Ирена барене: Ирена Барене — архитектура, дизайн интерьера, декор – Фотографии интерьеров дизайнера Ирены Барене

Содержание

Шале Ирены Барене как символ альпийского романтизма

Шале Ирены Барене как символ альпийского романтизма

Трудно сказать, как могла бы сложиться жизнь Ирены Барене, если бы у нее были другие фамильные корни. То, что на ее судьбу во многом повлияла бабушка-француженка, сомнению не подлежит. Семейной традицией было предопределено, что она получит филологическое образование и станет переводчицей с французского, будет увлекаться историей искусств т архитектурой, с детства полюбит альпы и горные лыжи. После многих поездок по миру с выставками произведений декоративно-прикладного искусства Ирена принимает решение учиться дизайну.

Так она, наконец, пришла к тому, чем занимается последние десять лет. Как любой неординарный художник, она захотела пойти своим путем и выбрала для творчества довольно редкий для здешних мест стиль шале. При этом сумела довольно быстро доказать, чт и в России он может стать не только востребованным, но и престижным.

В собственном шале, что расположилось на Николиной Горе рядом с пахнущим медом васильковым полем, Ирена стремилась воссоздать историю своего рода. Для нее было важно, чтобы память семьи осталась не только для ее внуков, но и для последующих поколений. Поэтому от самого входа в дом начинается история, которую она унаследовала от предков и которую хотела бы передать потомкам. Входная арка сделана в виде ствола многовекового дерева (аллюзия с генеалогическим).

Его ветви напоминают сплетенные руки, которые держат весь дом. С обратной стороны арки надпись «Да хранит тебя Бог и моя любовь». Это — семейный девиз. Он не случайно расположен именно здесь. Его можно прочитать, лишь спускаясь по лестнице из комнат второго этажа. Таким образом, перед тем как члены семьи покидают дом, их напутствуют эти слова.

Роскошный резной портал камина выполнен из массива дуба в виде гнезда, охраняемого двумя мудрыми совами. Очаг — это символ семьи Ирены и память о ее бабушке, первым тостом которой всегда были слова: «Мир вашему очагу». Ирена надеется, что когда-нибудь и ее потомки, глядя на огонь в камине, будут также вспоминать о своих родителях. Гостиная разделена на три части — каминную, телевизионную, которая находится за большой китайской ширмой, и зону библиотеки, где можно почитать или поиграть на фортепиано.

Большой парадный портрет Ирены, расположенный в зоне библиотеки, дополняют многочисленные фотографии представителей различных поколений ее рода. Это — память сердца, которая призывает членов семьи быть стойкими и преданными друг другу. Рядом — столовая, где по обеим сторонам стола расположились два больших кресла.

То, что поменьше, с обивкой «под леопарда» принадлежит хозяйке, а массивное, с высокой спинкой, — хозяину дома. Вокруг стола — изготовленные по дизайну Ирены «стулья — овечки», которые как бы символизируют находящихся под защитой хозяев других членов семьи и гостей дома. Шале сориентировано по сторонам света таким образом, что последний луч заходящего солнца падает на камин и словно зажигает в нем огонь. Гостиная — это место, где домашние проводят время вечером, поэтому ее не обязательно делать освещенной солнцем весь день. А вот на выдержанной в стиле французского кантри кухне, где семья завтракает, приятно выпить кофе с первыми лучами восхода.

На втором этаже находится еще один уютный, с большим диваном и мягкими креслами холл. Здесь по вечерам собирается вся семья — кто-то читает, кто-то смотрит телевизор, кто-то вяжет или вышивает. Итерьеры холла и одной из спален выдержаны в стиле альпийского шале: темное состаренное дерево, гобелены, сизалевые ковры, небеленый лен. Общее впечатление дополняют оригинальные светильники из бычьего пузыря. Отдельными штрихами обозначено присутствие эстетики колониального стиля (инкрустированный шкаф из Индии) и Дикого Запада (банкетка, обтянутая шкурой). Спальня, когда-то принадлежавшая бабушке, сегодня напоминает девичью, и, как знать, может быть, когда-нибудь здесь будет жить дочь Ирены.

Легкий, цветочный облик девичьей представляет собой нечто среднее между французским и английским загородным стилем. А белая, с красивыми вышитыми тканями хозяйская спальня выдержана в стиле французского Прованса. Здесь много оберегов из сухих цветов и французских трав. Запахи вербены, лаванды — это своего рода фитодизайн и фитотерапия дома. Рядом с хозяйской спальней большая ванная комната. А покой этого жилища стерегут немецкая овчарка Делли, йоркширский терьер Даша и кот Кузьмич. Вложив в шале всю свою любовь, Ирена словно хотела сказать в назидание своим потомкам: «Любите друг друга и будьте стойки и надежны, как этот дом».

— Ирена, с чего начиналась ваша профессиональная деятельность?

— Как это ни странно, но я начинала не с интерьерного дизайна, а со строительства. Первый дом в стиле шале я построила в начале 1990-х г.г. для себя. Пять лет назад был создан бренд «Chalet & Шале», автором которого я являюсь. Мы сами проектируем, строим и отделываем фасады. При этом занимаемся только стилем шале. По моим проектам были построены такие поселки, как «Парк шале», «Натали — Москва», «Успенские поляны», а также большое количество домов по индивидуальным заказам. Хотя по образованию я не архитектор, а дизайнер, всю архитектурную часть — от поэтажных планов до фасада и отделки здания — я придумываю сама. Переносить все это в реальность мне помогают дипломированные инженеры-конструкторы. Что же касается интерьеров, то у меня в портфолио есть проекты самых различных стилей. Для ландшафтного дизайна привлекаются соответствующие, хорошо зарекомендовавшие себя фирмы, и только для своего дома я делала ландшафт сама. Весь процесс от рытья котлована до декорирования интерьера занимает не менее двух лет и в обязательном порядке сопровождается авторским надзором.

— Вы сказали, что в плане архитектуры стиль шале — исключительное направление вашей деятельности. Чем можно объяснить такое предпочтение, ведь при нынешнем спросе на различные стили вы могли бы заниматься чем угодно?

— В работе, как в жизни вообще, должна присутствовать влюбленность. Я люблю этот стиль, больше десяти лет досконально изучаю его, собираю книги и альбомы. Моим главным спутником во всех зарубежных поездках является фотоаппарат, с которым я облазила не один район в Альпах. Поэтому многое из того, что касается стиля шале, я знаю до мельчайших деталей. Меня просили проектировать дома в другой стилистике, но я не берусь за это. Я занимаюсь лишь тем, что мне нравится. Мой девиз: «Делай, что умеешь, и будь первым».

— С учетом менталитета и образа жизни русского человека насколько стиль шале близок ему?

— Стиль шале по духу нам очень близок. Он уютный, теплый (у нас девять месяцев в году зима и прохладное межсезонье) и экологичный (в нем используется большое количество дерева и много таких приятных на ощупь материалов, как шероховатые штукатурки, ковры, гобелены, шерстяные пледы и т.п.) Наши соотечественники любят уютно посидеть у огня, отдохнуть в кругу семьи, хорошо принять гостей.

Все это приемлет шале. Кроме того, здесь не надо бояться, что дети что-нибудь натворят, ведь испорченная вещь будет казаться еще более старинной. И как бы мы не привыкли носить вечерние туалеты, такой домашний образ жизни нам необходим. Мы очень любим природу и землю. А жизненные ценности, как у президента банка, так и у водителя, одни и те же — семейное благополучие и душевный комфорт.

— При таком углубленном знании предмета вы, конечно, видите все его нюансы. Можно ли сказать, что и Ваши заказчики научились не только отличать швейцарское шале от французского, но и перешли к какому-то определенному стилю отдыха?

— Безусловно. Те, кто строит себе дома в стиле шале, в известной мере единомышленники. У них определенный стиль жизни. В основном это те, кто любит горные лыжи и другие экстремальные виды спорта. Дело в том, что шале предопределяет весьма непринужденный стиль отдыха — без снобистского позиционирования. Хотя бы раз в году они отправляются не на русскую неделю в Куршавель, чтобы себя показать, а туда, где можно побыть наедине с природой, ощутить неописуемую красоту вечного белого безмолвия. И эти люди, конечно, хорошо знают стиль шале, поэтому они ставят передо мной совершенно конкретную задачу: с какими именно характерными признаками той или иной провинции Франции или Швейцарии они хотели бы иметь дом.

— Кто-нибудь обращался к вам с просьбой построить что-то подобное за рубежом?

