Холодные батареи – решаем эту проблему. Куда можно жаловаться?
С началом холодного сезона любое «происшествие» с батареями вводит нас почти в состояние паники: батареи не греют! Что делать?!
Однако причины холодных батарей могут быть самыми разными, и ответ на вопрос «холодные батареи: что делать?» отличается в зависимости от того, какова причина того, что батареи «не греют».
Батареи холодные во всем доме: кто виноват и что делать?
Отопительный сезон уже начался: у ваших друзей, к которым вы сходили в гости, уже давным-давно тепло, а в вашем доме холодные батареи – куда можно жаловаться?
По идее, у вас должен иметься договор с организацией, которая оказывает услуги по обеспечению вашей квартиры теплом. В этом договоре должны быть указаны условия оказания этой услуги, в том числе – адрес и контактные телефоны, по которым вы можете высказывать свои претензии. Может быть прописана и процедура подачи претензий к организации.
Лучше не доводить до масштабных протестов
Следует помнить о том, что на самом деле доказать, что вы уже звонили по телефону и подавали жалобу, вы не сможете.
Если вы звоните по телефону, требуйте, чтобы сотрудник, с которым вы общаетесь, назвал свою фамилию и должность. Также вам должны сообщить номер, под каким ваше заявление зарегистрировано в журнале учета. Если вам не отвечают на эти вопросы, вы имеете права жаловаться в высокостоящую инстанцию.
Если вы решили подать письменную претензию – оформите ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы должны отнести в приемную организации.
Важно:
- Убедитесь, что принесенный вами документ зарегистрирован по правилам!
- На втором экземпляре должны поставить штамп организации о принятии у вас заявления, и этот второй вариант вы должны забрать себе.
У вас могут отказаться принять заявление. По правилам вы должны в этом случае отправить свое заявление заказным письмом. Обратите внимание: это должно быть письмо с уведомлением о вручении.
Посоветуем вам не слишком законный, но действенный метод: захватите с собой телефон со встроенным диктофоном и, если вам откажут в регистрации вашей жалобы, попросите пояснить причину отказа (разумеется, не демонстрируя наличия у себя записывающего устройства). В 90% случаев после того, как вы сообщите, что разговор был записан, жалобу у вас все-таки примут.
По правилам к вам должен прийти представитель компании и составить (в вашем присутствии!) акт о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги.
Часто просто приезжают соответствующие специалисты, и в достаточно короткий срок проблема бывает устранена. Согласно законодательству, они должны составить и предоставить вам на подпись акт выполненных работ. Акт также составляется в двух экземплярах, один из которых забирают с собой представители организации, а второй отдается на руки вам.
Вышестоящие организации, в которые вы можете подать жалобу – это местные органы антимонопольной службы, муниципальные или региональные органы власти, в Общество защиты прав потребителей. Можно подавать заявление сразу в несколько органов.
Должны ли пересчитать плату за отопление, если вы некоторое время были лишены этого блага?
Законодательством определено максимальное количество дней, в течение которых должна быть восстановлена подача тепла и после истечения которых организация, поставляющая эту услугу отвечает перед потребителем.
Что касается отопления, то оно должно быть восстановлено не позже чем через 16 часов, если температура в квартирах была не ниже +12° С, и не позже чем через 4 часа – если ниже +10° С. Если сроки превышены, то за каждый час превышения плата должна быть уменьшена на 0,15% по тарифу.
Однако есть ситуации, при которых причиной того, что вы недополучаете тепло, является проблема с именно вашим радиатором (неправильная сборка, коррозия).
В этих случаях вы должны устранять проблемы сами либо вызывать сантехника.
Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления
Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:
- Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка. Нужно обращаться к сантехнику.
- Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу.
В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
- Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух. Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
- Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
- Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.
Холодная вода в батарее также может быть причиной того, что холодной остается сама батарея. Почему мы говорим именно о воде? Потому что в качестве теплоносителя в многоквартирных домах используют именно воду, в частных – воду с добавлением антифриза или электролита.
Во всем нужно искать плюсы 🙂
Кстати, на всякий случай поинтересуйтесь у своих соседей, насколько прогреваются батареи у них. При верхней разводке отопления (а таковая является общепринятой) зачастую температура батарей в квартирах на нижних этажах чуть ниже, чем на верхних.
Для начала разберитесь, почему у вас не прогревается батарея или ее часть, а уже потом принимайте решение о том, как вы будете ликвидировать эту проблему. Потому как проблема может быть «на вашей стороне».
Надеемся, что статья была полезна для вас и актуальна. И пусть жалоб и проблем с отоплением будет как можно меньше.
Кстати, будем сильно признательны вам, если нажмете кнопки социальных сетей.
Тепла в ваших домах и семьях! Хорошего дня вам! Заходите к нам еще, здесь есть много полезного.
7 причин, почему батареи холодные?
Отопительный сезон в Новосибирске начался. Так почему батареи по-прежнему холодные или чуть теплые, если по графику отопление в вашем доме уже включили? Прежде всего стоит позвонить в управляющую компанию, потому что она обладает актуальной информацией о состоянии коммуникаций внутри дома. В статье мы рассказываем о 7 причинах низкой температуры в батареях. И разбираемся, кто несет ответственность за каждую из причин: СГК или управляющая компания дома?
Причина 1. Низкое давление воды в трубах
Если у вас чуть теплые батареи, сначала загляните к соседям. Во время ремонта они могли увеличить количество радиаторов или подключить теплые полы.
Увеличенное количество батарей и утепленный пол. Источник: Агроводком
Скачать
Чтобы понять причины низкой температуры батарей, нужно в первую очередь обратиться в управляющую компанию (УК). Специалисты УК проверят температуру и давление воды на входе и на выходе в доме. В случае отклонения от нормативов выяснят причину. При необходимости вызовут теплового инспектора СГК, который устранит проблему.
Причина 2. Засорение отопительной системы
Если трубопровод не проверяют и не очищают вовремя, внутри может образоваться накипь или отложения слизи и грязи. Это затруднит циркуляцию горячей воды внутри батарей и ухудшит их теплоотдачу.
Скопление загрязнений внутри батареи
Скачать
Состояние труб внутри дома — зона ответственности УК. Вы имеете право спросить, в каком состоянии находятся внутридомовые коммуникации, как часто и какими способами проводят диагностику, профилактику.
Причина 3. Воздушная пробка во внутридомовой системе отопления
Пробка появится, если вода в отопительную систему дома запущена резко или не сброшен воздух в верхних точках системы отопления (на последнем этаже или чердаке). Чем больше различных поворотов и изгибов в трубах внутри дома, тем медленнее нужно запускать воду.
В каждом доме есть тепловой пункт (абонентский ввод). Находясь там, специалист УК
должен определить, завоздушен стояк или нет. При проверке и обнаружении воздушных пробок, специалист УК должен отрегулировать показатели, спустить воздух и заполнить систему теплоносителем заново.Причина 4.

Несмотря на плановую чистку и замену участков трубопровода, возможны порывы. На их устранение управляющей компании нужно время. В такой ситуации, может быть прекращена подача тепла и/или горячей воды в квартиры.
Процесс замены участка трубопровода. Источник: poliplastic.ua
Скачать
Об этой причине жителям дома должна сообщить управляющая компания. Отключение горячей воды или отопления занимает в этом случае несколько часов. Плановый ремонт труб внутри дома специалисты проведут в рабочее время, когда большинства жителей нет дома. Это позволит причинить меньше неудобств, чем ремонт в вечернее время или выходные дни.
Причина 5. Закрытые задвижки
Если горячей воды и тепла недостает в нескольких подъездах или целом доме, есть вероятность, что закрыты задвижки. Они регулируют подачу горячей и холодной воды в дом. Их закрывают лишь в случае ремонта теплосети или по заявке управляющей компании. И не всегда открывают в срок.
Специалист СГК проверяет задвижки на центральном тепловом пункте
Скачать
Если задвижки открыты, а отопления нет во всем доме, нужно звонить в диспетчерскую теплосетевого подразделения СГК в Новосибирске по телефонам: 8 (383) 289-01-45 или 8(383) 289-01-47.
Специалист сообщит вам о состоянии трубопровода, который подведен к вашему дому, возможных авариях, продолжительности отключения и дальнейших действиях.
