Филипп старк архитектор: Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

 

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

 

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

 

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

 

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

 

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

 

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

 

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

 

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

 

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

 

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами. 

 

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет.

Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

 

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией.

Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

 

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени. 

 

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

 

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

 

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

 

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

 

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.   

 

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

 

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

 

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

 

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

 

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

 

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

 

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

 

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

 

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product». 

 

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

 

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

 

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке. 

 

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.

 

Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

 

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

 

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

 

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

 

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

 

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

 

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

 

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

 

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

 

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь. 

 

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

 

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.

 

 

Официальный сайт Филиппа Старка http://www.starck.com/en

 

Marie Coquine, Baccarat 2011 Collection Guns, Flos 2005
Bubu 1ER, XO 2003 Slik Slik, XO 1999
Lio Comun, XO 1991 Ero|s|, Kartell 2001
La Bohème, Kartell 2001 Pibal, 2012
Lago, Driade 2005 Toy, Driade 2005
Mademoiselle, Kartell 2005 Gelly Table, Fiam Italia — Livìt 1999
The Face, Big 1997 Miss Lacy, Driade 2007
Holly All, Serralunga 2008 MOOR(e), Driade 2008
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008 Collection Prive, Cassina 2008
Mi Ming Red, XO 2008 X3 (project), Aprilia 2000
Victoria Ghost, Kartell 2005 Doctor Yes, Kartell 2007
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996 Royalton, Driade 1988
Mister Bliss, XO 1982 DURAVIT, 2004. Werderstrase 36 — 78132 Hornberg, Germany
Miss Paramount, Idee 1987 Frame Table. Driade 2007
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II» Monsieur X Chaise Longue, XO 1996 Strange Thing, Cassina 2002
Peninsula, XO 1996 TeddyBearBand, Moulin Roty 2005 Claudia Evangelista, Kartell 1997
Vicieuse, Driade 1992 W.W. Stool, Vitra 1990 Os Library, XO 1998
Prince Aha, Kartell 1996 Cheap Chic Table, XO 1998 Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999
Port Adriano, Majorque, Spain 2012
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012
Kitchen Library, Warendorf 2009

Филипп Старк и новый формат столичного жилья • Интерьер+Дизайн

Архитектура

В этом году Финансово-строительная корпорация «Лидер» завершила строительство проекта, расположенного в Тимирязевском районе, — жилого дома «Дыхание».  Покупатели квартир уже получили ключи.

Дом «Дыхание» — принципиально новый для Москвы формат жилья: он воплощает новейшие достижения технического прогресса и ультрасовременную архитектуру, в то же время в нем созданы все условия для спокойного и размеренного образа жизни. Проект, созданный ФСК «Лидер», уже стал обладателем награды Europian Property Awards.

Входные группы и общественные пространства разработаны студией YOO inspired by Stark, демонстрируя авторский почерк мировой знаменитости — дизайнера Филиппа Старка. Современные лаконичные формы сочетаются с классическими материалами: деревом, черным и белым мрамором. Жилые интерьеры могут быть выполнены в одном из четырех стилей, вдохновленных Старком: Minimal, Classic, Culture, Nature.

Дом состоит из пяти секций переменной этажности, от 12 до 28 этажей. Покупателям предложены квартиры от одной до пяти комнат. Особая роскошь — двухуровневые квартиры, двухуровневые пентхаусы, а также квартиры с индивидуальным выходом на эксплуатируемую кровлю. Скоро на ней появятся зимний сад, зона для занятий йогой, водопад на стенах и декоративный бассейн. Козырьки у подъездов удлиненные, сделанные так для того, чтобы в дождливую или снежную погоду жители не испытывали неудобств, выходя из машины.

Центральное лобби дома «Дыхание».

Центральное лобби дома «Дыхание».

Кинотеатр дома «Дыхание».

Территория дома «Дыхание».

Общественные пространства дома «Дыхание».

Территория дома «Дыхание».

Библиотека дома «Дыхание».

Дом «Дыхание», оранжевый куб – офис продаж.