— Да, и мы активно этим занимаемся. В частности, в настоящее время я проектирую дом, который будет строиться во Франции, в окрестностях Межева.

— А есть ли среди ваших заказчиков иностранцы?

— Для них мы делаем интерьеры. У нас есть уникальные мастера: музейные реставраторы, краснодеревщики, художники. По старинным образцам мы делаем прекрасные реплики мебели, лестницы, паркеты, занимаемся росписью, реставрацией антиквариата, перетяжкой диванов, кресел и т.д. Все это является гарантией того, что наши интерьеры получаются очень красивыми и аутентичными. Правда, такие интерьеры стоят недешево.

— Как известно, в хорошем интерьере всегда присутствует какой-то образ или своего рода идеология. Какая концепция ложится в основу ваших интерьеров?

— Я не приемлю искусственные интерьеры. Они мне кажутся нежилыми и лишенными индивидуальности. Моя концепция в работе с интерьером — это создание родового гнезда, ощущение фамильного наследия. Мне нравятся такие дома, в которых прослеживается жизнь не одного поколения. Поэтому все мои интерьеры разные, в них уживаются предметы различных стилей и эпох. В это плане шале — очень благодарный стиль, поскольку он принимает многое: от сувениров, привезенных из дальних стран, до антиквариата.

— Нередко большую роль в формировании облика интерьера играют личные переживания или воспоминания автора. Связаны ли они у вас, например, с вашими детскими впечатлениями?

— Если говорить конкретно о моем доме, то можно вспомнить известную фразу «Все мы родом из детства». Когда-то моя бабушка по своему проекту построила дачу под Клином. В моих детских воспоминаниях остались та мансарда со старинными гравюрами, где была моя девичья, увитый цветами балкончик, словно вышедший из сказок Андерсена, кресло-качалка. Многое пришло из той поры, многое удалось осуществить, и это для меня большое счастье. Может быть, это восполнение того, чего не хватало в детстве. Все это хотелось воплотить в этом интерьере, чтобы тем, кто будет здесь жить после меня, он помог быть любящими и дружными, сохранить и сберечь семейные реликвии.

— Обращает на себя внимание, что интерьеры комнат вашего шале выполнены хотя и с некоторым сходством, но все же в различной манере. Чем это определялось?

— Это определялось моими ощущениями. Я хотела создать именно такой дом, где все комнаты выглядят немного по-разному. Но, несмотря на это, все они объединены общей идеей: дом как родовое гнездо. Чистоты стиля здесь нигде нет и быть не может. Но в каждом помещении присутствуют элементы стилей, которые, как говорят французы, «можно хорошо поженить между собой». Все, что можно увидеть в этих интерьерах, в принципе, очень нравится мне самой. Кроме того, как дизайнер я работаю дома, где у меня большая мастерская. И приезжающие ко мне домой заказчики могут увидеть своего рода демонстрационный ряд различных интерьеров.

— Вместе с тем, дом, который делается для себя, отличается от того, что проектируется для заказчика, поскольку только в собственном жилище автор максимально может выразить все, что он желает. Не так ли?

— Да, конечно. В своем доме я могу скрупулезно довести до конца любую понравившуюся мне художественную идею. Здесь можно до бесконечности совершенствовать каждую мелочь или самостоятельно создавать какие-то предметы интерьера. Например, бронза, случайно найденная на блошином рынке, потом становится основанием для подсвечника. Но и при проектировании жилища на заказ порой попадаются просто уникальные в видении образа своего будущего дома клиенты. И тогда складывается прекрасное творческое содружество. Так, в настоящее время в «Сосновом бору» мы заканчиваем работу над потрясающим шале, где все получается так, как нами было задумано в дизайн-проекте. Такое воплощение творческого замысла — большая редкость и авторская удача.

— Возвращаясь к вашему дому, хотелось бы поговорить о тех элементах интерьера, которые восходят к русским культурным традициям. Каково ваше отношение к ним?

— Это сложный вопрос. В русских культурных традициях действительно очень много интересного. И в этом доме есть некоторые подобные элементы. Но мне не хотелось его этим перегружать. Иногда меня спрашивают, почему я вместо шале не строю русские деревянные дома. Ответ для меня прост. Нас так долго пичкали русскими избами, самоварами, бубликами-пряниками, матрешками-поварешками, что, наверное, необходимо ото всего этого отдохнуть. Слишком много лет у нас было только это, и ничего другого. Кроме того, подлинно русские интересные вещи сейчас не так просто отыскать. Ведь раньше у нас все, что не было модно, безжалостно выбрасывалось. Мне гораздо проще найти французские, голландские или бельгийские старинные предметы. Правда, кое-что исконно русское мы находим в деревнях, и в моей мастерской можно не что-то лубочное, а подлинное. И мы обязательно будем вводить в интерьеры подобные элементы. Но отнюдь не потому, что «так надо», как это часто бывало в нашей стране в недавнем прошлом.

— Китайская ширма, сундучок из Индии, мелкая пластика с Востока уживаются у вас с европейскими традициями. Наверное, вы любите импровизировать на тему диалога Восток-Запад?

— Думаю, что не только я. Известно, что в английских, французских и других культурных традициях есть «колониальные» признаки. Абсолютно чистый стиль можно встретить только в музее, а в жизни этого просто не может быть. Люди много путешествуют и привозят из поездок понравившиеся им предметы. Купив вещь конкретного мастера, они начинают изучать это направление в искусстве или дизайне, приобретают все новые его произведения. Дом не может не жить жизнью тех, кто в нем обитает. Поэтому интерьер изначально должен быть сделан так, чтобы принимать подобные предметы. И дизайнер, создавая с заказчиком интерьер, может дать хозяину соответствующий импульс, направление. Тогда каждая новая вещь будет обогащать энергетику дома. Вот почему я не люблю вылизанные стеклянно-мраморно-хромированные интерьеры. Там каждый новый предмет будет выглядеть лишним. Хороший интерьер может быть легко видоизменен, «переодет» в новые фактуры, мебель, ковры, текстиль и т.д. Тогда он обновляется, но все равно сохраняет стиль и образ жизни семьи, ее родовую память. А что могут сохранить стекло и металл? Только отпечатки пальцев.

— С каждым пректом вы проживаете довольно значительную часть жизни, и, наверное, по мере его воплощения в нем могут происходить какие-то коррективы?

— Дом, который мы в настоящее время сдаем в «Сосновом бору», занял у меня почти три года жизни. Когда обсуждался проект, моим заказчиком была молодая семейная пара, сейчас у них уже растет сын Егорка. Представляете, какое это счастье для меня. В момент проектирования шале детская только планировалась как некое абстрактное место, а теперь я делаю эту комнату для конкретного маленького обитателя. И он будет здесь жить долго и счастливо и помнить, что этот дом был построен родителями к его рождению.

— Как меняется сегодня отношение заказчиков к людям вашей профессии?

— Считается, что человек, обладающий вкусом, может самостоятельно сделать интерьер. В этой связи возникает вопрос: «А нужен ли вообще дизайнер?» На это есть такой ответ: «Дизайн — это то, что не видит непрофессионал и не понимает, как это сделано». А если он понимает, то это уже тираж, а не искусство. Научить творческому дизайну невозможно, можно лишь дать определенный посыл. Можно подсказать, «натаскать», если хотите, заложить основы профессии. Мой учитель говорил нам: «Много читайте, смотрите широко открытыми глазами, впитывайте и учитесь всю жизнь». Для меня каждый интерьер — это часть моей жизни. Я делаю одновременно не более двух-трех интерьеров, поскольку каждому из них безраздельно отдаю все свои чувства, свою любовь, каждый раз открываю для себя что-то новое и каждый раз хочу сделать что-то необыкновенное. Такие интерьеры поточным образом создавать невозможно. К сожалению, у нас сегодня все-таки больше распространены интерьеры, очень похожие друг на друга. Это высокобюджетные объекты, на которых можно и хорошо заработать, и себя показать. Но они, к сожалению, бездуховны и больше напоминают экспозиции дорогих мебельных салонов, чем частное жилье.

— А чьи работы в области дизайна интерьера вам нравятся?

— Мне нравятся работы Марии Якушкиной, Альбины Назимовой, Анны Муравиной, Елены Шульги, Вероники Блумгрен. Они не тиражируют свои интерьеры. Одна моя коллега как-то сказала в интервью, что «у нас еще пока не очень востребовано то, что мы делаем, но я наберусь терпения и подожду». Вот и я тоже запасаюсь терпением и жду.

