Инкрустация мебели: Инкрустация мебели – Инкрустация мебели: история, процесс, фото

Инкрустация мебели

ц

Инкрустация мебели – один из сложнейших видов декорирования мебели.

Инкрустация мебели

Инкрустация (итал. Incrustation от incrustare – «покрывать слоем, корой, выкладывать плитами, облицовывать») – техника декорирования какой-либо поверхности сочетанием различных материалов, различного цвета, фактуры, текстуры.

Инкрустация – общее название. Техника декоративного набора из разноцветных кусочков камня, мрамора, стекла (смальты) называется мозаикой. Поэтому облицовку фасадов зданий «инкрустационного стиля» в техническом отношении правильнее назвать мозаикой. Такую же мозаичную технику набора из деревянного шпона (дерево по дереву) принято называть маркетри. Именно этот вид отделки чаще всего называют инкрустацией мебели.  Углубленную инкрустацию, когда один материал врезался в другой, именуют интарсией; то же в металле, когда металл одного цвета (например, золотистую латунь) выковывают в награвированные углубления другой (тёмной, воронёной стали), называют насечкой. Термин «инкрустация» правильно применять лишь в случаях сочетания разных материалов. В иных вариантах: мозаичный набор, наборное дерево, маркетри, облицовка.

 

WhatsApp eMail Телефон Оценка А ГлавнаяИнкрустация мебели

Инкрустация мебели – древнейшая техника. В Древнем Египте деревянную мебель инкрустировали золотом, слоновой костью, перламутром. Инкрустирование античной мебели панцирем черепахи и слоновой костью было описано ещё в I веке до нашей эры Плинием Старшим. Инкрустация мебели традиционна для арабского, персидского, испано-мавританского искусства.

В эпоху Итальянского возрождения картины из деревянного набора украшали дорогие свадебные сундуки, стулья и скамьи. Во многих музеях мира хранятся не только целые предметы инкрустированной мебели, но и отдельные её детали, как образцы великолепного искусства эпохи возрождения.

Один из самых знаменитых видов инкрустации мебели носит имя французского мастера-мебельщика Андре Шарля Буля. Буль открыл и разработал оптимальную технологию инкрустации мебели ценными материалами черепахой, латунью, рогом, перламутром и другими ценными декоративными материалами.

Инкрустированная мебель наиболее сложна в реставрации. Трудность состоит не в подборе аутентичных материалов, и даже не в знании  техники работы с ними, а в достижении высочайшего уровня мастерства, которым обладал автор уникальной и неповторимой антикварной мебели.

Инкрустация мебелиИнкрустация мебели
C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23

Галерея мастерской

Стул из массива берёзы под покраску в белый цвет Склейка старинного стула Обивка в стиле ПРОВАНС Старинная скульптура из слоновой кости Сувальдный замок с секретом Резьба из массива ореха
Кресло-корытце 19 века Кресло карельская берёза. Полировка шеллак Кресло 60-х с деревянными подлокотниками Устранение царапин, ремонт шпона Физгармония. Рояльный лак Сиденье из ротанга Старинное зеркало после восстановления Французская мебель.Бюро Антикварная мебель в современном интерьере

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)

Цена, рубли
Стул5000 — 20000
Кресло10000 — 30000
Диван30000 — 60000
Стоимость, рубли
Стол10000 — 40000
Буфет30000 — 80000
Шкаф30000 — 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

 

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Инкрустация мебели: история, процесс, фото

Инкрустация — это сложнейший вид декорирования, который использовался еще в древнем Египте (I век до н. э.), когда мебель инкрустировали перламутром, золотом, янтарем и слоновой костью. Эпоха Итальянского возрождения запомнилась тем, что деревянные картины были украшением ценных и дорогих свадебных стульев, скамьей и сундуков. Многие музеи мира до сих пор хранят уникальные экземпляры инкрустированной мебели, которые служат памяткой о прекрасном времени эпохи возрождения.

