Холодная сварка для радиаторов отопления: Холодная сварка для чугунных батарей и пластиковых труб

Содержание

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.

Содержание

  • 1 Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления
  • 2 Холодная сварка – что это, применение для системы отопления
  • 3 Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей
  • 4  Как готовится состав для применения
  • 5 Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава
  • 6 Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой
    • 6. 1 Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции
    • 6.2 Ремонт течи в местах соединений секций радиатора
    • 6.3 Ремонт протечек в гайках и сгонах

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение.

В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

 Как готовится состав для применения

Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

 

 

 

Как произвести ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, материалы для герметизации, холодная сварка

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Читайте у нас на сайте другую полезную информацию о чугунных батареях:

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Полезное видео

Источники: http://santehkrug.ru/sposoby-svarki-batarej-otopleniya.html, http://trubamaster.ru/dlya-otopleniya/holodnaya-svarka-dlya-trub-otopleniya.html, http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/kak-proizvesti-remont.html

 

 

Как вам статья?

состав и основные технические характеристики. Холодная сварка для батарей отопления

«Клей для батарей и труб Mastix. » Предназначен для быстрой и надежной склейки, ремонта и герметизации радиаторов отопления, труб горячего и холодного водоснабжения, канализации и систем промышленной и производственной канализации и конструкций из пластика, черных и цветных металлов. Температура эксплуатации ремонтируемых изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на мокрых и обожженных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Поверхности, которые необходимо соединить или отремонтировать ремонтом от грязи и ржавчины, обязательно обработать крупнозернистой наждачной бумагой (по металлам), по возможности градусной (ацетон и т.д.) и просушить.
  2. Отрежьте необходимую часть стержня и тщательно перемешайте оба компонента пальцами (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.
  3. Полученную смесь нанести на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанести пластилин на обе соединяемые поверхности и по возможности прижать и зафиксировать на 15 минут. При нанесении на влажные или загрунтованные поверхности смесь необходимо наносить возвратно-поступательными движениями до ощущения сцепления с поверхностью (прочность состава снижается на 20-25% при шлифовании поверхностей).
  4. В случае необходимости ремонта при отрицательных температурах рекомендуется после выполнения пп.1 и 2 скатать из полученной массы шар и держать его в руках до прогрева до +40-50°С (но не более чем через 4 минуты от начала перемешивания), и только после этого наносить на ремонтируемый участок.
    Рекомендуется использовать менее 1/3 от общей массы.
  5. Для выравнивания поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.

ВНИМАНИЕ!

  • Время жизнеспособности пластилина 5-7 минут при температуре +20°С. При условии обеспечения отвода выделяющегося тепла (тонкий слой, пониженная температура и т.д.) время жизнеспособности увеличивается, при нагревании уменьшается.
  • Пластилин собирается за 15 минут при +20°С. В это время происходит взаимная фиксация соединяемых деталей.
  • Через 1-1,5 часа компаунд можно обрабатывать и загружать.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания кожных покровов при работе используйте защитные перчатки. При попадании в глаза промойте их водой и обратитесь к врачу. Не используйте на поверхностях, контактирующих с пищевыми продуктами.

ТУ 2252-009-

380-2011

СОСТАВ

Эпоксидные смолы, аминовые смолы, минеральные наполнители.

Хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре не выше +35°С.

Гарантийный срок хранения 24 месяца со дня изготовления.

Перерабатывать как бытовой мусор.

Скрыть

Сварка как способ точечного соединения двух и более элементов актуальна при замене и ремонте чугунных батарей: при установке более современных типов радиаторов отопления применяются другие виды соединений. Но сложность заключается в том, что чугун плохо сваривается, и чем выше в нем содержание углерода, тем хуже он сваривается.

Как найти выход из этого положения? Об этом пойдет речь далее в статье на нашем сайте.

Замена батарей отопления на сварку

Сварка чугунных батарей Значительно полегчало после появления сварочного оборудования с инверторной схемой. Такие устройства небольшие, питаются от сети 220 В и их можно приобрести за 7-10 тысяч рублей. в специализированном магазине. Но не стоит делиться мыслью, что если вы купили такой аппарат, то с заменой аккумуляторов на сварке можно справиться своими руками. Выполняют сварные сов. Чтобы он не протекал при давлении теплоносителя в 10 атм. и температуре 100°С, только опытным специалистом со стажем работы не менее 3-х лет.

Сварочный аппарат с инверторной схемой

Халтурщиков к этому делу допускать нельзя: даже при нормальном давлении в коммуникациях отверстие даже капиллярного размера за сутки может превратиться в свищ, через который будет хлестать вода.

Сам по себе процесс замены аккумуляторов не всегда требует сварки. Часто подводка к батареям снабжена резьбовыми разъемными соединениями, которые можно просто развернуть, затем снять батарею с кронштейнов и повесить новую. Главное при этом не забыть перекрыть воду и правильно намотать льняной уплотнитель на резьбовое соединение: при правой резьбе — по часовой стрелке, при левой — против часовой стрелки.


Обработка чугуна

В том случае, если на подводке нет разъемных соединений, то такие трубы просто режут болгаркой или ножовкой по металлу, но тогда, после смены батарей, приходится новый радиатор подключение к коммуникациям с помощью сварки. При этом варится труба из низкоуглеродистой стали: с этой задачей справится специалист средней квалификации.

А что делать домочадцам, если в отопительный сезон потекли течки между секциями чугунного радиатора, в корпусе батареи появился свищ или глубокий озноб? Вызвать ткацких мастеров со своим оборудованием, перекрыть отопление надолго?

В этом случае на помощь придет домохозяин Холодная сварка для аккумуляторов .

Холодная сварка для батарей отопления

Собственно это не сварка как таковая, а клей на основе эпоксидной смолы с наполнителем из металлического порошка и упрочняющими добавками. Применение такой холодной сварки для батарей отопления элементарно просто:


Холодная сварка Для батарей Mastix

1. Струя теплоносителя осуществляется внахлест (при необходимости извлечения через трещину или свищ). 2. Место протечки, скол, свищ зачищают краской, ржавчиной, обезжиривают смоченным в спирте тампоном. Подождите, когда обработанное место высохнет. 3. Кусок «холодной сварки» разминаем в пальцах до получения шарика пластилиновой консистенции диаметром 15-20 мм. Этот шарик вдавливают в дефектный участок чугуна и минут 10-15 держат кончиком отвертки или лезвием ножа, только сухой тряпкой. 4. Холод для холодной сварки наступит в течение 30-45 минут. Но полностью батарея будет готова к работе только через сутки.

Следует помнить, что холодную сварку нельзя применять при температуре ниже +5°С. При работе с данными смесями необходимо использовать резиновые перчатки, защитные очки.


Ремонт труб холодная сварка

Один из самых популярных видов таких клеев — холодная сварка для аккумуляторов Mastix . Реализуется в расфасовке «порциями» по 55 грамм. Стоимость одного блистера составляет около 60 рублей. Основным преимуществом данного вида «сварки» специалисты считают короткий период полной полимеризации: уже через 2,5 часа изделие, склеенное «мастиксом», можно подвергать механическим нагрузкам.

Следует иметь в виду, что холодная сварка — это еще не сварка в прямом смысле этого слова. Это временное решение. После окончания отопительного сезона лучше вызвать мастеров-сварщиков, которые сделают в соответствии с требованиями все нормы сколов, свищей, протечек ваших чугунных батарей.


Чугун после ремонта холодной сваркой

Некоторые читатели интересуются, можно ли осуществить помощь «мастикса», допустим сварочные аккумуляторы , вкл. — Для ноутбуков.

Для справки: при разработке этого клея никто не предполагал, что ему придется работать в химически агрессивных и токопроводящих средах. Поэтому для ремонта аккумуляторов лучше использовать более традиционные методы. Например, точечная сварка.

Описание

Клей предназначен для быстрой и надежной склейки, ремонта и герметизации радиаторов отопления, труб горячего и холодного водоснабжения, канализации бытовых и промышленных зданий и конструкций из пластмасс, черных и цветных металлов.
Рабочая температура ремонтируемых изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на мокрых и обожженных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Техническая информация

Применение

Поверхности, которые необходимо соединить, или отремонтировать ремонтом от грязи и ржавчины, обязательно обработать крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности, градусной (ацетон и т.д.) и просушить. Отрежьте необходимую часть стержня и тщательно перемешайте оба компонента пальцами (можно мокрыми) до получения равномерной окраски массы. При нанесении на влажные или загрунтованные поверхности смесь необходимо наносить возвратно-поступательными движениями до ощущения сцепления с поверхностью (прочность состава снижается на 20-25% при шлифовании поверхностей).
Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания кожных покровов при работе используйте защитные перчатки. При попадании в глаза промойте их водой и обратитесь к врачу. Не используйте на поверхностях, контактирующих с пищевыми продуктами.

В настоящее время, благодаря достижениям химической промышленности, ремонт труб стал намного проще.

В помощь домашнему мастеру ученые разработали специальный клей, который благодаря высокой прочности и адгезии стали называть «холодной сваркой».

Новая разработка стала очень популярной и быстро завоевала популярность.

Чем может быть полезна холодная сварка труб отопления, водопровода и других поврежденных изделий?

Основой холодной сварки является эпоксидная смола. Есть также аминовые смолы, сера, окись железа и ряд других минеральных добавок.

Что именно — каждый производитель держит в секрете: ведь дело именно в свойствах клея.

Высокая прочность – это только одно из преимуществ холодной сварки. Адгезионные свойства весьма замечательны: материал можно фиксировать на влажной поверхности и даже на промасленном масле.

Правда, в этом случае прочность соединения будет всего 75% — 80% от максимально возможной.

Клей схватывается от 15 до 60 минут. Время полного прокалывания зависит от марки: одни разновидности холодной сварки занимают 24 часа, другие можно подвергать нагрузкам за полтора часа.

Этот состав может быть использован как для склеивания различных предметов, так и в качестве трещин в трещинах или шипах. В последнем случае клей после полного курсора можно шлифовать, грунтовать и красить. Таким образом, ремонт можно сделать абсолютно незаметным, что актуально для декоративных конструкций или других мест, расположенных на видном месте. Примером может служить мотоциклетный бензобак.

Важным преимуществом клея Холодная сварка является способность эффективно заделывать трещины и отверстия в стенках сосудов даже при наличии внутри небольшого давления.

Позволяет ремонтировать без опорожнения, например, автомобильный радиатор или трубу автономной системы отопления/водоснабжения.

Температурные показатели смеси

Величина интервала температур, при котором допускается эксплуатация ремонтируемого изделия, зависит от состава холодной сварки.

У некоторых марок, например клея Mastix, нижний порог равен -60, а верхний +150 градусов. Более дорогие виды клея выдерживают до +260 градусов.

А есть специальные высокотемпературные штампы: отремонтированное с их помощью изделие можно нагреть до температуры 1300 градусов.

Минимальная температура, при которой разрешены ремонтные работы, -10 градусов, но смесь следует готовить в теплом помещении.

Типы и производители холодной сварки

Клеевые составы Холодная сварка выпускаются в двух вариантах:

  1. Однокомпонентные: Такую смесь готовить не нужно — ее можно сразу использовать для ремонта. Но хранить его долго нельзя, а использовать в полной мере необходимо – баланс просто портится.
  2. Двухкомпонентный: В упаковке основной материал — эпоксидная смола с металлическими порошками и другими добавками — а отвердитель кладется отдельно. Перед использованием эти компоненты нужно смешать, после чего клей самопроизвольно нагревается до температуры 40-50 градусов. Двухкомпонентные разновидности холодной сварки хранятся дольше, чем однокомпонентные, и могут применяться частично. Обычно они имеют вид стержня, внутренняя часть которого представляет собой основной материал, а оболочка – отвердитель.

Большинство имеющихся составов по консистенции схожи с пластилином, но можно встретить и жидкую холодную заварку, с помощью которой легко закрыть труднодоступные повреждения.

Кроме того, холодная сварка может быть универсальной или направленной на склеивание того или иного материала. Специализированные виды клея по отношению к материалу, для работы с которым они предназначены, проявляют более высокую адгезию, чем универсальные. А вот попытка отремонтировать холодной сваркой, например, по металлу, керамическое изделие может не получиться — клей будет слабым.


Клей Hi-Gear

Поэтому в Ремкомплектах, существующих в хозяйстве «на всякий пожарный случай», лучше иметь универсальный клей.

«Металл» холодной сваркой часто используют владельцы транспортных средств. С его помощью можно на время (пока не появится возможность капитального ремонта) латать элементы, не подвергающиеся значительным нагрузкам. Помимо упомянутых здесь бензобака и радиатора, это может быть перфорированный глушитель и поддон картера двигателя. Такой клей стал хорошим помощником для сантехника: с его помощью можно временно устранить протечки в водопроводных трубах и системах отопления.

Сварка пластмасс очень популярна, потому что сегодня этот материал используется повсеместно. С его помощью можно отремонтировать лопнувший корпус бытовой техники, а также различные пластиковые емкости, например, корпус автомобильного аккумулятора.


Холодная сварка титана

Составы для ремонта изделий из стекла (аквариумы, зеркала), керамики и дерева. В сфере строительства широко используются специализированные клеи, например, для соединения линолеума jack.

Производят холодную сварку в России и за рубежом. Среди отечественных марок наибольшим спросом пользуется подростковая, «Титан» и «Алмаз». Холодная сварка «Hi-Gear», «Abro», «PermatExcold Weld», «Wurth Liquid», «ABRO», «PERMATEXCOLD WELD», «WURTH LIQUID».

Порядок устранения течи

Технология ремонта труб и других изделий холодной сваркой включает несколько этапов:

Подготовка поверхности

Участки, с которыми будет соприкасаться клей, необходимо очистить от грязи, ржавчины и покрасить . Для этого материал обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой. Работать с абразивом нужно достаточно аккуратно, чтобы на поверхности остались хорошо заметные царапины. Только при их наличии сцепление клея с материалом будет максимальным.


Выполнение холодной пайки труб

После окуризации зону контакта необходимо обработать растворителем, если есть такая возможность и просушить. В качестве растворителя можно использовать ацетон или что-то из моющих средств. Для ускорения процесса можно высушить обработанный участок обычным феном. Кстати, если ремонтируемый материал будет немного подогрет, то клеевое соединение будет более надежным.

Клей кулинарный

Этот пункт инструкции относится к двухкомпонентным составам. От стержня нужно отрезать кусок достаточного объема.

Резать нужно строго поперек, иначе соотношение основного материала и отвердителя будет неправильным.

Нарезанный фрагмент необходимо тщательно размять пальцами, надев защитные перчатки (их можно предварительно смешать с водой), чтобы структура и цвет смеси стали однородными. При этом, как уже было сказано, будет наблюдаться тепловыделение.

Время жизни готового клея ограничено всего несколькими минутами (указано на упаковке) — затем начинается полимеризация. Его можно немного удлинить, обеспечив интенсивный отвод выделяемого тепла. Для этого можно перегнать смесь так, чтобы был тонкий слой элемента (площадь поверхности увеличится), или отнести в более прохладное помещение.

Пропиленовые трубы все чаще используются в системах отопления. Осуществляется тремя способами, которые подробно описаны в статье.

Технические характеристики труб полипропиленовых Для отопления приведены.

Трубы стальные, медные, пластмассовые применяются в системах отопления. Но какие из них лучше? В этой теме рассмотрим преимущества и недостатки разных видов труб.

Исполнение

Клей наносится на склеиваемые поверхности либо в отверстие, если используется в виде мазка. Во втором случае желательно обеспечить проникновение смеси в глубокие отверстия. Снаружи клеевую массу разгладить смоченным в воде шпателем или другим плоским инструментом, удаляя излишки влажной тряпкой.

Если пробитое отверстие слишком велико, на него следует посадить металлическую заплатку на холодную сварку.

В случае холодной сварки необходимо склеить две детали, их необходимо зафиксировать в момент схватывания. У различных марок она составляет от 15 до 60 минут.

Но клеевое соединение можно подвергать нагрузке только после полного затвердевания, на которое может уйти от 1 до 24 часов.

Если у пользователя не было возможности высушить и обезжирить обрабатываемую поверхность, клей после нанесения следует растянуть возвратно-поступательными движениями до его прилипания к изделию.

Если ремонт приходится проводить при низких температурах, нужно скатать клей в шарик и дать ему возможность самопроизвольно прогреться до температуры 40 — 50 градусов. При этом, разумеется, время выдержки не должно превышать годности смеси. Так, если время жизни готового клея составляет 5 — 7 минут, то, следовательно, его не должно быть слышно, не дольше 4 минут. После этого клеевую массу можно использовать по назначению.

Для того, чтобы композиция хорошо прогревалась, она должна иметь достаточный объем. Поэтому для ремонта в условиях мороза мяч рекомендуется катать не менее чем из трети штатной упаковки (обычно удилище весит около 55 г).

Пайка пластиковых труб Не требует высокой квалификации, и вполне реально научиться паять их самостоятельно. — Прочитайте описание технологии.

Описаны характеристики вентиляционных пластиковых труб.

Видео по теме

Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой тип соединения используется только в тех случаях, когда нельзя применить классическую сварку. По причинам соединяются слишком большие габариты деталей, либо наличие внутренних напряжений. Часто холодная сварка, как и классическая, используется для соединения металлических предметов. В обоих случаях необходимо применение специального оборудования. При холодной сварке возможны взаимные деформации поверхностей, которые перед соединением необходимо зачистить.

Следует отметить, что при холодной сварке создается высокопрочное соединение, не уступающее по качеству многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно применяют холодную сварку кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодной сварки является соединение разнородных металлов.

Сварил таким образом детали Вангеста. В это время нажимаем на металлические пуансоны с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны сжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также этот способ сварки можно сочетать с мелкими пластиковыми материалами.

Холодная сварка имеет и недостатки. Довольно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, возникающие на небольших участках поверхности.


Роликовая сварка – один из самых популярных способов холодного соединения деталей. Он используется в различных отраслях промышленности, но самое главное, что нужно знать об этом способе сварки, это его надежность. Это действительно универсальная холодная сварка, создающая монолитное соединение.

Принцип его работы заключается в том, что две части располагаются под валиком и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, что способствует срезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение сварочных элементов. В итоге можно наблюдать монолитный шов, который намного прочнее шва классической сварки.

Очевидно, что в этом способе сварки есть и отрицательные стороны. В первую очередь это свободная прокладка металла по всей линии шва. В любом случае можно выбрать более массивный валик, который решит эту проблему. Часто этот вид сварки используют непосредственно на металлорежущих станках, что очень удобно.

Очень остро стоит вопрос о рациональности роликовой сварки. Некоторые специалисты не советуют его использовать в единичном производстве. Однако определенно существует преимущество использования роликового соединения деталей с массовым типом вывода.

Особенно популярен метод холодной сварки, заключающийся в использовании клеевой пасты, многие о нем знают и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. При этом необходимо детально знать технологию использования клеевой пасты, иначе есть вероятность столкнуться с неприятностями.

Используйте клей-пасту в тех случаях, когда имеется агрессивная среда, способная повредить стандартный сварочный состав. Часто ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие автозапчасти. Часто клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водопровода. Соответственно, во всех перечисленных случаях применить классическую сварку практически невозможно, да и малоэффективно.

Также важно отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые совершенно не подходят для классического метода. Более того, клеевая паста поможет создать минимальный шов, который может быть практически незаметен. Особой популярностью среди существующих средств соединения деталей пользуется холодная сварка Mastix. Этот вид клеевой пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, эксплуатирующихся при температуре от -60 ºС до +150 ºС. Такие возможности впечатляют, но есть и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов. Как уже было сказано, такой вид холодной сварки желательно применять для восстановления мелких деталей деталей. В остальных случаях может быть эффективной только классическая сварка.


  1. Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном (для обезжиривания), а затем высушить.
  2. Берем необходимый объем клеевой пасты и перемешиваем пальцами до однородного состояния.
  3. Теперь нам нужно нанести смесь на предмет, который нужно отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и закрепить восстанавливаемые детали на 40 минут. Иногда наносить на поверхность рекомендуется с помощью возвратно-поступательных движений, что поможет обеспечить отличное сцепление состава. Если поверхность детали заштрихована, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и выравнивания поверхности лучше всего подходит плоский предмет. Часто такого рода инструменты идут в комплекте с клеевой пастой.
  4. Можно формировать смесь за 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится». Уже через 1,5-2 часа отремонтированный предмет можно использовать в работе, не ограничивая его в нагрузках.

Важно отметить, что компоненты клеевой пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия для предотвращения негативных процессов. Советуют использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой вблизи мест, где находятся продукты питания. Поэтому любые действия с клеевой пастой желательно проводить на специальных рабочих местах.

Что такое холодная сварка? (Преимущества, недостатки и области применения)

Холодная сварка, или контактная сварка, представляет собой процесс сварки в твердом состоянии, который требует небольшого количества тепла или плавления для соединения двух или более металлов вместе или вообще не требует их. Вместо этого энергия, используемая для создания сварного шва, имеет форму давления. Во время процесса холодной сварки, в отличие от процессов сварки плавлением, в соединении нет жидкой или расплавленной фазы, что можно наблюдать при других методах, включая дуговую сварку, сварку трением или лазерную сварку.

Также известный как холодная сварка давлением, этот процесс соединения металлов без нагревания был впервые признан в 1940-х годах, хотя история холодной сварки уходит далеко в прошлое. Широко используемый для соединения проводов, а также для соединения двух металлов в космосе, этот процесс нашел широкое применение в различных отраслях промышленности.

Содержание

Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти к разделу руководства:

  • Как это работает?
  • История
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Приложения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Заключение

Прежде чем холодная сварка сможет соединить два или более металлов вместе, необходимо удалить оксидные слои с поверхностей материалов. Большинство металлов (при нормальных условиях) имеют на поверхности оксидный слой, который образует барьер, препятствующий связыванию атомов металла. Как только этот оксидный слой удален, металлы могут быть спрессованы вместе под высоким давлением для создания металлургических связей. Оксидный слой можно удалить проволочной щеткой, обезжириванием или другими химическими или механическими методами.

После очистки металлы можно спрессовывать, но материалы должны быть пластичными и не подвергаться сильному затвердеванию. В результате для холодной сварки часто предпочитают более мягкие металлы.

Процесс холодной сварки вызывал механические проблемы в первых спутниках и других космических аппаратах, поскольку этот процесс не исключает относительного движения между соединяемыми поверхностями. Это означает, что адгезия, истирание и прилипание могут накладываться друг на друга, так что, например, холодная сварка и истирание могут происходить одновременно. Однако, с положительной стороны, возможность сплавлять металлы без жидкой или расплавленной фазы позволяет астронавтам быстро и эффективно работать вне космического корабля для выполнения любых необходимых ремонтных работ.

Холодная сварка также может выполняться в наномасштабе, при этом демонстрации показывают, что монокристаллические ультратонкие золотые нанопроволоки (диаметром менее 10 нм) могут быть соединены в течение нескольких секунд посредством механического контакта. Было показано, что результаты почти идеальны, с той же ориентацией кристаллов, электропроводностью и прочностью, что и остальная часть нанопроволоки. Такая высококачественная сварка достигается за счет наноразмерных размеров образца, механической поверхностной диффузии и ориентированных механизмов крепления. Наноразмерная холодная сварка была продемонстрирована для соединения золота с серебром и серебра с серебром.

Объясняя, как работает холодная сварка, Ричард Фейнман отметил в своих «Фейнмановских лекциях», что «причина такого неожиданного поведения заключается в том, что, когда соприкасающиеся атомы все одного и того же типа, атомы не могут «знать ‘, что они находятся в разных кусках меди. Когда есть другие атомы, в оксидах и жирах, а также в более сложных тонких поверхностных слоях загрязняющих веществ между ними, атомы «знают», когда они не находятся на одной и той же части».

Впервые явление холодной сварки было признано в 19 в.40-х годов, но история методов холодной сварки уходит далеко в прошлое.

Археологи нашли инструменты бронзового века, которые соединялись с помощью холодной сварки, но первый научный эксперимент по этому методу не проводился до 1724 года, когда преподобный Джон Теофил Дезагюлье использовал два свинцовых шарика, чтобы проверить концепцию, скрепив их вместе и скрутив их в в этот момент он заметил, что они слиплись. Дальнейшие испытания показали, что образовавшаяся связь имеет ту же прочность, что и основной металл.

Холодная сварка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами сварки, в том числе:

1. Нет ЗТВ

Холодная сварка не создает зоны термического влияния (ЗТВ), что значительно снижает риск негативных химических или механических изменений в основные материалы соединяются.

2. Прочные, чистые сварные швы

Холодная сварка может обеспечить чистые сварные швы, которые по прочности не уступают самому слабому из исходных материалов. Этот процесс сварки не приводит к образованию хрупких интерметаллических соединений в месте соединения.

3. Соединение разнородных материалов

Разнородные металлы, которые трудно соединить другими методами, например алюминий и медь, можно соединить с помощью холодной сварки.

4. Сварка алюминия

Холодная сварка показывает свои преимущества не только при соединении меди с алюминием, поскольку этот метод также можно использовать для сварки алюминия серий 2xxx и 7xxx, что невозможно при использовании любого другого метода сварки металлов. .

Несмотря на то, что холодная сварка имеет ряд заметных преимуществ, этот метод также имеет ограничения. Эти недостатки затрудняют рассмотрение холодной сварки в качестве основного метода соединения в большинстве случаев. Однако, как показано выше, в некоторых случаях холодная сварка все же может быть полезной. К проблемам и задачам холодной сварки относятся:

1. Чистота

Основная проблема с холодной сваркой заключается в том, что материалы должны быть чистыми и не содержать оксидов для получения удовлетворительного сварного шва. Это может быть труднодостижимым, а также дорогим и сложным в управлении в среде с большими объемами производства.

2. Типы материалов

Существуют ограничения на типы материалов, которые можно сваривать вместе холодной сваркой, поскольку металлы должны быть пластичными и не должны подвергаться процессам жесткой закалки. Кроме того, металлы, содержащие углерод в любой форме, не могут быть соединены с помощью этого метода.

3. Форма материала

Неровности на металлических поверхностях могут затруднить их соединение, даже если были предприняты все остальные шаги. Холодная сварка требует, чтобы материалы имели правильную форму и не имели неровностей на поверхности. Самые прочные холодные сварные швы получаются с плоскими, ровными поверхностями.

При всех проблемах, связанных с этой технологией, холодная сварка имеет целый ряд различных применений в различных отраслях промышленности.

Чаще всего этот метод применяется для сварки проволоки, где тепловая энергия может быть проблемой. Холодная сварка может обеспечить быстрое и прочное соединение проводов и обычно используется с алюминием, латунью 70/30, медью, золотом, никелем, серебром, серебряными сплавами и цинком.

Холодная сварка также подходит для соединения разнородных металлов, которые в противном случае было бы трудно эффективно сварить. Особенно полезен для соединения меди и алюминия, этот метод также может соединять вместе материалы серий 2xxx и 7xxx.

Холодная сварка, используемая в таких отраслях, как аэрокосмическая и автомобильная, часто используется для создания стыковых или нахлесточных соединений.

Какие металлы можно сваривать холодным способом?

Металл, подлежащий холодной сварке, должен быть пластичным, но этот метод обычно используется для соединения алюминия (включая несвариваемые марки, такие как серия 7XXX), латунных сплавов 70/30, меди, цинка, сплавов серебра и серебра, никеля и золота, особенно в виде проводов.

Холодная сварка также может использоваться для соединения металлов, таких как нержавеющая сталь, под большим давлением.

Металлы, содержащие углерод, не могут подвергаться холодной сварке.

Надежна ли холодная сварка?

Холодная сварка может обеспечить такое же прочное соединение, как и сами основные материалы, если условия правильные. Как было сказано выше, это означает, что металлы должны быть пластичными, очищенными от окислов на поверхности и в идеале правильной формы. Материалы не могут быть сильно закалены или содержать углерод.

Несмотря на эти факторы, холодная сварка позволяет создавать одни из самых прочных швов.

Является ли холодная сварка постоянной?

Холодная сварка позволяет создавать неразъемные сварные швы при определенных условиях. Если все сделано правильно, соединение может быть изменено только с повреждением заготовок. Однако, если холодная сварка не выполняется в правильных условиях, соединения могут выйти из строя.

Холодная сварка — это уникальная технология соединения, позволяющая создавать очень прочные соединения без использования тепла.