Идеи школьные – 16 фишек в школах и университетах со всего мира, из-за которых на уроки ходят даже отпетые двоечники

Содержание

4 классные идеи, которые изменят жизнь вашей школы к лучшему

У многих учителей есть идеи, как прокачать учеников и улучшить образовательную систему в целом. Но они часто просто не знают, с чего начать и к кому обратиться за поддержкой их идей. Мы поговорили с победителями конкурса «Рыбаков Фонда», которые уже изменили жизнь детей в своих школах, о том, как придумать и реализовать смелый проект.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Создать пространство для свободного общения

Дарья Абрамова, 29 лет, учитель английского языка — проект по созданию коворкинга, Малая Дубна:

Школьных классов и даже зон отдыха недостаточно, чтобы и детям, и учителям было комфортно находиться в школе. Поэтому мы с коллегами задумались о свободном пространстве, где все могли бы общаться в расслабленной обстановке. Школе не хватало неформальности, глотка свежего воздуха: ученики привыкли, что им вещают, а они внимают. Специальная зона с лекторием изменила эту систему.

С появлением общих зон дети стали более открыто общаться, не стесняются попросить помощи у старших, дружат с ними, задают вопросы по учёбе. Бывают классные уголки, а это — уголок целой школы.

Несколько раз в месяц к нам приходят спортсмены, врачи, менеджеры крупных компаний, волонтёры общественных организаций. Специалисты рассказывают о себе, о работе, а дети задают им вопросы. Плюс мы приглашаем родителей проводить мастер-классы: ребята уже научились делать скворечники, мастерить цветы из фоамирана (декоративный пенистый материал для рукоделия), лепить из глины. Приходят поделиться знаниями и выпускники — рассказывают о студенчестве, подготовке к экзаменам.

В итоге формируется сообщество. Пообщаться приходят родители, выпускники, просто друзья и родственники учеников. Мы живём в сельской местности, школа теперь — центр социума.

Сначала мы изучали чужой опыт. Чтобы отличить жизнеспособную идею от фантазии, нужно интересоваться, что же происходит в образовании. А когда заполняешь заявку на конкурс, всегда стоит посмотреть на проекты победителей прошлых лет.

В команде мы сразу разделили обязанности, но все прислушивались друг к другу, и обязательно — к детям. Очень важно было узнать, чего они хотят, чтобы не было отстранённости, когда ребята не понимают, для кого это делают. Проект ради проекта работать не будет.

2. Создать сообщество выпускников

Александр Кузьмин, 42 года, директор школы — проект «Лаборатория выпускников», Павловск

Сейчас наши выпускники ведут у ребят курсы по выбору, организуют школьные события, например 20-летие школы, пополняют фонд целевого капитала. Ещё они учредили премию «ДельтаПлан» за успехи в учёбе: если ученик демонстрирует существенный прирост образовательных результатов, то может бесплатно пройти любой интересный ему онлайн-курс.

«Лаборатория» — это и конкретное место, где могут встречаться выпускники, их офис, и пространство генерации идей, общения и сотворчества. Сейчас «Лаборатория» работает по шести направлениям: организация школьных событий, проведение элективных курсов, участие в образовательных программах, наставничество, продвижение школы, фандрайзинг.

Многие выпускники, которые приняли участие в проекте, говорят, что давно хотели вернуться в школу, но не знали, как это сделать. Они не учителя и не наставники, а просто люди, у которых есть ценный опыт. Например, те, кто сейчас учится в МФТИ, ведут курсы по точным наукам. Недавно мастер-класс провёл выпускник журфака, который работает в кино. До этого выступал сотрудник «ВК», рассказывал о специфике трудоустройства в IT-компании.

Самым крупным проектом выпускников стала программа пополнения фонда целевого капитала. У нас маленькая школа с очень строгим отбором, и родители возмещают фактические затраты на обучение своих детей. Не все к такому готовы. Чтобы больше семей могли позволить себе недешёвое образование, на средства, полученные от инвестиции целевого капитала, в 2020 году выпускники запустят программу грантов.

Реализовать проект «Лаборатория выпускников» системно помогло именно участие в конкурсе «Рыбаков Фонда». Пока готовишь заявку и структурируешь свои идеи, лучше понимаешь, что дальше делать.

3. Дать ученикам выбор (и возможность заработать)

Юрий Малиновский, 44 года, заместитель директора школы — малое инновационное предприятие «Территория будущего», пос. Большое Исаково

Мы предлагаем ученикам попробовать одну или несколько из 56 разных профессий — от дизайнера или маркетолога до оператора фрезерного станка. Дети выполняют реальные заказы и получают за них честную оплату. Начинается всё с того, что к нам приходит заказчик с заданием — нарисовать и распечатать визитки, отлить наградные кубки, сделать деревянные игрушки и так далее. Ребята выбирают задачу по душе, собирают команду и приступают к работе.

Мы учим детей управляться с инструментами, на которых работают настоящие специалисты. В специальном классе, который появился благодаря грантовой поддержке, установлены фрезерные станки, 3D-принтеры, станки для лазерной резки.

Наша задача — чтобы ребята из села смогли избавиться от ярлыка, который на них навесили: вовсе не обязательно становиться аграриями, трактористами, доярками

Это сложно. У местных часто нет мотивации. Рядом нет большого города, дети даже не понимали, какие у них есть перспективы, чем можно в жизни заняться.