Причина 6. Аварийный ремонт теплосети
Аварийный ремонт тепловых сетей = отключения на 1–20 часов. Столько времени требуется для устранения дефекта или порыва на трубопроводе.
В диспетчерскую теплосетевого подразделения поступает сигнал об аварии. Специалисты СГК оценивают ее масштаб и принимают решение о сроке и длительности отключения.
Они изолируют поврежденный участок с двух сторон — сливают воду и закрывают задвижки тепловых камер. Если дефект на трубопроводе серьезный и существует опасность разморозки системы отопления дома, они запитывают систему отопления дома от резервной схемы или обратного трубопровода. Далее непосредственно осуществляют ремонт.
Устранение аварии на улице Котовского
Скачать
Причина 7. Разворот системы отопления
Сначала тепло поступает в сады, школы, университеты и больницы. Потом — в жилые дома. Отопительная система внутри дома заполняется постепенно, то есть температура батарей во всем доме достигнет одинаковой температуры в течение 1–3 дней с момента подачи тепла. Это зависит от количества этажей и квартир в доме, а также от удаленности от ТЭЦ или котельной.
В этом случае, стоит понаблюдать за температурой в батареях пару часов. Если она постепенно растет, стоит просто подождать полного заполнения системы.Если температура не меняется — звоните в управляющую компанию. Она сообщит о состоянии коммуникаций внутри дома и проведет их проверку.
Анатомия батарей
Скачать
В большинстве случаев жители могут сами определить причину снижения температуры в квартире по остывшей части батареи. Но за ее устранением нужно обратиться в управляющую компанию. Для этого необходимо написать заявление, в котором дать подробное описание проблемы с отоплением.
Тепловой инспектор СГК снимает показания со счетчиков учета
Скачать
Как мы можем помочь, если трубы внутри дома в порядке:
1. Проверить состояние оборудования и труб внутри ЦТП. Ведь в Центральном тепловом пункте происходит круговорот воды от ТЭЦ до дома.2. Проверить режим потребления тепла по приборам учета, а также работу теплового узла.
И выдать предписание управляющей компании. Если она не может устранить неполадки, подключаются специалисты новосибирского теплосетевого подразделения СГК.
Холодные батареи отопления.

30.10.2012
Тепло / Батареи отопления
В российских городах начался отопительный сезон. Однако получить тепло в своих квартирах смогли далеко не все. У многих наших сограждан батареи остаются холодными. Каковы могут быть причины и что делать?
Когда за окном мороз, то холодные батареи отопления превращают уют домашнего очага в пытку холодом. Пока человек двигается, ему не грозит опасность замерзнуть, но дома после трудового дня хочется немного расслабиться и спокойно посидеть с книгой, или посмотреть телевизор. Вот тут-то холод и вступает в свои права! Однако не стоит ждать прихода весны или милости от ЖКХ. Попробуем самостоятельно разобраться по какой причине батареи отопления холодные, что делать и куда звонить.
Холодные батареи. Причина 1: грязь в системе отопления
Перво-наперво проверьте, нагреты ли трубы, подводящие тепло к батареям. Побеседуйте с соседями сверху и снизу – у вас один отопительный стояк. И если у них в квартирах тепло, тогда холодные батареи отопления в вашей квартире являются следствием плохой циркуляции в них теплоносителя. Проще говоря, они забиты окалиной, окислами металла и прочей грязью, препятствующей протоку горячей воды. Такие батареи необходимо снять и промыть под напором, а проще – заменить их на новые, ведь промывкой грязных батарей отопления в нашей стране официально никто не занимается.
Холодные батареи. Причина 2: завоздушивание
Если холодные батареи отопления расположены друг над другом по всему стояку здания, то причиной тому их завоздушивание. В самой верхней точке стояка устанавливается так называемый «кран Моевского, предназначенный для стравливания скопившегося воздуха из отопительной системы. После несложной процедуры удаления воздушного пузыря ваши батареи начнут нагреваться.
Холодные батареи. Причина 3: ошибки в монтаж отопительной системы
В двухэтажном доме может получиться так, что батареи отопления внизу холодные, в то время как наверху они хорошо прогреваются. Это свидетельствует о том, что диаметр труб отопительной системы выбран неправильно и создаваемое давление теплоносителя в сети недостаточно для его продавливания через батареи. Здесь своими мерами не обойтись. Нужно приглашать инженера-теплотехника, делать расчет системы отопления и терпеливо дожидаться теплых дней для ее модернизации.
По той же причине и в одноэтажных домах, использующих параллельный монтаж, батареи отопления внизу холодные. Просто при данной схеме подключения отопительных приборов неправильно выбран диаметр теплопровода, соединяющего батарею с системой отопления. Это приводит к падение рабочего давления теплоносителя, горячая вода плохо циркулирует по трубам и поэтому нагревается только верхняя часть батареи.
Для устранения недогрева достаточно установить регулировочный кран на участке трубы, соединяющем выходное отверстие отопительного прибора с теплопроводом отопительной системы.
Источники: Термо СистемыКомментарии
что делать, почему плохая циркуляция воды в системе отопления, радиаторы сверху горячие, снизу нет
В холодное время года главное — хорошее отопление. К сожалению, далеко не во всех домах зимой температура остаётся на комфортном уровне.
Это касается как многоквартирного жилья, так и частного сектора. Почему складывается такая ситуация и что делать?
Причины низкой температуры
По локализации выделяют три категории возможных проблем, ведущих к низкой температуре радиаторов и в помещении:
- Аварии на котельной и недостаточный нагрев теплоносителя, поступающего в систему дома.
- Неполадки с радиаторами и трубами в квартире.
- Плохая теплоизоляция.
Важно! Учтите, что температура радиаторов отопления никак не нормируется, роль играет только температура воздуха в помещении (+18 для средней полосы, +20 для севера). Если она в норме, то никаких причин для беспокойства нет, даже когда радиаторы практически холодные.
Аварии редки и их стараются оперативно устранять. Длительное отсутствие отопления при минусовой температуре очень опасно, поэтому за исправностью системы пристально следят. Более распространены потери тепла из-за плохой изоляции магистральных труб — в результате температура воды, дошедшей до потребителя меньше расчётной, отсюда и холодные радиаторы отопления в квартирах.
Справка. Ресурсоснабжающие организации (или поставщики тепловой энергии), к числу которых относятся ТЭЦ и котельные, составляют таблицу, определяющую уровень нагрева теплоносителя в зависимости от температуры на улице. В соответствии с ней и осуществляется их работа.
Температура воды, поступающей в систему дома, снижается примерно на 20—30% после прохождения через все трубы и радиаторы.
Износ центральной системы отопления неравномерен — это вносит дополнительную погрешность в работу котельных, отсюда и разница температуры в домах даже в одном районе. Имеет значение и удалённость от котельной.
Проблемы с радиаторами и трубами непосредственно в квартирах одна из наиболее частых причин плохого отопления. Этот вопрос имеет смысл рассмотреть подробней.
Холодные радиаторы после пуска тепла от засорения или завоздушенности
Если радиатор холодный, или прогрет неравномерно, то это говорит о наличии засора либо воздушной пробки. Причины возникновения воздушных пробок:
- Воздух естественным образом постепенно выделяется из воды.
- Ремонт — при работах по замене труб или монтажу оборудования воздух попадает в систему.
- Перепады давления в трубопроводе.
- Нарушение герметичности — воздух поступает через образовавшиеся бреши.
- Несоблюдение правил заполнения системы — чем выше скорость поступления воды, тем более вероятно образование воздушных пробок.
Удалять скопившийся воздух помогают расширительные баки и специальные воздухоотводчики. Они устанавливаются в верхних точках системы — на последних этажах или чердаках. Воздухоотводчики могут работать автоматически или активироваться вручную.
Примером ручного воздухоотводчика служит кран Маевского — им оборудуют большинство современных радиаторов. Это клапан, открывающийся поворотом специального ключа — тогда лишний воздух начинает выходить из радиатора, иногда с лёгким шипением. Об удалении воздуха свидетельствует появление воды, для неё надо подготовить ёмкость. Процедура несложная, можно справиться самостоятельно.
