блеск. Вообще заставить предмет на статичной фотографии блестеть – основная задача (и по совместительству проблема) фотографа ювелирных изделий.

И с этой задачей, как бы то ни было, фотографы и ретушеры научились справляться. Если бы они этого не сделали, вряд ли ювелирные вещи из виртуальных каталогов могли бы стать объектом желания. А они становятся, не все, но бОльшее их число.

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь» — Гарри Виногранд. Хочется пожелать всем причастным к фотосъемке и изготовлению ювелирки, чтобы все мучения оправдывались, и все сфотографированные вещи радовали глаз и продавца, и покупателя.

Татьяна Щапова

Как фотографировать изделия ручной работы

Сегодня я приготовила для вас полезную информацию о том, как снимать свои работы, чтобы фото получались красивыми и продающими.

Фото изделия играет очень важную роль, если вы продаёте в интернете свой handmade. Я бы даже сказала самую главную роль, так как именно на фото смотрят в первую очередь наши потенциальные клиенты.
Итак, какие несложные фишки помогут делать хорошие фотографии:

1. ФОТОФОН. Несомненно фотофон поможет сделать лучше любую фотографию. Лично я пользуюсь деревянным двусторонним фотофоном и недавно приобрела ещё виниловый. Деревянный фотофон немного громоздкий, но смотрится очень хорошо и натурально. Виниловый удобно брать с собой для съёмки на улице, он не мнётся и практически невесомый. Значительно лучше и удобнее, чем лист бумаги.
Я рекомендую использовать светлые или тёмные фоны, с определённой фактурой, и сделать это своей фишкой. Так ваши фото будут узнаваемы.

Не фотографируйте свои работы на одеялах, разноцветных скатертях и полотенцах. Это портит даже самое красивое изделие и впечатление остаётся не самое хорошее.

Как фотографировать изделия ручной работы, фото № 1

2. ДНЕВНОЙ СВЕТ. Лучше всего делать фото днём, когда достаточно света. Можно организовать фотосъёмку на окне или балконе. Идеально, когда немножко пасмурно, так будет меньше теней на фото. Если все-таки получаются тени, то можно использовать отражатель: взять простой белый плотный лист бумаги, подставить его с другой стороны предмета, который фотографируете и тени убираются.

Не фотографируйте в ночное время и под прямыми солнечными лучами.

Как фотографировать изделия ручной работы, фото № 2

3. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. Хорошо, когда на фото присутствуют украшающие детали: всякие красивые ленточки, бусинки, коробочки, открытки. В общем, все то, за что цепляется взгляд и что выгодно дополнит всю картинку. Прекрасно смотрятся сухоцветы, зёрна кофе, живые цветы, кружева и т.д и т.п. Здесь можно проявить фантазию на полную катушку. Главное не переусердствовать и не ложить в кадр всё вместе Как фотографировать изделия ручной работы, фото № 2

Как фотографировать изделия ручной работы, фото № 3

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ. Красивое фото можно сделать простой мыльницей или даже телефоном. Не обязательно иметь профессиональную технику. Главное настроить свой фотоаппарат, включить режим макросъёмки и пробовать снимать изделие с разных ракурсов. Потом выбрать самые удачные фото. Не используйте вспышку, она засвечивает. При дневном свете она не нужна, а мы же теперь будем фоткать при дневном свете?)))

Я не фотограф и мои фото не шедевральны, но эти простые приёмы помогли мне делать фотографии лучше. Надеюсь и Вам помогут))

Как фотографировать украшения. | Журнал Ярмарки Мастеров

Сейчас каждый 3й фотограф и данный вопрос поднимался уже не раз, НО мой пост будет полезен человеку с обычной мыльницей в руках, вроде меня)) Все фото ниже с логотипом M’Art — мои.

