Фото зонирование: способы и варианты, красивые идеи интерьеров

Содержание

способы и варианты, красивые идеи интерьеров

Специалисты по дизайну интерьера придумали множество уловок, которые помогают не только красиво декорировать помещение, но и визуально расширить пространство. Одним из таких интересных приемов стало зонирование комнаты. Его одинаково часто используют не только в небольших квартирах, но и в более габаритных зданиях. Зонирование помогает разделить пространство на два отдельных уровня, выделить функциональные зоны, повысить комфортность хозяев и гостей дома, внести оригинальную изюминку в общую атмосферу.

Зонирование разных комнат

Функциональное разделение пространства на разные зоны помогает сэкономить дополнительное время, место и материалы отделки. Зонирование комнаты на две приватные части делает ее более элегантной, оригинальной и уютной. Мы рассмотрим самые популярные виды отделения!

Спальня и кабинет

Укромное место для релаксации и сна может одновременно быть комнатой для выполнения задач.

Чаще всего спальню зонируют на пространство для отдыха и рабочий мини-кабинет. Одним из самых популярных вариантов правильного декорирования можно назвать раздвижные двери. По своей конструкции они напоминают шкаф-купе. Вид может напоминать полупрозрачную невесомую бумагу или необычные полотна из стекла. Еще одним хорошим способом зонирования для спальни считаются декоративные конструкции. В них могут быть встроены другие элементы декора. Например, ниши для одежды, аквариум, подсветка.

Детская и игровая

Комната для детей – это место, где ребенок не только проводит большую часть времени, но и растет, мечтает, развивается. Поэтому родители часто одно просторное помещение зонируют на детскую и игровую зону для большего комфорта своего чада. Эстетичным, безопасным и креативным вариантом разделения можно назвать зонирование с помощью ярких высоких стеллажей, на которые можно поместить много мягких игрушек или книг. Также красиво и оригинально будут смотреться красочные тканевые ширмы с изображением любимых героев ребенка.

Гостиная и спальня

Еще одна прекрасная возможность грамотно разделить помещение в небольшой квартире. Помочь в этой непростой задаче могут фальш-перегородки (которые будут также нишей для книг, одежды или элементов декора), мебель (высокие шкафы, крупные стеллажи, кресла необычной формы), а также арки. Последний вариант замечательно впишется в классические дизайны интерьера.

Кухня и столовая

Если при разделении спальни на место для отдыха и кабинет чаще всего отдается предпочтение максимальной приватности одной и второй зоны, то в зонировании кухни и столовой большую роль играет функциональность и утилитарная задача.

Например, подиум будет смотреться более эффектно и уютно, чем застекленная перегородка. При этом домочадцы и гости смогут общаться во время готовки. Подиумы с высотой от 6 см визуально «приподнимают» рабочую зону, делая ее оригинальным дизайнерским приемом. Дополнительная подсветка также может внести свою изюминку.

Ванная и туалет

В этом случае оптимально прибегнуть к самым простым способам зонирования. Разделение с помощью невесомых ширм (которые однозначно сделают ванную комнату более уютной), раздвижных стеклянных дверей, а также других декоративных конструкций, которые обязательно должны гармонировать с общим стилевым решением.

Общие виды зонирования

Мы рассмотрим самые популярные варианты зонирования пространства, которые помогут расставить нужные акценты, отделить две функциональные зоны и прекрасно вписаться в общую картину интерьера.

Перегородки

Хорошая альтернатива простой глухой стене. Существует множество интересных вариантов данного направления зонирования. Например, легкие перегородки из гипсокартона могут вместить в себя коммуникации, проводку, а также фальш-стену. Деревянные конструкции дополнят комнату в стиле кантри, лофт или прованс. Прозрачные изделия из пеноблоков позволят комнате всегда оставаться светлой и просторной.

Декоративные конструкции

Креативное решение, которое требует больше свободного пространства пола и стен. Подобный вид декорирования пространства может состоять из гипсокартонной фальш-стены, вмонтированной светодиодной подсветки, стеклянных или деревянных полок, встроенного камина или даже небольшого аквариума.

Раздвижные двери

Отличный вариант оптимизации пространства. Раздвижные конструкции смотрятся более легкими по сравнению с глухими перегородками. Вид может быть прозрачным, стеклянным, имитирующим натуральные материалы или японские седзи. Такое негабаритное и стильное решение сделает зонирование оптимальным для любой комнаты.

Подиум

Очень необычное разделение зон. Если вы решили выбрать маленький подиум, тогда на нем можно организовать небольшой зимний сад или стеллаж для ценных фотоснимков.

Если высота конструкции выполняет именно функциональную задачу, чтобы приподнять одну комнату и понизить вторую – тогда можно вмонтировать напольную подсветку или отделку природными материалами. Такой подход всегда будет оценен гостями дома.

Арки

Элегантный и изящный проем между двумя помещениями создаст своеобразный лоск, обозначит границы двух зон, расставит нужные акценты, а также станет оригинальной изюминкой. Лучше всего прямолинейные арки смотрятся в классическом направлении. В зависимости от цвета и формы, они могут хорошо вписаться также и в более современные стили (прованс, модерн).

Мебель

Не все знают, что мебельные изделия могут использоваться не только по своему основному назначению, но и для красивого и простого зонирования. Например, хорошим «делителем пространства» сможет стать габаритный деревянный стеллаж, узкие этажерки, диваны и кресла необычных форм и расцветок, двухсторонние столешницы и даже барные стойки (в случае с зонированием кухни).

Зонирование комнат — фото

Наша коллекция фотографий поможет вам определиться с видом разделения пространства, вариантами для разных комнат, а также с эстетическими решениями. Приятного просмотра!

150+ фото идей перегородок для зонирования

Содержание

  1. Единое пространство – это хорошо или плохо?
  2. Особенности комнаты, поделенной на зоны
  3. Что важно учесть при зонировании?
  4. Советы по разделению маленькой комнаты
  5. Выбор материала перегородки
  6. Варианты мобильных перегородок
  7. Стеллаж
  8. Мебель
  9. Легкие
  10. Из МДФ
  11. Проём
  12. Арки
  13. Подиум
  14. Ширма
  15. Раздвижные перегородки
  16. Декоративные конструкции
  17. Платяной шкаф
  18. Стеклянные перегородки
  19. Зонирование обоями
  20. Шторы
  21. Нити и вepeвки
  22. Простенок
  23. Cпaльныe мecтa
  24. Фальш-стены и перегородки
  25. Настенный декор
  26. Зонирование светом
  27. Ковёр
  28. Жалюзи
  29. Высотное зонирование
  30. Другие варианты разделения
  31. Расстановка мебели: как избежать ошибок
  32. Самые популярные примеры в интерьере комнат
  33. Кухня и гостиная
  34. Спальня и гостиная
  35. Спальня и детская комната
  36. Спальня и кабинет
  37. Детская комната
  38. Ванная и туалет
  39. Зонирование квадратной комнаты на спальню и гостиную
  40. Зонирование прямоугольной комнаты на спальню и гостиную
  41. Перегородки для зонирования комнаты — фото

Единое пространство – это хорошо или плохо?

У помещения, которое совмещает в себе несколько функций, есть недостатки и  достоинства, о которых необходимо упомянуть.

К плюсам единого пространства относятся такие моменты:

  • возможность создания интересной оригинальной планировки;
  • выделение личного места даже при небольшой квадратуре;
  • добавление комнате практичности.

Отрицательные моменты тоже имеют место:

  • нет возможности организовать звукоизоляцию спальной зоны;
  • спальня не обеспечивает интимность.

Учитывайте все при зонировании комнаты

Чаще всего помещение с совмещением нескольких функций выполняют в минималистическом или современном стиле. Добротный классицизм требует большего пространства, чем может предоставить скромная по квадратуре комната. Для нее выбираются лаконичные предметы мебели, а также сдержанный декор, чтобы не перегружать интерьер.

Не перегружайте интерьер комнаты

Особенности комнаты, поделенной на зоны

Часто деление на два участка является вынужденной мерой, когда места не хватает. Грамотное разделение помещения позволяет создать такой интерьер, когда недостаточность пространства практически не замечается.

Удобнее всего решать эту проблему при переезде на новую квартиру. Пространство, еще не загроможденное предметами интерьера, дизайнер воспринимает как чистый холст, на котором можно нарисовать все что угодно. Как ни странно, но даже в маленькой однушке есть немало лишних элементов. Например, если снести капитальную перегородку между комнатой и балконом, помещение станет намного просторнее. Естественно, балкон нужно предварительно утеплить.