Если после этого температура радиатора не повышается, то проблема серьёзней — скорее всего, появился засор. Образование засоров естественный процесс, их причина — накипь и ржавчина, появляющаяся в межсезонье, когда воду спускают. Это характерно для радиаторов, отслуживших более десяти лет.
Фото 1. Загрязненный чугунный радиатор отопления. Из-за грязи нарушается циркуляция теплоносителя.
Старые радиаторы можно вернуть к рабочему состоянию промывкой. Радиатор демонтируют и промывают кислотой, щёлочью или специальным средством, иногда с применением профессионального оборудования (мощных насосов). Самостоятельно все сделать затруднительно, так как нужны инструменты и реагенты. Можно заказать процедуру у профессионалов, но цены высокие, поэтому чаще старые радиаторы выбрасывают или сдают на металлолом.
Вам также будет интересно:
Ошибки при замене радиаторов. Почему они сверху горячие, снизу холодные
Первая ошибка — неверно подобранный уровень теплоотдачи.
Справка. Рассчитывают требуемую теплоотдачу радиатора исходя из объёма помещения. Общепринятым является расход: для кирпичного дома — 34 Вт на кубометр, для панельного — 41 Вт. Эти цифры умножают на объем и получаются требуемая тепловая мощность радиатора.
Вторая распространённая ошибка — не учитываются свойства теплоносителя, тип системы отопления и этажность дома. Радиаторы по материалу изготовления делятся на: алюминиевые, биметаллические, стальные и чугунные. Сталь и алюминий более требовательны к качеству теплоносителя и выдерживают меньшее рабочее давление, чем чугун и биметалл. Рабочее давление тем больше, чем выше этажность дома.
Агрессивный теплоноситель в состоянии разрушить стальной или алюминиевый радиатор за несколько лет и привести к протечке. Поэтому лучше купить чугунный, биметаллический или с защитой от коррозии, а также установить фильтры.
Ещё одна ошибка — неверный выбор схемы подключения. В домах с вертикальными стояками — подача сверху вниз (верхний вход, нижний выход на одной стороне). Если батарея неправильно подключена (например, вход и выход теплоносителя сверху), она будет прогреваться неравномерно (сверху горячая, внизу холодная).
Чтобы исправить данный недостаток, необходимо подключить радиаторы по диагональной схеме (верхний вход на одной стороне, нижний выход на другой), тогда будет более равномерный прогрев.
Фото 2. Диагональная схема подключения радиатора отопления. Красным цветом обозначен горячий теплоноситель, синим — холодный.
При подводке труб, вмонтированных в пол, применяют горизонтальную схему (вход и выход снизу с разных сторон).
Качество труб и радиаторов тоже играет роль, экономия здесь это большая ошибка — в случае прорыва придётся делать ремонт (а если есть соседи снизу, то и у них тоже) и риск получить ожоги (вода при сильных морозах почти кипяток, ещё и под давлением). Спрашивайте сертификаты и паспорта на радиаторы и другое необходимое оборудование у продавцов. Уточняйте, какое рабочее давление и температуру оно выдерживает.
Последняя (но не по частоте) ошибка, которую допускают те, кто ставят батареи самостоятельно — переоценивают свои возможности. Проконсультируйтесь со специалистом. Сомневаетесь — наймите мастера, его работа обойдётся дешевле капитального ремонта.
Плохая циркуляция воды в системе отопления
Снижает температуру и повышает вероятность образования воздушных пробок. Первая причина — уменьшение внутреннего диаметра труб и арматуры, вторая — врезка не предусмотренного проектом оборудования.
Диаметр может оказаться меньше, во-первых, из-за образования ржавчины и накипи, во-вторых, из-за ошибок при установке и настройке оборудования. С первой причиной справиться тяжело, приходится менять трубы. А вот ошибки с оборудованием вполне поддаются исправлению, главное, вовремя их выявить.
Проверку начинают с недавно использовавшегося и установленного оборудования. Обычно дело в плохо отрегулированном клапане или нечаянно закрытом вентиле.
Наглядный пример — температура радиатора низкая, а подводящие трубы горячие. Но засора или пробки не обнаруживается.
Значит, виновата регулирующая арматура или установлены трубы и другие элементы диаметром меньше необходимого.
Врезка дополнительных радиаторов увеличивает объем циркулирующей воды, что ведёт к уменьшению скорости её обращения по системе, так как давление осталось прежним. Необходима корректировка и балансировка системы. Поэтому установку любого дополнительного оборудования согласовывают со специалистами.
Что делать, если в квартире холодные батареи
Итак, вы измерили температуру по всем правилам и она оказалась ниже нормы. Если похолодание в квартире продолжается более 16 часов, то ваш порядок действий по мере повышения уровня инстанций:
- Позвоните (или придите лично) в управляющую компанию, жилищно-строительный кооператив, или другую организацию, которая обслуживает ваш дом и сообщите о плохом отоплении.
Проверяющие обязаны явиться в течение двух дней и произвести замеры.
- Следующая инстанция — поставщик тепла. Пишите заявление на имя начальника.
- Жилищная инспекция — составляете жалобу с описанием проблемы, укажите, что обращались в предыдущие инстанции и вопрос не был решён.
- Роспотребнадзор — аналогично предыдущему пункту.
Внимание! Замеры проводятся дважды, с интервалом в 10 минут, термометр находится в полутора метрах от пола и в одном метре от внешней стены.
Как правило, к моменту обращения в Роспотребнадзор о проблеме оповещено уже достаточно должностных лиц и высока вероятность её разрешения в течение ближайшего месяца. Нет результата — идите с заявлением в прокуратуру и далее в суд. В заявлении укажите о температуре ниже нормированной, дату измерения, приложите результаты замеров и копии обращений в предыдущие инстанции с их ответами.
Заявление на перерасчёт
Факт низкой температуры установлен и зафиксирован в соответствующих актах, а значит, вы имеете право на перерасчёт платы за отопление.
Об этом и пишите в заявлении к управляющей компании — укажите период, приложите результаты замеров.
Решение будет принято в течение 10 дней.
Почему в частном доме плохо работает система отопления
Существует несколько причин, из-за которых отопительная система в частном доме работает плохо, недостаточно прогревается помещение.
Плохо греет электрокотел
Обычно это происходит из-за недостаточной мощности котла. Её приблизительный расчёт производят исходя из нормы в один киловатт на каждые 10 квадратных метров площади. Полученное значение увеличивают на четверть, если котёл используется для нагрева горячей воды и ещё на десять процентов в качестве запаса по мощности. Существуют поправочные коэффициенты, позволяющие скорректировать итоговую цифру в соответствии с климатической зоной. Для юга это 0,7-0,9, для средней полосы 1-1,5, для севера до 2.
Фото 3. Пример расчёта мощности электрокотла для частных домов и квартир различного типа.
Проблемы в радиаторах, в которых циркулирует теплоноситель
Следующие две проблемы — радиаторы и нарушение циркуляции теплоносителя. В частном секторе не всегда для отопления используется очищенная вода, поэтому выше вероятность засоров и коррозии. Хотя давление и позволяет ставить алюминиевые и стальные радиаторы, они должны быть обязательно защищены от мусора фильтрами и от износа антикоррозийным покрытием изнутри.
Вторая причина плохого тока воды — ошибка в настройке системы. Для корректировки рассчитывают давление исходя из объёма системы, и подбирают трубы соответствующего диаметра, настраивают котёл.
Полезное видео
Посмотрите видео, в котором рассказывается об ошибках в подключении радиатора отопления, из-за которых он плохо греет.
Требуйте то, за что заплатили
Отопление многоквартирных домов является услугой, предоставляемой поставщиками тепла и каждый потребитель вправе требовать её качественного исполнения. Если вы молча пережидаете морозы с включёнными обогревателями, то платите дважды — за отопление и за израсходованное на обогрев электричество. Поэтому не тратьте свои деньги зря — в случае нарушения добивайтесь перерасчёта и нормальной температуры в квартире.
Вопросы по ЖКХ — В чем причина, батареи сверху чуть теплые, а внизу холодные?
Здравствуйте, Тамара Петровна!Можно ответить коротко: причина — маленький расход воды через батарею.
Можно ответить подробнее, но очень длинно. Причин может быть много:
1. Забиты отложениями (ржавчиной, солями) подводящие или отводящие трубы батарей, или забиты сами батареи.
2. Неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды.