Метод инкрустации подразумевает декорирование изделий и зданий узорами, выполненными из цельных кусков дерева, мрамора, керамики, перламутра и различных камней. Способ инкрустации не один, их несколько и они даже имеют отдельные наименования. Маркетри — это способ инкрустации деревом по дереву, а насечка — металлом по металлу. Но это редкость, ведь процесс обычно подразумевает иной материал для декорирования, нежели идентичный.

В наше время этот метод используют для оформления прикладных предметов, например “флорентийская мозаика”, которая очень популярна и используется в качестве украшения мебели и других бытовых предметов. Украшение выполняется из разноцветных камней (малахита, яшма, лазурита, родонита) посредством накладки тонких пластинок.

 

 

Типы инкрустации

Инкрустация делится на два типа. Рассмотрим более подробно каждый из них. Накладная инкрустация.

1. Накладная инкрустация применяется с использованием фрагментов, которые отбирались по каким-либо параметрам. Подобные работы выполняется по шаблону, а особое внимание предварительно уделяется поверхности для подготовки к самому процессу. Чтобы сторонние фрагменты отлично вписывались в общую картину, их размеры должны идеально совпадать с углублениями. Детали не должны люфтить и между ними не допускается наличие зазоров. Фиксируются в мертвом положении они за счет клея. После воплощения рисунка поверхность шлифуется наждачной бумагой с определенной зернистостью.

2. Сквозная инкрустация. Данный тип отличается от предыдущего, ведь рисунок в этом случае находится на обеих сторонах поверхности. При накладной инкрустации между поверхностью и ребром силуета угол равен 90 градусов, а при сквозной — 70. Фиксируется это дело с точностью как в предыдущем типе.

Самый именитый вид инкрустации имеет название Андре Шарля Буля, так как носит имя известного в то время французского мастера. Этот специалист по мебели разработал собственную технологию инкрустации мебели, которая была наиболее оптимальной для украшения ценными материалами: латунью, рогом, перламутром, черепахой и другими декорирующими материалами.

Мебель с инкрустацией очень сложна в реставрации. Сама трудность состоит в необходимости высокого уровня мастерства, которым когда-то обладал автор изысканных и неповторимых предметов мебели. Такие антикварные экземпляры очень популярны и ценны среди любителей подобных предметов. Такой эксклюзивный экземпляр сделает любой дизайн неповторимым и станет его изюминкой.

Интарсия и маркетри: инкрустация по дереву

Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Для инкрустации можно использовать разные материалы (керамику, мрамор, металл и пр.), но один из самых податливых материалов — дерево. Поэтому

инкрустация деревом по дереву (маркетри и интарсия) очень популярна среди мастеров.

Интарсия

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше — ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность, что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте, где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева. Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) — наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой — это называется рельефная интарсия. А если они находятся с ней на одном уровне — это живописная интарсия.

Маркетри

Маркетри — это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу.

Маркетри — менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус.

Для маркетри используют натуральный шпон — однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы — например, прокрашивание морилкой.

Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге. Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу — украшаемое изделие.

Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс. Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).

Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона. Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» — интарсии.

Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении художетсвенного паркета, оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться — можно в итоге получить настоящее произведение искусства.

Интарсия и маркетри: инкрустация по дереву, фото № 1

Интарсия и маркетри: инкрустация по дереву, фото № 2

«Страна Советов»

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 1

Правый дверной проем шкафа, предположительно Андре-Шарль Буль. Маркетри из разноцветного шпона на фоне из черепахового панциря.

Маркетри это не просто техника, это искусство создавать живописные полотна, используя вместо красок тонкие пластины дерева (шпон), красота этого природного материала вдохновляла художников, с древнеших времен. Работы старых мастеров вызывают восторг. Как при помощи дерева и ножа создавались такие шедевры? Но эта техника имеет долгую историю.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 2

Цветочный медальон в технике маркетри, декор для сундука. Леле (1772 г.) из Дворца Бурбона.

Термин маркетри пришел к нам из Франции (marquetry составляют его корни двух слов marque: размечать, сортировать, складывать и try — дерево). Это искусство зародилось давно, еще в Малой Азии. Первые инкрустации обнаружили в Галикарнассе во дворце Царя Мавсола 350 году до н.э. Затем получило распространение в древнем Риме, но после крушения Римской Империи эта техника была почти утрачена и лишь благодаря некоторым мастерам, сохранилась и приобрела еще более фантастические масштабы.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 3

Фрагмент маркетри для тумбы, французского мебельщика 2-й половины XVIII века Жана-Анри Ризенера.

