Из чего делают игрушки для детей – Рекомендую к прочтению! Осторожно игрушки! — пластизоль что это такое — запись пользователя Наталья (natios84) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игрушки

Как делают игрушки — The Village

Фабрика «Весна» — в то время ещё артель «Игрушка» — появилась в 1942 году. С тех пор производство игрушек ни разу не останавливалось. На фабрике выпускают 1 200 видов разной детской игровой продукции, из которых около 500 — это куклы. Производственные цеха и участки находятся в Кирове и за его пределами — в Слободском, Лянгасово и Баташах. Товар продают через дилерскую сеть в 70 регионах России, а также в страны СНГ. В Орле и Нижнем Новгороде открыты филиалы компании. The Village побывал на фабрике и выяснил, из чего и как сделаны куклы.

Фабрика игрушек «Весна»

Один из старейших производителей детских игрушек в России

Месторасположение: Киров

Количество сотрудников: 530

Дата основания: 1942 год

Vesna.kirov.ru

Как делают игрушки. Изображение № 1.Как делают игрушки. Изображение № 2.

Процесс разработки новой модели куклы до её появления на полке магазина занимает около девяти-десяти месяцев. Согласно бизнес-плану фабрики, таких новинок должно быть около ста в год. Ежедневно производство выпускает около трёх тысяч кукол. Модели меняются каждый день, обычно их количество 30–50 видов.

Как делают игрушки. Изображение № 3.Как делают игрушки. Изображение № 4.Как делают игрушки. Изображение № 5.Как делают игрушки. Изображение № 6.

Сначала художники, модельеры и дизайнеры разрабатывают образ новой игрушки, делают эскизы внешнего вида и аксессуаров. Затем скульптор-форматор изготавливает из пластилина форму будущих частей куклы — голову, руки, ноги и туловище. На их основе создаётся гипсовая форма, затем восковая и, наконец, металлическая гальваноформа. Именно она используется для следующего этапа производства — ротационного формования.

Как делают игрушки. Изображение № 7.Как делают игрушки. Изображение № 8.Как делают игрушки. Изображение № 9.Как делают игрушки. Изображение № 10.Как делают игрушки. Изображение № 11.

Как делают игрушки. Изображение № 12.

На ротационном участке из дозатора гальваноформы заполняют ПВХ-пластизолем (поливинилхлорид-пластизоль) и герметично закрывают. Затем диски, укомплектованные гальваноформами, помещают в ротационную печь, где приводят во вращение в трёх параллельных плоскостях и одновременно нагревают. Такая процедура не позволяет пластизолю спекаться, а равномерно распределяет его по стенкам формы. В итоге вещество «желатинизируется» — превращается в плотный цельный материал. Все печи компьютеризированы, и, в зависимости от программы и изделия, в среднем гальваноформы находятся внутри от 8 до 16 минут при температуре 140–270 градусов. После этого, чтобы без труда извлечь полуфабрикаты игрушек, их охлаждают в специальной камере.

Как делают игрушки. Изображение № 13.

Как делают игрушки. Изображение № 14.Как делают игрушки. Изображение № 15.Как делают игрушки. Изображение № 16.

Детали пластмассовых кукол — туловища и ноги — изготавливают методом экструзионного выдувания. В экструдере — станке для переработки — пластмасса расплавляется и попадает в открытую форму туловища или ног куклы. После наполнения её края смыкаются, а внутрь подаётся сжатый воздух, который разгоняет расплавленный материал по полости формы. Из открытой формы извлекают готовое изделие и направляют на участок обработки пластмасс.

Как делают игрушки. Изображение № 17.

Как делают игрушки. Изображение № 18.

На этом участке в туловищах кукол сверлятся отверстия, чтобы куклу можно было собрать и вставить, если кукла озвученная, звуковое устройство. Все тексты, которые говорят куклы, проходят психолого-педагогическую экспертизу. Эксперт даёт заключение о том, что прослушивание не навредит ребёнку и не вызовет агрессивных действий, а, наоборот, разовьёт нужные навыки. Здесь же определяется, с какого возраста ребёнок может играть с этой куклой. Помимо этого, каждая игрушка имеет сертификат соответствия.

Как делают игрушки. Изображение № 19.

Далее изделия поступают на художественный участок. Здесь оформители придают заготовке вид куклы. Сначала игрушке пришивают волосы на специальной прошивной машине. Прежде чем выполнить эту процедуру, головы нагревают в специальных нагревательных барабанах при температуре около 65 градусов: когда пластизоль мягкий, то прошивать его легче. Для волос используют итальянское нейлоновое волокно. Прямые волосы кукол пришиваются сразу с бобин, а для волнистых используют опаренный нейлон, который поступает от производителя сложенный кольцами.