3. Маленький расход теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда.
4. Недостаточная производительность (мощность) насосов в котельной, от которой подается вода в систему отопления.
5. Плохая регулировка (наладка) системы отопления микрорайона или Вашего дома.
В любом случае обращайтесь в домоуправляющую компанию. Если слесари — сантехники будут Вам говорить «Мы не знаем причину», выскажите им все, что Вы думаете об этих бездельниках и неучах. Если сантехники неисправность не устранят, пишите письмо-жалобу в домоуправляющую компанию, Госжилинспекцию, администрацию города, губернатору области.
Если в семье или среди соседей найдется умелец, у которого «голова и руки растут откуда надо», покажите ему следующий текст и попросите его попытаться определить причину холодных батарей:
Для того, чтобы определить, почему этом расход маленький, проверьте:
— хорошо ли греются батареи на других стояках в вашей квартире?
— хорошо ли греются батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас?;
— хорошо ли греются батареи в соседних подъездах?
Если батареи на других стояках вашей квартиры, а также в квартирах выше или ниже греются нормально – это, скорее всего, неисправны вентили на входе или выходе плохо греющей батареи, или забиты подводящие или отводящие трубы этой батареи, или забита сама батарея.
Если батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас прогреваются тоже плохо, а на соседних стояках хорошо – это, скорее всего, неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды. А может, забиты трубы прямого или обратного стояков.
Если батареи на всех стояках вашей квартиры прогреваются не полностью – это, скорее всего, из-за маленького расхода теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда. Что убедиться в этом, зайдите к знакомым в другой подъезд – как у них греются батареи?
Если весь микрорайон замерзает – это виновата котельная (ТЭЦ)
Еще более подробный ответ на Ваш вопрос можно найти на этом сайте, если откроете раздел «Справочник ЖКХ» и далее прочитаете статьи «Неисправность отопления в вашей квартире» , «Неисправность или разрегулировка стояка» и другие статьи об отоплении. В статье «Неисправность отопления в вашей квартире» вы увидите несложный и понятный способ, как в соответствии с элементарными законами физики и теплотехники определить величину фактического расхода воды через батареи (меньше он или больше, чем должен быть по расчету-норме), измерив температуру поверхности труб на входе и выходе батареи.
Можете написать и на сайт, сообщив по возможности подробнее – где что у Вас в квартире и в соседних квартирах и подъездах греет или не греет. И какие конкретные температуры на входе и выходе батареи и температура воздуха в квартире. Если сможем еще чем-то помочь – советов не жалко.
Удачи Вам в определении причин, почему плохо греют батареи!
Низкотемпературные батареи Tadiran Battery
Тадиран литий-тионилхлорид (LiSOCl2) Низкотемпературные батареи питают широкий спектр медицинских устройств, включая автоматические внешние дефибрилляторы, хирургические электроинструменты, роботизированные камеры, метки RFID-активов, инфузионные насосы, стимуляторы роста костей, мониторы глюкозы, измерители кислорода в крови и прижигатели. Они также приводят в действие устройства, которые контролируют обработку и транспортировку товаров и материалов по холодовой цепи.
Катушечный тип LiSOCl2 Tadiran Низкотемпературные батареи предпочтительны для использования в холодовой цепи, поскольку они обеспечивают самую высокую удельную энергию (энергия на единицу веса) и плотность энергии (энергия на единицу объема) среди батарей любого типа. Литиевые элементы, все из которых используют неводный электролит, также имеют номинальное напряжение холостого хода от 1,7 до 3,9 В. Литиевые элементы также имеют расширенный диапазон рабочих температур, что стало возможным благодаря отсутствию воды и химической и физической стабильности материалов.
Tadiran Низкотемпературные батареи выдерживают температуру до -100 ° C.
Ячейки Li / SOCl2 катушечного типа предлагают самый широкий температурный диапазон, что делает их идеальными для использования при высокотемпературной стерилизации в автоклаве, а также в холодовой цепи, где необходимо поддерживать постоянные температуры до -80 ° C для сохранения образцы тканей, трансплантаты органов, медицинские принадлежности, фармацевтические препараты и продукты питания, замороженные или отправленные в сухом льду. Низкотемпературные батареи Tadiran испытывали свои бобинные элементы Li / SOCl2 в криогенной камере, подвергая эти батареи постепенно понижающимся температурам до -100 ° C, и элементы продолжали работать по мере необходимости.
Из всех доступных литиевых химических элементов наши низкотемпературные батареи Li / SOCl2 (тионилхлорид лития) катушечного типа особенно хорошо подходят для приложений, требующих стабильного низкого тока (от микроампер до низких миллиампер) в течение длительного периода времени. (до 40 лет) из-за высокой плотности энергии, большой емкости и очень низкой скорости саморазряда.
Химические вещества Tadiran LiSOCl2 также хорошо работают в условиях сильной жары, что делает их идеальными для использования с автоклавными системами или системами химической стерилизации. Например, системы радиочастотной идентификации (RFID) Awarepoint с питанием от батареи в реальном времени (RTLS) непрерывно отслеживают местоположение и состояние медицинского оборудования в медицинских учреждениях без необходимости извлекать аккумулятор перед стерилизацией в автоклаве.
Узнайте больше о низкотемпературных батареях Tadiran, поддерживающих холодовую цепь, связавшись с нами сегодня или заполнив нашу анкету.
Литиевая батарея, работоспособность при низких температурах
Когда дело доходит до работы от батарей, необходимо учитывать их работу в холодную погоду, так как это может нанести вред сроку службы вашей батареи. В этом техническом вторник мы рассмотрим, как литиевые батареи работают при низких температурах — по сравнению со свинцово-кислотными — и как RELiON устраняет некоторые ограничения, возникающие при зарядке при низких температурах.
Для получения дополнительной информации вы можете проверить: Видео Tech Monday
Выписка
Привет, я Саймон.Сегодня мы посмотрим, как аккумуляторы LiFePO4 работают при низких температурах. Любой владелец батареи должен учитывать низкие температуры, поскольку они могут нанести вред здоровью батареи. При использовании стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов холод может серьезно ухудшить работоспособность и долговечность устройства. Температура ниже отметки 32 ° F заметно снизит как эффективность, так и полезную емкость свинцово-кислотных аккумуляторов, обеспечивая 70-80% его номинальной емкости при 32 °. F, тогда как литиевые батареи могут работать с очень небольшими потерями, обеспечивая 95-98% своей емкости при 32 ° F.Даже при температуре 14 ° F литиевые батареи будут обеспечивать 80% своей номинальной емкости. Обычно, чем больше вы тянете от свинцово-кислотной батареи при низких температурах, тем она слабее. Литиевые батареи начнут нагреваться, когда вы их используете. Это снизит сопротивление батареи и повысит ее напряжение, что позволит вам запустить ваше оборудование. Кроме того, зарядка в холодную погоду требует другого протокола и имеет решающее значение, когда вы хотите, чтобы ваши вложения продолжались. Почти каждая батарея требует более сложного процесса зарядки, когда температура начинает падать.Свинцово-кислотный имеет более узкий диапазон подходящих условий зарядки по сравнению с литием. Оба, однако, должны находиться в пределах своего температурного диапазона и заряжаться медленнее, чем обычно. При зарядке литий-железо-фосфатных батарей при температуре ниже 32 ° F ток заряда необходимо снизить до 0,1 ° C, а при температуре ниже 14 ° F — до 0,05 ° C. Несоблюдение этого правила может привести к необратимому повреждению аккумулятора. В RELiON мы решили решить эту врожденную проблему и разработали батареи серии LT. Серия LT специально разработана для работы в холодную погоду.Аккумуляторы серии LT нагревают аккумулятор перед началом зарядки. Благодаря возможности зарядки при температуре до -4 ° F, серия LT предлагает серьезные решения серьезных проблем. Если вы хотите обновить или решить проблемы с аккумулятором, литий — явный победитель в холодную погоду. На сегодня все. Спасибо за просмотр.
Холодная погода и свои аккумуляторы.
Холодная погода все меняет.