Первая используемая техника называлась — tarsia certosina (интарсия кропотливая), вырезанные кусочки шпона вставлялись в заготовленные полости основного изделия. После падения Римской империи, этот метод постепенно утратили. Однако в некоторых местах Италии эта техника была сохранена, и в эпоху Возрождения быстро распространилась и приобрела, еще большую степень мастерства. В этот период в Тоскане была разработана новая техника и называлась — tarsia geometrica. Отличие от tarsia certosina в том, что сначала набирался рисунок, а затем наклеивался на предмет, а не врезался подетально.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 4

Деталь стола маркетри Давида Рентгена (европейский мебельный мастер XVIII века). В книге надпись вырезана из темного дерева и инкрустирована на страницы. Слева — монограмма цифра 4, обозначающая четвертую букву, или D, переплетенная с буквой R (инициалы автора).

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 5

Маркетри XV века. Хоры церкви. Италия.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 6

Фигуры в технике маркетри Северная Италия около 1505.

Свое возрождение маркетри начало во Флоренции. Основателем флорентийской школы маркетри был Франческо ди Джованни ди Маттео. Среди его последователей были братья Гильяно и Бенедетто да Майано, Баччо и Пьеро Понтелли и Доминико да Прато. Работы этих мастеров инкрустации имеют большую ценность и хранятся в музеях. Самым выдающимся представителем этой школы был Бенедетто да Майано, который является фактическим изобретателем маркетри. Он внес в это искусство живописные эффекты и перспективу. Этот Мастер превзошел других в имитации перспективы, листьев и фантазий с помощью тонированного дерева.

Искусство маркетри достигло своего расцвета в эпоху Возрождения. Фактически, в 15-ом столетии, древесину начала окрашивать. Художники могли выполнять истинные «живописные картины», тогда как прежде они использовали только цвета натуральной древесины. В начале 16-ого столетия Джованни да Верона использовал и усовершенствовал цветовую гамму. Верона создавал тени на кусочках шпона при помощи огня или кислоты.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 7

Голландский стол около 1680 года.

В середине 17-го века техника быстро распространилась во всех странах Европы, вытеснив применявшуюся до тех пор интарсию. А наивысшего расцвета техника маркетри достигла в XVIII в. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели. Применение тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские поверхности, но и криволинейные.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 8

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 9

Стол Людовика XIV 17 века. Маркетри из шпона различных пород на фоне черного дерева. Центральный медальон, выполненный в форме вазы, обрамлен границами из металла, инкрустирован вставками из латуни чередующимися с синим тонированным рогом. Четыре части из красной меди инкрустированы, тонированным в синий цвет, черепаховым панцирем. Четыре ноги отделаны маркетри на фоне синего тонированного рога.

Кабинет Андре Шарль Буль. Высота 81 см Ширина 107 см. Маркетри на фоне черного дерева со вставками из меди и латуни. Над дверью, бронзовый мотив Людовика XIV.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 11

Большой кабинет черного дерева с маркетри, предположительно Андре Шарль Буль.

Искусство маркетри в непревзойденных работах старых мастеров. Часть 1. Немного истории, фото № 12

Фрагмент маркетри Андре Шарль Буль.

Немаловажную роль в развитии маркетри сыграл знаменитый французский мебельщик Андре Шарль Буль, обогативший маркетри применением наряду со шпоном ценных пород древесины, вставок из латуни, меди, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра. Он достиг непревзойденного совершенства в своих работах и прославил эту технику, сейчас его работы хранятся в музеях по всему миру.

Это лишь краткая история маркетри, каждый упомянутый выше художник-мебельщик оставил после себя потрясающие работы и обогатил эту технику новыми приемами и эффектами.