В этом случае, балконное помещение не станет хранилищем для ненужных вещей. Здесь можно оборудовать кабинет или миниатюрную столовую. Отграничить балкон от комнаты после снесения перегородки можно при помощи шкафа или разноуровневого пола.

Отличный вариант для зонирования помещения — ниши. Здесь можно оборудовать спальное место или полноценную гардеробную, сэкономив деньги на приобретение шкафов-купе.

Выбор конкретного способа разделения комнаты на функциональные зоны определяется такими факторами:

  • Метраж помещения;
  • Функциональное назначение и сценарий использования выделяемых пространств;
  • Расположение проема двери;
  • Число окон.

Что важно учесть при зонировании?

Несколько правил:

  • В первую очередь учитывается форма комнаты, количество оконных и дверных проемов.
  • Перегородки в помещение следует устанавливать так, чтобы они не мешали передвижению в пространстве и не пересекали окно в помещении.
  • Прямоугольную узкую комнату рекомендуется зонировать на два квадратных участка одинакового или разного размера. Разграничить пространство можно перегородками, стеллажами или другими более компактными элементами.
  • Чтобы разделить маленькое пространство уместно использовать многофункциональные и складные мебельные предметы или выделить отдельную зону за счет акцентного цветового оформления. Для малогабаритной комнаты также применяют зеркальные или стеклянные перегородки, визуально расширяющие помещение и добавляющие ему воздушности.

Советы по разделению маленькой комнаты

Если помещение маленькое, грамотно разделить его на зоны возможно, если следовать рекомендациям:

  1. Использовать единый стиль оформления. Участки при этом выделяют цветовыми акцентами.
  2. Вместо сплошных перегородок лучше устанавливать решетчатые, перфорированные, не достающие до потолка. Так гостиная-спальня или кабинет будет выглядеть просторнее. Если разделение проводится с помощью стеллажа, его ширина не должна быть больше 40 см, иначе он будет смотреться громоздко. Избегайте глухих фасадов.
  3. Установка мобильных перегородок, ширм позволит менять границы зоны. Кроме этого, ширма — удачное средство декорирования пространства.
  4. В маленькой гостиной с высоким потолком стоит делать не горизонтальное, а вертикальное зонирование. Для этого сооружают подиум, используя место под ним для хранения вещей (пример на фото).
  5. При разделении функциональных участков на площади малогабаритной комнаты нужно обеспечить максимум искусственного освещения.

Выбор материала перегородки

Межкомнатные перегородки можно сделать как часть дизайнерского оформления комнаты. Поэтому и материл выбирается так, чтобы он соответствовал стилю комнаты.

Но советы по обустройству межкомнатных перегородок базируются еще на характеристике этого материала. Например, для ванной нужен влагостойкий стеклоблок.

Такими же характеристиками обладает стекло и кирпич. На кухне материал должен хорошо мыться и отталкивать запахи.

  • Легкий в работе гипсокартон. Его небольшая масса позволяет его широко использовать.
  • Традиционный материал – это кирпич. Им создается стационарная перегородка, поскольку демонтировать ее достаточно сложно. Прекрасно вписывается в прованс и кантри. Благодаря своей влагоотталкиваемости и устойчивости к грибкам кирпичная перегородка устанавливается на кухне, в ванной. Кирпич хорошо комбинируется с другими стройматериалами.
  • В любом интерьере гармонично смотрится перегородка из дерева. Исключением будет хай-тек. Дерево приносит ощущение тепла и уюта. Интересные конструкции получаются, когда дерево в тандеме с пластиком, со стеклом или металлическими элементами. Элементы дерева должны быть обработаны специальным влагостойким составом.
  • Ощущение открытости и пространства в комнате обеспечивает стеклянная конструкция. Ассортимент стекла позволяет удовлетворить любые дизайнерские фантазии в зависимости от финансовых возможностей и своего вкуса.

Высокопрочный – армированный материал.

  • С повышенной стойкостью к механическим повреждениям – закаленный.
  • Ультрофиолетовые лучи отражаются до 70 % – солнцезачитным материалом.
  • Конструкция, с высокой степенью прозрачности не смотря на большое количество слоев – триплекс.
  • Выпускается в разных цветах – тонированный материал.
  • Воплотить дизайнерскую идею легко с узорчатым стеклом.

Для стационарных перегородок используются стеклянные блоки с прослойкой воздуха – люксферы.

Стекло может быть матовым, блестеть как глянец, гладким и с небольши рельефным рисунком, зеркальным.

  • Легкие перегородки создаются из ткани. Гардины на специальном карнизе будет достаточно, чтобы в спальне отделить место сна от места работы.
  • Не в каждый стиль вписывается ковка из металла. Такой элемент декора украсит комнату в стиле модерн и арт-деко. Дизайнеры советуют кованный метал использовать в тандеме с камином. Хай-тек любит полированную сталь.
  • Существенно сэкономить можно, если установить перегородку из пластика. Важно, чтобы материал быть от проверенного производителя. Его любят за простоту в установке и в дальнейшем в чистке. Изготавливаются разные конструкции: постоянные, раздвижные, складные, переносные.

Варианты мобильных перегородок

Варианты перегородок для зонирования комнаты различны, могут быть стеклянными или выполненными из ламината. Они функциональны и красивы. Их удобство в том, что зоны при необходимости можно делать открытыми, создавая нужную атмосферу в доме.

Стеллаж

Стеллажи для разделения комнаты на зоны хорошо смотрятся в современном интерьере. Открытые полки, на которых можно разместить различные сувениры и необходимые вещи, создают легкость, не загромождают пространство. Для небольших помещений это просто находка. Сделав низ закрытым, туда убираются определенные вещи, заменяя шкаф, экономится площадь.

 

Стеллаж для зонирования комнаты не обязательно делать высоким, до потолка. Более низкий отделяет зоны, и в тоже время оставляет ощущение пространства. В случае, когда комната имеет всего одно окно, отделить зону можно полупрозрачным стеллажом, оборудованным подсветкой. Такой тип перегородки универсален, выполненный из металла или дерева, бамбука, ротанга или рисовой бумаги, подходит под любой стиль помещения. Он доступен по цене и прост в обслуживании, сборке.

Мебель

Расставив определенным образом мебель, помещение воспринимается по-разному. Поставив диван и столик сбоку у входа или напротив камина, телевизора, создается уютная атмосфера отдыха. Разделение комнаты на зоны возможно при помощи консолей, барных стоек, комодов. Диваном и столом, поставленным за ним, хорошо разделяются места для отдыха и работы. Данный вариант удобен и не требует денежных затрат, перестановку можно сделать в любое время.

Легкие

Слегка прикрывают простраство. Визуально разграничивая зоны.

К легкому разграничителю относят и шторки.

Из МДФ

Красивые ажурные перегородки из МДФ станут изюминкой современного интерьера.

В любой комнате смотрятся достойно. Можно использовать для зонирования межкомнатного пространства.

Проём

Комната, разделённая на две части проёмом, — тоже отличное решение. В дальней части помещения можно расположить спальную или рабочую зону.

Арки

Элегантный и изящный проем между двумя помещениями создаст своеобразный лоск, обозначит границы двух зон, расставит нужные акценты, а также станет оригинальной изюминкой. Лучше всего прямолинейные арки смотрятся в классическом направлении. В зависимости от цвета и формы, они могут хорошо вписаться также и в более современные стили (прованс, модерн).

Подиум

Очень необычное разделение зон. Если вы решили выбрать маленький подиум, тогда на нем можно организовать небольшой зимний сад или стеллаж для ценных фотоснимков.

Если высота конструкции выполняет именно функциональную задачу, чтобы приподнять одну комнату и понизить вторую – тогда можно вмонтировать напольную подсветку или отделку природными материалами. Такой подход всегда будет оценен гостями дома.

Ширма

Отличный вариант – ширма, осуществляет деление комнаты на зоны. Ее не очень сложно изготовить своими руками, вам понадобятся:

  • Рейки;
  • Гвозди;
  • Молоток;
  • Уголки;
  • Ткань.

Соединяем рейки между собой в виде рамок, натягиваем на них материал, закрепляя с помощью небольших гвоздиков, получаются панели, скрепляем их с помощью уголков. Ширму можно делать с ножками и без. Ткань подбирается с учетом стиля комнаты, подходит лен, шелк, хлопок с различными расцветками и узорами. Такой перегородки будет достаточно, чтобы отделить кресло и торшер, получая место для релаксации, чтения книг. Другая часть комнаты будет выглядеть цельно. При необходимости ширма убирается, переносится в другое место, она мобильна.

Раздвижные перегородки

Ставят для разделения отдельно взятых комнат. Выбирают удобные конструкции, подходящие под дизайн. Часто используют материал стекло.