— Вероятно, так может говорить человек абсолютно самодостаточный в своей профессии?

— Я думаю, что это скорее имеет отношение к моему стилю жизни. Мне нравится моя профессия, я очень люблю, что делаю. Это и моя жизнь, и хобби. Я так живу, так себя ощущаю и смотрю на мир такими глазами. И я рада, что эта специальность становится престижной. Вместе с тем, я хочу подчеркнуть, что каждый должен профессионально заниматься своим делом. Если интерьер сделан органично и работа дизайнера не бьет своим «я так вижу», если есть ощущение, что он сложился на протяжении жизни нескольких поколений данной семьи, это — высший пилотаж. Можно, как пример, привести многие прекрасные зарубежные интерьеры, где не заметна рука мастера, хотя известно, что это сделано профессионалами с мировыми именами.

— У вас есть возможность сравнивать то, что делается у нас и за рубежом? Насколько это сопоставимо?

— У наших дизайнеров большой потенциал, о них уже не только говорят за рубежом, но и приглашают работать. Я вообще считаю, что у нашей страны великое будущее. На прошедшей недавно специализированной (посвященной только шале) выставке в Лионе у меня были очень интересные деловые контакты, которые подтверждают, что наши дизайнеры выходят на мировой уровень. Кстати, во время одного из своих последних визитов в Москву Филипп Старк сказал, что завидует российским дизайнерам, которые находятся в начале творческого пути и смотрят на мир по-детски, широко открытыми глазами.

— Какой сегодня мейнстрим в нашем загородном строительстве?

— В настоящее время клиенты уходят от красного облицовочного кирпича, выбирая оригинальные штукатурки, вместо площади в 1000 кв.м. предпочитают проекты от 350 до 500 кв.м. На смену трех-четырехэтажным краснокирпичным «дворцам», приходят органично вписывающиеся в окружающую природу одно-двухуровневые дома. Заказчики все больше тяготеют к родовым усадьбам и родовым интерьерам. Ландшафт стараются оформлять в соответствии с нашими природно-климатическими условиями. Стали появляться клубные, в едином стиле поселки. Теперь для клиента, покупающего дом, очень важно, в окружении какой архитектуры ему предстоит жить. Например, шале, которое мы заканчиваем в «Сосновом бору», вошло в первую пятерку самых красивых загородных домов этого района. И вот теперь рядом возводится четырехэтажный домина, который может легко испортить общее впечатление. Поэтому, когда мы проектируем коммерческие дома, то стараемся по возможности застроить целый поселок или хотя бы квартал. Моя мечта — построить в стиле шале клубный поселок. Уже даже есть название — «ШАЛЕ. ПРОДАЖА» (от французской альпийской деревушки Шамони). Все дело за инвесторами.

— Какому загородному строительству, на ваш взгляд, принадлежит будущее?

— Тому, о котором мы сейчас с вами говорим, хотя это, конечно, не только шале. В любом случае это должны быть камерные, уютные, в едином стиле дома (но, конечно, не дома — близнецы) или усадьбы. В отсутствие заборов эти участки станут неотъемлемой частью окружающей природы. Уже сегодня есть поселки, где владельцы не отгораживаются от соседей трехметровыми оградами. Человек не должен думать, сколько у него соток, потому что природа вокруг принадлежит всем. Например, в Альпах люди обычно покупают не более 10 соток. Да больше и не нужно, потому что этого достаточно, чтобы поставить дом, оборудовать место под барбекю и подъезд для машины. И я бы очень хотела, чтобы у нас было так же.

Контакты Мастерской Ирены Барене

1. Термины и определения

  • 1.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, адрес электронной почты, телефонный номер, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
  • 1.2. Обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование.
  • 1.3. Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения требование не допускать их распространения без согласия субъекта или иного законного основания.
  • 1.4. Распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.
  • 1.5. Использование персональных данных — действия (операции) с персональными данными, совершаемые в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъектов персональных данных либо иным образом затрагивающих их права и свободы или права и свободы других лиц.
  • 1.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи.
  • 1.7. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
  • 1.8. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту.
  • 1.9. Общедоступные персональные данные — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.
  • 1.10. Покупатель (субъект персональных данных) – физическое лицо, сторона договора купли-продажи, заключаемого с ИП Савосиным С.П. (далее – Предприниматель)
  • 1.11. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. В рамках настоящего Положения Оператором признается Предприниматель.

2. Общие положения.

  • 2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», иными федеральными законами.
  • 2.2. Цель разработки Положения — определение порядка обработки и защиты персональных данных Покупателей; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также установление ответственности лиц, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

3. Состав персональных данных.

  • 3.1. В состав персональных данных Покупателей, в том числе входят:
    • 3.1.1. Фамилия, имя, отчество.
    • 3.1.2. Год рождения.
    • 3.1.3. Месяц рождения.
    • 3.1.4. Дата рождения.
    • 3.1.5. Место рождения.
    • 3.1.6. Паспортные данные
    • 3.1.7. Адрес электронной почты.
    • 3.1.8. Номер телефона (домашний, сотовый).
    • 3.1.9. Адрес доставки.
    • 3.1.10. Иная указанная покупателем информацию при оформлении заказа.

4. Цель обработки персональных данных.

  • 4.1. Целью обработки персональных данных является:
    • 4.1.1. Исполнение договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является Покупатель, а также заключение договора по инициативе Покупателя или договора, по которому Покупатель будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
    • 4.1.2. Продвижение товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи.
    • 4.1.3. В целях исполнения требований законодательства РФ.
  • 4.2. Условием прекращения обработки персональных данных является прекращение деятельности Предпринимателя в установленном порядке, а также соответствующее требование Покупателя в предусмотренных законодательством РФ случаях.

5. Сбор, обработка и защита персональных данных.

  • 5.1. Порядок получения (сбора) персональных данных:
    • 5.1.1. Все персональные данные Покупателя следует получать у него лично с его согласия, кроме случаев, определенных, предусмотренных п. 5.1.4. Положения и законодательством РФ.
    • 5.1.2. Согласие Покупателя на использование его персональных данных считается полученным с момента получения Предпринимателем сообщения от Покупателя о намерении заключить договор, в том числе посредством оформления заказа на официальном сайте Предпринимателя.
    • 5.1.3. Согласие Покупателя на обработку персональных данных действует в течение всего срока действия договора, а также в течение 5 лет с даты прекращения действия договорных отношений Покупателя с Предпринимателем. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
    • 5.1.4. Обработка персональных данных Покупателей без их согласия осуществляется в следующих случаях:
      • 5.1.4.1. Персональные данные являются общедоступными.
      • 5.1.4.2. По требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
      • 5.1.4.3. Обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.
      • 5.1.4.4. Обработка персональных данных осуществляется в целях заключения и исполнения договора, одной из сторон которого является Покупатель.
      • 5.1.4.5. Обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
      • 5.1.4.6. В иных случаях, предусмотренных законом.
  • 5.2. Порядок обработки персональных данных:
    • 5.2.1. Покупатель предоставляет Предпринимателю достоверные сведения о себе.
    • 5.2.2. К обработке персональных данных Покупателей могут иметь доступ только сотрудники Предпринимателя, допущенные к работе с персональными данными Покупателей.
    • 5.2.3. Поименный перечень сотрудников Предпринимателя, имеющих доступ к персональным данным Покупателей, определяется приказом Предпринимателя.
  • 5.3. Защита персональных данных:
    • 5.3.1. Под защитой персональных данных Покупателей понимается комплекс мер (организационно-распорядительных, технических, юридических), направленных на предотвращение неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных субъектов, а также от иных неправомерных действий.
    • 5.3.2. Защита персональных данных Покупателей осуществляется за счёт Предпринимателя в порядке, установленном законодательством РФ.
    • 5.3.3. Предприниматель при защите персональных данных Покупателей принимает все необходимые организационно-распорядительные, юридические и технические меры, в том числе:
      • — Антивирусная защита.
      • — Анализ защищённости.
      • — Обнаружение и предотвращение вторжений.
      • — Управления доступом.
    • 5.3.4. Общую организацию защиты персональных данных Покупателей осуществляет Предприниматель.
    • 5.3.5. Доступ к персональным данным Покупателей имеют сотрудники Предпринимателя, которым персональные данные необходимы в связи с исполнением ими трудовых обязанностей.
    • 5.3.6. Сотрудник Предпринимателя, имеющий доступ к персональным данным Покупателей в связи с исполнением трудовых обязанностей:
      • — Обеспечивает хранение информации, содержащей персональные данные Покупателя, исключающее доступ к ним третьих лиц.
      • — В отсутствие сотрудника на его рабочем месте не должно быть документов, содержащих персональные данные Покупателей.
      • — При увольнении сотрудника, имеющего доступ к персональным данным Покупателей, документы и иные носители, содержащие персональные данные Покупателей, передаются другому сотруднику, имеющему доступ к персональным данным Покупателей по указанию Предпринимателя.
    • 5.3.7. Предприниматель обеспечивает защиту персональных данных Покупателей, хранящихся в электронных базах данных Предпринимателя, от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения информации, а также от иных неправомерных действий.
    • 5.3.8. Защита доступа к электронным базам данных, содержащим персональные данные Покупателей, обеспечивается:
      • — Использованием антивирусных и антихакерских программ.
      • — Системой паролей.
    • 5.3.9. Ответы на письменные запросы других организаций и учреждений о персональных данных Покупателей даются с их письменного согласия, если иное не установлено законодательством.

