Холодная вода в батарее: Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб

Содержание

Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб

Содержание

  1. Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб
  2. Батареи греют по разному. Работа в ЖКХ: почему батареи греют наполовину?
  3. Холодные батареи в частном доме. Проблемы с самими батареями
  4. Холодная батарея стояк горячий двухтрубная система. Полностью холодный прибор
  5. Холодная батарея в одной комнате. Батареи на кухне почти холодные в зале теплые, у соседей по другому стояку-горячие.
  6. Воздух спустил, а батареи холодные. Причины холодных радиаторов
    • Воздушные пробки
    • Засор системы обогрева
  7. Видео не работает батарея. Причины / Radiator does not warm. The reasons.

Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб

При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:

  1. Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды. 
  2. Процесс вывода воды из батареи нарушается.
  3. В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно. 

Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть. 

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.

Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.

Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

  • Отсоединить трубы;
  • Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
  • После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.

Батареи греют по разному. Работа в ЖКХ: почему батареи греют наполовину?

Доброго времени суток всем!

Наткнулся на этот пост Засем ругяеся, насяльника и вспомнилось.

В зимний период поступали ко мне жалобы, что батарея греет наполовину. Жильцы массово начинали менять свои «гармошки» на современные красивые биметаллические радиаторы. Приходя к ним в квартиру и увидев современную батарею, я им отвечал, что вами установленный отопительный прибор не соответствует проектной документации и рекомендовал установить обратно демонтированную «гармошку», не пытаясь решить эту проблему.

Спустя несколько лет, уволившись из управляющей компании и устроившись в фирму по капитальному ремонту, проблема наполовину работающих батарей меня настигла повторно.

Регулировка гидравлического режима системы отопления проблемы не снимала. Информации в интернете было очень мало и выделялись одни и те же основные возможные причины неработающих батарей: 1) старые и забитые трубы; 2) слабая циркуляция системы отопления.

Поскольку в доме трубы мы полностью заменили и параметры теплоносителя на вводе говорили о хорошем круговороте воды по трубам, то батареи не работают не по этим причинам.

Стал опять копаться в интернете и в темных дебрях тырнета наткнулся на одну статью, где к вышеописанным причинам добавилась «неправильное подключение отопительного прибора к стояку». Я конечно же сразу возмутился, что значит неправильно подключили? Боком, верх ногами или обратной стороной?но продолжил дальше изучать статью. Всем нам известно, что система отопления в домах в основном с верхней и нижней разводкой. С верхней разводкой радиаторы в квартирах будут работать полностью все и всегда (если только трубы не забьются). А вот в системе отопления с нижней разводкой полностью работающие радиаторы будут на стояке «обратки», а вот на «подаче» радиатор будет греть наполовину. Многие наверное закидают меня тапками: че ты гонишь? стоит у меня батарея и полностью работает! Сразу отвечаю, да батарея может работать на подаче полностью, НО если количество секций не превышает 6 и не установлен направляющий потока.

Внизу схематично наполовину работающий радиатор» (взято из тырнета).

Решить данную проблему можно 2 способами:

Первый способ: как видно из паспорта прибора — установить направляющую потока (фото внизу и стырено с тырнета)

Второй способ: нижнюю подводящую трубу подвести к верху, а верхнюю соответственно к низу, как на фото:

Так что если вы установили новый радиатор и зимой он у вас не греет, а слесаря говорят «так работает радиатор: большой теплосъем поэтому низ радиатора всегда холоднее, а еще у вас трубы забитые» шлите их лесом и заставьте проверить правильность подключения.

Всем теплых комнат в квартирах и домах!

Холодные батареи в частном доме. Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

  • завоздушивание;
  • загрязнение;
  • недостаточное давление;
  • неправильная разводка труб;
  • неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

Все про  насос отопления: ремонт , установка, обслуживание.

Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда .

Холодная батарея стояк горячий двухтрубная система. Полностью холодный прибор

Что может привести к низкой температуре всего отопительного прибора?