Создатели проекта продумали все до мелочей. Каждый живущий в доме сможет воспользоваться услугами консьерж-службы премиум-класса: ее сотрудники закажут еду, забронируют столик в ресторане, приведут в порядок квартиру. Спектр услуг консьерж-сервиса в жилом доме «Дыхание» сопоставим с услугами пятизвездочного отеля. Свободное время также можно провести в библиотеке, оборудованной в доме, или посмотреть с друзьями любимый фильм в находящемся здесь же кинотеатре.

Несмотря на то, что дом «Дыхание» находится недалеко от центра столицы, район отличает хорошая экология. Рядом два больших парка — Тимирязевский и Дубки. Кроме того, окружение богато на интересную авторскую архитектуру разных времен и стилей.

Автор:
Интерьер+Дизайн

Фото:
предоставлены пресс-службой компании

Поделиться:

FB TW OK

#Филипп Старк (Philippe Starck)

#недвижимость

#Москва

#архитектура

#Новости архитектуры

#Филипп Старк (Philippe Starck)

#недвижимость

#Москва

#архитектура

#Новости архитектуры

Далее

Архитектура

Невероятная архитектура Сирила Ланселана

Design Now Design Now

Филипп Старк — архитектор — дизайнер (1949) — Дизайнеры

Филипп Старк — французский архитектор и дизайнер, родившийся в Париж 18 января 1949 . Он осуществляет свою деятельность в различных областях дизайна: промышленный дизайн, архитектура, оформление интерьера, уличная мебель, бытовая техника, автоматизация офиса, освещение, одежда, транспорт и т. д.

Один из самых важных дизайнеров с конца 20 век , он считается в France одним из пионеров демократичного дизайна. Он получил международную известность с 1980-х годов.

В 1969 , во время учебы в Соборе Парижской Богоматери Санта — Круа в Нелли , он создал компанию по производству надувных конструкций , которую финансировал французский актер Лино Вентура . Вскоре после этого Пьер Карден предлагает ему должность художественного руководителя своего издательства.

В 1970 он разработал систему освещения Easy Light , первое из его творений. В 1981 встреча с Жаном-Луи Костом позволила Старку задумать, три года спустя, реконструкцию знаменитого Café Costes на площади Невинных, в первом районе Парижа.

Блестящий самоучка, создает французский дизайн (до него в отрасли не было громких имен), говорит о себе и своем обучении: «мой отец был изобретателем, он проектировал самолеты и единственное наследство, которое он мне оставил, это не крупная сумма денег, как это вообще бывает с авиацией — у меня было наоборот — но она оставила мне мысль, что один одна из самых прекрасных работ, которые вы можете сделать, это творческая работа.Творчеством вы можете заниматься внутренним исследованием и работать над собой.И создавая самолеты, он научил меня некоторым ценным вещам: чтобы заставить самолет летать, вы должны его создать, но чтобы он не упал, нужно быть строгим» .

Он основал свое первое агентство промышленного дизайна, Starck Product , которое он переименовал в Ubik в связи с романом Филипа К. Дика, и начал свое сотрудничество с итальянскими компаниями, такими как Driade , Alessi , Kartell и австрийский Drimmer , швейцарский Vitra или испанский Disform .

Концепция дизайна Starck заключалась в том, чтобы производить продукты, которые можно было бы продавать по доступным ценам в основных торговых точках. Отвергая дизайн просто ради красоты или как символ богатства, Старк надеется, что его работа улучшит жизнь людей, добавив элемент юмора и неожиданности в повседневные действия, такие как чистка зубов или приготовление пищи.

Благодаря этому видению « демократического дизайна », Starck утверждает, что ведет кампанию за дизайн, который не предназначен исключительно для элиты.
«Популярное — элегантно, редкое — вульгарно», — говорит он. Дизайнер говорит, что пытается реализовать эту утопическую идею, увеличивая объемы производства для снижения затрат и используя канал доставки по почте с Suisse.

В 2002 он реализовал это видение в сотрудничестве с американским брендом Target в рамках концепции «дизайн для всех». Он производит около шестидесяти предметов с целью заново изобретать предметы повседневного обихода по правильной цене.

Демонстрируя желание создавать дизайн для всех, Philippe Starck разрабатывает качественную мебель по более низкой цене, в том числе кресло Louis Ghost от Kartell (2000), которое было продано более миллиона штук. Луи Призрак 9Стул 0004 также является частью его работы по дематериализации. Меньше материала для большего интеллекта, поэтому он разработал мебель из пластика или стали из коллекции W.W. Табурет (1990, Vitra) к стульям Masters , к Kartell (2007) и Pip-e , Driade (2008).