6. Блокировка, обезличивание, уничтожение персональных данных

  • 6.1. Порядок блокировки и разблокировки персональных данных:
    • 6.1.1. Блокировка персональных данных Покупателя осуществляется с его письменного заявления.
    • 6.1.2. Блокировка персональных данных подразумевает:
      • 6.1.2.1. Запрет редактирования персональных данных.
      • 6.1.2.2. Запрет распространения персональных данных любыми средствами (e-mail, сотовая связь, материальные носители).
      • 6.1.2.3. Запрет использования персональных данных в массовых рассылках (sms, e-mail, почта).
      • 6.1.2.4. Изъятие бумажных документов, относящихся к Покупателю и содержащих его персональные данные из внутреннего документооборота Предпринимателя и запрет их использования.
    • 6.1.3. Блокировка персональных данных Покупателей может быть временно снята, если это требуется для соблюдения законодательства РФ.
    • 6.1.4. Разблокировка персональных данных Покупателя осуществляется с его письменного согласия (при наличии необходимости получения согласия) или заявления Покупателя.
    • 6.1.5. Повторное согласие Покупателя на обработку его персональных данных (при необходимости его получения) влечет разблокирование его персональных данных.
  • 6.2. Порядок обезличивания и уничтожения персональных данных:
    • 6.2.1. Обезличивание персональных данных Покупателя происходит по письменному заявлению Покупателя, при условии, что все договорные отношения завершены и от даты окончания последнего договора прошло не менее 5 лет.
    • 6.2.2. При обезличивании персональные данные в информационных системах заменяются набором символов, по которому невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному Покупателю.
    • 6.2.3. Персональные данные на бумажных носителях при обезличивании персональных данных скрываются посредством закрашивания.
    • 6.2.4. Уничтожение персональных данных Покупателя подразумевает прекращение какого-либо доступа к его персональным данным.
    • 6.2.5. Бумажные носители документов при уничтожении персональных данных уничтожаются, персональные данные в информационных системах удаляются. Персональные данные восстановлению не подлежат.
    • 6.2.6. Операция уничтожения персональных данных необратима.
    • 6.2.7. Срок, после которого возможна операция уничтожения персональных данных Покупателя, определяется окончанием срока, указанным в пункте 7.2. Положения.

7. Передача и хранение персональных данных

  • 7.1. Передача персональных данных:
    • 7.1.1. Под передачей персональных данных Покупателя понимается распространение информации по каналам связи и на материальных носителях.
    • 7.1.2. При передаче персональных данных сотрудники Предпринимателя должны соблюдать следующие требования:
      • 7.1.2.1. Не сообщать персональные данные Покупателя в коммерческих целях.
      • 7.1.2.2. Не сообщать персональные данные Покупателя третьей стороне без письменного согласия Покупателя, за исключением случаев, установленных законодательством РФ, в том числе, за исключением случаев, связанных с передачей данных в связи с исполнением договора.
      • 7.1.2.3. Предупредить лиц, получающих персональные данные Покупателя о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено;
      • 7.1.2.4. Разрешать доступ к персональным данным Покупателей только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные Покупателей, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
      • 7.1.2.5. Предоставлять Покупателю доступ к своим персональным данным при обращении либо при получении запроса от Покупателя.
  • 7.2. Сроки хранения персональных данных:
    • 7.2.1. Сроки хранения гражданско-правовых договоров, содержащих персональные данные Покупателей, а также сопутствующих их заключению, исполнению документов — 5 лет с момента окончания действия договоров, что не лишает Предпринимателя права хранить указанные документы меньше данного срока при наличии соответствующей необходимости.

8. Права Предпринимателя

Предприниматель вправе:

  • 8.1. Отстаивать свои интересы в суде.
  • 8.2. Предоставлять персональные данные Покупателей третьим лицам, если это предусмотрено действующим законодательством (налоговые, правоохранительные органы и др.).
  • 8.3. Отказать в предоставлении персональных данных в случаях, предусмотренных законом.
  • 8.4. Использовать персональные данные Покупателя без его согласия, в случаях предусмотренных законодательством РФ.

9. Права Покупателя

Покупатель имеет право:

  • 9.1. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
  • 9.2. Требовать перечень обрабатываемых персональных данных, имеющихся у Предпринимателя и источник их получения.
  • 9.3. Получать информацию о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения.
  • 9.4. Требовать извещения всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные его персональные данные, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях.
  • 9.5. Обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействия при обработке его персональных данных.

10. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных

  • 10.1. Сотрудники Предпринимателя, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных несут ответственность в соответствии с действующем законодательством РФ.

Любовь в стиле шале

Любовь в стиле шале

«У загадки любви три составляющих: созерцательная, физиологическая, духовная. Сначала вы очаровываетесь внешностью человека, затем чувствуете физическое притяжение, любовь-страсть. Но без глубоких внутренних чувств — уважения и взаимной самоотдачи — любовь не живет долго. Точно так же развиваются и наши взаимоотношения с домом. Сначала мы влюбляемся в него глазами — нам нравится то, что мы видим перед собой. Затем чувствуем его тактильное притяжение — хотим быть тут, находиться в постоянном контакте с ним, скучаем, находясь вдали. А потом вступаем и в третью стадию взаимоотношений — взаимного энергообмена. Вы, любя свой дом, хотите привнести в него как можно больше себя. А приходя домой, чувствуете, что и он хранит и бережет свою любовь, тепло и энергию для вас.

«Дома — шале необыкновенны. Каждый имеет свой характер, — рассказывает Ирена Барене, автор бренда «Chalet & Шале», — и свой неповторимый облик. Занимаясь концептуальным дизайном, я рассматриваю их интерьеры как фамильное наследие. И стараюсь каждый дом сделать семейной реликвией, родовым гнездом».

Интерьеры ее недавно реконструированного шале на Николиной Горе выглядят по-особому проникновенно. Находясь тут, вы погружаетесь в особую ауру. Здесь каждая деталь живет и дышит, согревает душу и наполняет ее ароматом возрожденной старины и традиции. Пробуждает воспоминания, оживляет историю семьи, историю рода.

Входной холл встречает вас резной деревянной аркой из сплетенных ветвей. Это наводит на мысль о ветвях раскидистого генеалогического древа, об истории многих поколений предков. С другой, обращенной внутрь дома, стороны можно прочитать следующие слова: «Да хранит тебя Бог и моя любовь». Это и девиз семьи, и охранный талисман дома.

Атмосфера очарования, умиротворенности и душевного спокойствия создана уже с порога. В холле уютный уголок с консольным столиком и креслами окружен множеством милых сердцу мелочей. Без такой душевной атмосферы невозможно представить себе традиционное шале. Невозможно представить его себе и без камина, расположенного в гостиной. Роскошный резной портал создан из массива дуба. «Неслучайно камину всегда отводилось центральное место в доме, — замечает Ирена. — Ведь огонь кроме своей прямой функции (обогревать и давать пищу) имеет метафорическое значение. Очаг можно рассматривать как огонь жизни, поддерживающий и питающий силу семьи. Пока в очаге горит огонь, в доме есть жизнь».

Напротив можно заметить венок из сухих трав — особый знак альпийского романтизма. Когда-то давным-давно в Альпах существовало поверье, что венок, собранный из 77 трав и цветов, отпугивает злых духов и является оберегом от сглаза. С тех пор столь милое скромное украшение — обязательная деталь в интерьерах шале. В глубине располагается библиотека; книги размещены в массивных состаренных шкафах. Они создают ощущение уюта и надежности одним своим видом. А объем всему помещению придают мягкие, но насыщенные теплые цвета и самые разнообразные фактуры.