Сейчас декабрь, и на большей части территории США нас ждут серьезные холода.Холод оказывает множество негативных эффектов на энергоснабжение вне сети и радиолюбительское оборудование. Если вы не учли холодную погоду, ваше снаряжение подведет вас, когда оно вам больше всего понадобится. В некоторых случаях отсутствие планирования в холодную погоду может привести к дорогостоящему ущербу. Сегодня мы обсудим влияние низких температур на ваше оборудование и аккумуляторы. Если вы живете в районе, где всегда тепло, я надеюсь, что вы все равно останетесь с нами и получите полезную справочную информацию.
Радиоприемник на морозе.
Большинство современных радиоприборов хорошо переносят низкие температуры. Вы можете заметить, что в холодную погоду шкалы не поворачиваются легко, а переключатели кажутся немного тяжелыми. ЖК-дисплеи также могут реагировать медленно / с задержкой, а батарейки не работают так долго, как обычно. Спецификации, касающиеся рабочей температуры окружающей среды, имеют тенденцию быть щедрыми на высоком уровне и не столь щедрыми на низком уровне. Например, Yaesu FT-818 имеет указанный рабочий диапазон 14–140 ° F (от -10 ° C до + 60 ° C). Маловероятно, что вы когда-нибудь увидите 140F, но 14F — довольно обычное явление для многих из нас.
Принося радиоприемники с холода, некоторые радиолюбители настаивают на том, чтобы их оборудование нагрелось до комнатной температуры, прежде чем включать их. Это уже не так важно, как в те времена, когда в радиоприемниках были лампы. О чем нужно беспокоиться современным ветчинам, так это о конденсации. Если на вашей радиостанции собирается конденсат, когда ее приносят с холода, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем включать. Имейте в виду, что внутренности радиоприемника нагреваются и рассеивают воду дольше, чем внешние поверхности. Холод не убивает радио… а вода убивает!
Залитые батареи и холода.
Это помогает понять, как температура влияет на химический состав и емкость затопленных аккумуляторов. Типичная полностью заряженная залитая батарея будет иметь плотность электролита около 1,265, измеренную ареометром. Важно знать, что 1.265 предполагает стандартную базовую температуру батареи 80F (27C). Чтобы компенсировать температуру, вычтите 0,004 на каждые десять градусов ниже 80F (27C).
Например, у вас полностью заряженный аккумулятор с температурой электролита 50F (10C).Делаем математику:
1,265 (измеренная плотность электролита аккумулятора)
-0,012 (0,004 x 3 с учетом разницы между стандартизованной базовой и фактической температурой)
= 1,253 (измерение плотности с поправкой на температуру)
Плотность 1,253 соответствует примерно 92% -95% для нашей «полностью заряженной» залитой батареи при температуре 50F (10C). Ссылаясь на таблицу ниже, от 50F вниз спад становится более заметным. Некоторые солнечные контроллеры имеют отдельный датчик температуры.Этот датчик подключается к клемме аккумулятора и позволяет контроллеру изменять ток или напряжение для компенсации температуры. Эти устройства работают до определенной степени, но реалии химии нельзя полностью отрицать. В холодную погоду ваш залитый аккумулятор просто теряет емкость.
Температурная кривая залитой аккумуляторной батареи. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ROLLS BATTERY USA.
Залитые батареи и фактор замерзания.
По мере того, как плотность электролита изменяется в зависимости от цикла заряда-разряда, изменяется и его температура замерзания.Это существенно повлияет на вашу залитую батарею.
Электролит в полностью заряженной батарее замерзнет примерно до -80F (-62C). Скорее всего, вы никогда этого не увидите, но разряженный аккумулятор замерзнет до температуры около 20F (-7C). Имейте в виду, что эти числа относятся к температуре замерзания электролита, но не обязательно к допустимым рабочим температурам. Если аккумулятор физически замерзнет, он, скорее всего, разрядится навсегда.
В холодную погоду залитые аккумуляторные батареи разряжаются дольше.Это может показаться плюсом, но помните, что вы теряете часть своей общей емкости из-за холода. Это сделка с нулевой суммой. На другом конце цикла холодным батареям требуется больше времени для перезарядки.
Примите тот факт, что чем ниже температура, тем дольше заряжаются залитые аккумуляторные батареи и тем меньше их емкость. Держите их как можно ближе к «золотому пятну» 80F (27C).
AGM, SLA и гелевые батареи.
Я объединяю коврик из абсорбированного газа (AGM), герметичные свинцово-кислотные (SLA) и гелевые батареи вместе, потому что они являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики.
Тем не менее, на удивление сложно найти надежные данные о том, как эти батареи реагируют на холодную погоду. Я нашел одно исследование, которое показало, что AGM / гелевые батареи могут терять до 76% своей емкости при -4F (-20C). Хорошая новость заключается в том, что если батареи физически не заморожены (чего не происходит до -75F или -60C), они восстановят свою полную емкость, как только снова нагреются.
По большинству показателей аккумуляторы AGM / SLA / гелевые не намного лучше в холодную погоду, чем залитые версии.Многие производители рекомендуют вообще не заряжать аккумулятор, если он ниже 32F (0C). Это, конечно, огромная проблема для многих радиолюбителей вне сети. С другой стороны, небольшие AGM / SLA / гелевые батареи, обычно используемые радиолюбителями, относительно недороги. Если их нужно заменять каждый год или около того из-за злоупотреблений, это не большие финансовые затраты.
Вот несколько советов по использованию вашей AGM / SLA / гелевой батареи в холодную погоду:
- По возможности держите температуру выше 32F (0C).
- Избегайте зарядки при температуре ниже 32F (0C).
- Используйте зарядное устройство или контроллер заряда, предназначенные для аккумуляторов AGM / SLA / гелевых. Многие контроллеры солнечного заряда имеют выбираемые пользователем настройки для различных типов батарей.
Литиевые батареи.
Как и в случае с другими, есть хорошие и плохие новости относительно литиевых батарей в холодную погоду.
Хорошая новость заключается в том, что они не показывают потери мощности из-за холода, как другие типы. При температуре 32F (0C) литиевая батарея обычно теряет около 17% своего заряда.При -4F (-20C) типичная литиевая батарея будет иметь 70% своей емкости. В этом отношении литиевые батареи явно превосходят другие типы батарей вплоть до 0F (-17C). Эти факторы, а также превосходная плотность энергии делают литиевые батареи фаворитом многих радиолюбителей.
ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ SMARTBATTERY
Плохая новость заключается в том, что литиевые батареи очень легко повредить, если они заряжаются при температуре ниже 32F (0C). В процессе зарядки может возникнуть явление, известное как покрытие литием .Холод заставляет литий накапливаться на поверхности графитового анода, а не поглощаться им. Как только это произойдет, это необратимо. Аккумулятор можно полностью вывести из строя, если зарядить его холодной даже один раз.
Решения для зарядки лития на морозе.
Что ты умеешь? Одна из возможностей — резко снизить зарядный ток. Хотя в теории это звучит просто, на практике это сложно. Если ваша электроника на батарее не может связываться с зарядным устройством и давать ему команду на снижение тока в зависимости от температуры, это нереалистичное решение.Тем не менее, технология существует для тех, кто хочет пойти по этому пути. Даже в этом случае у вас будет более длительное время зарядки.
Менее сложный вариант — нагреть аккумулятор до температуры выше 32F (0C) перед зарядкой. Согрейте аккумулятор в машине, кемпере, палатке или даже собственным теплом, если он достаточно мал, чтобы носить его в кармане.
По собственному опыту я обнаружил, что довольно легко предохранить литиевые батареи от слишком низких температур для зарядки. Я живу в районе Верхнего Среднего Запада / Великих озер США, и поверьте мне, у нас есть много возможностей проверить пределы возможностей нашего снаряжения в холодную погоду! Хотя температурные ограничения для литиевых батарей кажутся очень обременительными, при некоторой предусмотрительности это не проблема.
Что мы узнали сегодня.
- Радиооборудование обычно выдерживает низкие температуры до тех пор, пока оно остается сухим.
- Холодная погода отрицательно сказывается на работе всех аккумуляторов.
- Плотность электролита в залитых батареях имеет коэффициент температурной компенсации -0,004 на каждые десять градусов ниже 80F (62C).
- Температура замерзания электролита зависит от степени заряда.
- Ни в коем случае не допускайте физического замерзания залитых аккумуляторных батарей.
