I saloni выставка: Salone del Mobile.Milano Moscow – Salone del Mobile.Milano

Salone del Mobile.Milano 2020 — 59-й Миланский мебельный салон и выставка в Италии

Авиационная и аэропортового оборудованияАвтомобильная промышленностьАккумуляторы и батареиАлюминиеваяБезопасность, защитаБестраншейные технологииБиотехнологииБумага, целлюлозаБурение и буровые технологииВодные ресурсыВысокие технологии, инновацииВыставочный бизнесГазовая промышленностьГеофизика и геологияГидравлика и пневматикаГИС и ДЗЗГорная промышленностьГостиничный и ресторанный бизнес, HoReCaДеревообработка и мебельнаяДизайн и оформление, интерьерДорожная и дорожно-строительнаяЖелезнодорожная промышленностьИгрушки, подарки, сувенирыИндустрия красотыИнтернет, электронная коммерция (eCommerce)ИнфраструктураКнижнаяКожевенно-обувнаяКомпозитыКондиционирование, обогрев, вентиляцияКонтрольное оборудование и автоматикаКоррозия и защита от коррозииКосметология, парфюмерия, фитнесКосмическаяЛабораторное и аналитическое оборудованиеЛаки, краски, покрытияЛистопрокатнаяЛитейнаяМаркетинг, реклама, PRМашиностроение, станкостроениеМедицина, фармацевтикаМеталлургия цветнаяМеталлургия чернаяМетизная, проволочно-канатная, кабельнаяМногоотраслевые выставкиМолочная промышленностьМуниципальныеМясная промышленностьНанотехнологии, новые технологииНасосы, компрессорыНедвижимость и инвестицииНеразрушающий контроль NDTНефтегазовая и нефтехимическаяОборона, вооруженияОбработка поверхностей, гальваникаОбразованиеОдежда, модаОптика, лазерные технологии, фотоникаОтдых, спорт, здоровьеОффшорнаяОхрана трудаПечать, СМИ, информацияПластмассы, резина, каучукиПорошковая металлургияПриборы, сенсоры, датчикиПриродный камень и керамикаПродукты питания и напиткиПрочиеРазвлечения, казиноРыбоводство, морепродукцияСварка, резкаСветодиоды (LED), освещениеСельское хозяйство, удобренияСжиженный газСтеклоСтроительнаяСубподрядСудостроительная, морская, портовая и ВМСТекстильнаяТелекоммуникации, ИТ, связьТехнический текстиль и нетканые материалыТорговля, продажиТранспорт и логистикаТрубная и трубопроводнаяТуризм, охота, рыбалкаУпаковка, полиграфияФинансы, инвестиции, банки, страхованиеФорумФранчайзинг, деловое партнерствоХимияШиннаяЭкология и защита окружающей средыЭкономикаЭлектроника и электроэнергетикаЭнергетикаЮвелирная

Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Алжир Ангола Андорра Аргентина Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Бермудские острова Болгария Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней Бутан Великобритания Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гайана Гамбия Гана Германия Гонконг Греция Грузия Дания Египет Замбия Зимбабве Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Ирландия Исландия Испания Италия Йемен (НДР) Казахстан Камбоджа Канада Катар Кения Кипр Киргизия Китай КНДР Колумбия Конго Корея Кот-д’Ивуар Куба Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Либерия Ливан Ливия Литва Люксембург Маврикий Мавритания Македония Малайзия Мальта Марокко Мексика Мозамбик Молдова Монако Монголия Мьянма Намибия Непал Нигер Нигерия Нидерланды Никарагуа Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Оман Пакистан Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Перу Польша Португалия Россия Руанда Румыния Сальвадор Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сингапур Сирия Словакия Словения Судан США Таджикистан Таиланд Тайвань Танзания Тунис Туркменистан Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Филиппины Финляндия Франция Хорватия Чад Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Шри Ланка Эквадор Экваториальная Гвинея Эстония Эфиопия ЮАР Югославия Южная Осетия Ямайка Япония

Дата проведения с  

до

Выберите тип выставка конференция выставки и конференции

Учитывать прошедшие

Выставки под эгидой РЭЦ

Выставка I Saloni 2016 в Москве 12-15 октября – Арт-пространства

Наши впечатления от первого дня выставки дизайна интерьера I Saloni 2016, рекомендации и полезные советы.