В интерьерах много дерева — массив дуба, ольхи, хвойные породы. Например, выполненные из массива лиственницы полы. А мебель в кухне украшена искусными резьбой и росписью. Мотив виноградной лозы, обещающий благополучие, процветание дому и столь любимый в старину, прекрасно вписался в стилистический контекст.

Особо стоит сказать о мебели. Мастера группы компаний «Chalet & Шале» великолепно отреставрировали антиквариат, а новодел превратили в настоящие предметы искусства, мастерски состарив вещи и придав им вид раритетов. Изготовленные вручную, они затирались щетками, тонировались и покрывались воском, приобретая «патину времени». С особым уважением была перетянута старинная мебель.

Тут использовались самые разнообразные ткани и имитации. Аксессуары и детали выполнены из бронзы по старинным эскизам. Все вместе придает каждой отдельной вещи и интерьеру в целом необходимые штрихи законченности, завершенности.

«Для того, чтобы такая деликатная работа, как воссоздание ауры старины, выглядела совершенной — необходимо превосходное знание традиции, умение «чувствовать» дыхание эпохи, — объясняет Ирена Барене. — Надо ощущать скрытые возможности дерева или другого материала, различать малейшие оттенки, погрузиться в традицию, а самое главное — искренне любить то, что ты делаешь».

В итоге получился великолепный аутентичный интерьер, где все доведено до совершенства. Верхний, мансардный, этаж — не исключение. Стоит только увидеть спальные комнаты. Каждая из них выглядит шедевром, каждая — по своему интересна и необычна. Великолепно декорирован и холл второго (мансардного) этажа. Для создания оригинального неординарного пространства использованы даже самые неожиданные вещи.

Например, так хорошо известный коврик с оленями, в 1960-х украшавший каждую вторую советскую квартиру, служит центральной частью эффектной декоративной ширмы. Кстати, если присмотреться, то можно заметить на втором плане изображение дома-шале среди горных лугов. Такой вот забавный парафраз. А большое, необычайно удобное кресло, расположенное рядом с торшером, манит тихим домашним теплом.

Созданный интерьер можно рассматривать как раритетное фото. Это выбор истинных ценителей традиций и качества, а также любителей уюта и особого романтичного шарма. В интерьере много антикварных вещей, а также очаровательных современных сувениров, привезенных из Голландии, Бельгии или Франции.
Специально подобраны расшитые вручную ковры. А гобелены, так гармонично вписавшиеся в интерьер, вытканы по эскизам 17 века. Удивительные находки и редкие трофеи собирателя, хранителя старины и древних традиций. Находясь тут, вы испытываете ощущение прямого контакта с прошлым. И необыкновенное чувство, что вы — дома.

«Мы все мечтаем о таком месте, где нам было бы хорошо, и куда захочется возвращаться снова и снова, — говорит Ирена. — Обязательно постройте дом своей мечты. И поселите в вашем доме любовь».

Автор сценария

Автор сценария

Дизайнер Ирена Барене строит и оформляет загородные дома по образу и подобию альпийских шале. Но это не главное. Ее кредо — мифотворчество: Ирена помогает своим заказчикам поселить в интерьере семейную легенду.

Легендарная личность

Обычно дизайнеры вывешивают на своих интернет-сайтах очень скупую информацию: родился, учился, реализовал такие-то проекты… У Ирены Барене все иначе: вместо сухих биографических данных — увлекательная история ее семьи. Начинается она интригующе: «Я родилась в Москве, в доме, построенном моими родителями…» Дальше — больше: бабушка-француженка на подмосковной даче, русский дедушка на фоне альпийских гор и прочие удивительные, «не из нашей жизни» подробности.

Позже, при личной встрече с дизайнером, выяснилось: дом стоял в селе Троице-Лыково, которое действительно находится в черте Москвы. Дедушка познакомился с бабушкой во время загранкомандировки и не побоялся привезти жену-иностранку в СССР. На сайте эти факты опущены — легенда всегда красноречивее фактов.

«Легенда — это та же история, но переосмысленная, поданная в романтическом ключе, — рассуждает дизайнер. — Она рождается и живет в твоем сердце, помогая сохранить память о прошлом и найти свое место в настоящем». Ирена знает, о чем говорит. Ее нынешний бизнес — родом из детства. Старая фотография с изображением альпийского шале, на фоне которого когда-то были запечатлены бабушка с дедушкой, глубоко запала ей в душу. Теперь она строит шале в Подмосковье. На ее счету уже более ста пятидесяти реализованных проектов, в том числе — дом в поселке «Сосновый Бор».

Отличительные признаки шале

Рассказывает Ирена Барене:

ЦОКОЛЬ. Изначально шале — это жилище пастуха, «прилепившееся» к склону горы. Выровнять площадку под строительство и придать дому прочность был призван цоколь из камня — оштукатуренный, выбеленный и покрытый росписью.

СТЕНЫ. Раньше их возводили из бруса. Но времена меняются. Сегодня даже в Альпах шале нередко строят из кирпича, а затем обшивают досками и декорируют камнем. У дерева сложный характер: оно «гуляет», реагируя на температуру и влажность.

ОКНА. Традиционно были небольшими — чтобы сохранить в доме тепло.

КРЫША. Покатая (угол меньше 30 градусов) двускатная, с большими свесами — самый узнаваемый элемент архитектуры шале. Эта конструкция очень практична: снег укутывает дом, словно перина.

ТЕРРАСЫ. В горах сложно найти ровное место, чтобы с удобством посидеть на свежем воздухе. Большие террасы исправляют эту «недоработку» природы.

ИНТЕРЬЕР. Деревянные, потемневшие от времени стены, простая мебель из мастерской местного столяра — таков канонический облик шале, но сегодня его интерьер может быть практически любым. Встречаются даже альпийские дома, оформленные в минималистском стиле, но мне ближе более традиционные решения.

Как прочитать чужие мысли

Отправно точкой здесь снова послужили исторические фотографии — снимки из архива заказчицы, которыми она мечтала украсить свой интерьер. В ее прежней квартире, оформленной в минималистском стиле, для этих «пожелтевших свидетелей времени» и трогательных семейных преданий просто не было места.

Образ дома определился довольно быстро. У Ирены есть свой метод, который помогает точно понять желания заказчика. «Люди не обязаны владеть профессиональными терминами, — говорит она. — Поэтому я стараюсь обходиться без лишних слов: выдаю заказчикам огромную папку, в которой вперемешку собраны картинки с интерьерами в самых разных стилях, и прошу отметить и прокомментировать понравившиеся. Главное, чтобы они делали выбор, повинуясь своему первому впечатлению».

Чего хочет женщина

Хозяйка дома неравнодушна к белому цвету. Это было ясно с самого начала. Но Ирена и не подозревала, как далеко может зайти эта страсть. «Сначала побелели стены, потом мебель, потом аксессуары… В какой-то момент мне стало страшновато», — говорит она. Опасения дизайнера легко понять: белый цвет принято считать холодным, а строить в нашем климате «дворец снежной королевы» неразумно.

«Самое главное — выбрать верный оттенок белого цвета, — говорит Ирена. — Здесь он мягкий, сливочный, поэтому и зимой, и летом в доме тепло». Классическая мебель тоже внесла свою лепту в создание уютного семейного гнезда. Дом получился свежим, нежным и лиричным.

 

Мужской подход

Интересно, а как в таком окружении живется хозяину дома — человеку с техническим образованием и математическим складом ума? «Поначалу он хотел совсем другой интерьер — рустичный, с большим количеством темного дерева, приближенный к традиционным альпийским образцам, — делится Ирена. — Но решил довериться выбору жены. Потом появились первые эскизы, облик будущего дома стал проступать все отчетливей, и постепенно заказчик проникся нашими идеями. Теперь он прекрасно себя здесь чувствует».

Если присмотреться к интерьеру, становится понятно, почему так произошло: большой белый дом чем-то напоминает маленькое черное платье. Он изысканный, но лаконичный.

Закон жизни

Работа над проектом заняла три года. Львиная доля этого времени ушла на то, чтобы кропотливо, сантиметр за сантиметром, состарить фасады, навести патину на крашеные стены, дубовые полы, двери и потолочные балки. Дизайнер и ее заказчики часами просиживали над каталогами, выбирая мебель и аксессуары.