Зато уже в конце прошлого года наших детей позвали учиться в МЭИ, когда они выиграли соревнования по робототехнике. В команде было три человека: программист, инженер, пилот. Ребята создали с нуля робота, и он обошёл даже те модели, которые стоили в десять раз больше. Теперь их ждут в Москве.

Большое Исаково сегодня — элитный посёлок. Оказалось, что достаточно одной школы, которая станет центром социума. Цена земли выросла раза в четыре. Местные бабушки радуются: они теперь миллионерши.

Сейчас мы работаем только с компаниями в Калининградской области, но планируем расширить производство, чтобы ребята смогли брать заказы из других регионов. Отправлять отсюда продукцию достаточно дорого, но можно разработать макет в школе, договориться с заводом в регионе заказчика, чтобы он изготовил детали по нашим чертежам. Я рассказываю детям о таких возможностях, чтобы они понимали — границ в глобальном мире нет.

4. Позволить старшеклассникам быть учителями

Светлана Погадаева, директор школы — проект профориентации школьников как педагогов «Открытая школа активного действия», Междуреченск:

Мы хотели дать школьникам возможность попробовать себя в роли учителей и почувствовать драйв от работы с детьми. Чтобы ребята, которые до этого даже не рассматривали профессию учителя, задумались о ней и кто-то в итоге захотел бы вернуться туда, где ему впервые понравилось учить и учиться.

Всего подали заявки 60 учеников. Понятно, что не все они станут педагогами или пойдут учиться на этот профиль. Например, один мальчик сомневался, хочет он быть учителем или программистом. После работы с детьми понял: преподавать здорово, но программирование ему интереснее. Это тоже полезный опыт — избежать ошибок при выборе профессии. Но после целого года в роли учителей 20 человек убедились, что хотят заниматься этим и дальше, — теперь планируют учиться в педагогическом

Во время проекта ребята продолжали учиться в своих школах, а после занятий приходили к нам. Кураторы помогали им оформлять идеи в полноценные курсы для детей с первого по седьмой классы. Учителям самим было чему поучиться: ребята лучше понимали, как заинтересовать других детей, увлечь их материалом.

Меня особенно удивил курс «Здоровье в наших руках», на котором детей учили готовить смузи и слушать своё тело. Стало ясно, что они поднимают вопросы, которые волнуют их самих. Помощь педагогов-кураторов делает этот процесс легче, структурирует его.

Сейчас идёт приём заявок на конкурс «Школа» «Рыбаков Фонда», и если у вас или вашей школьной команды есть новаторская идея или уже реализованный проект, которым вы хотите поделиться с миром, отбросьте сомнения и принимайте участие!

25 гениальных идей для каждого учебного заведения

Мы покажем вам самые классные и по-настоящему гениальные идеи с разных учебных заведений по всему миру, которые помогают сделать процесс обучения школьников и студентов интереснее и веселее.

Современное учебное заведение – это не только место, куда приходишь, чтобы отсидеть уроки «потому что так надо». Это еще и место, в которое идешь с большим удовольствием и улыбкой на лице, где хочется проводить время с друзьями-одноклассниками, учить уроки и заниматься научной деятельностью. Это доказывают различные детские садики, школы и вузы по всему миру, которые всеми способами пытаются сделать процесс обучения увлекательным.

Все больше современных школ внедряют умные технологии и смелые идеи на практике в своих зданиях, чтобы облегчить жизнь ученикам и учителям. Было бы очень здорово, если бы такие находки были в каждом учебном заведении Украины. А пока мы только начинаем свой путь в реформе украинского образования, предлагаем вам взглянуть на эти самые крутые решения. 

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №1

1. В Мюнхенском технологическом университете установили специальные трубы, чтобы студенты могли быстрее и веселее попасть с верхнего этажа на нижний.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №2

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №3

2. В школе такая идея тоже уместна: из класса прямо на игровую площадку!

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №4

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №5

3. В одном из детских садов Японии есть специальная система сбора дождевой воды, чтобы дети могли поиграть в лужах.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №6

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №7

4. А этот японский садик построен вокруг дерева. И детям веселье, и природа сохранена!

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №8

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №9

5. Формулы и периодическая система химических элементов на школьном потолке.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №10

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №11

6. Мансардное помещение в математическом корпусе университета украшено спиралью Фибоначчи.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №12

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №13

7. Дверцы шкафчиков стилизированы под книги, что создает эффект огромной книжной полки или аллеи книг.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №14

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №15

8. Двери в класс математики. 

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №16 25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №17

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №18

9. Дверной проем с указанием, где ширина, а где — длина.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №19

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №20

10. Стулья в математическом классе с бинарным кодом.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №21

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №22

11. Зеркало над доской, которое дает ученикам возможность видеть, что делает учитель. Отличная идея для уроков химии или биологии.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №23

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №24

12. Периодическая таблица Менделеева на стене с фотографиями образцов.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №25

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №26

13. Интересные и необычные часы в кабинете математики или химии.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №2725 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №28

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №29

14. Лестничные пролеты в школах, помогающие еще раз повторить (или выучить) таблицу умножения.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №30 25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №31

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №32

15. Бесплатный специальный пункт для ремонта велосипедов со всеми необходимыми инструментами.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №33

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №34

16. Столы с солнечной панелью, расположенные в школьных дворах, где ученики могут зарядить свои телефоны или планшеты.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №3525 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №36