Вчера, 12 октября, отработала свой первый день выставка дизайна интерьера и итальянской мебели I Saloni Worldwide Moscow. Мы побывали на ней, а теперь делимся впечатлениями и рассказываем, почему выставку стоит посетить, даже если вы не профессиональный дизайнер.

Милан ближе, чем вы думаете

Итальянский дизайн и итальянская мебель удивительно популярны в России, а российский рынок очень ценится итальянскими производителями. Такая взаимная любовь — одна из причин, почему выставка I Saloni проходит в Москве уже в 12-ый раз и считается одним из ключевых мероприятий в сфере дизайна интерьера.

На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, много говорилось о том, как экономический кризис и санкции повлияли на спрос: несмотря на его значительное падение в 2015 году, Россия все равно остается главным рынком сбыта для мебельных производителей Италии. Основные планы итальянских бизнесменов на ближайшее время касаются регионов. Как заявил Николо Фонтана, торговый советник посольства Италии в Москве: «У жителей регионов России желание покупать красивые вещи зачастую еще сильнее, чем у московских покупателей». К сожалению, способность покупать итальянские бренды зависит от экономической ситуации в России, но прогноз журналиста Маттиа Бернардо Багноли в этом отношении вселяет надежду.

Вторая важная тема, которая была поднята на пресс-конференции, — тренды. Итальянский тренд-аналитик Патриция Мартелло рассказала о результатах глобального исследования трендов, а дизайнер Надя Зотова показала на наглядных примерах, как эти тренды находят отражение в интерьере. 

Количество предприятий, представляющих свою продукцию на выставке в этом году, уже не такое большое, как в прошлом, но посмотреть, несомненно, есть на что. В 2015 на выставке было 500 представительств различных производителей, в этом году — 300, из них 245 — итальянских.

Дизайн без границ

Пространство I Saloni Moscow поделено на два зала (павильоны №7 и №8). По ощущениям, в первом зале собрались производители классического стиля и традиционного дизайна: стенды некоторых компаний похожи на настоящие дворцы. Второй зал более демократичный — здесь мебель более прогрессивного дизайна, но он также относится к категории люкс.

В атриуме перед павильонами расположена интересная экспозиция с экспонатами конкурса SaloneSatellite. Молодые (до 35 лет) дизайнеры представляют на конкурс инновационные решения в сфере интерьера. Большинство идей оригинальны, свежи и при этом функциональны. Историей создания того или иного объекта можно поинтересоваться прямо на месте у автора идеи.

Что может быть интересно на выставке, если вы не дизайнер?

Во-первых, можно прийти как покупатель. Все компании осуществляют продажи на своих стендах: что-то вам могут отдать сразу же, что-то после выставки, а если вы желаете приобрести не представленную на стенде продукцию, заказ можно просто оформить на будущее. Преимущество не только в том, что можно потрогать мебель и убедиться в ее качестве, но и в скидках, которые представители итальянских компаний дают довольно легко.

Во-вторых, можно прийти за вдохновением и идеями. Если вы увлечены дизайном или просто ценитель прекрасного, здесь у вас не раз перехватит дыхание от изящной формы люстры или фактуры массива дерева.

В-третьих, можно прийти за информацией. Вы можете задать любые вопросы дизайнерам интерьера и производителям мебели, вне зависимости от того, обставляете вы свою квартиру или собираетесь открывать мебельный бизнес.

Более того, на выставке продаются ведущие российские издания по дизайну интерьера и декорированию. Здесь можно купить последние номера без наценки или даже оформить подписку со скидкой.

Полезная информация

Место проведения: Крокус Экспо-2, м. Мякинино.

Выставка будет открыта по субботу, 15 октября, включительно. Несмотря на то, что днем для «обычных» посетителей назначена суббота, возможность посещения есть в любой день.

Время работы:

 

  • 12-14 октября с 10:00 до 19:00
  • 15 октября с 10:00 до 17:00

Гардероб работает с 9:30 до 18:30. Если вы хотите иметь возможность сдать верхнюю одежду, лучше приходить пораньше.