НеисправностьОписание
Неправильное положение трехходового кранаВ домах 1950 — 1970 годов постройки между нижней подводкой и перемычкой часто устанавливался пробковый трехходовой кран, позволявший регулировать теплоотдачу. В одном из положений он перекрывает воду на радиатор, открывая перемычку; в другом — перекрывает циркуляцию во всем стояке
Отрыв клапана винтового вентиля на стоякеПри неправильной (вода идет против стрелки на корпусе) установке винтового вентиля поток воды рано или поздно отрывает клапан и прижимает его к седлу, полностью останавливая циркуляцию в стояке
Воздушная пробкаПосле запуска сброшенной системы с нижним розливом в стояках остаются воздушные пробки. Для стравливания воздуха служат краны Маевского на верхнем этаже

Вот примерная инструкция по локализации и устранению проблемы:

  1. Оцените температуру стояка и первой секции радиатора . Если стояк горячий, а первая секция холодная — решение проблемы сводится к повороту трехходового крана на нижней подводке.

Совет: при регулировке долго не использовавшегося крана возможна течь по штоку.
Ее можно устранить, подтянув сальницу разводным или газовым ключом.

  1. Если весь стояк имеет низкую температуру, а стояки в соседних по этажу квартирах горячие — навестите соседей на верхнем этаже . Вам нужно выяснить, травился ли воздух после запуска отопления.

При завоздушенном стояке достаточно ненадолго приоткрыть кран Маевского.

  1. Если воздух стравлен, вам предстоит обход всех квартир по стояку в поисках трехходового крана со свежими царапинами на покраске штока (это говорит о недавней регулировке крана).
  2. Наконец, если трехходовые краны находятся в штатном положении или отсутствуют, предстоит полный сброс системы отопления дома . После сброса вскрываются вентиля на стояках; дефектный вентиль меняется на исправный.

Подсказка: в общем-то, этапы начиная с третьего можно смело доверить жилищной организации. Устранение проблем в запуске отопления — их прямая обязанность.

Холодная батарея в одной комнате. Батареи на кухне почти холодные в зале теплые, у соседей по другому стояку-горячие.

Писали и жаловались в управляющую компанию. Они ссылаются на то, что18-19 градусов, норм не нарушают, но я не хочу жить при такой температуре. Я плачу по счетчику, и хочу комфортную до я себя температуру, не меньше 22. Также как и у соседей. Платим мы с соседями одинаково за отопление, но почему то у меня должно быть 18 градусов а у соседей 22?

Если нормы выдерживаются, то проблематично будет что-то сделать. Жилищная инспекция мер не предпримет, т.к. нет оснований для привлечения УК к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ. Несправедливость конечно есть, но возможно стоит заменить батарею, обратившись в УК.

Здравствуйте, поскольку управляющая компания бездействует , обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию. Кроме того, есть смысл обратиться к специалисту, чтобы определить причину подобной ситуации, а в следствии и виновник лицо. Тогда сможете защитить свои права в судебном порядке согласно статьи 3 гпк РФ.

Удачи вам и всего наилучшего.

Анна, отвечаю, как бывший управляшник. Если вы не согласны с замерами теммературы в Вашей квартире, то можно написать в ГЖИ, либо вызвать независимого эксперта. Как всем известно, порядок перерасчета регулируется ПП № 354.

18 градусов это реальная норма, а факт повышенной температуры у соседей зависит от многих факторов, в том числе, например, вы на первом этаже, а она на втором. Вас охлаждает воздух с подвала

Один совет — не пишите в прокуратуру, все перешлют в ГЖИ

Согласно Пленума ВС РФ, доказательстами низкой температры не обязатеьно является акт управляшки, но и показания свидетелей . Примите к сведению.

Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Жилая комната 20-22 градусов

Кухня 19-21 градусов

Ванная, совмещенный санузел 24-26

Детские комнаты 23-24 градусов

Данный ГОСТ определил температуры в помещениях квартиры в холодное время

Температурные нормы у вас в любом случае не выдерживаются, поэтому обратитесь в жилищную инспекцию на бездействие УК

В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ сказано: При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157. 2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Крайний вариант это обращение в суд ст 3 ГПК РФ с иском к УК с требованием довести температуру в вашей квартире до параметров, установленных ГОСТ 30494-2011

Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Добрый день!

Вам надо поговорить с соседями тех квартир, батареи которых расположены по одному с Вашим стояку. Если у них батареи горячие и в комнате тепло, то ищите причину у себя. Если стоит батарея старого образца (чугунная), то, возможно, она засорилась, осадок (такое было у меня). В этом случае температура батареи разная на разных ее участках. Сантехник открывает батарею и сливает воду с песком. Если же у всех соседей по стояку низкая температура, то лучше всего писать коллективное обращение сначала в УК, при отказе — в жилищную инспекцию. Коллективные обращения всегда более действенны. Изложить требование о замерах температуры воды (и самих стояков) в разных стояках и квартирах. По закону должен соблюдаться не только тепловой режим в помещениях, но и температурный режим воды в трубах. Дело может даже оказаться не сложным: не полностью открыт вентиль на общем стояке, вентиль может быть просто неисправным или забитым песком/накипью и не поворачиваться полностью. Письменно обращайтесь в теплосеть с просьбой провести проверку в Вашем присутствии запорной арматуры, подающей воду на стояк, на предмет надлежащей эксплуатации, срока эксплуатации и исправности. По результатам будет составлен Акт. Если будут обнаружены нарушения, устранить их УК будет обязана. Лучше подавать коллективное заявление, а при проведении осмотра — присутствие нескольких жильцов. Низкая температура в стояке может быть вызвана наличием воздушного пузыря. В этом случае по всему стояку прогоняется вода до выхода воздушного пузыря.

Для сведения: температура в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановление Правительства РФ № 354.

Источник: https://dizajn-interera.ru-land.com/stati/chto-delat-esli-batarei-holodnye-vozdushnaya-probka-chto-delat

Воздух спустил, а батареи холодные. Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп , данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Совет: если вы вызвали сантехника на дом, проверьте только ли одна батарея холодная, или подобная проблема возникла во всей квартире, стояке или подъезде. Для этого опросите соседей, чтобы специалисту легче было установить возможную причину неполадок и быстрее отремонтировать систему.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором : как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Важно знать: все эти процедуры должны выполняться без наличия высокого давления и горячей воды или реагента в системе, во избежание получения ожогов.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Видео не работает батарея. Причины / Radiator does not warm. The reasons.

Почему из батареи течет холодная вода

Содержание

  1. Отъезд надолго
  2. Плановый ремонт
  3. Внештатная ситуация
  4. Батарея не греет
  5. Сливаем воду: нюансы процесса
  6. Причины
  7. Исправление проблем
  8. Причины и их устранение
  9. Воздушные пробки
  10. Замена радиаторов

Два года назад мы поставили биметаллические батареи. Всё это время были довольны. А в этом году они даже были намного горячее, чем в прошлые годы, руку нельзя удержать.

Вдруг сегодня отключили отопление и под двумя батареями обнаружились ручейки. К вечеру отопление вновь дали, и течь прекратилась.

Объясните пожалуйста, что произошло и нужен ли ремонт батарей?

Самая серцевина -болтик темного цвета. Его нужно потихоньку раскрутить, но не до конца, примерно на треть. В руки взять емкость куда будет стекать вода.

Вероятная причина заключается в том, что в системе отопления используются материалы, которые имеют различные физические свойства и коэффициенты температурного расширения. Поэтому при изменении температуры и давления в системе часто снижается плотность соединений, и они начинают пропускать воду. Например, за два года уплотнитель в месте соединения изменил свои свойства, «запомнил» форму посадочного гнезда, а при снижении температуры он сжимается, эластичность его низкая, появляется течь. Если течь из кранов для отвода воздуха, то их нужно закрыть, в остальных случаях нужно пригласить специалиста, чтобы он вновь обжал все соединения системы.