На ЯМ у большинства великолепные фото. Надеюсь, немного помогу мастерицам, которые создают красоту, но не умеют пока или только планируют приподнести ее зрителю
Вот несколько советов по «фотографированию» украшений дома. То, как это делаю я. Поверьте, это очень просто, и набив «глаз» и руку ) вы будете сами удивляться чудесам, которые творит Ваша мыльница в союзе с парочкой фоторедакторов. Поехали!:
1)Мастер! Помни! На первый взгляд качество твоей работы — 30% продаваемости твоих товаров, а ФОТОГРАФИЯ ТВОЕЙ РАБОТЫ — 60 %!!! (Остальные 10% приходятся на твое желание продавать ) Если ты творишь красоту, но не можешь ее донести до зрительных органов клиентов посредством виртуальной сети, в чем смысл твоих творений? Поверь, даже саааамая зашибенская супер-пупер штуковина может выглядеть уныло на плохом фото. Вот так вот. Как фотографировать украшения., фото № 1

Как фотографировать украшения., фото № 2

2)Фотографировать украшения дома лучше всего с 12.00 до 14.00 и только при дневном свете!!! Да-да! В это время естественное освещение наиболее благополучно сказывается на результате такого фотосета. (Никакие лампы, самодельные или покупные боксы, обклеенные со всех сторон бумажкой, супер вспышечный фотик не сделают качественную фотку). Только дневной свет! Солнечный свет не должен быть напрямую направлен на изделие. Вам не должно резать глаза от взгляда на пространство, в котором находится Ваша работа. Итак, выберите в Вашем доме самый подходящий по этим параметрам подоконник и идите за огромным белым ватманом и пищевой фольгой. Эта та самая, в которой мы запекаем курочку Как фотографировать украшения., фото № 3

3) Лист плотного картона, минимум формата А4 обклейте фольгой (одной стороны достаточно). Ваш homemade светоотражатель готов.

Как фотографировать украшения., фото № 4

4)Для начала украшения лучше всего учиться фотографировать на белом фоне! (Если они сами белые, фон лучше взять пастельных оттенков, чтобы детали не сливались в пятно). Прикрепите верхнюю часть листа к откосу окна. А нижнюю к подоконнику. Таким образом Вы избежите грани между плоскостями.
5) Положите изделие на лист так, чтобы свет из окна падал равномерно на его поверхность. (Не на одну его половину, а вторая пусть останется в тени) А именно равномерно. Берем отражатель из фольги и направляем его на изделие, противоположно свету из окна (короче, отражаем этот свет на изделие). Это делается для того, чтобы не было тени от изделия на бумаге! Оно должно выглядеть четко! Белые изделия лучше особо не «отражать», потом это только засветит фото при обработке.
6) В фотике обязательно выбираем МАКРОСЪЕМКУ!!! Это как декоративная косметика, которая может исправить все! Никакой! «Никакейшей» вспышки!
7) Фотографируйте в разных ракурсах. Чтобы видно было даже мельчайшие детали. Фотогрфируйте слева, справа, сверху, впрофиль и анфас! Клиент должен почувствовать, как он касается этой красоты пальцами, находясь на другом конце земного шара! Он должен захотеть надеть это на себя немедленно (пока не успел опомниться от цены Как фотографировать украшения., фото № 5) Фотографируйте все детали: кнопки, пуговицы, застежки, бисер, обратную сторону изделия, чтобы предоставить полную инфу заказчику заранее. Не все любят спрашивать.

Как фотографировать украшения., фото № 6

8) Из 10 фото, как правило, 4-3 приличные. Я ленивый мастер, я все отлыниваю от Фотошопа. НО! ОБРАБОТКА ФОТО ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Лично я навожу лоск в прогах: Ulead Photo Express и мой фаворит Picasa (великолепная в своей простоте программа!
9) Основное в фоторедакторе:
— обрезать лишнее! Изделие всегда по центру!
— сделать фото светлым (минимум неестественных засветлений)
— сделать фото четким
— сделать фото красочным (только в натуральных красках!)
— поставить ЛОГО!!!

10) ЛОГОТИП — это показатель Вашего отношения к Вашей работе. Он должен быть красивым и тонким! Должен быть заметен, НО не отвлекать внимание от изделия, а только обогащать его! И помните, если Вы ставите лого всегда у края фото, оно рискует быть «отрезанным» плагиаторами и Ваш труд станет принадлежать общественности Как фотографировать украшения., фото № 7 В любом фоторедакторе выбираете «добавить текст» и красивый шрифт.
11) Фото новых работ порой занимают несколько часов вместе с обработкой, но кто сказал, что будет легко
З.Ы.: Дорогие мои, не стоит фотографировать работы:
— на комнатных цветочках…кактусы, это ващеее…ну ващееее)))))
— на кухонной клеенке, узорчатом коврике, пестром диванном покрывале, коричневой мебели.
— постарайтесь избежать присутствия Ваших рук в кадре…маникюр мастера это ООО!)))Если фотографируете кольцо или браслет, обрабатывайте руку на фото. Вуалируйте ногти, морщинки, волоски. Придавайте матовость или сияние коже. Если заколку — вымойте голову! )

Надеюсь, пригодится!
С уважением к Вашим творческим порывам, Cochonnet.