- AGM / SLA / гелевые батареи имеют такую же потерю емкости при низких температурах, как и заливные батареи.
- Замерзание не вызывает длительного повреждения AGM / SLA / гелевых аккумуляторов.
- Низкие температуры не влияют на литиевые батареи так сильно, как другие типы батарей.
- Зарядка литиевой батареи при температуре ниже 32F (0C) может привести к ее необратимому повреждению.
- Литиевое покрытие — это состояние, при котором литий связывается с поверхностью графитового анода.
Ресурсы.
Этот очень красивый одностраничный список от Canada Battery предлагает несколько отличных советов по работе с батареями AGM.
НАСА подготовило очень интересный и подробный PDF-файл о литиевом покрытии. Этому документу девять лет, и с тех пор появились новые разработки, но представленные основные концепции все еще остаются в силе.
Вот некоторые предыдущие статьи Off Grid Ham , которые предоставляют дополнительную информацию:
Литиевые батареи
AGM батареи
Уход и обслуживание залитых аккумуляторных батарей.
Сколько батареи вам действительно нужно?
Нравится:
Нравится Загрузка…
NiMH аккумуляторы и холодная погода
Что происходит, когда вы используете аккумуляторы в холодных условиях? А что с памятью? Можно ли хранить батарейки в холодильнике. Читайте дальше, чтобы узнать больше о NiMH батареях и холодной погоде!
Использовать в тепле, хранить в прохладном месте
При установке батареи в устройство устанавливается соединение. Внешняя цепь — например, провод — позволяет электронам перемещаться от одной клеммы батареи к другой, обеспечивая при этом энергию для устройства, находящегося между ними.
На эту химическую реакцию может влиять температура. Холод замедлит его, что означает, что батарея вырабатывает меньше тока. Поскольку батарея выполняет две функции (накапливает энергию и высвобождает ее при необходимости), холод может повлиять на ваше восприятие двумя способами:
- либо вы храните аккумулятор в более прохладной окружающей среде, что заставляет его (сам) разряжаться медленнее и, таким образом, помогает ему лучше сохранять заряд, когда он находится на полке;
- , или вы используете аккумулятор в (очень) холоде, а это означает, что сила тока может больше не соответствовать требованиям прибора, что приводит к его неисправности.
Итак, вкратце: использовать в тепле, хранить в прохладном месте. Однако хранить батарейки в холодильнике не нужно. Несмотря на то, что более низкая температура действительно может замедлить саморазряд, любая влага и конденсация могут нанести вред сроку службы батареи.
Никель-металлгидридные батареии холодная погода не обязательно могут быть неблагоприятным сочетанием, но здравый смысл всегда лучше. Просто убрать его в шкаф вдали от источников тепла в большинстве ситуаций будет достаточно.
Использование аккумуляторов на морозе
Но что, если вы используете батарейки и не можете управлять температурой? Допустим, вы делаете фотосессию в холодную погоду. Вы можете держать в кармане запасной набор батареек, чтобы согреться,
Улучшенный химический состав и состав батареи позволяют батарее работать в течение длительного времени при постоянном напряжении на всем протяжении. В отличие от щелочных батарей, напряжение eneloop значительно упадет только при приближении к полному разряду — чего вам вообще следует избегать с аккумуляторными батареями.
Батареиeneloop по-прежнему отлично работают при более низких температурах — даже при -20 ° C. Время работы может быть меньше в зависимости от того, насколько холодно, но вы все равно будете наслаждаться стабильной разрядкой до конца. Просто помните: никель-металлгидридные батареи eneloop и холодная погода — идеальные компаньоны!
Аккумуляторы для гибридных автомобилей и электромобилей
В большинстве подключаемых к электросети гибридов и полностью электрических транспортных средств используются подобные литий-ионные батареи.
Системы накопления энергии, обычно аккумуляторы, необходимы для гибридных электромобилей (HEV), подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) и полностью электрических транспортных средств (EV).
Типы систем хранения энергии
В HEV, PHEV и электромобилях используются следующие системы хранения энергии.
Литий-ионные батареи
Литий-ионные батареив настоящее время используются в большинстве портативных бытовых электронных устройств, таких как сотовые телефоны и ноутбуки, из-за их высокой энергии на единицу массы по сравнению с другими системами хранения электроэнергии.Они также обладают высоким удельным весом, высокой энергоэффективностью, хорошими высокотемпературными характеристиками и низким саморазрядом. Большинство компонентов литий-ионных аккумуляторов можно переработать, но стоимость рекуперации материалов остается проблемой для отрасли. Министерство энергетики США также поддерживает Премию за переработку литий-ионных аккумуляторов, чтобы найти решения для сбора, сортировки, хранения и транспортировки использованных и выброшенных литий-ионных аккумуляторов для последующей переработки и восстановления материалов.В большинстве современных PHEV и электромобилей используются литий-ионные батареи, хотя точный химический состав часто отличается от химического состава батарей для бытовой электроники. Продолжаются исследования и разработки, направленные на снижение их относительно высокой стоимости, продление их срока службы и решение проблем безопасности в отношении перегрева.
Никель-металлогидридные батареи
Никель-металлогидридные батареи, обычно используемые в компьютерном и медицинском оборудовании, предлагают разумную удельную энергию и удельные мощности.Никель-металлогидридные батареи имеют гораздо более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные, и безопасны и устойчивы к неправильному обращению. Эти батареи широко используются в HEV. Основными проблемами никель-металлгидридных батарей являются их высокая стоимость, высокий саморазряд и тепловыделение при высоких температурах, а также необходимость контролировать потери водорода.
Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные аккумуляторымогут быть сконструированы так, чтобы иметь высокую мощность, они недороги, безопасны и надежны. Однако низкая удельная энергия, плохие характеристики при низких температурах, а также короткий календарный и циклический срок службы препятствуют их использованию.В настоящее время разрабатываются современные высокомощные свинцово-кислотные батареи, но эти батареи используются только в коммерчески доступных транспортных средствах с электрическим приводом для вспомогательных нагрузок.
ионисторы
Ультраконденсаторы хранят энергию в поляризованной жидкости между электродом и электролитом. Емкость накопления энергии увеличивается с увеличением площади поверхности жидкости. Ультраконденсаторы могут обеспечить транспортным средствам дополнительную мощность во время разгона и подъема на холм, а также помочь восстановить энергию торможения.Они также могут быть полезны в качестве вторичных накопителей энергии в транспортных средствах с электрическим приводом, поскольку помогают электрохимическим аккумуляторам выравнивать мощность нагрузки.
Утилизация аккумуляторов
Транспортные средства с электрическим приводом относительно новы для автомобильного рынка США, поэтому лишь небольшое количество из них подошло к концу своего срока полезного использования. В результате доступно небольшое количество бывших в употреблении аккумуляторов для электромобилей, что ограничивает масштабы инфраструктуры по переработке аккумуляторов. Поскольку электромобили становятся все более распространенными, рынок утилизации аккумуляторов может расшириться.
Широко распространенная переработка аккумуляторов предотвратит попадание опасных материалов в поток отходов как в конце срока службы аккумулятора, так и во время его производства. В настоящее время ведется работа по разработке процессов утилизации аккумуляторов, которые минимизируют влияние на жизненный цикл литий-ионных и других типов аккумуляторов в транспортных средствах. Но не все процессы переработки одинаковы:
- Плавка : В процессе плавки восстанавливаются основные элементы или соли. В настоящее время эти процессы используются в больших масштабах и могут работать с различными типами аккумуляторов, включая литий-ионные и никель-металлгидридные.Плавка происходит при высоких температурах, и органические материалы, включая электролит и угольные аноды, сжигаются в качестве топлива или восстановителя. Ценные металлы извлекаются и отправляются на аффинаж, чтобы продукт был пригоден для любого использования. Остальные материалы, в том числе литий, содержатся в шлаке, который теперь используется в качестве добавки в бетон.
- Прямое восстановление : С другой стороны, в некоторых процессах переработки напрямую восстанавливаются материалы, пригодные для аккумуляторов. Компоненты разделяются различными физическими и химическими процессами, и все активные материалы и металлы могут быть восстановлены.Прямое восстановление — это низкотемпературный процесс с минимальными энергозатратами.