Начнем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды надолго нельзя! От этого батареи попросту начинают ржаветь и быстрее выходят из строя. Сливать воду из системы следует тогда, когда необходимо провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо чрезвычайная ситуация.

Отъезд надолго

Вы живете в частном доме, и собираетесь уехать на какой-то достаточно долгий период в холодное время года? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, потому что при морозе трубы может просто порвать. Если вы используете специальные незамерзающие жидкости, вас эта проблема не касается.

Плановый ремонт

Вы хотите почистить свой радиатор? Поменять на более новую модель или, наоборот, вместо алюминиевых батарей установить чугунные (потому что, на ваш взгляд, они лучше)?

Если вы живете в частном доме, проблем нет. Только не забудьте, что лучше систему заполнить сразу и убедиться в том, что нигде ничего не течет.

Если вы живете в квартире и у вас есть возможность отключиться от стояка и поменять батарею самостоятельно – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую теплосеть вашего дома для того, чтобы сотрудники ее перекрыли систему отопления и выпустили из нее воду централизованно.

Материал в тему — как поменять батарею (приведена подробная пошаговая инструкция работы).

Внештатная ситуация

Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.

Батарея не греет

Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского. Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.

В радиаторе рифар есть специальные краники для слива

Кран Маевского не установлен? Пожалуй, лучше в таком случае все-таки обратиться к специалистам. Почему?

Оборудование имеет обыкновение со временем выходить из строя. Представьте, что вам удалось справиться с закоксованностью и слить воду. А вот закрыть их – уже нет.

Представляете, к каким последствиям это приведет?

  1. Во-первых, вы зальете соседей, и вам все равно придется вызывать слесаря, чтобы он отключил отопление во всем доме.
  2. Во-вторых, вы оставите весь дом (или, по крайней мере, подъезд) без отопления на достаточно долгий срок – пока не будут ликвидированы последствия вашей «самодеятельности».
  3. Кроме того, если отопление в вашем доме обеспечивается индивидуальным котлом, то в договоре, заключенном вами с обслуживающей организацией, указано, что самостоятельно сливать воду запрещено. Это связано с потерей нужного уровня давления, о чем сигнализируют специальные аварийные датчики.

Сливаем воду: нюансы процесса

Как же все-таки сливать воду из батареи, если это необходимо? Повторимся: жители городской квартиры могут слить воду только из отрезка сети (если имеются соответствующие краны). В частном доме перед ремонтом лучше полностью опорожнить систему отопления.

Вам предстоит выполнить такую последовательность действий:

  • В частном доме нужно отключить котел от подачи электроэнергии.
  • В квартире в обязательном порядке нужно перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка. В частном же доме перекрываем кран (через него в котел поступает вода). Тут читайте о том, как перекрыть сами батареи.
  • К сливному клапану батареи нужно смонтировать шланг (не забудьте подставить миску или ведро – во-первых, есть вероятность протечки, во-вторых, в него будет стекать остаток воды в шланге). Шланг должен быть такой длины, чтобы доставал до канализационного коллектора (в частном доме можно воду выливать на улицу), или хотя бы – в унитаз.
  • Далее открываем сливной клапан. Если в системе есть еще другие краны с воздушными клапанами – их для ускорения процесса также следует открыть.
  • Когда вся вода уйдет, выльем остаток воды из шланга в тазик.

Все готово, можно приступать к ремонту или чистке радиатора.

Технологию работ вы можете также посмотреть на ролике ниже. Рекомендуем это сделать.

Если вы самостоятельно не можете слить воду, обязательно пишите в форму справа и заказывайте услугу специалистов по этой работе.

Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями.

Увы, но погода в доме не зависит только от нашего настроения. Создание необходимого, комфортного микроклимата обеспечивается радиаторами отопления, то есть батареями. Внутри них проходит поток горячей воды, который нагревает устройство, тем самым обеспечивая поток тепла в помещениях. К сожалению, канализационный стояк проверяют владельцы квартир не так часто, как должны бы. В панике, что стояк отопления горячий, а сами батареи совершенно холодные, мы начинаем предпринимать определенные действия.