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1

Предисловие.

Мне всегда нравилось два вида преподнесения украшений: красивые композиционные фото и фотографии на моделях. По поводу фотосессий я уже писала пост пару лет назад, здесь его можно почитать, и за это время мне нечего добавить к нему, разве лишь то, что я отказалась от попыток делать фото своими силами и полностью доверилась профессионалам. В арт-фотографиях это тоже не первые мои шаги, первые опять же зафиксированы на Ярмарке, их можно лицезреть вот здесь, и теперь, конечно, попытки кажутся очень наивными, но при чистке блога я не смогла удалить пост из-за приятных комментариев многих мастеров.

В этом году у меня произошел рывок в обоих направлениях. Фотосессии на моделях я уже активно выкладываю в свой блог с лета этого года, но, как уже писала, пока ничего нового и полезного не могу написать. Другое дело — композиционные фотографии изделий. Для меня важна творческая составляющая во всем, в том числе и фотографиях изделий, и несмотря на то, что фотограф из меня довольно ленивый, но фотографировать свои работы все равно нужно, вот я и решила совместить нужное с приятным, дабы каждая съемка была мне интересна. Этот свой скромный опыт я и хочу рассказать вам, не для поучений, а в надежде, что он пригодится кому-то и будет отправной точкой для личных изысканий. Поэтому стиль данного опуса — спокойное повествование.

Второе начало.

Раньше я фотографировала на «мыльницу» и она всем меня устраивала. Но вот так случилось, что спонтанно была куплена «зеркалка», и под нее, с большой помощью мужа, было сооружено фото-место. Это тоже давнее мое желание, т.к. на мое прежнее небольшое съемочное пространство не вмещались крупные изделия, а фотографировать «на подоконнике» мне порядком надоело по разным неудобным для меня причинам. Но, как водится, желание все откладывалось «до лучших времен». Покупка «зеркалки» наконец-то претворила его в жизнь.

И эта часть публикации освещает вопрос места для съемки, ведь без него затруднительно сделать хорошие кадры.

Например, частенько советуют фотографировать при дневном свете, и я не спорю с выгодами естественного освещения, но в реальности доступность этого сводится к обустройству «студии на балконе» в лучшем случае, на подоконнике — в худшем. И то и другое по-своему неудобно: на балконе зимой холодно, на подоконнике свет падает сзади либо сбоку изделия, что отнюдь не всегда выгодно, да и практически невозможно создать мало-мальски стоящую композицию, и в обоих случаях надо ждать хорошего освещения, т.е. подстраиваться под время суток и погоду.

Теперь опишу место, которое служит мне теперь «местом съемки». Когда я еще обдумывала это дело, то определила несколько ключевых моментов, обязательно должных быть. Первое и самое главное: постоянная доступность и удобство использования, чтобы не нужно было что-то откуда-то доставать, приносить, убирать после съемки (теперь все необходимое складирую на полках над и под «местом съемки»). Второе: достаточно пространства для съемки не только небольших кулончиков, но и крупных вещей вроде сумок и валенок. Третье: хорошая освещенность. Четвертое: чтобы не мешалась под ногами (квартира небольшая и лишний предмет мебели совершенно не вписывался). Пятое: устойчивое к повреждениям (поэтому лайткубы мне изначально не подходили, особенно самодельные из бумаги).

Теперь мое съемочное место находится в шкафу, источником освещения служат четыре лампы: сверху и по бокам — длинные энергосберегающие лампы дневного света, и дополнительная — обычный светильник на прищепке, он мобилен и я подсвечиваю им нужные нюансы. Какие и как выбирать лампы — советов на Ярмарке было много, скажу лишь, что берите самые мощные холодного/дневного спектра.

Вот так это выглядело в процессе работы: совместила три полки, прикрутила лампы, обклеила стенки фольгой для светоотражения.