В программе есть интересные мастер-классы:

 

  • Клаудио Лаццарини и Карл Пикеринг, «Чужаки – дизайн на ничьей земле»: четверг, 13 октября, 13:30
  • Франческо Либрицци, «Архетип – Стереотип – Прототип»: пятница, 14 октября, 13:30

Фотографии: Анастасия Верная

 

выставка, isaloni

I SALONI WORLDWIDE MOSCOW 2018 — выставка рынка мебельного дизайна

Авиационная и аэропортового оборудованияАвтомобильная промышленностьАккумуляторы и батареиАлюминиеваяБезопасность, защитаБестраншейные технологииБиотехнологииБумага, целлюлозаБурение и буровые технологииВодные ресурсыВысокие технологии, инновацииВыставочный бизнесГазовая промышленностьГеофизика и геологияГидравлика и пневматикаГИС и ДЗЗГорная промышленностьГостиничный и ресторанный бизнес, HoReCaДеревообработка и мебельнаяДизайн и оформление, интерьерДорожная и дорожно-строительнаяЖелезнодорожная промышленностьИгрушки, подарки, сувенирыИндустрия красотыИнтернет, электронная коммерция (eCommerce)ИнфраструктураКнижнаяКожевенно-обувнаяКомпозитыКондиционирование, обогрев, вентиляцияКонтрольное оборудование и автоматикаКоррозия и защита от коррозииКосметология, парфюмерия, фитнесКосмическаяЛабораторное и аналитическое оборудованиеЛаки, краски, покрытияЛистопрокатнаяЛитейнаяМаркетинг, реклама, PRМашиностроение, станкостроениеМедицина, фармацевтикаМеталлургия цветнаяМеталлургия чернаяМетизная, проволочно-канатная, кабельнаяМногоотраслевые выставкиМолочная промышленностьМуниципальныеМясная промышленностьНанотехнологии, новые технологииНасосы, компрессорыНедвижимость и инвестицииНеразрушающий контроль NDTНефтегазовая и нефтехимическаяОборона, вооруженияОбработка поверхностей, гальваникаОбразованиеОдежда, модаОптика, лазерные технологии, фотоникаОтдых, спорт, здоровьеОффшорнаяОхрана трудаПечать, СМИ, информацияПластмассы, резина, каучукиПорошковая металлургияПриборы, сенсоры, датчикиПриродный камень и керамикаПродукты питания и напиткиПрочиеРазвлечения, казиноРыбоводство, морепродукцияСварка, резкаСветодиоды (LED), освещениеСельское хозяйство, удобренияСжиженный газСтеклоСтроительнаяСубподрядСудостроительная, морская, портовая и ВМСТекстильнаяТелекоммуникации, ИТ, связьТехнический текстиль и нетканые материалыТорговля, продажиТранспорт и логистикаТрубная и трубопроводнаяТуризм, охота, рыбалкаУпаковка, полиграфияФинансы, инвестиции, банки, страхованиеФорумФранчайзинг, деловое партнерствоХимияШиннаяЭкология и защита окружающей средыЭкономикаЭлектроника и электроэнергетикаЭнергетикаЮвелирная

Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Алжир Ангола Андорра Аргентина Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Бермудские острова Болгария Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней Бутан Великобритания Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гайана Гамбия Гана Германия Гонконг Греция Грузия Дания Египет Замбия Зимбабве Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Ирландия Исландия Испания Италия Йемен (НДР) Казахстан Камбоджа Канада Катар Кения Кипр Киргизия Китай КНДР Колумбия Конго Корея Кот-д’Ивуар Куба Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Либерия Ливан Ливия Литва Люксембург Маврикий Мавритания Македония Малайзия Мальта Марокко Мексика Мозамбик Молдова Монако Монголия Мьянма Намибия Непал Нигер Нигерия Нидерланды Никарагуа Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Оман Пакистан Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Перу Польша Португалия Россия Руанда Румыния Сальвадор Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сингапур Сирия Словакия Словения Судан США Таджикистан Таиланд Тайвань Танзания Тунис Туркменистан Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Филиппины Финляндия Франция Хорватия Чад Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Шри Ланка Эквадор Экваториальная Гвинея Эстония Эфиопия ЮАР Югославия Южная Осетия Ямайка Япония