Как делают игрушки. Изображение № 21.Как делают игрушки. Изображение № 22.Как делают игрушки. Изображение № 23.Как делают игрушки. Изображение № 24.

После этого оформители делают куклам «макияж»: аэрографом румянят щёки, кистью рисуют брови и губы. Затем полуфабрикат поступает к специалисту, который вставляет глаза. Часть из них производится тут же на фабрике, но основная доля — от испанского производителя.

Как делают игрушки. Изображение № 25.Как делают игрушки. Изображение № 26.

Следующий этап производства кукол — сборка. На фабрике производят куклы мягконабивные (голова, руки и ноги из пластизоля, туловище изготавливается из нетканого материала и заполняется гипоаллергенной смесью из синтетического волокна и поролона) и пластмассовые (туловище и ноги из пластмассы, остальное — из пластизоля). На этом же этапе кукол одевают и причёсывают. Для каждой игрушки дизайнерами-модельерами разработана своя одежда и причёска.

Одна из популярных моделей куклы — Анастасия. У неё 11 коллекций, среди которых, например, «Спорт» (Анастасия-фигуристка), «Народные мотивы» (Анастасия — русская красавица) или «Профессии» (Анастасия-учитель).

Как делают игрушки. Изображение № 27.Как делают игрушки. Изображение № 28.Как делают игрушки. Изображение № 29.Как делают игрушки. Изображение № 30.

На фабрике несколько швейных цехов для производства одежды. На одном из них есть вязальный участок, где для кукол изготавливают трикотажные вещи. Для каждой куклы обычно предусмотрено несколько нарядов — тот, в котором она продаётся, и дополнительные, которые можно приобрести отдельно. Переодевание игрушек положительно влияет на мелкую моторику детей. В качестве застёжек используют чаще всего самоклеящиеся «липучки», чтобы ребёнок любого возраста смог с ними справиться.

Как делают игрушки. Изображение № 31.Как делают игрушки. Изображение № 32.

И, наконец, завершающий этап — кукол упаковывают в коробки, которые складывают в гофроящики. В таком виде игрушки отправляются на склад, а потом попадают на полки магазинов.

 

фотографии: Евгений Ананьев

 

Преимущества игрушек из натуральных материалов

Добрый день дорогие читатели!

В прошедшие выходные моя семья наконец-то смогла собраться вместе и это было для нас очень радостное событие!) Обычно каждый занят решением своих проблем, работой, учебой и времени на личные встречи почти не остается. Наверняка вам и самим это знакомо.

Мы с женой решили приобрести для моего маленького братишки необычный подарок, с которым он мог бы поиграть на свежем воздухе в деревне на шашлыках. В своем городе в одном из крупных гипермаркетов мы осмотрели все ряды с игрушками и не нашли ничего стоящего: высокие цены, игрушки для малышей, куча роботов и конструкторов (которые и так в изобилии у современных детей). Кругом один пластик! Наверняка каждый, кто покупал подарок ребенку, сталкивался с таким вопросом: понравился ли это малышу? будет ли этот подарок полезен? на сколько он безопасен?

Поскольку моя работа напрямую связана с использованием натуральных материалов (древесины), я отдаю свое предпочтение эко-игрушкам. Их пользу нельзя преувеличить!

Вот несколько фактов:

1) В современном развитии и обучении дошкольных детей стали широко применять основы вальдорфских школ. Суть такого обучения сводится к развитию детей с помощью натуральных материалов, таких как хлопок, дерево или желуди. На сегодняшний день по всему миру существует порядка тысячи вальдорфских школ.

Преимущества игрушек из натуральных материалов, фото № 1

2) Хорошим подарком для девочек может стать тряпичная кукла, основа которой создана из натуральных тканей (хлопка или льна). С помощью таких кукол ребенок может развивать не только тактильные ощущения, но а также речь, воображение и творческое мышление.

Преимущества игрушек из натуральных материалов, фото № 2

3) В настоящее время помимо природных материалов для изготовления эко-игрушек активно используют безопасные краски и лаки. Это позволяет мастерам конкурировать с крупными производителями, изготавливающими игрушки из цветного пластика, который привлекает малышей своим ярким цветом.