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1, фото № 1

А вот так оно выглядит в процессе фотографирования: фон, готовые декорации. На фото фольга оказывается под тканью-фоном, т.к. он закрывает все стенки, но если фон расположен только сзади, то фольга с боков выполняет свою функцию. Все оборудование непрофессиональное, как видите, даже «рассеиватель» на лампе, но нам что нужно — шашечки или ехать? 🙂

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1, фото № 2

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1, фото № 3

Ну, а теперь опишу, собственно, все «оборудование»:

1. Зеркальная фотокамера Nikon D3000.

2. Три длинные лампы дневного света и лампа-светильник настольная.

3. Фольга строительная (продается метражом или отдельными листами).

Вот и все, насколько скромный запас тех оборудования потребовался.

Что мне все это дает? Главное: возможность фотографирования в любое время суток. Второе: возможность размещать и компоновать любые арт-детали, любого размера и формы, экспериментировать с ними и с основным фоном.

Арт-детали.

Подробнее по этому пункту я планирую написать отдельный пост (сейчас идет подготовка к нему). Пока что кратко обозначу основные моменты.

Для начала я написала себе список всех предметов, которые возможно использовать в качестве декораций и дополнений. Сначала решила, что не буду ничего покупать специально, а только использовать имеющиеся дома вещицы либо природные материалы, которые потом не жалко выбросить, чтобы не захламлять пространство квартиры. Но, как водится, покупать все-таки пришлось: ткани и картон для основного фона, разную мелочь для дополнения кадре…. В общем, как говорится: не зарекайся.

Что может быть использовано в качестве декораций? Вот небольшой список, который вы без труда можете продолжить сами.

Природные материалы (коряги, шишки, гербарий, галька, ракушки).

Ткани всех мастей и видов (кружева, вязаные элементы, просто отрезы интересных фактурных материалов).

Бумажные изделия (книги красиво выглядят состаренные, иллюстрации из журналов, крафт-материалы).

Сувенирная продукция (статуэтки и шкатулки, красивые зеркала и подсвечники из керамики, металла, дерева).

Искусственные цветы хорошего качества.

Самые простые детали могут передать вашу идею. Наверняка, в каждой квартире найдутся вещицы, вполне пригодные для использования. Многое после одноразового использования я выбрасываю, особенно это касается гербариев — недолговечны они, да и чтобы не повторяться с «декорациями», ведь каждое изделие требует особенного подхода.

Для примера вещиц, которые можно использовать, вот эти фото из интернета.

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1, фото № 4

Самообучение композиции.

Фраза говорит сама за себя — смотрим и обучаемся. Читаем и обучаемся. Кому как удобнее. Лично мне проще визуально вдохновляться, находить для себя интересные идеи и воплощать их в своей интерпретации.

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1, фото № 5

Постобработка.

Без нее, разумеется, никак не обойтись, но это не тема моей публикации. Могу лишь сказать, что раньше я пользовалась Фотошопом, теперь это Лайтрум. А об использовании Фотошопа на Ярмарке написано много грамотных статей.

Послесловие.

Нужны ли арт-фото изделий? Помогают ли они продажам? Я слышала противоречивые мнения на этот счет от коллег. Одним нравится разглядывать красивые фото, другие предпочитают лаконичность, без излишеств. Здесь, наверное, все зависит от личного видения наблюдателя или же от умения мастера сделать «вкусные фото». Размышляя над этим, я пришла к выводу: делать нужно так, как нравится в первую очередь тебе (автору), ведь творчество должно приносить удовольствие творящему. Мне нравится собирать композиции, обдумывать, какие вещицы в кадре способны поддержать, усилить идею моего украшения. Об экспериментах относительно того, как я подбираю фон и детали, какие были ошибки изначально, будет следующая часть публикации, посвященной арт-фотографиям.

В завершение хочу пожелать всем коллегам творить с удовольствием!

Ручная работа: 92 идеи для фотосессии дома и на улице изделий ручной работы


Чтобы красиво и «правильно» подавать (а уж тем более ПРОдавать) изделия ручной работы, для них необходимо проводить профессиональные фотосессии. Однако, узнав некоторые секреты и подсмотрев интересные идеи для фотосессии дома или на улице, вы поймёте, как показать людям, что ваши товары — это ручная работа, и справитесь с фотосъемками сами!

Материалы для рукоделия

Немаловажно показывать своим читателям или потенциальным покупателям материалы, которые вы используете в работе.