Складная перегородка гармошка подойдет для необычных запросов. Например, позволит сэкономить место на площади до 2 метров.

Для зонирования в ход пойдут двери-купе, которые мы привыкли видеть в специальных шкафах.

Декоративные конструкции

Креативное решение, которое требует больше свободного пространства пола и стен. Подобный вид декорирования пространства может состоять из гипсокартонной фальш-стены, вмонтированной светодиодной подсветки, стеклянных или деревянных полок, встроенного камина или даже небольшого аквариума.

Платяной шкаф

Зонировать комнату можно с помощью платяного или книжного шкафа из мебельного набора. Как вариант, можно изготовить мебель на заказ с учетом необходимых размеров. Требования к шкафам-перегородкам следующие:

  • Устойчивость конструкции.
  • Удобная система открывания дверей. Чтобы сэкономить свободное пространство, используют раздвижные дверцы-купе. Двери малогабаритного шкафа вполне могут быть распашными.

К преимуществам использования шкафов для зонирования относятся:

  • Разделение проходной комнаты с эффектом отдельного помещения.
  • Дополнительная функция (в качестве системы хранения вещей).
  • Реализация различных дизайнерских решений за счет декорирования задней стенки шкафа.

Однако, применение классического платяного шкафа как перегородки имеет и отрицательные стороны. Например, это необходимость декорирования задней стенки, которая, как правило, смотрится не очень привлекательно (шкаф рассчитан на установку возле стены). Удобно использовать зеркало в качестве декоративного элемента, что позволяет визуально расширить соответствующую зону. Кроме того, тяжеловесная конструкция загромождает комнату.

Стеклянные перегородки

Прозрачные перегородки из стекла смотрятся воздушно и не загромождают пространство.

При помощи стеклоблоков можно полностью отгородить зону. Например, спальное место, ванную комнату, кухонный уголок.

Зонирование обоями

Добиться четкого разграничения комнаты можно с помощью обоев разного цвета или фактуры. Светлые или темные полотна позволяют выделить отдельную акцентную стену и тем самым обозначить функциональную зону.

На фото интерьер гостиной с зонированием в виде обоев с разным рисунком.

Шторы

Шторы для разделения комнаты на зоны несут ту же функцию. Деление с помощью штор экономит пространство, создает романтическую атмосферу. Идею воплотить можно самим собственными силами и за небольшие деньги. Для крепления штор понадобится карниз, установленный на месте зонирования. С их помощью разделяется помещение полностью или частично, с намеком, что здесь другая зона.

В гостиной с помощью балдахина отделяется спальное место, создавая эффект сказочности. В любом помещении создается рабочее пространство, варианты могут быть временные и постоянные, их много. Меняя шторы, обновляется легко и быстро облик. Двойная штора, из материала разного цвета с каждой стороны обозначает, например, спальню более нежными оттенками и гостиную – ярким цветом.

Помимо традиционных штор используются:

  • бусины;
  • кисея;
  • деревянные;
  • стеклянные;
  • хрустальные;
  • бамбуковые.

С их помощью осуществляется функциональное зонирование без архитектурных элементов.

Нити и вepeвки

Нити в кaчecтвe пepeгopoдки тpaдициoннo иcпoльзyютcя нa вocтoкe. Нa ниx нaнизывaютcя бycины и дeкopaтивныe элeмeнты. Bepeвки мoгyт быть кaк из шeлкa, тaк и из дpyгиx мaтepиaлoв. Штopы-нити, coчeтaяcь c лeгкими гapдинaми, дeлaют интepьep кoмнaты yютным и внocят нoткy paccлaблeния в cпaльнyю зoнy.

Taкoй вapиaнт нe пoдxoдит, ecли в квapтиpe живyт кoты или дpyгиe живoтныe, игpaющиe c вepeвкaми.

Для дeкopaтивнoгo зoниpoвaния иcпoльзyют киceи, изгoтoвлeнныe из нитeй, дepeвянныx или плacтикoвыx бycин и cтeклa. Киceи бывaют тoнкиe и шиpoкиe, зaтeмняющиe квapтиpy. Иx мoжнo пpикpeпить к кapнизaм. Paздeлeниe кoмнaты нa 2 зoны пepeгopoдкoй, cocтoящeй из киceи c бycинaми и плoтныx пopтьep, cтaнeт интepecным peшeниeм. Плoтныe штopы oтдeляют зoнy, a киceя — yкpaшaeт.

Простенок

Более радикальный вариант — сплошная фальшстена. Это глухая конструкция, максимально похожая на реальную стену, через которую не проходит свет. Из важных преимуществ — также она не пропускает звуки и запахи, поэтому часто используется в кухне-гостиной. 

Изготавливают простенки из гипсокартона, дерева, кирпича или стеклоблоков. Конструктивно могут примыкать к перпендикулярной стене либо располагаться обособленно — например, по центру комнаты. Крепление в этом случае будет к полу и потолку.

Cпaльныe мecтa

Кpoвaть c выcoкoй cпинкoй и вcтpoeнным cтeллaжoм — yдaчный вapиaнт для paздeлeния. Для нeбoльшиx квapтиp пpидyмaны cпaльныe мecтa, кoтopыe мoжнo тpaнcфopмиpoвaть или yбpaть.

B cтpaнax Aзии oтдыxaют нa бoльшиx нaдyвныx мaтpacax выcoтoй дo 1,5 м, нa кoтopыx кoмфopтнo кaк cидeть, тaк и лeжaть. Maтpac cдyвaют пepeд пpиxoдoм гocтeй, ocвoбoждaя пpocтpaнcтвo для вeчepинки.

Пoдиyмы мoгyт cдeлaть интepьep нeoбычным, paздeлить квapтиpy нa зoны и cкpыть пpoвoдa и тpyбы. Oни экoнoмят мecтo и дeлaют пpocтpaнcтвo мeнee зaгpoмoждeнным, иx мoжнo иcпoльзoвaть для xpaнeния вeщeй. Дизaйнepы peкoмeндyют вoзвecти пoдиyм-чeмoдaн, кoтopый пepeд пpиxoдoм гocтeй cклaдывaeтcя, cкpывaя мaтpac и cпaльныe пpинaдлeжнocти. Caм ящик пoтoм мoжнo иcпoльзoвaть в кaчecтвe cтoлa.

Дeкopaтивныe пoдиyмы — пoлeзнoe yкpaшeниe, paздeляющee пepимeтp кoмнaты нa чacти, paзныe пo фyнкциoнaлy. B интepьepe квapтиpы пoдиyм-кpoвaть кpacивee и пpaктичнee клaccичecкoй кpoвaти. Ecли пoдиyм бoльшe, чeм мaтpac, eгo выcтyпaющиe чacти иcпoльзyют кaк тyмбy. Bнyтpeнняя чacть oбopyдyeтcя нишaми, в кoтopыx пoмecтятcя кopoбки и чeмoдaны.

Кpoвaть-тpaнcфopмep — oптимaльнoe peшeниe для нeбoльшиx квapтиp. Ecть нecкoлькo иx paзнoвиднocтeй:

  • Cтoл-кpoвaть. Днeм — для paбoты, вeчepoм — для cнa.
  • Шкaф-кpoвaть-дивaн в coбpaннoм вapиaнтe выглядит кaк пpидвинyтый к шкaфy дивaн, в нeкoтopыx мoдeляx oбopyдoвaн aнтpecoлями или пoлoчкaми. Tpaнcфopмиpyяcь, cтaнoвитcя кoмфopтнoй двoйнoй или двyxъяpycнoй кpoвaтью.
  • Кpoвaть-дивaн. Пoзвoляeт opгaнизoвaть пoлнoцeннoe мecтo для cнa.
  • Пyф-кpoвaть. B cлoжeннoм видe — oбычный пyфик, a в pacклaднoм — oднocпaльнaя кpoвaть.

Фальш-стены и перегородки

Глухих фальш-стен лучше избегать, иначе одна из зон рискует превратиться в непроветриваемую кладовку. Хорошо смотрятся перегородки, высотой до 1,2 м либо фигурно вырезанные.

Настенный декор

«Настенное» зонирование не ограничивается цветом — вы смело можете использовать в этих целях и декор.

В данном случае зону гостиной обозначили обоями с геометрическим орнаментом, а спальню выделили оригинальным светильником. Цвет, правда, тоже немного задействовали — но не на стенах, а в текстиле.

Зонирование светом

Благодаря встроенным световым приборам, настенному, потолочному или напольному освещению, удается подчеркнуть отдельные зоны в комнате. Кроме того, грамотно расположенные светильники способствуют визуальному изменению функциональной загруженности и размеров помещения.