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №37

17. Школьные калькуляторы, которые будет очень затруднительно украсть.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №38

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №39

18. Встроенный в стены степлер для всех желающих скрепить свой реферат или доклад.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №40

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №41

19. Нестандартные подходы к рабочему месту школьника/студента.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №42 25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №43

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №44

20. Парты с велотренажером, чтобы дети могли упражняться, когда пожелают. Остается надеятся, что они не слишком шумные и не будут отвлекать во время уроков.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №45

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №46

21. Как воодушевить детей сортировать мусор? Поставить контейнеры со смешными героями.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №47

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №48

22. Отдельная парковка для скейтбордов.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №49

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №50

23. Устройство в библиотеке, которое измеряет уровень шума в помещении.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №51

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №52

24. Автоматы, в которых можно купить любые школьные принадлежности. И даже книги.

25 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №5325 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №5425 гениальных идей для каждого учебного заведения - изображение №55

Иногда, чтобы сделать школу или вуз более интересным и полезным помещением для учеников, не требуется много денежных затрат, а лишь желание, энтузиазм и немного смекалки. 
 

Источник: www.boredpanda.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 10 особенностей школьного образования в Финляндии

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 10 змін у школі, які потрібно було провести ще вчора

Загрузка…

15 простых способов сделать класс красивым, а учёбу действительно интересной

Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных. Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее. Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.

Пример визуального размышления учеников на тему отличия «фиксированного шаблонного мышления» от «открытого мышления»

Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.


2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций

Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.


3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.

На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.

А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.


4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.


5. Поощряйте обсуждения

Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!


6. Поощряйте больше цветов

Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.


8. Добавьте юмор в школьную программу

Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?

Вот небольшой пример каламбура на английском, отлично впишется в уроки языка

Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.


9. Повышайте мотивацию с помощью наград

Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.

Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.


10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.


11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Внедрите «доску самостоятельного планирования», на которой каждый ученик на день или неделю пишет для себя задачи, с которыми он хочет справиться.

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.

Доска, конечно же, не из российской школы, но принцип передаёт отменно

12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.

Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.


13. Проводите классные командные игры

Самое главное здесь — нет правильных или неправильных ответов, важна стратегия и командная игра. Совместные игры позволяют ученикам узнать себя со стороны, развить творческое мышление, улучшить навыки общения и сотрудничества.


14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.

Основные этапы дизайн-мышления и обратные связи между ними

Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.


15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.

Тут конечно совсем крутой пример, можно и проще. But who knows?
Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.

И вот в этом всём роль учителя — главная.

Фото на обложке: Shutterstock (Pressmaster)

16 фишек в школах и университетах со всего мира, из-за которых на уроки ходят даже отпетые двоечники

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть в мире дети, которым повезло попасть в продвинутую школу. Они делают сумасшедшие прически, могут вполне законно похищать учителей и постоянно участвуют во всевозможных конкурсах. А если такому школьнику вдруг потребуется психолог, то, вероятнее всего, это будет не суровый дядечка в очках, а пушистый и ласковый пес.

Мы в AdMe.ru нашли 16 реально существующих образовательных фишек школ и университетов из разных стран мира, из-за которых нам даже захотелось вернуться в детство.

1. День сумасшедших причесок

День сумасшедших причесок (англ. Crazy hair day) — традиция многих школ Америки. Цель торжества проста: позволить детям и их родителям проявить себя с «дикой», необузданной стороны. Часто во время праздника проводят акции по сбору пожертвований. Обычно деньги идут на благоустройство школы.

Для наведения красоты нет никаких правил, и в ход можно пускать любые подручные материалы. Единственное, что ограничивает в творчестве, — собственная фантазия.

2. Животные-терапевты

Во многих школах работают психологи или советники, которые помогают детям справиться со стрессом. Это может быть игровая терапия или просто разговоры по душам. В последнее время некоторые учебные заведения включили в свой штат терапевтических животных, которые выполняют ту же функцию: успокоить ребенка.

Чаще всего роль такого врача достается собакам, кошкам, кроликам и лошадям. Бесспорным лидером в пет-терапии являются собаки, поскольку они подсознательно воспринимаются как защитники и дают детям (и не только им, кстати) чувство опоры и спокойствия.

Нередки случаи, когда портреты пушистых «психологов» попадают в школьные альбомы детей или (как на фотографии выше) на доску почета.

3. День мемов

17 гениальных находок, которые должны быть в каждом учебном заведении

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2017/05/ваисичс.jpg

Современные учебные заведения — отличное место для великолепных идей. Сегодня мы продемонстрируем вам несколько по-настоящему крутых находок из различных школ, детских садов и вузов со всего мира. Ох, как было бы здорово, будь все эти полезные открытия во всех храмах передачи знаний! Насколько все было бы проще, удобнее и веселее!

1. Периодическая таблица на стене с фотографиями образцов

2. Дверь в кабинет математики

3. Парковка для скейтбордов

4. Парты с велотренажером, чтобы дети могли упражняться прямо во время уроков

Будем надеяться, что они не слишком шумные.

5. Автомат с письменными принадлежностями

6. Стол с солнечной панелью, где ученики могут зарядить свои телефоны

7. Зеркало над доской, которое даст ученикам возможность видеть, что делает учитель

На уроках химии самое то!