От качества выбираемых материалов зависит стоимость ручного изделия, поэтому в ваших же интересах показать их в лучшем виде.

Если в качестве фурнитуры или отделки вы используете необычные пуговицы или бусины, то обязательно сфотографируйте их:

Ваша задача: передать людям своё настроение, своё видение, поэтому импровизируйте!

Например, пряжа может быть сфотографирована как в цветном виде…

…так и черно-белом:

Ткани могут быть просто аккуратно разложены на поверхности стола…

…или уютно уложены в корзинку вместе с нитками и другими аксессуарами:

Будет замечательно, если вы покажете не только исходные материалы, но и готовое изделие:

Мастерицам, создающим винтажные изделия, лучше фотографировать материалы в этом же стиле:

к оглавлению ↑

Процесс создания изделия

Очень важно показывать процесс создания изделия ручной работы.

Такие фотографии — ваше «алиби».

Они подтверждают, что изделие действительно сделано руками от начала и до конца.

Процесс вышивки крестом

Если потенциальные покупатели настаивают на том, что цена вашего изделия слишком завышена, то, показав фото рабочего процесса, вы всегда можете её обосновать.

Изделие, ОТ и ДО сделанное вручную, не может стоить дёшево!

Процесс шитья на машинке

Уютная атмосфера, отображенная на фотографиях, располагает потенциальных покупателей к приобретению изделия именно у вас.

В голове создаётся заведомо положительный настрой: «Будущее изделие будет таким же уютным и домашним, как и процесс его создания»

Процесс вязания

к оглавлению ↑

Фото крупным планом

Изделия, отснятые крупным планом, «рассказывают» о себе без лишних слов. Творческие люди обожают рассматривать детали вышивки, вязания, шитья и т. д.

Обязательно показывайте крупным планом даже самые мелочи!

Игольница с вышивкой

Декор пасхальных яиц

В таких фотосессиях обычно не используют никаких дополнительных атрибутов, чтобы сделать максимальный акцент на самом изделии.

Вышивка гладью крупным планом

Пуговицы на вязаном кардигане

Ажурное вязание крючком

Множество пуговиц, обтянутых тканью

Чтобы наглядно продемонстрировать размер готового изделия, его фотографируют рядом с другими предметами или людьми.

Золотистые снежинки меньше белых

Цветок из ткани умещается в женских руках

к оглавлению ↑

Изделия на заднем плане

Чтобы показать «жизнь» готового изделия, его часто фотографируют не на первом плане, а на заднем:

Вышитая салфетка служит декором пасхального стола

Вязаная крючком салфетка служит элементом пасхального декора

Декоративные подушки украшают кровать,
на которой так приятно придаваться чтению

к оглавлению ↑

Атрибуты фотосъёмки

Для удачной фотосессии недостаточно только фотоаппарата. Хорошо, если у вас будет штатив и дополнительное освещение.

Кроме того, обзаведитесь дополнительными атрибутами, которые сделают фотографии живее, интереснее и атмосфернее.

В качестве атрибутов подойдёт всё, что подходит по тематике, цветовой гамме, стилю и настроению изделия:

плетеные корзинки

крафт-пакеты и канцтовары

стикеры

кубики с буквами

свечи и открытки

открытки и винные пробки

всевозможные рамки

ткани

колоритная кукла

разноцветные шарики

кукольная мебель

бокс для украшений

яйцо, деревянные заготовки, засушенная трава

В качестве атрибутов могут служить и природные материалы.

С ними фотографии становятся намного «теплее».

осенние листья и ягоды

веточка сухоцвета

кустик зелени

молодые листья и плоды

живые цветы

к оглавлению ↑

Уютные фотоснимки

Чтобы ваши фотографии передавали тепло на расстоянии, используйте в своем арсенале всё, что ассоциируется у большинства людей со словом «уют».

«Винтажное» сердечко на старой оконной раме переносит мыслями в деревенский домик:

Чашка чая и раскрытая книга «повествуют» об уютном чаепитии после полудня:

Печенье и прочие сладости придают фотографиям «вкусовые» ощущения:

Всё, что ассоциируется с едой по-домашнему уютно:

Сердечко на уютном вязаном полотне и меховая опушка «согревают»:

Если укутаться в свитер, то станет намного теплее:

Слова благодарности говорят о вашем отношении к людям:

Живые цветы настраивают на позитив, а подушки на стуле — на отдых:

Диван, плед, подушка, стопка книг = прекрасное времяпрепровождение:

к оглавлению ↑

Фотосессии на улице

Уличные фотоснимки хороши тем, что не надо выстраивать дополнительный свет (солнечное освещение предпочтительнее любого искусственного).