Продолжение следует…

Что такое инкрустация мебели и какой она бывает

» Что такое инкрустация мебели и какой она бывает

Здравствуйте. Меня зовут Антон Гришин, и сегодня я расскажу вам о инкрустации мебели, так как являюсь мастером в этом ремесле. По опыту скажу, что качественные изделия из дерева и из искусственного камня можно посмотреть по этой ссыке http://sofiavbk.com.ua/manufactures.html. С сайтом sofiavbk.com.ua и ВБК СОФИЯ я работаю достаточно давно, поэтому их и рекомендую, как проверенных. далее перейдём к основной теме нашего разговора.

Инкрустацией называется техника, которая широко используется при украшении мебели. В переводе дословно с латинского обозначает – покрытие слоем, выкладывание мрамором. Поверхность предмета украшают узорами, мрамором, латунью, бронзой, слоновой костью и другими материалами.

С течением времени возникали разнообразные виды инкрустаций. Так, например, инкрустация по дереву деревом называется интарсией, по металлу металлом – насечкой. Каждая из этих техник является уникальной и позволяет создать красивые и эксклюзивные предметы.

Инкрустация существует с выпуклым рельефом, когда она выступает над плоскостью основной поверхности, а так же «заподлицо» — когда вставки располагаются на одном уровне с основной поверхностью, где швы и границы не прощупываются. В виде основы используют однородную, плотную, хорошо просушенную древесину осины, дуба, липы, яблони, а так же других фруктовых пород деревьев. Главным условием является хорошая просушка, иначе инкрустация покроется заусенцами, покоробиться и усохнет, узор растрескается, а вставки выпадут из основы.

Основной идеей инкрустации является контрастность фона и рисунка, поэтому если цвет фона темный, то вставки должны быть светлыми и наоборот. Широко используют контраст глянцевых и матовых поверхностей. Для выступающей и плоской инкрустации используются различного вида материалы. Например, для инкрустации с плоской поверхностью используются металлы мягкого характера – бронза, латунь, алюминий, кость, они хорошо поддаются шлифовке в завершении технологических работ. Хрупкие и твердые материалы – камень, стекло, сталь, фарфор – применяют для вставок выпуклого свойства, так как при шлифовке они могут раскрошиться или треснуть. Кроме того, материалы хрупкого характера заключают в оправы из металла, чтобы при эксплуатации вставки не разрушились. Эффектно и красочно на матовой основе смотрятся вставки из перламутра. Металлическая инкрустация носит название чеканки.

Эта техника зародилась очень давно. Еще во времена древнего Египта изделия из дерева инкрустировали, используя слоновую кость, перламутр, драгоценные камни. У мусульман это искусство получило очень широкое применение, где интарсией украшались сундуки, столы, шкафы.

В Европе в эпоху Барокко и Возрождения инкрустация получила широкое распространение, так как мода требовала украшать почти все предметы мебели. В каждом городе были созданы многочисленные мастерские. Например, в середине XV века во Флоренции работало приблизительно около 80 мастерских.

К великому сожалению, в связи с большой сложностью и трудоемкостью работы украшения мебели инкрустацией стало использоваться реже. А для настоящего времени – это присуще только элитной высококлассной ручной работы мебели.

Способы декорирования деревянной мебели. Инкрустация мебели своими руками


Как украсить мебель своими руками — инкрустация | Своими руками

Реклама

Когда мебель сделана своими руками, она становится не просто какой то частью обстановки комнаты, а чем-то более важным.

А  отделка мебели добавляет ей красоты и конечно придает индивидуальность.

Так, например детали самодельной кровати украсим инкрустацией в виде цветков стилизованной формы.

Украшать будем широкие доски изголовья и задней спинки.

ЧЕТЫРЕ ДОСКИ-ЧЕТЫРЕ НЕМНОГО ОТЛИЧАЮЩИХСЯ РИСУНКА

Чтобы определиться с формой и размерами элементов украшения, я нарисовал несколько маленьких грубых эскизов. Тут можно дать волю фантазии, но на подбор хорошего сочетания форм и пропорций может уйти несколько часов, а то и недель!

Определив размеры украшения, вырезал из бумаги пару листов точно по размеру доски, по отобранным эскизам нарисовал на них стилизованные цветы и прикрепил рисунки к кровати, чтобы посмотреть, как они смотрятся на месте.