На фото зонирование потолочным освещением в дизайне кухни-гостиной в современном стиле.

Ковёр

Ковром часто объединяют диванную группу и очерчивают зону гостиной. На этом примере правильно подобраны цвета: оттенки ковра сочетаются с постельным бельём. В итоге зона гостиной отделена от спальной, но в дизайне нет диссонанса.

Можно использовать для зонирования и несколько ковров. Например, положить одинаковые в разных зонах, как на фото ниже.

Жалюзи

Могут быть задействованы горизонтальные жалюзи.

Либо вертикальные жалюзи.

Высотное зонирование

Подходит для счастливых обладателей помещений с высокими потолками. Само собой, спальное место будет размещаться под самым потолком, а для доступа к нему придется построить лестницу. Плюсов у такого решения много: увеличивается полезная площадь, не нужно дополнительно заморачиваться с ширмами или занавесками, гарантировано уединение в любое время суток.

Другие варианты разделения

Помимо представленных выше, существуют и другие типы перегородок для зонирования пространства в комнате. С помощью цвета декоративной штукатурки или покраски можно выделить функциональную зону. Используя обои различных оттенков и фактур можно четко разграничить пространство. Светлыми или темными оттенками ставятся акценты. На кухне-столовой яркая стена возле обеденной зоны добавит уюта и теплоты. Стена с рисунками в детской обозначит игровую зону.

В помещении есть ниша? Поставим туда стол и с помощью правильного подобранного цвета обоев получаем кабинет. В зонировании свет играет огромную роль. Точечные светильники, торшеры, искусственное и естественное освещение позволяет избежать глобальной перепланировки. Одной люстрой можно объединить все пространство, а направленным светом бра поставить акцент, буквально включить или выключить определенное место, разделить комнату на две зоны.

В современном интерьере светодиодные ленты эффектно разграничивают пространство. Безопасность и надежность позволяет использование в труднодоступных местах. Зеркала, картины с подсветкой ставят акценты, привлекают внимание. Подиум, особенно с подсветкой – это отличный инструмент зонирования, главное правильно соотнести его размеры с пропорциями помещения.

Напольные покрытия, ковры четко разграничивают пространство, но в этом случае не будет чувства уединения. При правильном зонировании можно осуществить идею размещения нескольких помещений в одном.

Расстановка мебели: как избежать ошибок

На первом этапе необходимо определиться с тем, какая мебель пойдет в зону гостиной, а какая – в спальную. Для спальни можно подобрать стандартную кровать с тумбочками по бокам. В гостиную будет нужен диван, кресла, обычный шкаф или шкаф-купе, книжные полки или стеллажи. Сюда же станет техника – телевизор, компьютер, принтер, магнитола.

Стандартная расстановка мебели для такого помещения

Мебель тоже может играть роль разделителя. Эту роль в интерьерах часто играет высокая спинка кровати или стеллаж. А самое основательное зонирование способен дать обычный шкаф или шкаф-купе.

При этом книжные шкафы-разделители чаще всего разворачивают лицевой стороной в сторону гостиной зоны, а места хранения одежды – в сторону спальни. Альтернатива – гипсокартонная перегородка с многочисленными полками. Если книжный шкаф выполнен в форме стеллажа без задней стенки, то пользоваться им будет удобно как со стороны гостиной, так и со стороны спальни.

Гипсокартонная конструкция для разделения пространства

Так как при организации двух зон буквально каждый сантиметр на счету, то можно задействовать дизайнерские приемы по экономии пространства:

  • настенными полками заменить книжный шкаф и тумбочки;
  • повесить настенный телевизор на поворотном кронштейне;
  • отдавать предпочтение мебельным трансформерам.

Если пространство позволяет, а мебели в комнате не много, то роль разделителя может быть отведена даже столику. Но при маленькой площади этот прием не будет работать.

Мебель-трансформер для маленького помещения

Необычным и очень красивым разделением комнаты станет большой аквариум на высокой красивой тумбе, барная стойка или крупные комнатные растения.

Самые популярные примеры в интерьере комнат

Разделение пространства на приватные зоны, придает обстановке более элегантный, стильный и одновременно уютный вид.  

Кухня и гостиная

Самыми распространенными зонирующими элементами для кухни-гостиной являются обеденный стол и диван. В случае если планировка не предполагает установку такой мебели, разделяем помещение с помощью напольного покрытия. 

Гармонично впишется в комнату легкая перегородка или сквозной стеллаж с полками, украшенными декоративными статуэтками, фоторамками или красивым сервизом.

На фото ажурная перегородка в зонировании кухни, совмещенной с гостиной.

Спальня и гостиная

Для отделения спального сегмента можно использовать шторы. Таким образом место для сна становится более приватным, а зона гостиной не теряет своей функциональности. Наделить интерьер некой таинственностью помогут кованые перегородки с подставками, дополненными яркими и необычными растениями. Отличной шумоизоляции поспособствуют стеклянные прозрачные или матовые раздвижные системы, не скрадывающие пространство.

Спальня и детская комната

Удачным приемом зонирования станет применение двусторонних занавесок. С одной стороной, соответствующей цветовому оформлению детской, а другой — родительской спальне. Для отделения уголка для ребенка, используют облегченные тканевые полотна или нитяные шторы, известные как кисея. 

Спальня и кабинет

При подобном разграничении, спальную зону располагают в глубине помещения, а рабочее место оборудуется около окна. В качестве разделительного элемента часто устанавливают стеллаж с полочками заполненными канцелярскими предметами, книгами или фотографиями. Нетривиальным решением является обустройство кабинета в шкафу. Так, спальня будет выглядеть как обычная комната, используемая только по назначению.

На фото зонирование спальной комнаты с кабинетом, с помощью перегородки с матовыми стеклянными вставками.

Детская комната

Функциональное распределение зон позволяет правильно организовать пространство детской и сделать ее облик намного привлекательнее. 

При помощи текстиля можно отделить зону для игр, сна или учебы. Подобный способ зонирования наделяет интерьер романтикой и волшебством, поэтому он особенно подойдет для комнаты девочки. В спальне для мальчика уместно разграничение фиксированной перегородкой, трансформирующейся мебелью, освещением или отделкой.

Аккуратный вид приобретает детская разделенная шкафом или сквозным стеллажом без задней стенки, прекрасно подходящим для хранения книг, игрушек и прочего.

Ванная и туалет

Самый простой вариант — это отделить место с унитазом за счет перегородки или установить умывальник в качестве своеобразного барьера между двумя разными зонами.

Для бюджетного ремонта подойдет зонирование цветом. Беспроигрышным ходом для санузла станет выделение участка плиткой с рисунками или орнаментами. Визуально разграничить помещение можно освещением. Например, над раковиной оборудовать яркий световой источник, а для зоны с ванной и унитазом подобрать приборы с более приглушенным светом.

Зонирование квадратной комнаты на спальню и гостиную

В такой комнате дизайнеры рекомендуют отказаться от двуспальной кровати – лучше приобрести диван-трансформер. Если без кровати не обойтись, то:

  • Спальную зону лучше разместить в углу комнаты.
  • Желательно, чтобы часть окна оставалась открытой, и в зоне гостиной был естественный свет.
  • Зону можно отделить не только в виде прямоугольника, но и полукруга, сделав радиусную перегородку или повесив шторы на скругленные направляющие.

Зонирование прямоугольной комнаты на спальню и гостиную

В прямоугольной комнате велик риск загородить окно и затемнить помещение, поэтому сплошные перегородки и шкафы отменяются:

  • Зону спальни можно выделить при помощи подиума.
  • Кровать расположить в нише и окружить полупрозрачным тюлем или балдахином.
  • Установить светопроницаемый стеллаж или невысокую перегородку.

Нужно знать достоинства и недостатки комнаты и умело их использовать. Колонны, ниши, арки, мебель – отличные инструменты для зонирования, которые помогут создать цельную композицию!