Съемки на улице в хорошую погоду — это отличный способ сэкономить на аренде фотостудии, покупке фотофона, приобретении дополнительных атрибутов.

В качестве фотофона для изделий небольшого размера могут служить скамейки в парках…

…деревянный забор…

…даже камни:

Свежие цветы и листья деревьев «оживляют» изделия ручной работы!

Рассеянный солнечный свет добавляет снимкам мягких полутеней, отчего они смотрятся особенно атмосферно:

Животные в кадре (особенно кошки и собаки) привлекают к фотографии гораздо больше внимания. Используйте это, чтобы передать нужные настроения:

к оглавлению ↑

Рабочее место рукодельницы

Рабочее место — это святая святых каждой рукодельницы. Чтобы лишний раз подтвердить авторство своих изделий, можно показать часть рабочего стола…

…уголок комнатки…

… или же её целиком:

к оглавлению ↑

Повтор изделий ручной работы

Если вы регулярно повторяете наиболее полюбившиеся людям изделия, то, по возможности, фотографируйте несколько изделий сразу.

Так вы покажете людям масштаб своего труда.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Специально для рукодельниц, не знающих, как самостоятельно научиться правильно фотографировать изделия, сделанные своими руками, чтобы на фотографиях они выглядели достойными лучших рукодельных журналов, полезнейшая статья «Крестика»:

Как научиться красиво фотографировать зеркальным фотоаппаратом изделия ручной работы

Дорогие рукодельницы, совершенствуйте свои навыки фотографа и пусть ваши изделия радуют и вдохновляют, а также успешно «продают»!

Автор статьи — Анна Ганьжина

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Базовая обработка фото украшений | Журнал Ярмарки Мастеров

Как предисловие отмечу — каждая вещь ручной работы прекрасна и неповторима! Такой труд должен оплачиваться достойно и, чтобы продать свою работу, ее нужно выгодно представить покупателю.

Многое уже написано о том, как самостоятельно отснять свои изделия: какую технику выбрать, как управлять светом и прочие технические аспекты. Плюс немало тем, о том, как красиво построить кадр, интересно подать его, но мало чего пишут об обработке фото после самостоятельной съемки.

Предметная съемка — дело нелегкое и трудоемкое, и даже лучшие из лучших фотографов обрабатывают свои снимки. Когда сами, когда пользуются услугами ретушеров. Особо ценится ретушь ювелирных изделий. Стоимость работы ретушера, при HI-END (рекламной) ретуши достигает 300р за фото. Работа очень трудоемка и не обходится парой нажатий на клавиши. Мы используем графические планшеты для качественной обрисовки нужных деталей, множество плагинов и разные техники для достижения наилучшего результата.

Для магазинов на прекрасной Ярмарке Мастеров в HI-END ретуши необходимости нет. Поэтому обойдемся мышкой, также не будем использовать плагины внешних разработчиков, только внутренние функции Adobe Photoshop.

Я расскажу вам о базовой ретуши. То, что можно сделать самому, существенно повысив привлекательность вашего изделия для потенциального покупателя.

Надеюсь эти базовые знания вам пригодятся.

Для справки — снимала на D90 в домашнем (Hand Made) лайтбоксе, три лампы по 1600 лм. Снимаю на ручных настройках.

Поехали.

1. Открываем наше изображение. Файл — открыть.

2. Снимаем с него блокировку, дважды кликнув по слов ФОН сбоку, либо создаем копию слоя комбинацией CTRL+J.

Базовая обработка фото украшений, фото № 1

Получилось.

Базовая обработка фото украшений, фото № 2

3. Повернем немного изображение (возможно для конкретного снимка это не столь необходимо, но все же нужно показать, как это делается).

Идем в Редактирование — трансформирование — поворот. Если поднести курсор к точкам по бокам изображения — курсор превратится в дуги со стрелочками, ими и управляем, задавая уровень наклона.

Базовая обработка фото украшений, фото № 3

4. Теперь кадрируем изображение (так же, как и в прошлом примере — возможно необходимости нет, но стоит знать).