Зачастую не дающие никакого результата.

Итак, для начала следует прекратить панику, а серьезно заняться решением проблемы. Отопительный сезон начался, за тепло уже придется платить, даже если оно до вашей квартиры по тем или иным причинам не дошло. Чтобы не платить за холодные батареи, необходимо проверить стояки водоснабжения, проверить как функционирует канализационный стоят, убедиться, что в вашем многоквартирном доме действительно началось отопление, и только у вас возникли с этим некоторые проблемы.

Собственно, первостепенная задача — разобраться в причинах. Именно они позволят понять, почему стояки водоснабжения горячие, а сама батарея холодная. Уже отсюда можно будет двигаться дальше, по направлению решения образовавшейся проблемы. Некоторые ситуации предусматривают даже такой сценарий, при котором придется менять радиаторы. Но, будем надеяться, до этого не дойдет, и вопрос можно решить более простыми и менее кардинальными методами.

  • 1 Причины
  • 2 Исправление проблем
  • 2. 1 Причины и их устранение
  • 2.1.1 Воздушные пробки
  • 2.1.2 Замена радиаторов

Причины

Одна из причин недостаточного прогрева батареи является коррозия труб

На самом деле, канализационный стояк — вещь привередливая. Потому причин, по которым стояки водоснабжения оказываются горячими, хотя сам радиатор холодный, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные.

  1. Вентили подачи воды вышли из строя, либо просто перекрыты в подвале. Через этот вентиль вода поступает по магистрали к квартирам. Следовательно, раз там перекрыто, значит, тепло не идет.
  2. Есть вариант, при котором в процессе приварки стояка к магистрали была повреждена труба.
  3. Бывает и так, что при монтаже стояка системы отопления в трубе мастер оставил какой-то посторонний предмет. Не редко оттуда вытаскивали тряпки, рукавицы, иногда даже камни и животных.
  4. Вариант с неправильным монтажом труб отопления в других помещениях, на кухне, из-за чего вода не попадает в батарею, а проходит мимо.
  5. Через стояки водоснабжения может проходить малое количество теплоносителя, то есть воды. Такая ситуация может касаться как всего дома, либо отдельного подъезда.
  6. Не исключено, что стояки водоснабжения, как и всю систему отопления, попросту некорректно отрегулировали, настроили, из-за чего необходимое количество воды не поступает к радиаторам отопления в многоквартирном доме.

Исправление проблем

Схема подачи воды в батареи

Чинить канализационный стояк самостоятельно — достаточно проблематично. Особенно, если вы ничего не смыслите в подобных работах. К тому же, при обнаружении неисправностей вам сразу следует обратиться к соответствующим организациям. То есть тем, кто отвечает за ваш дом, либо непосредственно к организации, которая несет ответственность за отопление.

Если вам заявляют, что они ничего не знают, причины им непонятны, значит, вы имеете право высказать и все, что о них думаете. Запомните, они обязаны решать подобные вопросы по требованию клиента. Ведь получается как, отопительный сезон начинается, вы якобы получаете свое тепло (хотя оно по тем или иным причинам в стояки водоснабжения не доходит), а потому и накапливается соответствующий долг за коммунальные услуги. Другими словами, хотя тепла нет, вы за него должны платить.

В связи с этим, разве вы обязаны ждать несколько дней, пока придут сантехники, разберутся в причинах, предпримут определенные действия? Нет, вы должны требовать незамедлительного ремонта.

Причины и их устранение

Тепловая карта радиатора, который, вероятнее всего, завоздушен

Перед тем, как к вам придут соответствующие специалисты для решения сложившейся ситуации, не лишним будет получить дополнительные сведения о работе стояка водоснабжения и стояка канализации, дабы предоставить мастерам соответствующие данные. Исходя из них, возможно, они сумеют намного быстрее отыскать причину непопадания тепла в ваш дом.