Перегородки для зонирования комнаты — фото

Источники

  • https://modernplace.ru/zonirovaniya-komnaty-na-spalnyu-i-gostinuyu/
  • https://roomester. ru/interer/kak-razdelit-komnatu-na-dve-zony.html
  • https://design-homes.ru/idei-dlya-doma/300-varianty-zonirovaniya-v-interere
  • https://www.InMyRoom.ru/posts/15635-kak-razdelit-komnatu-na-dve-zony
  • https://sdelatrykami.ru/varianty-peregorodok/
  • https://www.InMyRoom.ru/posts/13146-10-variantov-peregorodok-dlya-zonirovaniya-prostranstva-v-komnate
  • https://desmyhome.ru/sovmeshhennye-komnaty/peregorodki-dlja-zonirovanija-komnaty/
  • https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/kvartira/kak-razdelit-komnatu-na-dve-zony-12-sposobov-i-25-originalnyh-primerov-25401
  • https://Trizio.ru/zonirovanie-komnaty-90-foto-idey-862
  • https://J.Etagi.com/ps/kak-razdelit-komnatu-na-dve-zony-spalnyu-i-gostinuyu/
  • https://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/dveri-i-peregorodki/dekorativnye-peregorodki-dlya-zonirovaniya-prostranstva-64-fotoidei-82002
  • https://best-stroy.ru/statya_idei-zonirovaniya-komnaty-na-spalnyu-i-gostinuyu_3002
  • https://uutvdome. ru/peregor_zonir

Как использовать систему зон в фотографии

Несмотря на то, что системе зон уже более 80 лет, она актуальна и сегодня, будь то съемка современных фильмов или цифровой захват. Эта статья предназначена для фотографов, желающих узнать больше о Zone System для своего конкретного рабочего процесса.

Мы рассмотрим, как Zone System работает с классическим рабочим процессом «пленка — фотолаборатория» и гибридным рабочим процессом «пленка — цифра». Если вы исключительно цифровой фотограф, вы также лучше поймете, что может предложить вам Zone System.

Эта статья не предназначена для исчерпывающего и глубокого погружения в любой элемент конкретного рабочего процесса. Фотография — это искусство и ремесло, и освоение того и другого занимает столько же времени, сколько требуется, чтобы овладеть искусством рисования или игры на музыкальном инструменте. Я надеюсь, что вы найдете в этой статье что-то, что пробудит ваш интерес к открытию того, что Zone System может предложить вашему рабочему процессу. Со всеми бесчисленными образовательными ресурсами, доступными сегодня, вы сможете найти более подробно то, что я затронул здесь, в другом месте. С учетом сказанного, давайте двигаться дальше.

Содержание

Происхождение системы зон

Система зон была разработана в то время, когда черно-белая листовая пленка была стандартом в коммерческой и любительской фотографии. Ансель Адамс и Фред Арчер разработали Зональную систему во время преподавания в Школе Центра искусств в Лос-Анджелесе в 1939 и 1940 годах. Зональная система основана на сенситометрических исследованиях Хёртера и Дриффилда, ученых-фотографов, которые привнесли измеримую научную практику в фотографию. .

Зачем использовать Zone System

Если вы хотите улучшить искусство и ремесло вашей фотографии, Zone System может вам помочь. Он был разработан, чтобы помочь фотографам захватить самую большую тональную шкалу, которую они выбирают для своих черно-белых фотографий. Изначально он был создан для работы с пленкой, которая не была столь технически продвинутой, как современная пленка, но в основе ее техники лежит метод, который может помочь всем фотографам независимо от выбранной ими платформы.

Примечание. При упоминании пленки в этой статье я буду иметь в виду черно-белую пленку.

Использование Zone System для фильмов и гибридов

Мы рассмотрим типичные рабочие процессы для фильмов и гибридных платформ, и я коснусь каждого отдельного шага.

Типичный рабочий процесс классического пленки и темной комнаты

  1. Предварительная визуализация
  2. Измерение
  3. Съемки
  4. Девелопмент
  5. Darkroom Skill0032 Предварительная визуализация
  6. Экспозамер
  7. Съемка
  8. Проявление пленки
  9. Оцифровка пленки и постобработка

как прежде, чем вы сделаете это. Как мы можем создать фотографию в уме, которая будет визуально привлекательной? Точно так же, как спортсмен занимается своим видом спорта, так же и визуальные художники. Узнайте, как играть в игру!

Лучший способ попрактиковаться в игре — смотреть на изобразительное искусство. Изучайте искусство, которое вам нравится. Когда я говорю учиться, я имею в виду посмотреть на это и попытаться понять, почему это привлекает ваше внимание. Посмотрите на свет, элементы, цвет, тему и т. д.

Спросите себя: «Почему художник решил включить именно эти элементы?» Может быть, они выбрали их, потому что они помогают рассказать более глубокую историю. Посмотрите на направление света, если он будоражит ваши эмоции. Как насчет цвета? Является ли он графическим по своей природе? Или, может быть, это часть более крупного шаблона. После того, как вы достаточно изучите искусство, вы начнете понимать, что делает изображение искусством.

Имея в своем мозгу достаточно привлекательных рисунков, вы можете создать базу данных визуальных идей, из которых можно извлечь. Потратьте время, чтобы расширить свой визуальный интеллект, чтобы не бродить бесцельно с камерой. Сфотографируйте вместо того, чтобы фотографировать. Как узнать, используете ли вы зрительную память? Ваши изображения будут улучшаться со временем, поскольку ваша зрительная кора подсознательно направляет вас. Это единственный известный мне способ объяснить, что движет визуальным творчеством. Наполните свою визуальную базу данных произведениями искусства и фотографиями, которые вам нравятся.

#2: Замер

Простое объяснение системы зон — замер для теней и проявка для светов. На приведенной ниже диаграмме шага зоны значения зон показаны римскими цифрами. Каждый шаг равен «одной остановке» изменения света. Мы будем ссылаться на эти значения при измерении на этапе предварительной визуализации. У меня на измерителе есть наклейка с зоной, которую я использую для быстрой справки, и рекомендую что-то подобное при измерении значений зоны.

Значения зон III, V и VII являются решающими зонами, которыми я занимаюсь больше всего. Зона III — это место, где находится самый темный тон с деталями. Зона V — средний серый цвет (вспомните 18-процентную серую карту Kodak). Зона VII — это место, где находится самый светлый тон с текстурой. Зона II почти черная, а зона VIII почти белая. Я рассматриваю зоны вне III-VII как акцентные тона и не ожидаю от них детальности. Например, зеркальные блики должны попадать в Зоны IX и X.

Инфографика Zone System от Эсмер Олвера, лицензия CC BY-ND 2.0.

Ниже приведен пример, где я замерил тени и разработал свет.

Когда я производил замер для этой фотографии, я сделал различные показания вокруг композиции и решил, что самая важная деталь для зон III и VII находится в обведенных областях. Следующий шаг – поставить показания счетчика на успех стрельбы!

#3: Съемка

Теперь нам нужно объединить показания экспонометра в одну экспозицию. Математика замера несложная, и вам, возможно, придется поработать над ней, пока вы ее не поймете, но как только вы увидите, что здесь происходит на самом деле, вы всегда это поймете. Часть процесса предварительной визуализации заключается в том, чтобы решить, как вы установите объектив камеры. Будет ли это приоритет диафрагмы или приоритет выдержки? Обычно я сначала выбираю диафрагму для контроля глубины резкости и позволяю выдержке падать там, где она должна быть для правильной экспозиции.

Шаг 1

Вот какими были результаты замера для изображения выше. Я измерил указанные области для средней экспозиции при f/22:

Зеленый кружок = f/22 @ 1/8
Розовый кружок = f/22 @ 1/125

Значения зон III, V и VII – решающие зоны. Зона V имеет средний серый цвет и используется как среднее значение для всех экспонометров. Если объект, который вы измеряли, имеет самый яркий белый или самый темный черный цвет, на пленке он будет выглядеть средне-серым. Нам нужно исправить это.

Мы внесем коррективы, чтобы наши тени находились в зоне III, а наши блики — в зоне VII. Если у вас есть шкала экспонометра, чтобы попробовать настройки в этом примере, вам будет легче понять.

Шаг 2

Зеленый кружок: отрегулируйте скорость затвора для зоны III (тени)
От зоны V до зоны III 2 ступени меньше свет: 1/8 – 2 ступени
1/8 → 1/15 → = 1/30 | (короткая выдержка = меньше света)
Скорректированная экспозиция = f/22 @ 1/30

Розовый круг: отрегулируйте скорость затвора для зоны VII (светлые участки)
Зона V — зона VII на 2 ступени больше свет: 1/125 + 2 ступени
1/125 → 1/60 → = 1/30 | (более длинная выдержка = больше света)
Скорректированная экспозиция = f/22 @ 1/30

Шаг 3

Оба скорректированных показания экспонометра теперь показывают f/22 @ 1/30 для Зоны V. Это была моя экспозиция настройка для изображения. Когда я понял, что разница между выдержками составляет пять ступеней (от 1/8 до 1/125), я понял, что экспозиция выставлена ​​точно. Что произойдет, если зоны III и V не выровняются после того, как мы настроим тени и блики? Именно здесь проявка пленки может принести больше тонов.