8. В одном из японских детских садов есть специальная система сбора дождевой воды для детей

Ведь все маленькие дети любят лужи!

9. В Мюнхенском Технологическом университете есть специальные трубы для быстрой и весёлой транспортировки студентов с верхних этажей

10. В школе подобная идея тоже уместна: из класса прямо на игровую площадку!

11. Специальный пункт самостоятельного ремонта велосипедов со всеми необходимыми инструментами

12. Стулья в математическом классе с бинарным кодом

13. Школьные калькуляторы, которые не украдут

14. Встроенный в стену степлер для всех нуждающихся!

15. Часы в уже полюбившемся нам математическом классе

16. Отличная идея для школьных/студенческих рабочих мест

17. Измеритель уровня шума в библиотеке

А ещё вот что у нас есть:

11 школьных бизнес-идей

Школа окружает нас повсюду. Вообще, говорят, что наша жизнь, наш мир – это школа. И приходим мы сюда – учиться. А выучившись чему смогли – уходим. Человек устроен так, что всё его многообразное взаимодействие с этим миром можно описать одним ёмким глаголом – познание. Взаимодействуя с миром, мы его познаём. И дети делают это естественно и с удовольствием – а как иначе? С удовольствием… Пока.. не пойдут в школу.

10 лет, проведённые в средней общеобразовательной школе, обычно портят репутацию словам «школа» и «познание» надолго. Человек перестаёт любить то, ради чего он пришёл в этот мир, начинает избегать познания, а значит, отказывается жить (ведь жить – не познавая человек не может, мы сказали об этом выше). И тогда он начинает скучать и его жизнь теряет краски и смысл.

И вот тогда… тогда человек робко пытается опять вернуться в школу, но уже не в ту, от которой его тошнит, а в правильную – в школу жизни, интересную и занимательную. Иными словами, все взрослые люди мечтают вернуться в детство ещё не испорченное «классным часом» – они мечтают вернуть себе состояние лопоухого ученика, влюблённого в познание, в предмет, в учительницу, в запах новенького учебника.

Поэтому существует так много подписок на самые различные энциклопедии и познавательные серии, поэтому существуют курсы, открытые лекции, видеоуроки и мастер-классы по лепке пельменей, кружки рисования и танца. Это всё затевается и процветает потому что мы с вами любим учиться, любим «ходить в школу», любим слушаться учителя, потому что любим жить полной грудью, ежедневно постигая мир…

Идеи «школы как стиля жизни» витают в воздухе современного бизнеса. Игра в школу -что для взрослых дядь и тёть, что для детей и подростков – это самая увлекательная и прибыльная (для бизнеса) игра. Куда кидается человек, лишившийся работы?

По статистике бизнес-консультантов, он в первую очередь кидается в школы, на курсы переподготовки и повышения квалификации, он кидается осваивать новые профессии, навыки, впитывать знания.

В этой подборке про школы и идеи мы поговорим о самых различных идеях школы – для детей совсем маленьких и для учеников, для взрослых, для праздных и для занятых. Если Вы уже поняли, что только играя с людьми «в школу», вы сможете доставить им наивысшее наслаждение и поэтому заработать себе денег, то читайте внимательно – вам обязательно пригодятся некоторые идеи школы, собранные здесь.

Вернёмся в нашей коллекции школ и идей к школе как к каторге, к школе государственной, к школе обязаловке.

Для чего мы, порой, учимся в такой школе? Для того, чтобы было легче поступить в интересующий нас вуз – вот и всё. Такая правда жизни. Поэтому сейчас всё больше людей отказываются от школ – ведь поступить в хороший вуз можно и не тратя времени на «школу», а более простыми обходными путями. Не так ли? Вот вам и пример, причём из американской практики.

Как вы думаете, чтобы поступить в престижный универ, в Америке, нужно быть хорошим математиком? Выигрывать олимпиады? Программировать с трёх лет? Или ещё что-нибудь в этом роде? Чёрта с два! Нужно уметь делать красивое бла-бла-бла – всего лишь. Нужно уметь показать социуму, что ты – его лояльный винтик, который чётко умеет разговаривать по его (социума) понятиям. А знаешь ли ты – сколько будет два плюс два – никого не волнует. Для этого есть китайцы и индусы…

Так вот… В США стартовал интернет-бизнес, который называется так:

«Ресурс, увеличивающий шансы на поступление в вуз».

Автор этого американского стартапа (ReadyEssay.com) – бывший консультант по приёму в частный колледж (иными словами – член приёмной комиссии).

Он рассуждал так. В основном, в престижные колледжи попадают лишь выпускники частных платных школ (в Англии они называются «паблик скулз»). Ученикам этих школ не вдалбливают науку, а лишь всю дорогу помогают подготовить себя к одному-единственному и главнейшему в их молодой жизни экзамену – экзамену на лояльность или – к собеседованию.

Помощь школы при поступлении в хороший колледж заключается в «оттренировывании» вступительного сочинения и эссе. По правилам американских колледжей студент обязан заполнить анкету, которая является одним из самых важных документов при поступлении. Она включает один или несколько специфических вопросов, на которые нужно ответить в виде небольшого эссе, или вступительного сочинения.