  • Как хорошо прогреваются батареи на других стояках водоснабжения, расположенных в вашей квартире;
  • Как хорошо прогреваются батареи на вашем же стояке, но только у соседей снизу;
  • Как хорошо греют радиаторы у соседей в соседних подъездах.

Теперь можно рассмотреть каждую из ситуаций более подробно, что позволит определить причины неисправностей, а также найти способ решения проблемы.

  1. Когда батареи в других комнатах вашей квартиры греют нормально, и квартиры снизу и сверху отапливаются хорошо, значит, могут быть неисправны вентили на входе или выходе радиатора, который плохо греет. Также есть вероятность образования засора на отводящих и приводящих трубах. В конце концов, не исключайте засор самой батареи.
  2. Если батарея греет плохо, и на этом же стояке возникли проблемы у соседей снизу и сверху, значит, причина заключается в перекрытии или неисправности соответствующих вентилей, расположенных в подвале. Другой вариант — забитость труб обратного или прямого стояков.
  3. Бывает и такое, что стояки водоснабжения получают недостаточный расход воды, то есть теплоносителя, из-за чего прогрев осуществляется не полностью по дому или по отдельному подъезду. Следовательно, тут уже необходимо увеличение напора.
Воздушные пробки

Довольно часто стояки отопления и стояки канализации не могут обеспечить тепло вашему дому, поскольку образовалась воздушная пробка. Образуется она там вполне естественным путем при нагреве воды и резком наполнении системы теплоносителем. Если на системе стоит выпускной клапан, определить наличие воздушной пробки не составит труда. На современных батареях этот клапан стоит сверху и работает автономно, время от времени выпуская излишки воздуха.

При отсутствии автоматики предусмотрен ручной вентиль, который откручивают и держат открытым до тех пор, пока не потечет вода.

Замена радиаторов

Если причина отсутствия у вас отопления заключается не в том, что стояки водоснабжения неисправны или канализационный стояк приказал долго жить, а промывка системы не дала ожидаемого результата, вам придется попросту поменять радиаторы.

Для ванных комнат производят радиаторы, оснащенные специальными вешалками. Они будут отапливать помещение, а также при необходимости сушить ваше белье. Не забываем и про дизайнерские решения, которые с легкостью могут стать настоящей изюминкой вашего интерьера, выполняя при этом возложенные на них функции.

Как видите, причин, по которым батарея остается или становится холодная, хотя сам стояк горячий, есть множество. По сути, определить, почему именно возникла такая проблема, вы можете вполне самостоятельно.

Только помните, подобные вопросы обязаны решать соответствующие организации и специалисты. Они отвечают за функционирование и жизнедеятельность всех систем в многоквартирном доме, а потому к ним и нужно в первую очередь обращаться. Зачем тратить свои силы, нервы, деньги и время, когда есть люди, задача которых устранять такие неисправности.

Емкость аккумулятора в холодной воде

В течение многих лет мы слышали вопросы о том, насколько сокращается время работы наших аккумуляторов в холодной воде. Конкретно речь идет о влиянии низкой температуры воды на важнейший параметр аккумулятора – емкость.

Вопрос о потере емкости поднимался годами. Я слышал это не менее 20 лет. С самого начала моей дайверской карьеры, когда Ni-Mh аккумуляторы были самым популярным типом аккумуляторов.

На сегодняшний день практически единственным типом аккумуляторов, питающих наши фонари и водолазный обогрев, являются литий-ионные аккумуляторы, но тревога потери емкости сохранилась и присутствует у дайверов до сих пор. Технологии изменились, но страхи остались. Почему они так неправы? Я объясню ниже.

Никель-металлогидридные батареи широко использовались в старом электрическом оборудовании. Несмотря на многочисленные достоинства, они имеют ряд существенных недостатков.