#4: Проявление пленки

Мы только что прочитали показания счетчика, которые поместили тени в Зону III и светлые участки в Зону VII. Это называется нормальным (N) развитием. Если бы у нас было показание, поместившее тени в Зону III, а светлые участки в Зону VIII, мы получили бы экспозицию в шесть ступеней (от Зоны III до Зоны VIII = шесть ступеней). Это называется Нормальный минус 1 (N-1). Нам нужно вычесть остановку в проявлении, чтобы сохранить экспозицию пленки в пределах пяти ступеней для лучших негативов.

Если бы у нас было чтение, в котором тени помещались в Зону IV, а блики — в Зону VII, мы получили бы экспозицию с четырьмя ступенями (от Зоны IV до Зоны VII = четыре ступени), и нам нужно было бы добавить остановку в проявлении. для лучших негативов, таким образом, Нормальный плюс 1 (N+1). Нередки случаи, когда проявка пленки доходит до N+2 и N-2, но после двухступенчатого вытягивания (-) или нажатия (+) широта пленки может пострадать.

В процессе проявки тени появляются первыми, а светлые — последними. Корректировки развития могут быть сделаны через время, разработку формул, взбалтывание и температуру. Увеличение времени проявления оказывает значительное влияние на светлые участки и мало влияет на тени. Чтобы увеличить детализацию теней, необходимо увеличить экспозицию и уменьшить проявку.

Мой стандартный разработчик кухонной мойки — Rodinal. Моя обычная смесь для пленки ASA 100 составляет 1+50 (1 часть Rodinal + 50 частей воды) с температурой воды 68°F. Фильм хорошо развивается на 12-й минуте. Приведенные ниже примеры иллюстрируют изменения температуры, времени и разбавления при проявке методом push/pull с помощью Rodinal.

Объем контроля, который обеспечивает Zone System, просто поразителен. Он поддерживает большое количество манипуляций с размещением тонов. Существует большая арена для экспериментов с проявкой пленки. Если вы хотите узнать больше о разработке, есть книги, видео и онлайн-форумы по фотографии, которые могут помочь вам получить знания.

Когда я знаю, что ситуация с освещением или экспозиция далека от нормальной, я использую полустендовую проявку. С современными пленками полустендовая проявка для меня более чем приемлема.

Изображение ниже было посвящено передаче настроения. Когда я ехал домой после съемочного дня, мое внимание привлекли небо и песчаные дюны. Я развернул машину, схватил камеру и штатив и побежал по песчаным дюнам. Было очень приятно находиться в этом месте в моменты, когда сумерки превращаются в ночь, в окружении береговой линии, водоема и дюн. Свет падал быстро, и у меня был один бросок из 120, чтобы поймать его. Становилось слишком темно, чтобы не скрестить пальцы.

Проявление было следующим: Пленка предварительно замачивалась на 5 минут, разведение Родинала 1+100, встряхивала 15 секунд в первую минуту, оставляла на 30 минут, затем снова встряхивала на 15 секунд, затем выдерживала 30 минут. Общее время полувыдержки составило 1 час. Ничего сложного в этом нет!

Я делюсь этим изображением по двум причинам: (1) чтобы кратко рассказать о полустендовой проявке и (2) в качестве вводной информации в фотолабораторию и секцию оцифровки, поскольку негатив был оцифрован и подвергнут постобработке с использованием LUT. .

#5a: Навыки работы в фотолаборатории и изготовление гравюр

Когда я начал свой путь в фотографии, я провел достаточно времени в фотолаборатории, чтобы понять, что это не для меня. Я знаю фотографов, которым нравится фотолаборатория и они делают невероятные отпечатки, но это не моя область знаний. Есть много навыков, связанных с ремеслом в темной комнате. Когда фотограф в темной комнате делает предварительную визуализацию, я уверен, что у него есть магия темной комнаты, которую он может добавить к своему методу экспозиции Zone System.

Некоторые навыки фотолаборатории включают в себя: уклонение и выжигание вручную или создание вырезов для манипулирования определенными областями, куда попадает свет увеличителя; фильтры коррекции цвета, фильтры коррекции контраста и творческие фильтры; различные сорта бумаги, различные варианты тонирования, отбеливание, блокировка, химия бумаги, промежуточные негативы, настройки лампы-увеличителя и многое другое. Посмотрите обучающие видео и онлайн-сообщества, которые продвигают фотографию в темной комнате, если вы заинтересованы в использовании магии в темной комнате.

#5b: Оцифровка пленки и постобработка

Я был первопроходцем в оцифровке пленки. Я никогда не хотел отказываться от кино, только от фотолаборатории. Большинство из нас, кто занимается оцифровкой пленки, начинали с пленочного сканера, и фотографы продолжают использовать его и сегодня. Когда цифровые сенсоры стали для меня достаточно хороши, я начал оцифровывать свою пленку с помощью камеры. Поскольку у меня уже была необходимая камера и цифровое программное обеспечение, все, что мне было нужно, — это стойка для копирования и лайтбокс. Как только вы научитесь оцифровывать свою пленку, это может быть намного быстрее, чем сканирование.

Поскольку я понимаю экспозицию через использование системы зон, я знаю, что моей целью при оцифровке пленки является плоский негатив. При оцифровке плёнки мы можем сделать индивидуальные скобки для контроля контраста; осветлить и прожечь негатив при постобработке, а если требуется очень большой отпечаток, мы можем оцифровать фрагменты негатива и соединить их вместе в Lightroom или подобном программном обеспечении, как показано ниже:

негативы дают мне точность и креативность, которых я жажду в своей работе. Помните изображение ниже? Я чувствовал, что ему нужен цвет ночного неба, чтобы подражать настроению. Этот черно-белый негатив был раскрашен с помощью LUT. LUT — это справочная таблица, которая производит оценки цвета и тона. Существует бесконечное количество возможностей постобработки. Хорошо изучив несколько инструментов, можно пройти долгий путь.

Система зон для современного цифрового фотографа

Понимание правильной экспозиции, которому Ансель Адамс и Фред Арчер научили систему зон, можно применить в цифровой фотографии. Распространенная проблема, с которой сталкиваются цифровые фотографы, возникает при использовании камеры со встроенным экспонометром. Экспонометр откалиброван для показаний среднего серого цвета, Зона V.

Снег не относится к Зоне V, но может отображаться как серый, когда снежный пейзаж заполняет видоискатель камеры и во время фотосъемки используется метод автоматического замера. Вместо этого сделайте фотографию, поместив экспозицию в зону VII (самый светлый тон с текстурой), добавив два дополнительных шага света.

Как насчет портрета черной кошки, сидящей на снегу? Китти нужно поместить в Зону III, чтобы правильно показать ее темный красивый мех.

Самый простой способ справиться с подобными ситуациями — снимать с настройкой автобрекетинга -2,0,+2. Это если вы не возражаете против того, чтобы постоянно отбирать все изображения. Подумайте обо всем этом заполнении места на жестком диске.

Если вы хотите отточить экспозицию, снимайте в ручном режиме и по возможности используйте точечный замер. Вы можете увидеть другой подход, начиная с вашей работы. Добавьте к этому предварительную визуализацию, а когда вам понадобится новая задача, попробуйте снимать на пленочную камеру. В кино есть что-то особенное. Это заставляет вас замедлиться и стать неотъемлемой частью процесса. Путешествуйте по одному пути за раз, чтобы вы могли развивать понимание и технику.

Я надеюсь, что эта статья побудит больше фотографов попробовать пленку и изучить правильную экспозицию с помощью Zone System независимо от того, какой камерой вы снимаете. Это действительно фантастическое время для фотографа.


Об авторе : Дарлин Альмеда — фотограф и инструктор из Флориды, которая более трех десятилетий занимается коммерческой фотографией.


Изображение предоставлено: Фотографии © Darlene Almeda

Как использовать систему зон Анселя Адамса для лучших цифровых фотографий

Вы фотограф, который хочет лучше понять экспозицию и динамический диапазон? Обучение использованию системы зон является отличной основой для более глубокого понимания этих аспектов фотографии.

Зональная система может помочь вам прочитать свет и тон в сцене. Когда вы можете сделать это, вы можете с уверенностью установить экспозицию. Вы будете знать, как изображение будет отображаться как фотография. Либо в цвете, либо в черно-белом.

Возможно, вы читали мнения о том, что система зон слишком сложна или не предназначена для цифровой фотографии. Эти мнения действительно несут некоторые достоинства. Но я считаю, что когда у фотографов есть базовое понимание системы зон, это инструмент, который они будут часто использовать.