От зубных щеток Fluocaril до компонентов для ванных комнат (для Duravit, Hansgrohe, Hoesch, Axor), включая соковыжималку Juicy Salif от Alessi, колонки Zikmu и наушники Zik от Parrot, ножи Laguiole, последний из которых Log, Freebox Revolution, роскошный Лампа Marie Coquine от Baccarat, жесткий диск Starck Desktop от LaCie или карта Navigo, которую она изящно разработала в 2011 году. Парижские панели (иногда называемые «лопаты Старка» или леденцы Старка), установленные в 1992 году по последнему муниципальному указу Жака. Ширак.

Он получил важные награды, такие как Grand Prix National de la Création Industrielle (1988) и награда Honor Award Американского института архитекторов в 1992 отеле Paramount в Нью-Йорке. Он ведет важную просветительскую деятельность.

In 2000 , перерисовывает всю коллекцию Emeco , американская компания, считающаяся американской классикой, которая производит легендарное кресло Navy , алюминиевое кресло ручной работы, разработанное для ВМС США, которое можно найти в голливудских фильмах. , в барах Нью-Йорка, на виллах Фрэнк Гери .

 

Филипп Старк — 10 культовых продуктов — RTF

Филипп Старк — французский промышленный архитектор и дизайнер, известный своим широким спектром проектов. Он родился в Париже 18 января 1949 года в семье авиационного инженера Андре Старка. Его семья была родом из региона Эльзас до того, как его дедушка переехал в Париж. Он был вдохновлен своим отцом и любил разбирать, а затем снова собирать (но по-другому) игрушки и вещи с раннего возраста. Он изучал дизайн продукта в École Camondo в Париже. Он создал свою первую компанию в 1968, которые делали надувные объекты.

Филипп Старк верил в строительство для широких масс, а не для избранных. На его счету внушительный список из более чем 10 000 патентных образцов. Проектирование всего из; здания, парусные яхты, мотоциклы и другие транспортные средства; от стульев, часов, столов, посуды, телевизоров, радиоприемников, настольных ламп, бумажных полотенец, багажа, банных принадлежностей до канцелярских принадлежностей и книг; от международных отелей до центра управления отходами в Париже до внутренней части жилого модуля Международной космической станции, для использования в космическом туризме и т. д. Он верит в недорогой, но красивый дизайн. Многие из его творений можно увидеть в американских и европейских музеях.

Вот 10 продуктов Филиппа Старка.

Филипп Старк ©VanityFair.com

1. Sport Lib’: Спорт доступен каждому | Philippe Starck

Station Sport Lib’ — городской спортивный снаряд, придуманный Себастьяном Шабалем и разработанный Филиппом Старком. Он верит в неограниченный и доступный спорт для всех.

Sport Lib ©Starck.com

Эта инициатива является частью плана «Наследие 2024». Его цель – заставить людей двигаться, вдохновить их на свободное занятие спортом, предоставив новое и полезное спортивное оборудование, а также специальные бесплатные приложения, выездные коуч-сессии.

Sport Lib © Starck.com

Станция Sport Lib’ позволяет каждому заниматься в зависимости от свободного времени, уровня практики, собственной решимости и силы, которую он хочет приложить. Это снаряд, главная цель которого — вдохновлять людей заниматься физическими упражнениями, сделав их бесплатными для всех.

Sport Lib © Starck.com

2. Как спасти жизнь с помощью браслета, подключенного к GPS: Dial For Snsm By Starck

прочный силиконовый ремешок. При создании DIAL у SNSM было несколько целей. Они хотели создать надежное средство оповещения и локализации, подходящее для морских занятий и занятий спортом, а также для наблюдения за детьми на пляже. Это умный браслет с эргономичным и стильным дизайном, который мгновенно связывает вас с вашими близкими или спасательной группой.

DIAL ©Starck.comDIAL ©Starck.comDIAL ©Starck.com

3. Generic.C был разработан Филиппом Старком совместно с А. Маджиаром для Kartell | Филипп Старк

GENERIC — опросы; которые исследуют мебель для кафе. Каждый день многие люди сидят на этих стульях, которые со временем меняют форму и иногда становятся странными. «GENERIC.C — это функциональная структура, универсальная версия, которая соответствует сути этого типа мебели». Филипп Старк.