Базовая обработка фото украшений, фото № 4

5. Выбираем область кадрирования (все, что затемнено обрежет). Жмем Enter.

Базовая обработка фото украшений, фото № 5

6. Остается кадрированное изображение в рамке. Чтобы снять это выделение — нажимаем комбинацию CTRL+D.

Базовая обработка фото украшений, фото № 6

7. Добавим света. Изображение — коррекция — экспозиция. Двигаем ползунок вправо — для добавления света, влево — для уменьшения.

Базовая обработка фото украшений, фото № 7

8. Еще одна возможность добавить как и свет, так и тени, и полутона. Изображение — коррекция — уровни или (CTRL+L). Передвигаем ползунки, ищите варианты 🙂 Осветляйте затемняйте, главное не переборщите 🙂

Базовая обработка фото украшений, фото № 8

9. Добавим немного контрастности нашему изображению. Изображение — коррекция — яркость/контрастность. Пробуем.

Базовая обработка фото украшений, фото № 9

Хочу отметить две вещи: первое — все эти манипуляции не обязательны в полном объеме, возможно, вашей работе нужно только добавить/убавить света или только контрастность, в общем, это не алгоритм, а только некоторые варианты. Не переусердствуйте. Второе: вы всегда можете отменить любую команду с помощью комбинации CTRL+Z (или редактирование — шаг назад).

Дальше самая кропотливая и монотонная работа.

10. Убираем недостатки с фото. Это и пыль, и лишние детали, и неровности фона и так далее. Используем инструмент «Заплатка».

Нажимаем на иконку инструмента, обводим область, которую хотите изменить.

Базовая обработка фото украшений, фото № 10

11. Далее переносим эту область на чистую.

Базовая обработка фото украшений, фото № 11

12. Наслаждаемся результатом

Базовая обработка фото украшений, фото № 12

13. Повторяем этот прием для всех неугодных деталей на вашем изображении. Это и ворсинки:

Базовая обработка фото украшений, фото № 13

Базовая обработка фото украшений, фото № 14

Я не щадила даже бисер:)

Базовая обработка фото украшений, фото № 15

14. Инструментом «Осветлитель» я прошлась по металлическим деталям. Очень аккуратно, немного высветляя их, заставляя сиять.

Базовая обработка фото украшений, фото № 16

Теперь добавим немного контрастности этому снимку. Есть множество способов, я опишу один из самых простых. Всего несколько шагов.

15. Копируем слой (CTRL+J).

Базовая обработка фото украшений, фото № 17

16. Фильтр — другое — цветовой контраст. Не пугайтесь, все под контролем. Выбираем радиус такого размера, чтобы нам видны были только контуры картинки, основные ее элементы. Нажимаем ОК . Можно как у меня в примере, можно чуть больше, или чуть меньше.

Базовая обработка фото украшений, фото № 18

17. Теперь добавляем шум. Идем в фильтр — шум — пыль и царапины.

Базовая обработка фото украшений, фото № 19

18. Теперь имеем что-то непонятное, серое. Но на самом деле оно не серое, его нужно сделать таким. Обесцвечиваем фото. Изображение — коррекция — обесцветить или CTRL+SHIFT+U.

Базовая обработка фото украшений, фото № 20

19. Меняем режим наложения нашего слоя. Нам нужен режим Перекрытие.

Базовая обработка фото украшений, фото № 21

20. Готово! Теперь внимание — если последний шаг превратил ваше фото в нечто не очень красивое измените прозрачность слоя на меньшую (сейчас стоит 100%).

Базовая обработка фото украшений, фото № 22

21. Если наоборот, эффект оказался недостаточно значительным — просто продублируйте слои (CTRL+J) столько раз, сколько понадобится, чтобы результат вас удовлетворил.

Базовая обработка фото украшений, фото № 23

Вот и все. Теперь сохраняем наше фото и радуемся результату:)

Базовая обработка фото украшений, фото № 24

Очень надеюсь, что урок будет полезным. Задавайте вопросы, если что-то неясно, так как это мой первый мастер-класс я могла что-то упустить.

Вот несколько примеров работ с базовой ретушью.

Базовая обработка фото украшений, фото № 25

Базовая обработка фото украшений, фото № 26

Базовая обработка фото украшений, фото № 27

Базовая обработка фото украшений, фото № 28

Всем спасибо за внимание!