Моя задача состоит в том, чтобы представить вам Систему Зон таким образом, чтобы вам понравилось ею пользоваться. Но если вы предпочитаете делать все по-простому и любите делать снимки, эта статья может быть не для вас. Если вам интересно научиться управлять камерой, чтобы делать выразительные и креативные фотографии, продолжайте читать.

Как и при обучении чему-либо творческому, вам придется разобраться с теорией, чтобы овладеть ремеслом. Метод Zone System дает вам возможность уверенно делать более смелые творческие решения при настройке экспозиции. Как только вы поймете, что такое система зон, вы сможете с большей уверенностью настраивать диафрагму, выдержку и ISO.

Моя цель в этой статье — как можно более практично объяснить, как я использую Zone System и как она может помочь вам улучшить вашу фотографию.

Что такое система зон?

Zone System предоставляет фотографам научный метод оценки диапазона тонов в композиции. Он также помогает фотографу настроить параметры экспозиции камеры, чтобы сделать изображение таким, каким его себе представляет фотограф.

Американские фотографы Ансел Адамс и Фред Арчер разработали Зональную систему. Они придумали его, чтобы помочь им быть более научными и точными в экспонировании и обработке черно-белых пленок. Это было задолго до изобретения цифровой фотографии. Также было задолго до того, как к камерам добавились автоматические и полуавтоматические режимы. Когда-то у фотографов не было другого выбора, кроме как тщательно продумать свет и как лучше всего контролировать свои настройки экспозиции.

Система зон представляет собой шкалу из одиннадцати значений тона. Самый темный — чисто черный, самый светлый — чисто белый. Черный — это зона 0, белый — это зона X. Каждое значение серого между этими двумя крайними значениями ровно на один фотографический шаг отличается от тона серого по обе стороны от него. Таким образом, Зона III на одну ступень темнее, чем Зона IV, и на одну ступень светлее, чем Зона II. Зона VII на одну ступень темнее зоны VIII и на одну ступень светлее зоны VI и так далее.

Алан Росс, помощник Ансела Адамса, сказал следующее о разработке Адамом и Фредом Арчером системы зон.

«В их намерения не входило создание какой-либо догматической методологии. Вместо этого он должен был дать фотографу возможность эффективно оценивать качество сцены и с уверенностью следить за тем, чтобы информация, необходимая для визуализации фотографа, попала на пленку».

Как работает система зон?

Важным ключом к эффективному использованию Zone System является знание того, что Zone V представляет тот же тон, к которому может относиться любой измеритель камеры. Экспонометры регистрируют отраженный свет, как если бы он отражался от поверхности среднего серого цвета. Это тон в Зоне V, который находится на полпути между черным и белым. Он также известен как 18% серый.

Попробуйте это упражнение на экспозицию в фотографии

Правильная экспозиция — это не всегда то, что вы думаете. Наведите камеру на сцену, которая полностью белая и равномерно освещена. Когда значение экспозиции станет равным нулю, сделайте снимок. Ваш объект будет выглядеть серым на фотографии. Сделайте еще одно фото композиции, включающей только черный цвет и равномерно освещенной. Ваш объект будет выглядеть на фотографии серым, а не чисто черным. Это потому, что экспонометру нужна основа для работы, а это средний серый цвет.

Ваша камера никогда не знает, какой у вас объект. Он не знает, какие цвета или тона содержатся в вашей композиции. Камера не знает качество света, освещающего ваш объект. Но настройки экспозиции вашей камеры должны быть правильно отрегулированы, чтобы вы могли делать фотографии с хорошей экспозицией. Чтобы сделать расчет экспозиции практичным, все экспонометры откалиброваны по этому среднему серому или зоне V в системе зон.

Когда вы это знаете и снимаете показания точечного замера с той части композиции, которую считаете наиболее важной, вы можете управлять ее тоном.

Белая чашка сфотографирована с экспонометром, показывающим 0, примерно в Зоне V. © Кевин Ландвер-Йохан

Сделайте настройку экспозиции на белом объекте. Установите экспозицию так, чтобы счетчик показывал ноль. Вы знаете, что белый объект будет отображаться на фотографии как средний серый. Тот же результат получается при использовании любого из режимов автоматической экспозиции вашей камеры или автоматического ISO. Регулируя значение экспозиции, делая его на четыре ступени светлее, ваш белый объект будет отображаться так, что на вашей фотографии он будет выглядеть белым. Обратное относится к съемке черного объекта, поэтому на фотографии он выглядит черным.

Создание правильной экспозиции

Часто то, что показывает ваша камера, является правильной экспозицией, и фотография не будет похожа на то, что вы видите своими глазами. Если вы хотите получить такую ​​фотографию, вам нужно использовать компенсацию экспозиции или настроить диафрагму, скорость затвора и/или ISO.

Постоянное использование режимов автоматической экспозиции и отсутствие компенсации экспозиции часто приводит к тусклым фотографиям. Это потому, что камера запрограммирована воспринимать все как скучный серый тон, независимо от того, какого цвета или тона он на самом деле. Это технологическое ограничение, которым наши глаза не ограничены.

Вы можете использовать фотографии для документирования реальности или для творческого самовыражения, а также для многих других целей. «Правильная экспозиция» — это то, что вам нужно. Чтобы получить такую ​​экспозицию, вы должны отказаться от управления камерой, потому что не все, что мы фотографируем, имеет средне-серый цвет. Вы также должны знать, чего хотите достичь, устанавливая экспозицию.

Применяется ли система зон к цифровой фотографии?

С тех пор, как Энсел Адамс и Фред Арчер разработали Zone System, среда, которую большинство из нас использует для создания фотографий, изменилась. Но свет и тон остаются прежними. По этой причине система зон остается актуальной, и некоторые ее элементы могут быть применены непосредственно к цифровой фотографии.

Некоторые аспекты Zone System относятся к методам обработки черно-белых негативов. Способ обработки может изменить плотность эмульсии пленки и, следовательно, повлиять на способ изготовления отпечатков.

Как и другие аспекты использования негативной пленки или слайд-пленки, это поможет вам глубже понять цифровую фотографию. Вы можете использовать эту информацию, чтобы лучше понять, как обрабатывать цифровые изображения.

С учетом динамического диапазона

Помимо различий в обработке, динамический диапазон также отличает пленочную и цифровую фотографию.

Динамический диапазон — это разница между самыми светлыми и самыми темными тонами, записанными на фотографии. У пленочных и ранних цифровых камер динамический диапазон был гораздо более ограниченным, чем у современных цифровых камер. Вот почему некоторые люди считают систему зон избыточной. Они думают, что, поскольку Ансель Адамс и Фред Арчер разработали систему зон для использования с черно-белой листовой пленкой, она не имеет отношения к фотографии. После обработки листа пленки вы не сможете изменить негатив. Во время обработки квалифицированный специалист может контролировать плотность пленочной эмульсии. Затем это влияет на некоторые аспекты изготовления отпечатков с негатива.

С цифровой обработкой у вас гораздо больше гибкости, а с файлами RAW вносимые вами изменения не являются разрушительными. Это означает, что вы можете делать ошибки и исправлять их столько раз, сколько захотите. С пленкой у вас нет такой роскоши. Система Zone дает фотографу уверенность в экспозиции и проявлении.

Фото Ансела Адамса: луна и полукупол в национальном парке Йосемити.

Высокая контрастность и динамический диапазон

Несмотря на то, что датчики цифровых камер стали более совершенными, существуют ограничения диапазона тонов, которые они могут зафиксировать на одном изображении. Таким образом, понимание и внедрение Zone System может помочь вам более умело экспонировать цифровые фотографии.

В высококонтрастных сценах с широким тональным диапазоном тщательный выбор параметров экспозиции является более важным. Если вы когда-либо фотографировали традиционную церковную свадьбу, вы можете понять, что я имею в виду. Жених в чистом черном. Невеста в чистом белом. Прекрасный солнечный, летний день. Как вы можете сделать экспозицию, чтобы сохранить детали как ее платья, так и его костюма?

Если вы настроите экспозицию так, чтобы белое платье находилось в Зоне IX, его костюм может быть в Зоне III или Зоне IV и не выглядеть чисто черным. В качестве альтернативы, если вы выставите костюм в Зону I, ее платье может быть в Зоне VII или Зоне VIII. Он будет выглядеть тусклым и не совсем белым. Не то, что невеста, вероятно, оценит.

При тщательной постобработке цифрового изображения это можно исправить, если вы хорошо экспонировали фотографию. Если вы не будете достаточно осторожны, вы рискуете испортить белый цвет или потерять какие-либо детали в черном цвете.

Информация о динамическом диапазоне поможет вам понять, когда яркость сцены может превысить возможности вашей камеры для ее качественной записи. Затем вы можете выбрать настройки экспозиции под руководством Zone System. Это может быть полезно для фотографов-пейзажистов, фотографов-портретистов и любого фотографа.