Вопреки распространенному мнению обладают эффектом памяти, хотя и уменьшенным по сравнению со старыми Ni-Cd, но все же. Они характеризуются значительным саморазрядом — их электрический заряд явно уменьшается, когда они не используются — поэтому они нуждаются в подзарядке, а зарядка — это эффект памяти, поэтому колесо закрывается.

Они недолговечны, особенно в упаковках. Поэтому пакеты на основе Ni-Mh очень быстро теряют удобство использования.

Единственным неоспоримым преимуществом Ni-Mh аккумуляторов является безопасность. Ni-Mh аккумуляторы можно перевозить совершенно без стресса, не боясь «арестовать» наш аккумулятор, но об этом в следующей статье.

Времена изменились и современные технологии. Наиболее распространенным источником питания для водолазных систем являются литий-ионные аккумуляторы.

Аккумуляторы этого типа уже давно проложили путь к использованию в снаряжении для дайвинга.

Я даже знаю примеры компаний в индустрии подводного освещения, которые поклялись, что никогда не будут использовать литий-ионные аккумуляторы в своем оборудовании, и сегодня их больше нет на рынке.

Но вернемся к вопросу о низких температурах и снижении емкости. Откуда взялось это убеждение?

Скорее всего уцелел благодаря совмещению двух ситуаций, а именно оставлению оборудования и с ним Ni-Mh аккумуляторов холодной осенней или зимней ночью в «водолазке».

Ni-Mh аккумуляторы показывают значительное падение напряжения при температуре ниже 0°С. Оно становится настолько низким, что некоторые устройства перестают работать или переходят в безопасный режим. И могло случиться так, что аккумулятор, который был упакован в машину при комнатной температуре, был полностью заряжен. При охлаждении до температуры ниже 0°С получается падение напряжения на десятки и более, в крайнем случае, на несколько десятков процентов.

Это случилось, когда мы оставили нашу технику на ночь в машине и поехали развлекаться. Ночью температура опускается до — 8 градусов, а во время утреннего погружения наш факел не «сотрудничал».

Так что я думаю, что этот миф происходит от реального факта о том, что никель-металлогидридные батареи выжили по отношению к литий-ионным батареям, несмотря на эволюцию электрических водолазных систем. Ni-Mh аккумуляторы в водолазном снаряжении уже практически не используются.

Так что же характеризует столь популярные сегодня литиевые батареи для низких температур?

Литий-ионные аккумуляторы прекрасно работают при температуре от +5°C до -5°C — в обычный осенний или зимний день и в воде ниже термоклина.

В этом диапазоне температур они теряют до 10% своей первоначальной емкости. Для сравнения классический никель-водород Ni-Mh до 30%. И чем холоднее, тем хуже.

Литиевые аккумуляторы не показывают существенного снижения емкости практически до -20°С.

Конечно — это ситуация возможного хранения аккумуляторов, а не погружения, т.к. вода всегда имеет положительную температуру.

Прежде всего, мы можем отсрочить этот небольшой эффект снижения мощности, храня оборудование непосредственно перед погружением в правильно отапливаемом помещении.

Во-вторых, дизайн корпуса и упаковки — наш союзник. По физическим причинам аккумуляторную батарею можно сравнить с контейнером с жидкостью. Вопрос в том, как долго такой контейнер охлаждается? Тот, кто пытался теплым днем ​​охладить бутылку пива, бросив ее на веревочке в озеро.

В-третьих, помните, что аккумуляторная батарея обычно заключена в круглый корпус, который изолирует ее от окружающей среды, особенно если она изготовлена ​​из специального материала, такого как полимер (Delrin®) и твердо анодированный алюминий. А за счет угловатой формы пакет дополнительно окружен воздушной прослойкой. Так что много времени уйдёт на охлаждение батареи до температуры окружающей среды (воды) — около 4оС.

Наконец, о хранении батарей, когда вы не ныряете. А сейчас мы обычно не ныряем (я пишу эту статью во время COVID-19всемирная пандемия).