Многие предметы интерьера были созданы специально под заказ по эскизам Ирены и тоже тщательно состарены. Одним словом, работа была проделана огромнаяи говорить о ней можно долго. Но для того, чтобы сказать об этом доме самое главное, достаточно одной фразы: его хозяева отпраздновали новоселье и рождение своего первенца в один день. Лучшей семейной легенды просто не придумать.

   

Текст: Анастасия Ромашкевич.
Фото: Сергей Моргунов.

Дом на все времена

Дом на все времена

Дизайнер Ирена Барене, автор и владелица известного бренда «СНАLET& ШАЛЕ», проектирует и создает интерьеры домов в стиле шале. По ее проектам были построены такие поселки, как «Парк шале», «Натали-Москва», «Успенские поляны», а также большое количество загородных особняков класса de luxe. Но что бы Ирена ни делала, в каждый проект она вкладывает душу, воплощая своим творчеством мечты о счастливой и уютной жизни в загородном доме.

Шале «Мадлен» (имя бабушки Ирены Барене) — один из самых любимых ее проектов, созданных по индивидуальному заказу. Сложность задачи состояла здесь в том, что колорит французского интерьера «белым по белому», столь привычный для Парижа и Прованса, для шале не характерен. Однако заказчики настаивали именно на таком решении. Проект усложнялся еще и пожеланиями иметь богемный салон в восточном стиле. И все же Ирена смогла объединить эти далекие друг от друга стилистики в одном интерьере. Но для этого автору проекта пришлось поломать голову. В результате точно найденный оттенок белого — сливочный — создал в жилище теплую ауру. Сделанные по эскизам Ирены лестница, бильярдная, винная комната, библиотека хозяина, а также шкафы, консольные столы, зеркала и ностальгический абажур на кухне придают дому неповторимый уют. Двусторонний резной карниз и тяжелые шелковые портьеры объединяют парад­ную гостиную с камином и телевизионную зону в восточном стиле.


— Ирена, шале «Мадлен» вошло в десятку самых красивых загородных домов в поселке «Сосновый бор». Как вы думаете, почему?

— Я ничего не знаю о критериях, по которым выносилась эта оценка, но полагаю, что она носит чисто эстетический характер. По-моему, одним из немаловажных факторов, повлиявших на такое решение, было то, как хорошо этот дом воспринимается в единстве с природой. К тому же он очень удачно расположен: в окружении корабельных сосен и вдали от поселковой суеты.

— Насколько мне известно, вы исповедуете концептуальный дизайн — интерьеры с легендой, с историей родового гнезда. Как обстояло дело с историей в этом случае?

— Создавать историю этого родового гнезда было и просто, и непросто. Заказчики — молодые, недавно поженившиеся супруги. Их городская квартира выполнена, скорее, в минималистском ключе. Поэтому не было отправной точки для создания дома с историей. Это пришло позже, по мере работы над интерьером. Хозяева стали проникаться идеей «пожившего» дома. Мы много совместно обсуждали, спорили. В одном не было никаких сомнений — это непременно должно было быть шале. Родовое гнездо — это не только наследие предков, но и то, что формируют новые поколения.
Чтобы воспринять все это, нужно иметь душевную щедрость, внутреннюю культуру и, конечно, желание. Я дала им только посыл к формированию легенды родового гнезда, и они стали тщательно собирать все, что могло бы иметь отношение к их роду, семье. Появились фотографии предков разных поколений. Родители начали передавать семейные реликвии, о существовании которых молодая пара даже и не подозревала. Из заграничных поездок стали свозиться различные понравившиеся вещицы. Самым радостным событием, ознаменовавшим начало жизни в новом доме, было рождение сына, которое и стало главным звеном в летописи этого родового гнезда.

— В итоге трех лет работы над объектом «Мадлен» у вас практически все полу­чилось так, как и было задумано. Сыграла ли здесь решающую роль ваша последо­вательность в проведении своей линии?

— Мы часто спорим с мужем и коллегой по работе о том, стоит ли в отношениях с заказчиком проявлять твердость и бескомпромиссность в проведении своего замысла или лучше быть уступчивым и покладистым. Я для себя пока не нашла однозначного ответа на этот вопрос. Наверное, объективный ответ на него — результат работы. Конечно, очень важно вести свою линию, однако, прежде всего, необходимо хорошо понять, чего именно хочет заказчик. Процесс этого понимания, его начальная и самая важная стадия, проходит порой совсем не просто как для заказчика, так и для дизайнера. Поэтому исполнитель, как профессионал, в понимании данной задачи должен быть всегда на несколько шагов впереди. Автор проекта для клиента что-то вроде сэнсэя, учителя. Его профессионализм заключается именно в этом, а не в том, чтобы изрекать «я так вижу». Ведь интерьер — это работа с реальными предметами, и если, к примеру, заказчику не понравилось кресло или бюро, их всегда можно заменить. Вместе с тем очень важно настоять на своем там, где профессионалу видно, что отход от задуманного обернется грубейшей ошибкой, которая повлияет на восприятие объема в целом. На подобные уступки я не иду, поскольку делаю только то, под чем смогу поставить свою подпись. И если мы с заказчиком не можем найти выход из тупиковой ситуации, то я прекращаю работу над объектом и ухожу.

— Легко ли было пойти на компромисс, когда заказчица пожелала иметь «белое на белом» в интерьере этого шале?

— Для меня это был довольно необычный и рискованный эксперимент — создавать интерьер шале с элементами стиля Прованса. Но получилось на удивление гармонично. И я еше раз убеждаюсь, что шале — это бесконечное разнообразие и полет фантазии. Шале настолько благодатный стиль, что он приемлет и колониальную Англию, и этно, и эклектику в хорошем понимании этого слова, и, конечно, кантри, как самое ли под коммерческую застройку наши проекты, продолжают их тиражировать. Шале имеют большой успех и быстро реализуются. Я постоянно вижу свои проекты в рекламных объявлениях о продаже шале.

— Стиль шале пришел в Подмосковье несколько позже, чем здесь началось интенсивное частное строительство, но вскоре, в том числе и благодаря вашим усилиям, он быстро завоевывал популярность. В чем секрет его успеха у российского заказчика?

— Мне кажется, ответ прост. Дело в том, что у шале, пожалуй, нет альтернативы. Большинству покупателей загородной недвижимости приходится выбирать среди тиражированных проектов, имитирующих подобие стиля Фрэнка-Ллойда Райта. Типовой бетонно-алюминиево-стеклянный куб в чистом поле можно поставить очень быстро, и это выгодно застройщикам. К сожалению, сегодня немногие архитекторы стремятся создать подлинную внешнюю и внутреннюю красоту объекта, которая была бы адекватна окружающей природе и состоянию души хозяев дома. Популярность шале можно, в частности, объяснить его близостью нашему ландшафту и натуре русского человека, который всегда любил дерево, камень и другие натуральные материалы. Вы можете спросить: «А по­чему же тогда не русская изба?». Да потому, что в свое время бревенчатыми избами и ложками-матрешками нас закормили до предела.

— Да, изба, конечно, вещь не новая для русского глаза. А нет ли у шале чего-то общего с традиционным деревянным зодчеством русского Севера? Помните, потрясающие старинные дома в музее-заповеднике «Малые Карелы», что в Архангельской области? Там тот же высокий поколь, покатые двускатные крыши, широкие террасы.

— Как та, так и другая архитектура обусловлена суровым климатом и местным природным материалом, использовавшимся в строительстве. В этих условиях человек постоянно думал о том, как сберечь в доме тепло. Покатая двускатная крыша с большими свесами задерживала снег, превращая дом в некое подобие теплой берлоги. Исторически шале — это убежище для пастуха и скота в одном конструктивном сооружении. Верхняя часть здания служила порой хлевом для скота, куда можно было попасть прямо со склона горы. А в каменном цокольном и на первом этаже жили люди. На широких балконах верхнего этажа, защищенных украшенными резьбой досками и навесами крыши, хранились дрова и сено. Террасы первого этажа увеличивали полезную жилую площадь шале. Во всем была видна функциональность и практичность крестьянской жизни.

— Какие материалы используются при строительстве ваших шале?