Его можно использовать в любых условиях освещения, но наиболее важно при ярком жестком свете. Это связано с тем, что контрастность выше, а диапазон тонов между чистым белым и чистым черным шире.

Замер по серой карте

Фотографы старой школы использовали серую карту или падающий замер, чтобы определить правильную экспозицию. Оба эти метода обеспечивают хорошую экспозицию для средних тонов. Затем фотограф может внести коррективы в настройки экспозиции, основываясь на своих знаниях о системе зон.

Название предполагает серую карту. Это кусок 18-процентной серой карты, которую держат перед объективом и считывают экспозицию. Карта должна быть в том же свете, что и сцена, которую вы будете фотографировать. Если, например, вы стоите в тени и фотографируете освещенную солнцем сцену, вам нужно будет держать серую карту на солнце, чтобы получить показания.

Измеритель падающего света обычно представляет собой портативный люксметр, который считывает падающий свет. Это свет, который ни от чего не отражается. Экспонометр будет отображать информацию об установке экспозиции для средних тонов для всего, что находится в одном и том же свете.

Показания экспонометра, сделанные таким образом, дают вам четкое представление о том, где экспонировать средние тона в сцене. Как только вы это узнаете, вы сможете отрегулировать экспозицию с помощью количества остановок, которые вы решите, где должны быть ваши различные зоны.

Старая камера и измеритель падающего света. © Kevin Landwer-Johan

Почему использование системы зон может помочь вашей фотографии

Зная тональный диапазон сцены, вы можете определить, нужна ли вам какая-либо компенсация экспозиции. Использование точечного измерителя для измерения коэффициента отражения от области Зоны V показывает, где находится средний серый цвет. Затем вы будете знать, на сколько ступеней нужно отрегулировать экспозицию, чтобы сделать что-то чисто белое или чисто черное. Вы также сможете рассчитать размещение различных тонов в Зоне II, Зоне IX или любой другой Зоне.

Когда вы фотографируете человека, обычно очень важно правильно выставить тон его кожи. Вы хотите, чтобы они выглядели максимально естественно. В некоторых ситуациях вы можете захотеть, чтобы тон их кожи был темнее или светлее, чем он есть на самом деле. Фотографируя женщин в Таиланде, им обычно нравится, если их кожа на одну-две ступени светлее, чем на самом деле. Это тщеславие.

© Kevin Landwer-Johan

Понимание системы зон и правильное использование экспонометра фотокамеры позволяют настроить способ отображения значений тона на фотографиях. Вы можете стремиться всегда отображать значения как можно ближе к реальным. Вы также можете манипулировать тонами, чтобы они казались светлее или темнее, чем они есть на самом деле.

Использование системы зон может показаться сложным, но это похоже на что-то творческое. Как только вы попрактикуетесь, вы станете опытным и уверенным в использовании. Для реализации этой фотографической теории требуется время. Но когда вы это сделаете, вы все больше и больше будете замечать, насколько вы можете контролировать детализацию теней и светлых участков в любой снимаемой сцене.

Зональная система и постобработка

«Правда в том, что за пять с лишним лет, что я работал с ним в фотолаборатории, я ни разу не видел, чтобы Ансель делал прямой отпечаток. Идеальный негатив Zone System, если он есть, может выглядеть скучно, как прямой отпечаток. Но информация нужна для достижения того, что было визуализировано в момент спуска затвора». Алан Росс говорит о «постобработке» Энсела Адамса.

Любой, кто читал об Анселе Адамсе или смотрел видео о его методах печати, знает, что он был дотошным человеком. Как подчеркивается в приведенной выше цитате, его методы печати не были такими простыми.

Многие его отпечатки пейзажной фотографии были обработаны в фотолаборатории путем осветления и прожигания. Еще до того, как перейти к печати, пленка могла быть обработана не с рекомендованной скоростью коробки. Это изменит плотность эмульсии в зависимости от того, как он замерил эту конкретную экспозицию. Это работало только с листовой пленкой, а не с рулонной пленкой, если только весь рулон не был постоянно экспонирован.

Фотография Анселя Адамса под названием «Snake River»

Использование системы зон при цифровой постобработке

В цифровой фотографии замер и компенсация экспозиции могут меняться от кадра к кадру. Затем вы можете применить изменения постобработки, чтобы выделить детали и изменить тональные значения по своему усмотрению.

Когда вы начинаете постобработку хорошо экспонированного цифрового изображения, у вас появляется большая гибкость и возможности. Гораздо больше, чем когда изображение было плохо экспонировано. Правильное измерение света и знание того, как использовать систему зон, дает вам прочную основу для управления настройками вашей камеры. Это позволит каждый раз получать хорошо экспонированное изображение. Затем вы можете работать над последующей обработкой деталей цвета и света либо глобально, либо локально с помощью предпочитаемого вами программного обеспечения для редактирования.

Такие программы, как Photoshop, предоставляют гораздо больше возможностей для редактирования деталей, чем когда-либо было возможно в традиционной фотолаборатории. Многие инструменты темной комнаты, такие как осветление и затемнение, присутствуют в современном программном обеспечении для редактирования. Они выполняют почти те же функции, что и при печати в темной комнате, но с гораздо большими возможностями управления.

Использование системы зон во время цифровой постобработки позволяет контролировать детализацию и необходимый диапазон тонов в каждом изображении. Это то же самое для цвета, что и для черно-белого. Вы можете манипулировать своим изображением, чтобы у вас был полный тональный диапазон. Или вы можете ограничить его столько, сколько хотите. Знание того, к какой зоне относится любой элемент вашего изображения, может помочь вам сделать более динамичные отпечатки.

Применение системы зон на практике

Свет — это сущность фотографии. Без света вы не сможете сделать снимок. Чем лучше вы разбираетесь в свете, тем лучше вы фотограф. Используя свое умение работать с камерой и хорошо измеряя, вы можете создавать разнообразные и хорошо экспонированные цветные и черно-белые изображения.

Черно-белое мышление может помочь вам понять, как правильно измерять. Наблюдение за зонами, в которые попадают разные цвета при замере, требует практики. По мере того, как вы научитесь это делать, вы будете знать, сколько ступеней регулировки вам нужно сделать, чтобы получить желаемую экспозицию.

Ansel Adams
Ручной режим Embrace

Использование точечного измерителя для снятия показаний в областях, которые вы хотите содержать с наибольшим количеством деталей, станет вашей второй натурой, когда вы примените это на практике. Если вы привыкли использовать камеру в любом из автоматических или полуавтоматических режимов, это серьезная настройка. В конечном итоге это приведет вас к лучшему пониманию света и экспозиции. Больше, чем если бы вы использовали только настройку компенсации экспозиции на своей камере. Вы будете более точно знать разницу в количестве ступеней, когда будете управлять экспозицией вручную.

На эту деталь стоит обратить внимание. Чем больше вы полагаетесь на автоматическую компенсацию и компенсацию экспозиции, тем ленивее становится ваш мозг в отношении настроек камеры. Когда вы переключаетесь в ручной режим, вы вынуждены обратить внимание. Вы обнаружите, что какое-то время вам придется работать на более низкой скорости.

© Kevin Landwer-Johan
Помедленнее

Нет ничего плохого в том, чтобы приближаться к фотографии немного медленнее. Таким образом, вы можете научиться использовать Zone System и управлять камерой в ручном режиме. По мере практики вы будете все быстрее и точнее работать с камерой. Со временем вы станете более последовательными в настройках экспозиции, а также станете более уверенными в себе. Чем дольше вы тратите на авто, тем медленнее будет ваш творческий прогресс.

Возможно, вы думаете, что используете пленочную камеру со слайд-пленкой. Если вы когда-либо фотографировали на слайд-пленку, вы знаете, что правильная настройка экспозиции гораздо важнее, чем с современной цифровой камерой. Вы вынуждены работать с меньшей скоростью и делать меньше фотографий.

Вы также будете знать, что у вас практически нет возможностей для внесения изменений во время постобработки. Если ваше небо слишком яркое, вам нужно использовать градуированные фильтры нейтральной плотности, чтобы контролировать значение тона. Это опустит его из зоны X в зону IX или ниже, в зависимости от силы фильтра плотности. Когда вам придется думать об этих вещах, вы будете более настроены на видение тональных зон. Тогда вы сможете лучше выбирать, где и как измерять свет с помощью вашего глюкометра.

В конце концов, вы автоматически будете знать, сколько ступеней вам нужно для настройки экспозиции, чтобы поддерживать тональный диапазон в нужных зонах.