Литий-ионные аккумуляторы «не любят находиться в теплой атмосфере» — идеальная температура для хранения 8-12°С. до 2%. А вот если зарядить аккумулятор до 100%, то при «старении» он может потерять до 6%.

Аккумуляторы тоже не любят заряжаться до 100%. Это информация для тех, кто заботится о своей технике, потому что аккумуляторы, попадающие в нашу мастерскую через 5-6 лет, имеют падение емкости до 20%, но это Стоит знать, что, зарядив аккумулятор до 80% емкости, можно продлить срок его службы в два раза.

Берегите свои батарейки, и они прослужат вам долгие годы.

 

Аккумуляторная вода: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.

Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания их батарей является повторное наполнение их водой из батареи.

Но что такое аккумуляторная вода?  
А как им пользоваться?  

В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Эта статья содержит: 
  • Что такое вода в аккумуляторе?
  • Что делает вода из батареи?
  • Как поливать автомобильный аккумулятор?
  • Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
  • Каких проблем с водой из аккумулятора следует избегать?
  • 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
    • Как действует электролит в аккумуляторе?
    • Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
    • Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
    • Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
    • Что такое сульфатация?
    • Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?

Давайте приступим!

Что такое вода из батареи?

Ваш залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.

Но вода в аккумуляторе это то же самое, что и раствор электролита?

№ 

Электролит в аккумуляторе представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.

Вода, используемая в аккумуляторной батарее, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.

Что делает вода из батареи?

Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.

Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.

Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.

Здесь на помощь приходит вода из батареи.
Дистиллированная вода добавляется в раствор электролита, чтобы предотвратить низкий уровень электролита и поддерживать концентрацию серной кислоты в растворе.

С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?

Как поливать автомобильный аккумулятор?

Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор: 

  1. Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
  1. Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
  1. Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
  1. Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
  1. Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
  1. Старые батареи никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
  1. После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
  1. Если вы видите перелив, протрите его тряпкой.
  1. Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды. Если да, вытрите его.

Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в батарею AGM, так как эти типы батарей, как правило, не требуют обслуживания.

Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».

Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

После того, как вы откроете вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.

Вы всегда заметите три типа уровней электролита в аккумуляторных батареях.

Это:

  • Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
  • Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин. Не добавляйте больше воды в этот момент.
  • Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.

Далее следует обратить внимание на некоторые вещи, связанные с водой из аккумуляторной батареи.

Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?

Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долговременным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.

Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:  

1. Низкий уровень электролита

Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах становится слишком низкой и потенциально может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.

Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.

Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения после нагревания. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.

Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.

2. Недостаточное увлажнение

Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.

Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, элемент аккумулятора теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.

Вот несколько способов избежать этого:

  • Всегда используйте чистую или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
  • Всегда заряжайте аккумуляторы до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на зарядок больше по сравнению с аккумулятором глубокого разряда. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
  • Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
  • Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
  • Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
  • Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
  • В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.

Сульфатированный аккумулятор серьезно влияет на работу автомобиля и может быть опасен. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.

Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

3. Переувлажнение 

Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.

Переувлажнение может привести к двум проблемам: 

Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.

Во-вторых , если поливать аккумулятор до того, как его правильно зарядить, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.

Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.

Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.

6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:

1. Как работает электролит в аккумуляторе?

Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.

Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе): 

  • Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
  • Когда вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
  • Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород — которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
  • Тем временем серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
  • Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.

2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?

Частота полива аккумулятора в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.

Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.

Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.

Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.

3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?

Всегда используйте дистиллированную воду или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!

Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и повредить аккумулятор. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.

4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.

Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.

5. Что такое сульфатация?

Сульфатация — это чрезмерное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.

Это вызвано различными факторами, включая низкий уровень электролита, чрезмерную и недостаточную зарядку.

Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, возможно, вы подвергаете свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.

6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?

Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:

  • Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
  • Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
  • Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
  • Если кислота контактирует с кожей , вымойте его холодной водой с мылом 
  • Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
  • Проконсультируйтесь с производителем аккумулятора относительно зарядной емкости и напряжения аккумулятора, чтобы избежать частых выкипаний кислоты

Заключительные мысли

Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.