Я подготовил четыре немного отличающихся друг от друга рисунка, которые через копирку перевёл на 6-мм ДВП. Выпилил контуры лобзиком и сгладил изгибы шлифовальным барабаном. В идеале для каждого стебля нужен свой шаблон, но, чтобы сократить их количество, в разных рисунках некоторым стеблям я придал одну и ту же форму.

Смотрите также: Красивый стул своими руками

ФРЕЗЕРОВАНИЕ ПАЗОВ ПО ШАБЛОНАМ

Криволинейную инкрустацию можно сделать из дерева, но для этой кровати из красного дерева мне захотелось выполнить её из серебра. Благо у меня была готовая шина квадратного сечения, которая прекрасно подходила к пазу, выбранному фрезой 03 мм. Для подобной инкрустации можно, конечно, использовать и другие сплавы пластичных цветных металлов — это дело вкуса.

К основанию фрезерной машинки я прикрепил самую маленькую направляющую втулку, а чтобы свести к минимуму сколы, взял спиральную фрезу 03

Как декорировать мебель: роспись, мебельный декор, фотопечать.

    Существует масса разнообразных методов декорирования мебели, такие как:

  1. Ручная роспись
  2. Инкрустация
  3. Фотопечать
  4. Различные виды фигурных фрезеровок фасадов и дверей и т. д.
  5. Мебельный декор
  6. Переводной декор (наклейка)

    У каждого метода есть свои плюсы и минусы, которые являются преимуществом или недостатком при выборе мебели потребителем.

    Ручная роспись, инкрустация — это высокооплачиваемый труд художника. Специалист делает эксклюзивный дизайн, вкладывает в рисунок не только время, но и душу. Такая мебель ценна своей индивидуальностью, классическим стилем с высокой степенью помпезности. Серийно выпускать такую мебель сложно и дорого, да и спрос на нее относительно невысок.

    Фотопечать применяется на мебели различного стиля и направлений, она одинаково красиво смотрится и на кухнях, и в спальне, при этом не обязывает коллекции к определенной стилистике. Прекрасно дополняет дизайн как классической мебели,

так и коллекции в современном стиле.

    Воспроизведение рисунков на мебельных фасадах позволяет выполнять любые индивидуальные заказы покупателей, а также выпускать серийные комплекты массового спроса при наличии станка, способного печатать изображения как на плоских, так и на выпуклых поверхностях мебельных деталей.

    Другой вопрос в стоимости такого станка и рентабельности выпускаемого продукта, естественно он определяется исходя из возможностей каждого отдельного производства.

    Различные виды фигурных фрезеровок добавляют мебели индивидуальности, стиля и высокой степени эксклюзива. Ценовые предложения на фрезеры в настоящее время позволяют почти каждому производству использовать такие станки в своем цеху, разрабатывать индивидуальный дизайн фасадов, как для эксклюзивных заказов, так и для серийного производства.

    Мебельный декор прекрасно подходит для создания коллекций в классическом стиле, отлично смотрится как под пленкой, так и под эмалевым покрытием. А дополнить дизайн мебели росписью или инкрустацией можно совсем не дорого и просто, без применения специального дорогостоящего оборудования и временных затрат. К такому виду декорирования относится наклейки для мебели или переводной декор (см. В каталоге).

    Переводной декор (наклейка для мебели) — это трехслойный материал, который состоит из бумажной основы, краски и защитной пленки. Переводится на любую поверхность, лак, эмаль, ЛДСП при помощи воды. Такой декор будет прекрасным дополнением для коллекции в классическом стиле. Его можно использовать как отдельно, так и в симбиозе с накладными элементами ПВХ. Для приклеивания вам понадобится только вода, и финишный слой лака. (Читать инструкцию по приклеиванию переводного декора).

    Ниже приведены примеры готовой мебели с использованием такого типа декорирования поверхности мебели.

    Для создания собственной колекции мебели в классическом стиле с использованием декора ПВХ и/или переводного декора, ознакомьтесь с нашей складской программой в каталог>>>

    Будем рады сотрудничеству! Звоните прямо сейчас!