Вот приблизительные вопросы:

  1. Как давно вы выбрали эту специальность? (А что это меняет?)
  2. Каковы ваши мотивы поступления, почему вы выбрали именно эту программу? (А вам какое дело? Может, я в девочку влюбился, которая шла подавать к вам документы)
  3. Соответствуют ли ваши интересы интересам нашего факультета? (С каких это пор всего лишь продавцы услуг так борзеют с покупателями?)
  4. Обладаете ли вы какими-нибудь качествами или достоинствами, которые бы отличали вас от других студентов? (Я с ними ещё не знаком)
  5. Как приобретение знаний, полученных в нашем вузе, поможет вам в реализации ваших планов? (Поживём – увидим)

Не правда ли, очень похоже на идиотские тесты при приёме на работу (в престижную фирму) или на унизительную процедуру собеседования в посольстве для получения визы?

Но к делу. Проект ReadyEssay.com помогает студентам, планирующим поступать в хороший колледж или университет, всё-таки отредактировать и отточить свое вступительное эссе, то есть: откорректировать его с учетом пожеланий консультантов по поступлению. Стоимость услуги платная, 25 долларов за сочинение.

Возьмите себе на вооружение эту бизнес идею, особенно в том случае, если Вы – готовите студентов к сдаче языкового теста или к поступлению в какие-либо зарубежные вузы, занимаясь с ними иностранным языком. Вам как никому другому известно, что там рулит всем – политкорректное сочинение на тему «ни о чём».

Однако, меняем тему школы и идей для поступления.

Вот как раз пример того, как можно заработать деньги на желании взрослых людей, давно уже не сидевших за партами, окунуться в юношеские воспоминания, в общем школа для взрослых и идеи для бизнеса.

Владельцы отеля Sorrento Hotel, что находится в Сиэттле придумали вечернюю культурно-просветительскую школу для своих постояльцев – «Найт Скул». Лекторами в этой школе выступают – художники, режиссёры, писатели… Кстати, бизнес идея-то не нова. Подобная практика всегда использовалась на круизных лайнерах – а что ещё делать в длительном плавании? Хоть лекцию умную послушать, со скуки-то… Но заслуга отельеров здесь состоит в том, что они решились перенести традиции корабельные на сушу, до чего (согласитесь) не каждый бы так сразу и додумался.

Кто только не играл на горячем желании детей побыстрее вырасти. Игры «во взрослых» составляют наверное 95% всех продаваемых игр. Пупсы, которых нужно кормить из бутылочки и укладывать спать, железные дороги, а вот теперь – почти чо самые настоящие курсы вождения – для подростков.

Кто возьмёт ребёнка в школу вождения? А ведь сколько детей мечтают побыстрее сесть за руль! Вот этот неудовлетворённый спрос и поспешили восполнить предприимчивые бизнесмены. Вот вам школа и идеи для бизнеса.

Найдите же и вы такую нишу или просто повторите успешный опыт.

Тем не менее, несмотря на здоровую тягу взрослых дядь и тёть поучиться чему-нибудь тому, чему они не доучились в детстве – самыми востребованными на сегодняшний день являются самые различные школы бизнеса и развития предпринимательских навыков. Эти школы проводятся как семинары в больших конференц-залах отелей, а те, кто не смог попасть на семинар, довольствуются видео-уроками и аудио-записями лекций известных «гуру продаж» и всех прочих бизнес-гуру.

Некто Майкл Сенофф (он и сам – гуру инфобизнеса) организовал новый оригинальный бизнес – бизнес на перепродаже материалов с семинаров знаменитых гуру.

Как известно, максимально преуспевает не тот, кто создаёт сам, а тот, кто перепродаёт кем-то уже созданное. За подробностями – в материал на нашем сайте.

Ещё одна необъятная тема – идея школы для обучения пожилых людей самым различным вещам – начиная от компьютерной грамотности, кончая реабилитационными программами.

В данном примере успешный бизнес был выстроен на том, чтобы научить пожилых людей использовать все (или по крайней мере – много) преимущества интернет технологий.

А вот пример того, как бизнесмены сумели ярко выделиться на фоне своих конкурентов, просто назвав свою школу громко и броско – не-школой (не классами – если точнее). Учат там очень короткое время (чтоб ученики не испугались перспективы серьёзного обучения) и самому разному. Например – рок-музыке или приготовлению блюд. Ну скажите мне – чем это отличается от «игры в школу», которая разворачивается перед каждым подъездом, любого дома, где собираются поиграть малыши? Только вот играют в эти игры взрослые бизнесмены и получают за организацию таких игр – деньги! Вот такая школа и идеи как заработать.

Да.. В тот момент, пока бизнесмены «играющие» в школу, принимают у себя толпы поклонников, нормальные школы не знают как привлечь к себе настоящих учеников. И выходы из этой ситуации они ищут… ну самые экстравагантные. Как Вам, например, неоновая школа, которую выкрасили в неоновые цвета японцы? Этот дизайнерский выверт между прочим принёс школе славу! Может быть придумаем первую школу, всю исписанную высокохудожественными граффити? Только если уж браться за это дело – то с умом.

Вы всё ещё не умеете отжаться от пола 15 раз? Позор! Тогда мы идём к вам. Для тех, кто не любил уроки физкультуры в детстве, эта бизнес-идея школы прозвучит как страшная история про гроб на колёсиках, который едет по городу за девочкой… Впрочем, изучайте эту школу и идею сами – это гимнастический зал на колёсах.