Преимущества игрушек из натуральных материалов, фото № 3

4) Эко-игрушки не содержат вредных веществ! Малыши не всегда используют игрушки по назначению — любимая кукла может с легкостью стать подушкой для послеобеденного сна, а деревянный паровозик заменить грызунок в период прорезания зубок. В такие моменты очень важно, чтобы малыш не получил в организм дозу вредных веществ. По своему опыту могу сказать, что для оформления деревянных игрушек стараюсь не использовать даже краски на водной основе, хотя в таком виде работа выглядит куда привлекательнее! Для обработки древесины достаточно натурального воска (например пчелиного) или льняного масла.

Преимущества игрушек из натуральных материалов, фото № 4

Можно сказать, что игрушки, созданные мастерами вручную не только имеют высокое качество, но и отражают часть души ее создателя. Хотелось бы, чтобы обычные покупатели всё чаще отдавали своё предпочтение в пользу натуральных материалов и не гнались за низкими ценами и яркой упаковкой, ведь порой это стоит здоровья и благополучия ребенка.

Материалы для создания деревянных игрушек. Выбираем дерево

На рынке детских игрушек деревянные игрушки занимают отдельную нишу и в последнее время завоевывают все большую популярность . Отличает эти игрушки оригинальная простота и довольно высокая цена.

Деревянные игрушки делают из качественных пород дерева и обрабатывают натуральными составами, стоит все это недешево, но вложения родителей полностью окупаются прочностью, долговечностью и развивающим эффектом от этих игрушек.

Давайте же разберемся, какие сорта дерева традиционно используются для производства?

Материалы для  создания деревянных игрушек. Выбираем дерево, фото № 1

Основой деревянных игрушек обычно является натуральное дерево — бук, ольха, липа, клен, сосна, а также фанера.

Бук — самое популярное дерево среди других распространенных поделочных пород древесины по способности хорошо стругаться, обрабатываться на токарном станке, гнуться в распаренном состоянии (в этом он уступает только ореху).

Стойкий на раскол, но нестойкий на растрескивание. В быту идет на изготовление детских кроваток и манежей, элементов детских железных дорог. Боится влаги и от нее подвержен сильному короблению, что делает необходимым качественную обработку древесины защитными маслами и восками.

Ольха. Древесина у нее легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо обрабатывается, легко шлифуется, при фрезеровке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Торец древесины обрабатывается хорошо, может быть использован для лицевой стороны игрушки. Ольху особенно хорошо применять в мелких миниатюрных поделках, например, в интарсии, где требуются вставки желтых и коричневых тонов. Вязкая и податливая для обработки во всех направлениях, она используется в таких ответственных изделиях, как музыкальные инструменты: в некоторых видах гармоней все деревянные детали выполняются только из ольхи. Поверхность выполненных их ольхи игрушек бархатная на ощупь.

Липа. Ее древесина легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо режется, при обработке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Дерево имеет очень мягкую древесину, легко режется острым ножом (тупой нож мнет некоторые рыхлые места). По шкале твердости из 50 европейских и экзотических пород древесины липа стоит на первом месте (самая мягкая). Поэтому она широко используется для изготовления различных поделок и детских игрушек . При наличии опыта и острого инструмента работа по липе не требует больших усилий.

Клен. Древесина режется с усилием, но результат получается с чистой гладкой поверхностью, он хорошо обрабатывается и тонируется. В этом смысле древесина клена служит удачной заменой древесины липы как более мягкого и мнущегося материала или древесины березы как материала более колкого и нестойкого к атмосферным воздействиям.

Именно эти разновидности прекрасно подходят для производства, т.к. имеют однородную плотную структуру, хорошо шлифуются, прочны на излом, не склонны к растрескиванию и образованию опасных и жестких заусенцев, способных поранить нежную детскую кожу.

Некоторым особняком стоит сосна.

Для производителя игрушек хвойные породы удобны своей доступностью. Благодаря широкому применению сосны в строительстве, для в изготовления игрушек можно легко найти нужную заготовку. Однако у сосны и ели есть и существенные недостатки, которые ограничивают область применения: колкость древесины и ее полосатая текстура. Древесина сосны приятно пахнет смолой. Смола же, в свою очередь, создает немало проблем мастеру при обработке, затупляя и забивая режущие инструменты, вытапливаясь на солнце, портит слой краски и легко подвержена вмятинам и сколам.

Обратите внимание, что есть совершенно отдельная категория игрушек, тоже называемых деревянными, которые выполнены из фанеры и широко представлены на полках магазинов.