- Промежуточные процессы : Третий тип процесса находится между двумя крайностями. В таких процессах можно использовать несколько типов батарей, в отличие от прямого восстановления, но извлекать материалы дальше по производственной цепочке, чем при плавке.
Разделение различных материалов аккумуляторных батарей часто является камнем преткновения при извлечении ценных материалов. Таким образом, конструкция аккумуляторной батареи, учитывающая разборку и переработку, важна для успеха электромобилей с точки зрения устойчивости.Стандартизация батарей, материалов и конструкции элементов также упростит переработку и сделает ее более рентабельной.
См. Отчет: «Технико-экономическая целесообразность использования отработанных аккумуляторов электромобилей в стационарных установках».
Дополнительная информация
Узнайте больше о исследованиях и разработках аккумуляторов на страницах Национальной лаборатории возобновляемой энергии, посвященных хранению энергии, и на странице Управления автомобильных технологий Министерства энергетики США.
Срок службы батареи и езда в холодную погоду — наземный базовый лагерь
У нас есть два метода управления освещением в холодную погоду:
- Носите два или более фонарей .Следуйте протоколу, который мы рекомендуем для устройств GPS: меняйте их из теплого кармана на холодный руль или шлем по мере приближения точки опрокидывания. это одно из многих преимуществ небольших модульных осветительных систем. Мы настоятельно рекомендуем четыре системы освещения для катания по смешанной местности — одна на шлеме и одна на перекладине. Что касается задних фонарей, см. Наши примечания к батарее ниже.
- Используйте генераторную систему освещения . У нас не было проблем со ступицами генераторов при низких температурах.Основная проблема с генератором заключается в том, что он обеспечивает ограниченный световой поток — примерно половину того, что мы едем по тропам. Однако половина — это бесконечно лучше, чем ноль люменов.
Мобильный телефон
Это просто: держите телефон в кармане джерси. Это все. Мы также настоятельно рекомендуем хранить телефон в водонепроницаемой сумке с замком на молнии; в холодную погоду становится влажно, а телефонам это не нравится. Кстати, мы читали, что если держать телефон выключенным, это продлит срок службы батареи; это верно, если он собирается часами сидеть при нулевой температуре, однако вы будете держать его в тепле, поэтому его выключение не будет иметь отношения к использованию в холодную погоду.В соответствующей заметке на своем веб-сайте Apple предлагает, чтобы помимо сокращения срока службы батареи, «низкотемпературные условия могут […] привести к изменению поведения устройства […]». Имейте в виду.
Резервные батареи
Это просто, храните батарею в кармане, контактирующем с телом. Если тепло, то можно будет использовать.
Важное слово для подготовки : Аккумулятор не заряжается, когда он слишком холодный. Для зарядки вам необходимо достать зарядное устройство и заряжать вблизи тепла вашего тела.
Камера
Это может показаться простым: просто держите камеру в кармане джерси, и она будет оставаться теплой, когда она вам понадобится. Единственный предостерегающий комментарий по этому поводу заключается в том, что среда под вашей курткой очень влажная, и камерам такая влажность не нравится. Простое решение — хранить камеру в водонепроницаемой сумке. Обычная сумка с застежкой-молнией не является водонепроницаемой.
Не кладите электронику в сумку на руль или седельную сумку. Хотя это немного замедлит холодную руку смерти, но не предотвратит разряд ваших батареек.Это может показаться очевидным, но мы видели, как многие люди совершали эту ошибку. Держите электронику в тепле и сухости.
Выходят ли литиевые батареи из строя в холодную погоду?
Один из наиболее частых вопросов, которые нам задают о литиевых батареях, — работают ли они на морозе? Сегодня мы ответим на этот вопрос и посмотрим на литиевые батареи и холодную погоду с научной точки зрения.
Что такое литиевые батареи?
Для начала, что такое литиевые батареи?
В литий-ионных батареях используется металлический литий внутри батареи для хранения энергии для дальнейшего использования.В литиевых батареях разного химического состава используются разные «ионы», но все они относятся к этой категории. В этой статье мы конкретно говорим о химическом составе батареи литий-железо-фосфат , .
Но независимо от химического состава эти батареи являются перезаряжаемыми и имеют более высокую энергоемкость по сравнению с другими типами батарей. Литиевые батареи становятся все более популярными из-за их энергоемкости, что позволяет использовать меньшие и более легкие батареи. Эти батареи питают многие вещи, от крошечной электроники до целых городов.
Литиевые батареи серьезно оторвались от традиционного рынка свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно для жилых автофургонов и морских судов. Это связано с множеством преимуществ, которые они предоставляют, включая большую удельную мощность и низкие эксплуатационные расходы, и это лишь некоторые из них.
Некоторые из литиевых батарей, которые мы использовали на протяжении многих лет — модуль Tesla (R) и Battle Born (L).Batteries and Chemistry
Прежде чем мы погрузимся в вопрос о температурных характеристиках и приступим к техническим экспериментам, давайте вернемся к некоторые основы батареи.
Оксфордский словарь определяет батарею как «контейнер, состоящий из одной или нескольких ячеек, в которых химическая энергия преобразуется в электричество и используется в качестве источника энергии».
Строго говоря, ВСЕ батареи, которые вы используете, являются «электрохимическими», то есть в них происходит химическая реакция с образованием или накоплением электронов.
Батареи — это все о химии! Это структура фосфата лития-железа.Химические реакции при низких температурах.
Температура сильно влияет на химические реакции. С повышением температуры молекулы движутся быстрее и обладают большей кинетической энергией. Когда молекулы сталкиваются, кинетическая энергия молекул может разорвать связи, что приведет к химическим реакциям.
Однако, если молекулы холодные и движутся медленно, химическая реакция не будет происходить так быстро. Минимальная потребность в энергии, которая должна быть удовлетворена для протекания химической реакции, называется энергией активации. Больше молекул обладают этой энергией при более высоких температурах.
Ага, в этой установке есть литиевые батареи!Влияние температуры на аккумуляторы
Поскольку химические реакции замедляются в холодную погоду, все типы аккумуляторов будут испытывать снижение производительности в холодную погоду.
Обратное можно сказать при высоких температурах. Химические реакции увеличатся, и аккумулятор может работать с перебоями. Из-за этого высокие температуры в течение длительного времени могут сократить срок службы батареи, поскольку химические реакции протекают быстрее.
Но есть разные химические составы батарей (литий-ионные vs.свинцово-кислотные, например) подвержены разным температурным воздействиям?
У нас все есть, выносите телефон на мороз, и он очень быстро умирает. Спасибо за химию и плохое управление батареей.Миф о холодной погоде о литии?
Мы много раз слышали, как люди говорят «литиевые батареи не работают на морозе» без какой-либо научной поддержки.
Откуда появился этот миф? Что ж, литиевые батареи страдают от явления металлического литиевого покрытия на аноде, если они заряжаются с высокой скоростью при низких температурах.Это может вызвать внутреннее короткое замыкание аккумулятора и сбой. При использовании литиевых батарей необходимо учитывать это ограничение.
Это не означает, что аккумулятор не работает, просто он не может заряжаться.
Большинство имеющихся в продаже литиевых аккумуляторных батарей имеют средства защиты, предотвращающие зарядку при температуре ниже установленной . Возможно, отсюда и исходит это заявление. К счастью, небольшой нагрев легко решает эту проблему.
Литий и свинцово-кислотный на холоде
По правде говоря, литий-ионные батареи прекрасно работают на холоде. Но как их характеристики в холодную погоду сравнивать с их свинцово-кислотными соперниками?
Battle Born Batteries, производитель литий-железо-фосфатных (LiFePO4) батарейных блоков , провела тест на холодную погоду в лабораторных условиях, чтобы найти ответ.
The Experiment
Они протестировали свои аккумуляторы в сравнении с крупнейшим производителем свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы сравнить их характеристики в холодных условиях.Испытание включало установку блока из 2 литий-ионных батарей Battle Born по 100 Ач на 12 В и 2 свинцово-кислотных аккумуляторов AGM по 100 Ач на 12 В.
Батареи были помещены в морозильную камеру и провели серию тестов, позволяющих разрядить батареи со скоростью 30, 50 и 80 ампер. Они повторили этот тест в четырех различных диапазонах температур:
- 67-72 ° F
- 33-37 ° F
- 26-30 ° F
- 13-18 ° F
Команда разрядила батареи до минимума. отключение напряжения, рекомендованное соответствующим производителем.