— Мы не строим деревянные здания. Причина в том, что деревянный дом не столь долговечен, как каменный. Он требует постоянного ремонта. Дерево — живой материал, который «гуляет», реагируя на колебания температуры и влажности. Поэтому мы строим шале из кирпича. Это капитальное сооружение на монолитном фундаменте и платформе, которое полностью декорируется, как того требует стиль. Наши шале адаптированы к подмосковным условиям. Отсюда отделка и планировка, которые ближе к нашему менталитету. Как правило, это элементы савойского стиля, который я очень люблю. Мы декорируем камнем цоколь и первый этаж, одеваем мансарду в состаренную доску, которая создает впечатление брусовой кладки. По уровню перекрытия первого этажа и мансарды идут широкие деревянные балконы, украшенные балясинами с резьбой. Все первые этажи имеют выходы на террасы. В отличие от деревянного дома, который требует внешних электропроводок и создает другие трудности для проведения инженерных коммуникаций, кирпичное строение дает возможность использовать любые современные технологии строительства.

— Ваши дома носят признаки как французских, так и швейцарских шале. Этим вы, вероятно, добиваетесь разнообразия их облика?

— Да, конечно, они очень разные и внешне существенно отличаются друг от друга, хотя конструктивно могут быть похожи. У нас здесь немало возможностей для импровизации. Это все равно, что одеть близнецов в разные одежды. В этих целях мы, в частности, богато декорируем шале резьбой по дереву. Следует отметить, что в Альпах авторская ручная резьба по дереву стоит баснословных денег, поэтому там не всякий может себе это позволить, хотя известно, что владельцы шале — далеко не бедные люди. Иногда застройщики разбирают старое шале, чтобы использовать аутентичный материал для украшения фасадов и интерьеров. Однако на это необходимо разрешение от властей и Министерства культуры, так как шале являются памятниками архитектуры и охраняются государством.

— Наверное, шале, как никакой другой загородный дом, должен быть органично связан с окружающим пространством?

— Да, идеально он смотрится, напри­мер, в долине или на склоне горы. Причем в Альпах для шале достаточно 15—20 соток. Ведь там нет заборов. Природа принадлежит всем. У нас в Подмосковье ландшафт иной, однако отсутствие гор не означает, что люди должны лишать себя удовольствия жить в шале. У нас для него лучше иметь территорию не менее 30 соток, причем не квадратной и вытянутой прямоугольной формы, чтобы участок хорошо зонировался и казался больше. А окружающий ландшафт должен быть местным, естественным, туи или кипарисы лучше оставить для стиля Прованс.

— Поскольку вы возглавляете большую компанию «Сhalet & Шале», у вас наряду с творческими задачами есть и организационные. Что здесь превалирует?

— В последнее время я стараюсь отойти от организационной работы. Поскольку, чем дольше я работаю, тем больше хочу заниматься только творчеством. Чем сложнее интерьеры, которые я делаю, тем больше они требуют от меня моей собственной энергетики. Руководство компаниями осуществляет теперь мой супруг.

— А трудно ли в наших условиях решать проблемы, связанные со строительством объекта?

— У нас можно и нужно строить честно. Это не сложно, если есть хорошая команда профессионалов, которые ответственно подходят к делу и не допускают брака в работе. Ведь мы ставим на своих домах клеймо и выдаем владельцам художественно оформленный сертификат с гарантией качества и пожеланиями счастья их жилищу. Поэтому я всегда очень требовательна к качеству исполнения и не могу не вникать в процесс строительства. Есть трудности другого порядка. Как известно, каждый художник во все времена был в финансовом отношении зависим от заказчика. Кроме того, часто возникают ситуации, когда инвестор хочет участвовать в творческом процессе. И это было бы замечательно, если так негативно не влияло бы на результат. Хотя бывают и счастливые исключения. Пример тому — проект «Мадлен».

— И пожелания, которые содержатся в сертификате — это как раз то, что можно увидеть в вашем собственном доме?

— Да, там два девиза, которые так любила моя бабушка: «Мир вашему очагу» и «Да хранит тебя Бог и моя любовь». С этими словами я обращаюсь к дому, которому даю жизнь, и к его владельцам.

— У вас богатые семейные традиции. Помогают ли они вам в творчестве?

— По натуре я человек очень эмоциональный, поэтому у меня острое восприятие всего, что я вижу и потом переношу в интерьер. Это отличительная черта любого художника. Семейные традиции меня, безусловно, согревают и оказывают влияние на то, что я делаю. Шале моего детства для меня — общечеловеческий символ уюта, тепла и добра. Всю жизнь я несу в себе эти ощущения. И, наверное, они присутствуют в каждом из построенных по моим проектам домов, подобно тому, как в каждой картине есть душа художника, часть его жизни. Сколько мною построено домов, столько жизней я и прожила.

       


— Причем каждому дому вы отдаете от двух до трех лет. Творчество это — напряженный процесс?

— Да, весьма. Он бередит душу и вызывает различные эмоциональные переживания. Ведь я вторгаюсь непосредственно в будущее жизненное пространство других людей. Я сама начинаю жить их жизнью, мыслить как они, смотрю на вещи и события их глазами. Я также переживаю и сомневаюсь. Все это дается так же непросто, как рождение ребенка.

— Как же меняется этот ребенок в руках новых родителей?

— Он взрослеет, приобретает опыт, обзаводится друзьями. Меня, например, очень радует, когда, приезжая к бывшим заказчикам, которые в последующем часто становятся друзьями, в гости, я вижу, что они не ошибаются в приобретении новых предметов интерьера.

Это значит, что мой ребенок развивается нормально, что я не просто оставила после себя застывшее пространство.

Это значит, что проведенный за время общения с заказчиками своего рода мастер-класс действительно помог им научиться жить в новом доме и совершенствовать его уже без меня.

— Пожалуй, вашим шале суждена долгая жизнь, ведь это — действительно дом на все времена?

— Да, потому что шале это — живое существо. Уходя из дома вы оставляете там часть себя, вашу энергетику, которую он для вас бережет. Он хранит тепло камина, запахи вкусной кухни и близких людей. Это дом, в который хочется вернуться. Он передает ощущение связи поколений, продолжения жизни, вечности. То, что внутри него, это — ваше воспоминание о будущем.

Не удивительно, что когда я предложила моим друзьям построить для них когда-нибудь еще один новый дом, они наотрез отказались, сказав, что хотели бы жить и закончить свою жизнь только здесь.

  

    

Стиль Шале

Стиль Шале

Филологам, изучающим природу словообразования, хорошо известно, что корень определяет не только фонетическое родство слов, он объединяет их в смысловые группы.
На примере интересующего нас слова «шале» попытаемся сделать краткий анализ группы однокоренных французских слов, имея целью выделить смысловое происхождение слова «шале».
Chale- шаль;
Chalet- швейцарский домик в горах шале;
Chaleur- жар, теплота;
Chaleureusement- горячо, сердечно, с жаром