Материалы для  создания деревянных игрушек. Выбираем дерево, фото № 2

Фанера. При производстве игрушек из нее как правило используется специальное оборудование — фрезерные станки и станки для лазерной резки, обычно с программным управлением. Игрушки из фанеры — это массовость и стандартизация чертежей, огромные партии производства при достаточно низкой стоимости исходного сырья, что делает данные игрушки особенно популярными в качестве пособий в детских садиках и у родителей. Фанера легко гнется, сорт ФК (не влагостойкая) достаточно безопасен для здоровья человека и ребенка. Однако данному материалу далеко до свойств настоящего дерева, хотя бы полным отсутствием внутренней энергетики, несмотря на то, что фанера изготавливается из лущеного шпона и все это проклеивается различными по безопасности клеями. Это прекрасный материал для строительства и отделки, изготовления недорогих предметов быта и мебели.

В следующий раз поговорим о том, чем покрывают деревянные игрушки.

Приятных покупок!

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Из чего сделаны наши игрушки?»

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709

115583 г. Москва, ул. Воронежская, д.5, к.2     тел/ факс 7 (495) 397 70 00

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

«Из чего сделаны наши игрушки?»

                                                      Воспитатель:

Андрунь Ирина Геннадьевна

Москва 2012

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
  2. расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
  3. развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  4. развивать мышление, память, внимание;
  5. вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
  6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Материал:

  1. игрушки из разного материала;
  2. современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления)
  3. аудиозапись.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.

(Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

(Лошадка-качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт.

(Кукла)

Воспитатель:  Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их? (Это игрушки). Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.)

Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?

Марина, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?

Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?

Данила, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?

Матвей, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?

Василиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?

Физминутка — игра.

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)  А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?  

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

      (А. Барто)

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде?  (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне? (Кубики, кукла, плюшевый мишка).  Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). А что не сгорит? (Металлическая машинка).

Игра «Из чего сделана твоя игрушка?».

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос «из чего сделана эта игрушка?» и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физминутка — игра «Подарки».

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь — выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.             

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком.

 Стоя на месте, вращаются вокруг        себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят «у-у-у»

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель:  Ребята, а что могут делать современные игрушки? (Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.

 Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

А  Макар принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки?  (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

Для чего детям нужны игрушки?

Galateya Для чего детям нужны игрушки? Автор:
19 июля 2019 16:11

Благодаря современным технологиям детворе стали доступны такие игрушки, о которых поколение их родителей и бабушек с дедушками не могло и мечтать. А для чего детям нужны игрушки, и нужны ли они вообще?

Для чего детям нужны игрушки?

Источник:

Ключевым применительно к игрушкам в последнее время стало понятие развития, ведь таким способом маленький человечек познает мир. Их основными задачами являются:
— развитие фантазии и воображения;
— стимулирование активной деятельности;
— помощь в моделировании ситуаций из «взрослой» жизни;
— объединение детворы примерно одной возрастной группы с целью социализации;
— развитие мелкой моторики;
— обучение.

Игры и игрушки бывают самыми разными: забавными, сюжетными, строительными, техническими, дидактическими, конструктивными, спортивными, самоделками и не только. Развитие эмоциональной и цельной личности без них невозможно. Вспоминая себя в детстве, каждый выделит особенно любую для себя вещицу: потрепанного мишку, видавший виды грузовик, простенького пупсика с огромным гардеробом самодельных нарядов.

Для чего детям нужны игрушки?

Источник:

Современная детвора не является исключением. И очень важно позволять малышу выбирать такого «друга» самостоятельно, поскольку выбор обуславливается теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми людьми друзей и любимых.

У каждого мальчика и девочки должна быть особенная игрушка, которую он может и поругать, и наказать, и утешить, и пожалеть. Она позволяет справиться с боязнью одиночества, темноты и другими моментами, которые для взрослых малосущественны. Такой плюшевый друг или кукла выполняют одну из ключевых функций в психологии, позволяя пережить и проанализировать травмирующие ситуации.

Для чего детям нужны игрушки?

Источник:

Отвечая на вопрос, для чего детям нужны игрушки, можно сказать, что они представляют собой важный вспомогательный инструмент в развитии и становлении личности. Безусловно, они нужны и важны. Но вот количество машинок, кукол и плюшевых зверей надо контролировать, иначе интерес к ним у малыша будет моментально проходить. Периодически часть из них можно убирать на пару недель. Извлеченная партия будет вызывать не меньший интерес, чем только что принесенная из магазина.

Помимо машинок и кукол у детей должны быть игрушки для прогулки, дачи, купания, наборы для моделирования реальных жизненных ситуаций (посуда, мебель, парикмахерские и медицинские инструменты). Развить фантазию и воображение помогут пирамидки, конструкторы, настольные игры, мозаика, наборы для рукоделия, а выплеснуть агрессию – мячи, подушки, кегли, скакалки.