Дата проведения с  

до

Выберите тип выставка конференция выставки и конференции

Учитывать прошедшие

Выставки под эгидой РЭЦ

Выставка I Saloni Worldwide

Назад, на страницу «Фоторепортаж с выставки >>

Более чем сорокалетняя история i Saloni Milano – это больше, чем этапы развития одной, пусть даже крупной мебельной выставки. Это история становления итальянского дизайна, сумевшего за короткое время превратиться в законодателя моды и поставщика идей № 1 в мире. Это доказательство того, как творческая энергия людей, амбиции и вера в победу могут совершить невозможное.

50-е годы были тяжелыми для итальянской мебельной промышленности. Большинство компаний производило классическую мебель в разных исторических стилях – благодаря вековым традициям и мастерству краснодеревщиков очень высокого качества, однако, неактуальную и мало популярную на европейском рынке. Импорт все увеличивался, экспорт был ничтожно мал, во всем мире царствовал Скандинавский дизайн, и казалось, что выхода из этой ситуации не предвидится. В 1958 году архитектор, дизайнер и основатель журнала Domus Джо Понти написал в специализированном мебельном издании Il Mobile italiano: «Скандинавия сумела прославиться в дизайне так же, как Швейцария в производстве часов, благодаря тому, что ее производители не стоят на месте и идут в ногу со временем. Пока мы будем воспроизводить прошлое или копировать настоящее, Италия не выйдет из кризиса. Чтобы заявить о себе, наши фабрики должны обратиться к современному дизайну и привлечь к сотрудничеству архитекторов. Только вместе они смогут чего-то добиться». Это выступление стало неофициальным манифестом горстки людей, которые не хотели мириться с плачевным состоянием итальянской мебельной промышленности.

Среди них был и Тито Армеллини, издатель Il Mobile italiano, директор итальянской федерации мебельных и деревообрабатывающих производителей, а также будущий генеральный секретарь выставочного комитета Cosmit spa. На Кельнской выставке 1960 года, где снова блистали датские, шведские, финские и норвежские производители, он обсуждал с местными организаторами перспективы развития дизайна. В течение нескольких месяцев совместно с вице-президентом Федерации Анджело Де Баггисом была выработана идея – организовать в Милане большую выставку подобно Кельнской и Парижской, своеобразный смотр достижений итальянского дизайна, который стимулирует производителей и поможет им найти контакт с архитекторами. Так родилась выставка Salone del Mobile Italiano. В оргкомитет помимо Тито Армеллини, Анджело Де Баггиса и других вошли владельцы прогрессивных фабрик: Франко Кассина (Cassina), Анджело Мольтени (Molteni), Сильвано Монтина (Montina) и пр. Все эти люди поддерживали идею развития современного дизайна, однако, только Кассина мог похвастаться сотрудничеством с архитекторами. Cassina вообще была первой «дизайнерской» фабрикой в мире – привлекать к работе известные имена она начала еще в 20-е годы.

Первая выставка прошла в сентябре 1961 года на территории Fiera Milano, собрав 328 участников, 11300 посетителей из Италии и 800 из-за границы. Разумеется, цифры были более чем скромными, но никто и не предполагал, что Salone del Mobile Italiano немедленно затмит все остальные выставки. Уже через четыре года количество экспонентов выросло до 818, а посетителей – до 21000 (местных) и 2300 (европейских). Международное значение выставки увеличивалось, экспорт итальянской мебели тоже, следовательно, идея сработала.

Однако первые годы организаторов выставки тревожило то, что не удается главное – стимулировать производителей к развитию современного дизайна. Большинство участников работали в традиционном стиле, их состав постоянно менялся, и у выставки не было своего лица. Актуальные фабрики можно было перечислить по пальцам: Cassina, Elam, Pierantonio и Vittorio Bonacina, Saporiti и несколько других (кстати, именно эти марки являются старожилами выставки – приняв в ней участие в 1961 году, они продолжают выставляться до сих пор). Другие прогрессивные производители выжидали, не зная, будет ли иметь выставка успех, и, не желая соседствовать с не слишком интересными фабриками, Arflex, Bernini, Kartell предпочитали показывать свои новинки в альтернативном выставочном пространстве XIII Triennale. Там были впервые представлены модели Вико Маджистретти, Джо Коломбо и Марко Зануссо, ставшие впоследствии классикой дизайна. Пропасть между ассортиментом Triennale и самой выставки первое время была так велика, что в 1965 году Cosmit spa принял решение выделить под современное направление специальный сектор. Так появился целый «дизайнерский» этаж.