А теперь воспользуемся этими словами, как художник красками, и вообразим себе следующую картину.
Зимний заснеженный пейзаж. Звенящий и улетающий ввысь, к мерцающим звездам, хруст морозной ночи. Жарко освещенные окна шале, сердечно приглашающего войти и занять свое место в старом кожаном кресле у пылающего камина. Горячий глинтвейн. Тепло стариной шерстяной шали.
Милые воспоминания или мечта? Эти общечеловеческие символы тепла, гостеприимства и уюта и есть смысловое происхождение слова «шале».
Изначально альпийское шале — это надежно построенное из массивного бруса убежище для скота и человека, которое должно было их защищать от непогоды в горах. 
Хижина строилась из местных природных материалов: камня и дерева, в качестве побелки для оштукатуренных стен использовали известь.
Высокий цокольный этаж всегда возводился из камня. Это объяснялось необходимостью надежно защищать дом от холода, влаги, снега и, что самое важное, строить фундаменты и стены цокольного этажа на любом горном склоне. Все последующие этажи, как правило, первый и мансардный, собирали из массивного бруса хвойных пород (сосна, лиственница). Дерево со временем под воздействием внешней среды: ветра, снега, дождей, солнца, холода- становилось естественным путем совсем темным, просмоленным. 
Фасады, обращенные в сторону непогоды, могли быть обшиты дополнительно деревом: щепой или дранкой,- и выглядели грустно из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств.
Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Самый красивый фасад смотрел на долину. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декоративные украшения, как правило, были лишены всякой вычурности.
Мотивы росписи имели религиозные сюжеты: Святая Дева Мария, Троица и святые, хранители домашнего очага: Флориан, Леонард, Георгий, Себастьян и великан Кристоф.
Архитектурная геометрия незамысловатая: строили вручную, топор и руки. 
Крыши покатые и сильно нависающие над вертикалью стен,- защита от непогоды.
Покрывали крыши дранкой или гонтом (тонкие деревянные пластины). Сверху приваливали такую кровлю камнями, чтобы не унесло в непогоду, не такую уж редкую в горах.
Последний этаж обязательно мансардный, со скошенным потолком.
Террасы, выходящие далеко за периметр дома и как бы зависающие над долиной, не редкое явление.
Образующие горизонталь относительно горного склона, они давали возможность увеличить полезную площадь застройки.
Балконы под низко нависающими крышами могли быть совсем простыми в отделке, нарочито грубыми или напротив украшены задорно резьбой. 
Часто фасады украшали надписями. Это или девизы, или остроумные пословицы: «Строительство дома могло бы быть бесценным удовольствием, если бы не было так разорительно».
Подобное сооружение в стиле романтической архитектуры, окруженное естественными красотами, диктовало и планировку дома, и убранство помещений. 
Гостеприимный романтический комфорт- неизменный девиз шале. Вот почему однажды этот стиль поселился и в городских квартирах, и в загородных домах, включая самые современные урбанистические застройки. Он обнаруживается повсюду: деревенские ковры в стиле «печворка» в ванных комнатах, керамическая посуда на кухнях, непокрытые скатертями деревянные столы в столовых, и особенно модный знак альпийского романтизма- венок, сплетенный из луговых трав и полевых цветов, украшающий входную дверь. Когда-то, давным-давно, в Альпах существовало поверье, что венок, прикрепленный над входной дверью, отпугивает злых духов и является оберегом от сглаза. Собранный из 77 альпийских лечебных трав и цветов он освещался на Успенье в церкви и только после этого водружался на свое место.
Со временем эта традиция украшать главный вход в дом стала носить скорее декоративную функцию, но как знать…
Романтический внешний вид самих шале с их традициями и легендами полностью соответствует живописным видам их окружающих. Альпийские луга и леса одинаково хороши во все времена года. Эти вершины не нуждаются в покорении, потому как сами навеки покорили миллионы влюбленных в характерную только для этих мест среду обитания. 
Дома и интерьеры как нельзя лучше соответствуют месту и задачам. Простота и спокойствие, тепло и уют, ясность и умиротворенность. 
Приемы декорирования интерьеров просты и незамысловаты. Изысканность смешивается с практичностью семейного уклада. Все должно быть удобно и одинаково хорошо организовано для работы и отдыха.
Центральное доминирующее место в главном холле или гостиной принадлежит камину. Здесь средоточие жизни семьи.
В отделке используются только натуральные, как теперь принято говорить «экологические» материалы. Грубо оштукатуренные и побеленные стены украшаются деревянными панелями или просто досками. Дерево, в основном сосна и лиственница, проходит специальную подготовку, что придает ему вид старого и грубо обработанного, затем тонируется и покрывается воском. Камень местного горного происхождения используется в оформлении каминов, полов и стен цокольных этажей. Полы и стены первых и мансардных этажей, как правило, деревянные. Никакого яркого высокого освещения, второго света. Все уютно, ближе к полу, к огню. Цвета густые, сочные, но не яркие, чуть приглушенные. Основные цвета, цвета Земли, хорошо сочетаются с деревом, камнем, ковкой, цветом натурального небеленого льна и шерсти.
Мебель в типичном шале простая, по-деревенски грубоватая, с неполированными поверхностями.
Но стиль «шале» не был бы столь любимым во все времена, если бы не допускал присутствия свидетельств этих времен. 
Мебель, разнящаяся не только по стилю, но и по стоимости, крестьянская утварь и бесценные коллекции, и, конечно же, бесконечное количество любимых не одним поколением вещиц: сувениров, реликвий, фотографий и старых игрушек,- все, что делает дом Домом, рождает семейные легенды и является его душой.
Мода на шале охватила Подмосковье и растет как снежная лавина, мчащаяся все с той же альпийской горы.
Полагаем, однако, растущий интерес к этому стилю объясняется не только модой. Это скорее нормальное стремление современного человека создать для себя жилище-оберег, способное защитить не только от суровой непредсказуемости нашего климата, но и от постоянно терзающих нас стрессов.
Конечно, интерьеры наших загородных домов могут быть любыми.
Они могут быть залачены и нахрусталены, уставлены и обвешаны. Это дело вкуса.
Но нам кажется, что смысл загородной жизни в ее умиротворенности и отдыхновении.
Наши заказчики- люди очень состоятельные, хорошо известные в высших кругах: финансисты, политические деятели, крупные бизнесмены. Конечно, они все очень разные. Но объединяет их одно: ежемоментная гонка наперегонки и непреодолимое желание расслабиться и отдохнуть.
Стиль «шале»- это гарантированный максимальный эффект от ежедневного курса психотерапии в собственном доме.
Все дома сориентированы по сторонам света. Это означает, что зимний сад не окажется вдруг на севере, а терраса с барбекью, которые запроектированы во всех шале, будут особенно приятны для отдыха во второй половине дня.
Все спальни (не менее 4-х), располагающиеся на мансардных этажах, имеют гардеробные, а хозяйская еще и самый красивый вид из окна, открывающийся на вековой хвойный лес.
В целях ускорения строительства и обеспечения долгого срока эксплуатации, адаптированные к подмосковному климату шале строятся из кирпича.
Первые этажи отделываются грубой штукатуркой, мансардные — обшиваются деревом с имитацией бруса. Балконы и террасы полностью отделаны деревом.
В отделке цокольной части и каминов в большом количестве используется природный камень.
Качество строительства, отделочных работ и соответствие их проекту контролируется автором на всех этапах, что имеет основополагающее значение для всей концепции в целом.
В строительстве мелочей не бывает. Для реализации проектов рекомендуются лучшие строительные технологии, новейшее оборудование.
Наработанный опыт и растущая популярность домов в стиле шале дали возможность объединить существовавшие ранее разрозненные этапы проектирования, строительства и отделочных работ в единый бренд «Chalet & Шале».
В едином организационном начале присутствуют явные преимущества не только для заказчика, но и для исполнителя. Не все, что построено из дерева и камня соответствует стилю «шале». Авторский надзор на всех стадиях реализации проекта позволяет исключать нарушения в соблюдении строительных технологий и контролировать соответствие архитектурного и дизайн-проекта его реальному исполнению.
Является ли построенный дом коммерческим проектом или выполнен под индивидуального заказчика и на его земле,- его качество и соответствие стилю должны быть бесспорны.
И только в этом случае его можно считать аутентичным, эксклюзивным.

Ирена Барене, Дизайнер жилых интерьеров

Дизайнер

Позиция: 53 из 4211

Стилистика: Любая

Авторский надзор

Стоимость: договорная

договорная

Декорирование

Стоимость: договорная

договорная

Консультирование

Стоимость: договорная

договорная

Рабочая документация

Стоимость: договорная

договорная

Разработка концепции

Стоимость: договорная

договорная

Создание дизайн-проекта

Стоимость: договорная

договорная

Дизайнер-мебельщик

Позиция: 4 из 608

 

Разработка дизайна проектируемого изделия с учетом его функциональности и новизны форм

Стоимость: договорная

договорная

Дизайнер жилых интерьеров

Позиция: 42 из 3261

 

Авторский (дизайнерский) надзор

Стоимость: договорная

договорная

Выполнение обмерного чертежа объекта

Стоимость: договорная

договорная

Перспективное изображение помещений

Стоимость: договорная

договорная

План перепланировки (план возводимых и демонтируемых перегородок)

Стоимость: договорная

договорная

План после перепланировки и экспликация помещений

Стоимость: договорная

договорная

План расстановки мебели и оборудования

Стоимость: договорная

договорная

Предпроектное предложение ( планировочное решение с приблизительной расстановкой мебели)

Стоимость: договорная

договорная

Разработка стилевой концепции (эскиз или коллаж)

Стоимость: договорная

договорная

Составление рабочей документации

Стоимость: договорная

договорная

Составление технического задания

Стоимость: договорная

договорная

Дизайнер предметов и элементов интерьера

Позиция: 14 из 1262

 

Авторский надзор за воплощением решений элемента, исходя из утвержденного проекта.

Стоимость: договорная

договорная

Изготовление изделия в виде макета.

Стоимость: договорная

договорная

Изделия в трехмерном изображении в виде эскизных работ с различными вариантами и стилистическими предложениями.

Стоимость: договорная

договорная

Обмерные чертежи архитектурного пространства

Стоимость: договорная

договорная

Трехмерное цветовое изображение предмета на фоне архитектурного пространства.

Стоимость: договорная

договорная