Если вы учите или учились иностранному языку во взрослом возрасте, то знаете прекрасно – ничто так не ценно как «бизнес инглиш» для тех, кто экономит время и хочет преуспеть в профессии. Высший пилотаж – это разработка уроков со специальной профессиональной лексикой. Английский для бухгалтеров, английский для моряков, английский для… А вот помониторьте интернет- для кого ещё нет специально составленных уроков? Бизнесмены из нашего примера запустили курс «английский для визажистов». А что? Профессия визажиста – космополитична, все стремятся в мировые центры моды в конечном итоге. А значит, нужно знать основной набор фраз и терминов. Не скажешь же ты: «Подай мне вон ту хрень, нет не розовую, а ту, что слева». А если и скажешь – то желательно по-английски и с шиком!

Хотите научиться играть на гитаре как Эрик Клэптон? А хотите, чтобы вас учил сам Эрик Клептон? Ну, разумеется, только на видео? компания Apple предлагает свои уроки музыки Artist Lessons от известных музыкантов.

Ну мы с вами не «эппл», но ведь тоже можем организовать местных рок-звёзд и продавать их уроки на видео. Если Вам говорит что-то слово «гитара», «банджо», «укулеле», если Вы знаете десяток местных рок-групп и иногда ходите по субботам в подвалы слушать громкую музыку, проталкиваясь между малолетками с фенечками и пивом, то организовать такую школу для вас – раз плюнуть. Были бы идеи.

И на закуску – самое вкусное блюдо нашей подборки. Школа будущего. Школа вундеркиндов. Школа детей индиго…и идеи по ее необычному оформлению.

Обратите внимание на этот материал, для того, чтобы узнать что придумали в датской школе Ordrup вместо обычных школьных интерьеров. О таком можно только мечтать, такое можно только созерцать…

На этих приятных занятиях мы вас и оставляем.

Обзор подготовила Назаренко Елена
(с) 1000ideas.ru — крупнейший в рунете портал бизнес-идей

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Уникальный стимульный материал для развития предпринимательского мышления

  • Содержит ПОЛНЫЙ набор приемов и техник креативного мышления
  • Нацелен на конкретный результат
  • Разработан СПЕЦИАЛЬНО для предпринимателей
  • Компактен и удобен в использовании.

Конструктор бизнес-идей эффективен для:

  • создания уникальных товаров и услуг
  • поиска свободных рыночных ниш
  • поиска идей для привлечения новых заказчиков
  • выявления дополнительных источников дохода
  • разработки стратегии позиционирования
  • разработки эффективных торговых предложений
  • поиска идей минимизации затрат
  • разработки идей вирусных рекламных кампаний
  • и многого другого

Начинающему предпринимателю творческий конструктор «1000 идей» заменит целую команду криэйтеров и рекламистов.

Маркетологу даст уникальное преимущество перед коллегами

Крупной компании откроет «второе дыхание», открыв поток новых идей, возможностей и направлений.

 Узнать больше о конструкторе бизнес-идей

Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Школа — место, в котором наши дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова?

Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании — в своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Возможно, именно в таких школах хотят учиться ваши дети.

Грейнджтон, «город» в  школе

Ричард Джервер, завуч начальной школы Грейндж в центральной Англии, создал Грейнджтон, «город» в  школе, в котором всю «работу» делают сами ученики. Благодаря этому креативному подходу школьники изучают основные предметы — и многое-многое другое — с повышенным энтузиазмом и искренним интересом.

К  моменту прихода Ричарда в Грейндж школа на протяжении многих лет считалась слабой и пользовалась плохой репутацией. Ричард решил все изменить.

«Чтобы решить проблему школы, мы решили понаблюдать, как учатся маленькие дети. Очень скоро мы обнаружили, что ребята имеют природную склонность к различным ролевым играм и обучению на собственном опыте. Они охотно подражали другим и очень быстро учились, если могли понюхать изучаемый объект, попробовать его на вкус и увидеть собственными глазами. Я называю это трехмерным обучением».

Источник

Именно решение воспроизвести эти формы обучения в школе и натолкнуло на идею о Грейнджтоне.

«Мы создали город с телевизионной и радиостанцией. Чтобы рассказать детям о том, как следить за своим здоровьем, в детском саду устраивают что-то вроде кабинета врача, и малыши играют в докторов и медсестер. Вот мы и подумали: “Мы хотим, чтобы наши дети осознали, насколько важны грамотность и развитие речи, так давайте же построим им телевизионную и  радиостанцию, где они смогут развивать эти навыки в игровой среде, но в реальном контексте”.

И одиннадцатилетние дети сочли, что это круто; им было не менее интересно, чем пятилеткам, играющим во врачей.

Источник

Эффект создания Грейнджтона быстро проявился на всех уровнях. Если прежде большинство детей ходили в школу без малейшего желания, то теперь они делали это с большой охотой. А общие показатели успеваемости превысили все ожидания. Всего за три года Грейндж из одной из самых непопулярных школ округа превратилась в самую престижную.

Лучшие знатоки Шекспира, которым всего по 10 лет

Рейф Эскит вот уже тридцать лет преподает в  одной и той же классной комнате номер 56 в Хобартской начальной школе, расположенной в корейском квартале Лос-Анджелеса. Поскольку подавляющее большинство его учащихся — дети иммигрантов из Азии и Латинской Америки, многие из них, приходя в школу, совершенно не  говорят по-английски. Но, несмотря на это, значительная часть ребят, проходивших обучение именно у Рейфа, к выпускному году идеально знают английский. Многие из них поступают в университеты Лиги плюща и другие престижные вузы и делают потом весьма успешную карьеру.