Вот кадр из установки батарей в морозилке! Источник: BattleBornBatteries.comКоманда выбрала скорость разряда для эксперимента, чтобы лучше отразить, как закон Пойкерта повлияет на производительность при понижении температуры.
Закон Пойкерта
Закон Пойкерта выражает изменение емкости аккумуляторных свинцово-кислотных аккумуляторов при разной скорости разряда. По сути, это говорит о том, что чем быстрее вы разряжаете аккумулятор, тем меньше энергии вы получаете из-за внутреннего сопротивления и химических потерь.Литий-ионные батареи значительно превосходят свои свинцово-кислотные аналоги в этой области, когда требуется высокая скорость разряда.
Несмотря на то, что литиевые батареи не полностью остаются без изменений, они лучше передают вложенную в них энергию при использовании больших нагрузок при любой температуре . Результаты показывают это ниже:
Результаты
После выполнения 3 тестов для каждого диапазона температур, емкость батарей была задокументирована до того, как защита от низкого напряжения отключила батарею.Графики выше — это результаты первого набора тестов. Последующие тесты дали аналогичные результаты.
Как показывают данные, литий-ионные аккумуляторы отлично работают на морозе по сравнению со свинцово-кислотными. В их эксперименте эффект Пукерта был четко виден, поскольку допустимая мощность разряда была значительно ниже при разряде 80 А по сравнению с разрядом 30 А на свинцово-кислотных аккумуляторах. На литиевые батареи это оказало гораздо меньшее влияние даже при комнатной температуре.
С понижением температуры этот эффект становился более заметным.При температуре ниже точки замерзания свинцово-кислотная батарея могла выдавать только 8,1% своей номинальной емкости, в то время как литиевая батарея все еще производила 80% своей емкости.
Если вы хотите лично увидеть эксперимент, загляните в блог Battle Born или загрузите статью ниже.
Мои мысли об этом эксперименте
Их эксперимент был хорошо проведен с использованием хорошего каротажного оборудования, и я уверен, что их числа точны. Тест показывает, что литий исключительно хорошо справляется со своей задачей по разрядке накопленной энергии в холодную погоду.
Одним из наиболее интересных открытий является то, насколько плохо свинцово-кислотная кислота образуется даже при комнатной температуре. Это произошло из-за эффекта Пойкерта, поскольку при оценке свинцово-кислотных аккумуляторов обычно используется очень маленький расход в течение 20 часов, что не является тем, как большинство людей используют батареи.
Однако они продемонстрировали один недостаток лития, когда они больше не могли заряжаться, когда батареи были в подростковом возрасте.
У меня есть только 2 критических отзыва об эксперименте:
# 1 — Измерение энергии, а не мощности
Эксперимент измеряет количество ампер-часов от батареи, что является мерой мощности.Сила и Энергия — это не одно и то же. Мощность измеряет скорость перемещения энергии, а энергия — это способность вызывать изменения или выполнять работу. Числа энергии были бы тесно связаны и, скорее всего, узнали бы еще больше в пользу литиевых батарей. Поскольку напряжение не так сильно проседает, он, скорее всего, произвел бы еще больше энергии.
# 2 — Учитывать время восстановления свинцово-кислотных
Свинцово-кислотные батареи в целом работают хуже, чем литиевые, но они могут работать немного лучше в реальных приложениях, чем прогнозируемый эксперимент, из-за эффекта восстановления.Известно, что напряжение в свинцово-кислотных аккумуляторах значительно восстанавливается после сильного разряда, поскольку химическая реакция проникает глубже в аккумулятор.
Я считаю, что если бы разрядка включалась и выключалась в течение более длительного периода времени, они работали бы немного лучше и, возможно, более точно представляли бы реальный сценарий. Однако, если бы нагрузка прилагалась непрерывно, ситуация, изложенная в эксперименте, была бы точной.
А как насчет зарядки лития на морозе?
Итак, что нам делать с невозможностью заряжать аккумуляторы на морозе? Это довольно просто, не заряжайте их на морозе!
Вы можете использовать свой мобильный телефон при температуре ниже нуля, но принесите его внутрь для зарядки.То же самое и с литиевыми батареями: их необходимо согреть перед зарядкой, если они расположены в местах значительно ниже нуля.
Защита от зарядки в холодную погоду
Этого можно добиться с помощью электрического нагрева элементов. Для литиевых батарей требуется BMS (система управления батареями), которая представляет собой набор электроники, которая уравновешивает и защищает батарею. Эта же самая BMS может легко запустить схему подогрева, чтобы использовать энергию заряда, чтобы сначала нагреть батарею перед началом зарядки.
В аккумуляторных батареях будущего скоро это будет для холодной погоды, и многие пользовательские сборки уже добавили его.Я лично добавил эту защиту в аккумуляторный блок, который я построил из автомобильного аккумулятора Tesla Model S, о котором вы можете прочитать здесь.
Электромобили уже это делают, и вот так они работают в холодную погоду. Мы управляем Chevy Volt, и у него есть контур с жидкостным охлаждением и подогревом, чтобы поддерживать аккумулятор в оптимальных рабочих пределах. Теслас и многие другие автомобили делают то же самое.
Battle Born Batteries даже продает нагретую пленку, которую можно использовать с любой литиевой батареей, когда это необходимо, перед зарядкой.
Temps в подростковом возрасте? Слегка прогрейте аккумуляторы, чтобы они взяли заряд!Наши личные литиевые батареи Опыт работы в холодную погоду
Мы живем автономно, используя литиевые батареи в качестве основного носителя информации в течение 4 лет, и неоднократно сталкивались с отрицательными температурами. Мы следим за тем, чтобы аккумуляторы всегда находились в закрытых отсеках, даже если отсеки не отапливались.
Некоторые из наших кемпингов в холодную погоду были во время экспедиции Go North на Аляску и в Арктику.
Один из пакетов, который я построил, включал электрическую защиту и использовал грелку, которая срабатывала, чтобы нагреть батарею. В грелке использовалась собственная энергия блока или солнечная энергия. Если аккумулятор станет слишком холодным, датчики температуры отключат его, чтобы защитить его от зарядки. Это был нагреватель мощностью всего 40 Вт, но этого было более чем достаточно, чтобы согреть небольшое пространство, чтобы батарея оставалась в пределах рабочих характеристик.
Для экспедиции Go North мы установили аккумуляторы в неотапливаемом отсеке.Отвод тепла из соседнего отапливаемого помещения поддерживал температуру выше 40 градусов, даже если температура на улице была подростковой.
Обе системы работали хорошо. Как и в эксперименте, мы почти не заметили снижения емкости батарей в теплый день.
Лучшая батарея для дома в холодную погоду
В заключение, литиевые батареи отлично работают в холодную погоду! Намного лучше, чем их свинцово-кислотные предшественники.
На основе эксперимента Battle Born Batteries, базового химического анализа и нашего личного опыта мы можем с уверенностью сказать, что литиевые батареи являются лучшими батареями для жилых автофургонов для работы в холодную погоду по сравнению с их свинцово-кислотными аналогами.
В настоящее время мы используем Battleborn Batteries и даже пишем этот пост в блоге с их энергией!Если вы используете литиевые батареи на морозе, их необходимо нагреть перед зарядкой. Добавление нагревательного контура легко преодолевает этот недостаток, и преимущества использования литиевых батарей на холоде значительно превосходят эти дополнительные усилия.
Новая литий-ионная батарея с подогревом
Анонсирован 12 ноября 2020 г .: Battle Born Batteries выпустила батарею, которая делает любые ограничения в холодную погоду несущественными.Представляем новую подогреваемую литиевую батарею BB10012H с технологией внутреннего нагрева, которая автоматически поддерживает температуру батареи в холодных условиях.
Щелкните здесь, чтобы увидеть новые комплекты батарей Battle Born Batteries с подогревом.
Попрощайтесь с опасениями по поводу батареи!
Это был очень холодный вечер в кемпинге, но мы использовали одеяло с подогревом, работающее от наших литиевых батарей, чтобы спать под северным светом, чтобы оставаться жарким и теплым!Мы стараемся следить за тем, что происходит с накопителями энергии для мобильных приложений.