GENERIC.C ©Starck.comGENERIC. C ©Starck.comGENERIC.C ©Starck.com

4. Aeklys By Starck, Технологическое чудо с бесконечными возможностями

Филипп Старк в сотрудничестве со стартапом Icare Technologies, разработан «Aeklys», умное кольцо, которое соединяет вас с вашим окружением, как по волшебству. Это гораздо больше, чем новое подключенное устройство. Aeklys от Starck взаимодействует с вашим телом, повышая смертность.

Aeklys ©Starck.com

Он заменяет ваши платежные карты, транспортные билеты, визитные карточки и устройства бесконтактной идентификации. Его бесконечные функции регулярно развиваются, чтобы предоставить вам большую свободу и безопасность.

Aeklys ©Starck.com

Филипп Старк говорит: «Путь к дематериализации ведет нас все ближе и ближе к телу. Aeklys от Starck — это самое близкое и самое маленькое устройство, которое мы можем получить, предлагая при этом столько мощности и сервиса. Возможности кольца безграничны; единственным ограничением является наше воображение».

Aeklys ©Starck. com

5. Старк В. (Axor) | Philippe Starck

Этот оригинальный смеситель для умывальника для мытья рук Филипп Старк разработал для компании AXOR.

Старк V ©Starck.com

Он сказал: «Это революция, менее возможная, почти ничего, совершенно прозрачная, совершенно невидимая вокруг вихря, вокруг этого чуда. Это чудо возникло из смеси флюидов — воздуха, воды — и из великих сил, которые влекут нас и которые каждый день становятся на наших глазах скульптурой из ртути, только это не ртуть, а только то, что не скульптура, это Правда Жизни. ” 

Starck V ©Starck.comStarck V ©Starck.com

6. Маленький охотник за привидениями (Kartell)

Филипп Старк разработал для Kartell этот стеклянный ящик под названием «Маленький охотник за привидениями». Это небольшая, простая и почти невидимая прикроватная тумбочка.

Маленький охотник за привидениями ©Starck.com

Он сказал: «В течение многих лет я искал для себя хороший комод и хороший ночной столик. Я никогда не мог найти их. Чтобы утешить себя, я вызвал один из них и вызвал дух всех тех комодов, которые могли существовать и которые я никогда не встречал. Что-то минимальное, невидимость, которая, тем не менее, очень необходима в нашей скромной повседневной жизни».

Маленький охотник за привидениями ©Starck.comМаленький охотник за привидениями ©Starck.com

7. А.И. Стул для Kartell | Philippe Starck

Программное обеспечение для генеративного проектирования позволяет дизайнерам и инженерам задавать цели проектирования, а также учитывать такие факторы, как материалы, технологии производства и контроль затрат. Затем программа ищет все возможные альтернативы решения, быстро создавая варианты дизайна. Он проверяет и учится на каждом повторении, что работает, а что нет.

Стул А.И. ©Starck.com

The A.I. Проект и альянс Starck, Kartell и Autodesk находятся на вершине мира промышленного дизайна, выпуская самые оригинальные продукты с генеративным дизайном. Это предприятие также было первым случаем, когда литье под давлением было выбрано в качестве производственного ограничения в технологии генеративного проектирования Autodesk.

А.И. Стул ©Starck.com

Впервые компания Kartell использовала 100% переработанный материал при производстве А.И. стул. Использование процесса, который уважает и защищает окружающую среду, перерабатывая чистые промышленные отходы и превращая их в сырье для продукта и сокращая выбросы, необходимые для его производства.

A. I. Chair ©Starck.com

8. Joa Sekoya (TOG)

TOG означает AllCreatorsTogether, основанную 7 апреля 2014 года. Она состоит из сообщества лучших художественных дизайнеров. Это сочетание лучших навыков и самых высоких технологий.

TOG — новаторский мебельный бренд. Продукты промышленные, а также ручной работы, смелые, но не неуважительные, традиционные, но инновационные. Этот набор из стола и стула является одним из 21 продукта, разработанного первой командой TOG, одним из которых является Филипп Старк.