Идея была встречена производителями «на ура». Ни одна другая выставка не разделяла марки по стилям, и зачастую рядом могли располагаться стенды абсолютно противоречащих друг другу фабрик. В 1965 в него переехали помимо упомянутых старожилов Arflex, Bernini, Kartell, Boffi Acerbis и некоторые другие. Конечно, их количество (30) было смехотворно по сравнению с общим числом участников, однако именно эта часть начала задавать тон выставке. Пресса, дизайнеры, дилеры – все были здесь. Ведь это было то, чего нельзя было увидеть на других выставках, то, чего все ждали, то, о чем мечтали организаторы. Итальянский дизайн. Не копии общих тенденций, а нечто революционно новое.

Журналы всего мира запестрели статьями о новом явлении. Обзоры Salone del Mobile Italiano почти полностью были посвящены рассказу о «дизайнерском этаже». Журналисты заходились от восторга. «Итальянским дизайнерам оказалось недостаточно вырваться из объятий прошлого. Минуя настоящее, они прыгнули сразу в будущее, создавая абсолютно новые невероятные формы» (Home Furnishing Daily, Нью-Йорк). «Итальянские дизайнеры создают не просто мебель, они смотрят глубже, проникая в самую суть и характер вещей» (Echo du Meuble, Брюссель). «Итальянцы бросают вызов всему миру. Их мебель удивляет, может быть, даже раздражает, но не оставляет равнодушным» (Meubles et decors, Париж). Если раньше итальянскую мебель критиковали за однообразие и традиционность, то теперь в этом обвиняли северных европейцев: «Итальянская мебель – это штучный товар. В 30-м павильоне не увидишь двух одинаковых вещей. Не то что на выставках в Германии или Англии: идешь вдоль стендов, а кажется, будто стоишь на месте». Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. На такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран. Немецкий журнал Mobel Kultur писал: «Одна из причин успеха итальянского дизайна – недостаток маркетинга. Ни один производитель не рискнул бы производить такие странные вещи, не будучи уверенным, что они продадутся. Если бы итальянцы провели исследования, они бы наверняка отступили».

Однако чем бы ни объяснялся успех итальянского дизайна, факт оставался фактом. И немаловажную роль в этом сыграл Salone del Mobile Italiano. Именно здесь мир впервые увидел модели Гаэтано Пеше, Этторе Соттсасса младшего, Алессандро Мендини, Арчилле Кастильони, Гае Ауленти, Энцо Мари, Афра и Тобиа Скарпа, Марио Беллини, группы Де Пас, Д ‘Урбино, Ломацци и Сколари, а также многих других. Именно здесь мир познакомился с марками Zanotta, C&B Italia, Driade, Flexform, Tisettanta и пр. Разумеется, в Милане выставлялись и производители других стран, однако именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж», с триумфом проследовавшая по многим странам..

А выставка меж тем продолжала расти. В 1968 году (то есть спустя всего семь лет после своего рождения) она догнала по объему старейшую мебельную выставку в Кельне. В 1969 году к Salone del Mobile добавилась ярмарка Sasmil (детали для производства мебели). В 1974 – Eurocucina, первая выставка в мире, посвященная исключительно кухням. В 1976 – Euroluce (свет). В 1982 – Eimu (офисная мебель). В 1987 — Salone del Comlemento d’Arredo (аксессуары). В 1998 – SalonSatellite (выставка молодых талантов со всего мира). А в 1991 году, в свой тридцатый день рождения, салон изменил время проведения с сентября на апрель.

Даже сейчас, в 2005 году, нельзя говорить о том, что i Saloni Milano обрела законченные черты. Каждый год она обрастает новыми вспомогательными выставками, проектами и событиями. Каждый год она удивляет.