Но  еще удивительнее то, что Рейф добивается таких потрясающих результатов благодаря изучению со школьниками произведений Шекспира. Каждый год он берет одну из его пьес и вместе с классом всесторонне, с самых разных точек зрения ее исследует: историю создания, персонажей, язык, особенности описанного в ней исторического периода. А затем ставит пьесу с  учениками. Наверняка мало кто из «хобартских шекспировцев» слышал о великом барде с Эйвона до прихода к ним Рейфа, но  то, как они подходят к постановке его шедевров, удивило бы даже человека в три раза старше них.

Источник

Каждый раз полная энтузиазма и на редкость профессиональная труппа из тридцати пяти девяти-десятилетних детишек совершенно виртуозно играет пьесу «Буря». Дети не только прекрасно произносят текст, но и отлично играют более чем на десятке музыкальных инструментов. всему этому они учатся всего за год.

А еще все ребята знают пьесы Шекспира наизусть. И это не бездумное зазубривание текста. Дети явно понимают пьесу, и она им действительно нравится. Кстати, к числу постоянных зрителей постановок хобартских шекспировцев относится и сэр Йен Маккеллен, один из  самых выдающихся классических актеров в мире, и другие знаменитые люди. Он отозвался о них так:

«Эти дети понимают каждое слово. А такое можно сказать далеко не о каждом профессиональном актере, играющем Шекспира».

Источник

Но Шекспир — лишь небольшая часть учебной программы, изучаемой в  классе номер 56 Хобартской школы, и работа над пьесой начинается только после окончания очередного учебного дня. Остальное время ребята занимаются, например, чтением книг, зачастую предназначенных для детей более старшего возраста, и решают математические задачи, с которыми справится не каждый старшеклассник. Стены класса номер 56 украшены вымпелами Йельского, Стэнфордского, Нотрдамского и других престижных университетов, в которых учились и учатся бывшие ученики Рейфа. Кстати, чаще всего они бывают в своих семьях первыми, кто поступает в высшие учебные заведения.

Рейфу удалось зажечь в  ребятах такую страсть к учебе, что они приходят в школу задолго до начала занятий, часто совершенно игнорируют каникулы и согласны полностью отказаться от  телевизора, пока их учит этот учитель.

Физика, которая нравятся детям

Джеффри Райт — талантливый учитель физики из Луисвилля, чтобы заинтересовать своих учеников и, что еще важнее, пробудить в них любопытство, использует самые разные креативные методы: взрывает тыквы, строит с ребятами корабль на воздушной подушке, стреляет всякой всячиной из длиннющей трубы и делает еще много-много чего.

«Например, у меня в руке появляется огромный огненный шар, который начинает подниматься под потолок, — рассказывает он. — На  моих уроках не скучает ни один ребенок; они все смотрят на меня широко открытыми глазами и повторяют: как, как, как? А если вам удалось заставить ребенка спрашивать, как и почему, значит, вы смогли увлечь его, и теперь вам осталось только сохранить эту интригу».

Источник

Райт знает: чтобы увлечь учеников и  поддерживать в них интерес, чрезвычайно важно понимать, что происходит в их жизни вне школы.

Ученики рассказывают Райту о беременностях, абортах, злых и несправедливых родителях и других вещах, оказывающих влияние на их жизнь. Все это заставило учителя понять, что «детей нельзя мерить одной меркой». Если он действительно хочет тем или иным образом изменить их жизнь, он должен найти индивидуальный подход к каждому.

«Мистер Райт нашел ключ к нам,  — утверждает Деназ Тейлор, один из его учеников. — Он сказал нам: “Знаете, меня совершенно не интересует третий закон Ньютона. Я лишь хочу научить вас тому, что вы сможете взять с собой во взрослую жизнь”. В  результате я  постоянно ощущаю его заботу обо мне и точно знаю, что это действительно так».

Понятно, что на самом деле Джеффри Райта очень даже волнуют законы Ньютона. Просто он готов использовать любой способ, чтобы помочь своим столь разным ученикам понять эти законы и заинтересовать своим предметом.

Как собрать автомобиль

Стива Риза, архитектора из Канзас-Сити и отца взрослых детей, однажды пригласили в образовательный центр DeLaSalle, чартерную среднюю школу, известную в городе своей заботой о трудных подростках. Стив стал вести уроки творчества и  предпринимательства.

Источник

«На уроках мы строили мост из зубочисток, рассуждали о том, как пишутся книги, и о  многих других подобных вещах. Этих ребят достаточно было всего лишь подтолкнуть, чтобы они задумались над процессом. Например, что понадобится для открытия парикмахерской? Как нужно ею управлять, чтобы зарабатывать 80 тысяч  долларов в  год? И  вскоре наши подопечные уже читали друг другу статьи из деловой рубрики New York Times».

Это был очень позитивный этап с высоким уровнем вовлеченности учащихся, однако настоящий прорыв ждал впереди. Случилось это, когда Стив, называвший себя заядлым автомобилистом, в  числе прочего предложил ученикам заняться разработкой концептуального дизайна автомобилей. 