Важное правило, которое нужно неукоснительно соблюдать, это выбор, а не собирание игрушек, ибо в обратном случае дом может утонуть в залежах разнообразных, но не интересных ребенку вещей. А какие игрушки вы любили в детстве?

Источник:

Ссылки по теме:

Для чего детям нужны игрушки?

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

История возникновения игрушек на Руси

Недавно задумалась: как появились развивающие игрушки и кто первый начал их шить. А потом мне пришла мысль » Как вообще появились игрушки и что известно о их происхождении»?

Приглашаю почитать мою статью, надеюсь, будет интересно 🙂

Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Издавна содержание игрушек в основном определялось тремя группами образов:

1. Зверей и птиц.

2. Сказок, былин и других произведений народной фантазии.

3. Современность.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 1

Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину.

Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).

История возникновения игрушек на Руси, фото № 2

Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.Такая кукла называлась Баба — женское божество. «Баба» передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 3

Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерева, глины, кости, камня, металла.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Многие известные компании, занимающиеся игрушкой, начала свою деятельность в 1890-х и 1900-х годах. Британцы начали делать игрушечных солдатиков, а затем игрушечные фермы, зоопарки, ковбоев и индейцев и железные дороги. Во время Второй мировой войны производство игрушек было в упадке. Возрождалась домашняя игрушка.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 4

История возникновения игрушек на Руси, фото № 5

История возникновения игрушек на Руси, фото № 6

На картинках русско-народные игрушки. Но когда они были изготовлены я точно не знаю, к сожалению, очень тяжело в интернете найти игрушки старинных времен без подписей на фото. И если честно я была немного разочорованна тем, что не много информации о игрушках.

Напишите свое мнение было ли вам интересно читать эту статью и узнали ли вы что-то новое из нее.

Спасибо всем кто заглянул ко мне на огонек 🙂

Из чего делают игрушки?

Сегодня ассортимент игрушек в детских магазинах и на рынках просто поражает воображение.
Разнообразие мягких игрушек, кукол, машинок, пистолетов и автоматов, пазлов и проч. и проч. заставляет серьезно задуматься над выбором. Очень важным критерием является материал, из которого выполнены предметы для детских забав.


Если проявить наблюдательность, то можно увидеть, что большая часть игрушек выполнена из пластмассы. Сегодня это самый распространенный материал. Дети «знакомятся» с пластмассой еще с младенческого возраста, когда родители показывают им, а потом дают держать в ручках погремушки. Далее их все детство сопровождают сделанные из этого материала игрушки – от крохотных машинок до детских замков огромных размеров.

Но популярно еще не означает хорошо. Изготовление пластмассовых игрушек и аксессуаров для детей является предметом обсуждения и даже споров. Однако многие детские психологи и воспитатели уже высказали свое мнение по этому поводу, заявив, что самым лучшим материалом для игрушек является дерево. Естественное происхождение и экологичность делает его самым оптимальным с точки зрения безопасности.

Тем не менее покупка и этих игрушек требует осмотрительности. Все дело в исполнении и покрытии. Чтобы добавить деревянным игрушкам привлекательности, их покрывают лаком — если не все, то большую часть ассортимента. Быть твердо уверенным в том, что лак на конкретном изделии не представляет для малыша опасности, увы, нельзя. Поэтому не торопитесь приобретать товар сомнительной «внешности» и происхождения в торговой палатке и на рынке. Надежнее всего — конечно, если есть возможность — покупать продукцию мировых «детских» брендов, таких как Canpol Babies, Chicco и др.

Периодически в СМИ всплывают скандальные сообщения об использовании в производстве вещей для детей свинца и других опасных для здоровья веществ. Так, Associated Press некоторое время назад провела собственное расследование. Выяснилось, что, поскольку свинец оказался под запретом, ряд китайских производителей стал выпускать детскую бижутерию с кадмием — веществом, отличающимся еще большей канцерогенностью и токсичностью.

Установлено, что оба этих вещества обладают способностью отрицательно влиять на развитие головного мозга, причем людей разных возрастов. Чтобы кадмий проявил свои опасные свойства, малышу хватит того, что он игрушку, содержащую много этого вещества, будет с некоторой регулярностью брать в рот.

В 2007 году игнорирование китайскими производителями существующих норм обернулось громким скандалом. Его «эпицентром» стала знаменитая компания Mattel. Производитель легендарных Барби был вынужден отозвать огромное количество товаров, выпущенных в китайских подразделениях, а летом прошлого года свинец в игрушках обошелся Mattel в более чем 2 млн долларов штрафа.

Читайте также: Домик для кукол

Пазлы для детей

Читайте также: