Горький арт: Создание сайтов в Нижнием Новгороде – Отель ibis Styles Krasnaya Polyana (Россия Эсто-Садок)

Содержание

Отель ibis Styles Krasnaya Polyana (Россия Эсто-Садок)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina

Отель Горки Арт Красная Поляна Горки Город

Современный отель Ibis Styles / «Ибис Стайлс» (бывш. «Горки Арт») высокого уровня расположился в самой центральной части «Верхнего Города» курорта «Красная Поляна (ex. Горки Город)», который находится на высоте 960 метров над уровнем моря. В 43 км расположен международный аэропорт города Сочи.

Данное место отлично подходит для активных людей, которые не представляют свою жизнь без активного отдыха, зимних гор, удивительной природы и свежего воздуха. Здесь можно отлично проводить свой отдых в любое время года. Зимой можно насладиться снежными завалами, катанием на лыжах, сноуборде, а также порадовать себя невероятными зимними пейзажами. В летний период одновременно можно насладиться как теплым морем, так и снежными горами, ведь отель Ibis Styles (бывш. «Горки Арт») расположен в получасе езды от Черного моря.

Отель имеет удачное местоположение, от которого все гости будут в выигрыше. Буквально в ста метрах расположены подъемники, которые доставят туристов на любой уровень. Спустившись на высоту 540 м, вы окажетесь в самом центре курорта, где сможете воспользоваться любой инфраструктурой, которая имеется на курорте Красная Поляна (ex. Горки Город). Здесь есть все, чего пожелает душа: кинотеатры, аквапарк, рестораны с хорошим видом, торговые и развлекательные центры и много другое, что, несомненно, увлечет любого туриста.

Отель Ibis Styles (бывш. «Горки Арт») выглядит как ультрасовременное пятиэтажное здание, которое занимает небольшую площадь с подступающим горным лесом. Интерьер отеля оформлен в стиле ретро-футуризма и сочетает в себе современность и яркие акценты стиля 80-х годов. Все номера имеют удобную и современную мебель, телевидение, кондиционер, современную ванну с феном и набором косметических принадлежностей. Из окон отеля гости смогут наслаждаться невероятным видом зимних гор, заряжаться позитивом и хорошим настроением!

В ресторанах отеля Ibis Styles (бывш. «Горки Арт») вы сможете насладиться авторской кухней, неповторимой атмосферой заведений и высоким уровнем сервиса.

Отель Ibis Styles (бывш. «Горки Арт») находится на одном из всесезонных горнолыжных курортов Красной Поляны, поэтому каждого гостя отеля ожидает невероятный зимний отдых, который подарит свежий горный воздух, тишину и спокойствие, заснеженные горы, современные трассы, лыжную езду, катание на сноуборде и отличное настроение. Все, кто не смог насладиться горными видами спорта днем, смогут сделать это вечером! Эта возможность придает еще больше уникальности отдыху, ведь вечером все овеяно волшебством зимней сказки!

В отеле имеется лыжная комната, где можно хранить собственный инвентарь, а для тех, у кого его нет, имеется прокат. Для гостей организованы экскурсионные и спортивные ски-пассы, благодаря которым отдых будет активными насыщенным. В отеле имеется возможность проживать с домашними животными за дополнительную плату.

Для детей имеется детский уголок, где ваше чадо сможет непринужденно и весело провести время.

Отель Ibis Styles (бывш. «Горки Арт») предлагает активный и незабываемый отдых туристам, а также европейский уровень обслуживания, энергию и отличное настроение в любое время года. Насладитесь и вы прекрасным отдыхом на Красной Поляне!

Отель IBIS STYLES (бывш. ГОРКИ АРТ)

Отель  IBIS STYLES (бывш «Gorky Art» / «Горки Арт»)- новый современный отель высокого класса,  расположившийся в самом удобном месте верхнего уровня курорта +960м., в непосредственной близости к подъемнику и трассе, благодаря чему, его с легкостью причислили к обладателям популярной на горнолыжных курортах системы ski in/ ski out.

Отель Ибис Стайл это ультрасовременное пятиэтажное здание, оснащенное лифтом. Номерной фонд отел представлен несколькими категориями номеров:  Делюкс  1-но комнатный,  2-х комнатные люкс и гранд сьют. А так же номера премиум класса 2-х этажный президентский люкс с собственным бассейном на террасе и 3-х этажный  президентский люкс с джакузи и комнатой для переговоров с общей площадью 336 кв.м.

Инфраструктура отеля Gorky Art  не сильно развита. В стоимость включается: пользование интернетом Wi-Fi, а так же завтраки в собственном ресторане «Gorky 960». Так же к услугам гостей лобби бар с алкогольными напитками, где можно расслабиться после дня проведенного на горных склонах.

Отель IBIS STYLES (бывш «Gorky Art» / «Горки Арт»)-это не только отдых в горах зимой 2020 премиум класса, но так же, это возможность провести свой отпуск в горах летом за очень смешные деньги. Отдых в горах летом не превысит 500 руб за человека в сутки. 

Добрать до отеля Вы сможете несколькими способами:

  • • Общественный транспорт от а/п и жд Сочи, Адлера: на рейсовых автобусах: (№105, № 135) до остановки «Горная Карусель»
  • • SKYBUS: в горнолыжный сезон на маршруте Аэропорт Сочи — Красная Поляна работают комфортабельные эко-автобусы «СКАЙБАС» с багажным отделением для горнолыжного оборудования и крупногабаритного багажа. На территории курорта «Горки Город» в горнолыжный сезон предусмотрены 3 остановки – отель «Сочи Марриотт Красная Поляна», Торгово-развлекательный центр и Кассы курорта
  • • Частный транспорт: на такси: около часа до подъемника «Горная Карусель»
  • • На собственном автомобиле: из центральной части Сочи необходимо доехать до Адлера по объездной дороге, которая впоследствии примыкает к трассе М-27. От Адлера – по автодороге А-148 «Старое Краснополянское шоссе» или по автодороге А-149 «Адлер-Красная Поляна». Время в пути от центра Сочи около 1 часа
  • • На скоростных поездах «Ласточка»: от ж/д станций в Сочи, Мацесте, Хосте и Адлере до Красной Поляны курсируют фирменные электропоезда «Ласточка». Время в пути от ст. Сочи около 1 часа

Граффити и Стрит-Арт Горький (серия работ Re:марки)

«Горький» (серия работ «Re:марки»)
Авторы: Арт-группа «Фрукты» (Пермь)
Адрес: Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 24/22

В доме 24/22 по адресу улица Б.Покровская, где расположен объект серии «Re:марки», находилась редакция газеты «Нижегородский листокъ», где Максим Горький работал в 1896-1902 годы и публиковал свои произведения по 3 копейки за строку.

Горький Максим — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги

Автор пьесы «На дне», романа «Мать» и автобиографических повестей «Детство», «В людях» и «Мои университеты», Максим Горький много лет жил в бедности, снимал углы в ночлежках, работал продавцом, посудомойщиком и помощником сапожника. После революции его признали «главным пролетарским писателем». В честь Горького назвали Тверскую улицу в Москве, Литературный институт, а в 1934 году его назначили главой Союза писателей СССР.

«Я был наполнен стихами бабушки»: детские годы

Максим Горький

Алексей Пешков. 1889–1891. Нижний Новгород. Фотография: histrf.ru

Максим Горький

Дом семьи Кашириных. Нижний Новгород. Фотография: nevvod.ru

Максим Горький

Алексей Пешков. Май 1889. Нижний Новгород. Фотография: Д. Лейбовский / Музей А. М. Горького и Ф. И. Шаляпина, Казань, Республика Татарстан

Максим Горький родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Его настоящее имя — Алексей Пешков. Отец будущего писателя, Максим Пешков, был столяром, а мать, Варвара Каширина, происходила из небогатой мещанской семьи. Когда Горькому исполнилось три года, он заболел холерой и заразил отца. Мальчик выздоровел, но Максим Пешков вскоре умер. Мать вышла замуж второй раз, и Горький остался на попечении ее отца Василия Каширина, владельца красильной мастерской. Воспитывали будущего писателя бабушка и дедушка. Василий Каширин научил Горького грамоте по церковным книгам, а Акулина Каширина читала ему сказки и стихи. Позднее писатель вспоминал: «Я был наполнен стихами бабушки, как улей медом; кажется, я и думал в формах ее стихов».

К 1870-м годам дед Максима Горького разорился. Семья переехала в самый бедный район Нижнего Новгорода — Кунавинскую слободу. Чтобы помочь родственникам, будущий писатель с детства пытался заработать и занимался ветошничеством — искал на улицах города вещи и продавал их.

В 1878 году Горький поступил в Слободско-Кунавинское начальное училище. Учился он отлично, от учителей получал награды за хорошие оценки — книги, похвальные листы.

«В школе мне снова стало трудно, ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом, а однажды, после ссоры, заявили учителю, что от меня пахнет помойной ямой и нельзя сидеть рядом со мной. Но вот наконец я сдал экзамен в третий класс, получил в награду Евангелие, басни Крылова в переплете и еще книжку без переплета с непонятным титулом — «Фата-Моргана», дали мне также похвальный лист. Я отнес книги в лавочку, продал их за пятьдесят пять копеек, отдал деньги бабушке, а похвальный лист испортил какими-то надписями и тогда же вручил деду. Он бережно спрятал бумагу, не развернув ее и не заметив моего озорства»

Из училища Горького исключили. В документах написали: «Курса по бедности не окончил». После этого он был учеником сапожника и чертежника, посудомойщиком на пароходе, помощником иконописца и продавцом в купеческой лавке. С детства Горький много читал, среди его любимых авторов были Стендаль, Оноре де Бальзак и Гюстав Флобер. Интересовался будущий писатель и философией — изучал труды Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше. Свои впечатления от прочитанных книг Горький вносил в личный дневник.

«Я почувствовал себя не на своем месте среди интеллигенции»

Максим Горький 1

Алексей Пешков. 1889–1990. Нижний Новгород. Фотография: Максим Дмитриев / a4format.ru

Максим Горький 1

Писатель Владимир Короленко. 1890-е. Нижний Новгород. Фотография: worldofaphorism.ru

Максим Горький 1

Алексей Пешков. Фотография: kulturologia.ru

В 1884 году, в 16 лет, Максим Горький отправился в Казань — поступать в местный университет. Но у будущего писателя не было аттестата об образовании, и его не допустили к экзаменам. В повести «Мои университеты» он позднее писал: «Под шум ливня и вздохи ветра я скоро догадался, что университет — фантазия…». Денег на съем жилья у Горького не было. Первое время он жил у знакомых, а затем стал подрабатывать в казанском порту и снимать углы в ночлежках вместе с босяками. В свободное время он сочинял свои первые литературные произведения: заметки, рассказы и стихи.

Спустя несколько месяцев Горький нашел работу в булочной Василия Семенова, где часто собирались народовольцы. Там он познакомился с трудами русских революционеров, а вскоре вступил в один из подпольных кружков марксистов. Горький был агитатором, он проводил просветительские беседы с неграмотными и рабочими. Несмотря на всю активность во время собраний, Горького не воспринимали всерьез.

«Горькому не суждено было ни установить прочные связи с [Николаем — Прим. ред.] Федосеевым, ни познакомиться в то время с Лениным. Друзей в этой среде у Горького не было. . В среде студентов-народников он был не равным им человеком, а лишь «сыном народа», как они называли его между собой: он был для них как бы наглядным доказательством исповедуемой ими «веры в народ». Годы чрезмерной физической работы и напряженность переживаний подорвали его душевные силы. Весь противостоящий ему мир в его буднично-тяжкой обстановке противоречил всем его давним ожиданиям. Неприятие этого чуждого мира испытывалось им со всей глубиной»

1887 год был тяжелым для Максима Горького. Умерла бабушка, у него стали возникать конфликты на работе, ссоры с членами кружка. Горький стрелялся. Ему повезло: он выжил, хотя и попал под церковный суд и был отлучен от церкви. После этого Горький переехал в Нижний Новгород, где стал работать помощником присяжного поверенного. Там же он познакомился с писателем Владимиром Короленко, которому показал свою поэму «Песнь старого дуба». Короленко прочитал произведение и нашел в нем много смысловых и орфографических ошибок. Позднее Горький писал об этом: «Я решил не писать больше ни стихов, ни прозы и действительно все время жизни в Нижнем — почти два года — ничего не писал».

В 1890 году Горький отправился в пешее путешествие и побывал на юге России, посетил города Кавказа и Крыма. В автобиографии он писал: «Я почувствовал себя не на своем месте среди интеллигенции и ушел путешествовать». На юге Горький много общался с местными жителями, занимался традиционными для них промыслами: ловил рыбу, добывал соль. В пути он писал рассказы и заметки, стихи, в которых подражал Джорджу Байрону.

«Не писать же мне в литературе — Пешков»

Максим Горький 2

Максим Горький (в центре) среди сотрудников «Нижегородского листка». 1899. Фотография: a4format.ru

Максим Горький 2

Максим Горький (справа) в группе сотрудников редакции «Самарской газеты». 1895. Фотография: a4format.ru

Максим Горький 2

Максим Горький (справа) в группе сотрудников редакции «Самарской газеты». 1895. Фотография: a4format.ru

В 1892 году Горький остановился в Тифлисе, где познакомился с революционером Александром Калюжным. Писатель прочитал ему свои произведения, и Калюжин посоветовал Горькому опубликоваться и сам отнес его рассказ «Макар Чудра» в редакцию тифлисской газеты «Кавказ». Произведение опубликовали в сентябре 1892 года под псевдонимом Максим Горький. По словам Калюжина, писатель объяснил это так: «Не писать же мне в литературе — Пешков».

Вскоре Горький вернулся в Нижний Новгород на прежнее место работы. В свободное время он продолжал писать рассказы. Их Горький читал друзьям и знакомым. Один из друзей отправил рассказ «Емельян Пиляй» в редакцию московской газеты «Русские ведомости». Вскоре произведение напечатали.

По совету Короленко при работе над следующими произведениями Горький стал тщательнее прорабатывать образы героев, старался выдерживать единый стиль повествования. Эти изменения заметны в рассказе «Челкаш», о котором Короленко написал: «Совсем неплохо! Вы можете создавать характеры, люди говорят и действуют у вас от себя, от своей сущности, вы умеете не вмешиваться в течение их мысли, игру чувств, это не каждому дается!.. Я же говорил вам, что вы реалист!.. Но в то же время — романтик!». Рассказ Горький отправил в известный петербургский еженедельный журнал «Русское богатство», где вскоре его опубликовали.

По рекомендации Короленко Горький в 1895 году стал журналистом «Самарской газеты» и переехал из Нижнего Новгорода в Самару. Там он писал о происшествиях в городе, театральных событиях и светской жизни, публиковал фельетоны под псевдонимом Иегудиил Хламида. Через несколько месяцев писателю доверили вести литературную рубрику, в которой Горький еженедельно печатал свои произведения. Вскоре он вернулся в Нижний Новгород, где стал редактором «Нижегородского листка».

Горький стал известным журналистом. Крупная провинциальная газета «Одесские новости» предложила ему быть специальным корреспондентом издания на Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая прошла в Нижнем Новгороде в 1896 году.

«Великий писатель Максим Горький»

Максим Горький 3

Сцена из спектакля Константина Станиславского и Василия Лужского «Мещане». 1902. Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Москва. Музей МХАТ, Москва

Максим Горький 3

Максим Горький (справа) и писатель Антон Чехов. 1900. Ялта, Республика Крым. Фотография: regnum.ru

Максим Горький 3

Максим Горький (слева) и режиссер Константин Станиславский. 1928. Москва. Музей МХАТ, Москва

В середине 1890-х Горький в основном выполнял журналистские заказы. Однако он не оставил литературного творчества: писал рассказы, стихи, работал над своей повестью «Фома Гордеев» о жизни русского купечества. В 1898 году вышел первый сборник Горького «Очерки и рассказы». После его публикации писатель начал общаться с Антоном Чеховым. Чехов давал Горькому советы и критиковал: «Несдержанность чувствуется в описаниях природы, которыми вы прерываете диалоги, когда читаешь их, эти описания, то хочется, чтобы они были компактнее, короче, этак в 2-3 строки». Писателю нравились сказки Горького, в том числе «Песня о соколе».

В 1899 году в газете «Жизнь» опубликовали «Фому Гордеева». Повесть прославила Горького: рецензии на нее появились в ведущих журналах России, в Петербурге организовали конференцию по творчеству писателя, а Илья Репин написал портрет Горького. В Нижнем Новгороде Максим Горький занялся общественной деятельностью: устраивал благотворительные вечера, новогодние елки для детей бедняков. Писатель постоянно находился под надзором полиции, поскольку не переставал общаться с революционерами.

«Не писал Вам потому, что был занят разными делами до чертиков и все время злился, как старая ведьма. Настроение — мрачное. Спина болит, грудь тоже, голова помогает им в этом… С горя и от скверного настроения начал пить водку и даже писать стихи. Думаю, что должность писателя не такая уж сладкая должность»

В 1899 году Горького выслали из Нижнего Новгорода за пропаганду революционных идей в небольшой город Арзамас. Перед ссылкой ему разрешили съездить в Крым поправить здоровье: у писателя был туберкулез.

В Художественном театре в Москве в то же время начали готовить постановку первой пьесы Горького — «Мещане». Премьера состоялась через три года во время гастролей в Петербурге в марте 1902 года, но прошла без успеха. Вскоре после выхода спектакля закончилась ссылка Горького, и он вернулся в Нижний Новгород, где дописал пьесу «На дне». На сцене Художественного театра в Москве премьера одноименного спектакля состоялась в декабре 1902 года. Постановку готовили Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Они тщательно подбирали актеров, проводили долгие репетиции. Помогал постановщикам и сам писатель. Он хотел, чтобы исполнители главных ролей вжились в образы босяков.

«Горького надо уметь произносить так, чтобы фраза звучала и жила. Его поучительные и проповеднические монологи надо уметь произносить просто, с естественным внутренним подъемом, без ложной театральности, без высокопарности. Иначе превратишь серьезную пьесу в простую мелодраму. Надо было усвоить особый стиль босяка и не смешивать его с обычным бытовым театральным тоном или с актерской вульгарной декламацией. Нужно проникнуть в душевные тайники самого Горького, как в свое время мы это сделали с Чеховым, чтобы найти потайной ключ к душе автора. Тогда эффектные слова босяцких афоризмов и витиеватых фраз проповеди наполнятся духовной сущностью самого поэта, и артист заволнуется вместе с ним»

Премьера «На дне» прошла с успехом, билеты на спектакль было трудно достать. Однако в правительственных изданиях пьесу критиковали, а вскоре запретили играть в провинциальных театрах без специального разрешения.

Максим Горький 4

Максим Горький (слева) и певец Федор Шаляпин. 1901. Нижний Новгород. Фотография: putdor.ru

Максим Горький 4

Среди писателей издательства «Знание». Слева направо: Максим Горький, Леонид Андреев, Иван Бунин, Николай Телешов, Скиталец (Степан Петров), Федор Шаляпин, Евгений Чириков. 1902. Москва. Фотография: auction.ru

Максим Горький 4

Максим Горький и актриса Мария Андреева на пароходе перед отъездом из Америки. 1906. Фотография: gazettco.com

В том же 1902 году Горький возглавил издательство «Знание». Он публиковал писателей-реалистов: Ивана Бунина, Леонида Андреева и Александра Куприна. Для публикации он старался выбирать произведения, которые были понятны даже читателям из рабочих и крестьян. Горький писал: «Самый лучший, ценный и в то же время самый внимательный и строгий читатель наших дней — это грамотный рабочий, грамотный мужик-демократ. Этот читатель ищет в книге прежде всего ответов на свои социальные и моральные недоумения, его основное стремление — к свободе». Тех же принципов он придерживался в своих произведениях следующих лет – пьесах «Варвары», «Дачники» и «Дети солнца», в которых критиковал буржуазию.

22 января 1905 года началась Первая русская революция. Горький поддержал восставших рабочих и написал прокламацию «Всем русским гражданам и общественному мнению европейских государств», в которой призывал к «немедленной, упорной и дружной борьбе с самодержавием». Вскоре писателя задержали и заточили в Петропавловской крепости. На арест Горького отреагировали зарубежные деятели искусств. Французское «Общество друзей русского народа» опубликовало призыв к освобождению писателя: «Великий писатель Максим Горький должен будет предстать, за закрытыми дверьми, перед беспрецедентным судом по обвинению в заговоре против государства Нужно, чтобы все люди, достойные называться людьми, защитили, в лице Горького, свои священные права». Под давлением общества уже в феврале 1905 года писателя отпустили. Чтобы избежать нового задержания, Горький уехал из страны. Около полугода он прожил в США, где написал сборник очерков «В Америке».

Из-за обострения туберкулеза в конце 1906 года Горький уехал в Италию и поселился на острове Капри недалеко от Неаполя. К писателю из России приезжали его друзья Федор Шаляпин, Иван Бунин и Леонид Андреев.

В эмиграции Горький много писал. Он создал роман «Мать», на который его вдохновили революционные события на Сормовском заводе. В полном виде произведение издали в Германии, в России сокращенную версию изъяли из печати. Следующее произведение Горького — пьесу «Враги» — цензура опубликовать не разрешила. Пьесы «Последние» и «Васса Железнова», роман «Жизнь Матвея Кожемякина» и другие работы писателя этих лет выходили в изданиях Германии, Франции и США, почти сразу их переводили на иностранные языки. В этот период Горький сотрудничал с Владимиром Лениным и другими коммунистами, был членом Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). В официальной газете РСДРП писатель публиковал обличающие статьи и памфлеты.

«На Русь надвигаются тучи»

Максим Горький 5

Максим Горький. Фотография: epwr.ru

Максим Горький 5

Чествование Максима Горького (сидит, третий справа) в связи с его 50-летием в издательстве «Всемирная литература». 30 марта 1919. Иллюстрация из книги Валерия Шубинского «Зодчий. Жизнь Николая Гумилева». Москва: Издательство Corpus, 2014

Максим Горький 5

Максим Горький. 1916–1917. Петроград. Фотография: velykoross.ru

В 1913 году в честь трехсотлетия дома Романовых Николай II объявил частичную амнистию политическим преступникам, в число которых входил и Максим Горький. Писателю разрешили вернуться в Россию. Друзья и родственники отговаривали его. Ленин писал: «Я страшно боюсь, что это повредит здоровью и подорвет вашу работоспособность». Горький отложил возвращение на несколько месяцев. К декабрю 1913 года он закончил автобиографическую повесть «Детство» и отправился в Россию. Писатель поселился в Петербурге, где вновь попал под надзор полиции. Несмотря на это, он продолжил общаться с революционерами, писать статьи о судьбе России и критиковать власть.

«Никто не станет отрицать, что на Русь снова надвигаются тучи, обещая великие бури и грозы, снова наступают тяжелые дни, требуя дружного единения умов и воль, крайнего напряжения всех здоровых сил нашей страны Несомненно также, что русское общество, пережив слишком много потрясающих сердце драм, утомлено, разочаровано, апатично»

В Петербурге Горький закончил автобиографическую повесть «В людях» — продолжение ставшего популярным «Детства». В 1915 году писатель начал издавать журнал «Летопись», в котором свои научные и политические статьи публиковали Юлий Мартов, Александра Коллонтай, Анатолий Луначарский и другие. Среди литераторов, которые здесь печатались, были Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок. Вскоре Горький стал редактором большевистских изданий «Правда» и «Звезда».

В годы Первой мировой войны писатель работал над циклом рассказов «По Руси», в основу которого легли его впечатления от первых путешествий по югу России, Кавказу и Поволжью. В газетах и журналах Горький публиковал антивоенные статьи. Тогда же писатель основал издательство «Парус». В нем свои произведения печатали Иван Бунин, Владимир Короленко и другие.

Февральскую революцию 1917 года Горький воспринял настороженно. Писатель критиковал Временное правительство за неорганизованность, политическую разнородность: «Не нужно забывать, что мы живем в дебрях многомиллионной массы обывателя, политически безграмотного, социально невоспитанного. Люди, которые не знают, чего они хотят, — это люди опасные политически и социально». В мае 1917 года Горький начал издавать газету «Новая жизнь», где в разделе «Несвоевременные мысли» публиковал свои статьи с размышлениями о политике. После Октябрьской революции писатель критиковал действия большевиков и Владимира Ленина.

«Ленин, Троцкий и сопутствующие им уже отравились гнилым ядом власти, о чем свидетельствует их позорное отношение к свободе слова, личности Слепые фанатики и бессовестные авантюристы сломя голову мчатся якобы по пути к «социальной революции» — на самом деле это путь к анархии, к гибели пролетариата и революции. За Лениным идет довольно значительная — пока — часть рабочих, но я верю, что разум рабочего класса, его сознание своих исторических задач скоро откроет пролетариату глаза на всю несбыточность обещаний Ленина, на всю глубину его безумия»

В июле 1918 года за критику власти газету Горького закрыли, а статьи из цикла «Несвоевременные мысли» в СССР не издавали до перестройки. Тогда писатель прямо у себя на квартире в Петрограде создал «Дом искусств» — организацию, которая стала прообразом будущего Союза писателей. Здесь действовала творческая студия Николая Гумилева, проводили встречи участники литературного объединения «Серапионовы братья», читал лекции Александр Блок.

В 1919 году Горького назначили главой оценочной комиссии наркомата торговли и промышленности. Ему поручили контролировать работу антикваров, которые составляли каталоги конфискованных частных коллекций. Писатель и сам увлекся собирательством — начал покупать старинные китайские вазы, японские статуэтки.

По инициативе Горького в том же 1919 году организовали издательство «Всемирная литература», в котором начали печатать произведения русской и мировой классической литературы с комментариями литературоведов.

«Периоды счастья и непонимания»: личная жизнь

Максим Горький 7

Максим Горький и жена Екатериной Волжина с детьми – Максимом и Екатериной. 1903. Нижний Новгород. Фотография: a4format.ru

Максим Горький 7

Максим Горький и актриса Мария Андреева позируют художнику Илье Репину в усадьбе «Пенаты». 18 августа 1905. Санкт-Петербург. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Максим Горький 7

Мария Закревская-Будберг. Фотография: fotoload.ru

Когда Горький работал журналистом в «Самарской газете», он познакомился с Екатериной Волжиной — она подрабатывала в этом же издании корреспондентом. В августе 1896 года они сыграли свадьбу. Волжина была единственной законной женой писателя. С ней в браке Горький прожил семь лет, у них родилось двое детей — сын Максим и дочь Екатерина. Волжиной Горький писал: «Я люблю тебя не только как мужчина, муж, люблю как друг, может быть, больше — как друг».

В 1902 году, во время репетиции пьесы Горького «На дне», писатель познакомился с актрисой Марией Андреевой, женой чиновника Андрея Желябужского. Вместе они прожили больше 15 лет и поддерживали отношения до смерти Горького. Андреева писала: «Были периоды, и очень длительные, огромного счастья, близости, полного слияния — но сменялись они столь же бурными периодами непонимания, горечи и обид».

В 1920 году Горький встретился с бывшей фрейлиной баронессой Марией Закревской-Будберг. Она стала последней музой писателя, ей он посвятил роман «Жизнь Клима Самгина». Будберг переводила произведения Горького на английский язык, редактировала его рукописи. Они расстались за несколько лет до смерти писателя, в 1933 году. После этого Будберг уехала в Лондон, где жила с Гербертом Уэллсом. В Советском союзе о ее отношениях с Горьким писать запретили: она была шпионкой и сотрудницей НКВД.

Эмигрант и глава Союза писателей СССР

Максим Горький 8

Максим Горький на Первом всесоюзном съезде советских писателей. 17 августа — 1 сентября 1934. Москва. Мультимедиа Арт Музей, Москва

Максим Горький 8

Максим Горький среди пионеров. 1930-е. Мультимедиа арт музей, Москва

Максим Горький 8

Встреча Максима Горького на вокзале. 1928. Можайск, Московская область. Мультимедиа арт музей, Москва

В 1921 году Максим Горький уехал в Германию. Официальной причиной в советской прессе назвали ухудшившееся здоровье писателя, но на самом деле он покинул страну из-за разногласий с правящей партией. Однако все расходы Горького за границей оплачивала РКП(б). Отношения писателя с Владимиром Лениным наладились, они вновь начали переписываться. Горький сообщал Ленину о своем лечении: «Лечусь. Два часа в день лежу на воздухе, во всякую погоду, — здесь нашего брата не балуют: дождь — лежи! снег — тоже лежи! и смиренно лежим».

В Берлине Горький основал журнал «Беседа», в котором печатал русских писателей-эмигрантов. Издание выходило редко, а вскоре закрылось. Литературовед Анри Труайя писал: «Слишком уж много расхождений во взглядах существовало между теми, кто покинул Россию, чтобы бежать от диктатуры пролетариата, и теми, кто предпочел остаться в стране». Писателя критиковали в эмигрантской прессе за его связи с Советским правительством. В ответ в газете Manchester Guardian он опубликовал статью, где сообщал, что поддерживает большевиков и жалеет о написанных в 1917–1918 годах критических статьях. Многие друзья писателя, в том числе Иван Бунин, перестали с ним общаться. Горький писал: «С изумлением, почти с ужасом слежу, как отвратительно разлагаются люди, еще вчера «культурные»».

В 1924 году Горький уехал в Италию и поселился в городе Сорренто. К этому году он закончил автобиографическую повесть «Мои университеты» о своей жизни в Казани, роман «Дело Артамоновых», а затем приступил к созданию эпопеи «Жизнь Клима Самгина». Журналисту Константину Федину об этом произведении Горький писал: «Это будет вещь громоздкая и, кажется, не роман, а хроника 1880-х — 1918 годов». Над книгой он работал до конца жизни.

В 1928 году Горький отметил шестидесятилетний юбилей. По приглашению Иосифа Сталина в мае того же года он приехал в СССР и совершил путешествие по стране, во время которого встречался с поклонниками, посещал литературные встречи. В 1929 году писатель вновь побывал на родине. На этот раз он посетил лагерь «Соловки», пообщался с его заключенными, выступил с речью на Международном съезде атеистов. В следующие несколько лет Горький еще несколько раз приезжал в СССР, но окончательно вернулся туда только в 1933 году. Многие писатели не принимали его решения.

«Мы говорили между собой: он [Максим Горький — Прим. ред] вот-вот взорвется. Но все сотрудники «Новой жизни» исчезли в тюремных застенках, а он не говорил ни слова. Литература умерла, а он не говорил ни слова. Я как-то случайно увидел его на улице. Один на заднем сиденье огромного «Линкольна», он показался мне отделенным от улицы, отделенным от московской жизни и превратившимся в алгебраический символ самого себя. Существо аскетическое, изможденное, жившее только желанием существовать и думать. Может быть, думал я, это началось у него старческое иссушение и одеревенение?»

В Москве Горькому устроили торжественный прием. Для жизни ему и семье выделили бывший особняк миллионера Сергея Рябушинского в центре Москвы, дачу в деревне Горки в Подмосковье, дом в Крыму. Именем писателя еще при его жизни назвали улицу в Москве и родной город — Нижний Новгород.

По инициативе Горького в начале 1930-х создали журналы «Литературная учеба» и «Наши достижения», издали книжные серии «Жизнь замечательных людей», «Библиотека поэта», открыли Литературный институт. В августе 1934 года в Москве состоялся Первый съезд советских писателей, на котором был принят устав нового органа — Союза писателей СССР. Горький стал его первым руководителем. В это время он почти не покидал свою дачу в Горках. Туда же приезжали иностранные писатели и поэты: Ромен Роллан, Герберт Уэллс и другие.

В мае 1936 года Горький вернулся из Крыма и простудился. Он тяжело заболел и уехал на дачу в Горки. Туда к писателю приезжал Иосиф Сталин. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года. После вскрытия его мозг извлекли и отдали в НИИ мозга СССР для изучения, а тело писателя кремировали. Урну с прахом Максима Горького замуровали в Кремлевской стене.

Интересные факты

Максим Горький 6

Максим Горький (справа) и писатель Иван Бунин. 1900. Ялта, Республика Крым. Фотография: autogear.ru

Максим Горький 6

Максим Горький (справа) и писатель Лев Толстой. 1900. Ясная Поляна, Тульская область. Фотография: Софья Толстая / rulex.ru

Максим Горький 6

Строительство Беломорканала. 1933. Фотография: Алексей Родченко / bessmertnybarak.ru

1. Максима Горького пять раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе, но так и не вручили ее. Последний раз его представили к награде в 1933 году. Тогда в списке номинантов были сразу три русских писателя: Горький, Мережковский и Бунин. Награду за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы» вручили Бунину. У него, как и у Горького, это была пятая номинация.

2. Горький общался со Львом Толстым. Впервые писатели встретились в январе 1900 года в Москве в доме Толстого и вскоре начали переписываться. Толстой внимательно следил за творчеством Горького. Он писал: «За ним [Горьким] всегда останется крупная заслуга. Он показал нам живую душу в босяке. Жаль только, что он много выдумывает… Я говорю о выдумке психологической».

3. Горький посетил «Соловки» и строительство Беломорско-Балтийского канала, на котором трудились заключенные. Писатель назвал советские лагеря «небывалым, фантастично удачным опытом перевоспитания общественно опасных людей», а в 1930-х редактировал сборник «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина: История строительства, 1931–1934 гг».

Арт-объект портрет Максима Горького на заборе из скотча

Поделиться

Поскольку я не официальная газета или портал, а блогер-любитель, могу выставлять фотографии и писать о прошедших событиях не в первых рядах, а с приличным опозданием. Так я поступлю и в этот раз. А расскажу я вам сегодня об очень необычном арт-объекте, который «поселился» на школьном заборе на улице Пискунова. Я готова признаваться в любви уличным художникам бесконечно! Они делают наш город лучше, превращая его в сказочный лабиринт, в котором можно встретить удивительные вещи. 

Оригинальный портрет знаменитого русского писателя Максима Горького изобразил на сетчатом заборе пермский художник Александр Жунев в рамках фестиваля уличного искусства «Место», который проходил с 5 по 11 июня. Пискельная техника арт-объекта уникальна для Нижнего Новгорода, подобных работ в городе на сегодняшний день больше нет.

У автора перед глазами во время создания портрета на заборе висел уменьшенный эскиз Горького.Техника напоминает вышивку крестиком на канве.

Находится Максим Горький из скотча на спортивной площадке лицея №8. Рядом с ним на заборе красуются и другие стилизованные пиксельные узоры из цветного скотча.

В большинстве своем уличное искусство стихийно и недолговечно. И эту необычную работу, вполне возможно, не ожидает долгая жизнь. Поэтому поторопитесь, если хотите увидеть эту красоту своими глазами!

Адрес: улица Пискунова, 35а (на спортивной площадке школы-лицея №8).

 

 

______________________________________________

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

«Горький. Модернизм». Путеводитель по выставке в нижегородском Арсенале

Текст: Анна Гор, Алиса Савицкая24.07.2018   7341

На волне интереса к 1960-м нижегородский Арсенал исследует значение этого периода для прошлого и настоящего города. Идея выставки принадлежит художнику Александру Лаврову, в рабочую группу вошли кураторы Алиса Савицкая (Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО) и Наталья Соколова (Нижегородский государственный художественный музей), а также исследователь-краевед Олеся Филатова. Архитекторами экспозиции выступили нижегородцы [MISH] studio (Миша Маслов, Богдан Стрелецкий, Анна Стручалина). О том, как устроен проект «Горький. Модернизм» (выставка продлится до 21 октября 2018 года и будет изменяться в результате взаимодействия с городскими сообществами), рассказывают Алиса Савицкая и Анна Гор.

Вид экспозиции выставки «Горький. Модернизм». 2017. Арсенал, Нижний Новгород. Фото: Владислав Ефимов. Courtesy Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО

А был ли модернизм?

Выставку «Горький. Модернизм» команда нижегородского Арсенала задумала давно. 1960-е не стали локомотивом культурного развития Горького (название Нижнего Новгорода до 1990 года), однако именно они во многом определили ткань города, с которой сегодня нам приходится работать: от структурного генплановского построения до риторики отношения к историко-архитектурному наследию, от противопоставлявших себя унифицированной застройке шедевров архитектуры 1990-х до прославившихся благодаря нижегородским уличным художникам «гнилушек». Мы начинали «Горький. Модернизм», опираясь на очевидный факт — 1960-е были совсем недавно: столичные музеи наполнены «оттепельными» выставками, культурные коды, эстетика и стиль этого периода находятся на пике популярности, семейные архивы полны историй, фотографий и документов, а сам город, хоть и сменивший название Горький на Нижний Новгород, продолжает развиваться в заложенных полвека назад координатах.

Главное открытие проекта «Горький. Модернизм» может показаться наивным — 1960-е были очень давно: информация об искусстве (даже официальном) и архитектуре (даже построенной) оказалась труднодоступна или вовсе утрачена, а воспоминания участников и экспертов о более позднем советском времени подменили собой события той поры. Таким образом, 1960-е в городе Горьком из предмета анализа и интерпретаций превратились в «археологическую зону».

Сегодня «Горький. Модернизм» — каркас, задающий общий контур дальнейших исследований. А это значит, что выставка не будет существовать в своем нынешнем виде вплоть до закрытия. Впереди — продолжение исследовательской работы, охватывающей весь период архитектуры «советского модернизма» вплоть до распада СССР, и взаимодействие с городскими сообществами, результатами которого будет достраиваться экспозиция.

Михаил Холуев. Автопортрет. 1964. Холст, масло, уголь. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея

Художник Михаил Холуев вместе со своим братом Владимиром оказался в Горьком в самом конце 1950-х после окончания ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Региональную организацию Союза художников нужно было укреплять молодыми профессиональными кадрами, которые умели создавать т. н. «тематическую картину» — сегодня практически исчезнувший, но в ту пору широко употреблявшийся термин, обозначающий историческую или жанровую композицию с ярко выраженными идеологическими коннотациями. У братьев Холуевых был недюжинный живописный темперамент, хорошая школа (Ленинград!) и явная общественная жилка, поэтому они довольно быстро заняли в горьковским СХ заметные позиции.

В процессе работы над большим полотном на военную тему «1941 год. Эшелон ушел» Михаил Холуев написал автопортрет, придумав остроумный ход — фоном стала  намеченная углем композиция картины. Камерная по соцреалистическим меркам тема художнической рефлексии превратилась во временной перспективе в более интересное произведение, чем запечатленный на ней эскиз монументального полотна: графический набросок своей незавершенностью добавляет картине эмоциональности, а сам образ автора представлен абсолютно «в эпохе», напоминая об экзистенциальной задумчивости физиков-лириков.

Container imageContainer image

В 1960-х город Горький активно строился. Новая жилая архитектура определяла новое лицо города: типовые проекты интегрировались в сложный холмистый ландшафт, а для ключевых городских пространств — центральных улиц, площадей и набережных — разрабатывались уникальные проекты. Одной из важнейших точек города должна была стать площадь Ленина, запроектированная рядом со зданием бывшей Нижегородской ярмарки. На выставке «Горький. Модернизм» представлена главная развертка площади, обращенная к реке Оке и нагорной части города. В центре площади — памятник Владимиру Ленину работы Юрия Георгиевича Нероды, по периметру — жилые и административные здания, за нехваткой средств не построенные в полном объеме. Часть нереализованных проектов 1960-х получили новую жизнь уже в 2000-е: например, идея высотной застройка рядом с главным ярмарочным домом была актуализирована в проекте «Стрелка-Сити», которому, как и его советскому предшественнику, не суждено было состояться.

Container imageContainer image

До 1960-х исторический центр города не подвергался радикальным изменениям, отдельные немногочисленные здания интегрировались в городскую среду, не нарушая ее целостности. Однако в 1960-е дореволюционная архитектура буквально встала на пути развития нового города. Широкое распространение получило в это время слово «гнилушки», которое было подхвачено горьковской прессой и часто использовалось в публикациях. «Гнилушки» вне зависимости от архитектурной ценности и исторического значения признавались ветхими, непригодными для жизни и шли под снос. Масштаб происходивших перемен ярко иллюстрирует «План сноса жилых строений для организации строительных площадок микрорайона по ул. Заломова» в центре города: на детализированную карту нанесены объекты исторической застройки — каменные и деревянные дома, хозяйственные и служебные постройки, а также крупные прямоугольники новых зданий, которые должны были появиться на их месте. В 1960-е план был реализован лишь частично, однако проектные идеи не остались в прошлом — актуальный проект сохранившейся до наших дней улицы Гоголя наследует советские принципы планировки.

Container image
Container image

Образы рабочих у Владимира Холуева — его специализация наряду с ленинской темой — вывели автора в круг самых статусных горьковских художников. Казалось бы — никакого модернизма, чистый соцреализм. Однако временная дистанция позволяет обратить внимание и на нечто другое. Мощный живописный поток фона, темпераментное движение кисти и мастихина, формирующие почти мозаично-витражное свечение, делают главной темой не столько героику статуарных фигур, сколько почерпнутый из раннего модернистского опыта (например, искусства «Бубнового валета») цветовой замес. Нужно помнить, что ни один музей в ту пору «Бубновый валет» не экспонировал! А значит, официальному искусству, так же как и неофициальному, в 1960-е годы многое приходилось переизобретать…

Свои работы Холуев создавал параллельно с регулярными командировками на горьковские заводы. В противовес его портретам рабочих — жизнерадостных или сосредоточенных на трудовых задачах, запечатленных в одинаковых позах и с одинаковой мимикой — художник Александр Лавров добавил в экспозицию настоящий заводской шкаф, найденный в заброшенной промзоне, и наполнил его повседневными предметами, проявив таким образом реальную заводскую фактуру, лишенную идеологически-живописных прикрас.

Container imageContainer image

Скульптура Татьяны Холуевой «Юность. Размышления об архитектуре» — единственное произведение на выставке, очевидно не совпадающее с заявленными хронологическими рамками. Однако именно эта работа 1982 года оказалась созвучна творческой ситуации 1960-х. Герой произведения — молодой архитектор, окруженный причудливыми архитектурными фантазиями. Ни одну из этих «фантазий» не встретить в экспозиции, реальное окружение нашего героя — типовая советская застройка, сводившая на нет возможность авторского высказывания. Неотличимым друг от друга жилым микрорайонам с небольшими вкраплениями уникальных проектов — счастливый случай мог позволить архитектору спроектировать, например, дом из кирпича, а не универсальных панелей — посвящен соседствующий со скульптурой блок архивных фотографий.

Container imageContainer image

В Горьком 1960-х, как и по всей стране, начался расцвет «оформиловки» — художественного оформления интерьеров и экстерьеров общественных и жилых построек. «Парадные» росписи и мозаики до сих пор можно встретить в публичных пространствах. В меньшем количестве сохранились монументальные произведения на фасадах жилых домов — сегодня все чаще они оказываются скрыты под слоями новомодного утеплителя. Изучение синтеза архитектуры и монументального искусства осложняется также недостатком архивной информации: до наших дней не дошли не только эскизы, но зачастую даже имена художников, выполнявших заказы. Сюжет раздела «Монументальное искусство» на выставке строится вокруг картины Игоря Корнева «Молодые художники» (1962). Изображенные на ней персонажи — горьковские художники Валентин Любимов, Александр Швайкин и Аркадий Алямовский, работающие над совместным монументальным проектом. Еще один ценнейший экспонат — эскиз Валентина Любимова к мозаике на железнодорожном вокзале, одной из самых известных и масштабных работ автора, которая сохранилась по сей день.

Container imageContainer image

Закрытый город Горький был по-настоящему типовым. Большинство зданий возводилось в нем по типовым проектам. Многие из них сохранили свои функции поныне: дворец спорта, речной вокзал, железнодорожный вокзал сегодня являются важными и узнаваемыми координатами на городской карте. Среди жилой архитектуры особняком стоит «Радиусный дом» архитектора Бенедикта Бастырева — уникальная для «типовых» 1960-х свободная и харизматическая постройка. «Архитектурную форму здания определил сам рельеф откоса, — рассказывает вдова архитектора Ирина Юрьевна Преображенская. — Сложная линия оврага, подвергающаяся постоянным сильным ветрам, будто сама создавала очертания будущего дома. Заранее был запроектирован магазин “Синтетика”, а для жителей со стороны двора были устроены входы-мостики, которые позволяли разобщить движение транспорта и пешеходов».

Container imageContainer image

Город остается проектом до тех пор, пока в нем не появляются горожане. Именно им посвящен раздел «Личные истории». Мы оставили в экспозиции пустое пространство, которое на протяжении работы выставки будет заполняться фотографиями из личных архивов нижегородцев/горьковчан. Если партнерами других разделов проекта выступают маститые городские институции — Нижегородский государственный художественный музей, Государственный архив специальной документации Нижегородской области, ГТРК «Нижний Новгород», — то в «Личных историях» нам помогает Facebook-группа «Город Горький: его уже нет». Группа «Город Горький» — одно из наиболее активных городских сообществ, объединившее более 10 тыс. человек, интересующихся советской историей города и реконструирующих ее на основе семейных фотографий и воспоминаний. Уже на открытии выставки участники сообщества указали нам на ряд неточностей в аннотациях к фотографиям — к сожалению, архивные сведения не всегда достоверны — и теперь делятся материалами для пополнения экспозиции. За продвинутой интернет-аудиторией уже подтягиваются наши зрители, готовые наполнить жизнью архивно-музейный материалы и поучаствовать в параллельной программе к выставке.

Container image

Видеозал в экспозиции выставки «Горький. Модернизм». 2017. Арсенал, Нижний Новгород. Фото: Владислав Ефимов. Courtesy Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО

Финальный раздел выставки — кинозал. Его маркирует вывеска «КИНО», спасенная архитектором экспозиции Мишей Масловым во время демонтажа с заброшенного дворца культуры им. Ленина. В кинозале — фильм «Посмотри на город» (1963) легендарного нижегородского режиссера Юрия Беспалова, одного из ключевых новаторов советского документального кино. Метод Беспалова связан с переводом документалистики в эстетическую плоскость и формированием смыслов через визуальные образы — постановку кадра, ракурс, свет. При этом ключевой темой для Беспалова всегда оставался родной город — как новый советский Горький, так и проступающей сквозь него старый Нижний Новгород. Фильм «Посмотри на город» дает возможность увидеть оба города — от исторического центра до заводских районов. Впервые фильм о закрытом городе Горьком был показан 18 августа 1963 года по международной телевизионной сети «Интервидение». Впоследствии фильм был дублирован на английский и французский языки и демонстрировался в павильоне СССР на Всемирной выставке в канадском Монреале в 1967 году.