Стив разыскал старый разбитый гоночный автомобиль Indy и организовал его транспортировку в школу. Так они перешли от создания воображаемых образов и строительства мостов из зубочисток и автомобилей из пенопласта к чему-то гораздо более материальному: начали восстанавливать настоящий автомобиль. Стив подумал, что в процессе превращения гоночной машины в электромобиль можно попутно рассказывать ученикам о таких полезных вещах, как экологическая ответственность и новые технологии.

Источник

К этому моменту программа Стива вышла за рамки возможностей школы, и он основал некоммерческую организацию под названием Minddrive. Стив получил небольшую спонсорскую помощь от  компании Bridgestone, которая предложила протестировать автомобиль, построенный его подопечными, в своей испытательной лаборатории. Тесты показали, что машина проходит эквивалент 445 миль на одном галлоне топлива.

«Ребята вдруг поняли, что у них получилось действительно что-то важное, и почувствовали свою силу. А по ходу дела еще кое-что узнали о механике, технологиях и командной работе».

Сегодня ребята продолжают собирать машины, устраивают социальные акции для детей и взрослых.

Лучший урок музыки

Нил Джонстон вовсе не учитель. Он основатель фирмы Store Van Music, которая занимается созданием композиций и прочих музыкальных продуктов. Но чтобы обеспечить свой стартап дополнительными средствами, Нил устроился преподавать музыку в соседнюю школу два дня в неделю.

«Школа находилась в  довольно неблагополучном районе. Из  шестисот учеников только двое учились играть на гитаре. И это была единственная музыкальная программа индивидуального обучения в этом учебном заведении. Я всегда восхищался тем, как цифровые технологии изменили музыкальную индустрию, но в классе, куда я пришел преподавать, моего восторга никто не разделял. Особенно меня поразило то, что наибольшие проблемы возникали с ребятами, которые все переменки и обеденные перерывы слушали записи на своих телефонах. Они явно обожали музыку, но ненавидели уроки музыки».

Источник

Имея в своем распоряжении ограниченные время и ресурсы, Нил попытался найти инновационный подход к ученикам. Его компания специализировалась на съемке рекламных роликов и написании музыки для видеоигр, и, чтобы увлечь детей этим процессом, Нил стал приносить свои работы в класс. И ребята, не видевшие никакого смысла в изучении музыки прошлых веков, с куда большим энтузиазмом обсуждали музыкальные композиции, подходящие для PlayStation или Xbox.

А еще Нил решил говорить с детьми о музыке с их позиции, на примере песен, которые они слушали на переменах.

«У каждого человека свое отношение к музыке — кому-то она нравится, кому-то нет. Я поставлю в классе Бритни Спирс, и человек тридцать скажут, что она классная. Но найдутся и те, кто будет иного мнения, и они тоже выскажут его. Так завяжется дискуссия, которая увлечет детей. Они перестанут отвлекаться на посторонние вещи, залезать в телефоны и просматривать сообщения в Facebook».

Источник

Увидев, что в  учениках пробуждается интерес, Нил начал приглашать в школу музыкальные группы и организовывать однодневные рок- и поп-семинары, которые пользовались огромной популярностью и со временем привлекли внимание ряда корпораций, восхищенных тем, что делал учитель-новатор.

Школа проектов

Чартерная средняя школа Хай-Тек-Хай, расположенная в пригороде Сан-Диего, основана в 2000 году с целью интеграции технического и академического образования. Это необычная школа.

Учебный день в Хай-Тек-Хай существенно отличается от типичного дня в большинстве школ. Здесь учебная программа строится на обучении, базирующемся на проектах.

Источник

«Вы берете методологию высоких технологий (для нее характерно групповое исполнение, командное обучение, эксперименты, исследования и  практика) и  академическое содержание (грамотность, счет, гуманитарные науки  — все, что должны знать дети) и пытаетесь поженить их».

Учащиеся эффективно осваивают всю учебную программу благодаря интеграции дисциплин друг в друга. Например, рисование объединяется с биологией, а  гуманитарные науки — с  математикой. Школьники публикуют статьи, снимают документальные фильмы и работают над самыми разными проектами. Они, например, могут изучать экосистемы (а попутно фотодело и графический дизайн) путем написания и выпуска книги об экологии залива Сан-Диего.

Кроме того, ученики часто реализуют проекты, обслуживающие местное и  другие сообщества. Например, недавно их исследования в области штрихового ДНК-кодирования привели к созданию инструмента, который позволяет выяснять источники поставок мяса — не получено ли оно от браконьеров — и нашел широкое применение на африканских рынках.

Источник

В  отличие от практики большинства школ, учащимся Хай-Тек-Хай не нужно через каждые сорок минут переходить в другой кабинет для изучения следующего предмета. В Хай-Тек-Хай учебный день разбит на меньшее число временных отрезков, чтобы обеспечить более глубокое погружение детей в работу над проектами.

«У  нас нет звонков. И если хочешь в туалет, ты просто туда идешь. У нас нет общей системы оповещения. И все постоянно заняты конкретным практическим делом. Ребята не учат предмет, а проводят исследование в соответствующей области. Они работают в  саду, а не запоминают биологические термины. Мы организуем для детей стажировки в  государственных и частных компаниях».

Почти все выпускники школы Хай-Тек-Хай поступают в вузы, а 70 процентов из них идут учиться в четырехлетние колледжи.

По материалам книги «Школа будущего».

Фото обложки отсюда.